Анненкирхе в Санкт-Петербурге сегодня – это еженедельные выставки, лекции по философии, концерты и кинопоказы. Евангелическо-лютеранская церковь Святой Анны, уникальная история и величественная архитектура, излюбленное место туристов Санкт-Петербурга. Адрес церкви Анненкирхе в Санкт-Петербурге на Кирочной, как добраться, история, архитектор и внешняя отделка, архитектурный ансамбль сооружения, внутреннее убранство, святыни и мощи, наставники, расписание служб, режим работы, правила посещения. афиша. ст. м. Чернышевская. г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 8Б.
Рок-н-ролл
- Рекомендованные материалы
- «Если будут звонить, скажи, что я молюсь»
- #СкиньсяНаКрест: в Санкт-Петербурге собираются вернуть крест на Анненкирхе
- Анненкирхе
Готов концепт обновления Анненкирхе — сгоревшей церкви на Кирочной улице
Первый канал. Санкт-Петербург. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Новости. Анненкирхе придёт в «Брусницын» и расскажет о Судном дне. Анненкирхе — одна из старейших лютеранских церквей в Северной столице. Старейшая лютеранская церковь Петербурга – место паломничества почитателей рок-культуры, современного искусства и фильма «Брат» – несколько эпизодов снимали во дворе Анненкирхе. Церковь Святой Анны (Анненкирхе) является древнейшей лютеранской церковью в Санкт-Петербурге.
В Петербурге представили проект по изменению облика церкви Анненкирхе
Почему не стоит посещать Анненкирхе в Санкт-Петербурге: отзыв и впечатления читателя Тинькофф Журнала. Почему читателю не понравилось в Анненкирхе. Адрес церкви Анненкирхе в Санкт-Петербурге на Кирочной, как добраться, история, архитектор и внешняя отделка, архитектурный ансамбль сооружения, внутреннее убранство, святыни и мощи, наставники, расписание служб, режим работы, правила посещения. одна из старейших кирх в Санкт-Петербурге: история фото, режим работы, жизнь сегодня. Лютеранская церковь святой Анны (Анненкирхе) стала новым резидентом квартала «Брусницын» на Васильевском острове – культурного и общественного пространства на месте бывшей кожевенной фабрики. Лютеранская церковь Анненкирхе откроет летом на Васильевском острове культурный центр, сувенирную лавку и спешелти-кофейню.
Анненкирхе в Санкт-Петербурге
Анненкирхе частично консервируют в Петербурге Если не начать защиту лютеранской церкви, через некоторое время она начнет разрушаться. Статья по теме: Пушкинские места Ленобласти ждет реставрация Интерьеры лютеранской церкви Святой Анны, также известной, как Анненкирхе, будут законсервированы. Специалисты предлагают очистку предметов от загрязнений, укрепление слоев и формирование защитной поверхности. Также ремонт включает замену пола и парапетов на балконе в большом зале, полноценное освещение, запуск водопровода, появление тепла во всем здании.
Я в этом тоже нахожу некоторую красоту», — добавляет девушка. Сама Зоя умещает в себе веру и в Бога, и в теорию эволюции. Мне кажется, он очень расстроится, если мы не будем его познавать. Мне кажется, он очень кайфует от того, что сотворил». Пасхальная выставка в Анненкирхе Фото: Анна Глебова Настоятель Евгений Раскатов как раз придерживается консерватизма с точки зрения проповеди, несмотря на либеральные взгляды в части продвижения идей церкви и лютеранства.
Либеральная теология, по его мнению, путь смерти, она ставит под сомнение библейскую истину, размывает точки опоры и превращает все в понятие self — самоопределение, самодостаточность, самоудовлетворение. В таких случаях церковь всегда проигрывает». При этом, как отмечает настоятель Анненкирхе, когда к нему приходят гомосексуалы и спрашивают, как церковь относится к ЛГБТК-сообществу, он старается отвечать так, чтобы не отвергнуть их. Я беспокоюсь об этом человеке. Я рад, что он пришел и задал этот вопрос. Грех и человека нужно отделять». Христианский стендап Прихожане Анненкирхе — это в основном активные горожане от 20 до 35 лет, что для церкви считается очень молодым возрастом. Сейчас в приходе чуть больше 200 человек.
Чтобы стать частью лютеранской общины в Анненкирхе, человек должен пройти курс « Основы христианской веры» , а затем обряд конфирмации. Настоятель Евгений Раскатов — составитель и один из лекторов курса. По его словам, каждый год слушателями становится около 500 человек, а воцерковляются после этого 30—50. Одна из лекций 16-го потока курса проходит в часовне сразу после воскресного богослужения. В небольшом пространстве с маленькими круглыми витражными окошками на втором этаже Анненкирхе — аншлаг, пустых мест нет. Среди слушателей преимущественно молодые люди. Лекцию ведет Евгений Раскатов, переодевшийся после службы в синий свитер, из-под которого виднеется пасторский воротничок, и темно-синие брюки. Он зачитывает фрагменты Писания, а затем рассуждает об этом с аудиторией на более доступном языке.
Из-за непринужденной атмосферы иногда лекция походит на христианский стендап с шутками и анекдотами. Евгений Раскатов, пастор церкви, проводит богослужение Фото: Мария Тимофеева «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен, и великий страх объял всех, слышавших это», — зачитывает отрывок Писания Евгений и начинает обсуждение.
А из-за чего? Человек продал землю: половину денег спрятал, половину принес Апостолам. Петр говорит: «Ни фига себе, ты что вообще такое придумал? Ты соврал: продал дороже, а нам только половину принес». И тот такой — ах, и умер. Кстати, вы, когда на курс записались, вам говорили, что нужно будет квартиры отписывать? Вот, мы дошли до этого счастливого момента, — снова шутит Евгений Раскатов. Лекция длится около трех часов.
Под конец начинается довольно оживленная дискуссия: любой слушатель может задать вопрос. Стариками мы туда попадаем или… — задает вопрос один из присутствующих. Кремация никак не влияет, конечно, — в той же шутливой манере говорит настоятель. В душе дыра размером с Бога Трапезная «Манна» — еще один проект Анненкирхе. В небольшом пространстве со сводчатыми потолками пахнет ладаном, играет классическая музыка. В углу сидит компания молодых ребят из шести человек — они по очереди читают Писание. В дверях появляется молодая девушка с короткой озорной стрижкой. Это 24-летняя Даша Летушова, прихожанка и сотрудница Анненкирхе.
По воспоминаниям девушки, уверовала она еще в детстве, когда ей было семь лет. В ее семье все были атеисты, но мама носила крестик. И когда Даша спросила, что это такое, женщина объяснила как смогла. Но злые дяди и тети его убили за то, что он был очень добрым, — вспоминает девушка. В 12 лет Даша сама пошла в воскресную школу православной церкви возле дома, а в 15 лет столкнулась с первым серьезным кризисом веры, который продлился около пяти лет. Тогда ее походы в церковь сократились до служб на Пасху, она перестала соблюдать заповеди, стала неформалкой, проколола нос, бровь и губу, ярко красила волосы, заплетала дреды. Пасхальная служба в Анненкирхе Фото: Мария Васильева «У меня врожденная инвалидность — артрогрипозверхних конечностей, из-за чего в подростковом возрасте я перестала себя принимать, — объясняет причины кризиса веры Дарья. Просто у меня было ощущение, что он любит всех, но не меня, раз дал мне такое проклятье [в виде болезни]».
На это накладывались сложные отношения с мамой и некоторое разочарование в православной церкви: Даше не нравилось, что в православии слишком много внимания уделяется не Иисусу Христу, а другим святым. Через несколько лет девушка познакомилась со своим будущим мужем, у них начались отношения. Но даже получив, как говорит Даша, «долгожданное внимание мужчины», проблему с принятием себя она решить не смогла. Точкой невозврата стал конец 2020 года, когда Летушова поняла, что находится в глубокой депрессии. Мне стало очень стыдно: я ни в чем не нуждалась, но при этом постоянно душевно страдала. И я поняла, что страдала, потому что не примирилась с Богом. А ее никто не может закрыть, кроме Бога. Ни отношения, ни парни, девушки, карьера, классная одежда, деньги».
О планируемой реставрации рассказал в своем телеграм-канале главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он отметил, что предложение о реконструкции церкви Святой Анны в Санкт-Петербурге поступило ему от лютеранской общины.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
В Петербурге патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма
Анненкирхе — одна из старейших лютеранских церквей в Северной столице. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны (Россия, Санкт-Петербург) фото.
Лютеранская церковь Анненкирхе откроет новое креативное пространство в квартале «Брусницын»
ФОТО Александра ДРОЗДОВА В Санкт-Петербурге заметили гигантского голубя на крыше церкви Анненкирхе. Храм «Анненкирхе» (м. Чернышевская) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! 191186 г. Санкт-Петербург ул. Большая Конюшенная, д. 8. Анненкирхе — одна из старейших лютеранских церквей в Северной столице.
Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга
Все обнимаются при встрече. Наконец все рассаживаются и затихают. К кафедре выходит сотрудница церкви и рассказывает, как будет проходить служба. Говорит, что мы будем молиться, креститься, вставать и садиться. Все это можно делать, а можно не делать. Играет орган, все встают. В зал заходят пятеро мужчин в белых альбах.
Первый несет крест, замыкает колонну настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов в ярко-фиолетовом облачении. Пасхальная служба в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Богослужению предшествует конфирмация — обряд приема в церковную общину нового прихожанина. Из колонны служителей в белых альбах выходит невысокий мужчина средних лет и встает перед настоятелем. Евгений Раскатов произносит молитву благословения над конфирмируемым, а затем все присутствующие в зале молятся — в знак того, что община принимает нового верующего. Все громко хлопают и одобрительно прикрикивают. Основная часть богослужения длится около часа.
В конце службы настоятель зачитывает просьбы людей и просит о благословении — на операцию на сердце для маленького мальчика, на поиск работы для молодой девушки, на дом в Финляндии для семейной пары, на финансовое благополучие выборгского приюта для собак. Затем все ходят по залу, обнимаются, жмут друг другу руки, произнося «Мира Божьего». Высокий, темноволосый, с короткой стрижкой и стильной, аккуратно подстриженной бородой, он активно жестикулирует и быстро говорит, как будто иногда не успевая за скоростью мыслей. Практически с самого появления в Анненкирхе энергичный и словоохотливый Евгений стал ее «говорящей головой» — в многочисленных интервью для СМИ и блогеров он много рассказывает о вере и лютеранстве, ведет свой микроблог и ютьюб-канал церкви. Евгений Раскатов родился в Минске. Его отец, коренной петербуржец, оказался в Беларуси во время военной службы и познакомился там с будущей женой — украинкой по происхождению.
Когда Евгению исполнилось пять лет, отец оставил службу, и семья переехала в Санкт-Петербург. По словам Раскатова, его мама была верующей, но кроме того, что Евгения крестили и водили в церковь на Пасху, особые религиозные ритуалы в семье не исполняли. Тем не менее настоятель Анненкирхе с самого детства тянулся к церкви, хотя и был в его жизни период, когда он решил стать атеистом. Евгению тогда исполнилось 16 лет, на дворе были девяностые. Евгений Раскатов, пастор церкви Фото: Эрика Парфенова «В то время была общая духоподъемность [по части веры и религии] — Игорь Тальков, такой флер. Но мне это все, наоборот, было противно.
Мне кажется, это нормальная идея молодости, когда ты отвергаешь все, — говорит Раскатов. И есть молодежная культура в разных проявлениях, которая все это попирает и ставит на первое место внутреннюю свободу». Евгений искал себя во всем, в том числе в образовании. Он пытался поступить на журфак — не вышло, да и в самой профессии молодой человек быстро разочаровался. Пробовал себя в политологии, потом перевелся на культурологию — думал в будущем стать директором какого-нибудь музея. Но ни один вуз он так и не окончил.
Только семинарию — уже несколько лет спустя. Период бунтарства и поиска места в жизни был сопряжен с зависимостями, признается Евгений. В большей степени с алкогольной. В девять лет он начал курить, с 14 — регулярно выпивал, а с 17 пробовал наркотики, в том числе героин. Но в 21 год Евгений решил перестать употреблять, начал ходить на группы анонимных алкоголиков и наркозависимых, работавшие по системе 12 шагов, и снова заинтересовался религией. Я стал читать Священное Писание, стал христианином, но бесконфессиональным.
Идеальную церковь для себя я нашел не сразу», — вспоминает Евгений. Тогда же, в 21 год, Евгений познакомился со своей будущей женой Наташей — они вместе ходили в одну христианскую организацию, «Армию спасения». Вскоре пара переехала в Гатчину — город в 40 километрах от Петербурга. Там Раскатов нашел лютеранскую общину и присоединился к ней. Сначала создавал групповые квесты за границей, потом продавал музыкальные инструменты: привозил из США гитары, микрофоны, кабели. Все это продолжалось до 2014 года, пока «не рухнул доллар».
Уже через год Евгения рукоположили на служение и назначили в Анненкирхе настоятелем и руководителем миссионерского отдела. Бизнес он оставил. Христианство — это тоже бунтарство в некотором смысле, просто не очень понятное по форме. Но на самом деле церковь — про поиск внутренней свободы, настоящего себя. Общество лепит из людей тех, какими они должны быть. Противно быть вылепленным.
Церковь тоже может подмять и сделать из человека робота, но, мне кажется, в меньшей степени, чем общество», — считает Евгений. С 2015 года наравне с богослужениями здесь проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Простой и непривычно неформальный для церкви язык коммуникации можно встретить буквально с первого соприкосновения с ней. Пастор может случайно начать изгонять из вас дьявола, и вам это вряд ли понравится», — висит при входе табличка. Все идеи для экспозиций и инсталляций сотрудники черпают на выставках современного искусства, в том числе не связанных с христианством. Например, Евгений с частью команды ездил на Венецианскую биеннале, а этим летом планирует поехать на Burning Man — ежегодный фестиваль, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде.
А дальше за ней тянется вера в Бога, и она тоже клевая. Нельзя сказать, что мы продаем веру в Бога, но это все равно некий наш продукт, который нужно правильно показать людям. А как мы его показываем? Как верим, так и показываем. Зачем нам играть в Средневековье, если мы в нем не живем. Меня как раз раздражает, когда в церкви начинается какая-то византийщина.
Каждый, независимо от религиозной принадлежности, чувствует себя здесь уютно, приходя на концерты и выставки. Теперь Анненкирхе ждёт долгожданный ремонт. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подготовил проект, нацеленный на сохранение атмосферности этого храма.
Службы прекратились, а в помещении храма открылся кинотеатр «Спартак», который впоследствии стал кинозалом Госфильмофонда. Религиозная функция вернулась к кирхе лишь в 1992-ом.
В этот период церковь совмещала службы с показом кинофильмов. Однако, над Анненкирхе нависла новая угроза, зданием завладела фирма «Эрато», которая собиралась организовать в храме ночной клуб. Силами епископа Георга Кречмара кирху удалось отстоять и забрать у фирмы, но случилось новое несчастье, в 2002 году в храме произошел сильный пожар и он полностью выгорел.
Она регулярно и с настоящим гостеприимством открывает свои двери для талантливых, творческих людей, признанных в мире искусства или делающих первые шаги на этом поприще. Каждый месяц здесь проходят десятки мероприятий, которые посещают до 10 тысяч человек в месяц. Жители и гости Санкт-Петербурга уже успели побывать на: спектаклях «Вишневый сад» и «Тесла. Многие события проходят на благотворительных началах.
Власти Петербурга выдали задание на разработку проекта по реставрации церкви Анненкирхе
В дальнейшем комитет направил иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с требованием обязать владельца отреставрировать здание, а также демонтировать фигуру голубя и архитектурную форму. Общине даётся на выполнение всех этих работ пять лет со дня вступления решения суда в законную силу. Согласно заявлению, неисполнение будет караться взысканием с владельца церкви 100 тысяч рублей за каждый случай, а если так будет продолжаться дальше, то собственнику придётся выплачивать этот штраф ежемесячно, пока реставрация и демонтаж не будут сделаны. В Смольном сообщили, что иск сейчас находится в производстве суда, а первое заседание состоится 9 марта. Кроме того, единственное, на что комитет дал владельцу разрешение, — это устройство инженерных сетей, но отчёта о выполненных работах ведомство не получало.
Образовательные клубы и лекционные циклы по искусству, истории, философии и даже науке также находят свое место здесь. Это пространство, где интеллектуальный и культурный диалог становится возможным и приветствуется. Анненкирхе не просто сохраняет свою религиозное и культурное наследие, но и активно участвует в современной культурной жизни, становясь местом, где искусство и религия переплетаются, обогащая духовный и интеллектуальный опыт посетителей. Режим работы Лютеранской церкви Режим работы Анненкирхе в Санкт Петербурге подчиняется как религиозным, так и культурным потребностям городской общины и гостей города. Это место является не только домом для регулярных богослужений, но и пространством для различных мероприятий — от концертов до лекций. Религиозные обряды Обычно в Анненкирхе регулярно проводятся богослужения, причем как на немецком, так и на русском языках. Воскресные службы часто проводятся утром и вечером, а в будни — по определенному расписанию, доступному на официальном сайте церкви или на информационных стендах на территории здания. Культурные мероприятия Время проведения культурных мероприятий может значительно варьироваться. Концерты, лекции и кинопоказы обычно проводятся в вечернее время или в выходные, чтобы собрать максимальное количество посетителей. Информация о предстоящих мероприятиях обычно размещается в социальных сетях и на информационных досках внутри церкви. Время для посещений Для тех, кто хочет просто посетить Анненкирхе как путешественник или исследователь, здание открыто для публики с 10 часов утра до 22 часов вечера со среды по воскресенье. Однако эти часы могут быть ограничены во время религиозных праздников или частных мероприятий. Информация об актуальном режиме работы, проводимых мероприятиях и особенностях посещения доступна в официальных источниках. Анненкирхе остается открытой и доступной для разнообразной аудитории, стремясь удовлетворить как духовные, так и культурные потребности своих посетителей. Как добраться до церкви Святой Анны в Санкт-Петербурге Церковь Святой Анны в Санкт Петербурге расположена в историческом центре города, что делает ее доступной для различных видов транспорта.
И все ради одной цели — заглянуть в глубины сознания, постараться постичь особенности внутреннего мира человека. А заодно и дать возможность посетителям через лицезрение откровенных сюжетов бросить самим себе вызов. Мероприятия В настоящее время Анненкирхе — один из культурных центров города на Неве. Она регулярно и с настоящим гостеприимством открывает свои двери для талантливых, творческих людей, признанных в мире искусства или делающих первые шаги на этом поприще.
Анненкирхе полностью выгорела 6 декабря 2002 г. Еще несколько лет церковь находилась в разрушенном состоянии. В 2010 г. Службы в Анненкирхе проводились с 1992 по 1997 гг. Церковь также является местом выставок, кинопоказов и концертов.
Анненкирхе в Петербурге закроют на ремонт примерно на год
Наши же стикеры, шоперы и всякая фигня, которую мы продаем у себя в лавке, не являются обязательным элементом, чтобы прийти к Богу. Равно как и выставки. Даже наоборот: выставки мы делаем для того, чтобы через них проповедовать. Раскатов отмечает, что не стесняется говорить о заработках Анненкирхе. Ведь, по его словам, чтобы делать какое-то дело и достигать целей, нужны средства. А планы у настоятеля масштабные. Сегодня у лютеранской общины 120 приходов по всей России. Некоторые из них почти безжизненные, стагнируют.
Евгений хочет вдохнуть в них жизнь и расширить присутствие лютеранской церкви в целом — сделать так, чтобы приходов было не 120, а 1200. Говоря о критике того формата работы и донесения смыслов, которые выбрали в Анненкирхе, Раскатов отмечает, что любая деятельность вызывает, с одной стороны, восхищение, а с другой — критику. Иногда самую жесточайшую. Что здесь нужно только молиться, а к нам приходит хипстота и фотографируется. Я по этому поводу не переживаю ни капельки. Если людей не привлекает то, что мы проповедуем, а привлекает лестница, на которой они фотографируются, — ничего страшного. С их инстаграма придет тот, кого привлекает и то и другое, — считает Раскатов.
Мне кажется, ему нравится, что мы делаем, честно. Мне кажется, он доволен». Бог не будет меня обманывать Сейчас в штате церкви работают 70 человек. Она отвечает за дизайн-направление церкви и богословско-копирайтерское сопровождение к выставкам: пишет тексты экскурсий и табличек. С ней мы встречаемся в кофейне Анненкирхе сразу после воскресной службы. Я не была воинствующей атеисткой — мне было безразлично, есть Бог или нет». Подростковый возраст тоже стал переломным временем в жизни девушки.
Только если Евгения Раскатова он отворачивал от веры, то атеистку Зою, напротив, привел к ней. Зоя училась в престижном в Санкт-Петербурге Аничковом лицее, после которого, по задумке девушки и ее семьи, должна была поступать в чешский университет на химика. В последних классах она стала интересоваться литературой, в частности романтизмом, и начала читать рассказы писателя Леонида Андреева на духовную тему — «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». Тогда же она захотела какого-то бунта. Зоя с мужем на пасхальной службе в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Так 17-летняя Зоя, не знающая ничего о церкви и ни разу в жизни не молящаяся, стала изучать религию. В Анненкирхе она впервые попала во время прогулки с подругой. Потом Зоя стала ходить сюда на богослужения и прямо в церкви готовилась к предстоящим экзаменам.
Спустя еще полгода девушка покрестилась и стала прихожанкой Анненкирхе, а после сдачи ЕГЭ решила еще и поработать здесь. К октябрю 2019 года Зоя передумала поступать в Чехию. И это оказалось очень правильным решением. Потому что через год начался коронавирус [и всех студентов возвращали домой]. Бог как-то очень круто это разрулил, хотя изначально так не казалось». Решение Зои стало причиной серьезного разлада в ее семье. Мама не разделяла интереса дочери к религии и церкви, а ее отказ от поступления в Чехию «стал последним гвоздем в крышку гроба», говорит Брысковская «Я почти переехала в Анненкирхе, семья искала меня с собаками по всем церквям».
Классическое высшее образование Зоя так и не получила, но поступила в лютеранскую семинарию. Она признается, что поначалу ей было непросто в церкви из-за присутствовавшего в ней консерватизма и лютеранского фундаментализма. Многие священнослужители, по ее словам, креационисты — люди, которые считают, что Бог сотворил мир ровно за шесть дней, как написано в Библии, и что теории эволюции не существует. Я в этом тоже нахожу некоторую красоту», — добавляет девушка. Сама Зоя умещает в себе веру и в Бога, и в теорию эволюции. Мне кажется, он очень расстроится, если мы не будем его познавать. Мне кажется, он очень кайфует от того, что сотворил».
Пасхальная выставка в Анненкирхе Фото: Анна Глебова Настоятель Евгений Раскатов как раз придерживается консерватизма с точки зрения проповеди, несмотря на либеральные взгляды в части продвижения идей церкви и лютеранства. Либеральная теология, по его мнению, путь смерти, она ставит под сомнение библейскую истину, размывает точки опоры и превращает все в понятие self — самоопределение, самодостаточность, самоудовлетворение. В таких случаях церковь всегда проигрывает». При этом, как отмечает настоятель Анненкирхе, когда к нему приходят гомосексуалы и спрашивают, как церковь относится к ЛГБТК-сообществу, он старается отвечать так, чтобы не отвергнуть их. Я беспокоюсь об этом человеке. Я рад, что он пришел и задал этот вопрос. Грех и человека нужно отделять».
Христианский стендап Прихожане Анненкирхе — это в основном активные горожане от 20 до 35 лет, что для церкви считается очень молодым возрастом. Сейчас в приходе чуть больше 200 человек. Чтобы стать частью лютеранской общины в Анненкирхе, человек должен пройти курс « Основы христианской веры» , а затем обряд конфирмации. Настоятель Евгений Раскатов — составитель и один из лекторов курса. По его словам, каждый год слушателями становится около 500 человек, а воцерковляются после этого 30—50. Одна из лекций 16-го потока курса проходит в часовне сразу после воскресного богослужения. В небольшом пространстве с маленькими круглыми витражными окошками на втором этаже Анненкирхе — аншлаг, пустых мест нет.
Среди слушателей преимущественно молодые люди. Лекцию ведет Евгений Раскатов, переодевшийся после службы в синий свитер, из-под которого виднеется пасторский воротничок, и темно-синие брюки. Он зачитывает фрагменты Писания, а затем рассуждает об этом с аудиторией на более доступном языке. Из-за непринужденной атмосферы иногда лекция походит на христианский стендап с шутками и анекдотами.
Горностаева , 1834 г. В царствование императрицы Екатерины II 20 июля 1775 года был заложен новый каменный храм по проекту архитектора Юрия Фельтена. Освящение церкви состоялось 24 октября 1779 года. Церковь Святой Анны находилась на открытом месте, была обращена сразу к двум улицам и Фельтен создал ей два почти равнозначных торцевых фасада.
Выходящий на Фурштатскую улицу северный фасад решён в виде полукруглой ротонды с колоннами ионического ордера , увенчанной небольшим куполом на шестигранном барабане. Выходящий на Кирочную южный фасад представляет собой пилястровый портик и тоже пышно украшен. Ионические колонны оформляют и интерьер церкви — они поддерживают просторные хоры и разделяют основной молитвенный зал на три нефа. Новая церковь вмещала около полутора тысяч человек. В 1850 году в церкви Святой Анны был установлен орган, выполненный немецкой фирмой «Э. XX век[ править править код ] В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек, в число которых входили и воспитанницы Смольного института лютеранского вероисповедания. При церкви, помимо уже упоминавшегося училища, действовали попечительство о бедных, богадельни, детский дом, приют для девочек, больница, земледельческий приют «для падших женщин». Одним из последних пасторов Анненкирхе с 1891 по 1935 год был пастор Артур Мальмгрен 1860—1947 , возглавлявший с 1920 года немецко-шведскую консисторию Петроградского округа [8] В 1935 году храм был закрыт, а в 1939 году архитекторами Александром Гегелло и Львом Косвеным он был приспособлен под кинотеатр, получивший название «Спартак» [9].
В середине 1980-х годов века «Спартак» стал кинотеатром Госфильмфонда вместо кинозала ДК имени Кирова. Здесь можно было посмотреть многие шедевры мирового кино, в том числе и давно не показываемые в обычных кинотеатрах. В марте 1992 года в церкви возобновились воскресные богослужения, которые продолжались до сентября 1997 года [10]. Первым пастором в постсоветский период стал Франк Лотихиус [11].
С другой стороны, это и не реконструкция, потому что не собираемся ничего здесь кардинально менять - перестраивать, достраивать, пристраивать, надстраивать, здесь ничего этого не будет", - сказал Кузнецов. По его словам, работы, которые предлагается провести в церкви Святой Анны, можно было назвать "ремонтом", но архитектор считает подходящим слово "преображение". Но контур мы не собираемся менять - не хотим вступать в серьезное противоречие с теми, кто занимается охраной памятников.
Также в церкви предполагается восстановить лестницу, ей могут вернуть белый цвет и полированный вид. Надо понимать, что свет здесь тоже нужен специальный, потому что пространство еще и галерейное, музейное, и это тоже важная часть функции [здания].
В свою очередь, блогер Вадим Егоров, судя по его соцсетям, поддерживает «православие, империю, народность», а также собирает деньги на обмундирование для бойцов в зоне СВО. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Анненкирхе – лютеранская церковь Святой Анны в Санкт-Петербурге
Об этом сама церковь сообщила в своем Telegram-канале. Анненкирхе подала заявление на блогера Вадима Егорова по статье о защите чести, достоинства и деловой репутации. От имени церкви заявляем, что все, о чем говорит блогер — клевета», — говорится в сообщении.
Однако тогда они проходили только по воскресным дням. Одновременно с этим здание использовалось в вполне светских целях: жители и гости города выпивали, играли в автоматы, посещали рок-концерты. Здесь выступали такие группы, как «Король и шут» и «Ленинград». В 2002 году здание было решено вернуть лютеранской церкви, но по несчастливой случайности в это время произошел сильный пожар, после которого строение на протяжении нескольких лет простояло без крыши. Затем здесь все-таки отремонтировали фасады, фундаменты, подвал, но интерьер остался, как после пожара — обшарпанные стены напоминают о том, что здание было охвачено огнем. Поговаривают, что на полноценный ремонт внутри здания денег попросту не хватило. Кто бы мог подумать, что это и станет его «фишкой».
Постепенно в церкви все же стараются проводить некоторые ремонтные работы. К примеру, в 2018 году был объявлен сбор средств на установку креста на колокольне. Деньги на него собирали всем миром. Сегодня мы вместе можем исправить эту историческую несправедливость», - писал настоятель церкви Евгений Раскатов на своей странице в «Инстаграме». И чудо произошло — ко дню рождения Анненкирхе, который отмечают 24 октября, в том же году крест был установлен. А в июле 2020 года в здании обновили алтарную картину. Анненкирхе — очень современная церковь. Первое богослужение после пожара здесь состоялось в декабре 2013 года.
Дом Романовых впоследствии помогал в восстановлении разрушенного в советские годы Воскресенского храма. В 1920-е у Воскресенского храма приводились в исполнение приговоры о расстрелах, о чем свидетельствуют следы от пуль и гильзы в церковной стене. Закрытую в 1930 году, церковь хотели снести, но в итоге только обезглавили. В ней разместился музей Главного геологоразведочного управления, а подвальное помещение отдали под овоще- и зернохранилище. Церковные ценности и внутреннее убранство изъяли или уничтожили, разгромили усыпальницу. После войны в церкви располагалось общежитие, цех ремонтного завода «Сокол». В 1995 году руины храма с обрушенной кровлей и утраченной главой возвратили епархии. Работы по его восстановлению велись более 30 лет. В 2020 году, впервые с момента закрытия храма, в нем совершили службу.
О планируемой реставрации рассказал в своем телеграм-канале главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он отметил, что предложение о реконструкции церкви Святой Анны в Санкт-Петербурге поступило ему от лютеранской общины.
Анненкирхе 240 лет: как старинная лютеранская церковь стала общественным пространством
Анненкирхе – это действующая лютеранская церковь, ей около 300 лет. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 февраля, ФедералПресс. Во время ремонта Анненкирхе в Северной столице предлагается отразить историю лютеранской церкви. Анненкирхе в Санкт-Петербурге сегодня – это еженедельные выставки, лекции по философии, концерты и кинопоказы. Евангелическо-лютеранская церковь Святой Анны, уникальная история и величественная архитектура, излюбленное место туристов Санкт-Петербурга. Новости и мероприятия той самой лютеранской церкви с обгоревшими интерьерами! Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подготовит проект реконструкции лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге (Анненкирхе). Храм «Анненкирхе» (м. Чернышевская) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах!