Дороги и транспорт - 29 августа 2023 - Новости Кузбасса -
Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш» 26 октября 2021 1,5K прочитали Проект будущего объекта обсудили на выездном совещании. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. Участок в Таштаголе признан неперспективным.
В настоящее время проект проходит госэкспертизу, заключение по которой планируется выдать в 2024 году. Пропускная способность терминала аэропорта составит до 1,7 млн пассажиров в год. Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей. Сейчас туристы прилетают в аэропорт Новокузнецка в 180 км от курорта, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке или автобусе. Собственный аэропорт повысит туристическую привлекательность курорта и разгрузит аэропорт Новокузнецка.
На данный момент инвестор готов построить терминал, это 5-6 миллиардов рублей», - добавил Сергей Рубан. В апреле 2023 года сообщалось, что аэропорт в Шерегеше сможет принимать среднемагистральные самолеты, это станет возможным благодаря длине взлётно-посадочной полосы ВПП , которая составит почти 3 тысячи метров. Напомним, в 2021 году реализацию проекта по строительству аэродрома вблизи популярного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области оценивали в сумму от 6 до 8,5 миллардов рублей из федерального бюджета на взлетно-посадочную полосу и другую аэродромную инфраструктуру.
Без такого аэропорта создание здесь курорта мирового уровня просто невозможно, а мы поставили себе задачу войти в топ-5 таких курортов. ТАСС готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории.
Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса. Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом и Олег Дерипаска, вели на аукционе борьбу за аэропорт Оренбурга. Поблизости от этой авиагавани нет крупных курортов, а значит, рассчитывать на большое количество авиапассажиров-путешественников вряд ли приходится.
Как сообщил в ходе заседания замминистра транспорта РФ Василий Десятков, предложение главы Кузбасса Минтранс поддерживает, однако под вопросом остаются программы финансирования на 2025 год, средства на которые не были заложены Минфином. Цивилев отметил, что у него есть поручение президента на создание аэропорта, в связи с чем будет подготовлено совместное обращение к министерству финансов с просьбой выделить необходимые деньги. Губернатор добавил, что данный проект может стать примером для строителей в части быстрого — в течение двух лет — возведения аэропортовой инфраструктуры. Прогнозируемый пассажиропоток на первый зимний сезон работы аэропорта Шерегеша оценивается в 173 тыс. Инвестиции в строительство терминального комплекса были предварительно оценены в 8 млрд рублей, взлетно-посадочной полосы — от 6,5 млрд до 8 млрд рублей. Окончательная стоимость будет определена после завершения проектных работ.
Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом и Олег Дерипаска, вели на аукционе борьбу за аэропорт Оренбурга. Поблизости от этой авиагавани нет крупных курортов, а значит, рассчитывать на большое количество авиапассажиров-путешественников вряд ли приходится. Тем не менее за актив развернулась серьезная схватка, по итогам которой он достался подконтрольной Вексельбергу и Троценко компании. Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты? Как поясняют эксперты в области авиации, стимулов вкладывать средства в аэропортовую инфраструктуру у крупных холдингов немало. Подобные проекты значимы для государства, поэтому под них проще договориться о субсидируемых кредитах — на лакомых условиях, под выгодные процентные ставки.
Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Губернатор Цивилев рассчитывает начать строительство аэропорта Шерегеша в 2023 году
Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш | В Кемеровской области власти оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 миллиардов рублей. |
TSN | Стоимость строительства аэропорта в Шерегеше выросла до 35 миллиардов рублей | Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на полях форума 100+ в Екатеринбурге в разговоре с журналистом Накануне;RU привел различные детали развития курорта "Шерегеш"; Например, УГМК-застройщик помимо двух уже возводимых отелей построит еще два. |
Стоимость строительства аэропорт Шерегеша оценили в 35 млрд рублей | Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. |
Строительство аэропорта в Шерегеше
«Площадку под строительство аэропорта мы выбрали в прошлом году всего в 7 км от горнолыжного комплекса». Дороги и транспорт - 29 августа 2023 - Новости Кузбасса - Другие новости. Частные инвесторы вложат в строительство аэропорта близ курорта Шерегеш в Кемеровской области 6,8 миллиардов рублей.
Строительство аэропорта в Шерегеше, планы и сроки открытия
Ранее стало известно, что в Хакасии создадут новый туристско-рекреационный кластер «Горный». На реализацию проекта будет выделено более 500 миллионов рублей. Уточнялось, что строительство объекта стартует весной 2022 года.
Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без письменного разрешения владельца запрещается. Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.
Мнения, публикуемые в разделе «Авторские колонки», являются позицией колумнистов издания и могут не совпадать с мнением редакции.
Проектно-изыскательские работы по терминальному комплексу и аэропортовой инфраструктуре предполагается выполнить до 2023 года, строительно-монтажные работы в части аэровокзала и вспомогательной инфраструктуры - в 2023-2024 годах. Финансирование строительства аэродрома предполагается из федеральных средств, аэровокзала и инфраструктуры - за счёт компании.
По словам Янкилевича, площадка в 7 км от курорта - "это единственное место рядом с Шерегешем, где можно построить настоящий, "взрослый" аэропорт для современных воздушных судов". Запланированная протяженность взлётно-посадочной полосы - 2,7 км.
По словам спикера, рост связан с инфляцией и ростом цен на горюче-смазочные материалы. При этом общая стоимость строительства комплекса с инфраструктурой эксперты оценивают в 35 миллиардов рублей.
Решить эту проблему, по словам замгубернатора Кузбасса по вопросам культуры, спорта и туризма Сергея Алексеева, позволит строительство дорожной сети. Это разгрузит транспортную логистику существующего сектора «А» и увяжет его с другими секторами — сектором «Б» и сектором «Е. До 2024 года, согласно планам, на развитие инфраструктуры Шерегеша будет выделено более трёх миллиардов рублей. На мировом курорте должны быть и мировые сети отелей, а таких на кузбасском курорте пока не было. Сейчас туристы знают Шерегеш прежде всего по секторам «А» и «Е» — здесь «тусуется» вся молодёжь, здесь и гостиницы, и кафе, и трассы.
Планы развития относятся к еще двум секторам: «Б» и «Д». План развития сектора "Б" В секторе «Б» пока построены всего одна трасса и подъёмник. Но именно сюда зайдёт международная сеть Azimut Hotels, которая владеет отелем «Метрополь» в Москве. Сюда будут подходить две дороги, будет подведена вода, здесь построят котельную.
Власти намерены продолжить развитие сектора «Б» и для опытных лыжников и сноубордистов, и для новичков, и для семей с детьми. В начале июня, в рамках Петербургского международного экономического форума, подписано соглашение о строительстве до 2030 года в секторе «Б» нового горнолыжного комплекса. В рамках подписанного с компанией Gleden Invest Group соглашения инвесторы планируют вложить в развитие Шерегеша от 5,5 до 8,8 миллиардов рублей, работой на новых объектах будут обеспечены около тысячи человек.
Проект, предлагаемый «Новапортом», заключается в строительстве рядом с горнолыжным курортом нового аэропорта, который по своим характеристикам сможет обслуживать магистральные самолеты.
Все это, по подсчетам компании, потребует вложений в размере порядка 14 млрд руб. Роман Троценко, оценивая перспективы, заявил, что аэропорт позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы «СибАэро» несколько скромнее — компания выступает за модернизацию расположенного в 25 км от Шерегеша аэродрома Таштагол. Этот проект является гораздо менее затратным, планируется, что он потребует вложений порядка одного млрд рублей.
Сейчас туристам из других регионов приходится добираться до Шерегеша или из авиагавани Новокузнецка — 120 км, или из Кемерова — это еще дальше, 290 км. Пока что радость долгожданной встречи с любимыми курортами омрачает неопределенность с количеством авиаперевозки, но постепенно ситуация выправляется: новые полетные программы анонсировали «Россия» и S7. Для этого необходимо вложить порядка 14 млрд руб. По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек.
RU Идея построить в Шерегеше аэропорт довольно неоднозначно отозвалась у кузбассовцев: одни считают, что это очень удобно и сможет вывести курорт на новый уровень, другие — что это пустая трата денег, которая себя никак не окупит. Что из этого вероятнее всего — мы решили спросить у регионоведа и аналитиков авиарынка. Также NGS42. RU спросил самого губернатора Сергея Цивилева, зачем Кузбассу третий аэропорт.
Впервые о строительстве аэропорта в Шерегеше заговорили пять лет назад, в 2018 году инвестиции, по данным «Интерфакса», оценивались в 14 млрд рублей. Но уже в апреле 2019-го Сергей Цивилев заявил, что «пока не до аэропорта», а инвестор пришел к выводу, что объект будет не окупаем даже при условии государственного финансирования инфраструктурных объектов. Спустя два года, в 2021 году, губернатор во время рабочей встречи с президентом РФ попросил его поддержать проект. Глава государства тогда никак не прокомментировал просьбу. А уже в октябре 2022 года был объявлен тендер на разработку проекта строительства аэропорта в Шерегеше. При этом известный регионовед, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что кузбасский курорт пока не настолько популярный среди туристов, чтобы была необходимость строить третью воздушную гавань в регионе. Строить это экономически не выгодно.
Строительство аэропорта в Шерегеше
строительство аэровокзального комплекса для внутренних воздушных линий и объектов служебно-технической территории аэропорта Шерегеш. Троценко тогда заявил, что строительство нового аэропорта позволит выйти на обслуживание 500 тыс. авиационных туристов и даст Шерегешу «новое качество» круглогодичного сибирского курорта мирового уровня. новость о рынке недвижимости от 2022-05-11 - Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт.
Проект за 336 млн рублей: появились подробности о строительстве аэропорта в Шерегеше
Строительство аэропорта в Шерегеше | Строительство аэропорта в Шерегеше Кемеровской области планируется завершить в 2026 году, следует из опубликованного на сайте кабмина РФ плана реализации Стратегии. |
Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей - - 12.06.2023 | Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. |
В Шерегеше построят аэропорт за 35 млрд рублей | Для строительства аэропорта была выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка Шерегеш у подножия горы Кубез, сообщает официальный канал губернатора в Яндекс. |
Аэропорт в Шерегеше планируют построить к концу 2027 года
В планах региональных властей — создать к 2024 году в Шерегеше особую экономическую зону, что повысит интерес инвесторов к данной территории. Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе».
Компания «Новапорт» заявляла о намерении инвестировать в проект аэровокзала порядка 6,8 млрд. Ещё от 6 до 8,5 млрд рублей потребуется из федерального бюджета на взлётно-посадочную полосу и другую аэродромную инфраструктуру. О причинах изменения сроков реализации проекта официально не сообщается.
Добавим, что это не единственный проект строительства в Шерегеше, сроки реализации которого отодвинули в этом году. Так, ранее мы сообщали о том, что пришлось скорректировать запланированные сроки строительства первого пятизвёздочного отеля.
Сейчас туристам, желающим покататься в Шерегеше, приходится добираться до места назначения либо из аэропорта Новокузнецка, или из Кемерово. А это 120 и 290 километров соответственно. Проект, предлагаемый «Новапортом», заключается в строительстве рядом с горнолыжным курортом нового аэропорта, который по своим характеристикам сможет обслуживать магистральные самолеты. Все это, по подсчетам компании, потребует вложений в размере порядка 14 млрд руб. Роман Троценко, оценивая перспективы, заявил, что аэропорт позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов».
Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р. При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями. Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма. Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов. С точки зрения развития туризма в регионах наличие современных аэропортов — однозначное благо, сходятся во мнении эксперты. Например, у тобольского аэропорта Ремезов тоже есть определенные перспективы на организованном туристическом рынке при должном маркетинге. Самое главное, чтобы на фоне многочисленных дискуссий о различных проектах в итоге в российских городах и на курортах реализовывались на деле хоть какие-то из них, подчеркивают туроператоры. Если у какой-либо рекреационной зоны, как, например, у Шерегеша, в принципе есть туристический потенциал, то там пригодится любой аэропорт и гостиницы всех уровней — современной инфраструктуры для туризма не хватает в России практически везде. Екатерина Тропова Иллюстрации из презентации аэропортового холдинга «Новапорт», скриншот — Яндекс.
Глава Кузбасса обсудил с проектировщиками параметры аэропорта в Шерегеше
В «Шерегеше» могут построить аэропорт на частные средства | На сайте госзакупок опубликовано конкурсная документация на проектирование аэропорта в Шерегеше. |
Цивилев подписал соглашение о строительстве аэропорта в Шерегеше | Проект по строительству аэропорта вблизи популярного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области будет реализован к началу 2025 года — на год позже, чем планировалось ранее. |
Владимир Путин и Сергей Цивилев обсудили строительство аэропорта вблизи Шерегеша | Автомобильную дорогу к будущему аэропорту в Шерегеше рассчитывают построить за три года за 7,4 миллиарда рублей. |
Власти Кузбасса оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 млрд рублей | Автомобильную дорогу к будущему аэропорту в Шерегеше рассчитывают построить за три года за 7,4 миллиарда рублей. |
На Алтае планируют запустить аэротакси до Шерегеша, когда там построят аэропорт
Летом 2023 года стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой выросла до 35 миллиардов рублей. Впервые за 30 лет аэропорт Таштагола вблизи курорта Шерегеш в Кемеровской области сможет принять самолеты. Стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой выросла до 35 миллиардов рублей. «Площадку под строительство аэропорта мы выбрали в прошлом году всего в 7 км от горнолыжного комплекса».
Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Для строительства аэропорта была выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка Шерегеш у подножия горы Кубез, сообщает официальный канал губернатора в Яндекс. Как сообщалось, возможность строительства аэропорта близ Шерегеша холдинг "Новапорт" уже изучал в 2018-2019 годах. А также туркластер, вмещающий 250 тыс. человек в год. В Кемеровской области власти оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 миллиардов рублей. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев обратится в правительство РФ с просьбой изменить сроки по программам финансирования транспортной инфраструктуры, чтобы начать строительство аэропорта курорта Шерегеш до конца этого года.
Власти рассказали, где расположится аэропорт в Шерегеше
Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт. Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт. Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025.