Новости бондарев юрий писатель

Писатель-фронтовик, последний советский классик скончался в Москве в возрасте 96 лет. Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет.

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

И тогда же, на съезде, приняв решение начать обмен членских билетов, мы успели вручить новый билет за номером 0001 ему, нашему председателю Союза писателей России, возглавлявшему творческий Союз в самые тяжёлые годы — с 1990 по1994-й. Мы успели учредить с белорусскими коллегами к 75-летию Победы литературную награду-медаль за лучшие книги о Великой Отечественной с символичным названием «Горячий снег». Награду, как и боевая медаль «За отвагу», не требующая дополнительных пояснений её статута… Юрий Бондарев — это пример нравственного подвига. Он остался со своей батареей на своём боевом рубеже. И в литературе он не признавал оборонительную тактику: литература должна только наступать! Все, кто у кого сердце болело за Отечество, помнят его выступление на Всесоюзной партконференции в июле 1988 года. Страна пела частушки: «По России мчится тройка — Мишка, Райка, перестройка». И только он, первый и по сути единственный, по-артиллерийски выверенно сравнил перестройку с самолётом, который взлетел без компаса, маршрутного листа и аэродрома приземления. Как же им были недовольны за это в Кремле!

Казалось, больше нигде и никогда не всплывёт это имя в общественной жизни страны. А писатели России именно его избрали своим председателем! Для нас уже тогда были ясны ориентиры и определены духовные лидеры. Два года назад я добрался до посёлка Ижма в Республике Коми, до заброшенного аэродрома в тайге, на который в сентябре 2010 года аварийно приземлился потерявший управление Ту-154 с пассажирами. Обречённый на гибель, он должен был рухнуть в безбрежной тайге. Этот лайнер стал своеобразным символом той самой перестроечной России, которая поднялась в небо без подготовленного аэродрома посадки. Именно там я услышал весть и о кончине Валерия Николаевича Ганичева, ещё одного нашего писательского капитана. Но ведь так сложилось, что жил рядом с заброшенным аэродромом Сергей Сотников, который 12 лет по собственной инициативе расчищал снег, вырывал бурьян и кустарник, держал без приказов и зарплаты в надлежащем состоянии местный заброшенный аэродром.

За неделю до аварийной посадки заставил местного бизнесмена убрать с аэродрома сваленные на бетонку бревна. И экипаж воспользовался этой микроскопической долей спасения машины и людей, посадил гибнущую «Тушку» на крохотный пятачок, отвоеванный у тайги и продажного времени русским мужиком, просто имевшим совесть.

Он умер дома. Сейчас со мной вся семья, все здесь", - сказала она. Последнее интервью 15 марта Юрий Васильевич отметил 96-летие.

А в преддверии ответил на несколько вопросов ТАСС. Он очень ждал 75-летие Великой Победы, отмечал, что 9 мая всегда встречает со смешанными чувствами. Грустно или радостно?

Например, отсутствие пошлости и грубости - невозможность молодому офицеру тыкать пожилому солдату. Все это имело для Бондарева огромную цену. Вопросы нравственности всегда были для него важнее даже правды войны. Для него было важно верить, что "любовь сильнее ненависти", а интеллигентный человек и под пулями и снарядами не изменится и останется интеллигентом. Это и есть основа всех произведений Бондарева, самого главного писателя "лейтенантской" прозы. Стал Героем Социалистического Труда, Бондарев — кавалер двух орденов Ленина, да и многих других наград не счесть. Мы помним его по экранизированным повестям "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Тишина", "Берег" и многим другим произведениям.

Бондарев был одним из авторов сценария киноэпопеи о Великой Отечественной войне "Освобождение". Это образ его капитана Цветаева из "Батальоны просят огня" воплотил в фильме Николай Олялин. Командир батареи капитан Цветаев в "Освобождении" — сильнейший образ в кино.

Юрий Бондарев — представитель литературного жанра, известного как «лейтенантская проза» о Великой Отечественной войне. Особенность этого жанра — описание фронтовых реалий от лица младшего офицера или сержанта, как правило, пехотинца.

Бондарев до своей кончины был последним оставшимся в живых представителем «лейтенантской прозы». Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске, Оренбургская область, в семье советского юриста, участника Первой мировой войны. В 1931 году семья переехала в Москву. Летом 1941 года старшеклассник Бондарев принимал участие в строительстве оборонительных сооружений под Смоленском. В 1942 году после окончания школы был направлен военкоматом в пехотное командное училище, дислоцированное в Актюбинске.

В октябре 1942 года Бондарева и других курсантов срочно направили из Казахстана на оборону Сталинграда как младших командиров.

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии. После окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Фронтовой путь будущего писателя был отмечен орденом Отечественной войны первой степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и рядом польских наград. С 1949 года первые рассказы писателя выходили в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году Юрий Бондарев окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей. В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке". Тематика его первых произведений — война глазами рядового участника, психология человека на войне, нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. Этой теме посвящены повести "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 и роман "Горячий снег" 1969. В последующие годы художественно-философское осмысление писателя было углублено связями человека и времени, истории страны и мира.

В этом ключе написаны роман "Тишина" 1962 , сборник рассказов "Поздним вечером" 1976. Перу Бондарева принадлежат романы "Двое" 1964 , "Берег" 1975 , "Выбор" 1980 , "Игра" 1985 , "Искушение" 1991 , "Непротивление" 1996 , "Бермудский треугольник" 1999 и повесть "Родственники" 1969. Юрий Бондарев — автор книг литературных статей "Поиск истины" 1976 , "Взгляд в биографию" 1977 , "Хранители ценностей" 1978. В 2004 году вышел его роман "Без милосердия". Многие десятки лет писатель продолжал работать над циклом миниатюр, получившим название "Мгновения". Произведения Бондарева переведены на 70 языков.

Гвоздями в подсознанье нашего человека врезались они. Бондарев был ярким представителем «лейтенантской прозы», не ряженым, а настоящим фронтовиком. Во время Великой отечественной войны он несколько раз был ранен, получил контузию, удостоился нескольких орденов и медалей за проявленное в боях мужество.

В декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта.

Его называли последним крупным писателем-фронтовиком, передает ОТР. Юрий Бондарев участвовал в боях под Сталинградом, форсировал Днепр и освобождал Киев, был несколько раз ранен.

Тяжёлую, не всегда удобную, «окопную» правду о войне он рассказывал в своих романах. По некоторым из них были сняты фильмы, ставшие классикой советского кино.

Печальная весть пришла 29 марта из Москвы. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске. Когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт добровольцем. В 1942 году был призван на военную службу, получил звание сержанта, был отправлен на Сталинградский фронт, командовал минометным расчетом.

Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти

На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Писатель Бондарев не терпел конформизм, душой болел за благополучие Родины. Также Юрием Бондаревым совместно с Оскаром Кургановым был написан сценарий легендарной киноэпопеи режиссёра Юрия Озерова «Освобождение». К столетию признанного классика, знаменитого писателя-фронтовика Юрия Бондарева в Москве прошёл литературно-художественный вечер.

Умер писатель Юрий Бондарев

Его называли последним крупным писателем-фронтовиком, передает ОТР. Юрий Бондарев участвовал в боях под Сталинградом, форсировал Днепр и освобождал Киев, был несколько раз ранен. Тяжёлую, не всегда удобную, «окопную» правду о войне он рассказывал в своих романах. По некоторым из них были сняты фильмы, ставшие классикой советского кино.

Без толики осуждения, лишь с сожалением, говорил о консьюмеризме: «Не то, чтоб люди изменились, просто возникла мода на сверхпотребление. Сытое ничто достигается катастрофическими утратами, это болезненно и опасно для Земли и человечества». И добавлял сегодня это звучит провидчески : «Если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира». Поражало, насколько точно он мог описать словами экзистенциальное чувство бытия, возникающее, наверное, у всех, но проявляющееся в почти неуловимых инсайтах. Один из основоположников жанра короткой лирико-философской миниатюры таков его сборник малой прозы «Мгновения» , он рассказывал: «Как-то во сне, а может быть, в полуяви, при синеватом свете ночника, под мерзлый визг колес поймал себя на мысли, что снова, как в детстве, неистово тороплю время. Вагон трясет, тоскливо: скорей бы домой. И вдруг поразился — ведь мы совсем не осознаем утекающего срока.

Прошел день, настал другой, а все, что было, пропало, ушло, стерлось. А сколько было таких дней, сколько в них осталось открытий, людей, чувств, счастливых и грустных мгновений... Мне показалось, что в форме короткой зарисовки проще рассказать об этом глубоко, необычно, откровенно, не стесняясь».

Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Он умер дома. Сейчас со мной вся семья, все здесь", - сказала она.

Последнее интервью 15 марта Юрий Васильевич отметил 96-летие. А в преддверии ответил на несколько вопросов ТАСС. Он очень ждал 75-летие Великой Победы, отмечал, что 9 мая всегда встречает со смешанными чувствами.

Из биографии Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске. Летом 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, в качестве добровольца занимался обустройством окопов под Смоленском. В марте 1942 года был призван на военную службу, получил звание сержанта, в составе 2-й гвардейской армии был отправлен на Сталинградский фронт, где командовал минометным расчетом.

Был дважды ранен в конце 1942 года - под Сталинградом, в конце 1943 года - под Житомиром , принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. Был награжден медалью "За отвагу".

Юрий Бондарев: Ну заплачь хоть, а? По мне заплачь!

Юрий Бондарев был прям, чист, честен, скромен, независим, всю жизнь боролся с тем, что считал духовным злом, написала глава Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская на своей странице в Facebook в связи с кончиной писателя. Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева. Роман Юрия Бондарева (1924 – 2020) "Берег" (1975) – одно из самых известных произведений писателя, за которое он был удостоен Государственной премии СССР.
Горячий век Юрия Бондарева Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).
Через горнило войны к Богу / Писатель Бондарев не терпел конформизм, душой болел за благополучие Родины.

Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать»

Писатель Бондарев не терпел конформизм, душой болел за благополучие Родины. В Москве в возрасте 96 лет скончался советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев. Сегодня отмечается 100-летие со дня рождения Юрия Бондарева, чье имя стоит особняком в числе авторов, писавших о Великой Отечественной войне.

Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева

Впрочем, и в «Тишине», и в «Береге» он размышляет об этом тоже — только под другим углом. В его текстах — горечь, рожденная нажитой мудростью, в которой много печали, но в его прозе — и утешение тоже, максимальная сосредоточенность на сути вещей и событий, подчас самых страшных, выворачивающих наизнанку жизнь и судьбу и всего народа, и отдельного человека. Опять же смотрю на фотографии Бондарева — и вспоминаю деда. Вижу красивого человека, фронтовика, гладко выбритого, с честным, уверенным взглядом. Вижу человека, не боявшегося идти за правдой, умевшего говорить «нет» давлению извне. Знаете, в былые времена, когда еще отравили себя ядовитым мелкотемьем, когда не боялись здорового пафоса, о писателе говорили как об искателе истины, борце за справедливость, голосе совести. Таким мне и видится Юрий Васильевич Бондарев. Я сейчас несколько идеализирую, конечно, но, уверен, человека все-таки нужно судить по его лучшим поступкам и побуждениям. Критики же Бондарева — это, как правило, критики советской действительности.

Те, кто не принимает ее ни при каких обстоятельствах и ни в каких проявлениях. Те, кто морщит носы от всего советского. Вот и Бондарева пытаются записать в певцы и любимцы советской власти. Да, Юрий Васильевич был обласкан ею — ну и? Дальше-то что? Что это меняет? Ведь куда важнее другое: то, что Бондарев не колебался вместе с линией партии, как Григорий Бакланов, не старался угодить ей и не плевал в прошлое, как Виктор Астафьев. На протяжении всей жизни он остался верен плюс-минус одним и тем же ценностям и идеалам.

Когда началась горбачевская перестройка, Бондарев не стал встраиваться в нее, а честно заявил то, что сразу же станет цитироваться повсеместно: «Мы подняли самолет, но не знаем, куда летим и где сядем…» Все так, а сели мы уже в новой действительности, о которой Бондарев, как и Распутин, как и Белов, был невысокого мнения, потому что действительность эта была пропитана фальшью и лицемерием. Самые ярые хвалители Советского Союза стали его хулителями. Они обличали советское прошлое с тем же градусом ненависти, с каким ранее славили партию — распинались вовсю; такие не умеют иначе. Бондарев же остался верен своим идеалам. И когда в 1994 году ему хотели вручить орден «Дружба народов», то он отказался. И тем самым заявил, что это вовсе не та дружба народов, которая была при Советском Союзе. Та — настоящая дружба народов — кончилась. Кончилось, к сожалению, и понимание фундаментальной роли русской литературы.

И о своём неприятии этого заявлял прямо и резко. Например, он демонстративно выходит из числа учредителей литературного ПЕН-центра: «Среди них есть те, с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям». Подписывает антигорбачёвское «Слово к народу».

Руководит обороной Союза писателей России, который он тогда возглавлял, от захвата воинствующими либералами. Публично отказывается принять от Ельцина орден к своему 70-летию… Ну а власть — сперва горбачёвская, а потом и ельцинская — уже сразу после ХIХ партконференции занесла его в чёрный список самых непримиримых своих противников. Направляемые иезуитом А.

Яковлевым «демократические» СМИ развернули прямо-таки оголтелую массированную травлю одного из талантливейших писателей страны, классика советской литературы. Поразительно, до каких унижений и оскорблений в его адрес доходили некоторые вроде бы «респектабельные» авторы. А вот возможности ответить им в таком же количестве газет и журналов, радио- и телеканалов он был, конечно, лишён.

Тяжко такое переживать? Ещё бы! Но он держался стойко, по-солдатски.

Была и поддержка. Во-первых, множество читателей сохранили любовь и почтение к нему. Звали на встречи, и я неоднократно ощущал необыкновенно тёплую атмосферу таких встреч — то в районной библиотеке, то в студенческой аудитории, то в кругу ветеранов.

А во-вторых, спасала его работа. Буквально каждодневная и упорная литературная работа, без которой он просто жить не мог. В эти годы я часто приезжал к нему на дачу в писательском посёлке на Пахре.

И знал, что появляться там следует не ранее второй половины дня: первая — за письменным столом. Причём начиналась эта первая половина рано, после обязательной зарядки, и вторгаться в его сосредоточенность не могла даже любимая Валентина Никитична — жена, с которой были они вместе уже более полувека. Я знал, о чём он пишет.

Знал даже первую фразу будущего романа: «…И был тогда октябрь девяносто третьего года». Этот кровавый октябрь, начавшийся расстрелом из танковых орудий Верховного Совета РСФСР, потрясающе отразил бесчеловечность утверждавшейся власти. Вот и услышал я от Бондарева: «Не написать об этом не имею права».

Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник». Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом.

Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали.

Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза.

Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А. Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю. Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён.

Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева.

С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»? Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов.

Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его.

Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной.

Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден.

Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась.

Ей предписано теперь вставать с колен. Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон. Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример.

Вот молодой писатель издал сборник своих бесед со старшими коллегами. Тридцать прозаиков и поэтов, в число которых попал он, Бондарев. И что же?

О, такой факт привлёк внимание аж правительственной «Российской газеты»! Немедленно откликнулся её постоянный автор — колумнист, то есть ведущий свои регулярные колонки в газете, доктор искусствоведения Михаил Швыдкой.

Нет смысла говорить о его творчестве, и о том, какое значение имеют его книги и фильмы, достаточно упомянуть, что он автор десяти романов, автор сценариев 11 фильмов, плюс сценарий знаменитого «Освобождения», написанный в соавторстве, не говоря уже о повестях, рассказах, и замечательных «Мгновениях»… Можно добавить, что он был одним из самых переводимых на другие языки советских писателей. Но Юрий Васильевич интересен и другим. Своими выступлениями на съездах писателей и других значимых форумах. Он не был блестящим оратором, более того, был немногословен, одним словом, не златоуст.

Как правило, выступал, что называется, по бумажке — просто зачитывал свой текст. Но эти выступления всегда слушали, затаив дыхание, даже его коллеги-писатели, в том числе и те, кто его терпеть не мог.

Но и немецких солдат тоже. Да, они пришли на нашу землю незваными, они были нашими врагами. Но милость к павшим, в том числе и к павшим врагам, - это вопрос нашей этики, благородства, покаяния и чести. Надо к бывшей человеческой жизни отнестись по-людски, по-христиански». Это вопрос этики, а шире - христианской морали, не ограниченной принципом «око за око».

И всё же полагаю, что всё простить невозможно. И, наверное, не нужно. Где за рубежом по-прежнему уважают советских героев Подробнее - Переходит ли в России из поколения в поколение генетическая память ненависти к тем немцам, которые истребляли советский народ? Или это чувство можно только воспитать, культивировать - книгами, фильмами, в школах, в семьях? И надо ли это делать вообще? Об отношении к напавшим на нашу страну французам в 1812 г. Как я вижу, нынешнее поколение «вместо груза обид и мщения» предложило светлый долг памяти героям «Бессмертного полка».

Там нет места злобе и деструктивности, но нет и беспринципного всепрощенчества. И вообще, лучше было просто сдаться немцам, как это сделали народы завоёванной Европы. Если бы немцам удалось осуществить план «Ост», в России просто некому было бы пить баварское пиво. Алиса Фрейндлих считает: «Это и так останется в памяти поколений. Существует память о Сталинградской битве. А оставлять в названии города имя человека, который, мягко говоря, скомпрометировал себя перед поколениями, вряд ли правильно... Из истории и так никуда не денется то, что сражавшиеся солдаты во время войны шли в бой с именем Сталина».

Вы что об этом думаете?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий