Новости что такое социальная среда

Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам.

АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях

В воспитании человека как гражданина велика роль революционных традиций. Их поддержанию и развитию способствуют и специальные средства, с помощью которых традиции оживляются и приобретают эмоциональную окраску. Организация праздников, походов, военно-спортивных игр дает молодежи возможность ощутить дух революционной героики, прочувствовать все величие подвига, совершенного во время революции и в Великую Отечественную войну. Это тем более необходимо, что многие исследователи отмечают нередко отставание социального опыта современной молодежи от уровня ее знаний. Слайд 9 Описание слайда: Соц. Это прежде всего семья, в которой начинается вхождение человека в общественный мир, школа и другие воспитательные учреждения, общественные организации, трудовые коллективы и разнообразные группы общения на работе, в быту и т.

Все эти коллективы разнообразны по своему содержанию, по значению, по уровню социальной зрелости если иметь в виду развитие в них социалистических принципов и отношений. Личность в своем формировании осознает и соотносит общественные, коллективные интересы и требования с личными, может переживать и конфликтные ситуации, когда эти нормы, интересы и требования по тем или иным причинам расходятся. Слайд 10 Описание слайда: Индивидуальный облик личности Индивидуальный облик личности создается тем, что человек в процессе своего формирования и развития последовательно и одновременно живет и действует в разнообразных связях и отношениях: их «пересечение» не только обогащает личность, но и при определенных условиях может иметь отрицательные последствия -- «раздвоение личности», разрыв между знаниями, убеждением и поведением и т. Человек является той точкой, где скрещиваются и отбираются различные социальные влияния. Это разнообразие ставит его перед ситуацией выбора решения, требующего активной позиции.

Воздействие среды, поскольку оно разнообразно, не предполагает однозначного решения; выбор линии поведения осуществляется самим человеком. Слайд 11 Описание слайда: Процесс взаимодействия между человеком и его окружением называется социализацией. Данный термин появился в американской психологии и изначально подразумевал взаимоотношения, с помощью которых индивидуум адаптировался, к окружающей его среде. Исходя из этого, адаптация является начальной составляющей социализации.

Кроме того, социальная среда способствует нашему эмоциональному развитию. Мы общаемся с друзьями, семьей и партнерами, что помогает нам укреплять связи и создавать поддерживающую среду. Взаимодействие с другими людьми может быть источником вдохновения, мотивации и поддержки. Однако, социальная среда может также стать причиной социальной опасности. В некоторых случаях, она может внушать нам негативные убеждения и стереотипы. Например, если мы находимся в окружении, где ненависть и нетерпимость к определенным группам людей распространены, мы можем начать принимать эти взгляды и действовать соответствующим образом.

Кроме того, социальная среда может стать источником давления и стресса.

Аллахвердов, С. Богданова и др. И доп.

Стр: 23-29 5. Свенцицкий А. Социальная психология: Учебник. Стр: 33-59 6.

Бобнева, Е. Шорохова - М. Стр: 77-80 7. Шибутани Т.

Социальная психология. Стр: 30-51 Слайд 17 Описание слайда: Вопросы для закрепления 1 Понятие- это? Скачать презентацию на тему Социальная среда и личность можно ниже:.

Таких людей также объединяют одни и те же политические и экономические устои, территория проживания, отношение к себе и окружающим. Все члены этой группы имеют схожее сознание общий менталитет в результате того, что рождаются, растут и развиваются в одинаковых условиях. Социум — это совокупность человеческих взаимоотношений, которые регулируются определенными нормами и правилами. Данное явление берет свое начало с древних времен, когда дикие люди стали объединяться в общности с целью увеличить свои шансы на выживание в дикой среде. Группа людей могла существовать более эффективно, нежели один человек: больше добывать пищи, защищаться от недругов, плодить потомство. Одним словом — групповой ресурс способствовал более качественной жизни. Социум является предметом для изучения разных научных направлений: антропология , социология, психология, философия, обществоведение, юриспруденция и другие. Социум — это естественная среда обитания человека Обязательное условие для развития и самосовершенствования — вот что такое социум с точки зрения психологии. Один человек — это индивид.

