Полная биография актера Анатолия Папанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Биография советского актера Анатолия Дмитриевича Папанова: личная жизнь, юность фронтовика, дочь. Советский актер театра и кино. В конце 1920-х годов семья Папановых переехала в Москву, и Анатолий пошёл в первый класс. После ранения Анатолий Папанов ходил с тростью, но тем не менее сумел поступить в ГИТИС.
Душное лето 87-го. Как жил и умер Анатолий Папанов
В 1937 году Анатолий Папанов впервые появился на экране — сыграл эпизодическую роль в картине «Ленин в октябре», участвовал статистом в съемках фильмов «Суворов», «Минин и Пожарский», «Степан Разин». К нему и попал Анатолий Папанов со своим заявлением в руках и непоколебимой решимостью несмотря ни на что стать артистом. Биография и личная жизнь Анатолия Папанова – это яркий пример верности служению своей профессии и любимой женщине.
Папанов Анатолий Дмитриевич Чтобы Помнили ! (Ушедшие Эпохи)
Биография, семья и личная жизнь Анатолия Папанова, его роли в кино и театре | 31 октября родился Анатолий Дмитриевич Папанов, народный артист СССР, фронтовик, актер громадного диапазона и дарования. |
Анатолий Папанов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти, рост | Узнай Всё | Анатолий Папанов родился в 1922 году в Вязьме, но скоро семья перебралась в Москву. |
Загадочное завещание Анатолия Папанова | Однако Анатолий Папанов настолько талантливо сыграл своего героя, что после премьеры «Живых и мертвых» актер стал просто нарасхват, ему приходит множество предложений от разных режиссеров. |
Анатолий Папанов - биография, новости, личная жизнь | 30 октября) 1922 года в городе Вязьме Смоленской области. |
Душное лето 87-го. Как жил и умер Анатолий Папанов
Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова. Читать биографию Анатолий Папанов История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! Биография актёра театра и кино, педагога Анатолия Дмитриевича Папанова; родился 31 октября 1922 в городе Вязьма; скончался 5 августа 1987 в Москве. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Анатолий Папанов можно посмотреть на Иви. Анато́лий Дми́триевич Папа́нов — советский актёр театра и кино, театральный педагог и режиссёр; народный артист СССР (1973).
Анатолий Папанов - биография, фото, фильмы, личная жизнь актера
советский актер театра и кино, Народный артист СССР. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма. На фронт Анатолия Папанова призвали в августе 1941-го. Анатолий Дмитриевич Папанов (1922-1987) – советский актер театра и кино, театральный педагог и режиссер, народный артист СССР, лауреат Госпремии РСФСР им. Анатолий Папанов прочёл стихотворения, сыграл что-то из репертуара своего самодеятельного коллектива, созданного на войне, и поразил директора вуза профессионализмом.
Анатолий Папанов: биография и фильмография актера (фото)
Отец — Дмитрий Филиппович Папанов 1897—1982 , русский, был военным, служил в охране железнодорожного узла; мать — Елена Болеславовна Росковская 1901—1973 , модистка , уроженка Белоруссии [7] , полька , католичка, тайно принявшая православную веру, чтобы выйти замуж за русского [8] [9]. Отец будущего актёра участвовал в театральной самодеятельности: играл в труппе, организатором которой был Николай Плотников , а руководителем — бывшая актриса императорских театров Лучезарская жена командира вяземского гарнизона. К этому времени и относятся первые появления юного актёра на сцене, его как и сестру , вводили в спектакль, если по сюжету там были нужны дети [8] [10]. В 1930 году семья переехала в Москву и поселилась на улице Малые Кочки ныне улица Доватора. Подростком работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода литейщиком.
В 17 лет начал заниматься в драматической студии при Доме Культуры завода «Каучук» , любительском театральном кружке, которым руководили актёры Театра им. Вахтангова во главе с Василием Кузой — его Папанов считал своим первым учителем [11]. В 1937 году впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль рабочего в фильме « Ленин в Октябре ». Затем продолжил сниматься в массовках, «много и очень удачно» [11] в фильмах «Суворов», «Минин и Пожарский», «Ленин в 1918 году».
В годы Великой Отечественной войны призван 12 августа 1941 года и направлен в 73-й запасной стрелковый полк. В декабре 1941 года курсанты Папанов А.
В марте 1942-го он получил тяжёлое ранение ноги и стал инвалидом третьей группы. Первую значимую роль получил в фильме Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», но широкая популярность пришла к Папанову после того, как он сыграл в экранизации романа Константина Симонова «Живые и мёртвые» генерала Серпилина. За свою карьеру Папанов снялся более чем в 60 фильмах, сыграл во множестве спектаклей и озвучил более 100 мультфильмов.
Его последней работой в кино стала роль Николая Скоробогатова в картине «Холодное лето пятьдесят третьего…».
Будучи уже всенародным любимцем, он порой сетовал, то ли в шутку, то ли всерьез, что, мол, мульти-волки таки перегрызли его биографию - волков он озвучивал не только в «Ну, погоди! Доходило до смешного: зрители на его творческих вечерах просили актера …зарычать по-волчьи. Папанов озвучивал и Шерхана в «Маугли», и бесконечных медведей, и даже…гуся, не говоря уже о Водяном и Людоеде - в «Коте в сапогах». Но в каком бы обличье, собственной персоной или при помощи голоса, Папанов ни появлялся, его узнавали по особенному тембру, который идеально ложился на сказочные персонажи. В кино талант Папанова, умеющего быть разноликим, неожиданно разным, первым распознал Эльдар Рязанов, пригласивший его на роль Крохалева, мимикрирующего в зависимости от обстоятельств и принимающего то один, то другой облик. Правда, «Человека ниоткуда», вначале приняв настороженно, быстро сняли с проката. Тем удивительнее, что режиссер Столпер предложить Папанову роль генерала Серпилина в грандиозной, бескомпромисcной, честной картине «Живые и мертвые».
Казалось бы, отныне Папанова должны были звать исключительно на роли военачальников, но Рязанов, у которого было звериное чутье на актеров, опять смешал карты. Только что приступивший к съемкам комедии «Берегись автомобиля», Рязанов не раздумывая позвал на роль колоритного обывателя только что снявшего генеральскую шинель Папанова. Его дуэт с Андреем Мироновым, игравшим зятя этого обывателя, Васильича, настолько виртуозен, что его до сих пор цитируют: «посодют, а ты не воруй» весьма актуально, кстати.
Немногим, верно, известно, как его настойчиво звали, даже понуждали вступить в ряды КПСС, однако артист оставался непреклонным и умер беспартийным.
Когда «эпохальное» произведение дряхлеющего Генсека про «Малую землю» изучалось и конспектировалось везде, в том числе и в театрах, я впервые услышал от Анатолия Дмитриевича анекдот. Уезжающего за границу артиста спрашивают члены идеологической комиссии: «Вы воевали на Малой земле или отсиживались в окопах Сталинграда? Убей Бог не пойму: зачем из никому не известного в войну полковника сейчас делают полководца выше Сталина и Жукова? Святым и безгрешным он не был, а вот чуточку Дон Кихотом - да.
Его творческую натуру так тонко устроила природа, что он и видел, и чувствовал, и переживал на какую-то неуловимую, да и вряд ли существующую, единицу измерения больше, чем иные его коллеги. И этим их как бы притягивал к себе, влюблял в себя, совершенно, кстати, о том не заботясь, потому и столь прочно. Лишний раз я в этом убедился, когда ещё в 1994 году познакомился со сборником «Четыре музы Анатолия Папанова». В многоголосье диалогов и монологов режиссеров В.
Плучека, В. Андреева, Э. Рязанова, А. Прошкина, Л.
Пчелкина, драматурга В. Мережко, актеров В. Васильевой, Н. Сазоновой, Н.
Каратаевой-Папановой, Е. Лебедева, Ю. Яковлева, Е. Весника, А.
Ширвиндта, М. Новожихина, С. Кокорина зримо увиделись не только любовь, уважение, даже восхищение пишущих личностью Папанова. Последнее как раз не удивительно: художники - народ привыкший к восторженным степеням.
Потрясло другое. Все авторы скорее всего сами того не подозревая так или иначе словно бы сошлись на одном печальном итоге: с потерей этого уникального артиста перестал существовать и Театр Сатиры в том виде, к которому мы все привыкли. То есть, разумеется, творческий коллектив остался, зритель его не обходит стороной и с репертуаром всё вроде в порядке, но без Папанова это уже другой театр. Такова роль личности не только в истории, но и в искусстве.
В последнем фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…» Папанов сказал устами своего героя, политического заключенного Старобогатова: «Об одном жалею. Так хочется пожить по-человечески. И поработать». Это и о себе сказал Анатолий Дмитриевич.
Незадолго до кончины он впервые в жизни взялся за режиссуру, обратившись к пьесе «Последние» М. Выстроил спектакль несуетный, интеллигентный, очень бережный в обращении с материалом, актерами, художником. Сам словно растворился в них, отдав сугубо «свою» роль Георгию Менглету. Вообще деликатно и скромно, но сделал всё, чтобы коллеги почувствовали радость сотворчества - по тем временам субстанция в Театре Сатиры была не самая ходовая.
В этом первом режиссерском опыте, которому столь печально и горько суждено было стать последним, Анатолий Дмитриевич Папанов не изменил себе, своей совестливой, добрейшей натуре. Таким и останется в нашей памяти. Специально для Столетия.
Анатолий Папанов - биография, фильмы, личная жизнь, причина смерти
Анатолий Папанов: от комедии до драмы | Пикабу | Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма Смоленской области в русско-польской рое время спустя вместе с родителями переехал. |
Анатолий Папанов - биография, новости, личная жизнь | Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма. |
Анатолий Папанов
Нет такого мужа, который хоть на час бы не мечтал стать холостяком! Как говорит наш дорогой шеф, Михал Иваныч, куй железо, не отходя от кассы! За чужой счёт пьют даже трезвенники и язвенники! В 1986-1987 Папанов принял предложение режиссера Александра Прошкина сняться в киноленте «Холодное лето пятьдесят третьего» в роли Копалыча. Фото 8 — Копалыч из фильма «Холодное лето пятьдесят третьего» В первый съемочный день с участием Папанова, на глухой карельский островок вдруг стали приплывать посторонние лодки. В каждом суденышке находились дед или бабка и по два-три ребенка, с тетрадками в руках. Оказывается, все приехали встретиться с «Дедушкой Волком».
Администрация фильма попыталась применить «прессинг» и остановить вторжение. Однако в дело вмешался Анатолий Дмитриевич: «Что же вы делаете! Давайте соберем всех вместе». Детей рассадили, и Папанов каждому сияющему от радости ребенку что-нибудь написал и что-то сказал. Режиссер фильма, наблюдая за этой сценой, забыл о цене сорванного съемочного дня. Кинолента «Холодное лето пятьдесят третьего» стала последней в жизни великого актера.
Легендарный голос Волка: «Ну, Заяц, ну, погоди! Его визитной карточкой стал легендарный волк в 16 выпусках мультфильма «Ну, погоди! Озвучив Волка в 1969 году, Папанов стал кумиром миллионов и детей, и взрослых по всему свету. Всего с 1960 года по 1986 год Папанов озвучил персонаж Волка в 30 мультфильмах, включая 16 любимых выпусков «Ну, погоди! Фото 10 В последний год жизни Анатолий Дмитриевич был необыкновенно активен.
Соцсети Анатолий Папанов — выдающийся советский актер. Он сыграл в десятках фильмах, которые по праву считаются классикой нашего кино. Отец его был русским, а мать — полькой, перешедшей из католичества в православие ради того, чтобы выйти замуж за возлюбленного. Соцсети В молодости Папанов чуть не сел в тюрьму из-за кражи рабочих деталей на заводе. Это произошло еще до войны, когда будущий актер устроился на литейный завод в Москве. Всю бригаду арестовали и отправили в Бутырку. К счастью, следователь разобрался — несмотря на суровые сталинские времена, Папанова отпустили. Когда нужны были актеры-дети на небольшие роли, мальчик часто выходил на сцену.
Нормально ходить после этого Папанов не мог, а потому был демобилизован. Впрочем, домой молодой человек поехал далеко не сразу. Несколько месяцев солдат в составе собранного им творческого коллектива колесил по фронтовым госпиталям, поддерживая собратьев по несчастью песнями, стихами и импровизированными выступлениями, которые неизменно имели успех. Тогда Папанов задумался о том, что, возможно, творческая, актерская деятельность — это его призвание. Снова оказавшись в Москве, молодой человек решил поступить в театральный институт. Но в тот год вуз не добрал нужного количества студентов, поэтому у Анатолия появился шанс поступить. Он попал на прием к ректору Михаилу Тарханову, который предложил настойчивому молодому человеку продемонстрировать свои способности прямо сейчас. Папанов прочел стих, и очень понравился Тарханову. После краткого собеседования Анатолий Папанов был принят в вуз, причем на второй курс. В первое время Папанов не выделялся из общей массы своих однокурсников, но буквально с первой репетиции показал себя с самой лучшей стороны. Педагоги в один голос твердили о его выдающемся таланте. Диплом об окончании вуза Анатолий взял в руки в 1946-м, и получил сразу несколько приглашений в самые лучшие столичные театры. Забрал жену и вместе с другими однокурсниками поехал в Литву, хоть и пробыл там всего два года. В 1948-м Папанов и его жена получили приглашение от Андрея Гончарова, который звал их в Театр сатиры. Супруги долго не думали, и вернулись в столицу. На сцене этого театра поначалу Папанов исполнял только эпизоды или роли второго плана. Первая заметная роль досталась артисту в 1954-м, когда его поставили вместо заболевшего артиста. После того, как состоялась премьера этого спектакля, режиссеры наконец-то поняли, какой потенциал скрыт в этом актере. Но должно было пройти еще три года, прежде чем ему доверили роль главного героя. Успех этой постановки был просто невероятным, у артиста появился свой зритель, который «ходил на Папанова». Его Киса Воробьянинов перестал быть жалким и вызывающим насмешки. В исполнении Папанова он приобрел глубину и трагедию, и зрители уже совершенно по другому относились к этому персонажу. В 1962-м Папанов получил роль в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» по произведению Б. Это достаточно сложная пьеса, немногим режиссерам удается ее поставить. Но артисты Театра сатиры справились с этой задачей, и даже сняли телевизионную версию этой постановки. Анатолию Папанову пришлось перевоплотиться в Мангана. Театральная биография артиста очень насыщенна, с его участием вышло много спектаклей, которые получили достаточно высокую оценку зрительской аудитории и театральных критиков. Анатолий Папанов попробовал свои силы и в режиссерстве. В 1987-м на сцене родного театра он поставил спектакль «Последние» по пьесе Максима Горького.
В первой из них Анатолий Дмитриевич выступил в образе доброго, воспитанного и сердечного гинеколога Бондаренко, усыновляющего всех детей, которых бросали матери в том роддоме, где он работал. А во втором — главу большого семейства, простого, но справедливого мужчину. Далее Папанов по старой памяти приглашался на съёмочную площадку к Рязанову. Сначала чтобы перевоплотиться в беспринципного метрдотеля Кутайцева «Дайте жалобную книгу» , а потом на мизерную, но очень эффектную роль отставника, тестя прощелыги Димы Семицветова, в любимой несколькими поколениями кинокомедии «Берегись автомобиля». Фразы с налётом солдафонского юмора быстро ушли в народ, а возглас: «Свободу Юрию Деточкину! Наибольшую любовь и признание поклонников великому артисту принесли его комедийные роли, такие как: контрабандист Лёлик в «Бриллиантовой руке» цитаты актёра: «Сядем все! Даже в совершенно несмешном фильме о временах гражданской войны «Адъютант его превосходительства» Папанов так своеобразно представил атамана Ангела, что без улыбки, а то и хохота, на этого персонажа смотреть невозможно. Но, перефразируя одно высказывание, не комедиями едиными. Анатолий Папанов в «Бриллиантовой руке», конечно, уникален. Но он обладал таким даром перевоплощения, что был убедителен и в весёлых произведениях, и в совершенно серьёзных. Например, очень толково актёр сыграл бывшего фронтовика-десантника в кинодраме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Или, например, отца одного из главных героев фильма «Вся королевская рать». Если вы не знаете, какого чеховского доктора сыграл в кино Анатолий Папанов, то даём справку: это был доктор Самойленко в фильме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек», снятом по повести «Дуэль». Одной из последних работ в фильмографии исполнителя стала картина режиссёра Райзмана «Время желаний». В ней звезде экрана предоставили возможность в который раз перевоплотиться в мягкого, интеллигентного человека, коим являлся по сценарию Владимир Дмитриевич Лобанов. И с этой задачей гениальный артист прекрасно справился. Последняя роль Анатолия Папанова «Лебединой песней», последней ролью в кинокарьере Анатолия Дмитриевича стала работа над образом Копалыча в драме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…». Фильм повествует о трагических событиях начала пятидесятых, на фоне смерти Сталина. После ареста Берии и амнистии нескольких тысяч заключённых, в стране резко повышается уровень преступности. Уголовники чувствуют безнаказанность и творят, что хотят. В одной из деревень на севере влачат существование двое политзаключённых. Ушедшие от облавы шестеро бандитов нападают на деревню и захватывают её, убив милиционера и заперев жителей в сарае. Лузга и Копалыч вступают с уголовниками в неравный бой… Из-за скоропостижной смерти Папанова его персонажа озвучивал другой человек — мастер дубляжа Игорь Ефимов. Роли в театре После первого творческого прорыва Анатолий начал получать больше интересных и значимых ролей в театре. В 1966-м Плучек пригласил его на роль Василия Тёркина в постановке «Тёркин на том свете». Компанию ему в том спектакле составил друг и партнёр по сцене Андрей Миронов в образе Хлестакова. По телевидению в семидесятые и восьмидесятые неоднократно демонстрировался телеспектакль по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова «Маленькие комедии большого дома», состоящего из нескольких законченных по сюжету историй. Который мечтает из жильцов дома создать хор для смотра художественной самодеятельности. В середине семидесятых актёра задействовал всё тот же режиссёр Плучек в роли Фамусова в постановке «Горе от ума» по одноимённой комедии Александра Грибоедова. Спустя год состоялась премьера спектакля по пьесе Булгакова «Бег», где Папанову досталась роль Хлудова. В 1987 году Анатолий Папанов предпринял попытку самостоятельной постановки. На сцене родного театра он режиссировал спектакль «Последние» по пьесе Горького. Озвучка Особой любовью у любителей советского искусства пользуются папановские работы в мультипликации. Конечно, в первую очередь, Анатолий Папанов — Волк. Обаятельный, хоть и нагловатый персонаж из «Ну, погоди! И пусть по сюжету и Волк, и Заяц не слишком красноречивы, именно их «диалоги» стали эталонными в истории отечественных рисованных фильмов. А мультяшный дуэт Анатолия Папанова и Клары Румяновой — самым крутым. А вообще, из тех зверей, коих артисту приходилось озвучивать за свою карьеру, можно составить целых зоопарк. Тут вам и несколько крокодилов, и целая стая волков, и немалое количество медведей — добрых и не очень. Были ещё Наг из «Рикки-Тикки-Тави», тигр Шерхан из «Маугли», капитан Гусь из мультика «Козлёнок, который умел считать до десяти», осьминог, дракон, дедушка Осёл, лев и бобёр. Запомнились зрителю и прочие персонажи с голосом Папанова. Это водяной из «Летучего корабля», репродуктор из «Паровозика из Ромашкова», людоед из «Кота в сапогах». Во многих проектах можно услышать песни артиста. Он, честно говоря, их не сочинял, но пел вдохновенно… Радиоспектакли У Папанова с его уникальным тембром голоса могло быть гораздо больше работы на радио. Но история сохранила только два примера: Билли Бонс в «Острове сокровищ» 1972 и Карабас-Барабас в «Невероятных приключениях Буратино и его друзей» 1978. Награды Анатолия Папанова Кумир миллионов, настоящий талант не был обделён званиями и наградами, что едва ли можно сопоставить с той бесконечно искренней зрительской любовью. Спустя семь лет он уже стал народным артистом всего Союза.
Анатолий Папанов - биография, фото, фильмы, личная жизнь актера
Анатолий Папанов в фильме «В тринадцатом часу ночи». 31 октября исполнится 100 лет со дня рождения великого Анатолия Папанова, а 28 октября 55 лет отмечает непревзойденная Джулия Робертс. В финале этого фильма герой Анатолия Папанова («английский шпион» Скоробогатов Николай Павлович), узнав об аресте товарища Берии и потенциально возможной реабилитации, произносит. АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ В ГОДЫ ВОЙНЫ В период военных действий Анатолий Папанов в качестве старшего сержанта руководил артиллерийским взводом. Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 или 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии.
Тюрьма, война и актерская доля Анатолия Папанова
Анатолий Папанов был глубоким разноплановым актером с уникальной харизмой. Муки славы Анатолия Папанова © Ковтун Анатолий, ТАСС. Анатолий Дмитриевич Папанов (1922-1987) – советский актер театра и кино, театральный педагог и режиссер, народный артист СССР, лауреат Госпремии РСФСР им.
20 интересных фактов об Анатолии Папанове
Впереди прославленные мастера советского театра - государственная комиссия. Дальше - студенты. Взрывы смеха. Аплодисменты, означавшие конец гитисовской и начало новой жизни. Папанов мог бы остаться в Москве. Его пригласили сразу в два театра - в любимый МХАТ, и в Малый, куда он целый месяц ходил на репетиции к режиссеру Алексею Денисовичу Дикому, ставившему в тот сезон "Ревизора". Но, как ни соблазнительно было сразу же начать творческую жизнь в столице, Анатолий Папанов вместе со своим курсом отправился создавать новый театр в Клайпеде, где им была сыграна первая театральная роль Сергея Тюленина в поставленном к 30-и летию годовщины Октября, спектакле "Молодая гвардия". Портрет Сергея Тюленина, созданный А. Фадеевым, удивительно совпадает с обликом юного Папанова.
В этом театре проработал последующие два года, после чего по приглашению режиссера Андрея Гончарова перешел в московский Театр Сатиры. На сцене Театра Сатиры актер проработал сорок лет, создав за это время около пятидесяти различных образов. На сцене этого театра работал с такими легендарными личностями как Александр Ширвиндт, Спартак Мишулин , Андрей Миронов , Татьяна Пельтцер и многими другими, не менее известными. Кинематографический дебют актера состоялся в 1937 году с ролью в картине «Ленин в октябре». С тех пор Анатолий Папанов сыграл около ста ролей. В числе наиболее известных картин с его участием: «Берегись автомобиля» 1966 , «Семь стариков и одна девушка» ТВ 1968 , «Служили два товарища» 1968 , «Бриллиантовая рука» 1968 , «Джентльмены удачи» 1971 , «По семейным обстоятельствам» 1977 и последняя картина с участием Папанова - «Холодное лето пятьдесят третьего» 1987.
Он снимался и в «Золотом телёнке» Михаила Швейцера — блестяще исполнил роль интеллигента Васисуалия Лоханкина, но эпизод с его участием полностью вырезали при монтаже. Не менее выдающейся оказалась и работа Анатолия Папанова в качестве актёра дубляжа. Он озвучил около сотни мультфильмов, а его визитной карточкой стал голос знаменитого Волка из «Ну, погоди! Актёр часто шутил: «Ко мне с Волком так пристают, что он перегрыз всю мою биографию». Елена Папанова написала книгу воспоминаний «Хочу рассказать… Книга об отце», в которой поведала трогательные истории о знаменитом папе, его жизни, работе и друзьях. Елена вышла замуж за однокурсника Юрия Титова и родила двух дочерей — Марию и Надежду. Внучки легендарного актёра решили не продолжать семейную традицию: Мария занялась изучением корейской культуры и языка, а Надежда выбрала для себя банковское дело. Едва вернувшись со съёмок в Карелии, актёр первым делом хотел помыться с дороги, однако горячую воду отключили. Папанов всё же решил принять холодный душ, даже не подозревая, что его сердце не выдержит низкой температуры. Дома никого не оказалось, жена была на гастролях, а потому о смерти Анатолия Папанова стало известно лишь спустя несколько дней. Памятник Анатолию Папанову в Вязьме За работу в картине «Холодное лето пятьдесят третьего…» актёр был посмертно награждён государственной премией. В память о Папанове установлено несколько скульптурных композиций, его именем названа улица, круизный теплоход и даже астероид.
Однако у молодого человека был неправильный прикус, и четыре года занятий так и не смогли исправить его выговор. В годы учебы на актерском факультете Папанов встретился со своей будущей женой, Надеждой Каратаевой. Супруги прожили вместе без малого 43 года. Впоследствии Папанов часто повторял: «Я однолюб - одна женщина и один театр». Начало творческой биографии Выпускной экзамен в 1946 году Папанов сдал на «отлично». Его дипломной работой стал спектакль «Дон Хиль - Зеленые Штаны», в котором он успешно исполнил роль главного героя. Вахтангова и Малый художественный театр. Однако от предложений молодой актер отказался, так как решил последовать за женой, которую после учебы распределили в литовский город Клайпеда. Газете «Советская Клайпеда» опубликовала первую в жизни Папанова рецензию на его выступление: «Особенно удачна роль Сергея Тюленина в исполнении молодого актера Анатолия Папанова. Его отличают инициатива и неиссякаемая энергия, порывистость и страстность, непосредственность в выражении чувств. С первых же минут зритель горячо симпатизирует актеру». К сожалению, театр вскоре закрыли. Театр Сатиры в Москве — 4о лет преданного служения искусству. За 40 лет в этом театре Анатолий Дмитриевич создал более 50 образов, некоторые из которых были записаны для телевидения: «Ревизор», «Маленькие комедии большого дома», «Гнездо глухаря». Последней ролью в театре стал образ Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками», поставленном в 1986 году. Успешная работа в кино За свою карьеру актер исполнил более шестидесяти пяти ролей в разных фильмах. Наиболее известными стали фильмы «Живые и мертвые», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Служили два товарища», «Бриллиантовая рука», «Белорусский вокзал», «Двенадцать стульев». Игра Папанова настолько потрясла его, что известный писатель убедил кинорежиссера Столпера, решившего в 1963 экранизировать книгу «Живые и мертвые», взять актера на роль генерала Серпилина, хотя Папанов был уже известен как характерный исполнитель отрицательных и комедийных ролей.