это история времен Второй мировой войны. В воскресенье, 27 февраля, на Первом канале выйдет фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» о событиях 1942 года в оккупированной Европе.
«Уроки фарси»: история о концлагере и выдуманном языке
Рабочее название картины «Уроки персидского», основан на реальных событиях, время действия – Вторая мировая война. В главных ролях снимутся известные европейские актеры, чьи фамилии пока не афишируются. Режиссер драмы – 55-летний американский актер. Лидером зарубежного проката среди фильмов российского производства стала картина «Уроки фарси» режиссёра Вадима Перельмана. Она принесла 6,1 млн долларов, но изначально снималась с прицелом на международный рынок, на немецком языке и с актёрами. год прошла в московском Центральном доме актера имени Александры Яблочкиной. Премьера фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском международном кинофестивале, сообщили БЕЛТА на Национальной киностудии "Беларусьфильм".
Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который снимали в Бобруйске
Фильм о человеке, который по-настоящему хотел жить и именно поэтому выжил там, где другие не справились. Прекрасная философская история, отображающая переживания не только героев, но и самого негативного, в том числе персонажа. Я искренне верю, что если уж в жизни у нас сложилась непростая ситуация, то из неё совершенно точно есть выход. Более того, я считаю, что в стрессовой ситуации наш организм, так и мозг начинают работать иначе, подействуя больше привычных ресурсов. Фильм учит никогда не сдаваться», — поделилась российская актриса театра и кино Таисия Вилкова. Приготовьтесь много думать, сопереживать и иногда улыбаться наивности главных героев. Чтобы максимально отключиться от внешнего мира и погрузиться в атмосферу страха, боли и страданий, которые благодаря талантливой операторской работе, можно сказать, парят в воздухе, обязательно идите в кино и смотрите на большом экране», — рассказал российский театральный режиссёр и актёр Семен Серзин. Это история про людей. Тема, о которой надо говорить и нельзя забывать.
Его искали очень долго, года полтора это продолжалось. Этот дуэт актеров сделал этот фильм, как я считаю", - сказал на церемонии сценарист и продюсер фильма "Уроки фарси" Илья Цофин.
Ясна Джуричич удостоилась награды за лучшую женскую роль в картине "Куда ты идешь, Аида? Обладательницей премии за лучшую женскую роль второго плана стала Ольга Лапшина "Конференция", режиссер Иван Твердовский. Премия "Восток - Запад.
Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал. Но было и много интересного. Когда вокруг тебя ходят «немцы» с автоматами и лающими овчарками, ты слышишь топот сотен пар ног, под которыми белый снег превращается в черную кашу, видишь туман, рассеянный по периметру локации — все это погружает в атмосферу. Сергея удивило на съемках, что за время двух сцен, в которых он участвовал, режиссер почти не появлялся на площадке: — Долгое время мы думали, что режиссер — это мужчина, который раздавал указания и на всех кричал.
Справедливости ради, было за что — люди из массовки часто пререкались, некоторые даже захватили с собой спиртное. А другие, под шумок, регистрировались в начале дня, уходили и возвращались только в конце, чтобы получить деньги. Вообще, атмосфера на площадке была очень напряженная, рабочая. В одном эпизоде, когда заключенные шли по лесу в сопровождении автомобиля, водитель почему-то остановился, что было не по сценарию. Ассистент режиссера со всех ног помчался к нему, кроя трехэтажным матом, слышно было на весь лес! Участники массовки фильма «Уроки фарси». Слева — Эдуард Железнякович, в центре — Сергей Орлов. Снимали до тех пор, пока съемочную группу не удовлетворил результат. Из этого и складывается хорошее кино.
Приятно было видеть знакомые места, с которыми у тебя много детских воспоминаний. После съемок, я водил туда своих друзей.
Так Жиль попадает на кухню, а в свободное от работы время преподает Коху иностранный язык. Правда, несуществующий — слова, якобы на фарси, он сперва придумывает на ходу, а потом находит более эффективный способ и сочинения, и запоминания. Тема Второй мировой войны в целом и Холокоста в частности продолжает будоражить умы кинематографистов. Впрочем, лишь у немногих получается как-то по-новому взглянуть на нее: например, с точки зрения изображения, как это было в случае с «Сыном Саула» Ласло Немеша или самой истории, как в «Иде» Павла Павликовского. Сценарий основан в какой-то степени на реальных событиях, точнее, вдохновлен реальными историями узников, порой поистине чудесными способами выживавших в концлагерях.
Выдуманная история Жиля — как раз из таких, невероятная, рискованная, трагическая, но моментами даже смешная. Перельман тонко работает с персонажами, которые тут переливаются всеми красками. И речь вовсе не о том, чтобы, допустим, оправдывать нацистов — режиссер не отказывается от изображения лагерных зверств, тягот барачной жизни, унижений и истязаний, но при этом выводит не трафаретных злодеев, а характеры, сложные, противоречивые. Находится место и мелодраматичным страстям офицеров, направленным друг на друга, а вовсе не на заключенных, и разнообразным историям узников, и такому человеку, как Кох.
«Оскар» остался без «Уроков фарси»
Но важно, чтобы это пришло от актеров, чтобы у нас совпало. И это в 90 процентах у нас получается. Я не работаю с актерами — они играют так, как играют. Когда я считаю, что актер может предложить что-то еще, то прошу еще дубль. Я не говорю ему: «Добавь вот это и то», я просто прошу еще дубль. И он сам играет что-то другое. Сейчас снова будет спойлер: финальная сцена в аэропорту, где герой Ларса осознает случившееся. Это один долгий план. У нас было порядка девяти дублей. Все они очень разные и интересные, на монтаже я не мог выбрать между восьмым, седьмым и пятым. Каждый что-то давал: в одном в герое Ларса была реакция-сюрприз, в другом — понимание своего врага, в третьем — оценка в стиле «вот хитрюга».
Каждый дубль полностью менял чувство сцены. И все эти варианты Ларс делал сам, без подсказок и задач. Поэтому не устаю повторять: выбирай хорошего актера и доверяй ему. Ларс, Науэль, другие актеры фильма — они великие артисты, они могут все. Вы по-прежнему не любите репетиции? Но мы всегда читаем сценарий: мне важно услышать речь актеров вживую, а не на бумаге. У нас с Ларсом и Науэлем была одна читка в Берлине. Особенно ничего полезного из этого не вышло. Я только убедился в том, что сделал правильный выбор, что у меня хорошие актеры и можно без страха идти в бой. Съемки — живой организм.
Насколько вы компромиссны во время съемок? Отмените сцену, если, допустим, погода будет не та, что задумана? На площадке я знаю, чего хочу, фильм ведь уже смонтирован в моей голове. И мне важно контролировать все, а не снимать вслепую, как получится. Но да, на съемках бывают сюрпризы, проблемы. Где-то кто-то опоздал, что-то случилось с реквизитом, что-то не то с погодой, но даже на негативе получаются очень классные сюрпризы. Идет дождь? Он дает другое настроение, листья на деревьях становятся блестящими, это красиво… К этим несовершенствам надо быть готовым и не горевать! Я контролирую процесс, но понимаю, что никогда 100 процентов не получится так, как в голове. Из приятных — случился туман.
Я не знал, в каком направлении буду снимать побег героя из лагеря. В одной стороне были цветные советские гаражи, в другой — стройка, в третьей — крепость какая-то, в четвертой — новостройка виднелась. Все было не то. И вот однажды утром дорогу из лагеря затягивает туманом. Плотным, красивым туманом. Мы не планировали снимать сцену побега в этот день, но быстро мобилизовались и сняли все сцены с туманом.
Но главным «закадровым», конечно, остаются прекрасный сценарий Ильи Цофина, вдохновленный реальными историческими событиями и рассказом «Изобретение языка» в одном из русскоязычных переводов он переименован в «Персидский для капо» сценариста, режиссера и писателя Вольфганга Кольхаазе. В России он не так известен, но для немецкого кинематографа — живая легенда.
Его тексты отличает лаконичный и ироничный стиль, неслучайно литературоведы сравнивают его новеллы с текстами Эриха Кестнера, а диалоги — с Билли Уайлдером. Фраза Льва Толстого «Слово есть поступок» обретает здесь буквальный смысл. Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию. Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране.
За съемочный день участники массовки получали около 25 руб. Во время просмотра я понимала, что некоторые места, показанные в фильме, в реальности выглядят иначе. Когда видела, как актеры ходят по этим бутафорским домикам... Ну и, конечно, было приятным ожидание, когда ты можешь увидеть себя краем глаза в кадре. Но себя я так и не увидела, только знакомых ребят, — добавляет она со смехом. Но потом я узнал от друга Эдика, что те, кто регистрируются на съемки, часто не приходят.
Становилось все холоднее, и брали почти всех. Я позвонил нескольким друзьям и предложил сходить компанией. По словам Сергея, съемочный процесс — это в основном рутина: встать в 4-5 утра, отстоять в очереди, выбрать себе одежду, загримироваться, ждать пока эти же процедуры пройдет еще с сотню человек. Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал.
Но было и много интересного. Когда вокруг тебя ходят «немцы» с автоматами и лающими овчарками, ты слышишь топот сотен пар ног, под которыми белый снег превращается в черную кашу, видишь туман, рассеянный по периметру локации — все это погружает в атмосферу. Сергея удивило на съемках, что за время двух сцен, в которых он участвовал, режиссер почти не появлялся на площадке: — Долгое время мы думали, что режиссер — это мужчина, который раздавал указания и на всех кричал. Справедливости ради, было за что — люди из массовки часто пререкались, некоторые даже захватили с собой спиртное. А другие, под шумок, регистрировались в начале дня, уходили и возвращались только в конце, чтобы получить деньги.
Сценарий на русском языке был написан по мотивам рассказа немецкого драматурга и режиссера Вольфганга Кольхаазе. Затем сценарий перевели на английский, а потом на немецкий, на котором, правда, не говорит режиссер Вадим Перельман. Он родился в Киеве, но с 1990 года живет в Лос-Анджелесе и имеет американское гражданство. В производстве фильма принимали участие российские и немецкие компании, а также студия «Беларусьфильм». Съемки велись в Беларуси.
Фильм «Уроки фарси» исключили из гонки за «Оскар»
Уроки фарси (2020) - актеры и роли фильма - Persian Lessons | Фильм "Уроки фарси" рассказывает о событиях 1942 года в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. |
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар» | Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт. |
Умер Вольфганг Кольхаазе, по рассказу которого сняли «Уроки фарси» | Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси», выдвинутая от Беларуси на премию «Оскар», выбыла из гонки из-за дисквалификации. |
Шмыкова пришла на премьеру «Уроков Фарси» в пикантном платье, а Виторган — с Нинидзе | еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. |
Герой фильма "Уроки фарси" выдумывает язык, чтобы выжить | База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. |
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя
Уроки фарси (2020) — Актёры и роли | Так и сами «Уроки фарси» – одна из лучших современных киноработ на тему Холокоста, с американским хеппи-эндом, европейской трагикомической интонацией и масштабом русского военного кино. |
Уроки фарси (2020) - актеры и роли фильма - Persian Lessons | Уроки фарси (2020) Школа выживания от находчивого еврейского парня Неоднозначный фильм на тему Холокоста. |
В кинотеатре «Октябрь» показали фильм «Уроки фарси»
По моим наблюдениям "Уроки фарси" вывели из себя людей с обостренным чувством правильности. Режиссер: Вадим Перельман. В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Йонас Най и др. Продюсер: Анук ван Гемен, Илья Стюарт, Мурад Османн и др. Актер. Популярные работы: Уроки фарси (2020), Krieg (2017), Спасательная служба в горах (2009).
«Уроки фарси»: история о концлагере и выдуманном языке
В воскресенье, 27 февраля, на Первом канале выйдет фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» о событиях 1942 года в оккупированной Европе. актеры фильма с фото. В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины Вадима Перельмана «Уроки фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в рамках программы Berlinale Special, а московской публике киноленту впервые представили сам режиссер. Содержание фильма «Уроки фарси». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей.
Persian Lessons
- Премьера фильма «Уроки фарси» - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
- Оператор Опельянц получил «Белый квадрат» за фильм «Уроки фарси»
- В Кадре: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"
- Фильм «Уроки фарси» исключили из гонки за «Оскар»
- «Уроки фарси» дисквалифицировали с Оскара
«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой
На прошедшем онлайн последнем Берлинале, куда при таких выходных данных «Уроки фарси» не могли не попасть, фильм показали в программе Special, второй по значимости после конкурса. Что отчасти указывает на его не фестивальный, а чисто зрительский формат. Вместе с «Дау. Наташа» Ильи Хржановского картину отобрали в номинанты премии Европейской киноакадемии. Не оправдался, правда, расчет на «Оскар» — из списка претендентов на премию Американской киноакадемии фильм, заявленный от Беларуси он считается копродукцией России, Германии и Беларуси , исключили, потому что в съемочной группе не хватило граждан этой страны.
Зато уже год назад, сразу после демонстрации в Берлине, права на прокат в Северной Америке приобрела Cohen Media Group. И тут снова уместно вспомнить, как американские прокатчики дружно отказались от «Корчака» Вайды. Мы знаем при этом, зачем Вайда снимал свой фильм. Тут она даже не стоит.
На вопрос, зачем сняты «Уроки фарси», кроме желания удивить кунштюком лжефарси и попробовать себя в модной теме, ответов нет. Продюсеры «Уроков фарси» — в их числе и режиссер, и сценарист — едва ли прогорят, хотя ковид, конечно, разрушил их ожидания. Но в памяти публики фильм если и задержится, то лишь как очередное кино про Холокост.
Смотрите драму «Уроки фарси» 8 мая в 23:30 1942 год, оккупированная Европа. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — это единственная возможность остаться в живых. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает после окончания войны уехать в Иран и открыть там ресторан. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. Василий Корецкий Коммерсантъ Weekend Сюжетная мелодия, которую исполняет Перельман, интуитивно знакома по множеству других фильмов, мы как бы уже заранее знаем о каждом следующем повороте.
Но режиссерское мастерство — в постоянной игре с темпом этой мелодии. Мы уже подозреваем, что будет дальше, а герой на экране еще нет.
Он знакомится с поваром концлагеря Клаусом, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан: для этого ему нужно выучить персидский язык, и в этом ему должен помочь Жиль. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
Он начинает учить немецкого офицера Ларс Айдингер выдуманному им языку, который выдает за фарси. В российский прокат лента выйдет весной 2021 года. Шорт-лист из 10 фильмов-номинантов на звание «Лучший иностранный художественный фильм» премии «Оскар» будет представлен 9 февраля 2021 года; пятерка лучших будет объявлена 15 марта. Напомним, Россию в этой номинации представит фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!
Уроки фарси
Уроки фарси (2020) Школа выживания от находчивого еврейского парня Неоднозначный фильм на тему Холокоста. Премьера «Уроков фарси» состоялась на Берлинском кинофестивале в 2020 году. В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины Вадима Перельмана «Уроки фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в рамках программы Berlinale Special, а московской публике киноленту впервые представили сам режиссер.
Умер Вольфганг Кольхаазе, по рассказу которого сняли «Уроки фарси»
Весь словарь псевдо-персидского. И в жизни режиссер также совершил такой мемориал, предложив лингвисту использовать при придумывании слов реальный список имен жертв Холокоста. Это уже Борхесовские конструкции: пока Клаус Кох верит, что знает фарси и будет на нем разговаривать, будут звучать имена убитых. Режиссер случайно поймал бобруйский туман Жители Беларуси, принимавшие участие в съемках, с нетерпением ждали массового проката фильма, несмотря на препятствия пандемии, чтобы узнать себя в впечатляющих кадрах. Познается там и природа Беларуси... Хотя иногда это сделать трудно, благодаря «магическому хрусталю» искусства. Например, есть в фильме сцена, когда Жиль в сопровождении лагерного конвоира выходит выбрасывать мусор, а все застилает почти сюрреалистический туман. Когда Вадима Перельмана в «Российской газете» спросили, каким образом ему удалось добиться такого эффекта, тот ответил: «Это вообще было чудо. Мы снимали в Бобруйске, и у нас на этот день были назначены другие съемки.
На кухне. Пока все к ним готовились, я вышел покурить. Посмотрел на эту дорогу. А там за деревьями метров 20 постройки — гаражи «совковые», которые сохранились еще с 60-х годов прошлого века. Оранжевые, красные — мы туда камеру даже не направляли, старались не смотреть. И вот я выхожу, смотрю... Быстро побежал к рации: «Всех-сюда! Камеру — сюда!
Где бочка? Я говорю: «Быстренько ее собирайте, колеса надо прикрутить. Все сейчас уйдет! Все забегали. Это было начало смены — часов 7—8 утра. К 10—11 мы все отсняли. И обычно этот туман развеивается солнцем. Но он стоял весь день.
И мы тогда сняли еще и обе сцены на плацу — когда утром ходят солдаты». Сценарий написали на русском языке, перевели на английский, на площадке пользовались немецким Языковой вопрос и сохранение исторической памяти — болезненные и актуальные для белорусов во все времена.
Критики увидели в этой картине новый шаг в развитии специфического жанра — кино о Холокосте [10]. При этом существует мнение, что «гуманистический посыл фильма оказывается значительнее его художественных достоинств» [11]. Картина была номинирована на премию Европейской киноакадемии [12].
Её выдвинули и на премию «Оскар» от Белоруссии, но позже дисквалифицировали, так как большая часть работавшего над фильмом коллектива не связана с этой страной [13].
Ранее сообщалось , что Гузель Яхина стала фавориткой народного голосования «Большой книги». Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Йонас Най, Давид Шюттер О фильме Мощный фильм о Холокосте и неожиданном спасении от этой глобальной катастрофы, при этом не основанный ни на какой реальной истории — все здесь сочинено сценаристом Вадим Цофиным, который придумал неожиданную мемориально-лингвистическую коллизию.
По сюжету, молодой еврей Науэль Перес Бискаярт попадает в концлагерь и в качестве фола последней надежды врет надзирателю, что он вообще-то перс и заключения не заслуживает. На его счастье, оказывается, что офицер СС Ларс Айдингер, просто гениальный немецкий артист как раз хочет выучить фарси, и тогда протагонисту приходится выдумывать для него язык, звучащий похоже, — и в качестве «лексической базы» он выбирает имена тех заключенных, которых убивают.
«Недостаточно белорусский». Рецензия на фильм «Уроки фарси»
Новости. Члены Американской киноакадемии отказали в праве участвовать в гонке за премию «Оскар» фильму режиссера Вадима Перельмана «Уроки фарси». Драма Вадима Перельмана УРОКИ ФАРСИ, представлявшая Беларусь в гонке за «Оскаром» иностранных картин, покидает соревнование. Так и сами «Уроки фарси» – одна из лучших современных киноработ на тему Холокоста, с американским хеппи-эндом, европейской трагикомической интонацией и масштабом русского военного кино. 30 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Вадима Перельмана «Уроки фарси», который изначально выдвигался от Беларуси на соискание премии «Оскар», но не попал в финальный шорт-лист.