"7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде // Новости НТВ | Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. |
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде | В Антарктиде идет строительство нового зимовочного комплекса российской станции «Восток». |
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое. Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая. Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека. Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых. Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты.
Они возведут два оставшихся модуля. Это не основные помещения, они нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. То есть, комплекс уже находится в высокой степени готовности, научный и технический персонал может в нём непрерывно жить и работать.
Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысяч тонн грузов для строительства НЗК, включая строительные материалы и топливо. В операциях будут задействованы 90 специалистов РАЭ, компании «Запсибгазпром» и 45 единиц техники — 40 транспортеров типа «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар». НЗК Восток рассчитан для круглогодичного проживания и работы полярников при экстремально низких температурах. Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна.
Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют. Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде. На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии? Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу! Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год. Вот это тяга к славе исследователей! Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга. Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает». Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря. Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой. По оценкам ученых, кислорода здесь столько, сколько на вершине Эльбруса, высота которого 5,6 тыс метров. Адаптация к таким условиям даже у самых выносливых ученых идет с большим трудом. В первый месяц они теряют от 3 до 12 кг! Хотите похудеть? Езжайте в Антарктиду! Обогрев и работу приборов обеспечивают дизель-генераторы.
В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину. В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных. Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. Президент Беларуси Александр Лукашенко вместе с российским лидером Владимиром Путиным 28 января принял участие в мероприятии по вводу в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса на станции 'Восток' в Антарктиде.
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде | За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу. |
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» | Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. |
Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"
Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток».
Модульный городок
- ст. ВОСТОК
- Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
- История станции «Восток»
- История станции «Восток»
Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го.
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
Всего за сезон специалистами Российской антарктической экспедиции РАЭ и компании «Запсибгазпром» проведено 14 санно-гусеничных походов, из них 9 походов по маршруту Прогресс-Восток и 5 топливных походов на базы «550 км» и «1100 км», обеспечивающих дозаправку техники. В общей сложности полярники преодолели более 30 000 километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак. Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн. На протяжении последних двух лет по разработанной нашим институтом технологии велось послойное уплотнение снежной поверхности.
Конечно, чем чаще ты бываешь на высокогорье, тем проще адаптироваться к местным условиям. Если же ты попал туда впервые, даже богатырское здоровье или отменная физическая форма не дадут никаких гарантий. На Востоке в должности радиста с нами был десантник, мастер парашютного спорта международного класса, у которого за плечами более пяти тысяч прыжков. Так вот, ему было очень плохо. Ну, а мы, наверное, благодаря молодости, перенесли акклиматизацию более-менее нормально. Кернохранилище - Сразу удалось вникнуть в то, как функционирует оборудование? Раньше ведь не приходилось на нём работать? Вячеслав Шадрин: Если честно, буровое оборудование и весь комплекс в целом уже сильно устарел, как морально, так и физически. Его модернизация бессмысленна, очевидно, что на Востоке надо строить новую буровую, чем мы, собственно, и планируем заняться в следующих экспедициях, если позволят обстоятельства. Но как бы то ни было, все мы были готовы работать с теми технологиями, которые есть в наличии. Возможность вести научные исследования в Антарктиде — это уникальный шанс для любого учёного и инженера, и все мы, конечно, горели желанием им сполна воспользоваться. Они на практике показали нам всё то, что раньше мы знали лишь в теории. Так что навык работы с буровым и вспомогательным оборудованием мы получили хороший. Вячеслав Кадочников: Ну, как сказать… Лучше бы, конечно, делать это под присмотром. Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу. Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень. Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно.
Институт географии РАН — лабораторные исследования кернов. Планируем заложить финансирование в федеральный бюджет не только на ближайшую трёхлетку, но и на будущие года. Потому что проект продлится 18 лет. Также отмечу, что мы готовим предложения по обновлению других антарктических станций; их у нас 10: пять сезонных и пять круглогодичных», - рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Кроме того, глава Минприроды России рассказал о российско-белорусском сотрудничестве в Антарктиде. Так, российские полярники поддерживают исследования белорусских коллег, безвозмездно предоставляют в пользование инфраструктуру и научное оборудование, помогают им создавать в Антарктиде свою первую станцию Гора Вечерняя. У нас была великая страна — Советский Союз, мы вместе работали, было много учёных, из разных городов и посёлков работали там. Если кто-то надеялся, что это всё погибнет, — оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень», - сказал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Именно в этот день, в 1820 году российская военно-морская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла шестой континент. То, что уже исследовано нашими полярниками и то, что им только предстоит сделать, поможет выявить причины перестройки климатической системы, произошедшей на Земле около миллиона лет назад.
Изнутри стены отделаны высокотехнологичным материалом. Завершает образ станции навесная фасадная система алюминиевых панелей. Каждый металл в основном, это нержавеющая сталь , используемый здесь, мы испытывали при температуре минус 100 градусов. Помимо того, что сам металл, использовавшийся в конструкции станции, выдержал испытания стоградусным морозом, комплекс рассчитан на антарктические условия — чтобы при любых температурах за бортом внутри станции было комфортно. Для этого в стенах проложен утеплитель толщиной 80 см. Соответственно, на данную температуру новый зимовочный комплекс рассчитан. Почему выбрали гатчинский завод? Плюс удачное расположение: близко к порту в Санкт-Петербурге. Транспортировать будем станцию в разобранном виде — весь конструктив, включая запасные элементы, погрузим на корабль. На гатчинском заводе выполнены конструкции блок-модулей, каркасы. На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске. Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов. Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек. Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов. Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем. Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек.