Узнать, чем отличается Святая вода от воды родниковой, артезианской, водопроводной?
Священник рассказал, что следует знать о крещенской воде
Химики НГТУ: святая вода ничем не отличается от обычной | Освященная в праздник Крещения вода принципиально не отличается от той, которую освятили в любой другой день, заявил глава учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов в интервью РИА Новости. |
Что можно, а что нельзя делать со святой водой | По учению Церкви, святая вода на Крещение обладает целительными и защитными свойствами. |
Химики НГТУ: святая вода ничем не отличается от обычной | Крещенская вода отличается от обычной святой проведением обряда. |
О крещенской воде
Где хранить святую воду Для хранения святой воды подойдет любая чистая тара. Нет правил о форме и материале тары для святыни. Принято удалять магазинные этикетки наклейки с тары, ранее содержащей напитки и чистую воду. Обычно святую воду хранят у святых икон, чтобы также и не забывать про ее использование после молитвы. Можно ли кропить святой водой нечистые места? Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то скажем, туалет мы кропим крещенской святой водой для ограждения всего жилища от зла. Можно ли пить святую воду не натощак?
По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе Типикон, гл. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи». То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя. Где хранить святую воду? Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды. Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления Крещения Господня? Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день. Можно ли давать святую воду животным? Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…». В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий.
Эти исследования показали, что у разных образцов святой воды одинаковое электромагнитное излучение ЭМИ. Оно очень сильно отличается от излучения простой воды и даже от так называемой «серебряной воды». Надо пояснить, что длительное время считали, будто бы святая вода обладает всего лишь одним свойством — обеззараживающим. И объясняли это присутствием в воде серебра.
Но, согласитесь, это никак не объясняло, почему святая вода совершает чудесные исцеления. Оказалось, кривая на экранах приборов, регистрировавших электромагнитное излучение святой воды, полностью совпадает с ломаной линией, которая появляется при диагностике совершенно здорового органа. Тот же результат был получен при исследованиях простой воды, в которую добавили святую. Стало ясно, что святая вода на самом деле чудо, природа которого совершенно непонятна и которое предстоит еще долго изучать.
Она передает человеческому организму здоровое электромагнитное излучение, как бы исправляя больные частоты нездоровых органов и таким образом их излечивает, точнее, исцеляет. Опыты показали, что если в емкость объемом 60л добавить одну ложку святой воды, то обычная вода начинает излучать такие же ЭМИ, как и святая. Еще более сенсационные результаты были получены физиками одного из санкт-петербургских НИИ. Ученые экспериментально доказали, что крестное знамение убивает микробов и изменяет оптические свойства воды.
Это великое чудо, которое происходит каждый день». Понимание, осмысление этого факта стало возможным после исследований оптических свойств святой воды, а именно — ее оптической плотности. Исследования велись на базе лаборатории медико-биологических технологий «НИИ промышленной и морской медицины». Кроме того, исследовалось действие молитвы и крестного знамения на обычную водопроводную воду выполненное мирянином и священником.
Также исследовалась динамика изменения оптической плотности воды от времени хранения. В основе методов спектроскопии, как известно, лежит свойство атомов элементов поглощать свет определенной длины волны. Это означает следующее. Во-первых, слова молитв адекватны действию не звуковых, как при обычной речи, волн, а световых!
То есть в миллион раз быстрее, чем звук. Во-вторых, до сих пор считалось закон Ламберта — Бугера — Бера , что изменения оптической плотности раствора связаны только с конкретным изменением ионно-молекулярного состава раствора, то есть с изменением концентрации раствора. Однако действие слов молитв имеет совершенно другой механизм действия, ведь исходный состав взятой водопроводной воды химическим путем никто не изменял. А значит, именно благодать Божия, призванная в словах молитв, изменила оптическую плотность воды.
Ни в коем случае не выливайте ее куда попало. Если уж так произошло, что сосуд со святой водой разбился или дал течь, настоятельно рекомендуется собрать воду при помощи чистого полотенца, а затем отжать в другой посудину. Такой водой можно окропить дом или полить цветы, а также вылить в том месте, где никто не ходит. Отжимать полотенце над раковиной или унитазом — недопустимо!
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.
Святая вода: факты, мифы и суеверия
Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную емкость воды, а на всю стихию разом. Совсем необязательно приносить с собой в храм огромные бутыли, чтобы набрать крещенской воды впрок. Считается, что даже небольшое количество крещенской воды, добавленное к простой воде, освящает ее; даже в одной капле агиасмы содержится вся благодать явившегося Господа. Поэтому крещенской водой можно разбавлять обычную. Делают это благоговейно: над емкостью с обычной водой читают молитву к Господу. После этого вливают немного крещенской воды крестообразно, с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Поэтому великую агиасму нужно пить не как "церковное лекарство", а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Когда и как пить крещенскую воду Существует традиция пить крещенскую воду утром натощак с молитвой, обычно вместе с кусочком просфоры — особенно это относится к великой агиасме, воде, освященной накануне и в сам праздник Крещения Господня. В эти два дня ее можно пить в течение всего дня.
Священнослужители отмечают, что когда речь идет о питье крещенской воды натощак, то нужно понимать, что это не абсолютное правило и на все случаи жизни оно не распространяется. Если возникла необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге, то нельзя отказываться от этого лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар. Или кратко: "Господи, да будет мне сия святая просфора и сия святая вода во исцеление души и тела. Как правильно использовать крещенскую воду Что же касается употребления крещенской воды, то святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: "Пейте святую воду как можно чаще". Крещенской водой также можно умываться или смазывать больное место. Преподобный Серафим Вырицкий рекомендовал больным лечить недуги, принимая по ложке крещенской воды раз в час. Агиасма, согласно древним уставам, должна также являться утешением для тех, кто по какой-то причине не может причаститься. Также можно освятить любую вещь, читая при этом положенные для мирянина молитвы.
Как освятить личные вещи Нужно смочить кисточку в святой воде и с молитвой "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" крестообразно окропить ею какую-то вещь.
Не то важно, когда набирать крещенскую воду, а с какими намерениями, с каким сердцем вы подходите в храм и совершаете те или иные действия. Ведь если не прикладывать никаких усилий, хотя бы даже стремления познать смысл, то можно обесценить таким образом всё, что угодно, даже Великую Агиасму. Чем отличается крещенская вода от святой? Не существует прибора, способного в градусах святости отличить крещенскую воду от святой.
Крещенская вода занимает какое-то особое место в, скажем так, обрядовой жизни. Просто по факту того, что эта вода освящается всего два дня в году, она выделяется особенным образом, считается обособленной и не приравнивается к святой воде. Но нет никаких параметров, по которым можно было бы определить, чем крещенская вода лучше святой, в чём отличия. Это такая же самая святая вода, только она приурочена к конкретному празднику. Как правильно пить крещенскую воду?
Правильным считается пить крещенскую воду с верой, молитвой, натощак. Лишь два дня в году — в Крещенский сочельник и в сам Праздник — верующие пьют воду в течение всего дня. В остальное время принято пить крещенскую воду именно утром. Связано это с тем, что Агиасма — это святыня, и отношение к ней соответствующее. Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию.
В Богослужебном Уставе оговаривается, что те, кто отлучает себя от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге , нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел.
Великое освящение воды. Крещением началось служение Господа нашего Иисуса Христа, Его крестный путь ради спасения мира. В память об этом событии в сочельник и в праздник Крещения Господня по гражданскому календарю 18 и 19 января во всех православных церквях совершается Великое освящение воды Великая Агиасма. Крещенская вода—это святыня,которая должна быть в доме укаждого православного христианина.
Крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. Христиане верят, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье. Ею освящают дома и рабочие помещения, чтобы призвать благодать Божью в помощь людям. Однако же главный смысл не в том, чтобы взять в эти дни воду, а в том, чтобы помолиться во время ее освящения, поприсутствовать на молебне, ведь Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Святая вода от 18 и 19 января: в чем разница? Надо помнить,что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения.
Есть ли отличие от освященной воды, которую можно набрать в храме в течении остального времени года?
Рисунок 1876 года. В православной церкви используется несколько различных чинов водоосвящения [10] : Великое освящение — совершается в Крещенский сочельник 5 18 января накануне праздника Крещения Господня Богоявления и в сам праздник на следующий день.
При этом используется один и тот же чин. В день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоёму, известным под названием «хода на Иордан». В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз.
Вода, освящённая по чину Великого освящения, называется Великая агиасма святыня — её разрешается пить только после особой молитвы и натощак. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста [11]. Освящение в день праздника до XII века в Русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке [12] ; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе [13].
Сокращённое Великое освящение — совершается перед таинством Крещения [14]. При этом освящении в отличие от предыдущего епископ или священник , благословляя, окунает в воду персты десницы своей и мажет воду святым елеем. В эту воду погружают принимающих таинство крещения, но не пьют её.
Малое освящение — совершается по требнику [15] на молебнах с водосвятием в течение всего года. Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям обязательное малое освящение совершается в день празднования Живоносного Источника в пятницу Светлой седмицы , в день Преполовения и в празднование Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня , а также и по просьбам верующих. Малое освящение воды совершается также во дни храмовых праздников , при малом освящении храма , на молебнах во время бездождия , в продолжительных крестных ходах , при посещении святых источников.
В отличие от Крещенской Богоявленской , молебную святую воду дозволяется пить с молитвой, но необязательно натощак. Аминь [16]. Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений кроме Евангелия и Апостола читаются паремии.
Обязательным как для Великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста при Великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника. В праздник Крещения Господня освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах озёрах, реках, прудах. Необходимо иметь в виду, что в греческом словоупотреблении «агиасмой» называют также миро , исходящее от святых икон и мощей.
В католической церкви[ править править код ] Чаша с освящённой водой при входе в храм католическая церковь, Мангейм. В западных обрядах Католической церкви принят термин « благословение воды», тогда как в восточных — «освящение». Сама вода именуется, как правило, не «святой», а «освящённой».
Благословение воды в Католической церкви проводится в следующих случаях: Благословение воды для совершения таинства крещения.
Исследовательская работа "Чем святая вода отличается от воды из других источников?"
Святая вода по всем физическим свойствам не отличается от обычной, что подтверждается многочисленными исследованиями. Есть поверье, что святую воду нельзя разбавлять обычно. Действительно ли вода бывает только «святой» только раз в году?
О Крещенской воде
Все подробности о Крещенской воде | Согласно ее догматам, главное отличие святой воды от обычной заключается в том, что над ней молились миллионы человек, осеняли священническим благословением и призывали Божию благодать. |
Чем отличается святая вода от обычной | Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) напомнили, что освященная вода ничем не отличается от обычной, из водопроводного крана. |
Крещенская вода и ее свойства | Бывает обычная святая вода, та, которая освящена во время обычного молебна с водоосвящением. |
Чем отличается святая вода | Святая вода — это обычная по своему составу и происхождению вода (родниковая, колодезная, водопроводная, озерная, речная), которая после совершения особого молебна приобретает исцеляющие и освящающие свойства, который именуется водоосвящением. |
Крещенская вода и ее свойства | Очевидно, что святая вода отличается от обычной воды. Откуда следует логическое заключение, что святая вода это вода и некая «святость». |
Чудесные свойства святой воды
Вместе со священником Владиславом Береговым рассуждаем на тему "Чем отличается крещенская вода от святой?" Святость крещенской воды. Духовные свойства в. Считается, что освященная вода, в отличие от обычной, долго не портится. Святая вода может десятилетиями и при этом сохранять свежесть. Святая вода отличается от не святой тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу. Особенным свойством святой воды называют и то, что даже ее капля сообщает благодатные свойства обычной воде. Чем чин Великой Агиасмы отличается от обычного водосвятного молебна, так это особой торжественностью, но и в тех, и в других богослужебных чинах читаются похожие молитвы, испрашивается одна и та же милость от Бога – милость благословения и освящения воды. Опыты показали, что если в емкость объемом 60л добавить одну ложку святой воды, то обычная вода начинает излучать такие же ЭМИ, как и святая.
Какая разница между крещенской водой 18 и 19 января
То есть, освящается вся водная стихия на Земле. Но это однократное проявление Божьей благодати, тогда как вода, набранная после Великого водосвятия, не теряет своих свойств со временем. Существуют свидетельства, как в годы гонений на Церковь в Крещенскую ночь верующие набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать. Есть популярная традиция в Крещенскую ночь окунаться в иордань — специально отведенное для этого место на водоеме. Иногда можно услышать мнение, что таким образом можно «смыть с себя все грехи». Но Церковь напоминает нам, что очиститься от грехов помогает не вода, а Господь через таинство покаяния — Исповеди.
И делает Он это, видя искреннее желание человека меняться. В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Иисус принял Крещение от Иоанна Предтечи на реке Иордан, и отсюда, именно с этого момента, начался Его Путь, закончившийся Распятием и Воскресением. Лишь желание идти за Христом, быть вместе с Ним не одну ночь в году, а каждый день, стремление жить по-христиански и участие в таинствах Церкви помогают очищению души. Когда набирать крещенскую воду — 18 или 19 января? Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать.
Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18ого на 19ое. Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18ого вечером. В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня и даже круглосуточно 18 и 19 января. Но во время богослужений Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь.
Когда вода становится крещенской? Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа. Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской. Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской.
Вообще, это одна и та же вода. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. Есть в этом какой-то символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошёл на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную ёмкость воды, а Он сходит на всю стихию разом. Крещенская вода называется Великой Агиасмой, то есть великой святыней, так как это самое главное и окончательное освящение воды. Молитва на освящение крещенской воды Молитвы на освящение крещенской воды произносятся во время Великого водосвятия.
Это чинопоследование совершается лишь дважды в году — в канун и в сам праздник Богоявления, в остальное время года вода освящается малым чином. Великое водосвятие более торжественно, чем обычное на водосвятном молебне, например. Сперва поются тропари, затем читаются ветхозаветные пророчества, фрагмент из Послания апостола Павла и Евангелие. Все это напоминает о Евангельском событии, которое празднует Церковь в эти дни, — Крещении Господнем. Затем словами «Миром Господу помолимся…» начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся о том, чтобы вода освятилась «силою и действием и наитием Святого Духа», и о том, чтобы святая вода помогала очищению души и тела от грехов и недугов… Наконец, священник с чтением молитвы кадит воду, призывая Господа освятить ее.
Затем священник трижды погружает в воду крест. В это время поется тропарь праздника: «Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». То есть: «При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Достаточно знать или хотя бы понимать тропарь праздника, а также вслушиваться в звучащие во время освящения молитвы и вместе с другими верующими просить у Господа через крещенскую воду получить благодать Божию и исцеление душевных и телесных немощей.
Когда идти за крещенской водой? Как было сказано выше, воду можно набирать как в Сочельник, так и в сам праздник Богоявления. Однако важно не просто набрать воды, а стать как бы соучастником её освящения, соучастником всеобщей молитвы. Крещенская вода не превращается в нечто иное, она не становится каким-то «магическим веществом», которая в момент изменит жизнь человека, очистит его от всех грехов. Нет, это не так. У нас есть важные таинства Церкви, такие, как покаяние и Причащение Святых Христовых Тайн, про которые не стоит забывать.
Не то важно, когда набирать крещенскую воду, а с какими намерениями, с каким сердцем вы подходите в храм и совершаете те или иные действия. Ведь если не прикладывать никаких усилий, хотя бы даже стремления познать смысл, то можно обесценить таким образом всё, что угодно, даже Великую Агиасму. Чем отличается крещенская вода от святой? Не существует прибора, способного в градусах святости отличить крещенскую воду от святой.
Действительно ли вода бывает только «святой» только раз в году? Если это в самом деле так, то объяснить такой феномен можно только Божьим чудом, и никак иначе. При том, что написаны тысячи статей на тему водосвятия, и есть сотни книг, в которых даются самые разные объяснения зимнего чуда, вопросов появляется всё больше.
В народных календарях и в собраниях народных примет поверий есть, кстати говоря, много интересных сведений, так или иначе связанных с водой.
Кроме того, предлагаю проводить ежегодную, или раз в три или пять лет аттестацию священнослужителей. Через год испытание повторить. Что же является источником святости? По-видимому, Святой дух. Святой дух исходит от Бога, и он есть Бог. Рассмотрим с точки зрения физики. Если Святой дух есть Бог, то резонно говорить о постоянстве Святого духа в природе.
Говоря более строго, можно говорить, что интеграл по объёму Вселенной от святого духа будет равен некоторой константе. Её удобно принять за единицу. В качестве названия предлагаю «свят». Но 1 свят — это очень большая величина, она равна святости Бога. Поэтому на практике были бы более распространены более мелкие величины: пикосвяты, фемтосвяты, и даже аттосвяты, а, возможно, и более мелкие дробные единицы. Рассматривая поток Святого духа как векторное поле, можно заметить, что дивергенция этого поля в любой точке пространства не равна нулю, что говорит о том, что Святой дух находится в непрерывном движении. Можно говорить, что дивергенция вектора плотности потока Святости даёт минус скорость накопления Святости телом. Кроме того, можно заметить, что поле потока Святого духа является потенциальным: работа в физическом смысле по перемещению частицы подверженной действию поля из точки А в точку Б, равна нулю и не зависит от траектории этого самого движения.
Следует говорить о работе именно в физическом смысле, то есть произведя освящение некоторого предмета, и прекратив его, священнослужитель тем самым прекращает освящающее воздействие на предмет или тело. С этого момента тело начинает терять святость. Закономерность, судя по всему такая же, как и при радиоактивном распаде: степень истечения святости прямо пропорциональна количеству остаточной святости, что приводит обыкновенному линейному дифференциальному уравнению, решение которого имеет вид экспоненты с отрицательным показателем степени. В этом смысле тело, теряя святость, отдаёт энергию, запасённую в нём в процессе освящения, и тем самым совокупная физическая работа по перемещению частицы по замкнутому контуру, будет равна нулю.
Для этого пришлось бы найти «модельную» воду и «модельного» батюшку, отметил он. При этом Николай Уваров уверен, что «освященная» вода действительно имеет бактерицидные свойства, но это никак не связано с обрядами — свойство приобретается водой благодаря ионам серебра, если хранить ее в таких сосудах.
Чудесные свойства святой воды
На вкус она от обычной воды не отличается, ее внешние свойства (цвет, вкус, температура) сохраняются. Несмотря на то, что Святой воде приписывают определенные целебные свойства, ее химический состав ничем не отличается от состава обычной воды. Бывает обычная святая вода, та, которая освящена во время обычного молебна с водоосвящением. Очевидно, что святая вода отличается от обычной воды. Откуда следует логическое заключение, что святая вода это вода и некая «святость». «И если обычная вода дала жизнь биологическую, смертную, то святая вода дает жизнь без смерти. Святая вода отличается от обычной, обладает особыми позитивными свойствами.
Россиянам рассказали, чем отличается крещенская вода от освящённой
Только представьте, что на 1 час везде пропала вода! Всё — жизнь прекратит своё существование. Вода — основа жизни на нашей планете. Великая сила воды.
Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой.
Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Понятие о «святой» воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд…», а в Новом Завете указано, что в день Крещения Христа на реке Иордан впервые на Земле совершилось «чудесное» освящение воды, чтобы сделать ее источником священного обновления для человека. Церковь ежегодно продолжает освящать воду в день Крещения, что «возвращает водной стихии чистоту и святость, низводит на воду силой молитвы и слова благословение и благодать Пресвятого и Животворящего Духа».
Вода лечит. Целебность святой воды насыщенна надеждами, которые на неё возлагают верующие люди. Известно много случаев исцеления больных, использующих такую воду.
Но, так уж устроен человек, ему сложно просто верить, необходимо проверить всё опытным путём. Уникальное исследование крещенской воды, проведённое в Троице-Сергиевой Лавре, показало, крещенская вода имеет отличные от простой воды электромагнитные показатели, схожие с теми, которые излучает организм здорового и полного сил человека. Научно подтверждено, что ежегодно 18-19 января вода приобретает удивительные свойства.
Целебные свойства крещенской воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. В этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете омагничивается. С чем связаны эти изменения, изучено пока не до конца.
С точки зрения православия Святая и Крещенская вода — немного разные понятия. Они отличаются: Великая агиасма совершается дважды в год — в канун Крещения и в сам праздник Крещения Господня. Здесь читаются особые молитвы, богослужения по времени очень продолжительные и более торжественные. Крещенская вода — величайшая святыня для православных. Считается, что именно такой была вся вода на Земле до грехопадения человечества. Вода, освященная на молебнах, которые в церкви проводятся достаточно часто, — это Святая вода. Она не имеет такой силы и на ней нет той особой благодати, как в Крещенской воде. Что нельзя делать со Святой и Крещенской водой?
Святая и особенно Крещенская вода — объект особого поклонения среди православных христиан. Для них это источник всех благ и радостей, животворящая сила, дающая полное физическое и духовное выздоровление. Поэтому отношение к воде особое. Она должна хранится в отдельной таре. Для воды дома должно быть специальное место, желательно рядом с иконой. Святую воду запрещено хранить в холодильнике. Считается, что продукты питания ее могут осквернить, и ее исцеляющие свойства будут утрачены. Святая вода предназначена для питья и омовения, особенно больных мест.
Также ею можно окроплять помещение дом, квартиру. Запрещено использовать такую воду для бытовых нужд — для стирки или уборки. Категорически воспрещается выливать ее в канализацию.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
Водосвятный праздничный молебен и 18, и 19 января начинается сразу после литургии с утра — в храме или на улице, на водоеме около специально устроенной проруби, которую называют «иордань». Во время шествия к месту освящения совершается каждение и поются специальные тропари, раскрывающие смысл Крещения Христа и связь этого события и освящения воды. В молитвах на освящение воды говорится о придании ей различных благодатных даров, а также помощи и просвещении тех, кто набирает ее для пития, кропления, освящения домов. Вода, освященная 18 января, в Крещенский сочельник, и 19 января, в сам праздник Крещения, имеет совершенно одинаковые свойства и силу. Великое освящение воды совершается лишь дважды в год — 18 и 19 января — накануне и в сам праздник Крещения. Его нельзя путать с малым освящением воды на водосвятных молебнах, которые служатся в течение всего года в определенные дни, а также по просьбам верующих. Вся ли вода на земле в ночь с 18 на 19 января — святая? Чин великого освящения воды в Крещенский сочельник в Преображенской церкви храма Христа Спасителя. Москва, Россия. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь — это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме. Как простая вода становится святой? Вода освящается не потому, что в нее погружается крест и она приобретает «ионы серебра», как писалось в антирелигиозных советских брошюрах. Вода освящается потому, что ее однажды освятил Христос в Своем крещении, и в ответ на молитвы Церкви продолжает делать это, посылая Святого Духа. Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать. Священнику дана власть испрашивать в особых молитвах и священнодействиях ниспослания на воды благодатных даров Божиих. В молитвах на освящение воды говорится: «О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся». Святой Дух входит в обычную воду и делает ее необычной, делает ее святыней, которая, в свою очередь, сообщает благодать всему, что соприкасается с нею. Сначала священник освящает обычную воду, читая над нею молитвы и погружая в нее крест. А затем уже сама эта вода сообщает благодать тому, что священник окропляет ею. Крещенская вода — не магическое средство от болезней Во время богослужения в честь Крещения Господня в церкви Афанасия, патриарха Александрийского. Вологодская область, Россия.