Макеты четырех аэростатов противовоздушной обороны будут подняты в небо сегодня, в день полного освобождения от блокады.
В честь 71-летия освобождения от блокады в воздух поднимутся аэростаты (фото)
Чуть ближе к площади Восстания, у улицы Маяковского, бригада оформителей монтирует на опоре фонаря трехметровый баннер с датой «27 января 1944 года» и орденом города-героя, которого удостоен Ленинград. Статья по теме: Стала известна программа празднования Дня снятия блокады Ленинграда - Задача сложная и ответственная: за пять дней провести оформление города к такой важной для него дате. В каждой бригаде от 10 до 15 человек, трудимся в хорошем ритме, - рассказывает руководитель монтажных работ Евгений Мурин. Родители меня воспитывали в уважении и гордости за подвиги ленинградцев, так же сейчас я воспитываю своих детей. Как отметил монтажник, оформлением города он занимается уже 17 лет из своих 36. Сейчас он руководитель, но в самых сложных операциях участвует лично, и не только из-за большого опыта. Многие из этих операций связаны с работой на высоте, а Евгений с юношеских лет занимается альпинизмом. Дважды становился чемпионом мира, ему присвоено звание «Золотой ледоруб». Вот и после завершения оформления города к 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отправляется в Аргентину на очередные соревнования. После Невского проспекта отправляемся к Смольному, на площадь Пролетарской Диктатуры.
Здесь ведет монтаж другая бригада, объем работ тоже очень большой. В прошлую ночь монтировали баннеры на Лафонской улице. Но оформлению подлежат также пропилеи ограды сада у Смольного и весь периметр весьма обширной площади.
Командование противника вернулось к старой тактике ночных налетов. Они были частыми в этом апреле. Постам AЗ приходилось все время быть начеку. Большинство наших отрядов находилось на стационарных наземных позициях, но порой аэростатчикам приходилось воевать и в совсем иных условиях. Отряд под командованием лейтенанта В. Меншутина - 31 пост разместили на баржах.
Баржи вывели в Финский залив и расставили их там на якорях. Поднимавшиеся с них аэростаты прикрывали гавань, порты, город со стороны залива, подходы к Кронштадту. Связь с постами - только по рации. Иногда баржи срывало с якорей и несло в открытое море - в сторону противника. В таких случаях выручали моряки. Они выходили в залив и под артиллерийским обстрелом противника буксировали баржу обратно. Когда залив не был покрыт льдом, противник с попутной волной пускал плавающие мины, которые взрывались при столкновении с баржой. Расчетам морских постов AЗ пришлось учиться, как от них уберечься. Лучшие стрелки расстреливали мины из винтовок.
Выделялся снайперской стрельбой аэростатчик сержант Козлов. Трагедий, случаев гибели аэростатчиков было немало. Расскажу об одном из этих драматических случаев. В августе 1942 г. Находившийся на посту командир звена лейтенант Алексей Кузнецов бросился на помощь расчету. Аэростат взмыл вверх, унося с собою висящего на стропе офицера. Был штиль, и, набрав высоту около 3,5 км, аэростат завис почти на месте. Мы навели с КП полка зенитный теодолит; было уже достаточно светло, и мы видели, как лейтенант Кузнецов боролся за спасение аэростата и за свою жизнь. Физически сильный, спортсмен, он, подтягиваясь на руках, поднялся и закрепился у самого корпуса аэростата.
Положение его усугублялось тем, что он был в летней гимнастерке, а на трехкилометровой высоте температура близка к нулю. Кузнецову удалось пробить ножом корпус аэростата; теряя газ, тот стал спускаться вниз, опустился в Неву. Но Нева в этом месте была не только водоразделом, но и линией фронта: на одной стороне были наши, на другой - оккупанты. Испытавший судьбу в поднебесье, имея наверное один шанс из тысячи, проявивший редкое мужество, наконец, спасший аэростат лейтенант Кузнецов до берега не доплыл. Его убили с вражеского берега пулеметным огнем. Аэростат прибило волной к нашему берегу... Фашистская авиация постоянно пыталась налетами и бомбежками парализовать её деятельность. Только с ноября 1941 г. Ленинградская армия, ПВО выделила для защиты в дополнение к имеющимся среде вам отряд аэростатчиков - 21 пост.
Жили в палатках на трескучем морозе. Прямо с ледяного поля поднимал в воздух аэростаты. Они зависали вдоль всей трассы. На ледовой Дороге жизни аэростатчики делали все возможное, чтобы она работала бесперебойно. Аэростаты получали огромное количество пробоин, но восстанавливались на месте и вновь поднимались в воздух. Тогда - только прорыв страшной кольца в одном месте. Освобождение придет лишь через год - в январе 1944 года. Война продолжалась. Продолжались налеты.
Мы поднимали аэростаты в воздух и в снегопад, и в дождь, и в туман; исключение составляли только ночи со штормовым ветром, но в этих условиях обычно и авиация противника не взлетала. Около 500 раз с наступлением сумерек поступала в полки AЗ команда: "Поднять аэростаты". И через две минуты над городом всплывали аэростаты, поднимаясь выше и выше, пробивая облачность, уходя на свой "потолок". Если провести несложные подсчеты, можно вывести такие цифры: более миллиона аэростато-часов проработали в небе Ленинграда на защите города аэростаты постов AЗ. Мы привыкли к аэростатам и газгольдерам с водородом, как привыкают быть рядом с пороховыми бочками, но так же хорошо мы знали, что в случае воспламенения аэростат горит тысячеградусным факелом, от которого надо не укрываться, а тушить его. И мы это делали. Огромную самоотверженность, умение и стойкость проявили многие командиры постов и мотористы - Старшинов, Жандр, Росляков, Исаев, Грибова, Скуланов, Шангин и другие. Трудно перечесть наши боевые потери, на войне они естественны. Память хранит лишь некоторые эпизоды.
Расскажу немного о наших девушках-бойцах. Летом 1943 года в 11-м полку AЗ при снаряжении аэростата к подъему прямым попаданием артиллерийского снаряда из 12 человек боевого расчета он был женским были убиты восемь девушек. Чуть раньше, 14 мая 1943 года, под артобстрел попал один из постов того же полка. Санитарный инструктор ефрейтор Марина Хренова, чудесная самоотверженная девушка, комсомолка и любимица отряда, добровольно сменила на посту AЗ молодого необстрелянного солдата. Через несколько минут Марина погибла - разрыв снаряда. Три года назад я получил письмо от бывшего бойца того же отряда Нины Пайкиной ныне Кирилловой , которая была ранена тем же снарядом. Вот что она пишет: "... Пролежала я месяц в госпитале, раненная снарядом, вернулась, а, где похоронена Марина, узнать не удалось, так как захоронить ее увезла полковая машина. До сих пор казню себя, что не узнала и теперь не знаю, куда пойти поклониться и положить цветы ей.
И адрес, где она родилась, не знаю; знаю только, что прибыла она к нам уже после ранения, после госпиталя, значит, не первый день она воевала, а пошла добровольно на риск, чтобы облегчить судьбу другого. Я с такой ясностью представляю ее лицо, словно только что расстались. Уверена, что не я одна храню светлую память о нашей чудесной отважной подруге... Это верно. Фронтовая дружба и память о ней вечны. Этот снимок сделан автором в еще не осажденном Ленинграде в один из первых дней Великой Отечественной войны. Аэростаты заграждения охраняли город с самых первых дней войны. Больше всего хлопот эти встречи доставляют полковнику в отставке Павлу Васильевичу Талызину - председателю нашего совета ветеранов, последнему начальнику службы аэростатов заграждения Ленинграда. С каждым годом редеют наши ряды - это естественно и грустно.
Молодыми, молодыми навсегда, остались лишь те, кто ни разу не пришел на наши послевоенные встречи, - наши товарищи, о которых мы свято помним. Вместе с нами на отдых ушли и наши аэростаты, но воздухоплавание возрождается вновь - для мирных целей.
Шелищ вновь взялся найти решения.
В своих поисках он оказался на Балтийском заводе и поначалу ничего не нашел. Однако затем, зайдя на склад, наткнулся на огромное количество использованных огнетушителей. И они стали идеальным решением.
Тем более, что в условиях постоянных бомбардировок «запасы» пустых огнетушителей непрерывно пополнялись. Для того, чтобы уложиться в срок, разработчики работали несколькими бригадами едва ли не круглосуточно. Счет созданных и установленных единиц нужного оборудования шел на сотни.
Но ленинградцы все-таки успели. И аэростаты вновь взмыли в небо, защищая блокадный город от вражеских бомбардировок непроходимой стеной. Благодаря изобретению талантливого лейтенанта, аэростаты вновь защищали город.
За свою деятельность талантливого лейтенанта представили к награде орденом Красной Звезды. А само изобретение хотели также наградить Сталинской премией. Однако не случилось — тогда работа не прошла по конкурсу.
К началу 1942 года слава изобретения младшего лейтенанта Шелища дошла до Ставки. Был выдан приказ о переезде техника в Москву для выполнения задания: обеспечить перевод на водород 300 двигателей в частях аэростатного заграждения столицы. Поставленная задача была выполнена.
В ответ Шелищу предложили переехать в Москву, но лейтенант отказался. Он считал, что если останется в столице, это будет выглядеть как бегство с реального поля боя, которое продолжало бушевать на ленинградской земле. Техник вернулся в родной город и продолжил заниматься своим делом — осуществлять технический контроль аэростатных заграждений.
Наградной лист Бориса Шелища.
Мы вспоминаем защитников Родины, павших на полях сражений, мирных жителей, замученных в концентрационных лагерях, угнанных на работы и погибших в германии, население сожженных городов и деревень. Славим подвиг ветеранов, отстоявших нашу Родину и право людей на свободу. В самом начале войны Иосифу Будковскому — в те годы жителю украинского села Чернобыль — было 15 лет. Через два года его призвали в армию. Как известно, во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолетов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
В первые же дни войны в Ленинграде были развернуты 328 постов аэростатного заграждения, объединенных в три полка. Посты аэростатного заграждения, размещенные в шахматном порядке, прикрывали территорию города, подходы к нему, часть Финского залива, Морской канал, воздушные подступы к Кронштадту.
В небо над Петропавловкой поднялись копии аэростатов времен блокады Ленинграда
Мифы Ленинградской блокады | «Аэростаты сыграли важную роль в обороне Ленинграда в годы блокады. |
Водородное топливо в блокадном Ленинграде | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Почему Ленинград не стал Сталинградом | Всю блокаду в Ленинграде работала служба скорой помощи — восемь подстанций, на которых ежедневно дежурили 25 врачей и более 350 фельдшеров и медсестер. |
«Таинственный остров» Бориса Шелища. Водородный двигатель в блокадном Ленинграде.
24 апреля на церемонии открытия XII Российского международного энергетического форума участникам и гостям была представлена выставка «Герои энергетики блокадного Ленинграда». Блокадный Ленинград Подсказала tiina Снимки из Ленинграда, находившегося в блокаде немецкими, финскими и испанскими войсками с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года Исторические сведения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 27 января отмечается 80 лет снятию блокады Ленинграда. Аэростаты заграждения в блокадном Ленинграде.
Блокада Ленинграда. 240 ФОТО. Часть 2.
Музей "Монумент героическим защитникам Ленинграда". Во вторник, 27 января, в 16:00 начнется молодежная патриотическая акция "Небо над Ленинградом", посвященная полному освобождению Ленинграда от блокады. Водородный двигатель в блокадном Ленинграде. Содержание Освобождение Ленинграда от блокады Армия ПВО воевала и на земле На Карельском перешейке Тактика боевого применения АЗ Против крылатых ракет Еще одна выполненная задача Итоги разгрома. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Ленинград, который выстоял
Не так эффективны как современные ПВО, но всё же.. Они не позволяли самолётам снижаться для прицельного бомбардирования. Из википедии: Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
В прошлую ночь монтировали баннеры на Лафонской улице. Но оформлению подлежат также пропилеи ограды сада у Смольного и весь периметр весьма обширной площади. МЧС предупредило о сильном ветре, и действительно порывы довольно крепкие, надо быть вдвойне осторожными. Тем более что работаем не на земле, монтируем композиции на высоте в 3 - 5 этажей.
Но время не терпит, оформление к такой значительной дате отложить никак нельзя. Поэтому трудимся в дождь и снег, с ветром и без ветра. И всегда это ночные операции, - подчеркнул руководитель работ Игорь Кушель. Еще сильнее ощущался ветер на Синопской набережной, где в эту ночь тоже велся монтаж конструкций.
Здесь на опоры фонарей развешивались треугольные баннеры с блокадной символикой. Под порывами ветра они надувались, как паруса, унося воспоминаниями на 76 лет назад в историю нашего города. Здесь же мы заметили массивную тумбу, на ее гранях реклама уже уступила место плакатам, посвященным приближающейся памятной дате. Изображения исполнены в двух основных видах: на одном в виде подложки используется фото льда Ладожского озера, вызывающего ассоциации с Дорогой жизни, на других плакатах - архивные фотографии фронтовиков.
Уделяем внимание общественному транспорту, только в вагонах метро размещено 700 постеров, - рассказал Андрей Чистяков.
Положение СССР казалось угрожающим. Линии фронта на 21 сентября 1941 года Фашисты надеялись на блицкриг. Ленинград гитлеровцы вознамерились взять измором.
Было от чего паниковать и жителям северной столицы: нехватка продуктов и топлива дала о себе знать очень скоро. Спасительная «Дорога жизни» через Ладожское озеро находилась в пределах досягаемости артиллерии и авиации захватчиков, их военно-морских сил, так что пропускная способность этой транспортной артерии не могла удовлетворить потребности осажденных. По «Дороге жизни» В результате в Ленинграде начался массовый голод. Усугубленный особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением, он привел к сотням тысяч смертей.
Третью колонну с дирижаблем можно будет увидеть на набережной канала Грибоедова у Собора Воскресения Христова на Крови, на Суворовской площади, Дворцовой набережной, Миллионной улице. Маршрут четвертой колонны пролегает от Инженерного сквера, по Садовой улице, через Марсово поле. Фото: dic.
НАД БЛОКАДНЫМ ЛЕНИНГРАДОМ
Санкт-Петербург (Ленинград) отмечает 66-ю годовщину снятия блокады. Противовоздушную оборону (ПВО) Ленинграда обеспечивали:2-й корпус ПВО, состоявший из шести зенитных артиллерийских полков, одного зенитного пулеметного полка, трех полков аэростатов заграждения и формировавшегося авиационного корпуса и вспомогательных частей. Блокадный Ленинград был одной из самых сложных точек на карте боевых действий Восточного фронта. Источник информации о фото: Категория: Блокада Ленинграда, Аэростаты и дирижабли. Не сумев захватить Ленинград с ходу летом 1941 года, фашистское командование группы войск Север предприняло в апреле 1942 г. (сразу же после первой тяжелейшей блокадной зимы) операцию под кодовым названием Айсштосс (ледовый удар). Блокированный Ленинград фактически оказался островом, отрезанным от Большой земли И этот остров организовал собственную оборону — на суше, на воде и в воздухе.
Аэростаты в блокадном
Третью колонну с дирижаблем можно будет увидеть на набережной канала Грибоедова у Собора Воскресения Христова на Крови, на Суворовской площади, Дворцовой набережной, Миллионной улице. Маршрут четвертой колонны пролегает от Инженерного сквера, по Садовой улице, через Марсово поле. Фото: dic.
Ленинград в блокаду. Аэростаты воздушного заграждения. Ленинград 1941 аэростаты. Аэростаты в Москве 1941. Блокада Ленинграда Невский проспект. Невский проспект Ленинград 1941.
Заградительный аэростат в Ленинграде. Заградительные аэростаты в блокадном Ленинграде. Дирижабли в блокадном Ленинграде. Блокадный репродуктор на Невском проспекте. Аэростаты над Москвой 1941. Аэростаты заграждения в Москве 1941. Стратостаты в Ленинграде в 1941. Дирижабль над Ленинградом в годы войны 1941.
Оборона Ленинграда 1941 аэростат. Аэростаты блокадный Ленинград блокадный Ленинград. Аэростаты во время блокады Ленинграда. Аэростаты заграждения в блокадном Ленинграде. Аэростаты в Ленинграде.
Памятник с таким названием открыли на территории мемориального комплекса «Разорванное кольцо» в Ленинградской области. Так компания «Россети Ленэнерго» отдала дань памяти энергетикам, инженерам и водолазам, спасшим десятки тысяч жителей города и обеспечившим в тяжелейшее время электричеством хлебозаводы, оборонные предприятия, больницы и госпитали. Подвиг ленинградских энергетиков долгое время был засекречен, но благодаря нашим совместным усилиям мы сможем сделать так, чтобы о нем помнили и знали не только наши современники, но и все будущие поколения», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Росссети Ленэнерго» Игорь Кузьмин. Дочь одного из героев — автора проекта «кабеля жизни» Никодима Туманова — отмечает невероятную сложность операции, которую пришлось выполнить, чтобы дать городу больше так нужного электричества.
В Ленинграде осталась группа из 90 человек. Они готовили метеосводки для Ленинградского фронта. Во время блокады линией фронта оказалась отрезана Павловская обсерватория. Чтобы компенсировать потерю наблюдательного пункта, метеорологи стали запускать аэрозонды.