Якутия крупнее Казахстана и даже Аргентины, но две трети дорог республики — временные зимники, которые прокладывают каждый год по рекам, болотам и тайге. Специалисты следили за состоянием зимника, по которому ежедневно проезжали в среднем 30 машин – это более 1 200 рейсов за сезон.
Как «Ленд Роверы» (и мы) на Крайнем Севере замерзали
В пресс-службе рассказали: Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, определяют статичные и движущиеся объекты. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
Но начальник охраны непреклонен: — Ты же завязнешь в сугробе через два километра, а утром будешь откапывать машину или выдёргивать её трактором. Здесь, если заглохнешь, к нам в «караулку» придёшь, а там колёса жечь будешь!
Законы выживания на зимнике гласят: если заглох двигатель, запустить его нет возможности и никого рядом нет — жги солярку. Солярка закончилась — жги колёса, а потом — всё, что может гореть. Кто-то едет мимо — бросай и машину, и груз, уезжай до ближайшего жилья: главное, чтобы сам жив остался. День на зимнике — не лучшее время для езды: если пасмурно, вокруг тебя удручающе серый пейзаж, когда на небе ни облачка, не обойтись без тёмных очков.
Ночью легче: в свете фар видны все неровности на дороге. Путь тяжёлый из-за заносов, возле каждого сугроба — пробки. Обычно колею пробивает тот, кто едет без груза, за ним идут легкогружённые, и замыкают колонну тяжеловесы. На каждом подъёме машины вытаскивает трактор, причём безвозмездно.
Деньги на зимнике значат немногое. На нефтепромысле дизелист упорно не желает заправить в бак полторы сотни литров «левой» солярки за 2 тыс. Здесь же в столовой приезжих не кормят — только своих, под запись в ведомости. Но стоит преподнести повару чекушку спирта из потайных запасов, тщательно укрываемых от охраны, — и ты сразу же становишься самым дорогим гостем.
Если зимник принадлежит нефтяной или газовой компании, то там запрещено ездить даже подвыпившему пассажиру, все машины тщательно обыскивают на предмет наличия увеселительных напитков, а нарушителей ждёт колоссальный штраф.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Якутии закрываются автозимники и ледовые переправы
Специалисты сделали наморозку льда, саму дорогу расчистили до проектной ширины, установили дорожные знаки и информационные щиты. Обычная грузоподъемность автозимника — 20 тонн, но в связи с теплой погодой было принято решение ограничить ее до 5 тонн, чтобы сохранить переправу в рабочем состоянии. Такой же тоннаж установлен и на других ледовых переправах, за исключением автодороги Мегион — Покур, там он составляет 15 тонн. Чтобы переправы заработали в полную силу, температура должна быть ниже -10 градусов. Все они работают, были проверены, проведены обязательные профилактические визиты нашей службой.
Спустя 17 часов в Усть-Неру не въехали — вползли на автопилоте: вконец измотанные, клюющие носом.
Это в Европе 600 км — не дистанция. Включил круиз-контроль и кофе потягиваешь. На Колыме бодрящий напиток разве что из термоса, а расслабиться на зимнике невозможно. Зазевался — лови удар в подвеску от замаскированной в белой пелене ямы. Затормозил поздно — скользишь по льду в бруствер.
О перевалах и говорить не будем, ошибка в горах чревата полетом в пропасть. День 4. Усть-Нера — Хандыга. Потому что с зимника «Арктика» свернули на трассу «Колыма». Считается она федеральной и связывает Магадан с Якутском круглый год.
Ну почти — за исключением межсезонья, когда на реках Лена и Алдан ледовая переправа уже невозможна, а паромная еще не заработала. Автомобильных мостов через широченные водные артерии на единственном сухопутном пути к побережью Тихого океана до сих пор нет! Часть опасных участков, построенных на скорую руку еще заключенными «Дальстроя», переложили заново, но все равно трасса «Колыма» — рай разве что на фоне зимника. Асфальта здесь тоже не ищите: только замерзший, временами ровный грунт. Связи и сервиса по-прежнему нет.
Зато чистят получше и ширина приличная — обгонять проще. Важно не расслабляться раньше времени. Разъезжаясь в узком месте со встречным бензовозом как их здесь называют — наливом , один «Дискавери» слегка заехал на обочину и мгновенно провалился правыми колесами. Следом, по инерции повторяя маневр ведущего, застряли еще две машины. Колымский тракт любит подкидывать сюрпризы: например, сначала усыпляет широкой ровной лентой до горизонта, а потом внезапно пугает узкими, в одну машину, прижимами.
Горными трехмерными серпантинами, на которых в любой момент тебе в лоб способен выскочить грузовик. Судя по обилию автомобильных скелетов на склонах, это не шибко редкая ситуация. День 5. Хандыга — Якутск. Но ближе к столице Якутии теплеет.
После минус 40 даже 18 градусов кажутся ерундой: спокойно гуляешь без шапки и варежек, будто на курорт приехал. Но нет — в поселке Хандыга и правда приземлился инопланетный корабль. В классической форме НЛО выполнили здание Детского эстетического центра. Неслыханная для Колымы дерзость, где почти все строения сугубо практичны: деревенского, фабричного или лагерно-барачного типа. Километров за 200 до Якутска Колымский тракт, наконец, оживает — вдоль трассы вырастают домики, забегаловки и даже громадные стадионы якутских национальных игр.
Заработала связь, подешевело до 50 рублей топливо. Но дорога от этого легче не стала. Чтобы попасть в город, надо пересечь по льду широченные реки — Алдан и Лену. До полюса холода в Оймяконе рукой подать, но специалисты уверяют, даже здесь климат меняется.
На зимниках, только готовящихся к открытию, ведётся проминка снега. Особенно трудной считается зимняя дорога, которая проходит на участках от вахтового посёлка Белорусский до села Ларьяк и далее — к деревням Чехломей и Большой Ларьяк. Весь этот путь, общая длина которого превышает 100 км, приходится расчищать, двигаясь по болоту. На этом пути часто встречаются так называемые линзы — небольшие подмёрзшие водоёмы. Ларьякское направление является не только самым протяжённым, но и отдалённым, и эта его особенность накладывает свой отпечаток на работу дорожников. Но они её выполнят вовремя. Вблизи зимних дорог уже насыпаны заградительные сооружения из песка, установлены запрещающие знаки. Перекрывать эти участки шлагбаумами будут и в период эксплуатации дорог, когда температура воздуха достигнет отметки минус 35 градусов по Цельсию и ниже. В целях безопасности машины будут пропускать в парном порядке, о перемещениях транспорта сделают отметки в специальном журнале. Следует подчеркнуть, что на территории района уже действуют наплавные мосты через Обь в направлении Зайцевой Речки и Вах в Большетархово и Охтеурье. Эти ледовые переправы открылись ещё в ноябре. А вот все зимники в Нижневартовском районе откроются не ранее 25 декабря. О начале их работы мы сообщим дополнительно.
Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
ЗИМНИК севера, суровые ДАЛЬНОБОЙ
И до 60 тонн будет сдача ледовой переправы уже в январе». Зимник, связывающий Иркутскую область и Якутию, подготовят к 20 декабря. Однако дорожники намерены завершить чуть раньше.
Традиционно, все автозимники, проложенные нефтяниками, выполняют важную социальную функцию — ими пользуются местные жители и коренное население тундры для снабжения заполярных территорий. Открытие зимних автодорог позволит своевременно обеспечить объекты «Восток Ойл» грузами для возведения первоочередных объектов нефтетранспортной системы, причалов и нефтеналивного терминала в «Бухте Север», объектов генерации и эксплуатационного бурения, социальной инфраструктуры. В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров. Департамент информации и рекламы.
Дороге всего месяц, но песчано-гравийная поверхность уже ощутимо повреждена. Выбоины и колеи заметны не вооруженным глазом.
Но это и понятно, раз дорога новая, то благоустройства ждать еще рановато. Здесь нужно рассчитывать только на себя, на собственные силы, так как автомобильный трафик в этом промежутке совсем минимальный, а в случае непредвиденных обстоятельств помощи возможно придется ждать долго.
Комментариев нет ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» планирует в октябре найти исполнителя контракта по устройству зимников и содержанию автодорог. На эти цели из бюджета выделили около 300 млн рублей. Подрядчик должен будет проводить работы на трассе Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги в границах Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме того, в условиях закупки говорится о планах по содержанию дороги Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале.
В Онежском районе открылась дорога, которой нет
Зимники принимают в работу специальные комиссии, дорога должна отвечать требованиям безопасности. Иногда конечный пункт отгрузки не имеет твердого покрытия и приходится доставлять груз по зимнику и жесткому бездорожью. Лальск - граница Республики Коми км 29+895 закрыт проезд по наплавному мосту через р. Луза в пгт. Движение на зимнике Коротчаево-Красноселькуп будет прекращено до следующего сезона с 1
Лента новостей
- Поделиться:
- Зимник Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги открыли для авто
- Четвертый зимник заработал в столице БАМа
- Два участка трассы А-331 «Вилюй» в Якутии открылись для движения после капитального ремонта
Зимник в отдаленные сёла и деревни закрывается
Перевозчики северных регионов России вновь готовятся выйти на лед и зимники: временные сезонные дороги по суше, рекам и болотам все так же таят в;себе много неожиданностей и не. А вот зимник Стрежевой-Александровское так же закрыт в связи с окончанием сезона. ЗИМНИК ТАЙМЫР Нет дорог, только направления. 175606 Автозимник дорога зимник ямал дороги зимника якутии дороги зимники перевозка грузов по зимникам перевозки по зимнику.
«Живём хорошо – дорога плохая». Что приходит на смену нарьян-марскому зимнику
В пресс-службе рассказали: Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, определяют статичные и движущиеся объекты. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
Этот год отличается от трёх предыдущих сильными ветровыми нагрузками и нетипичными для чукотской зимы плюсовыми температурами. Западные ветра, наледи на реках, метели осложняют нашу работу на автозимнике. Читайте также Зимник до отдаленного села Андрюшкино в Якутии организуют до конца 31 января Грузоподъемность зимника до якутского села Колымское повышена в три раза В Якутии нынче сложная погодная обстановка сложилась в колымской группе районов, где из-за отсутствия зимников ощущается нехватка дизельного топлива для электростанций. На данный момент идет прокладка зимника до села Андрюшкино, где проживают более 800 человек, которое расположено в 450 км от райцентра Нижнеколымского района Черского. Было принято решение пробивать дорогу со стороны соседнего Среднеколымского района города Среднеколымск, который расположен в 240 км от Андрюшкино. До начала февраля дорожная техника должна добраться до села, где для экономии дизельного топлива каждые два часа проводятся веерные отключения света, на 10 градусов понижен температурный режим в жилом секторе. В начале января такая же ситуация сложилась и в другом населенном пункте — селе Колымское, но силами муниципалитета и дорожников удалось пробить зимник в кратчайшие сроки и начать бесперебойный завоз топлива и продуктов питания в село.
Это в Европе 600 км — не дистанция. Включил круиз-контроль и кофе потягиваешь. На Колыме бодрящий напиток разве что из термоса, а расслабиться на зимнике невозможно. Зазевался — лови удар в подвеску от замаскированной в белой пелене ямы. Затормозил поздно — скользишь по льду в бруствер.
О перевалах и говорить не будем, ошибка в горах чревата полетом в пропасть. День 4. Усть-Нера — Хандыга. Потому что с зимника «Арктика» свернули на трассу «Колыма». Считается она федеральной и связывает Магадан с Якутском круглый год.
Ну почти — за исключением межсезонья, когда на реках Лена и Алдан ледовая переправа уже невозможна, а паромная еще не заработала. Автомобильных мостов через широченные водные артерии на единственном сухопутном пути к побережью Тихого океана до сих пор нет! Часть опасных участков, построенных на скорую руку еще заключенными «Дальстроя», переложили заново, но все равно трасса «Колыма» — рай разве что на фоне зимника. Асфальта здесь тоже не ищите: только замерзший, временами ровный грунт. Связи и сервиса по-прежнему нет.
Зато чистят получше и ширина приличная — обгонять проще. Важно не расслабляться раньше времени. Разъезжаясь в узком месте со встречным бензовозом как их здесь называют — наливом , один «Дискавери» слегка заехал на обочину и мгновенно провалился правыми колесами. Следом, по инерции повторяя маневр ведущего, застряли еще две машины. Колымский тракт любит подкидывать сюрпризы: например, сначала усыпляет широкой ровной лентой до горизонта, а потом внезапно пугает узкими, в одну машину, прижимами.
Горными трехмерными серпантинами, на которых в любой момент тебе в лоб способен выскочить грузовик. Судя по обилию автомобильных скелетов на склонах, это не шибко редкая ситуация. День 5. Хандыга — Якутск. Но ближе к столице Якутии теплеет.
После минус 40 даже 18 градусов кажутся ерундой: спокойно гуляешь без шапки и варежек, будто на курорт приехал. Но нет — в поселке Хандыга и правда приземлился инопланетный корабль. В классической форме НЛО выполнили здание Детского эстетического центра. Неслыханная для Колымы дерзость, где почти все строения сугубо практичны: деревенского, фабричного или лагерно-барачного типа. Километров за 200 до Якутска Колымский тракт, наконец, оживает — вдоль трассы вырастают домики, забегаловки и даже громадные стадионы якутских национальных игр.
Заработала связь, подешевело до 50 рублей топливо. Но дорога от этого легче не стала. Чтобы попасть в город, надо пересечь по льду широченные реки — Алдан и Лену. До полюса холода в Оймяконе рукой подать, но специалисты уверяют, даже здесь климат меняется. Все чаще водные артерии вскрываются не в срок, образуются причудливые наледи, машины проваливаются под лед...
В Шенкурском округе в связи с подъёмом уровня воды выше прогнозируемых значений с 07 апреля 2024 года на период прохождения ледохода закрыт проезд по понтонной переправе через р. Вага у г. После прохождения ледохода и до установки понтона на прежнее место на переправе будет организовано паромное сообщение. На автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области с 08 апреля по 21 мая 2024 года с 15 апреля по 29 мая 2024 года на территориях Лешуконского, Мезенского, Пинежского районов введено временное ограничение движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны.
В Верхнетоемском районе закрыт проезд автотранспорта по ледовой переправе через р. Северная Двина у с. Верхняя Тойма. В Холмогорском районе закрыт проезд автотранспорта по ледовой переправе через р.
Северная Двина у п. В Пинежском районе закрыт проезд автотранспорта по ледовой переправе через р.
Зимник открыт!
Перевозчики северных регионов России вновь готовятся выйти на лед и зимники: временные сезонные дороги по суше, рекам и болотам все так же таят в;себе много неожиданностей и не. Зимник на Тельвиску с ледовой переправой через протоку Казенная Виска также доступен для всех транспортных средств. Первые беспилотные грузовики КамАЗ на базе серийных автомобилей КАМАЗ-43118 завершили опытно-промышленную эксплуатацию на дорогах-зимниках в Арктике.
На Ямале закрыли движение по автозимникам: где дорога открыта
Для них их дорога — что-то очень своё, родное, что их объединяет и отделяет от других, делает особенными. В это время года здесь лучше ездить по ночам, потому что в свете фар всё чётко видно, а днём, особенно в пасмурную погоду, всё сливается, и не видны ни ямы, ни замёты. Будто бы всерьёз наши собеседники посоветовали нам пойти пешком на Нарьян-Мар и, дойдя до заметённого участка, вызвать спасателей. Мы бы и сами так попали в город, и, глядишь, с расчисткой дороги дело бы сдвинулось. От них мы узнали о причинах регулярного закрытия дороги. Зимники закрывают, когда температура поднимается ближе к пяти градусам мороза, потому что дорога становится мягче, тяжёлый транспорт её вспахивает, и она оказывается непроезжей до следующей заливки. Полноценные и протяжённые зимники сохраняются ещё до некоторых месторождений, например, до Варандея. А зимника на Нарьян-Мар осталось всего километров тридцать, и им пользуются мало, потому что все стараются проехать по так называемой «отсыпке» — уже почти готовому, но ещё не введённому в строй отрезку будущей федеральной трассы, соединяющему концы остатков зимника.
Из-за этого и к содержанию зимника стали относиться менее ответственно. Сейчас друг на друга наложились разбитый из-за тёплой погоды зимник и перемёты как на отсыпке, так и на уже введённых в эксплуатацию отрезках федеральной трассы. Так что если бы зимник даже был в хорошем состоянии, до его начала всё равно нельзя было бы доехать. Все местные жители дружно винят в этом отбойники. В голой тундре, где сугробы беспрепятственно носит ветром с места на место, отбойники становятся снегозадерживающими барьерами. В отличие от заборов, защищающих степные дороги от наносов, отбойники собирают снег на проезжей части, а не за ее пределами. Несмотря на то, что дорога приподнята на 1-2 метра над тундрой, даже несильная позёмка засыпает отбойники, а как только начинается метель, металлические ограждения обрастают сугробами, которые сначала превращают двухполосную дорогу в однополосную, а затем закрывают проезд окончательно.
В однополосном состоянии дорога может оказаться перекрыта, если едущая по ней машина зацепит сугроб и завязнет. Движение останавливается, пока не подойдёт снегоуборочная техника. Даже после открытия всесезонной дороги путь в Нарьян-Мар зимой всё равно будет закрываться из-за непогоды, потому что каждая метель будет превращать его в сплошной сугроб, и пока подрядчик не задействует все ресурсы для расчистки, проезд не откроется. Так как жители НАО не привыкли отступать перед непогодой и готовы ехать даже в буран, расчистка дорог осложняется, между отбойников то и дело застревают машины смелых водителей. Русская традиция! Надо отбойник поставить! Надо ещё поставить, чтобы больше заметало!
Позаненко В общежитии строителей Приближалась ночь, нам нужно было решать вопрос с ночлегом. Знакомый водитель рекомендовал нам единственную гостиницу, но на тот момент ещё действовали ограничения пандемии. Администратор по телефону сказала, что без свежего ПЦР-теста она нас не поселит, даже сертификат о вакцинации не мог его заменить. Она не поверила, что мы приехали попуткой без автомобиля, и что нам негде ночевать: «Так не бывает! Общежитие, которое посоветовали уже на Харьяге, оказалось полностью занято. В итоге, когда кафе уже закрылось, и мы думали заночевать в магазине, проезжавшие мимо местные ребята, ненец и двое коми, отвезли нас в общежитие строителей. По пути они пошутили, что мы, не разобравшись, будем в Москве рассказывать, как нас возили казах и двое русских.
Общежитие — большой позднесоветский балок передвижной домик с широким коридором и комнатами по обеим сторонам. В конце слева живут женщины стряпухи и горничные , а справа — мужской туалет. В торце пластмассовая бочка с питьевой водой. Душ в соседнем балке. Женщинам на помывку выделяется всего один час в день: с 21 до 22. У входа в комнату стоят мусорки из противопожарных вёдер и вешалки, на которых сушатся рабочие штаны-комбинезоны. Рядом с вешалками стоят сапоги.
Летом — раз в месяц, а зимой — раз в неделю. Нормальная дорога, следят за ней хорошо», — говорит житель Нижневартовска. Протяженность этого зимника — 22 километра. Специалисты сделали наморозку льда, саму дорогу расчистили до проектной ширины, установили дорожные знаки и информационные щиты. Обычная грузоподъемность автозимника — 20 тонн, но в связи с теплой погодой было принято решение ограничить ее до 5 тонн, чтобы сохранить переправу в рабочем состоянии.
На первом участке заняты подрядчики из компании «Северавтодор», а на втором — из фирмы «Нефтестройсервис» Надо отметить, что к этой работе обе компании подготовились ещё в пору завершения навигации. Именно тогда они завезли на противоположные берега Оби автогрейдеры, болотоходы и прочую дорожную технику. С их помощью выровняли участки дорог у берегов проток Чехлоней и Кирьяс, которые считаются самым сложными на всём протяжении обеих трасс. Тогда же, осенью, доставили специальные вагончики. В них разместятся дежурные. В их распоряжении будут спасательные средства — жилеты, тросы, багры. В вагончиках можно всегда обогреться по пути следования. На зимниках, только готовящихся к открытию, ведётся проминка снега. Особенно трудной считается зимняя дорога, которая проходит на участках от вахтового посёлка Белорусский до села Ларьяк и далее — к деревням Чехломей и Большой Ларьяк. Весь этот путь, общая длина которого превышает 100 км, приходится расчищать, двигаясь по болоту. На этом пути часто встречаются так называемые линзы — небольшие подмёрзшие водоёмы. Ларьякское направление является не только самым протяжённым, но и отдалённым, и эта его особенность накладывает свой отпечаток на работу дорожников. Но они её выполнят вовремя.
Долгое время на них образовывались полыньи. Но как только они стали затягиваться льдом, строители сразу же приступили к расчистке зимней трассы. Речь идёт о зимних дорогах в сторону Вампугола и Покура. На первом участке заняты подрядчики из компании «Северавтодор», а на втором — из фирмы «Нефтестройсервис» Надо отметить, что к этой работе обе компании подготовились ещё в пору завершения навигации. Именно тогда они завезли на противоположные берега Оби автогрейдеры, болотоходы и прочую дорожную технику. С их помощью выровняли участки дорог у берегов проток Чехлоней и Кирьяс, которые считаются самым сложными на всём протяжении обеих трасс. Тогда же, осенью, доставили специальные вагончики. В них разместятся дежурные. В их распоряжении будут спасательные средства — жилеты, тросы, багры. В вагончиках можно всегда обогреться по пути следования. На зимниках, только готовящихся к открытию, ведётся проминка снега. Особенно трудной считается зимняя дорога, которая проходит на участках от вахтового посёлка Белорусский до села Ларьяк и далее — к деревням Чехломей и Большой Ларьяк. Весь этот путь, общая длина которого превышает 100 км, приходится расчищать, двигаясь по болоту.