Новости святой мученик евгений

Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание. Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу.

Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю

  • Во имя отца и сына
  • О верности Кресту Христову
  • 26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест
  • 20 сентября — день памяти священномученика Евгения, митрополита Нижегородского
  • Погибшего в Чечне воина Евгения Родионова канонизировали в РПЦ | Пикабу

Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году

Матери Евгения пришлось пройти все муки, все круги ада, какие мог придумать человек, чтобы найти тело и голову сына. И она снова едет в Бамут. А Женя будет ей сниться подростком в солдатской шапке, которого крепко держат за руки страшные боевики. Мальчик кричит: «Мама, спаси меня! Помоги мне! Тем не менее, мать солдата снова пойдет к убийце и скажет: «Верни голову сына». Тот засмеется и уйдет, а через время принесет ей несколько кусочков черепа. Суеверный горец боялся его и мертвого и поэтому разбил отрезанную голову прикладом автомата, чтобы не преследовал на том свете. А бригадный генерал Бамутского полка боевиков Хойхороев кричал в лицо матери: - Ты вырастила борзого сына!

Он не хотел подчиняться. Дважды пытался бежать, но от нас не убежишь! Он не любил тебя, мать. Если бы любил, то перешел бы на нашу сторону. Нам нужны такие крепкие бойцы. Принял бы нашу веру, воевал бы против федералов, а после войны вернулся бы к тебе. Он бросил тебя. Он плохой сын, непокорный и упрямый.

Но мы упрямее и сильнее! И мы убиваем всех, кто не подчинится нам. Он сам не захотел. Наше терпение не безгранично. Мы умеем убеждать людей. А кто не хочет — убьем любого. Придешь ещё раз — и тебе конец, не испытывай судьбу! Припадок ярости «свободолюбивого горца» перед слабой безоружной женщиной, по возрасту годившейся ему в матери, показал, что ничего не добились бандиты от Жени и его друзей.

Убийца рассказал матери Евгения в присутствии представителей ОБСЕ, что молодым солдатам, захваченным в плен, сказали: «Кто хочет остаться живым, пусть снимет свой нательный крестик и назовет себя мусульманином. Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать. Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трех месяцев. И как его ни мучили, он ни за что не захотел снять крест, что был на его груди. Озверевшие бандиты жестоко казнили Евгения, отрезав голову непокорному пленнику. Это произошло 23 мая 1996 года, в день Вознесения Господня и в день рождения самого Евгения, ему исполнилось 19 лет. Словно Сам Господь ждал и укреплял молодого воина, чтобы вознести его душу ко Отцу Своему. Тело Евгения было привезено матерью на Родину 20 ноября 1996 года в день памяти мучеников Мелитинских.

Они были воинами-христианами Римской армии, и за отказ отречься от Христа им отсекли головы. Один из этих воинов носил имя Евгений. Именно в это время милостию Божией за полторы тысячи километров от Батума в родном поселке Евгения — Курилове — рядом с сельским погостом начал возрождаться старинный храм в честь Вознесения Господня. В ста метрах от этого храма 21 ноября, в праздник Архистратига Божия Михаила и всех Небесных сил безплотных — день торжества правды Божией над предательством падших ангелов — вознесут молитвы об упокоении раба Божия Евгения. На похоронах не будет тех, кто забрал у матери крепкого, жизнерадостного сына на два года, а забрав, уже не вернет никогда. На Лубянке не скоро узнают, что ребят похоронили — слишком долго идут бумаги. Через год 479-й погранотряд расформируют, знамя сдадут в архив, людей, погибших при защите рубежей России, тоже в архив. Среди неприметного сельского кладбища в глаза бросается табличка-указатель: «Кавалер ордена Мужества — Евгений Родионов».

Еще несколько шагов по тропинке — и большой крест, на котором начертано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». О нем знают в Америке, Японии, Германии. В Сербии его называют Евгением Русским. Его чтут на Кавказе. В городе Кузнецке открыт памятник воину-мученику Евгению Родионову на территории 4-й школы, носящей его имя. Этот монумент представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Одиннадцать детских организаций в России названы его именем. Его любят солдаты, его помощи просят в тюрьмах и там, где трудно.

В свое время известный священник Дмитрий Дудко, за исповедание Христа сидевший в советском лагере, писал, что "Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за Веру Православную. Это подвиг редчайший… Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй, более трудное, чем советское, когда было безбожие. Безбожие вынести легче, развращение - труднее. Но он в развращенное время сохранил Веру… Если есть такие люди в нашей стране, значит Россия не погибла и не погибнет никогда. Вера присуща русскому человеку, она спит, но в определенный момент пробуждается. Мы можем жить и побеждать только Верой". Евгений Родионов повторил подвиг великого русского святого князя Михаила Тверского. Он выбрал крест.

Вот это его выбор. Правда, некоторые говорят, Евгений Родионов был недостаточно воцерковленным человеком, в данном случае это ничего не значит. Я считаю, что есть два факта, которые свидетельствуют о святости Евгения Родионова. Первый факт - это справка, написанная на Небесах. Он прожил всего 19 лет, и немного событий было в его жизни: родился, пошел в школу, окончил ее, затем его призвали в армию и отправили на Кавказ, он попал в плен, где его и убили. Вот и все события его жизни. Поразительно, но все эти события попадают на Господние праздники. Более убедительной справки, свидетельствующей о святости Евгения Родионова, и придумать невозможно!

Любую канцелярскую справку можно подделать, для любого негодяя можно добыть документ, который говорит, что он «замечательный человек», но вот так промыслительно расположить все события своей жизни - это никому не под силу. Второй факт, который существует и свидетельствует о том, что Евгений Родионов действительно принадлежит к сонму русских святых, - это то, что душа народа сразу распознала в Евгении Родионове святого. Можно долго говорить о ком-то хорошее, рассказывать, что он совершил замечательные деяния, но народная душа его не узнает, она его не постигает. А ведь Евгения Родионова после его мученической кончины первое время позабыли почти все, кроме его матери, никого не интересовал его подвиг. Чтобы выкупить тело сына у чеченцев его мать продала свою квартиру, фактически став бомжом.

Отец Евгений сказал: «Господи, приими дух мой с миром». После этого допроса он был увезен в Ярославль. Место погребения священномученика предположительно находится близ деревни Селифонтово Ярославского района.

На фото: 1. Икона священномученика Евгения Елховского. Священник Евгений Елховский. Священник Евгений Елховский с супругой. Протоиерей Евгений Елховский с сестрами Никольской обители и воспитанницами приюта примерно 1915 год. Владимирский собор и Церковь митрополита Петра, 1980 год. Автобиографические записки четырех поколений русских священников.

Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия.

Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

Святой мученик воин Евгений Родионов. Молитва. Песня. Рассказ "Золотисто-золотой" Николая Иванова.

Ну, ничего, дело к тому идет, что все равно прославят, наверное. Иконы мироточат, помощь идет, сомнений нет. По вере да будет вам. Вера спасает», - уверенно говорит мужчина, переставляя иконки на могиле Родионова. Российского солдата почитают как святого в Сербии и Черногории. И все же в 2004 году синодальная комиссия по канонизации РПЦ отказалась признавать Родионова новым русским святым.

Среди причин такого решения указано отсутствие достоверных свидетельств мученической кончины солдата. Тем не менее тысячи православных по всей стране считают иначе. Народная канонизация Евгения Родионова состоялась. С его иконой в нескольких регионах страны регулярно организуются крестные ходы, в его честь сложены молитвы, названы несколько храмов, и множатся рассказы о чудесах, совершаемых его именем. Но при этом мы видим, какая любовь к Евгению Родионову.

И эта любовь не наносная, он от сердца идет. Он, бесспорно, герой. Он, бесспорно, последние минуты жизни не отрекся от церкви, православия, креста, за что и был усечен, казнен. Его мать много раз ездила в Чечню, вымаливала у боевиков тело сына. Даже эти вещи представлены нашему вниманию как история любви, отношения к Евгению его мамы.

Как церковные организации должны быть послушны патриарху, так и голос народа, подвиги его героев — тоже весьма серьезная вещь, с которой нельзя не считаться. Подвиг Родионова в том, что он не отрекся от креста, от Христа, принял мученическую кончину, - это главное. Об этом свидетельствовали люди, которые его мучили, этот факт не оспаривается. Есть же Герои России. А сейчас вводится понятие «народный герой».

И это звание дает не организация какая-то, а люди», - высказал личное мнение по вопросу канонизации Родионова уральский священник Дмитрий Блинов. Он тоже в мае приехал в Подмосковье, чтобы отдать дань памяти пограничнику. К могиле сегодня съезжается так много разных людей, что Любовь Родионова первое время боялась, что сына растащат по косточкам на «чудодейственные мощи», и, по ее выражению, «гоняла странных ребят». Ее опасения не оправдались. Мемориальный комплекс поддерживают в порядке ветеранские организации и просто добрые люди.

Отставные солдаты приносят на могилу боевые награды. Просто верующий. Для меня он таким был, таким и остался, ничего не меняется. А признание святым… Кто светел, тот и свят. Я знаю, что Женя очень честно поступил.

Прежде всего он свою душу спас.

Рядом будет пускай семья, Будь здоров и, как шейх, богат, И всему, что случится, будь рад. Конкурентов легко побеждай, О высоких лишь целях мечтай! Поздравляю тебя с именинами! Желаю, чтобы ты нашел собственный островок счастья в житейском море. Пусть у тебя будет любимая работа, верный и надежный человек рядом и пространство для самореализации!

Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия.

Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях.

Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее.

Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу.

Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания.

Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость.

При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги.

Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран.

Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: Лизий! И я - христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд.

Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судия! Об угождении Богу и заботься, - сказал Лизий, - а теперь возьми эти сапоги и обуйся и с веселием отправляйся с нами в путь. Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шёл скорее.

Сам Лизий с своими воинами отправился вперед. Чрез два дня они пришли в город Араврак - на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им на встречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответственное приказание. Между прочим но дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождение и небогатой, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников,он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по армянски: Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в сей жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с Ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: Возлюбленный супруг мой!

Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, - Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе. Затем он поцеловал детей и сказал: Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему. С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический.

Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Иди с миром, сын мой, -отвечал ему благочестивый Мукарор, - окончи добрый путь и не беспокойся ни о чем: я буду отцом твоей жене и твоим младенцам. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа.

И в публичных источниках нет никакого тому объяснения. Может, хотя бы люди, допущенные к спецархивам, могут это объяснить? Звоню главному историку ФСО. В официальную биографию Александра Керенского этот эпизод не включен". Что ж, это многое объясняет, одной исторической тайной меньше. Да, к слову: у пациентов Боткина хорошая судьба. Хотя 35-летнему Керенскому удалили одну почку, это не помешало ему прожить почти до 90 лет. Распутин - в порядке общей очереди Легендарно-мистический Григорий Распутин - отдельный эпизод этой истории. Распутин в каком-то смысле захватил должность лейб-медика. Силой убеждения или гипноза он приносил облегчение цесаревичу. Но "святой старец", говоря современным языком, создал еще и мощнейшую пиар-компанию о своем чудесном даре. А Боткин держался в тени. Но если говорить не о слухах, а опереться на документы, то не Распутину, а именно Евгению Боткину цесаревич Алексей напишет трогательную записку: "Я Вас люблю всем своим маленьким сердцем". И еще. Боткин ладил со всеми членами царской семьи, но однажды испытал большую неприязнь со стороны императрицы. Когда отказал ей в просьбе осмотреть на дому Распутина. Объяснил: "Оказать медицинскую помощь любому - мой долг. Но на дому такого человека не приму". Конфликт уладили, но дело не в нем. Вдумайтесь: "великий целитель" Распутин мечтал лечится у Боткина. И этим все сказано. Бессмертные Фото: Валентина Егорова Есть библейское понятие: трижды отрекшийся. Все знают, о ком это. А вот доктор Евгений Боткин заслужил особое место в мировой истории, как трижды отказавшийся отрекаться. После того, как через Керенского добился права вернуться под арест, у него были и другие возможности сохранить жизнь. Во второй раз - в Тобольске, куда перевезли царя с семьей. Здесь доктор жил свободно, открыл бесплатную медицинскую практику для местных. Сибиряки пытались как-то отблагодарить врача, приносили продукты. Которые доктор Е. Боткин передавал семье Николая II. Фото: Валентина Егорова А третий раз возможность избежать казни появилась после переезда из Тобольска в Екатеринбург. Шла весна 1918-го, власть в стране уже сменилась, но и большевики предложили доктору Боткину покинуть царскую семью видимо, из-за того, что он лечил и солдат, охранявших пленников. Врач опять отказался. Главный палач, руководивший казнью, Яков Юровский вспоминал, что именно Боткин был посредником между ним и узниками. По всем вопросам, даже незначительным. А еще Юровский написал в воспоминаниях, что после первых залпов они стали добивать жертв. Доктор Боткин был еще жив и спокойно лежал на боку, как будто заснул. Прямая речь В мире есть единственный больничный храм в честь праведного страстотерпца Евгения-врача Боткина. Он располагается в Москве, в одном из корпусов Городской клинической больницы им. Обозреватель "РГ" встретился со священником храма, отцом Максимом Синюк. А если бы он воспользовался предложением? Ему было всего 53 года - жил бы долго и как врач спасал жизни других людей. Протоирей Максим: Теоретически мог, конечно, поступить так. Но у каждого человека свои ценности. В умах многих интеллигентных людей того времени было неприятие новой власти. Многие считали за унижение подстраиваться под "новый мир". Например, когда Христос был в Вифании, подошла к нему Мария и изливала на ноги Христа драгоценное миро и вытирала своими волосами. Иуда, видя это спросил: "Почему бы не продать это миро и раздать бы эти деньги нищим? А Господь сказал: "Эта женщина сотворила то, что Вы не сделали. Нищих будете всегда иметь между собой, а меня не всегда". Евгений Боткин был верен своему долгу и не мог бросить вверенного ему пациента цесаревича Алексея. Быть верным своему долгу, это самое ценное качество в человеке. Потому, что каждый человек опирается на верность другого человека. А если человек неверен своему долгу, тогда и жизнь становится неверной. А в этой жизни трудно жить без точки опоры. В писании сказано: "Претерпевый же до конца, тот спасется". Он не отступил от врачебной клятвы даже до смерти. Это и может быть примером для многих людей в медицинском сообществе. Впрочем, как и для каждого из нас. Поступил он так, как велела ему православная вера, профессиональный долг и человеческая совесть. Евгений Боткин был публичным человеком? Протоирей Максим: Человек, живущий с Богом, не нуждается в человеческой славе. Его внутренний мир наполнен благодатью Иисуса Христа.

Предыдущие выпуски

  • Мученик Евгений Севастийский
  • О верности Кресту Христову
  • Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи
  • Святые Андроник и Иуния
  • Беседа с Любовью Васильевной Родионовой – мамой воина-мученика Евгения Родионова
  • Еще статьи

3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.

Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4. Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры. Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Святой мученик Евгений пострадал за Христа вместе со святым Евстратием при императоре Диоклетиане (284-305) в Севастии Армянской (ныне северо-восток Турции).

26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских

Каждый приехавший получил от мамы воина Евгения Любови Васильевны Родионовой в подарок икону с ликом воина-мученика. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов.

3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.

Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться.

Отрадно, что по благословлению Его Преосвященства, Преосвященнейшего епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия, иерей Константин Симонов не только стал первым священником, который служит в этих храмах после их закрытия в советское время, но сохраняет и поддерживает традиции и память в прихожанах о достойном образце любви к Богу и ближнему своему, который показал нам всем священномученик Евгений Ивашко. Священномучениче Евгение, моли Бога о нас! Историческая справка: Священномученик Евгений Ивашко был последним священником с. Погромное Тоцкого района, в 1930 году его туда назначает епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий Никольский. Но уже через год безбожная власть закрывает храм и архиепископ Самарский Александр Трапицын назначил его в храм села Медведка того же района.

Евгений остался с двумя детьми пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев.

После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест.

На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои!

Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения.

Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам.

Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям.

Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее.

Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг.

Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь!

Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда!

Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками.

Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний!

И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: Лизий! И я - христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судия! Об угождении Богу и заботься, - сказал Лизий, - а теперь возьми эти сапоги и обуйся и с веселием отправляйся с нами в путь. Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шёл скорее. Сам Лизий с своими воинами отправился вперед.

Чрез два дня они пришли в город Араврак - на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им на встречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответственное приказание. Между прочим но дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождение и небогатой, но вполне довольный своим положением.

Просите — и будет дано вам. Молитва и тропарь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных.

Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Тропарь — священные песнопения, раскрывающее сущность праздника, или рассказывающие самые важные вехи в жизни святого. В конце тропаря обычно идет просьба к святому молить Бога о спасении души. Житие святого Евгения Одним из самых ярых врагов христианства был властитель Римской империи Диоклетиан. Именно поэтому житие множества святых, принявших мученическую смерть за православную веру, относятся как раз к этому историческому периоду. К тому времени христианство вышло из катакомб.

Пусть тайно, но оно обитало в самых высоких кругах — среди политиков, патрициев, военных.

26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских

Храм святого мученика Евгения г. Новосибирск | Карасукская и Ордынская Епархия Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну.
Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин). Святому Евгению Севастийскому посвящен один из красивейших и значимых храмов Новосибирска, при котором находится монастырь. Икона мученика — одна из главных святынь храмового комплекса.
Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились.

Обретение мощей святых мучеников во Евгении

Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю… », которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом.

Медведка Тоцкого района во вновь построенном храме Космы и Дамиана, иерей Константин Симонов отслужил молебен в честь ныне прославляемого святого, а также панихиду по его жене Антонине, которая преставилась в 1931 году и похоронена на местном кладбище. Стоит отметить, что такие богослужения стали уже традиционными в Тоцком районе, прихожане почитают священномученика Евгения Ивашко, молятся ему, а также ведется сбор биографических сведений о нем среди местных старожил. Отрадно, что по благословлению Его Преосвященства, Преосвященнейшего епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия, иерей Константин Симонов не только стал первым священником, который служит в этих храмах после их закрытия в советское время, но сохраняет и поддерживает традиции и память в прихожанах о достойном образце любви к Богу и ближнему своему, который показал нам всем священномученик Евгений Ивашко. Священномучениче Евгение, моли Бога о нас! Историческая справка: Священномученик Евгений Ивашко был последним священником с. Погромное Тоцкого района, в 1930 году его туда назначает епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий Никольский.

Нормального оружия не было. Мы были не готовы ни к какой войне. Самое ужасное — это то, что все были против них. Только ленивый их не оплевывал. Это было настолько обидно и больно. Вот это меня заставило нарушить клятву, данную бандитам, и рассказать всю правду.

Потому что невозможно было с этим мириться. Я же знала, что там происходит. Миленькие мои, я не совершала подвига. Я выполнила материнский долг — и всё. Не надо делать из меня героиню. Покажите мне мать, которая бы не пошла!

Сейчас с годами начались осложнения. И голову разбили. Но разве в этом дело? Дело в другом. Надежда меня вела. Я надеялась.

А по минным полям я пошла, когда выкапывать сына нужно было. Тогда уже терять было нечего. Уже было все равно. Оно и сейчас такое. Я скажу просто как факт: никого из чиновников все эти годы на могиле Жени не было. Сейчас приезжает Дима Саблин [2] , приезжают «Боевое братство», погранцы, внутренние войска и десантники, а из местных властей никогда нет никого.

Хотя Женя почетный гражданин Подольского района, кавалер ордена Мужества. Но, наверное, и среди чиновников есть хорошие люди. Но мне как-то не повезло с ними. Мне с военными больше повезло, а с чиновниками нет. Они смерти в лицо смотрели. Они понимают, что это такое.

Было время, когда и среди них было много не очень хороших людей. Но их все-таки было меньшинство. Военный человек служит. А чиновник не служит, он работает. На себя. Это печальная история.

Вроде бы несправедливо… Приехали ребята-спецназовцы и говорят: «А как же местные власти?! Если у человека есть любовь и сострадание, желание помочь, поддержать, он поделится этим. А если нет, ну не повезло человеку, он несчастный. День Матери, день рождения… — я никогда не получила ни одного цветка. А они еще меня пытаются обвинять: тут не то сказала, там не так сказала. Евгений Родионов — Тех людей, которые все понимают, гораздо больше.

Каких я священников встретила за эти годы! Это и отец Димитрий Смирнов , это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую Слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит. У нас там списки Майкопской бригады, 6-й роты, «Курска». Это отдельная история.

В день гибели Псковской роты приезжают десантники с Медвежьих озер. В полной форме. Поименно и громко выкрикивают имена всех погибших. Служится панихида. Просто мороз по коже.

Святых страдальцев укрепляла Божественная сила, невидимо пребывавшая в них среди мучений.

Она внезапно так устрашила мучителей, что они пали ниц, как мертвые. Видя это, Лисий ужаснулся и повелел отвести мучеников в темницу. Спустя несколько дней был схвачен Евгений и подвергнут жестокому биению за исповедание имени Иисуса Христа. Когда правитель пошел в идольский храм, за которым вели мученика Евгения, по молитве Евгения идолы пали и рассыпались в прах.

Откройте свой Мир!

Зато я вернусь из армии на полгода раньше, обещаю тебе, - успокаивал сын свою маму. Там уже есть пленные, есть погибшие. Если с тобой что случится, я этого не переживу, - пробовала отговорить его Любовь Васильевна. Я могу выйти на дорогу, и меня задавит машина. Разве от этого будет легче? А плен. Это уж как повезет. Мать и сын все время были вместе.

Однажды они забрели на городское кладбище, в молчании постояли у братской могилы воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Там же сфотографировались на память. Эта фотография стала последней в жизни Евгения. Зимой 1996 года рядовой пограничник Родионов начал нести службу на Ингушской заставе в составе погранотряда особого назначения. Военная специальность Евгения - гранатометчик. Совсем рядом находилась граница с Чечней. Вместе с другими солдатами Женя нёс службу на контрольном пункте, через который проезжали машины, проходили люди, следуя в Чечню и обратно.

Блокпост был абсолютно не оборудован для проверки: ни света, ни связи, ни огневой поддержки. Женя и его сослуживцы — Андрей, Саша и Игорь — досматривали машины, старались не допустить провоза оружия и боеприпасов для боевиков. Ежедневно через пункт проезжал «уазик», прозванный «таблеткой». В ту ночь «уазик» остановился сам. Из него выскочили несколько хорошо вооруженных бандитов Руслана Хойхороева - завязалась борьба. Спустя некоторое время «уазик» уехал в сторону Чечни, увозя в плен молодых солдат. Так начался мученический путь Евгения и его товарищей.

Сто дней и ночей проведут узники в чеченском плену в местечке Бамут. А в это время мама Евгения, не дождавшись от командиров помощи в поисках их бойца, ходила по селам и аулам, пытаясь хоть что-то узнать о пропавшем сыне. В неё кидали камнями, чеченские женщины и старики кричали на неё, угрожали ей смертью. И только простые российские солдаты с жалостью смотрели на неё, давали поесть, спрашивали, есть ли новости о сыне. Только 21 сентября, в день Рождества Божией Матери, убийца за огромные деньги скажет матери о смерти сына и укажет несчастной могилу. Стоя на краю могилы, мать Евгения скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Пилипенко Вячеслав и Попов Дмитрий: - Если не будет крестика на теле, то это не он. При свете фар армейского «Урала» в одиннадцать часов ночи среди опавших листьев, перемешавшихся с землей, солдаты увидели крестик и крикнули: - Крестик!..

Мать солдата поняла, что в её дом пришла беда. Она впервые потеряла сознание. Падая, увидела на небе звезды, и перед ней отчетливо промелькнула та падающая звезда, которую она увидела девятнадцать лет назад, 23 мая 1977 года, когда родился её мальчик. Яркая звездочка на всю ее жизнь оставила предчувствие беды и тревоги за сына. Обезглавленное тело Жени так и не рассталось с крестиком. Руки бойца крепко прижимали его к груди, как самую большую драгоценность в жизни. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крестик — не посмели.

Этот крестик стал символом победы Православия над силами зла, и к Распятому на нём Христу воин-мученик Евгений обращал последнюю молитву. Забрав всех четверых и завернув их в фольгу, мать отправилась на Ханкалу. Для кого-то это будет «груз — 200», а для неё - самое дорогое на этой земле. Но в этой трагедии еще не будет поставлена точка. В лаборатории города Ростов-на-Дону матери Евгения не отдадут тело сына — нет головы. Матери Евгения пришлось пройти все муки, все круги ада, какие мог придумать человек, чтобы найти тело и голову сына. И она снова едет в Бамут.

А Женя будет ей сниться подростком в солдатской шапке, которого крепко держат за руки страшные боевики. Мальчик кричит: «Мама, спаси меня! Помоги мне! Тем не менее, мать солдата снова пойдет к убийце и скажет: «Верни голову сына». Тот засмеется и уйдет, а через время принесет ей несколько кусочков черепа. Суеверный горец боялся его и мертвого и поэтому разбил отрезанную голову прикладом автомата, чтобы не преследовал на том свете. А бригадный генерал Бамутского полка боевиков Хойхороев кричал в лицо матери: - Ты вырастила борзого сына!

Он не хотел подчиняться. Дважды пытался бежать, но от нас не убежишь! Он не любил тебя, мать. Если бы любил, то перешел бы на нашу сторону. Нам нужны такие крепкие бойцы. Принял бы нашу веру, воевал бы против федералов, а после войны вернулся бы к тебе. Он бросил тебя.

Он плохой сын, непокорный и упрямый. Но мы упрямее и сильнее! И мы убиваем всех, кто не подчинится нам. Он сам не захотел. Наше терпение не безгранично. Мы умеем убеждать людей. А кто не хочет — убьем любого.

Придешь ещё раз — и тебе конец, не испытывай судьбу! Припадок ярости «свободолюбивого горца» перед слабой безоружной женщиной, по возрасту годившейся ему в матери, показал, что ничего не добились бандиты от Жени и его друзей. Убийца рассказал матери Евгения в присутствии представителей ОБСЕ, что молодым солдатам, захваченным в плен, сказали: «Кто хочет остаться живым, пусть снимет свой нательный крестик и назовет себя мусульманином. Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать. Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трех месяцев. И как его ни мучили, он ни за что не захотел снять крест, что был на его груди.

Невзирая ни на какие условия лагерной жизни он, будучи постником, оставался твердо верен обетам.

Среди последних соловецких монахов он пользовался большим авторитетом. Из лагеря его отправили на поселение в автономный округ Коми, в Зырянский край. После освобождения архиепископа Евгения, 13 августа 1930 года было принято постановление о назначении его архиепископом Белгородским, но из-за отказа советских властей в регистрации это решение было отменено. Лишь через год, в 1931-м, владыка стал служить в Вятской епархии в качестве викарного архиепископа Котельнического. В Нижнем Новгороде он проживал в центре города. Богослужения его отличались величием, покоем и благоговением. Он обладал притягательной силой истинной духовной власти и пользовался огромным авторитетом у православных нижегородцев.

Молитва и тропарь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Тропарь — священные песнопения, раскрывающее сущность праздника, или рассказывающие самые важные вехи в жизни святого. В конце тропаря обычно идет просьба к святому молить Бога о спасении души.

Житие святого Евгения Одним из самых ярых врагов христианства был властитель Римской империи Диоклетиан. Именно поэтому житие множества святых, принявших мученическую смерть за православную веру, относятся как раз к этому историческому периоду. К тому времени христианство вышло из катакомб. Пусть тайно, но оно обитало в самых высоких кругах — среди политиков, патрициев, военных. Милосердие, человеколюбие и, конечно же, православная вера заставляли властьимущих помогать нуждающимся, а иногда и выступать за праведную веру в отрытую.

Обладая обширными познаниями в различных предметах, доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. Ночью, перед казнью, Евстратия тайно посетил в темнице епископ Севастийский святой Власий и обещал исполнить его последнюю волю и доставить мощи всех пяти мучеников в Араураку. Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои!

Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения.

Евгений Святой: храм, икона, молитва

(Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай). Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова. Мощи мучеников, иже во Евгении, были обретены в пятом столетии и только через семь веков император Андроник повелел начать строительство храма на месте их погребения, где ранее случались чудеса исцеления. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий