Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров.
Бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают. Помощь в составлении бизнес-плана можно получить в региональных центрах «Мой бизнес». Всего на территории России сегодня действуют более 440 офисов «Мой бизнес» в 84 регионах страны, найти ближайшее отделение в своём регионе предприниматели могут на интерактивной карте или позвонив специалистам по номерам горячих линий. Как потом применять бизнес-план?
Применять бизнес-план можно по-разному. Его можно разослать потенциальным инвесторам, обратиться к ресурсам, которые занимаются стартапами. Еще один способ реализовать свою идею — запустить краудфандинговую кампанию. Бизнес-план также может понадобиться для получения государственной поддержки: микрозаймов по льготной ставке, субсидий, грантов, а также для оформления популярного на сегодняшний день соцконтракта.
Бизнес-планы разрабатываются под руководством первых лиц или собственником предприятия. Планирование, как правило, осуществляется экономистами-плановиками функциональных подразделений предприятия. Цели и задачи составления бизнес-плана[ править править код ] Бизнес-план служит двум основным целям: Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
Встреча проходит довольно компактно и совсем не так, как планировал Михаил, готовясь презентовать свой проект во всей красе. Представитель инвестора взглянув на бизнес-план, даёт несколько общих рекомендаций, которые Михаил быстро записывает на бумажке и через несколько минут, даже не допив кофе, прощается с Михаилом и кидает фразу из разряда: «Ну, как сделаете нормальный документ, приходите… Такое я даже руководителю отдела не могу показать - меня засмеют». Михаил, придя домой, сразу же написал большое «гневное» письмо своему специалисту с требованиями переделать бизнес-план, вываливает много фраз о сомнениях в его компетенциях и… получает лишь «ок» и новый счёт. После долгих дебатов и переписок, Михаил требует возврата своих «кровных» 20К за то, что документ сделан некачественно. Специалист, ссылаясь на договор и на то, что все требования формально выполнены, перестает поднимать трубку и отвечать на почту… В общем, очередной рассказ о несправедливости в этом мире, о том, как обманули мошенники и просьбой помочь внести минимальные корректировки, чтобы бизнес-план всё таки стали рассматривать. Надежда ведь умирает последней, как и понимание того, что покупая швейцарские часы на рынке по китайской цене не даёт качества швейцарского производителя. Открываем его новый документ и идём по разделам. Я задаю по нескольку вопросов по каждому вопросу о том, есть ли там информация соответствующего содержания. Получаю отрицательные ответы. Михаил уже сам осознал, что эти 20К он не потерял, а заплатил за новый опыт. Михаил сам посмеялся с того, что такой опыт стоит довольно дорого, зато объясняет доходчиво. К сожалению, в случае с Михаилом, документ нужно писать с самого начала. Получившийся документ я не читал, его читал Михаил и, не смог ответить не на один из вопросов, которые я ему задавал. То есть, те вопросы, которые обычно интересуют инвесторов… И вот мы подошли к важному вопросу: Кто виноват в том, что Михаил потерял свои деньги? Михаил сам или он стал жертвой обмана недобросовестного специалиста? На мой взгляд, ответ очевиден и прост: Михаил сам виноват и дело тут не в специалистах, а в формальном подходе к документу с его стороны и желании сэкономить. Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Допускаю, что многие начнут со мной спорить на этот счёт. Приложу максимум усилий, чтобы ответить на Ваши комментарии и сообщения. Если конечно они будут предполагать мой ответ. Я, как и любой человек цифр, поясню всё на двух примерах калькуляции. Вы покупаете время этих специалистов и покрываете их расходы. И никак не меньше.
Основная цель такой работы — контроль прибыли. План для бизнеса, безусловно, важен в момент запуска проекта, однако и составление бизнес-плана уже работающей фирмы может сыграть положительную стабилизирующую развивающую бизнес роль. Фактическое составление бизнес-плана начинается задолго до его оформления в виде документа. Рассмотрим, что конкретно необходимо учесть на данном этапе. Определившись, можно видеть в целом нишу бизнеса, место в рыночной структуре. Цель Она должна быть как можно более конкретной и учитывать: конкретные действия; собственные возможности, в первую очередь финансовые затраты и затраты времени на проект; личную важность, значимость цели для руководства фирмы; конкретные сроки для отдельных этапов достижения главной цели. Такая схема анализа цели получила наименование SMART-модели, по первым ключевым словам Specific — конкретный, Measurable — измеряемы, и пр. Целевая аудитория ЦА — группа людей или компаний, которым предназначается реализуемый товар, услуга. Здесь определяют, кто именно входит в ЦА, возраст если речь идет о людях , интересы, потребности, проблемы ЦА, и как их решает конкретный товар, каким путем им удобно делать покупки, что может вызвать отторжение и желание пойти к конкуренту. Идея Важно понять, насколько хороша идея для бизнеса. Принято анализировать: сильные стороны; возможности; угрозы. Разбирать сильные и слабые стороны идеи хорошо применительно к потребностям покупателей, клиентов, ЦА в целом, продумывая, как продемонстрировать им силу и снять возражения. Следует обратить внимание, насколько данным товаром или услугой уже успели насытить рынок другие производители. Оценка перспективных возможностей нужна для понимания, в какой степени актуально расширение масштабов фирмы, ее ассортимента. Под «угрозами» обычно понимают факторы, не зависящие от предпринимателя, например, экономико-политические события на высшем уровне, изменение налоговой политики, валютного курса. Еще пара слов При разработке бизнес-плана практически важно также: проанализировать конкурентов изучение ассортимента, закупки их товаров, оценка ценовой политики ; наметить практические пути достижения целей пошагово, с назначением ответственных лиц на каждом этапе, например: «Выбор системы налогообложения, ответственный фин. Планирование должно быть как можно более подробным и прозрачным.
Когда без бизнес-плана можно обойтись?
Основы составления бизнес-плана | Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. |
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана? | Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги. |
Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды | Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель. |
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. |
Что такое бизнес-план и зачем он нужен
- Суть бизнес-планирования
- Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов
- Как составлять финансовый план проекта или компании на год?
- Бесплатная консультация
- Как составить финансовый план для бизнеса на год
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты. Разработка бизнес-плана развития — неотъемлемая часть стратегического управления, позволяющая определить перспективные направления роста и добиться устойчивых результатов. по материалам портала
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
Кто-то рассматривает инвестиции в 1 млн. Бизнес-план можно легко адаптировать под любые условия, а для расчётов достаточно базовых знаний математики. Главное помните, что чем больше потенциальная прибыль, тем выше риски - это закон рынка. Лучше начинать с того, с чем точно справитесь, а уже затем постепенно повышать степень риска. У меня есть бизнес-идея. Как я могу её проверить? Сделайте расчёты. Цифры - это то твёрдое, на что можно опереться. Мечтать о миллионах, но при этом не понимать, откуда они возьмутся - это оставим копирайтерам. Наша задача убедиться в том, что экономика будущего бизнеса сходится, а значит имеет смысл вкладывать деньги.
В этом помогает бизнес-план. Одна из главных ошибок предпринимателей - это завышение доходов, и занижение расходов. На деле всё происходит иначе: расходы выше, доходы ниже. Чтобы этого не случилось, необходимо просчитать все возможные варианты развития, и продумать заранее, какие действия предпринимать. Порой рынок меняется так, что лучше зафиксировать убытки и закрыть бизнес, чтобы не потерять в несколько раз больше. Понять это всё помогают цифры в бизнес-плане. Почему такая стоимость бизнес-плана? Ключевое - это доступность. Чем больше предпринимателей получит качественный бизнес-план, тем больше из них откроют свой бизнес, который будет работать годами и приносить прибыль.
Затем они вернутся к нам за новыми идеями, и заодно порекомендуют БиПлан своим знакомым. В итоге выигрывают все, что важно для поддержания долгосрочных отношений. Мы улучшаем её, повышая процент за счёт доступности бизнес-планов. И у нас это хорошо получается! Почему я могу доверять вашим экспертам? Это ваше право и ваш выбор. Мы работаем с 2008 года, и за это время больше 21 000 предпринимателей благодаря нашим бизнес-планам с сайта открыли свой бизнес и развивают его. Суммарно было привлечено уже более 63 млрд. Также нашими экспертами на заказ написано более 700 бизнес-планов, по которым были получены инвестиции от 1 млн.
Для части проектов наши эксперты оказывали услугу защиты бизнес-плана у инвестора, что гарантировало привлечение инвестиций. Более того, наш сайт рекомендуют будущим предпринимателям сами банки и инвесторы. Зачем им это? Чтобы сэкономить свои ресурсы и время. Когда бизнесмен приходит за деньгами, а у него нет бизнес-плана, то у него нет и понимания, как он будет зарабатывать, а значит, как вернёт инвестору или банку их деньги. А когда есть бизнес-план, то риски невозврата резко снижаются. Можно сказать, что бизнес-план - это первая и самая важная инвестиция в своё дело. Ваша первая инвестиция в бизнес-план! Алексей Благих, основатель проекта БиПлан Идея заниматься бизнесом возникла еще в раннем детстве, когда я помогал родителям, занимающимся торговлей.
Я пробовал многое. Были взлеты, были провалы. Но это все важнейший опыт. В 2008 году созрела и воплотилась идея создания портала БиПлан, которая помогла не только мне самому реализоваться, как предпринимателю, но и стать полезным другим людям, желающим заниматься бизнесом. Зачем нужен бизнес-план Каждый предприниматель преследует свою цель в разработке бизнес-планов. Одним необходимо получить кредит, или субсидии на развитие дела. Другим нужно познакомиться с новым направлением, провести анализ рынка и понять, стоит ли заниматься этим бизнесом. Бизнес-план может подсказать новую идею, новое направление в уже сложившемся бизнесе, но остановившемся в развитии. Бизнес-план позволяет проанализировать рынок, оценить свежие тренды, которые помогут иначе взглянуть на устоявшийся бизнес и понять, стоит ли развивать его дальше, или на его базе создать параллельную ветку с новой концепцией.
Бизнес-план — это четкая цифровая модель. Здесь нет эмоций, нет впечатлений. Документ представляет собой просчитанную модель будущего бизнеса, которая является его основой, его фундаментом. При работе с бизнес-проектом становится понятным каждый следующий шаг, и чего ждать в будущем. Печальная статистика показывает, что из 100 реализованных бизнес-проектов в течение трех лет исчезают 97.
У каждой задачи должен быть результат: купить кассу, купить столы и стулья, нанять кассира, составить меню, договориться с поставщиками и т. Для каждой задачи должен быть определен период ее выполнения. Некоторые задачи например, покупка расходников нужно выполнять регулярно — это тоже отмечено в дорожной карте. Пример дорожной карты Показатели эффективности KPI — key performance indicators и их значения Показатели эффективности — это критерии оценки результатов работы, по которым вы понимаете, хороший у вас результат или плохой. Что важно для нашего кафе при автомойке? KPI кафе при автомойке: Обслуживание максимального количества посетителей; Посетителям должно быть приятно находиться в кафе. Теперь нужно определить, что для нас значит «качественное обслуживание», «максимальное количество» и «приятно находиться» и как проверить, что это так и есть. В итоге мы получим таблицу KPI для кафе: Таблица KPI для кафе Значения показателей определяют, насколько качественно проект, подразделение или весь бизнес выполняет свою работу. Выбор показателей эффективности и их значений тоже потребует от вас затрат: если мы хотим продавать вкусный кофе, то нам придется купить хорошую кофе-машину и кофейные зерна. Дешевыми пакетиками «3в1» здесь не обойтись. По KPI проводят маркетинговые исследования, чтобы понять, что является нормальными значениями эффективности для отрасли — это называется «бенчмарк» benchmark. Описание бизнеса или проекта Теперь, когда вы собрали главную информацию о вашем бизнесе, важно обобщить ее в наглядной форме. Для этого зафиксируйте ответы на вопросы: Что мы делаем? В каком режиме мы работаем, чтобы это делать? Как понять, что мы хорошо работаем? Кто будет выполнять работу? Какое максимальное количество клиентов нам нужно обслуживать одновременно? Главная информация о вашем бизнесе Как составлять финансовый план проекта или компании на год? Чтобы составить финансовый план на год, вам нужно посчитать все расходы, определить ресурсы, изучить рынок, спрогнозировать доход и свести все данные в бюджет. Для этого вам понадобится таблица в Excel. Мы предлагаем следующую структуру ведения финансового плана в Excel: Сделайте листы с наименованиями: «Сотрудники и рабочие места», «Ресурсы» лист-справочник , «Расходы», «Мониторинг рынка», «Доходы» и «Бюджет»; В каждом листе закрепите левый столбец для обозначения статей финансового плана; Сделайте 12 столбцов-месяцев — так у вас не «поедут» данные, даже если расходы или доходы меняются с разной периодичностью. Для примера возьмем все то же кафе при автомойке. У нас будут сотрудники, конкуренты, услуги и цены — все, как по-настоящему. Перед тем как считать расходы Нам нужно посчитать все расходы компании на ближайший год, которые мы способны спрогнозировать. Перед тем как считать расходы, нужно сделать несколько подготовительных этапов. Определимся с понятиями. Итак, расходы бывают: Единоразовые — то, что нужно купить или оплатить один раз за анализируемый период. К таким расходам относятся регистрация юридического лица, покупка мебели и др. Лист «Сотрудники и рабочие места» На периодические расходы сильнее всего влияют сотрудники зарплаты, налоги и взносы , поэтому мы рекомендуем сделать до «Расходов» отдельный лист — «Сотрудники и рабочие места». Пример листа «Сотрудники и рабочие места». Номера столбцов «1», «2», «3» и так далее — это месяцы. Если вы запланируете увольнения или прием новых сотрудников — этот факт отразится в строке «Изменения за месяц» В нашем плане нет выделенного рабочего места для руководителя кафе на автомойке.
В этом случае нужно продумать, какое направление продаж стоит развивать дополнительно для получения регулярной прибыли вне сезона. Это минимальный объем сведений, без которых нельзя составить план. В зависимости от особенностей проекта может понадобиться дополнительная информация. К примеру, если бизнес будет связан с экспортом или импортом, нужно изучить санкционные ограничения, другие условия работы с иностранными партнерами и ставки таможенных пошлин. Из чего состоит бизнес-план При разработке бизнес-плана нужно учитывать несколько разделов — от общей информации о компании и проекте до финансовых прогнозов. Тут нужно коротко описать цели будущего бизнеса и обосновать, почему он будет успешным. Для этого пригодятся теоретические и практические знания о рынке, потребностях потенциальных клиентов или покупателей. Обычно резюме составляют уже после того, как готова основная часть документа.
Приложения Основные формы ведения бизнеса Этапы бизнес-планирования В любом коммерческом проекте бизнес-план — это главный документ, где описано всё, что влияет на его развитие и, в итоге, на прибыльность. Основой бизнес-планирования является тщательное исследование потребительского рынка. А вот порядок шагов при составлении плана: Этап 1: Подготовиться и собрать данные. Имеется в виду рыночная информация. Когда она собрана, создают рабочую группу, которая будет создавать план. Этап 2: Оценить, какими материальными ресурсами для развития проекта вы обладаете. Это не только техника и материалы, но и помещения, где будет осуществляться производство и храниться готовые товары, мебель для офисов, и т. Этап 3: Сформировать требования к работникам. Нужно определить, сколько человек вам требуется, какой специализации, с каким опытом и уровнем образования. Этап 4: Установить временные рамки. Задать границы каждого этапа бизнес-плана. Этап 5: Рассчитать издержки. Составляется смета со всеми расходами на запуск и дальнейшее на несколько лет развитие бизнеса. Этап 6: Оценить риски для вашего направления деятельности. Нужно рассмотреть вероятные сложности, проблемы при развитии проекта, наметить способы их решения. Этап 7: Составить резюме плана. Кратко суммируйте всю информацию о проекте, ключевые характеристики продуктов, портрет покупателя. Кому поручить бизнес-планирование Откуда же взять бизнес-план? Есть несколько вариантов: Написать самостоятельно Этот путь оптимален, если вы собираетесь лично управлять фирмой, развивать бизнес. Тогда надо изучить проект изнутри, погрузиться в детали, чтобы досконально знать, как это всё работает. Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны.
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов | После разработки бизнес-плана по стандарту Ernst&Young рекомендуется составить план по удержанию ключевых сотрудников проекта, учесть риски их ухода из проекта[12]. |
Нужно ли составлять бизнес-план? | Бизнес-план и Бизнес-модель: Курс «Создание программного продукта и управление его развитием». |
Как правильно составить бизнес-план | Как составить бизнес план для своего бизнес проекта. Как привлечь инвестиции при помощи бизнес плана. |
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше. План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту. Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами. Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки.
Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там. Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок. Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения. Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта.
Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге. Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать. Например, вы должны быть готовы, что аналитики, которые будут смотреть ваш бизнес-план, спросят: «Как вы будете решать ситуацию, если поставщик откажется работать? Еще существуют финансовые риски если вы неправильно используете средства , юридические и политические какова обстановка в стране, запрещается ли что-то законом, вводятся ли санкции, можете ли вы закупать иностранное сырье или оборудование. То есть, как только вы зашли, вы должны запустить деятельность и начать инвестировать.
Все «минусовые» месяцы, которые получатся в PNA, и есть та сумма инвестиций, которую вы будете запрашивать. Сюда же внесите, например, основные макроэкономические показатели, если они важны: куда двигается курс экономики, каков курс валют. Сделайте прогноз основных финансовых показателей и покажите расходы: сколько планируете тратить на маркетинг, сколько стоит клиент, каков размер фонда оплаты труда, ожидаемые траты аутсорсинг и закупку продукции. Укажите, сколько получите дохода, исходя из ассортимента. В этом пункте также должны быть видны налоги и налоговая база,тогда будет понятно, какую систему налогообложения вы выбираете.
Рассчитана ставка дисконтирования — она показывает, насколько подешевеют ваши деньги с течением времени. И указывается показатель эффективности проекта, IRR, норма доходности на инвестиции, прогнозная стоимость бизнеса, мультипликатор, который вы применяете к расчету стоимости бизнеса, чистая прибыль.
Если вы составляете бизнес-план для подачи заявки на финансирование, спонсор также захочет убедиться, что ваш денежный поток покроет текущие расходы и позволит вам погасить кредит. Командная выполнимость.
Здесь необходимо определить, сколько человек потребуется, чтобы реализовать бизнес-план, во сколько они обойдутся, и разработать график набора персонала, если ваш бюджет не позволяет вам немедленно нанять персонал. Если вы намерены вести бизнес самостоятельно, определите, какие навыки и знания вам потребуются — маркетинг, продажи, финансы и т. Если не обладаете этими навыками, вам следует рассмотреть возможно привлечения партнера в команду, аутсорсинга задач или самостоятельного повышения квалификации. Детализация концепции бизнеса На основании результатов исследования и после того, как вы проверили свою идею на стресс-тесте, вы, возможно, выявили слабые стороны или новые возможности.
Полученные результаты позволят детализировать бизнес-идею так, чтобы она учитывала все особенности отрасли, отвечала требованиям рынка, отличалась от предложений конкурентов, использовала отношения с партнерами и поставщиками по максимуму и была финансово устойчивой. Написание бизнес-плана Написание бизнес-плана не гарантирует успеха автоматически, но он помогает предпринимателю избежать многих распространенных причин банкротства бизнеса, включая недостаточную капитализацию или неадекватную долю рынка. Универсального шаблона бизнес-плана не существует, но планы обычно включают следующие разделы: 1. Содержание Здесь представлены основные заголовки бизнес-плана и номера их страниц для удобства пользования.
Завершайте этот раздел последним, чтобы убедиться, что все цифры верны. Резюме Резюме — это краткое изложение полного бизнес-плана. Он содержит основные моменты каждого раздела. Здесь также следует описать компанию, предоставить подробную информацию об управлении и его сильных сторонах, бизнес-целях и причинах его успеха, а также о том, нуждается ли компания во внешнем финансировании, в каком объеме и как оно будет окупаться.
Резюме пишется последним и не превышает двух страниц.
Рассмотрим подробнее. Декомпозиция Декомпозиция — это, по сути, главное, ради чего делается этот примерный бизнес-план. Суть ее в том, чтобы в обратном порядке, «от результата» разложить весь наш бизнес на составные части. К примеру, мы хотим получить в месяц 100 000 рублей. С одной продажи мы посчитали, что получаем 10 00 рублей чистыми.
Следовательно, чтобы сделать 100 тысяч, нужно будет совершить продажу всего 10 раз. Это реально в нашем бизнесе, сможем? Ответив на этот вопрос, становятся понятны перспективы бизнеса. На первый взгляд такой расчет кажется примитивным и не заслуживающим внимания. Тут как раз таится главная ловушка. Почти никто этот расчет не делает.
Люди наедятся, что просто так вот заработают запланированные деньги. А когда садятся и начинают считать, оказывается, что все не так просто. Вывод — всегда делайте такую декомпозицию. Минимум такую. Если вы вынесете этот вывод их всей статьи, то убережете себя от многих ошибок, на которые я сам когда-то напоролся. Ну и напоследок надо сказать, что довольно точно оценить эти показатели скорее всего не получится.
Чем выше опыт, чем больше времени уделено оценкам, тем они точнее. Тут важно соблюдать золотую середину. Например оценки затрат при должном опыте можно довольно быстро примерно оценить. И таким образом посчитать примерную прибыльность.
Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков. Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели. Но в 2015-м, после падения рубля, цена на них выросла почти в два раза. Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4. В этом пункте при составлении бизнес-плана пропишите иерархию сотрудников и их обязанности: глава компании; управленческая команда исполнительный директор, коммерческий директор и т. Для каждой категории необходимо прописать затраты: на этапе создания компании и с учётом дальнейшего роста. Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать.
Какую информацию собрать для бизнес-плана
- Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды
- К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план
- Виртуальный хостинг
- Кому и зачем нужен бизнес-план?
- Взвесить шансы: как написать бизнес-план
- Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Спасибо за сотрудничество. Успехов вам! Жаркинай, благодарим за отзыв! Рады, что бизнес-план позволил вам ускорить процесс запуска своего дела в сфере коневодства. Удачи вам в развитии бизнеса! Геворг — отзыв на бизнес-план салона сотовой связи Я живу Франции, купил бизнес-план, ознакомился, всё написано досконально и понятно от и до. В дальнейшем ещё раз напишу и дополню отзыв. Спасибо всей вашей команде. Отличная работа. Геворг, благодарим за отклик, приятно, что наши бизнес-планы пригодны для использования даже во Франции.
Открытие салона сотовой связи - бизнес не самый масштабный, но конкуренция здесь довольно высока, что требует определенного подхода. Надеемся, что у вас все сложится успешно. Ирина — отзыв на бизнес-план школы иностранных языков Хочу отметить индивидуальный подход и быстрый ответ! Сейчас занимаюсь проработкой детской языковой школы и параллельно готовлю дипломный проект для бизнес школы. Настолько толково составлены документы, что они подходят и для построения бизнеса в Украине! Что ценно в этом бизнес-плане? Что его можно переложить на другую систему налогообложения, валюту и т. Для меня эти документы серьезное подспорье. Беру за структуру и делаю некоторые изменения так как еще рассматриваю франшизу!
Я пролистала столько ресурсов и это самый информативный. Я рекомендую. А также еще раз спасибо огромное Алексею из Биплана за неоценимую помощь! Эта компания очень надежная! Все кто читает отзывы и сомневается - не сомневайтесь! Ирина, благодарим за столь развернутый отзыв. Мы искренне рады что наша разработка бизнес-плана школы иностранных языков стала для вас полезной. Действительно, разница в экономике, способах налогообложения может стать препятствием в формировании проекта с опорой на типовые документы. Рады, что у вас все сложилось наилучшим образом.
Желаем вам успехов во всех начинаниях. Ответы на главные вопросы о бизнес-плане от Алексея Благих, основателя проекта БиПлан 1. Чем ваш бизнес-план лучше тех, что доступны в сети бесплатно? Наш бизнес-план написан экспертами с многолетним опытом привлечения инвестиций, а не копирайтерами. Задача копирайтера — написать как можно больше текста, потому что ему платят за количество слов. Задача эксперта - передать реальный опыт для открытия и развития бизнеса. Разница между бизнес-планом, написанным экспертом и написанным копирайтером, колоссальная! Также в полный бизнес-план входит финансовая модель в EXCEL и консультация нашего эксперта, чтобы вы смогли получить ответы на все интересующие вас вопросы по бизнес-планированию и вашему будущему бизнесу. Хочу открыть бизнес, но нет уверенности, что ваш бизнес-план подойдёт мне.
Что мне даст покупка бизнес-плана у вас? Здесь четыре ключевых момента: экономия времени: вся информация собрана экспертами в одном месте; снижение риска потери денег: в бизнес-плане учтён опыт конкурентов, поэтому вы не повторите их ошибок. При этом не потратите деньги туда, где точно не будет результата, тем самым избежав потерь; сохраните нервы: не будете переживать каждую минуту о бизнесе. Бизнес - это жёсткая среда, в которой побеждает сильнейший. Тот, кто действует уверенно и следует по заранее продуманному плану, получает максимум. Остальные уходят, потеряв всё. Что делать, если на рынке произошли резкие изменения? Открывать бизнес-план, корректировать расчеты и смотреть, что вас ждёт впереди. Если в новых условиях вы понимаете, что ваш бизнес становится убыточным, то сразу принимать меры.
Не ждать, пока закончатся деньги, а решать проблемы, проявлять гибкость. Многие предприниматели надеются на удачу, продолжая делать то, что делали раньше, но выживают только те, кто опирались на цифры. И да, та свобода, о которой везде пишут, это иллюзия. Посмотрите на любой успешный бизнес, и вы увидите, кто несёт за него ответственность и чего это ему стоит. Чем больше бизнес, тем больше денег, тем выше личная ответственность.
Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план. Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса.
Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план? Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз. Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы. С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников. У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты.
В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии.
Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами. Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту.
Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план.
Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее.
Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации. Составление бизнес-плана. Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана. Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать. В следующем разделе мы разберем все тонкости написания бизнес-плана.
Молодежь — это будущее страны. В головах студентов постоянно роится масса мыслей, планов, проектов, идей, о которых так и хочется сообщить всему миру. Но чтобы начать воплощать свои самые смелые мечты в реальность, эти идеи нужно грамотно презентовать тем, кто хочет и может вложить в них деньги: инвесторам. Бизнес-план — это «визитная карточка» вашей идеи, проекта.
В нем будет содержаться ответ на вопрос, так сильно интересующий капиталовладельцев: будет ли от этого прибыль? И если ответ утвердительный, они с радостью вложатся в проект. Если же прийти к важным людям с устным предложением отдать вам деньги и таким же устным обещанием эти средства отбить, это просто непрофессионально и незрело. А еще отсутствие структуры бизнес-плана шпаргалки по технической стороне вашего проекта расскажет им о недостаточной проработке идеи. Цель или суть бизнес-плана — привлечение капитала для развития бизнес-идеи. Как должен выглядеть бизнес-план? Итак, у вас есть прекрасная мысль. Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план. Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры.
Как составить бизнес-план для социального контракта
- Как составить бизнес-план
- Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
- Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция
- 128 пунктов успешного бизнес-плана:
- Что такое хороший бизнес план?
- Как открыть свой бизнес с нуля: пошаговая инструкция по началу своего дела - блог InSales
Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)?
Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Как начинающему фермеру составить бизнес-план для участия в госпрограмме на получение гранта?
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование. Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой.
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов
Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. Составление бизнес-плана – непростая задача, но именно тщательно проработанный план позволяет начинающему предпринимателю оценить риски и собственные возможности и принять обоснованное решение о целесообразности создания своего бизнеса. В среднем, инвестиционный аналитик делает бизнес-план за неделю сугубо формально и по минимально проходному стандарту.