Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке.
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
Предлагаемый законопроект вводит определения маркетплейсов и поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , определяет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов, устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ, а также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены на нём. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — говорится в пояснительной записке. С начала сентября в России действуют антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов, которые были приняты в июле текущего года.
При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ.
Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара.
Поправки устанавливают права и обязанности всех сторон-участников процесса торговли, включая потребителей: «Ни действующие нормы отечественного законодательства, ни внутренние правила маркетплейсов не обязывают платформы электронной коммерции гарантировать достоверность представленных сведений о товаре, а также не предоставляют потребителю возможность выбора адресата предъявляемых претензий в случаях, если в силу недостоверной информации о товаре его потребительские права были нарушены.
Настоящий законопроект восполняет данный пробел и вводит дополнительные гарантии защиты потребительских прав», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы законопроекта также указали на самовольства маркетплейсов в отношении бизнес-партнеров, что приводит к печальным последствиям. Это: «…возможность внесения изменений в договоры со стороны онлайн-платформ в одностороннем порядке; размер комиссии может быть изменен в одностороннем порядке, и т. Сюда же относятся порядок выставления штрафов, выставляемых маркетплейсами, что в свою очередь привело к обширной судебной практике свыше 2000 дел в отношении рассматривается арбитражными судами Москвы и Московской области ». Поэтому для «недопущения злоупотреблений правом сильной стороны», что «затрагивает не менее 150 тыс. Вот основные дополнения законодательства PDF с текстами дополнений в законы можно скачать здесь : Владелец маркетплейса обязуется предоставлять сведения об условиях договоров, размещая их на сайте маркетплейса.
Условия договоров могут пересматриваться не чаще одного раза в год с уведомлением пересмотра условий за 30 календарных дней. Владелец маркетплейса может списывать денежные средства со счетов продавцов товаров и владельцев ПВЗ только при наличии их письменного распоряжения на это.
Товарам брендов, признанных «российскими», онлайн-магазины должны будут отдать первые 50 карточек товара в поисковой выдаче. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас российские бренды с большим потенциалом — бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены — мало представлены в рознице и в онлайн-торговле.
Российский покупатель о них мало знает и выбирает доминирующие на полках и в онлайн-магазинах иностранные бренды или бренды, которые стали отечественными после ухода из России зарубежных компаний и в любой момент могут вернуться под контроль «материнских» компаний.
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта». Однако в Минцифры полагают, что «регулирование отношений между владельцами маркетплейсов, продавцами и покупателями на уровне отдельного федерального закона избыточно». В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания». Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов. Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Он отметил, что по мере развития электронной коммерции и роста роли агрегаторов возникли проблемы, которые бизнес не в состоянии решить самостоятельно.
С этой целью авторы, по ее словам, предлагают обязать продавцов доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций. Согласно пояснительной записке, наиболее полная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержится в государственном реестре. Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Авторы предлагают это исправить.
Компании должны будут согласовывать с Федеральной антимонопольной службой России ФАС сделки, сумма которых превышает 7 млрд руб. Пятый антимонопольный пакет внес изменение в ч. По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г.
Авторы инициативы указывают, что недостатки в нормативном регулировании порождают "неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы" маркетплейсов, в том числе "в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе". Это приводит к неопределенности правил и процедур разрешения споров между владельцами маркетплейсов и продавцами. Одновременно документом предлагается дать полномочия ФАС по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
Две группы маркетплейсов Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования, единые для всех маркетплейсов.
Маркетплейсам будет запрещено
- В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах
- Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
- Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов
- Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
Наши проекты
- Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
- Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
- В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах
- Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
- Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов.
В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
Скопировать ссылку Прочту позже Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Одной из ключевых целей проекта является борьба с торговлей фальсификатом в интернет-магазинах, сообщил в своем Telegram-канале депутат Артем Кирьянов. Проект соответствующих поправок к законам «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» опубликован в думской электронной базе данных. В случае принятия документ вступит в силу с 1 апреля 2024 г.
Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая. Сейчас мы собираем отзывы, в том числе ждем отзыва от Правительства. Но время их подачи уже фактически завершилось. И если мы получим положительные концептуальные отзывы, которые позволят принять законопроект в первом чтении с внесением ряда поправок ко второму, то, я думаю, вполне возможно, что уже до конца мая мы это сделаем. А в сентябре-октябре примем уже во втором и третьем чтениях».
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.
Последним предлагается ввести запрет на изменение условий договора о предоставлении услуг и ухудшение положения продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней.
Кроме того, маркетплейсам могут запретить создавать условия для продажи своих собственных торговых марок в ущерб продаже товаров других продавцов. В пояснительной записке к законопроекту указано, что его необходимость обусловлена отсутствием унифицированного правового регулирования деятельности маркетплейсов.
Также владельцы агрегаторов информации о товарах не несут ответственность за предварительную проверку товаров, реализуемых посредством агрегатора информации о товарах, на предмет нарушений исключительных прав правообладателейСм. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке В соответствии с п. Новые обязанности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, связаны с недопущением монополизации рынка, обеспечением прозрачности рынка и недискриминации его участников. Например, владельцам агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, согласно ст. При этом ч. Согласно Законопроекту, государственный контроль надзор за деятельностью таких агрегаторов предлагается возложить на Федеральную антимонопольную службу. Ответственность На данный момент не предусмотрена специальная ответственность агрегаторов информации о товарах за нарушения положений Законопроекта.
Однако, напомним, что существуют общие составы административных правонарушений, применяемые к владельцам агрегаторов информации о товарах: в части антимонопольных требований ст. Помощь консультанта Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку в соблюдении требований законодательства, регулирующего деятельность маркетплейсов.
Сейчас на главной
- Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес - CNews
- Потребитель сам виноват?
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- Больше по теме
- Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес | Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. |
Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников | — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. |
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews | более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. |
Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов | Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство. |
Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail | Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. |
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. Необходима доработка законопроекта о маркетплейсах — власти подготовили отзыв на инициативу депутатов. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях.
В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах
Разумеется, это не может не отразиться на конечных розничных ценах. Законопроект внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Он юридически закрепляет понятие «маркетплейс», вводит ответственность за достоверность информации, ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, усложняет блокировку недобросовестных партнёров, запрещает продажу товаров под собственным брендом площадкам с оборотом более 150 млрд рублей в год и так далее.
В частности, в тексте содержатся определения понятий "электронная торговля", "агрегатор информации о товарах", "владелец агрегатора информации о товарах", "продавец товаров на агрегаторе информации о товарах", "владелец пункта выдачи заказов", "пункт выдачи заказов", "покупатель товаров на агрегаторе информации о товарах", "карточка товара" и т.
Устанавливаются существенные условия и иные требования к договорам, заключаемым владельцем агрегатора о товарах с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения.
Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы.
Решением этих проблем и должен стать будущий закон, который позволит найти баланс между всеми участниками рынка: самими маркетплейсами, покупателями и продавцами — как в части качества товара, так и в части наиболее выгодных и равноправных условий сотрудничества. Особенно важно это в условиях экспансивного роста интернет-торговли: так, в феврале 2024 года ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли сообщал, что ее объем по итогам 2023 года увеличился на 28 процентов и составил почти шесть с половиной триллионов рублей. При этом покупают и продают через сеть практически все, что угодно: от цифровых товаров и бытовой техники 18 процентов в общем объеме покупок за 2023 год до мебели и товаров для дома 15,4 процента , одежды и обуви 14,6 процента , продуктов питания 11 процентов и так далее. Так, одно из предложений авторов — отменить обязательную плату покупателя за возврат товара. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Это значит, что потребитель может предъявить все предусмотренные законодательством требования маркетплейсу.
А в отношении товаров других продавцов, где маркетплейс выступает как витрина, ответственность несет продавец товаров. Так, 23 апреля Ассоциация компаний интернет-торговли вместе с Ассоциацией представителей электронной торговли Сибири предложили внести в существующий текст ряд принципиальных поправок. Список предложений есть в распоряжении «Парламентской газеты» состоит из девятнадцати пунктов, каждый из которых затрагивает ту или иную сторону обсуждаемого законопроекта.
Одной из ключевых целей проекта является борьба с торговлей фальсификатом в интернет-магазинах, сообщил в своем Telegram-канале депутат Артем Кирьянов. Проект соответствующих поправок к законам «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» опубликован в думской электронной базе данных. В случае принятия документ вступит в силу с 1 апреля 2024 г.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отметили, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ.
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки
Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ).