Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали. Сейчас же следственные органы обратили внимание на одного из главных представителей этого бизнеса в России — Аяза Шабутдинова. Мосгорсуд оставил без удовлетворения жалобу защиты блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова, арестованного по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, сообщает ТАСС. Продюсер рассказала, как изменился рынок инфобизнеса после задержания Аяза Шабутдинова.
Суд продлил на два месяца арест Аязу Шабутдинову
Таганский суд заключил бизнес-тренера Аяза Шабутдинова в СИЗО 4 ноября 2023 года. Несмотря на трения и разочарование в обучении, Азат Гараев призывает не клеймить Аяза Шабутдинова мошенником. Девушка, которая написала заявление на Аяза Шабутдинова сделала это по причинам личного характера. Блогера Аяза Шабутдинова, на которого в Instagram* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ и запрещенной) подписано 1,9 млн человек, в пятницу задержали в Москве по подозрению в мошенничестве.
Суд продлил на два месяца арест Аязу Шабутдинову
Таганский суд Москвы арестовал блогера и бизнес-коуча Аяза Шабутдинова, который обвиняется в мошенничестве, до 16 декабря. Продюсер рассказала, как изменился рынок инфобизнеса после задержания Аяза Шабутдинова. С 2021 года число обращений в суды от клиентов, которые пытаются вернуть деньги за обучение у инфобизнесмена Аяза Шабутдинова, выросло в четыре раза, обнаружил RTVI. Теперь Аяз Шабутдинов проходит фигурантом в деле по подозрению в совершении 73 эпизодов мошенничества. Аяз Шабутдинов получил диплом по специальности «государственное и муниципальное управление» в Удмуртском госуниверситете. С 2021 года число обращений в суды от клиентов, которые пытаются вернуть деньги за обучение у инфобизнесмена Аяза Шабутдинова, выросло в четыре раза.
Ученики блогера Шабутдинова мстят девушке, подавшей на него в суд
Многие из тех, кто пришел на курсы, оплатили их за счет кредитов в банке. Но некоторые теперь ощущают себя не успешными учениками, а жертвами лохотрона. Один из истцов, бравших кредит, читинец Александр Вилюга дошел до Верховного суда и создал прецедент, по которому россиянам стало легче возвращать деньги за онлайн-курсы. Он купил годовой курс Аяза Шабутдинова за 250 тыс. После прохождения блоков «Скорость» и «Наставничество» мужчина решил досрочно закончить обучение и обратился за возвратом средств. Компания возвращать деньги не спешила, так как по договору-оферте была должна всего 20 тыс.
Такая сумма Вилюгу не устроила. Урегулировать дело без вмешательства суда не удалось. Первая инстанция взыскала в пользу истца лишь 20 тыс. Но Верховный суд встал на защиту Вилюги, напомнив, что недопустимые условия договора, которые ущемляют права потребителя, ничтожны. Дело Шабутдинова вызвало беспокойство в бизнес-сообществе.
Пока одни говорили о том, что властям давно следовало заняться инфобизнесом, другие били тревогу: прецедент с делом о мошенничестве против предпринимателя крайне опасен — так скоро смогут прийти за каждым. Ходатайства в защиту Аяза подписали 10 предпринимателей. Борис Титов.
Омбудсмен также дал комментарий Business FM, в котором подчеркнул : «С точки зрения правовой, конечно, сразу бросается в глаза, что идут разбирательства в гражданских судах, арбитражных судах, и когда, по-видимому, там позиция у заявителей слабая, они начинают обращаться в следственные органы и возбуждать уголовное дело. Всегда мы были за то, что если есть экономические претензии, они должны решаться в гражданском судопроизводстве». Более того, Титов подчеркнул значимость образовательного проекта Аяза Шабутдинова, назвав его одним из важных институтов корпоративной среды. Это всё составные части процесса бизнес-образования. Если кому-то не понравилось, что-то недоработали, это надо решать, ещё раз, через гражданские суды», — резюмировал уполномоченный по защите прав предпринимателей. Также бизнес-тренера поддержала Ксения Собчак.
В своём телеграм-канале журналистка заявила , что избранная мера пресечения слишком сурова для вменяемой статьи. Она назвала ажиотаж, возникший из-за задержания блогера, пляской на костях, подчеркнув, что дело ещё не расследовано, а приговор не вынесен. Представители сферы EdTech, похоже, заняли выжидательную позицию. Она была посвящена бизнес-итогам третьего квартала 2023 года, однако в контексте там упомянули и ситуацию вокруг «Like Центра». Участники мероприятия отметили, что всё только началось, поэтому пока непонятно, к чему это приведёт. Но серийный технологический предприниматель, основатель бизнес-клуба Reforma и сооснователь «Нетологии-групп» Максим Спиридонов высказался в своём личном телеграм-канале подробнее. Из его поста следует, что фактически он рассматривает дело Аяза Шабутдинова как определённый этап развития сферы инфобизнеса. Но станет ли арест главы «Like Центра» апогеем решения «проблемы инфобиза» со стороны государства или за этим последуют дела других крупных инфобизнесменов — вопрос, по его мнению, открытый. Рассуждая о причинах этой ситуации, Максим Спиридонов сравнил контроль в сфере онлайн-образования с регулированием интернета.
Ведь поначалу вообще никакого законодательного регулирования для него не существовало, однако к нынешнему моменту ситуация кардинально изменилась. Отношение к инфобизнесу и к необходимости как-то его контролировать и регулировать власти тоже сформировали не сразу, а лишь накопив информацию. Главный вывод, который сделал автор поста: ударив по инфобизнесменам из числа наиболее заметных, государство подчёркивает необходимость платить налоги в полном объёме, выполнять данные клиенту обещания и держать качество образовательных услуг в разумных пределах. Соответственно, инфобизнесу придётся «увеличить финансовую чистоплотность» и заняться самоцензурой в продукте и маркетинге, чтобы не обманывать клиентов. Максим Спиридонов Фото: личный архив Максима Спиридонова Максим Спиридонов также отметил , что полноценная защита прав клиентов существует только в устоявшихся сегментах бизнеса, а в новых требуется время на выработку подходов. Чем моложе сфера бизнеса, тем больше рисков берёт на себя потребитель, и «тем больше моральной ответственности лежит на продавце за то, чтобы донести всё многообразие нюансов его продукта». Тем не менее начало регулирования этой сферы было неизбежным. Оно появляется, «когда набрано достаточное количество наблюдений, жалоб потребителей, медийных событий, судебных процессов и общественных реакций на них». Именно это, по его мнению, сейчас и происходит, то есть в инфобизнесе идёт «процесс эволюционного характера».
Спиридонов полагает, что это продлится два-три года, после чего ситуация станет более стабильной. Кстати, прогноз подобных событий эксперт делал ещё больше года назад. Что предпринимается для регулирования онлайн-образования На государственном уровне разговоры о том, что необходимо сформировать требования к качеству онлайн-курсов, начались ещё в конце 2021 года. Сначала на эту тему высказался глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Затем вице-спикер Госдумы Борис Чернышов выступил с предложением установить порядок лицензирования бизнес-тренингов и курсов личностного развития. По его наблюдениям, чаще всего такие услуги предлагают аферисты, и их продукты не несут реальной пользы и даже могут навредить.
Следователи МВД возбудили еще семь уголовных дел по статье о мошенничестве в отношении блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала Таганского суда Москвы, где рассматривается вопрос о продлении ареста обвиняемому. В его отношении возбуждено еще семь уголовных дел о мошенничестве", - сказал следователь. По его словам, в ходе расследования дела были допрошены более 35 потерпевших.
Еще в 2018 году он решил вложить средства в «Лайк Центр» в Екатеринбурге. Ранее он уже несколько раз инвестировал в другие компании бренда и проблем с ними не имел. Бизнесмен перевел 1 млн рублей на счет жены местного предпринимателя Алексея Крайнова.
Взамен он рассчитывал получить 7 млн рублей дивидендов за 36 месяцев. Однако никаких обещанных денег инвестор не получал. Тогда с мужчиной связалась помощница Шабутдинова, которая предложила ему выкупить долю в Лайк Центре за 500 тысяч рублей, а также заявила, что ему вернут 1,5 млн рублей долга.
Инвестор, желая получить хоть часть вложенных ранее средств, согласился.
«Будем защищать Аяза»: реакция звезд, бизнесменов и политиков на арест Шабутдинова
Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали. Только важное и интересное | Московский городской суд оставил под стражей до 16 апреля блогера и бизнесмена Аяза Шабутдинова. |
Блогер Аяз Шабутдинов был доставлен в Таганский суд | Таганский суд Москвы продлил арест на два месяца блогеру и предпринимателю Аязу Шабутдинову, обвиняемому в мошенничестве в особо крупном размере. |
Блогера Аяза Шабутдинова отправили в СИЗО по решению Таганского суда – Москва 24, 07.11.2023 | Происшествия - 4 ноября 2023 - Новости Архангельска - |
Коуча-миллиардера Аяза Шабутдинова, которого обвиняют в мошенничестве, отправили в СИЗО
Девушка, которая написала заявление на Аяза Шабутдинова сделала это по причинам личного характера. Таганский районный суд Москвы продлил арест Аяза Шабутдинова на два месяца — до 16 апреля 2024 года, сообщает ТАСС из зала суда. Аяз Шабутдинов – первый блогер-миллионник, которого обвиняют по статье мошенничество.
В суде слушается дело Аяза Шабутдинова, который обвиняется в мошенничестве: прямая трансляция
Он заявил, что уголовное дело стало для него шоком, ведь из 30 тысяч учеников недовольны всего восемь. Следствие же считает, что бизнес-коуч может скрыться. Выяснилось, что у него есть гражданство карибской страны — Сент-Люсии. При этом общий ущерб, нанесённый потерпевшим действиями коуча, оценивается следствием как раз в те самые 4 миллиона рублей.
Но зато уменьшили госпошлину — на 511 рублей. Случай второй: «Сотка с Аязом» и отмена решения А вот другим двум истцам так не повезло. Ранее Рябинина также купила у организации обучающий курс. Назывался он «Сотка с Аязом: знания, помогающие заработать первые 100 000 рублей». В него входили такие разделы, как «Сотка» и «Скорость».
Также участников семинара добавляли в Telegram-чат. Иск удовлетворили, понизив лишь сумму неустойки до 100 тыс. Но областной суд Белгородской области пришёл к иному решению: судебная коллегия установила, что истец получила сертификат о прохождении курсов, а также попала в соответствующие чаты и получила доступ ко всем материалам обучения. То обстоятельство, что в самом сертификате указано обучение по программе «Сотка с Аязом», а не «Скорость: практический курс по запуску прибыльного бизнеса», не является основанием для расторжения договора, поскольку из условий договора не следует, что сертификат будет выдаться с условием указания в нём на наименование именно курса «Скорость».
Минимальная стоимость курсов, на оплату которых люди брали деньги в банке, составляла 150 000 рублей, максимальная — 400 000 рублей. Комментировать выдачу средств на обучение у Аяза Шабутдинова банки не стали. Многие из тех, кто пришел на курсы, оплатили их за счет кредитов в банке.
Но некоторые теперь ощущают себя не успешными учениками, а жертвами лохотрона. Один из истцов, бравших кредит, читинец Александр Вилюга дошел до Верховного суда и создал прецедент, по которому россиянам стало легче возвращать деньги за онлайн-курсы. Он купил годовой курс Аяза Шабутдинова за 250 тыс. После прохождения блоков «Скорость» и «Наставничество» мужчина решил досрочно закончить обучение и обратился за возвратом средств. Компания возвращать деньги не спешила, так как по договору-оферте была должна всего 20 тыс. Такая сумма Вилюгу не устроила. Урегулировать дело без вмешательства суда не удалось.
Первая инстанция взыскала в пользу истца лишь 20 тыс. Но Верховный суд встал на защиту Вилюги, напомнив, что недопустимые условия договора, которые ущемляют права потребителя, ничтожны. Дело Шабутдинова вызвало беспокойство в бизнес-сообществе. Пока одни говорили о том, что властям давно следовало заняться инфобизнесом, другие били тревогу: прецедент с делом о мошенничестве против предпринимателя крайне опасен — так скоро смогут прийти за каждым.
Аяз Шабутдинов родился в Ижевске, но вырос в поселке Куеда на юге Пермского края. В старших классах парень опять переехал в Ижевск.
Там Шабутдинов поступил в Удмуртский государственный университет и получил диплом по специальности «государственное и муниципальное управление». Первый бизнес Аяза был связан с лесом — он вместе с другом за небольшие деньги покупал делянки, выделенные сельским жителям, рубил там лес и продавал. Затем Шабутдинов помогал отцу с его производством лимонада в Куеде.