Новости что такое сретение

Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного такое Сретение Господне и в чем суть праздникаВ переводе с греческого "сретение" означает "встречу". Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Что означает праздник Сретение Господне? когда отмечают праздник Сретение?

Сретение Господне: коротко о празднике

Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. Первые упоминания о празднике Сретения Господня относятся к IV веку. Сретение Господне является одним из важнейших для христиан праздником. В среду, 15 февраля отмечается древний православный праздник Сретение Господне. Считается, что особенной силой на Сретение Господне обладает икона называемая «Умягчение злых сердец». «Слово «Сретение» в переводе со славянского означает «встреча», – говорит ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, священник Георгий Кочетков.

Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная". Сретение Господне, также известное как Сретение Господней Богородицы или Сретение. Что такое Сретение Господне? Один из главных православных праздников окутан множеством легенд. Одна из них — про святого Симеона, который предсказал появление на Земле Божьего сына и 300 лет ждал его.

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Злоупотреблять алкоголем. Надолго оставлять своих родных. Отправляться в дальнюю поездку. Мыть голову и стричься. Ворожить и гадать. Двунадесятые праздники — это 12 важнейших событий, которые происходили с Иисусом Христом и Богородицей. Они считаются самыми важными торжествами после Пасхи. Двунадесятые праздники отмечаются торжественным богослужением и каждый из них имеет свою историю. Православные верующие 15 февраля отметят один из древнейших и важных праздников — Сретение Господне.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Запрещалось в праздник тяжело трудиться, рукодельничать, а также заниматься домашними делами: подметать и мыть пол, проводить уборку, стирать, шить и вязать. По примете, так можно навлечь на свой дом беды и болезни, из него счастье выгнать. Не планировали на Сретение дальние поездки. Старики говорили, что домой нескоро вернешься, а в пути могут приключиться большие неприятности.

Нельзя 15 февраля ругаться, конфликтовать, ссориться, потому что весь негатив вернется сторицей в тройном размере. Не мылись в праздник, так как болезни могут прилипнуть. Запрещалось стричь волосы, иначе можно жизнь свою укоротить. Не разрешалось на Сретение употреблять алкоголь — до добра это не доведет. Нельзя проводить различные магические ритуалы и гадать.

Это большой грех. По поверью, нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, наказаны будут и его потомки. Не стоит 15 февраля класть на кухонный стол деньги. В старину полагали, что они растворятся без следа, а значит, начнутся финансовые проблемы. Читайте также: Гороскоп здоровья 2024: что ждать всем знакам зодиака от Зеленого Дракона Приметы на 15 февраля о погоде По народному поверью, на Сретение зима встречается с весною, поэтому 15 февраля определяли погоду на ближайшие три месяца.

Старики говорили: «Какова встреча, такова и весна». Наступила оттепель — весна будет ранняя и теплая. Морозы ударили — весна предстоит холодная.

Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира.

Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту. Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» Ис 7:14 усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии.

Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать.

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

В древности существовали и именования, возвеличивавшие роль ветхозаветных праведников в событиях сорокового дня Богомладенца Иисуса: праздник Симеона и Анны,праздник Симеона или просто Симеон. Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений. В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы.

То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла. С другой стороны, как праздник Богородичный Сретение Господне не только не отменяет собой службу воскресенья причем любого воскресенья в случае совпадения с ним, но, напротив, воскресные песнопения предшествуют сретенским. На девятой песне канона утрени изымаются праздничные припевы, и вместо них поется «Честнейшую», по окончании вместо праздничного отпуста обычен отпуст воскресный. Эта явная противоречивость литургического статуса вполне закономерно приводит к непрекращающимся спорам [6] , в ходе которых Сретение определяется компромиссно и двусмысленно как Господский неполный, Господско-Богородичный праздник. Думается, несоответствие устава службы образцу Господского двунадесятого праздника не может свидетельствовать о том, что праздник — Богородичный.

Ткаченко и А. Лукашевича [7]. Значит, праздник Сретения с тематической точки зрения нужно квалифицировать как Господский. Обязательного упоминания требует уставное умаление рассматриваемого празднования, если оно приходится на понедельник первой седмицы Великого Поста. В данном случае — вопреки прямому указанию Священного Писания — современный Типикон заставляет делать перенос и праздновать Сретение не на сороковой день от Рождества Христова, а на тридцать девятый.

Эта кодификация оказывается несогласованной с заметкой о возможном предпразднстве в Сыропустную неделю, что вроде бы вполне логично полагает сам праздник на следующий день. Данное противоречие легко преодолевается, если знать, что Маркова глава, описывающая празднование Сретения в Чистый Понедельник, была когда-то в славянской Уставе: она появляется в печатной Постной Триоди 1589 года, в первых изданиях Типикона 1610 и Минеи февраля 1622 и удерживается там вплоть до последней четверти XVII века [8]. Впервые два расходящихся предписания — как следствие спешной правки — встречаются в типикарной редакции 1682 года. Итак, праздник Сретения имеет устойчивое место в месяцеслове — 2 февраля и празднуется по чину великого двунадесятого праздника. Он, как правило, насчитывает один день предпразднства и семь — попразднства, а также обычно отдание.

Святоотеческая экзегеза праздника Сретение Господне. Византийская книжная миниатюра. Многие праздничные гомилии, атрибутированные традицией знаменитым отцам Церкви III—IV веков, нужно признать неподлинными. В них чрезвычайное внимание уделяется участникам события Сретения. Так, святитель Мефодий Патарский пишет: «Старец Симеон, сбросив немощь возраста и облекшись силою надежды, поспешил встретить пред лицем закона Подателя закона, самовластного Учителя, Бога Авраамова, Защитника Исаакова, Святого Израилева, Наставника Моисея, обещавшего открыть ему, как бы сзади см.

Он весь исполнился желания, весь — надежды, весь — радости и стал уже сам не свой, а Того, Кто был предметом его надежды. Святой Дух возвестил ему, и он, еще прежде прибытия в храм, окрыляясь очами ума, восхищался, как бы уже обладая желаемым. Побуждаемый такими чувствованиями, он быстро восходит по ступеням и входит в древний священный храм, но, не заботясь о храме, распростирает священные объятия для Владыки храма, говоря и вместе воспевая такие слова, приличные вожделенному торжеству: Тебя я желаю, Владыка Боже отцев и Господи милости, сподобившего собственною славою и силою, промышляющею о всех, и милостью снисхождения к нам, как бы примирительным посредничеством, установить дружественное согласие между небесными и земными; Тебя я ищу, Создателя всех; на Тебя взираю, объемлющего все словом Своим; Тебя сретаю, владычествующего над жизнью и смертью; Тебя ожидаю, Законодателя и Преемника закона; Тебя алкаю, воскрешающего мертвых; Тебя жаждаю, облегчающего страждущих; Тебя желаю, Творца и Искупителя мира; ты — Бог наш, и Тебе мы покланяемся; Ты — святый храм наш, и к Тебе мы возносим молитвы; Ты — законодатель законов, и Тебе мы повинуемся; Ты — Бог первый, и прежде Тебя не было другого Бога, родившегося от Бога Отца см. Много говорится и об Анне Пророчице: «Анна — венец вдов: обликом жена, чином пророчица; во вдовстве пребывает, в Царстве Небесном обретается; телом измождена, душой бодра; лицо в морщинах, ум расправлен; согбенна от старости, пряма мыслью; годами увядшая, богопознанием цветущая; постится и не чревоугодничает; молится и не рассеивается; постоянно пребывает в храме, а не скитается по чужим домам; воспевает псалмы, а не пустословит; пророчествует, а не баснословит; посвящает себя божественному, непристойному не предается. Анна превзошла восхваляемую апостолом Павлом вдовицу» святитель Амфилохий, епископ Иконийский.

Святые отцы неустанно также прославляют и Божию Матерь: «Радуйся, вечно нескончаемая радость наша Пресвятая Дева ; к Тебе опять я обращаюсь. Ты — начало, средина и конец нашего торжества; Ты — драгоценный перл царства, истинный тук всякой священной жертвы, одушевленный жертвенник хлеба жизни. Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, осененная гора Святого Духа Авв. Ты воссияла, вожделенная Родительница Света духовного солнца, неприступными лучами пламенной любви, родив в конце времен рожденного от начала, явив сокровенное и неизреченное таинство, Сына невидимого Отца, Подателя мира, дивно уничижившегося более всякого уничижения. Посему молим Тебя, превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, Всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и боголепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память Твою» святитель Мефодий Патарский.

Сего во храме Симеон, взяв на руки и чудную смотрения тайну всем языкам и иудеям благовествуя, играет и радуется; и светлым и ясным гласом о Нем взывая, говорит: Сей есть Сый, и прежде Сый, и Отцу соприсносущный: Единородный, Единопрестольный, Единославный, Единосильный, Равномощный, Всесильный, Безначальный, Несозданный, Неизменный, Неописанный, Невидимый, Неизреченный, Непостижимый, Неосязаемый, Недомыслимый, Неограниченный» святитель Кирилл Иерусалимский. Праздник в западной традиции Сретение. Средневековая западная книжная миниатюра. Данное название, закрепленное в западноевропейских церковных месяцесловах, несет в себе историческую память о древней процессии с факелами или свечами , вошедшей некогда в богослужебный устав. Слова праведного Симеона — «свет во откровение языком» — нашли также отклик и во французском, польском эортонимах: Светильник, праздник Божией Матери Громничной праздник Огненной Марии, Громнииы , — которые, конечно, сопряжены с богослужебной традицией освящения в этот день особых ритуальных свечей.

Самые древние сведения о процессии со светильниками можно найти в паломнических рассказах Этерии [11].

Эта история также имеет философский смысл: встреча с Богом несет освобождение и радость. Личное сретение, по мнению богословов, случается и в жизни каждого уверовавшего человека, когда он приходит впервые в храм. Оттуда традиция празднования распространилась по христианскому миру. В первые века в этот день славили Богоматерь, а позже — Иисуса Христа. Поэтому до сих пор во время праздничной службы священников можно увидеть и в голубом облачении цвет, символизирующий непорочность и чистоту Девы Марии , и в белом символ божественного света. Есть несколько икон, посвященных Сретению: это икона Богородицы "Умягчение злых сердец" ее еще называют "Сименово проречение" , на которой Мария изображена с семью вонзенными в сердце мечами — как символ предстоящих материнских страданий.

Евангелист Лука написал, что Симеон, взяв на руки Иисуса, предрек его матери: "И Тебе Самой оружие пройдет душу", — подразумевая, что женщина увидит крестные страдания своего ребенка. Число семь выражает чрезмерность материнских мук. Перед этим образом верующие молятся о прекращении вражды или раздоров в семье, между супругами и родственниками, о защите от нападения во время войны. Еще одна икона, связанная со Сретением, — Симеона Богоприимца. Святой изображен на ней с Младенцем.

Во веки веков. Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь.

Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. На Сретение почитают икону Пресвятой Богородицы, называемую «Утоли мои печали». История ее появления связана с предупреждением Симеона Богоприемца о том, что Иисуса предадут и его мать будет тяжко страдать. Перед ней следует читать: Богородица, смягчи сердца наши злые, погаси пламя злящихся на нас да очисти души наши от гордыни. Благослови нас и защити от самих себя, не дай пропасть во гневе своем и закрыть душу от слов спасительных. Единственная Ты надежда на смягчение наше.

Милостью Твоей живем и радуемся каждому дню дарованному. Один из красивейших храмов Вологды, он был построен в 1731 году на излучине реки Вологды, видел многочисленные наводнения, когда вода реки Вологды подступала практически к его стенам, в советское время служил общежитием, сейчас снова возобновлены богослужения. Сретенская Богоявленская церковь в Пушкине в Новой деревне. В этом храме, который был построен в 1875 году при железной дороге, служил о. Александр Мень. Здесь находится и его могила. Но удивительнее всего то, что в советское время при расширении и реконструкции железной дороги его не снесли, а спасли местные жители, которые добились разрешения перенести храм на новое место. Церковь Вознесения Господня Ярославль Характерный для ярославской школы приходской четырехстолпный пятиглавый храм с закрытыми галереями, возведённый по инициативе и на средства прихожан в 1677-82 гг. Стоит чуть восточнее Вознесенских казарм, на главной улице Ярославля — бывшей Власьевской, ныне Свободы, в нескольких шагах от площади Труда.

Монастырь посвящён празднику Сретения Господня.

Это один из старейших христианских праздников. Его застали, в частности, священномученик Мефодий Патарский и святитель Иоанн Златоуст, они выступали с проповедями.

Несмотря на древнее происхождение, Сретение начали отмечать более торжественно только после того, как в VI веке, во времена бедствий, люди получили откровение о важности этого дня. Официально праздник закрепили в 544 году, после чудесного избавления от несчастий в Византии. Это событие определяет не просто встречу, а встречу сущего с Вечным, когда земное касается небесного, выражая идею знакомства смертных с вечной жизнью.

Основной смысл Сретения — общение человека с Господом, иллюстрируемое через встречу Симеона и Анны с младенцем Иисусом в Иерусалимском храме. Все вместе они демонстрируют важность постоянной готовности к контакту со Всевышним. Каждый из нас перед этим стоит.

Решаем мы это с помощью выстраивания отношений. Есть три основных уровня выстраивания отношений: с самим собой, с другими и с Богом. Последние должны выстраиваться на основе любви», — подчеркнул Алексей Золотай.

Традиции в Сретение Господне Старая традиция освящения свечей в храмах на Сретение Господне сохраняется до сих пор. Перед началом литургии священнослужители произносят молитву над свечами, окропляют их святой водой и раздают верующим. Сам ход богослужения тот же — состоит из вечерни и литургии.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

В народе Сретение Господне считали днем первой встречи весны. Один из главных православных праздников — Сретение Господне — верующие отмечают в среду, 15 февраля. Сретение Господне — один из двенадцати («двунадесятых») важных православных праздников. «Слово «Сретение» в переводе со славянского означает «встреча», – говорит ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, священник Георгий Кочетков.

Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

Это объясняет смысл праздника — сближение с Господом. История связана с преданием о жизни Иисуса и его матери, Девы Марии. Через 40 дней после Рождества Богородица и Иосиф Обручник принесли младенца в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Богу. На пороге встречал старец Симеон.

Это один из учёных, который переводил Священное писание с иврита на греческий. По преданию, во время работы над текстом он принял за ошибку фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и собрался исправить на «жена». В этот момент к нему явился ангел и сказал, что он не умрёт, пока не увидит младенца и не убедится в правдивости пророчества.

За Симеоном к родителям подошла пожилая женщина, праведная Анна, которую в Иерусалиме звали пророчицей.

Все дело в том, что духовный смысл праздника состоит во встрече человека с Богом. Той встрече, которая, как правило, бывает в жизни всех верующих людей. Старец Симеон сказал о Младенце слова, приоткрывающие для нас духовный смысл праздника Сретения: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих». Так относятся ко Христу вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью». Часто в житейских разговорах и даже в статьях о Сретении можно встретить расхожее представление, будто это день, когда зима встречается с весною. Этого надо избегать», — говорит Анастасия Абрамова. Самая главная мысль праздника состоит в том, что у каждого человека происходит его собственная встреча с Богом.

Такая встреча всегда изменяет, преображает человека. Он хочет жить творчески, так, чтобы радовалась его совесть, чтобы сила веры, свободы и любви, открытость к людям была и в его сердце и передавалась другим, чтобы и из него, как говорит сам Христос, потекли «реки воды живой», — говорит Георгий Кочетков. Вот такое преображение и происходит с человеком, когда он всей душой открывается навстречу Богу. И начинает прислушиваться к его воле, понимать, чего Господь хочет от него.

Считается, что она обладает целебными свойствами и может защищать от болезней и сглаза.

Кроме того, 15 февраля верующие молятся перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец». Это помогает исцелиться от психических болезней и эпилепсии. Ругаться и ссориться с близкими. Заниматься бытовыми делами. Злоупотреблять алкоголем.

Надолго оставлять своих родных. Отправляться в дальнюю поездку. Мыть голову и стричься. Ворожить и гадать.

Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты меж женами и благословен Плод чрева Твоего. От непорочного зачатия Ты родила Спасителя душ наших. Также молитвы возносятся к Иисусу, родители просят его о здравии и благополучии своих детей: Господь наш Всемилостивый. Как тебя Дева Мария привела в храм на поклон, так и мы просим за наших детей. Защити их от горя и печали, защити от нечистого и осади в их душах радости бытия. Стань их надеждой и поддержкой в жизни, и мы, рабы Твои грешные, будем молиться за Тебя и за ангелов, которые проповедуют слово Твое! Подари мне свое благословение и прощение. Молю Тебя, избавь меня от грехов, наставь на путь истинный. Каюсь я во всех своих поступках грешных и прошу Тебя, Святая Мария, подари мне благополучие и счастье да убереги от всех бед. Да восславлю я имя Твое! Во веки веков. Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. На Сретение почитают икону Пресвятой Богородицы, называемую «Утоли мои печали». История ее появления связана с предупреждением Симеона Богоприемца о том, что Иисуса предадут и его мать будет тяжко страдать. Перед ней следует читать: Богородица, смягчи сердца наши злые, погаси пламя злящихся на нас да очисти души наши от гордыни. Благослови нас и защити от самих себя, не дай пропасть во гневе своем и закрыть душу от слов спасительных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий