Хотя уже в первые два столетия нашего летосчисления христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, но только в конце III и в начале IV столетий появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же. АНАХОРЕТ. отшельник, пустынник, ведущий уединенную жизнь. Если обратиться за разъяснением к словарю, то там значение слова "анахорет" объясняется следующим образом. анахорет. 1. истор. монах-отшельник Во времена язычества какой-нибудь анахорет уносил свою идею в пустыню, к зверям, и оттуда мир она завоевала. Значение слова Анахорет по словарю Ушакова: АНАХОРЕТ, анахорета, м. (греч. это (греч.), отшельник.
Значение слова АНАХОРЕТ в Большом современном толковом словаре русского языка
Что такое АНАХОРЕТ, АНАХОРЕТ это, значение слова АНАХОРЕТ, происхождение (этимология) АНАХОРЕТ, синонимы к АНАХОРЕТ, парадигма (формы слова) АНАХОРЕТ в других словарях. значения слова анахорет в толковых словарях русского языка. Значение слова анахорет в словаре русский языка. AHAXOPET, -а, м. От-швльник; тот, кто живёт в уединении, избегая людей. Хотя уже в первые два столетия нашего летосчисления христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, но только в конце III и в начале IV столетий появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же.
Значение слова "анахорет"
Значение слова Анахорет по словарю Ушакова: АНАХОРЕТ, анахорета, м. (греч. это (греч.), отшельник. Определить лексическое значение слова анахорет поможет толковый словарь русского языка. АНАХОРЕТ. (греч. «отшельник») – пустынник, подвижник, живущий в полном уединении, посвятивший себя покаянию, богомыслию, молитве, строгой аскетической жизни.
АНАХОРЕТ: значение слова
Хотя уже в первые два столетия нашего летосчисления христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, но только в конце III и в начале IV столетий появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или "отцев пустыни", стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 г. Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним в житии Павла Фиванского и Афанасий в житии святого Антония.
От-швльник; тот, кто живет в уединении, избегая людей. Толковый словарь Даля Анахорет — анахорета, м. Отшельник, пустынник церк. Человек, живущий в уединении книжн. Онегин жил анахоретом.
Анахоретство психиатрия. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с другими людьми и ведёт аскетичный образ жизни. История [ править править код ] Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или « отцов пустыни », стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 году удалился в Ливийскую пустыню , он нашёл её уже заселённой многочисленными пустынниками.
Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним в житии Павла биванского и Афанасий, в житии святого Антония.
Последний считается отцом настоящего монашества. Существует сказание, что его ученик Иларион ввел этот уединенный образ жизни в Палестине, а Евстафий в Армении и Малой Азии. Вскоре замечательнейшие учителя церкви стали поощрять такой образ жизни и привили его и на западе.
АНАХОРЕТ значение
Насколько нам известно, это сообщество священников является первым, кто принял образ жизни, полностью сосредоточенный на медитации, полностью независимый от общественной религиозной жизни. Мы также знаем о другом сообществе священников, которое называется терапевтами. Они организуют свою жизнь вокруг двух основных направлений: молитва в одиночестве и моменты в обществе. Христиане Египта принимают этот образ жизни, внося изменения в соответствии с библейскими заповедями.
Читая Священные Писания , мы находим многих одиноких людей, бросающих свою жизнь, свои семьи и свое имущество, чтобы отправиться в пустыню, привилегированное место встречи с Богом. Среди них Моисей, Илия, Сам Христос во время его сорокадневного уединения. Мы также видим в Новом Завете основы аскетизма: одиночество в пустыне связано с Христом, который отступает, чтобы противостоять искушениям; иерархия учеников и учителей, а также принципы отказа от всякого материального блага проистекают из того момента, когда Христос приглашает своих учеников следовать за ним, отказавшись от семьи и богатства; целомудрие становится добродетелью, поощряемой Церковью так же, как бедность и послушание.
Выбор пустыни для уединения нетривиален. С одной стороны, эта среда представляет собой чрезвычайно суровые условия жизни, идеальное место для отшельников, которые хотят пойти по стопам Моисея или Христа. Вначале отшельники селились возле деревень, на плодородных землях, так что они не были полностью отрезаны от мира.
С другой стороны, пустыня также представляет собой место подготовки, посвящения в связи с Исходом. В Священном Писании пророки получили слово Божье в пустыне, чтобы передать его людям. Что касается отшельников, встреча с Богом в пустыне имеет приоритет над пророческим аспектом.
Повальное увлечение анахоретским образом жизни в древности В историках определили несколько причин для такого движения отшельника в III - м века. Помимо чисто религиозного аспекта желания приблизиться к мученикам и следовать по пути, указанному Богом в Священном Писании, мы можем соотнести это движение с политической ситуацией на данный момент. В III - м веке, Церковь вступает в контакт с государством.
Результат - превращение христианства в массовую религию. Христианство, со своей стороны, поощряет поведение в соответствии с текстами Евангелия и христианскими идеалами. Что касается общества, оно получает удовольствие по инерции.
Шоу, например мимы, очень плохо воспринимаются религиозными деятелями, которые считают, что эти действия подрывают мораль. Поэтому Церковь пытается предотвратить такие действия. Однако государство, похоже, не хочет примирить имперскую жизнь и ценности христианства.
Эта новая ситуация побуждает некоторых христиан уйти из этого мира, который больше не соответствует их религиозным идеалам и который представляет собой потенциальную опасность для их моральной целостности из-за множества соблазнов. Поэтому они решают уйти и жить в пустыне в соответствии с ценностями Евангелия. Мы можем добавить к этим доктринальным конфликтам в тот же период волны гонений, организованных имперской властью в лице Деция , Валериена, Орелиена, а затем Диоклетиана между 250 и 303 годами против христиан Северной Африки.
Таким образом, бегство в пустыню кажется средством защиты себя и того, чтобы оказаться вне досягаемости этих актов преследования. Результатом является сильное желание духовного отступления ближе к древнему идеалу, более или менее крайний аскетизм, способствующий появлению новых религиозных и идеологических течений. Мы также можем добавить социально-экономическую причину, которая побуждает унижающих бедняков во времена античности бежать в пустыню.
В это время они обременены налогами и тяжелым трудом. Чтобы избежать голода и налогового бремени, они отрезают себя от общества. Таким образом, пустыня может представлять собой место разрыва с обществом, будь то по идеологическим и религиозным причинам или из-за вопроса выживания.
В IV - м веке, мы видим важное явление: Теперь мы не просто остаться в пустынных полях города и цивилизации. Мы отступаем в «великую пустыню», потому что оставаться на обочине цивилизации - значит рисковать поддаться соблазнам, которые она представляет. Антоний Великий Антуан Великий известен как предшественник движения отшельников.
Осиротев в 20 лет , он избавляется от всего своего имущества и состояния и двадцать лет живет отшельником. Он побеждает своих демонов и достигает духовного совершенства. Его опыт вызвал такое увлечение монашеской жизнью, что можно сказать, что «пустыня стала городом».
Значение слова анахорет в словаре Даля. Анахоретная, анахоретская жизнь. Даль В. Толковый словарь Даля, 1863-1866.
Похожие слова в словарях: Значение слова пустосвят в словаре Даля — кто поставляет сущность благочестия во внешних обрядах; ханжа, лицемер, суетный богомол.
Слава Преп. Так назывались люди, которые ради христианского подвижничества живут в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими. История Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или «отцов пустыни», стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 году удалился в Ливийскую пустыню, он нашёл её уже заселённой многочисленными пустынниками. Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним Стридонский в житии Павла Фивейского и Афанасий в житии святого Антония. Последний считается отцом настоящего монашества.
Существует сказание, что его ученик Иларион ввел этот уединённый образ жизни в Палестине, а Евстафий в Армении и Малой Азии. Вскоре учителя церкви стали поощрять такой образ жизни и привили его и на Западе. Но вскоре, когда анахоретов стал осаждать народ, искавший их советов, утешения в несчастиях и благословения больных и детей, они вынуждены были отказаться от первоначального намерения совершенно устраниться от мира. Некоторые анахореты подвергали свою плоть мучениям, возлагали на себя цепи, железные кольца и т. Однако подобные подвиги анахоретства стали постепенно исчезать, так как церковь вскоре предпочла более мягкую форму отшельничества, именно — общежитие «киновитов», или монахов. Впрочем, подобные явления присутствуют практически во всех восточных религиях. Отшельник, монах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Хотя в начале своего странствия Антуан действует независимо от церковных институтов, Афанасий проявляет к нему уважение к церковному телу. Таким образом, он представляет собой идеал. Чем больше Антуан продвигается в своем одиночестве, тем больше он приближается к совершенству. Это делает этого идеального человека героем, образцом и зачинателем монашеской жизни. Это письмо распространяется в восточном мире и открывает традицию отшельников.
Он открывает путь к духовному путешествию, в котором монахи прибывают через практику строгого аскетизма, чтобы преодолеть своих демонов и достичь духовного совершенства. Таким образом, они могут утверждать, что обладают такими дарами, как пророчество, ясновидение или сила исцеления. Духовная жизнь Люди , которые будут практиковать эту форму заключения в Египте в IV - м веке, является ли отшельников или духовных учителей, которые называются «Пустынные отцы». Они пишут предложения, рассказывающие об опыте различных египетских отшельников, тем самым предлагая модель жизни для будущих отшельников. Практики и доктрины, которые затем развиваются и будут переданы в различных житиях или различных текстах, включая Житие Святого Антония или Апофтегмы Отцов, будут сильно влиять на монашество.
Основная цель движения отшельников - достичь совершенства, требуемого Евангелием, которое требует отказа от имущества и семьи. Практика телесного аскетизма заставляет монаха контролировать себя и преодолевать свои страсти. Добавьте к этому чтение Священных Писаний и молитву: отшельник борется со своими демонами и достигает духовного совершенства, когда больше не испытывает никаких страстей. Дьявол посылает обманчивые знаки, видения. Работа отшельника - отличать эти иллюзии от реальности.
В иконографии Антуана мы замечаем, что он часто изображается борющимся с искушениями, что переводит значение анкорезиса. Можно выделить две концепции жизни отшельников: те, кто живут одни, практикуют анхоретизм, следуя самой строгой модели Антуана; Поскольку этот образ жизни чрезвычайно труден, если не невозможен, общины, живущие в пустыне Египта, придерживаются полу-анахоретского образа жизни. С одной стороны, хотя монахи жаждут уединения, они могут принимать посетителей, чтобы направлять их в их собственных поисках духовного совершенства. С другой стороны, хотя они следуют примеру Антуана в отношении аскетизма, они развивают общинные аспекты. Монахи остаются уединенными в течение недели и собираются в общине в субботу и воскресенье для общей трапезы, молитвы или мессы.
Такая практика требует создания общественных мест, таких как церковь. В сообществе существует иерархия, которая разделяет учителей и учеников. Тогда создается идеологическое течение, порождающее общежитие и монашество. Повседневная жизнь отшельника делится на две части: молитву и физический труд. Ручной труд - характерная черта египетского монаха.
Это позволяет ему продавать плоды своего труда в обмен на еду, а также позволяет ему заниматься своим умом, тем самым защищая себя от безделья, которое является источником психической нестабильности. Основание первых общин отшельников После 25 лет уединения в пустыне Антуан увидел, что к ним стекается большое количество христиан, которые хотели жить, как он один. Затем он основал сообщество отшельников, где все жили своим аскетизмом, но где установились иерархические отношения между учениками и учителями, между новичками и старейшинами. В этих местах мы скорее практикуем так называемый полуанахоретизм. Из-за успеха таких сообществ отцы пустыни оказались вынужденными основать другие анахоретические места.
В Египте, в районе дельты Нила, есть три важных: Nitrie была основана между 320 и 330 годами Амуном. Успех этой колонии вынудил Амуна и Антуана создать второй участок, расположенный дальше в пустыне: Les Cellules или Kellia. Кельи или Келлия заняты монахами, которые хотят больше уединения. Несмотря на успех, сайт , кажется, был разрушен в конце VI - го века по неизвестным причинам. Исследования показали , что в начале VI - го обители века малонаселенные и расположены по всей территории.
Их желательно размещать в самых низких местах, чтобы не было видно друг друга. В течение века происходит увеличение и расширение скитов.
Черный ВОС
это (греч.), отшельник. В христианстве это люди, удалившиеся в пустыню, которые молятся, постятся и упражняются в благомыслии. Анахорет (значение) — отшельник; тот, кто живёт в уединении. От греческого слова "anachoretes" — отшельник, пустынник. АНАХОРЕТ [гр. anachoretes] отшельник, пустынник. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г. Найдено 3 значения для слова "анахорет". Значение слова Анахорет по словарю Ушакова: АНАХОРЕТ, анахорета, м. (греч. это (греч.), отшельник.
Значение слова «анахорет»
Уже в 1-2 веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце 3 – начале 4 веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. Смотреть значение АНАХОРЕТ в других словарях. Анахорет — м. анахоретка ж. греч. пустынножитель, пустынник, отшельник, скитник. ная, анахоретская жизнь. Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова.