Основой процессного управления фирмой является управление структурой бизнес-процессов. Современное управление бизнес-процессами без кода», а также другие актуальные вопросы в области бизнес-процессов и клиентского сервиса.
Огарёв-online
Innostage предлагает комплекс услуг и решений по внедрению специализированных BPM-систем для автоматизации и управления любыми бизнес-процессами в организации. BPM-система (от «Business Process Management» — «Менеджмент Бизнес-Процессов») — специализированный софт, который позволяет автоматизировать управление и организовать контроль за большинством производственных процессов фирмы. Про автоматизацию процессов управления запросами на расходы и авансовые отчеты в своем выступлении расскажет Алексей Кушкин, коммерческий директор, Хамилтон Аппс. «современное управление качеством», «управление бизнесом» и «информационные технологии».
В 60% BPM-систем используется ИИ-технологии
А взаимодействие между департаментами при этом зачастую происходит на уровне таблиц Excel и сообщений электронной почты. Естественно, это обусловливает потери информации, неполноту данных и неконтролируемые сроки исполнения процессов. Это достигается за счет того, что: документы создаются автоматически, исходя из пользовательской формы; файлы с документами прикрепляются к пользовательским формам файлов и передаются от сотрудника к сотруднику в ходе следования документа из одного процесса в другой; специальный мастер настройки отправки сообщений, запускает автоматическую рассылку писем с документами по электронной почте, исходя из преднастроенной ролевой модели. Документы передаются внутри системы автоматически с контролем версий и учетом авторства. Кроме того, Sunrise BPMS предоставляет возможность согласовывать и рецензировать документы, а также организовывать документированное обсуждение сотрудниками рабочих вопросов. Кроме того, возможен мгновенный обмен сообщениями внутри системы в разрезе исполняемого процесса. Есть также возможность создания видеоконференций. Соответственно, согласно требованиям законодательства РФ, данное ПО может участвовать в программах импортозамещения. Что касается всего стека технологий, используемых Sunrise BPMS, они также полностью соответствуют параметрам импортозамещения. Так, процессное ядро выполнено на базе отечественной платформы «1С».
Клиент может использовать ОС Linux. Это сокращает цикл внедрения новых процессов до трех раз,- замечает Александр Тихонов. Основная предпосылка быстрой окупаемости — высокий уровень внутренней оптимизации. По оценкам вендора, эффективность коммуникаций между подразделениями компании — заказчика возрастает в 5-10 раз, а время, затрачиваемое на проведение аудита бизнес-процессов, сокращается более, чем на порядок, — в 10-20 раз. Например, в компании «Деловые линии» на базе Sunrise BPMS автоматизированы ключевые блоки процессов управления спецтехникой: организация учета спецтехники и оборудования, эксплуатация техники и оборудования, движение техники и оборудования, ремонт и обслуживание, сбор фактических параметров расходов пробег, затраты на ремонт , начисление амортизации. Система помогла компании достичь оптимального соответствия парка погрузочно-разгрузочной техники ПРТ бизнес-потребностям, что дало в результате экономию на уровне 42 млн. Таким образом, к числу самых ярких отличительных черт системы Sunrise BPMS, которые обеспечивают ее конкурентоспособность на российском рынке, стоит отнести простоту пользования на стороне бизнес-пользователей, удобный и интуитивно понятный интерфейс, высокую гибкость системы, возможность быстрой автоматизации с детальной настройкой необходимого процесса, а также возможность интеграции с различными внешними ИТ-системами. Эти особенности дают возможность создавать на базе платформы с минимальными трудозатратами гибкие бизнес-приложения под узкие бизнес-задачи, а также реализовывать уникальные решения, выходящие за рамки стандартных «коробочных» продуктов BPMS.
Виды интеграции цифровых технологий в управление бизнес-процессами Роботизированная автоматизация процессов Robotic Process Automation. Предполагается использование программных роботов или «ботов» для автоматизации повторяющихся и основанных на правилах задач. Интегрируя RPA в BPM, организации могут отказаться от ручного ввода данных, уменьшить количество ошибок и повысить эффективность процессов. RPA позволяет автоматизировать рутинную деятельность, высвобождая сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на более важных задачах. Искусственный интеллект ИИ. Технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение и обработка естественного языка, могут быть интегрированы в BPM для автоматизации процессов принятия решений, анализа больших объемов данных и извлечения ценной информации. Системы BPM на основе ИИ могут делать прогнозы, выявлять шаблоны и оптимизировать процессы на основе данных в реальном времени, позволяя организациям принимать решения на основе полученных результатов и постоянно совершенствоваться. Системы управления рабочими процессами WMS.
Платформы WMS предоставляют организациям централизованную систему для проектирования, мониторинга и управления рабочими процессами. Эти системы облегчают интеграцию различных процессов, отделов и заинтересованных сторон, обеспечивая беспрепятственное сотрудничество и координацию. Инструменты WMS предлагают такие функции, как отслеживание задач, уведомления, обеспечивая бесперебойное выполнение задач и их своевременное завершение. Моделирование и имитация бизнес-процессов. Цифровые инструменты для моделирования и имитации позволяют организациям визуализировать и анализировать свои бизнес-процессы.
Преимущество решения — возможность увидеть результаты работы сразу. Также RPA-подход хорош при создании цепочки из нескольких процессов. Для такой задачи разрабатывается несколько роботов, а для определения порядка и условий их вызова создаётся робот, подключающий процессы в нужной последовательности. По времени это будет долго, по затратам — дорого. Зато, результат будет отличаться: современная платформа, расширенный функционал.
Часть компаний проводит анализ и последующую автоматизацию самостоятельно, часть — пользуется услугами сторонних разработчиков. Во многих случаях руководители выбирают RPA. Это связано с тем, что вызовы связанные с цифровой трансформацией и автоматизацией бизнес-процессов компании нужно решать оперативно, а деньги и время, выделенные на эту задачу ограничены. Преимущества Фокус при внедрении RPA-систем поставлен на автоматизации таких задач, которые обычно осуществляются вручную. К ним относится составление отчетов, отправка писем по шаблону или сбор информации из различных источников. Главной задачей при внедрении становится «обучение» системы тем обязанностям, какие ранее возлагались на персонал, включая исполнение задач в определенном порядке. Преимущества RPA: 1. Робот быстрее. В пошаговом выполнении сценариев сравниться с ним практически нереально человеку. При параллельных запросах компьютер легко заменяет нескольких сотрудников.
Средствам автоматизации не требуется отдых, обеденный перерыв или отпуск. Они функционируют непрерывно круглые сутки. Соблюдение сроков. Независимо от трудоемкости задачи, нужности ее исполнения робот все заданные операции выполняет вовремя, в полном объеме. В отличие от человека компьютер изначально неспособен пропустить документ, задублировать его или внести данные с ошибками. Главное, при выборе решения заранее обсудить его технические возможности, необходимость привлечения программистов для изменения задач. И иные критерии, влияющие на удобство эксплуатации, затраты на содержание инфраструктуры. Оптимальное, если разработчик «собирает» ботов по конкретные бизнес-процессы организации, с их предварительным анализом, описанием, созданием структуры. Такой подход позволит создать систему, четко работающую по алгоритмам, принятым внутри организации. Стандартизация здесь не приветствуется, рекомендуется учитывать специфику деятельности, хозяйственных операций и внутреннего учета.
Ошибки и проблемы Основная проблема при внедрении средства автоматизации бизнес-процессов — привычка работать «по старинке». Руководителям и владельцам организаций приходится сталкиваться с нежеланием сотрудников адаптироваться к новым условиям и инструментам. Поэтому оптимально готовиться к автоматизации заранее, возможно, сначала «внедрить» ее на бумаге, показать, как будет изменяться работа. Встречается еще ряд проблем: 1. Недостаточная техническая база. IT-инфраструктура должна функционировать без тормозов и технических сбоев. Отказ от ручного труда приведет к простоям, которых раньше не было. Отсутствие системности при внедрении. Важно начинать работу с разработки проекта, а не с попыток сходу перейти на новые инструменты. Подход заметно сокращает время на интеграцию.
Например, Pinterest использует технологии компьютерного зрения для распознавания объектов на изображениях, что позволяет пользователям искать идеи на основе изображений, которые им нравятся. Кроме того, можно использовать анализ обратной связи клиентов с помощью алгоритмов обработки естественного языка для выявления слабых мест и разрабатывать уникальные или индивидуальные продукты и услуги. А еще теперь легко выявить слабые места в качестве обслуживания и начать обучать сотрудников или улучшить процесс общения с клиентами. Поддержка клиентов — это еще не настолько хорошо развитый бизнес-процесс, тем интереснее им заниматься и решать довольно нетривиальные задачи. Управление цепочками поставок и логистика ИИ помогает в прогнозировании спроса, оптимизации запасов, автоматизации заказов и отслеживании поставок в реальном времени.
Это позволяет компаниям оптимизировать уровни запасов и снизить издержки, связанные с избыточным запасом или дефицитом товаров. Walmart почти полностью автоматизировала заказы у поставщиков, что улучшает эффективность запасов и сокращает издержки. Использование ИИ для анализа данных GPS и других источников позволяет компаниям отслеживать поставки в реальном времени, прогнозировать задержки и оптимизировать маршруты доставки. Maersk, одна из крупнейших в мире контейнерных транспортных компаний, использует искусственный интеллект для отслеживания и оптимизации морских перевозок. Система ORION анализирует миллионы возможных маршрутов, чтобы найти наиболее эффективный путь для каждого водителя.
Купить рекламу Отключить Управление персоналом и HR ИИ помогает автоматизировать первичный отбор резюме, выявляя наиболее подходящих кандидатов, что значительно ускоряет процесс найма и снижает риск субъективных оценок или предвзятого мнения.
Проект внедрения системы управления бизнес-процессами (СУБП). Часть I. «Концепция»
Помогает внедрить Систему управления бизнес-процессами, организовать работу Процессного офиса, разработать Архитектуру бизнес-процессов и многое другое. Система управления бизнес-процессами (BPMS), включенная в пакет модульного программного обеспечения NERPA, представляет бизнес-процессы как ресурс предприятия, автоматизирует описание. На российском рынке систем управления бизнес-процессами и до нынешней фазы импортозамещения в основном доминировали отечественные платформы. На российском рынке систем управления бизнес-процессами и до нынешней фазы импортозамещения в основном доминировали отечественные платформы. Компания SAP — разработчик ИТ-решений для управления бизнес-процессами — прошлой весной объявила о решении уйти из России и уже полгода, с января 2023, официально не поддерживает локальные версии своих продуктов.
Рейтинг ТОП-14 лучших BPM-систем 2024
BPMS (Business Process Management Suite) – это система управления бизнес-процессами, интегрированный пакет софта для автоматизации ВРМ. Российская интегрированная платформа для управления бизнес-процессами. Nexign представила новое поколение полностью импортозамещённой системы управления бизнес-процессами Nexign BSS. Первый аспект предпринимательской деятельности, это управление бизнес-процессами. ELMA – BPM-система (Business Process Management System), которая позволяет упросить описание бизнес-процессов в компании, в комплект этого программного обеспечения входит дизайнер процессов. При автоматизации, знания сотрудников переносятся в описанные бизнес-процессы, а из них – в настроенную учётную систему.
Что делать после ухода SAP: три пути
К концу 2021-2022 года автоматизация становится доступной для малого и среднего бизнеса, поскольку не требует специальных технических знаний и больших финансовых затрат. Повышение качества настраиваемых сценариев. В настоящее время на рынке автоматизированных систем управления бизнес процессами активно развивается возможность предварительного планирования рабочих процессов. Перед внедрением программного обеспечения вендоры проводят инвентаризацию процессов компании, что позволяет повысить эффективность работы предприятия и увеличить прибыль. Автоматизация управления бизнес процессами без навыков программирования, глубоко погружение в разработку программного обеспечения. Кроме этого, сокращается время на внедрение автоматизированной системы управления бизнес процессами. Теперь это занимает всего лишь несколько дней вместо нескольких недель. Повышается спрос на удаленные рабочие места для автоматизации бизнес процессов.
Несмотря на постоянно растущие темпы изменений в корпоративном мире, роль HRM вряд ли существенно изменится. Вызовы 2024 года, характеризующиеся цифровой трансформацией, последствиями пандемии и глобальными кризисами, подчеркивают важность гибкой адаптации компаний по всему миру. Быстрая адаптация к динамике рынка и меняющимся ожиданиям клиентов стала первостепенной задачей для обеспечения конкурентного преимущества. В этом контексте автоматизация бизнес-процессов компании выступает в качестве ключа к успеху.
Инструменты, поддерживающие процессы BPA, теперь более автоматизированы, интеллектуальны и удобны для пользователей. Заглядывая в будущее BPA в 2024 году, отметим ключевые тенденции, которые будут задавать направления: Гиперавтоматизация: Превосходит традиционную автоматизацию процессов, выходя за рамки повторяющихся задач. В то время как обычная автоматизация направлена на выполнение рутинных действий, гиперавтоматизация объединяет передовые технологии — ИИ AI , машинное обучение ML и автоматизацию роботизированных процессов RPA. Вместо того чтобы автоматизировать отдельные задачи, она организует последовательность взаимосвязанных операций и решений в рамках различных бизнес-функций.
А также использует комбинацию технологий для повышения эффективности за пределами возможностей традиционной автоматизации с использованием одной технологии. Генеративный ИИ: Использующий алгоритмы искусственного интеллекта для креативного формирования идей и решения проблем, меняет структуру BPA, внедряя инновации в разработку и управление процессами. Пока он еще только зарождается, но его быстрое развитие расширяет возможности в BPA и позволяет выйти за рамки традиционных инструментов. Low-code решения: Платформы интеграции и автоматизации с low-code меняют представление о том, как компании оптимизируют процессы и разрабатывают ИТ-решения.
Они ускоряют разработку решений для автоматизации, значительно сокращая сроки выхода на рынок. Благодаря автоматизации на основе low-code каждый этап BPA может быть выполнен быстро, без ущерба для безопасности и функциональности. Инструменты моделирования позволяют точно и интуитивно продумать рабочий процесс, а разработка на основе низкоуровневого кода значительно упрощает его создание и выполнение. Персонализация: В 2024 году стратегия и реализация BPA будет сосредоточена на клиенте и готовых бизнес-решений.
Основное внимание в этом случае будет уделено совершенствованию организационных процессов для непосредственного повышения удовлетворенности клиентов, а также объединению технологий с целью обеспечения непревзойденного качества обслуживания. Заглядывая в 2024 год, мы видим, что развивающиеся тенденции в BPA определяют одну из главных траекторий: внедрение инноваций и адаптация к ним. Приняв эти тенденции, организации смогут добиться новой эффективности, стимулировать рост и создавать устойчивые ценности. Вывод В условиях жесткой конкуренции автоматизация бизнеса незаменима для компаний любого размера: процессы и методы работы предприятий меняются к лучшему, а сотрудники получают возможность тратить свое время на решение стратегических задач, в то время как автоматизированная система берет на себя ручную, повторяющуюся и административную работу.
У вас остались вопросы? Свяжитесь с нами, и наши менеджеры проконсультируют вас.
Какие задачи помогает решать BPM-система BPM-система помогает моделировать бизнес-процессы, контролировать их, ускорять и улучшать. Система автоматизирует ручные процессы, определяет слабые, уязвимые точки в их организации, напоминает о сроках и задачах, собирает данные о процессах — время исполнения, загрузка специалистов, затраты — и отправляет ответственным. Из каких компонентов состоит BPM-система Структура BPM-системы: Конструктор для моделирования бизнес-процессов — графический редактор, который помогает визуализировать бизнес-процессы с помощью графиков и схем, настраивать правила и логику.
Пользовательский интерфейс процессов и задач, чтобы сотрудники и руководители могли ставить задачи, расставлять их по приоритетности и выполнять. Инструменты для конфигурирования самой BPM-системы — разграничения прав доступа, управления данными. Инструменты для разработки компьютерных приложений и их встраивания в другие сервисы бизнеса. Решения для формирования отчетов.
Алгоритм конечен и не требует ручного вмешательства в случае его роботизации. Роботизируемый процесс отвечает требованиям безопасности не является высокорисковым , в случае отказа робота есть возможность продолжить выполнение алгоритма вручную. Роботизируемый процесс отнимает много времени специалиста, при этом оставаясь простым, но трудозатратным.
Сейчас важен переход к технологиям роботизации нового поколения — IPA Intelligent Process Automation , применяющим машинное обучение и искусственный интеллект. Это позволяет роботизировать сложные бизнес-процессы, в которых требуется принятие решений, анализ информации из разных интегрированных систем. Про технологии искусственного интеллекта не будем подробно говорить, так как этой информации очень много в открытых источниках. Отметим только, что данные технологии научились решать творческие задачи например, дизайн и художественное оформление, создание литературных текстов, генерация идей и т. А значит скоро они появятся во всех сферах профессиональной и общественной жизни. После реализации установленных планов автоматизации процессов и оптимизации развития ИТ-архитектуры, например каждые полгода или год, выполняются повторные расчёты и аналитические работы, указанные в начале данной методики. Далее всё продолжается по описанным этапам.
Данная деятельность является постоянной, потому что мы не можем добиться полного совершенства и остановиться. Постоянно меняется рынок и окружающая среда, постоянно меняются технологии, выходят новые версии ИТ-систем, поэтому мы должны реагировать на всё это и также меняться. ИТ-процессы и ИТ-архитектура не должны превращаться в статические модели или документы, которые один раз разработали и потом отложили «в долгий ящик». Их необходимо постоянно наполнять реальной информацией и актуализировать, например на основе следующих факторов и источников. Значения показателей KPI план, факт. Основные категории: время, качество, результативность и эффективность, стоимость. Ввод в эксплуатацию, обновление доработка ИТ-систем, баз данных, оборудования.
Требования клиентов и ведущие практики рынка. Есть отраслевые референтные примеры ИТ-процессов, показателей, документов — например [2]. Данные по возможным операционным рискам идентификация , факты события рисков и инциденты. Методика расчёта уровня автоматизации процессов Вариант 1. Простой расчёт Формула: количество функций действий внутри процедуры процесса , выполняющихся с помощью ИТ-систем, разделить на общее количество функций в процедуре процессе. Например, в процессе всего 15 функций, из них 6 выполняются с помощью ИТ-систем, а 9 вручную без ИТ-систем. Вариант 2.
Расширенный расчёт Для каждой функции действия внутри процедуры процесса задать значение параметра «Признак автоматизации», например по следующей шкале. Автоматически выполняемая функция может запускаться самостоятельно в рамках маршрута модели процесса, либо человеком нажатие кнопки в программе. Например, специалист отправляет документы контрагенту в другую компанию через систему электронного документооборота ЭДО с электронной цифровой подписью ЭЦП вместо печати бумажного документа и отправки его с помощью курьерской службы. В данном случае функция процедура «Организация доставки документов» выполняется автоматически. Методика расчёта уровня STP процессов У процессов, которые спроектированы с возможностью выполнения в полностью автоматическом режиме, измеряется важный показатель — уровень STP процесса Straight Through Processing. Есть два варианта расчёта.
Управление бизнес-процессами (BPM)
Этот проект важен для оптимизации бизнес-процессов в государственном секторе при создании клиентоцентричных сервисов. Особенность проекта — адаптация бизнес-практик для специфики госуправления и внедрение новых инструментов для унифицированного описания бизнес-процессов информационных систем. В разработке методологии приняла участие компания Comindware — ведущий разработчик систем управления бизнес-процессами BPM. То, что в работу над стандартами были включены ведущие эксперты по созданию BPM-решений, является стратегическим шагом к созданию общих подходов, которые повышают эффективность и качество государственного управления и услуг», — отметил Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик, Comindware. Роль ИТ-компаний в процессе стандартизации важна.
Для этого Ассоциация на регулярной основе проводит мероприятия — семинары, круглые столы, мастер-классы — и ведет долгосрочные проекты , нацеленные на развитие дисциплины BPM в России. Правом стать действительным членом Ассоциации имеют граждане России с высшим образованием, являющиеся или стремящиеся стать специалистом в области управления бизнес-процессами, разделяющие уставные цели Ассоциации и заплатившие членский взнос.
Таким образом, компания оптимизирует процессы приема сотрудников на работу, управления договорами и т. Зачем автоматизировать бизнес-процессы? Автоматизация бизнес-процессов не только поможет устранить риск человеческой ошибки, но и сэкономит время, финансы, что в конечном итоге помогает компании развиваться быстрее, чем ручное выполнение рутинных задач. Выполняя повторяющиеся задачи автоматически, можно сосредоточиться на других аспектах бизнеса.
Вот несколько преимуществ для бизнеса: Сокращение затрат на выполнение ручного труда. Вы можете автоматизировать многие бизнес-процессы — отправку электронных писем или общение с клиентами в чате, что позволит освободить сотрудников от выполнения рутинных дел и сосредоточить усилия, время на критически важных задачах. Последовательность и согласованность действий. В ручной работе участвуют разные стороны, у каждой из которых свой метод, что может привести к несогласованности процессов. BPA, напротив, упорядочивает все процессы обеспечивая их согласованность и синергетическую эффективность сотрудников. Минимизация ошибок. Когда сотрудники вручную выполняют такие задачи, как обработка документов, то это чаще всего приводит к увеличению количества канцелярских ошибок. Централизованная автоматизация снижает их количество, обеспечивая высокий уровень точности. Повышение эффективности работы. Автоматизированные процессы отличаются непрерывностью и повторяемостью, которые не свойственны человеку.
Другими словами, когда процесс полностью автоматизирован, он может выполняться снова и снова без каких-либо изменений от сотрудника к сотруднику, что делает его эффективным. Интеграция с другими системами. Одно из самых значительных преимуществ корпоративных систем автоматизации — возможность совместного использования данных из традиционных систем например, ERP в рамках единого корпоративного интерфейса. Какие есть системы автоматизации бизнеса? Автоматизация бизнес-процессов предприятия имеет столько же применений, сколько и наборов рабочих процессов в бизнесе. В отличие от систем управления информацией, которые в основном помогают управлять данными, инструменты управления бизнесом охватывают другие аспекты деятельности компании. Их цель — оптимизировать основные бизнес-процессы, которые напрямую влияют на прибыльность организации. Вот некоторые из них: Управление взаимоотношениями с клиентами CRM Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами CRM ставит во главу угла привлечение, развитие и удержание клиентов.
В контексте реинжиниринга бизнес-процессов предприятия осуществили фундаментальную реорганизацию и реинжиниринг бизнес-процессов посредством нисходящего ре-дизайна.
ERP объединяет операцию ряда функциональных приложений предприятия, таких как продажи, планирование, управление материалами, закупки, производство, финансы и контроль качества, для сбора, хранения, управления и интерпретации данных уровня предприятия. Таким образом, ERP, CRM и другие программные пакеты уровня предприятия — это не системы управления бизнес-процессами как таковые, а системы записей для выполнения бизнес-процессов. В этот период также появилось программное обеспечение «интеграция приложений предприятия» на англ. Enterprise Application Integration, EAI , представленное Tibco [13] и другими, предшественник сегодняшних iPaaS An Integration platform-as-a-service , для решения проблемы интеграции информации и данных между системами. На сегодняшний день цифровые технологии на этапах I—III получили вполне распространённое практическое применение на предприятии, в то время как последующие этапы все еще изучаются. Несмотря на это, его понимание все ещё касалось системы управления потоками работы WMS , [14] что отличается от ядра BPMS, такого, как это может быть понято сейчас. В отчете Gartner 2006 года система может быть определена как BPMS, если она имеет и поддерживает три важные функции: интеграцию, среду выполнения и двигатель правил. В BPMS это может быть понято как хранилище для хранения моделей процессов, компонентов, файлов, бизнес-правил и всей информации, необходимой для правильного выполнения процесса. Первая - механизм определения и интерпретации потоков работы.
Вторая - конфигурируемая и интегрированная система выполнения процессов. Распространенной архитектурой для реализации систем BPMS является сервис-ориентированная архитектура на англ. Это связано с тем, что при внедрении BPMS многие предприятия уже создали множество бизнес-приложений и систем, и, если они используют BPMS на основе архитектуры SOA, им придется рефакторизовать исходные различные системы. Положительным моментом является то, что появление BPMS перевело технологию управления бизнес-процессами в модульную, платформенную фазу развития, позволяя разрабатывать и запускать бизнес-процессы напрямую и быстро, значительно сокращая время, необходимое для разработки процессов, и делая возможным универсальное применение технологии управления бизнес-процессами. Конечно, эта технология нуждается в дальнейшем совершенствовании. Этап «Гиперавтоматизация» «Гиперавтоматизация» впервые была включена в отчет Gartner «Глобальные главные стратегические технологические тенденции» в 2020 году [18], а в последующие два года была включена в список ключевых стратегических технологических тенденций в отчетах 2021 [19] и 2022 [20] годов. За три года существования отчета организация Gartner постепенно углубляла свою трактовку гиперавтоматизации. Гиперавтоматизация — это идея о том, что все, что может быть автоматизировано в организации, должно быть автоматизировано. Сегодня гиперавтоматизация по-прежнему связана с решением проблемы интеграции процессов в корпоративные ИТ-приложения - RPA облегчает взаимодействие между системами, процесс-майнинг облегчает обнаружение, управление и оптимизацию корпоративных бизнес-процессов, и искусственный интеллект делает бизнес-процессы более эффективными и умными.
Эти три элемента вместе образуют краеугольный камень гиперавтоматизации. На основании приведенного выше описания, архитектура реализации гиперавтоматизации включает в себя уровни технологического стека «бизнес-система - процесс-майнинг - платформа управления бизнес-процессами - задача-майнинг — платформа РАПа» и различные инструменты. Вышесказанное можно проиллюстрировать следующим образом: Рисунок 3. Поток инструментов и архитектура платформы гиперавтоматизации Составлено автором на основании анализа литературы С точки зрения управления бизнес-процессами, традиционный BPM - это метод управления "сверху вниз", который сначала разрабатывается, а затем внедряется, в то время как гиперавтоматизация использует новые технологии, такие как разработка с низким кодом, задача-майнингом, процесс-майнингом и РАП для достижения управления бизнес-процессами «снизу вверх», а не «сверху вниз», что не только отвечает требованиям управления бизнес-процессами, но и адаптируется к характеристикам гибкого итерационного бизнеса в быстро меняющейся среде. Однако компаний, которые построили полный набор архитектур гиперавтоматизации, по-прежнему очень мало, и их даже сложно найти.
Топ 10: BPM системы
Совместное применение Platform V Pangolin SE и платформы «1С:Предприятие» позволяет использовать решения для построения высоконагруженных систем. Максим Тятюшев, генеральный директор СберТеха: «В партнерстве с «1С» мы помогаем российским компаниям импортозамещать зарубежное ПО для работы с данными. Платформа «1С:Предприятие» — самое распространенное решение для автоматизации процессов документооборота, ведения бухгалтерского учёта и управления предприятием. Использование платформы совместно с Platform V Pangolin SE обеспечит компаниям надёжный российский техстек и стабильную работу высоконагруженных систем».
В 2022 году многие проекты оказались заморожены, наблюдался спад.
Однако в 2023 году мы надеемся увидеть цифры не меньшие, чем в 2021 году. Причин несколько: возобновление отложенных планов компаний, а также появление новых, связанных с импортозамещением", - считает Дмитрий Никулин, руководитель департамента систем автоматизации предприятий "Норбит". По его словам, в настоящее время свободна ниша, ранее практически полностью занятая западными вендорами. Однако у отечественных разработчиков есть огромный потенциал.
Естественно, потребуются инвестиции, кооперация, поддержка государства и, конечно, время. Как итог - взрывной интерес к российским продуктам в этой сфере можно ожидать в перспективе нескольких лет", - добавил эксперт. Заместитель генерального директора по разработке решений ТУРБО компании "Консист бизнес групп" Владимир Егоров в свою очередь отметил, что с учетом отложенных планов в этом году должны массово стартовать как апробации и проекты частичного замещения, так и комплексные проекты внедрения ERP. Отечественные игроки ERP наращивают обороты, активно развиваются вендоры и компании, оказывающие независимую техническую поддержку", - отметил он.
Переговоры с контрагентами Классические СЭДы, к которым мы привыкли в России, заканчивают работу внутри защищенного контура компании и вовне информацию не отдают. CLM, напротив, предлагает единое рабочее пространство для всех сторон сделки, с возможностью совместной работы, отслеживания изменений и динамическим перестраиванием маршрутов согласования и одобрения контрактов внутри компании-владельца этого решения. Электронное подписание Знакомый всем инструмент, который не нуждается в представлении.
Контроль исполнения подписанного контракта Обычно СЭД заканчивает свою работу на этапе подписания. CLM, напротив, дает огромную ценность на финальном этапе сделки, когда необходимо проконтролировать исполнение обязательств каждой из сторон. Этот модуль не имеет ничего общего с простым таск-менеджером, где контрактный менеджер создает соответствующие задачи, определяет дедлайны и контролирует выполнение.
Модуль работает на алгоритмах искусственного интеллекта, который анализирует контент подписанного договора и автоматически выстраивает матрицу обязательств для обеих сторон в удобном визуализированном виде. Некоторые решения даже предлагают дашборды, которые визуализируют обязанности сторон в рамках контракта и позволяют делиться доступом к ним с контрагентом. Так, что уведомления о необходимости исполнить определенные обязательства приходит обеим сторонам сделки.
Это помогает держать всех участников проекта в одном информационном поле, чтобы топ-менеджмент не упускал критичные моменты, пусть даже формальные. Нередко случается, что отношения по проекту идут хорошо, участники успокаиваются и не оформляют документы, которые должны быть оформлены в соответствии с подписанными контрактами. Если в будущем возникнет проблема, отношения разрушаются, приходится подключать юристов.
И зачастую исход судебного процесса решает то, какая из сторон больше документов забыла подписать, а какая — меньше. Главная ценность этого модуля — открытость и прозрачность проекта, снижение количества конфликтов реальных или потенциальных. Это обеспечение непрерывного потока информации о статусе проекта между сторонами.
Изменения контракта Контракты могут меняться в разных направлениях: сроки, объемы, цена. Особенно часто это происходит при подготовке больших инфраструктурных проектов: всем нам известно какое количество дополнительных соглашений может быть подписано к таким контрактам. Эти допники обычно хранятся в каких-то папках, в лучшем случае компании используют электронный архив в системе хранения документов в СЭД.
Только от дисциплины и опыта конкретного контрактного менеджера или руководителя проекта зависит контроль над тем, насколько эти дополнительные соглашения связаны между собой и как влияют на изначально подписанный контракт.
Fis Platform специально разрабатывалась для банковской сферы. Подходит средним и крупным компаниям. Входит в реестр российского ПО. Управление бизнес-процессами в условиях частых изменений и координация работы сотрудников и информационных систем 19 Cистема управления бизнесом для выполнения задач и проектов по бизнес-процессам. Система решает самые разнообразные вопросы: от учета простых задач или сделок, до организации сложных циклов продаж, согласований, производственных процессов.
Настраивается очень гибко, подойдет для разных сфер бизнеса. Функционал платформы отвечает за управление бизнес-процессами, сотрудниками и документами организации. Готовые модули позволяют минимизировать сроки внедрения и решить большинство бизнес-задач.
Интеграция цифровых технологий в управление бизнес-процессами
Рекомендации по внедрению системы управления бизнес-процессами в компании – как решить эту задачу за два-четыре месяца. Low-code платформа WFCore для автоматизации бизнес-процессов, построения корпоративных систем и бизнес-приложений. Заместитель генерального директора "Консист бизнес групп" по разработке ТУРБО Егоров отметил, что "новацией" 2022 года были крупные компании РФ, занявшиеся разработкой ERP-систем.
2024: Как ИИ меняет бизнес-процессы
Для успешного управление бизнес-процессами предприятия должны учитывать множество факторов успеха, которые варьируются от стандартизации и автоматизации до участия заинтересованных сторон. Начинается старт продаж новейшей системы управления бизнес процессами Компании – SILA, технологии, сочетающей в себе международный опыт менеджмента бизнес архитектуры предприятия и реалии нашей страны. В серии статей Владимира Репина подробно раскрывается план внедрения Системы управления бизнес-процессами (СУБП), как части общей системы управления. Комплексная Low-code система управления бизнес-процессами включает полный комплект средств для моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, автоматизации бизнес-процессов, а также управления кейсами.
Добро пожаловать в ABPMP Russian Chapter
СберТех и «1С» помогут бизнесу заменить зарубежные решения для управления бизнес-процессами Новости 19. Интеграция продуктов при создании ИТ-решений обеспечит компаниям надежный российский технологический стек для управления бизнес-процессами, а также эффективную обработку и хранение больших объёмов данных. Platform V Pangolin SE содержит расширения и доработки в ядре, которые учитывают специфику платформы «1С:Предприятие» и обеспечивают высокие показатели производительности и доступности. Совместное применение Platform V Pangolin SE и платформы «1С:Предприятие» позволяет использовать решения для построения высоконагруженных систем.
Внедрение процессного подхода и соответствующей организационной структуры — актуальная задача для многих компаний, работающих на российском рынке, однако, переходя к новым стандартам управления и принципам организации труда, многие компании сталкиваются с рядом проблем, большинство из которых можно назвать типичными.
В статье анализируются и классифицируются проблемы внедрения процессного подхода, а также обозначаются направления их решений и приводятся примеры успешного выхода из сложных организационных ситуаций. Юрлова А. В статье приводится обзор и анализ методов управления бизнес-процессами, делается вывод о том, что в качестве перспектив их развития можно отметить комбинаторный подход и мультикорпоративную интеграцию. Также оценивается перспектива развития сетей бизнес-процессов.
Такие сети будут содержать интеллект, опыт и даже сочетания индивидуально-психологических качеств множества менеджеров, олицетворяя «сетевой интеллект» в действии. Мельников О. В статье предложена схема проведения реинжиниринга бизнес-процессов в крупных корпорациях при внедрении информационно-аналитической системы мониторинга экономической стабильности подрядных фирм малого и среднего бизнеса. Представлена модель бизнес-процесса обработки тендерной заявки подрядчика — вариант реализации автоматизированной подсистемой андеррайтинга заявок на основе продукционных моделей.
Макаров Ю. В статье рассматривается влияние информационных систем на качество инновационного развития предприятий в регионе за счет использования крупных и средних ИС. Приводятся характеристики наиболее значимых и распространенных ИС. Предлагается методика быстрого внедрения ИС для повышения качества инновационного развития.
Система BPM — это основной инструмент для компаний, которые пользуются технологией Process Mining, или процессной аналитикой. С ее помощью анализируют организацию на основе показателей производительности. По результатам Process Mining руководители и бизнес-аналитики ищут закономерности и слабые места, делают прогнозы. В BPMS содержится всесторонняя аналитика из всех бизнес-программ, поэтому она и выступает в качестве материала для Process Mining. В ней настраивают бизнес-процессы. Ядро BPM-движок. Он управляет бизнес-процессами, заставляя их следовать заявленному алгоритму.
Интерфейс пользователя. Через него пользователи взаимодействуют с системой. В нем отображается картина бизнес-процессов, а пользователи могут выполнять задачи: менять статусы, добавлять вложения, копировать данные. Какие задачи помогает решать BPM Системами управления обычно пользуется средний и крупный бизнес. Они нужны компаниям со сложной разветвленной структурой и большим количеством бизнес-процессов. Одним словом, тем, кому в работе не хватает системности и часто приходится что-то менять. Вот некоторые сферы: Производство.
BPMS — помощник для бизнеса, который следит за производством , доставкой и оборотом. Она систематизирует и контролирует все этапы выпуска продукции. В BPM-программе руководитель видит, какой статус у задачи, какие процессы «провисают». Исходя из этих данных, можно принять меры: привлечь новых работников, закупить сырье, проконтролировать поставки. Наукоемкая отрасль, в которой постоянно происходят изменения. BPM-платформа помогает инициировать и внедрять новые разработки, обслуживать клиентов, держать документы в порядке. В BPMS видны все детали сделки.
Руководители могут отследить, как быстро клиентам устанавливают оборудование, какими тарифами они пользуются, что из оборудования выходит из строя. Системы управления бизнесом организуют процесс и контроль разработки программного обеспечения. Бизнес-процессы можно перестроить, но информация о том, что было сделано раньше, будет доступна тем, кто захочет поднять архивы.
В последний год мы можем наблюдать интересные изменения в экономике России. Уход с рынка западных компаний привел, как минимум, к необходимости замещать пропавшие продукты. А как максимум — к образованию незанятых ниш на рынке. Это поставило отечественные компании в условия, когда необходимо в сжатые сроки предложить рынку альтернативу и в достаточно больших объемах.
Поэтому в этом году мы поговорим о том, может ли практика организационного развития обеспечить быстрое развитие компании и вместе ответим на вопросы: Какие методы и инструменты оргразвития позволяют обеспечить быстрый рост компании? Что учесть, чтобы снизить риски потери управляемости в условиях изменений организации «на ходу»? Как не потерять в качестве и эффективности при увеличении масштабов деятельности? В программе: 6 мастер-классов по методологическим и инструментальным аспектам бизнес-моделирования. Среди спикеров — признанные эксперты по бизнес-архитектуре Business Architecture , управлению бизнес-процессами BPM , проектному менеджменту, мотивации персонала и т. Конкурс «Лучшая практика организационного развития среди участников экосистемы Business Studio.