Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Цикл встреч "Вечера с писателями" (проект "Тоже театр") в Российской государственной детской библиотеке.
Расписание мероприятий
- Сергей Седов: современная детская литература
- Библиотекарь советует [6+]: chitariki — LiveJournal
- Современная литература - детям
- Николай Гоголь
- Сергей Седов: биография
Библиотекарь советует [6+]
И вызвал Зиму, чтоб дать Природе отдохнуть. А чтоб все узнали, что теперь все времена будут наступать верно и в своё время - Дедушка привёл Новый год Нам даже расскажут….
А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы». Сегодня Сергей Седов - известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Он создает циклы сказок, каждый из которых потом издается отдельной книгой: «Сказки про королей», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» и другие. Сергей Седов - сказочник добрый и немного грустный.
В его коротких сказках вмещается целый мир, потому что одной фразой он способен передать содержание десятков ненаписанных страниц. Произведения Сергея Седова часто печатаются на страницах детских периодических изданий — много сказок было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Его с удовольствием публикуют журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детская газета «Жили-были», альманах «Колобок и Два жирафа». А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова».
Сеня никогда бы не увидел Льва из-за прилавка, если бы тот не забрался так высоко и не был такой большой и великолепный. Жизнь продолжается! Пусть новым царём станет Лев с Громким Голосом! Все сразу согласились, потому что очень хотели иметь царя. Лев с Громким Голосом сразу зарычал очень громким голосом: — Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р! Даже игрушечные автоматы перестали стрелять, а танки гудеть. Две продавщицы упали в обморок, а в кабинете директора задрожал большой дубовый стол. Мягкие игрушки смотрели на Громкого Льва и думали: — Вот это настоящий царь! И в этот самый момент в Детский Мир вошёл Вася. У него в ушах были наушники от плеера.
Но он сразу услышал Льва, ведь тот рычал так громко! Вася, конечно, его тут же купил. Он любил всё громкое. Бедные звери! Они долго не могли опомниться после такой ужасной потери. Многие плакали, а ведь влага очень вредна для здоровья мягких игрушек. И тогда древняя Черепаха сказала: — Не плачьте, мягкие звери, ведь у нас есть ещё третий Лев. И пусть он маленький и тихий, но всё же он Лев! Вот так царём зверей стал Лев Маленький и Тихий. Он был ещё и очень скромный.
Никогда не выскакивал вперёд и не высовывался из-за спин слонов и бегемотов. Покупатели его не замечали, и он всё царствовал, царствовал в отделе мягкой игрушки. Царствует он там и сейчас. А вы думаете, почему звери ведут себя хорошо, не ссорятся, не дерутся, не воюют с роботами? Потому что они знают: где-то рядом — царь, незаметный и тихий... Но если кто-нибудь из вас, ребята, обнаружит в отделе мягкой игрушки Льва Маленького и Тихого, да ещё купит его, то Лев, если честно, очень обрадуется. Царём, конечно, быть хорошо, но любимой игрушкой — всё же лучше. А за отдел мягкой игрушки не беспокойтесь. По слухам, туда скоро должна поступить новая партия львов — целых семь штук, или даже восемь! Два медведя А знаете ли вы, что мягкие звери по вечерам, когда «Детский Мир» закрывается, любят заниматься спортом и соревноваться?
Самое любимое соревнование у них — это борьба на лапах: чья лапа пересилит и дожмет лапу соперника. Взрослые называют эту борьбу армрестлингом. И вот, однажды, в мягком отделе появились два великих борца, два Медведя: Белый и Коричневый. Они легко побеждали всех своих соперников и каждый вечер уверенно выходили в финал, где Белого Медведя всегда поджидал его главный противник, Коричневый. Половина мягких зверей болела за Белого медведя, а другая — за Коричневого. Шум стоял неимоверный! И когда кто-то из медведей побеждал, то другой очень злился и расстраивался! А побеждали они по очереди: то один, то другой... И вот, как-то раз, медведи сошлись в особенно решительной и непримиримой схватке за звание чемпиона «Детского Мира». Долго — долго боролись они на лапах, пока те, наконец, не отвалились.
Но вместо того, чтобы остановиться и согласиться на ничью, соперники стали бороться оставшимися, левыми лапами... Болельщики поддерживали их так яростно, что Медведи не заметили, как затрещали и эти лапы! Затрещали и оторвались!!! Наступила страшная тишина. Все понимали: это настоящая катастрофа! Когда директор увидит безлапых медведей, то обо всем догадается и отправит их на склад, а может быть даже, сразу на помойку!!! Мягким же зверям навсегда запретит заниматься спортом! И тут мудрая Черепаха сказала: — Есть в «Детском Мире» одна кукла. Только она может нам помочь! Эту куклу звали Марина и продавалась она не там, где остальные куклы: Тани, Наташи и Барбары, а совсем в другом отделе.
Дело в том, что Марина была рукодельница и продавалась вместе с нитками, спицами и выкройками. По вечерам она с удовольствием вязала свитера для жирафов, безрукавки для слонов и пуловеры для бегемотов. Но успеет ли кукла за одну ночь пришить четыре лапы?! Да еще в полной темноте! И все-таки, Марина успела! Она пришила Медведям лапы. Только вот, Белому она пришила коричневые, а Коричневому — белые!!! Мягкие звери с ужасом ждали, что скажет Директор. Но еще раньше в отдел вбежали два близнеца: Витя и Митя. Им так понравились необыкновенные мишки, что они сразу купили их: Витя — Белого с коричневыми лапами, а Митя — Коричневого с белыми.
Мягкие игрушки вздохнули с облегчением, а Медведи и вовсе были счастливы... Теперь они каждую ночь борются на лапах в спальне Вити и Мити. Когда побеждает Белый Медведь, то Коричневый не слишком расстраивается и совсем не злится: — Я, конечно, проиграл, — говорит он, — Но победила-то моя, коричневая лапа! А когда побеждает Коричневый Медведь, то не расстраивается Белый, потому что знает: сильней оказалась его лапа, белая... Юля и плюшевый бегемот Как-то раз в Детский Мир пришла одна девочка. Её звали Юля. Она с первого взгляда полюбила Плюшевого Бегемота из отдела мягкой игрушки и решила его купить. Но потом она задумалась: а хорошо ли покупать Бегемота вот так сразу и неожиданно? Вдруг, она ему не понравится или они не сойдутся характерами? Что же она увидела?
Бегемот стоял-стоял на своей полке, а потом тихонько пошёл бродить по первому этажу Детского Мира вокруг лотков с мороженым. Целый день он внимательно наблюдал, как дети едят пломбир в вафельных стаканчиках. А я как раз люблю его есть! На следующий день Юля снова пришла в Детский Мир и увидела, как Бегемот забрёл на второй этаж и долго наблюдал, как девочки примеряют перед зеркалом разноцветные платья. На третий день Юля обнаружила, что Бегемот с интересом наблюдает, как дети в спортивном отделе скачут через скакалку. Ну надо же! Юля как раз обожала скакать через скакалку... Целый месяц Юля наблюдала за Плюшевым Бегемотом и, наконец, поняла, что она и Бегемот созданы друг для друга. И вот Юля пришла его покупать. Но оказалось, что Бегемота уже купили.
Десять минут назад! Вот поэтому в Детском Мире и говорят: «Если хочешь купить игрушку — то покупай! Нечего долго раздумывать!!! Он очень здорово плавал, а ещё лучше нырял. С каждым разом он всё глубже погружался в воду, а когда выныривал, всё выше взлетал над бассейном. И всё, потому что у него была мечта: долететь до Главной Люстры, которая висела под потолком Детского Мира. Надувные Киты и Крокодилы считали, что это невозможно. Но Утёнок нырял всё глубже и глубже, а взлетал всё выше и выше... И вот, наконец, однажды он перелетел через бортик бассейна. Но до люстры не долетел, а упал в отдел радиоуправляемых авиамоделей.
Там он угодил в открытую коробку с деталями самолёта. Один мальчик как раз покупал эту модель и смотрел, все ли части на месте... Надувные киты и крокодилы решили, что Утёнок пропал, навсегда закатившись под какой-нибудь прилавок. Но однажды, в открытое окно магазина влетел самолёт ненастоящий, конечно. Он сделал круг над бассейном и водоплавающие увидели, что самолёт пилотирует маленький резиновый Утёнок! А самолётик, тем временем, поднимался всё выше и выше к Люстре. И он долетел до неё!!! Как только мечта Утёнка сбылась, он тут же катапультировался в родной бассейн и опять стал заниматься любимым делом: плавать и нырять в своё удовольствие! Самолётик же вылетел обратно в окно, ведь был он радиоуправляемый! Слон и крокодил Однажды в отдел мягкой игрушки поступила новая партия зверей из игрушечной фабрики.
Среди них был и Слон. Он сразу подружился со всеми обитателями Детского Мира. Потому что был добрый и приветливый. Но только очень грустный. А всё из-за своего хобота. Дело в том, что на игрушечной фабрике ему пришили слишком короткий хобот. Другие звери старались развеселить Слона и отвлечь от мрачных мыслей, но ведь короткий хобот всегда был у него перед глазами — и Слон продолжал грустить. Но вот однажды плюшевый Жираф, путешествуя по магазину, зашёл в отдел Детской Литературы. Там он увидел, как один мальчик раскрыл книжку и прочитал название сказки: «Откуда у слона длинный хобот? Жираф вытянул свою шею, как только мог и увидел из-за спины мальчика картинку.
На картинке крокодил тянул слона за нос. Жираф мгновенно примчался к Слону и всё ему рассказал. Слон тут же забыл про свою грусть и помчался в отдел водоплавающих игрушек. Крокодила не пришлось долго упрашивать. Он схватил конец хобота своей пастью и, упёршись лапами в бортик бассейна, потянул со всей силы. А в другую сторону тянул сам Слон. Остальные звери стояли вокруг и переживали за Слона. Хобот вот-вот должен был вырасти, но вместо этого вдруг оторвался... Он стоял посреди отдела и строго смотрел на мягкие игрушки. В правой руке он держал Слона, у которого вообще не было хобота!!!
Игрушки молчали. И тут Директор Детского Мира ударил себя по лбу: — Как же я сразу не догадался! И увидел, что хобот Слона торчит из пасти Крокодила. Крокодил зашипел и сдулся. Директор свернул Крокодила в трубочку и положил на самую дальнюю полку. А Слона отправили на игрушечную фабрику чиниться. Две недели свёрнутый в трубочку Крокодил лежал на дальней полке и был ни жив ни мёртв. Но вот, однажды ночью, кто-то развернул его и стал надувать... Крокодил почувствовал, что оживает, открыл глаза и увидел в лунном свете очертания своего друга, Слона С Коротким Хоботом. Только хобот у того был уже не коротким!
Всю ночь друзья разговаривали о жизни и смерти, об игрушечной фабрике и о тех, кто делает игрушки... А потом наступило утро... Он вытащил его из воды и уже хотел снова вынуть пробку, но вдруг почувствовал, что кто-то держит его за руку. Хобот был не только длинный, но и необыкновенно прочный. Именно им Слон держал директора за руку. Видимо, новый хобот Слону пришивал очень хороший мастер, потому что как ни старался директор перебороть Слона, ему это так и не удалось... Самый главный Однажды в Детский Мир привезли экспериментальную модель Зайца. Этот Заяц оказался намного крупнее всех остальных зверей в отделе Мягкой Игрушки. Он сразу подошёл к Тигру, схватил его за усы, приподнял беднягу и спрашивает: — Ну, кто тут самый главный? Бедный Тигр, конечно, отвечает: — Ты, ты самый главный!
Отпустил его Заяц и сразу направился к Слону. Схватил его лапой за хобот, раскрутил над головой и спрашивает: — Ну, кто здесь самый главный? Чувствует Слон: хобот вот-вот оторвётся. Собрал он свои последние силы и говорит: — Ты, ты самый главный! Отпустил его Заяц — и к Бегемоту... Долго это продолжалось, несколько месяцев. У Зайца был такой самоуверенный вид, что даже покупатели не решались его покупать. Но вот однажды в мягкий отдел доставили новую партию игрушек и была там одна экспериментальная Мышка. Эта Мышка была огромная, как гора. И все думали, что будет?
Заяц сразу подошёл к Мышке, схватил её лапой за хвост и говорит: — Ну, кто здесь самый главный? Ничего не ответила Мышка, только махнула легонько своим гигантским хвостиком, и Заяц с огромной скоростью полетел куда-то вверх. Он врезался головой в потолок и шмякнулся обратно на пол. После этого случая Заяц стал очень тихий и задумчивый. Теперь, глядя на него, трудно поверить, что раньше он был Самый Главный! Щенок-живописец Жил когда-то в Мягком отделе маленький серый щенок. Он был скромный и незаметный. Никогда не покидал родной отдел. Но вот, однажды вечером, после закрытия магазина, Щенок зашёл туда, где продавали краски, кисточки и альбомы для рисования... Вернувшись в мягкий отдел, он подошёл к Обезьяне и спросил: — Можно я тебя нарисую?
Обезьяна, конечно, согласилась и стала ему позировать в задумчивой позе. У неё хватило терпения ровно на три минутки, потом она сорвалась с места и схватила рисунок. Обезьяна посмотрела на свой портрет и закричала: — Какая же я, оказывается, красивая и умная!!! И все, кому она показывала портрет, с ней соглашались. Только один Щенок остался недоволен своей работой, ведь три минуты — это слишком мало для настоящего искусства... На следующий день он долго-долго рисовал портрет кассирши Нади. Она, ни о чём не подозревая, сидела за кассой и никуда не убегала... К концу рабочего дня портрет был готов, и щенок незаметно положил его на прилавок. И как раз к кассирше Наде пришёл молодой человек по имени Вася. Он долго-долго рассматривал портрет.
А потом сказал Наде: — Какая же ты, оказывается, терпеливая, нежная и необыкновенная девушка! Давай поженимся. А Надя уже давно мечтала выйти за Василия замуж, только он не предлагал. Поженились они и стали жить в любви и согласии. А к Щенку пришёл Директор и стал жаловаться. Дело в том, что все деловые партнёры почему-то считали Владимира Петровича скучным, хитрым и жадным Директором — поэтому они не хотели заключать с ним особенно выгодных сделок и взаимных соглашений. Вот, прошло несколько дней и в кабинет Директора снова пришли деловые партнёры. И увидели, что над головой Владимира Петровича висит его портрет написанный маслом! Долго-долго, внимательно-внимательно изучали деловые партнёры удивительное произведение искусства, а потом подумали: — Какой же Владимир Петрович, оказывается, весёлый, добрый и щедрый Директор! С тех пор они стали часто заключать с Директором Детского Мира взаимные соглашения и особенно выгодные сделки...
А Щенок-живописец до сих пор живёт в Детском Мире. Многие хотели бы его купить, но, как все настоящие таланты, Щенок — очень скромный зверь и не любит показываться на глаза. Котёнок Жил в отделе мягкой игрушки один котёнок. И этот котёнок был очень большой. В два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона. Вот такой был котёнок. И другие звери его не любили. Дети тоже побаивались гигантского котёнка. Иногда они его, конечно, покупали, но унести не могли. Тогда мамы возвращали котёнка продавщице и говорили: — Лучше мы купим вон того симпатичного кита!
Седов С. Звонарева Л. Корф О. Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов? Молдавская К. Долой сегрегацию!
Книги автора
- Содержание
- У нас в гостях детский писатель С.А. Седов – Новости частной школы «Золотое сечение»
- Седов, Сергей Анатольевич (писатель) — Википедия
- Николай Гоголь
- Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
- Другие новости
Региональный центр чтения
это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов (р. 1954), детский писатель, сказочник-фантазер ”Жил-был мальчик. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов, детский писатель, сказочник-фантазёр.
Новости автора
- Новости автора
- Сергей Седов: биография
- У нас в гостях детский писатель С.А. Седов – Новости частной школы «Золотое сечение»
- Содержание
- Библиотекарь советует [6+]
- Сергей Седов: современная детская литература
Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
В прошлую пятницу ребята 5 и 6 центров встретились с современным детским писателем Сергеем Анатольевичем Седовым. При этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Цикл встреч "Вечера с писателями" (проект "Тоже театр") в Российской государственной детской библиотеке. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Русский: Детский писатель Сергей Седов в Российской государственной детской библиотеке. это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность.
Министерство культуры
Современная литература - детям | А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". |
Библиотекарь советует [6+]: chitariki — LiveJournal | А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". |
Министерство культуры
Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. Сергей Седов: современная детская литература 18 января 2017 Писатель Сергей Седов — знаменитый автор современных русских сказок. В прошлую пятницу ребята 5 и 6 центров встретились с современным детским писателем Сергеем Анатольевичем Седовым. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
Сергей Седов. Сказки и страшилки
Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
Но уверенности в том, что у меня получится, не было никакой. Мне кажется, каждый автор в определённый момент задаётся вопросом: тварь ли я дрожащая или писать могу Я помаялся немного, а потом решил пойти учиться. Там я познакомился с большинством будущих Космопахарей. До сих пор вместе, выпускаем сборники рассказов. Сергей на курсе Марины Степновой "Даль свободного романа" в CWS Сергей на курсе Марины Степновой "Даль свободного романа" в CWS Какие книги у тебя вышли, в каких журналах публикации, какие конкурсы и премии — расскажи о своих достижениях, похвастайся! Это был мой первый серьезный рассказ, и сейчас я его, пожалуй, переписал бы, тем не менее он вышел в победители, так что мне тогда фантастически повезло. Я до сих пор храню дома красивую стеклянную шайбу с надписью «Победитель НФ 2020». Какое-то время я регулярно участвовал в конкурсах. На «Пролете фантазии» занял второе место.
Там традиционно очень сильный состав участников, так что, я считаю, есть место для некоторой гордости. Мои рассказы публиковались в сборниках Эксмо "Твист на банке из-под шпрот" , журнале «Рассказы», альманахе «Пашня» от Creative Writing School, и, конечно, в сборниках от «Клуба космических пахарей». Однако, львиную долю своего времени я тратил на роман. Теперь он завершен, веду переговоры с издателями. Сергей: "На конкурсе Новая фантастика меня возили к реконструкторам. Что лучше получается? Поскольку мне нравятся сложные сюжеты и неторопливое повествование и атмосферность, роман для меня - идеальная форма. С другой стороны, эта неторопливость сыграла со мной злую шутку. Мой первый роман набрал объем почти в двадцать три авторских листа. Это в два раза больше, чем принятый сейчас формат книги.
Рассказ же, в силу своего небольшого объёма, требует от автора с самого начала выделить самое важное - мотивы, обстоятельства, ёмкие характеристики персонажей. Тут надо отсечь все лишнее. За что я люблю рассказы - обратная связь приходит быстро. Их можно отправлять на конкурсы, в журналы, выкладывать в сеть. А быстрая обратная связь для писателя значит много. Возможность оценить, как люди реагируют на твой текст, дорогого стоит. И нет ощущения, что ты пишешь в стол. Можно даже начитать аудиокнигу - самому или попросить разбирающихся в этом людей. Виктория Радионова озвучила мой рассказ «Танец клоунов на ступенях морга» и его на сайте akniga. Хотя, чем дальше, тем больше я понимаю, что не следует этим злоупотреблять.
Не нужно красивостей ради красивостей, описаний ради описаний. Пусть все выразительные средства будут служить целям автора. И роман, и рассказ, после того, как появилась общая идея, я бы рекомендовал начинать с построения костяка, сюжета. Это как собирать динозавра из ИКЕИ: сначала скелет, потом внутренние органы и мышцы, и уже в конце шкура и внешность. В процессе написания романа, многие сюжетные повороты с большой вероятностью поменяются. Это нормально. Но если заранее предварительный план не составить, можно просто потеряться к середине. А переделывать большой по объему текст - та еще задачка. Как посоветуешь писать роман, как к нему подступиться, как его закончить, довести до ума? Есть у тебя секреты мастерства?
В 1991 г. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша» и книжка, написанная вместе с Андреем Антоновым, «Сотворение мира» - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» 1992 , «Сказки про дураков» 1993 в журналах «Огонёк» и «Трамвай». В 1993 г. В 1997 г. Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. В журнале «Мурзилка» Седов вместе с другой детской писательницей Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев.
И Матушка Природа устала от такого безобразия. А мудрая синичка поняла, что пришло время будить Деда Мороза, который спал в пещере у волшебного источника много лет. К слову, нам рассказывают как спящий старичок там появился И вот проснулся Дед Мороз и призвал времена года к порядку.