Совокупность индивидов представляют социум, где каждый зависит друг от друга по тем или иным причинам. Как растущий ребенок определяет, что он человек, а не растение? Ему с рождения говорят об этом другие люди родители.

Что такое социальная среда?

  • Социальная сфера общества — что включает в себя, понятие, примеры
  • Что такое социальная маркетинговая среда
  • Что включает в себя понятие «социальная среда» и как она формируется?
  • Что такое социальная среда общества: определение и влияние на личность
  • Среда социальная | это... Что такое Среда социальная?

Социальная сфера общества

Социальная среда – это не что иное, как определенное образование конкретных общественных отношений, находящихся на определенном этапе собственного развития. Что такое социальное окружение? Презентация рассказывает о что такое социальная среда, социальная группа, как нахождение в социальной среде влияет на здоровье человека. Таким образом, социальная среда оказывает большое влияние на социализацию личности посредством социальных факторов. Социальная среда развития играет ключевую роль в становлении личности и формировании ее ценностей, убеждений и поведения.

Глава1.Социальная среда

В рамках программы «Социальная среда» мы говорим о весенних заботах огородников и садоводов. Однако, социальная среда не является однородной и решает как общие, так и частные задачи, обусловленные современными вызовами общественного развития. Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности.

Социальная среда

Существуют также понятия социальных норм и санкций, где: нормы — свод правил, условий существования данной системы, следуя которым, индивид социализируется; санкции поощрения и наказания — это последствия действий индивида с учетом установленных правил. Посредством санкций проводится контроль за деятельностью общества. Образуются институты, исполняющие поощрение и наказание, например, правоохранительные и судебные системы отслеживают преступников и принимают соответствующие меры. Классовый характер социальной среды Социальная перцепция — что это такое в психологии Классовый характер — это особенности неоднородных социальных слоев. Этот термин имеет исторические корни, когда людей делили на пролетариат, буржуазию и т. Суть в том, что каждый класс имеет свои слои, подразделения, для которых характерны определенные психологические черты. Социальные классы можно расшифровать, как группы людей, объединенных общим признаком, выполняющих свои роли, но имеющих сходства в привычках, мировоззрении, поведении. В качестве примера можно привести различия в образе жизни и поведении городских и деревенских жителей. Их схожая деятельность производственная, умственная, политическая протекает по-разному.

Это составляет определенные характеристики личности людей, принадлежащих к тому или иному классу. Примечательно, что по общему поведению отдельно взятого человека можно выявить его корни. Что понимается под микросредой и макросредой Социология подразумевает совокупность разных условий существования, среди которых выделяют экономические, социальные, духовные, политические и др. Существует деление на социальные микро,- и макросреды: Микросреда — все то, что окружает индивида, то есть его семья, рабочие отношения, учебная группа и т. Микросреда — семья и друзья индивида Человек социализируется с самых малых лет.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм Слайд 7 Описание слайда: Объект и субъект соц.

Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого. Слайд 8 Описание слайда: Соц. В воспитании человека как гражданина велика роль революционных традиций. Их поддержанию и развитию способствуют и специальные средства, с помощью которых традиции оживляются и приобретают эмоциональную окраску. Организация праздников, походов, военно-спортивных игр дает молодежи возможность ощутить дух революционной героики, прочувствовать все величие подвига, совершенного во время революции и в Великую Отечественную войну. Это тем более необходимо, что многие исследователи отмечают нередко отставание социального опыта современной молодежи от уровня ее знаний.

Слайд 9 Описание слайда: Соц. Это прежде всего семья, в которой начинается вхождение человека в общественный мир, школа и другие воспитательные учреждения, общественные организации, трудовые коллективы и разнообразные группы общения на работе, в быту и т. Все эти коллективы разнообразны по своему содержанию, по значению, по уровню социальной зрелости если иметь в виду развитие в них социалистических принципов и отношений. Личность в своем формировании осознает и соотносит общественные, коллективные интересы и требования с личными, может переживать и конфликтные ситуации, когда эти нормы, интересы и требования по тем или иным причинам расходятся. Слайд 10 Описание слайда: Индивидуальный облик личности Индивидуальный облик личности создается тем, что человек в процессе своего формирования и развития последовательно и одновременно живет и действует в разнообразных связях и отношениях: их «пересечение» не только обогащает личность, но и при определенных условиях может иметь отрицательные последствия -- «раздвоение личности», разрыв между знаниями, убеждением и поведением и т. Человек является той точкой, где скрещиваются и отбираются различные социальные влияния.

Социальное окружение и социальная среда Влияние социального окружения распространяется на все аспекты жизни человека, то есть формирует его социальную среду. Социальное окружение семьи — это то, на что ребенок повлиять не может. Но это может сделать взрослый человек, особенно если окружающие всячески препятствуют достижению поставленных целей. Три классических примера влияния социального окружения на личность основаны на трех типах окружения: позитивного, негативного, отсутствующего. Позитивное окружение — люди, которые стремятся к успеху, занимаются личностным ростом, укреплением здоровья, улучшением физической формы и т. Общение с ними мотивирует на развитие, позволяет раскрыть свои способности и добиться впечатляющих результатов. Недаром человек, когда хочет чего-то достичь, объединяется с другими людьми с похожими целями — при поддержке друг друга удается быстрее прийти к результату. Негативное окружение наоборот способно быстро утянуть человека вниз. Такую печальную картину мы можем наблюдать, например, когда дети из благополучных семей попадают в плохие компании. Отсутствие окружения по-разному влияет на людей.

В то же время со слепым могли бы подружиться 73 процента опрошенных, с калекой — 72 процента, с плохо владеющим речью — 78 процентов, с глухим — 70 процентов. Причем, мнения девочек и мальчиков несколько отличаются. Девочки 7, 9 классов и все учащиеся 11 классов в своем нежелании общаться с аномальными сверстниками на первое место поставили дефект умственной отсталости. Затем идут дефекты слуха, нарушения речи, зрения и опорно-двигательного аппарата. А вот мальчики 7 и 9 классов на первое место соответственно ставят нарушение слуха. Все остальные дефекты для них примерно одинаковы. Из полученных данных можно сделать вывод о том, что для подростков и старших школьников на первое место в отрицательной оценке выступают те качества дефективного сверстника, которые больше всего мешают общению и установлению тех или иных межличностных взаимодействий. Негативное отношение общества к детям и подросткам с физическими дефектами, а также повышенные дозы жалости и внимания создают для них не только жизненные неудобства, но и отрицательно сказываются на формировании личности. Их развитие неразрывно связано с потребностью самоутверждения в соответствующей социальной среде. К сожалению, нормальные дети зачастую отвергают ребенка с дефектом и эта важнейшая социальная потребность, таким образом, не реализуется. Состояние неудовлетворенного самоутверждения ведет, как правило, к деформации личности, к возникновению у нее моральной неустойчивости и опустошенности. Если же эта потребность удовлетворена, то открывается путь к реализации возможностей личности в различных решающих сферах жизнедеятельности и труда. Критической точкой в жизни аномального ребенка, независимо от того, каким дефектом он страдает, является период, когда он начинает осознавать, что его внешние данные отличаются от других людей и пытается в этой связи предвосхитить последствия для него этих различий. В случае, если окружающие ребенка люди никаким образом не акцентируют внимание на дефекте и неудобствах, которые он несет ребенку, моральная-психическая напряженность постепенно спадает. Если же ребенок становится объектом насмешек и издевательства со стороны сверстников и окружающих, возникает тяжелейший внутренний конфликт, последствия которого бывают трудно предсказуемыми. Таким образом, социальный статус людей с ограниченными возможностями все еще очень низкий. Действительное включение их в социальную жизнь потребует еще немало времени, финансовых ресурсов, дополнительных усилий. Одним из таких направлений является социальная реабилитация как процесс возвращения и приобщения людей к социальной жизни. Не менее важной является проблема, связанная с изменением общественного мнения по отношению к лицам, имеющим инвалидность. Печать, радио, телевидение, прочие средства массовой информации должны объединить свои усилия для воспитания у населения уважительного отношения ко всем людям, оказавшимся из-за физического или психического дефекта в затруднительном положении. Чувство неполноценности, возникающее у них в связи с непониманием их проблем, мешает им жить, пользоваться возможностями человеческой жизни, а у детей формируются качества, не позволяющие им эффективно взаимодействовать с социальной средой. Адаптация детей и подростков в социальной среде Понятие «адаптация» от лат. В современной социальной психологии данное понятие трактуется широко. Индивид, согласно А. Петровскому, изначально обладает стремлением к внутренней цели, в соответствии с которой приводятся в действие все без исключения проявления его активности. Эта внутренняя цель раскрывается в понятии адаптивная направленность всех психических процессов и поведенческих актов. Сюда входят процессы приспособления индивида к природной и социальной среде, процессы самоприспособления саморегуляция, подчинение высших интересов низшим и другие. В зависимости от трактовки целей жизнедеятельности индивида выделяют следующие варианты возможной направленности адаптации: 1 гомеостатический вариант — адаптивный исход состоит в достижении равновесия; 2 гедонистический вариант — адаптивный исход состоит в наслаждении, в избегании страданий; 3 прагматический вариант — адаптивный исход состоит в практической пользе, успехе. Все частные стремления по отношению к общей внутренней предустановленной цели оцениваются как адаптивные и неадаптивные. Понятия «адаптивность — неадаптивность» раскрываются как тенденции функционирования целеустремленной системы и определяются соответствием — несоответствием между ее целями и достигнутыми результатами. Адаптивность выражается в согласовании цели и результатов усилий по ее достижению. Неадаптивность состоит в том, что между целью и результатом активности индивида складываются противоположные отношения: намерение не совпадает с деянием, замысел с выполнением, побуждение к действию — с его итогами. Идея несовпадения цели и результата является определяющей характеристикой неадаптивности. Названные противоречия в проблеме неадаптивности неизбежны и неустранимы, но в них проявляются не только негативные тенденции, но и прогрессивные: это источник динамического существования индивида, его развития. Так, если цель не достигнута, то это побуждает продолжать активность в данном направлении. Неадаптивность может выступать и как дезадаптивность: в случае постоянной неудачи при попытке реализовать цель или же при наличии двух или более равнозначимых целей. В связи с широкой трактовкой понятия «адаптация» различают несколько ее видов: физиологическую, психофизиологическую, психическую, социальную. Применительно к процессу социальной реабилитации наибольший интерес представляют психическая, социально-психологическая и социальная адаптации. Психическая адаптация выражается в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. Социально-психологическая адаптация — это оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентации, усвоение индивидом норм и традиций групп, вхождение в их ролевую структуру. Социальная адаптация — это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Названные типы адаптации, хотя и имеют свои специфические особенности, проявляются как единое целое, в едином процессе приспособления ребенка к новым ситуациям жизни. Процесс адаптации к окружающей социальной среде идет непрерывно. Однако его обычно связывают с кардинальными изменениями, происходящими на жизненном пути индивида.

Социальная среда — что это в психологии

Социальная среда, социальный контекст, социокультурный контекст или окружение относятся к непосредственному физическому и социальному окружению, в котором живут люди или в котором что-то происходит или развивается. На сайте в рубрике «Социальная сфера» всегда свежие новости за день и неделю. Влияние социального окружения распространяется на все аспекты жизни человека, т.е. формирует его социальную среду. Таким образом, социальная среда оказывает большое влияние на социализацию личности посредством социальных факторов. Анализ системы «человек – социальная среда» показывает, что она представляет собой сложное взаимодействие человека с различными компонентами его социального окружения. семью, трудовую, учебную и другие группы.

Вести Чувашия

Однако, социальная среда не является однородной и решает как общие, так и частные задачи, обусловленные современными вызовами общественного развития. Как видно, социальная среда – основной элемент дальнего окружения внешней среды. СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ — СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ, окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений. Социальная среда имеет сложную структуру, представляющую собой многоуровневое образование, включающее в себя многочисленные социальные группы, которые оказывают совместное воздействие на психическое развитие и поведение индивида. На сайте в рубрике «Социальная сфера» всегда свежие новости за день и неделю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий