Всероссийские проверочные работы для внутренней оценки качества усвоения знаний, в основу которых легли принципы проверки качества образования «по PISA», включая и функциональную грамотность. Что такое Всероссийские проверочные работы? Всероссийские проверочные работы, или ВПР прочно и уверенно вошли в жизнь каждого школьника. Методист рассказал, зачем нужны всероссийские проверочные работы. Аббревиатура МЦКО расшифровывается как Московский центр качества образования.
ВПР 2024 будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года
У меня 2 варианта: 1 продиктовать детям правильные ответы по неизученным ими темам и получить хорошие результаты за ВПР 2 проверить у класса ВПР и отправить отчет о сплошных двойках, так как работа не соответствует программе». Не знаю, какой путь выбрала эта учительница. Но в 2016 и 2017 годах в каждом субъекте Российской Федерации обнаруживались школы, в которых простые задания ВПР ученики делали, в среднем хуже, чем по региону, а сложные — значительно лучше. Он имеет возможность — если сочтет задания слишком сложными — сообщить детям правильные ответы, которые помогут им перескочить с тройки — на четверку и даже пятерку. Особенно много вынужденных подсказок было на ВПР для 5 класса по биологии. Некоторые педагоги во время федеральной контрольной выяснили, что ученикам предстоит выполнить задания из учебника 6 и даже 7 классов. В чем дело? И получили ответ: «В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса. В общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы… рабочие программы 12 разных коллективов авторов».
Всероссийская проверочная работа вновь выдвинула на первый план проблему единого учебника. Теперь учителям придется выбирать те рабочие программы и учебники, на которые ориентируются составители заданий ВПР. Либо - подсказывать своим ученикам во время федеральной контрольной, чтобы спасти их от незаслуженных двоек и троек. Это значит, что не все так плохо с объективностью», - с некоторой надеждой заметил Сергей Станченко, руководитель проекта мониторинговых исследований НИКО Национальные исследования качества образования , которые были предшественниками ВПР. Однако все гораздо сложнее. Так что реальный результат Всероссийских проверочных работ в школах — иной. Учителя вовсе не настроены ставить детям низкие баллы на ВПР. И тому есть много причин, зачастую не зависящих от педагогов и школы.
На данный момент отчётность нужна только школам, поэтому они сами принимают решения, ставить ли в журнал оценки или нет. Что будет, если написать ВПР на «плохую» оценку? Оценки за ВПР не влияют на решение о переводе ребёнка из класса в класс и на выставление итогового балла за предмет. Если школьник написал на «двойку», то ничего переписывать не нужно, нужно просто обратить его внимание на предмет и уровень подготовки. ВПР являются обязательными во всех школах России.
Василий Левченко Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся. Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения. МЦКО и хоумскулинг Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически: Семейное образование. Заочное обучение. Это одна из форм обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок хоть и не ходит в школу каждый день, но находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам. Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная администрация школы сама приняла решение об участии или обязательная администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать диагностика. Но есть и те, кто предпочитает заочную форму. Но мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, и если вы зачислитесь туда на заочную форму, то работы МЦКО станут для вас обязательными. Как готовиться к диагностике МЦКО На сайте Центра можно пройти демоверсии диагностик по всем предметам раздел — «Инструктивно-методические материалы».
Результаты будут сформированы после проверки работ участников экспертами в системе электронной проверки заданий "Эксперт". Ответственный организатор ОО: 3. Формирует расписание проведения ВПР в традиционной и в компьютерной форме в 5 - 9 классах. Для проведения в параллелях 7 - 9 классов ВПР по двум предметам на основе случайного выбора и распределения предметов по классам предоставляет федеральному организатору следующую информацию: - количество классов в каждой параллели; - наименование классов; - дату проведения ВПР по каждому из двух предметов на основе случайного выбора. Рекомендуется скачать архив заранее, до дня проведения работы. Для 7 - 9 классов информация о распределении конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам будет предоставляться ОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам, в личном кабинете ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от ОО, и согласно Плану-графику проведения ВПР. Распределение предметов на основе случайного выбора осуществляет федеральный организатор. Файл с кодами для выдачи участникам представляет собой таблицу с напечатанными кодами, которые выдаются участникам перед началом работы. Варианты ВПР первый и второй печатаются по количеству участников, распределенных заранее по вариантам, соблюдая условия конфиденциальности. Бумажные протоколы и коды участников печатаются в необходимом количестве. Таблица с кодами участников разрезается на отдельные коды для выдачи каждому участнику. Организует выполнение работы участниками. Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы произвольно из имеющихся. Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы. В процессе проведения работы заполняется бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника. Если образовательная организация принимала участие в ВПР весной 2022 года по каким-либо предметам, то рекомендуется коды распределить таким образом, чтобы у участников были коды, отличающиеся от кодов, присвоенных весной, только первой цифрой: например, весной у обучающегося 4 класса был код 40007, осенью этому обучающемуся 5 класса рекомендуется присвоить код 50007. По окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников. Организует проверку ответов участников с помощью критериев время проверки работ указано в Плане-графике проведения ВПР. Заполняет электронную форму сбора результатов при необходимости с помощью технического специалиста : вносит код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В электронной форме сбора результатов передаются только коды участников, ФИО не указывается.
Диагностика в школах
- Курсы валюты:
- ВПР в 2023/24 учебном году: порядок проведения, изменения, требования
- Где посмотреть результаты МЦКО в 2024 году
- И снова ВПР. Зачем они нужны? | Правмир
Постоянные проверочные работы нервируют школьников
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся уже 5 лет. Новых демоверсий ВПР на 2024 год не будет. Об этом Рособрнадзор сообщил в письме №02-422 от 04.12.2023: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что учитывая преемственность содержания учебных предметов, предусмотренную. Московский центр качества образования МЦКО создан в целях повышения эффективности оценки качества знаний обучающихся, выявления и подготовки талантливой молодёжи, совершенствования обучающихся, и проведения мониторинговых исследований. Проверочные работы должны выявить качество образования, а что это такое на самом деле в обществе нет консенсуса.
Контрольные в школах заменят на всероссийские проверочные работы
школа, проверочные работы, впр, знания, мониторинг, госзаказ По словам Яны Лантратовой, новый механизм мониторинга знаний учащихся должен отвечать запросам и интересам педагогов. Для пошаговой проработки некоторые задания ВПР представлены в нескольких упражнениях тренировочного варианта на «ЯКласс», что помогает учителю при автоматизированной проверке работ увидеть, с какой частью задания ученик не может справиться. В принципе Всероссийские проверочные работы не обязательны для всех, и отдельная школа или даже педагог могут отказаться от ВПР. Московский центр качества образования (далее — Центр мониторинга) был создан в 2004 году. Вместо региональных и муниципальных контрольных Минпросвещения будет проводить всероссийские проверочные работы.
Вне закона: обязаны ли школьники писать ВПР
Ставятся ли в журнал оценки за мцко. Зачем нужны проверки мцко | Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку пройдут в ноябре во 2 и 5 классах во всех регионах России. |
В Минпросвещения считают возможным отказ от региональных и муниципальных контрольных работ | Аббревиатура МЦКО расшифровывается как Московский центр качества образования. |
Всё, что нужно знать про МЦКО
РИКО НРЭО – региональное исследование качества образования при освоении образовательных программ начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности. ВПР – всероссийские проверочные работы. Московский центр качества образования: В сервисе «Мои достижения» появились демоверсии Всероссийских проверочных работ. Для пошаговой проработки некоторые задания ВПР представлены в нескольких упражнениях тренировочного варианта на «ЯКласс», что помогает учителю при автоматизированной проверке работ увидеть, с какой частью задания ученик не может справиться.
Сергей Кравцов: «ВПР нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ»
Педагоги должны проверить работы в день написания, а результаты занести в информационную систему. Что не нравится ученикам и педагогам в ВПР? ВПР критикуют как учителя, так и дети. Помимо ВПР школьники сдают много проверочных работ. Многие педагоги считают, что вопросы сформулированы непонятно для детей. И форма подачи вопросов, и сами вопросы сильно напрягали не только детей, но и нас, учителей. По стилю, содержанию? Или вот, по литературе — задание, где надо не только прочесть рассказ, но и подсчитать деньги за входные билеты в зоопарк, например.
Дети в ступоре — по литературе, и считать. Застывали, не знали, что делать дальше, хотя мы писали пробные работы», — вспоминает учитель начальных классов. Педагоги отмечают, что ВПР содержат ошибки и неточности и не позволяют оценить знания учеников.
В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.
Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя.
ВПР тут будет более точным индикатором и " тревожным звоночком ", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки.
А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях… — Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса. ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним ВПР не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться.
Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе. Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен? В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?
Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма , или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" Козьма Прутков - ред. Все школьники и так изучают остальные предметы — годами.
Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности. С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным. Учителей уволят?
Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать. Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование. Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем еще больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит все же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?
Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ. Алексей Иванович, а какие вопросы школы задают чаще всего? Оценка учебных достижений обучающихся - важнейшая часть этого процесса. Если такой мониторинг ориентирован только на использование внутренних материалов контрольных работ, диктантов , которые готовят учителя школы, то у педагогического коллектива может сложиться субъективная картина оценки учебных достижений. Кроме того, в этом случае отсутствует возможность сравнивать успехи своих школьников с достижениями учащихся других образовательных организаций. Таким образом, участие в независимых диагностиках учебных достижений позволяет школам получать объективную информацию о качестве обучения, сравнивать результаты своих учащихся с результатами по городу или округу, знакомиться с достижениями лучших образовательных организаций и ориентироваться на них. Анализ ошибок и недочетов по результатам каждой из диагностик позволяет своевременно корректировать процесс обучения для достижения в дальнейшем более высоких результатов. Поскольку все диагностики проводят по годовому плану, то у администрации школы есть возможность еще до начала учебного года ознакомиться с перечнем мероприятий и включить выбранные диагностики в план внутреннего мониторинга качества образования. Конечно, здесь бывают свои крайности. Некоторые школы стремятся получить в независимых диагностиках самые лучшие результаты и выставляют на все мероприятия всегда один лучший класс в параллели.
Другие пытаются весь внутренний мониторинг перевести на рельсы независимой диагностики и заявляют на каждую диагностику сразу все классы данной параллели. Конечно, не стоит придерживаться этих крайностей, ведь, например, в первом случае не достигается главная цель независимых диагностик - получение администрацией школы объективной информации о результатах обучения. Кроме того, расписание независимых диагностик таково, что в один день можно проводить по два мероприятия для одного и того же класса, например, в сентябре этого учебного года диагностики по русскому языку и математике для 7-го класса проводили 18 сентября, а для 9-го класса - 25 сентября. Понятно, что один класс не может принимать участие сразу в двух мероприятиях в один день, поэтому на каждом этапе в рамках одного направления диагностики предметной или метапредметной можно заявить только один класс. Во втором случае, когда на диагностику заявляется сразу вся параллель например, десять классов , мероприятие становится крайне затратным, ведь в школу должны приехать 10 независимых наблюдателей, вряд ли это целесообразно. Поскольку варианты диагностических работ оставляют в школе, то лучше заявить на независимую диагностику 1-2 класса, а потом провести своими силами по тем же материалам диагностику и в остальных классах. В этом случае согласие родителей, как и на обычную контрольную работу, получать не нужно. Однако в Москве ежегодно проводится комплексная диагностика образовательных достижений в начальной школе, которая предполагает анкетирование детей и родителей. Здесь используются разнообразные личные данные, речь идет не только об учебных достижениях, но и о различных индивидуальных особенностях учащихся. Для участия ребенка в такой комплексной диагностике обязательно нужно получать согласие родителей.
В течение двух недель после размещения результатов диагностики в МРКО администрация образовательной организации может проанализировать полученные данные, используя пояснения и рекомендации специалистов МЦКО, которые размещают на сайтах МРКО в личных кабинетах и МЦКО, и на основе анализа решить, какие результаты сохранять в портфолио школы. Такая система позволяет школе проверять слабые классы, не рискуя «засветить» плохие результаты. Однако стоит напомнить, что если за две недели решение о невключении результата в МРКО принято не было, то результаты автоматически сохраняются. Подчас администрация выбирает для независимой диагностики те классы, в которых преподающие этот предмет учителя в ближайшем будущем планируют проходить аттестацию. Несомненно, это очень важное направление, тем более что сохраненные школой результаты автоматически попадают и портфолио учителей, а следовательно, в дальнейшем будут учитываться при аттестации. Обязательно ли вносить эти данные в МРКО? Правда, скоро такая необходимость отпадет, так как МРКО - информационно-аналитическая система Департамента образования. Поэтому в ближайшее время необходимость заполнения ФИ учащихся при заявках на диагностику отпадет: они будут попадать в систему автоматически. Отметки за промежуточную аттестацию позволяют оценить соответствие результатов диагностики школьным отметкам. Корреляция результатов тестирования со школьными отметками позволяет оценить надежность измерительных материалов, МЦКО постоянно следит за этим показателем качества тестов.
С другой стороны, расхождения в 2 и более баллов между результатами диагностики и школьной отметкой сигнализируют учителю и администрации школы о несоответствии внутришкольного оценивания объективным результатам тестирования. Что касается данных об используемых учебниках, то в МЦКО проводят анализ для всех участников диагностики в целом. Корреляционный анализ дает также возможность посмотреть на различия в результатах изучения отдельных тем или формирования отдельных видов деятельности при работе школ по разным учебно-методическим комплектам. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки тех или иных учебно-методических комплектов УМК и в итоге делает выбор УМК учителями более осмысленным. Результаты класса признаются недостоверными, если в большинстве бланков были исправлены ответы к нескольким заданиям. Кроме того, мы используем специальную программу, которая анализирует частотность одинаковых неверных ответов в классе и фиксирует, таким образом, списывание. При этом мы обязательно учитываем замечания, изложенные независимым наблюдателем в акте наблюдения: плохая дисциплина, подсказки учеников, несоблюдение технологии тестирования. Если диагностика проходит, например, 2 октября, то после ее проведения варианты работы считаются открытыми и к работе именно с этими вариантами можно подготовиться, как это случалось с вариантами КИМ ЕГЭ, оказавшимися накануне экзаменов в Интернете.
МЦКО позволяет определить уровень образования каждого ученика на момент окончания класса.
ВПР позволяет оценить качество образования в целом и посмотреть на динамику за последние годы. Однако, для полной картины о качестве образования необходима комплексная оценка. Важно уделить достаточно времени на изучение необходимого материала, повторение уже изученных тем и применение полученных знаний на практике. Для успешной подготовки рекомендуется регулярно заниматься и придерживаться расписания. Продуктивность занятий можно увеличить, если использовать различные источники информации: учебники, справочники, онлайн ресурсы, мобильные приложения и т. Выбрать удобный для себя формат подачи материала. Повторять уже изученное, отдавая приоритет сложным темам. Работать с тестами и заданиями, анализировать ошибки и изучать рекомендации по исправлению допущенных ошибок. Применять полученные знания на практике, решая различные задачи и прибегая к примерам из реальной жизни.
Важно также уделить внимание подготовке к психологической составляющей экзаменов, научиться управлять своими эмоциями и стрессом. Для этого можно использовать различные техники расслабления и медитации. Наконец, перед самими экзаменами необходимо отдохнуть и выспаться, чтобы быть максимально концентрированным и спокойным во время прохождения МЦКО и ВПР.