Бывало, на детские велосипеды типа "Зайка","Миша" и т.п. устанавливали не упрощённые детские, а вполне взрослые унифицировенные передние (иногда и задние "Торпедо") втулки. Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Задняя велосипедная втулка Novatec D362. это эксклюзивная втулка для МТБ дерт и стрит велосипедов, предназначенная для абсолютно иного уровня исполнения Fakie трюков на больших колесах. Втулка велосипедная задняя на гайках.
Виды велосипедных втулок и их компоненты
- Материалы и технологии изготовления задних втулок
- Втулки, оси, эксцентрики в Нижнем Новгороде купить по сниженной цене в интернет-магазине
- Особенности элемента
- Динамо-втулка (обзор)
- Динамо-втулка (обзор)
Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса
Следите за тем, чтобы ось выглядывала из чашек без перекосов по длине с одной из сторон. Наденьте на неё направляющие и контргайки. Если у вас насыпные подшипники, то может возникнуть дилемма: жёстко закрутить и устранить люфт, либо оставить люфт, но позволить подшипникам свободно вращаться. Если люфт невозможно устранить без сильного закручивания, то лучше всего оставить небольшое пространство, но не довести втулку до состояния полной деформации при езде. Шаг 8. Вставить колесо на место, и закрутить гайки. Следите за тем, чтобы колесо встало ровно, без перекосов. Как разобрать и поменять деталь на заднюю втулку на велосипеде Задние втулки являются частью трансмиссии, поэтому они имеют дополнительный механизм, который зависит от типа трансмиссии велосипеда: Прежде чем задаться вопросом: как поменять втулку на заднем колесе велосипеда, нужно выявить причину поломки. Для этого сперва разберите её по инструкции в соответствии с типом во втулки Задняя втулка под трещотку. Принцип работы такой же, как и с передней, но после демонтажа колеса с велосипеда после Шага 2. Задняя втулка под кассету.
После демонтажа колеса Шаг 2 необходимо снять кассету специальным съёмником и хлыстом. Разборка барабана заключается в снятии контргайки и направляющей, после чего нужно аккуратно убрать барабан с оси. Фикс и сингл спид втулки разбираются точно так же как и передние, вам не нужно даже снимать звезду. Если у вас BMX, то придётся снимать «драйвер», он снимается по принципу барабана под кассету. Иногда встречаются односкоростные втулки с ножным тормозом, например на велосипеде «Украина», там нужно еще и вытащить тормозной механизм. Планетарные втулки обслуживать очень сложно из-за сложной конструкции, обычно они вообще не требуют обслуживания из-за закрытости механизма. Нет единого принципа обслуживания всех планетарок, под каждую модель должна быть своя инструкция. Процесс примерно такой: после откручивания всех гаек, необходимо снять крышку корпуса и вынуть сердцевину. Если вам удалось это сделать, то необходимо разобрать все подвижные механизмы для обслуживания. Важно запомнить, как всё было изначально, если вы делаете это впервые, чтобы вам удалось это собрать.
Обслуживание Чтобы втулка долго прослужила, её необходимо регулярно обслуживать. Обслуживание заключается в прочистке подшипников и чашек корпуса от старой смазки, которая уже собрала достаточно грязи. Смазка чёрного цвета свидетельствует о наличии грязи. Такую смазку необходимо заменить, чтобы грязь не разрушала чашки и подшипники.
Втулка задняя дисковая Shimano Deore LX M585 К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Такие подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, в качестве внешней - корпус втулки. Главные достоинства таких подшипников - ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Достаточно серьезное неудобство - сложность сборки много деталей и необходимость регулировки. Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только в отдельных моделях втулок для шоссейных велосипедов, это радиальные промышленные неразборные подшипники, так называемые "промы".
Сейчас они все шире распространяются не только среди шоссейных, но и среди горных велосипедов. К их достоинствам можно отнести лучший КПД, простоту установки, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Интересная особенность некоторых втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. Втулки Mavic Deemax Эти втулки Mavic ставит на свои одноименные бескамерные колеса топового класса. Эти втулки отдельно от колес не продаются. Задняя втулка разбирается за 20 секунд с помощью ключа для регулировки подшипников идет в комплекте и двух шестигранников на 5 мм. Устроено там все чрезвычайно просто смотрите схему ниже. Два подшипника, две собачки, ось, состоящая из трех частей.
Разумеется, подшипники во втулках - закрытые и необслуживаемые т. Однако Mavic предлагает их периодически регулировать и дает для этого специальный ключ. При этом в инструкции написано, что для этой "деликатной операции" следует обратиться в сервис Giant-Russia в Москве. Крепление роторов Втулки велосипедов подразделяются на обычные и дисковые.
Снимаем шайбы, проставочные кольца если они есть и затем откручиваем конусную гайку.
Достаем ось с оставшимися на другой стороне гайками и шайбами и пока отлаживаем ее в сторону. Обратите внимание, что на данном этапе шарики подшипника могут выпасть из чашек и потеряться, поэтому выполняйте данную операцию аккуратно. Снимаем пыльник-уплотнитель с одной стороны, после чего вынимаем шарики. Ту же операцию проводим и с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков подшипника.
И с левой и с правой стороны их должно быть одинаково. В моем случае их по 9 штук с каждой стороны. На более дорогих моделях втулок их может быть по 10 и более. Производим очистку поверхностей чашек, шариков, конусов, оси, корпуса и прочих деталей втулки от грязи и отработанной старой смазки. Для этого можно воспользоваться WD-40, а затем насухо протереть тряпкой.
Или же просто все вытереть ветошью. После этого наносим на чашки новую смазку в средних количествах. Ее должно быть не слишком мало это когда нет возможности «приклеить» шарики к верхней части чашки или же слишком много не стоит затрамбовывать половину банки внутрь втулки, лишнюю смазку все равно выдавит, что послужит отличным пылесборником. Приступаем к сборке втулки велосипеда в обратном порядке. Вставляем пыльники-уплотнители с обеих сторон.
Закладываем шарики в чашки по кругу с одной и другой стороны. Они должны прилипать к смазке и держаться на своем месте. Вставляем ось с той стороны втулки, с которой не производился демонтаж конусной гайки, контргайки и др. На данном этапе важно не перепутать с какой стороны вставить ось. Плюс ко всему, проследите, чтобы при этом у вас не выпали шарики ни с одной из сторон и не залезли внутрь корпуса втулки.
С другой стороны в моем случае справа накручиваем конусную гайку и затягиваем ее несильно от руки. Надеваем на ось шайбу, проставочные кольца если есть , и накручиваем от руки контргайку. Регулируем затяжку конусов втулки. Для этого плавно подтягиваем закручиваем конус который мы накрутили в пункте 12 и при этом периодически вращаем ось внутри втулки. Подтягиваем конусную гайку до тех пор, пока ось не станет вращаться туго.
После чего очень медленно послабляем откручиваем ее обратно до момента, когда ось начнет вращаться легко. Фиксируем конусную гайку ключом, а другим — закручиваем контргайку. После того как мы зажали гайки, проверяем втулку на люфты, которые могут быть, если вы сильно послабили конус. Для этого руками пытаемся сместить ее ось вверх и вниз, и стараемся услышать биение на подшипниках. Еще один способ проверить наличие люфтов — это закрепить колесо на раме велосипеда, перевернуть его вверх колесами, и, взявшись за покрышку, попробовать пошатать колесо из стороны в сторону.
Вначале осуществляется демонтаж, затем поэтапный процесс ремонта: От осевой части извлекается кассета Размыкается стопорное кольцо. После осмотра изношенные и поврежденные элементы заменяются новыми. Полностью извлекается ось. Корпус очищается от загрязнений, каждая деталь обрабатывается мягкой тканью. Тщательно смазываются все элементы и внутренняя полость. В завершение крепежными гайками устанавливается стопор и затягивается втулка. Следует помнить, что перетягивать втулку нельзя, так как из-за этого может быть затруднено вращение колеса.
Снимается внутреннее кольцо подшипника при помощи двух острогубцев с проталкиванием носика в шлицевую канавку на наружном стопорном кольце. Для лучшей фиксации звездочек детали поворачивают по направлению хода, а втулочное стопорное кольцо вращают в обратную сторону. Внешнее стопорное кольцо обычно имеет правую резьбу. При разборке и сборке узла особое внимание следует уделять направлению вращения педалей, которое должно согласовываться с направлением при затягивании. Именно поэтому раскручивание втулки производится против часовой стрелки. Если трансмиссия располагается с правой стороны, используется задняя втулка, имеющая правую резьбу.
Устройство втулки для велосипеда
- Крепление роторов
- Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход
- Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке
- Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание
Задние втулки для велосипеда
Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) — втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Купить же можно любой велосипед, втулка или колесо в сборе приобретается отдельно без проблем. Корпуса втулок литого исполнения практически вечные. Странный внешний вид велосипеда, "кривые" колёса, в которых ряд спиц идёт не по центру обода, не все из имеющихся моделей ободов доступны без переделки.
Втулка заднего колеса велосипеда
- Втулки для велосипеда купить в Петербурге – каталог, цены, доставка по России
- Спортивный Мурманск
- Втулки, оси, эксцентрики в Нижнем Новгороде купить по сниженной цене в интернет-магазине
- Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход
- Втулка заднего колеса велосипеда
Втулки, оси, эксцентрики
Динамо-втулка, или генераторная втулка — представляет собой небольшой электрический генератор встроенный во втулке колеса велосипеда, которое обычно используется для электропитания передней и задней фары. Лучше всего начать переборку втулки под трещотку с замены на кассетную и дальше перейти к разделу «переборка кассетной втулки«. Самая большая проблема трещоточной втулки — это то, что у нее подшипники находятся далеко от задних перьев (когда колесо на велосипеде). Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок. Втулка задняя 32H FSD-HB12RB под диск торм, под кассету 8-10ск, алюм. чёрн. быстросъём, промподшип. Динамо-втулка, или генераторная втулка — представляет собой небольшой электрический генератор встроенный во втулке колеса велосипеда, которое обычно используется для электропитания передней и задней фары.
Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками
Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан. Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение.
Задняя втулка велосипеда и ее устройство 8 минут Автор: Михаил Скворцов 197 Втулка — центральная часть колеса, закрепленная на велосипедной раме. Выполняет функцию свободного вращения колеса, предотвращая скольжения и провороты. Поскольку на велосипеде два колеса, то и втулок две: передняя и задняя, соответственно. Передняя позволяет свободно вращаться колесу, задняя, кроме этого, определяет накат велосипеда — эффективность движения без приложенных нагрузок. Мир велосипедов разнообразен, поэтому под каждый тип подбирается своя деталь. О том, какие они бывают, а также как обслуживать самостоятельно, поговорим далее в статье. Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет несколько модификаций: со свободным ходом, без тормозного механизма; бестормозная, не имеющая свободного хода; со встроенным ножным тормозом и свободным ходом.
Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали нужно давить в обратном направлении. Внутри располагается тормозной механизм: барабан и колодки, которые приводятся в действие при вращении звезды в противоположную сторону. Кроме барабанных, есть и другая разновидность — червячная втулка. Такие типы встречаются на односкоростных дорожных велосипедах. Эффективность торможения педалями не очень высокая, так как происходит остановка только заднего колеса. Зато ресурс таких деталей и неприхотливость смело перечеркивают этот минус! Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды.
По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса. На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках. Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь.
Читать еще: Сколько надо ездить на велосипеде чтобы похудеть Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен. Когда надо обслуживать заднюю втулку Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это: периодическая подтяжка корпуса; смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса; регулировка колодок на тормозной втулке. Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история.
Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся: корпус гремит на ходу и шатается проверяется двумя пальцами ; люфт колеса при движении; плохая накатная динамика; хруст изношенных подшипников. Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке такое тоже бывает вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке. Разборка корпуса, очистка и смазка Ремонт рекомендуется делать на заспицованной втулке, иначе шансов потом собрать колесо будет мало, если только раньше не приходилось постоянно сталкиваться с разбором. Как разобрать бестормозную втулку скоростного велосипеда?
Последовательность действий: При помощи съемника и хлыста снять кассету с оси.
Оценить достаточный уровень заполнения можно по фотографии. Проблем с монтажом шариков обычно не возникает. Они хорошо липнут к смазочному материалу, который уже находится в чашке согласно пункту 1 технологической инструкции. Резьбу на оси и торцы гаек принято слегка промазывать составом, который был использован для обработки трущихся поверхностей. Это мероприятие призвано минимизировать окисление металлов и образование ржавчины в местах сопряжения разъемных деталей. Порядок сборки и регулировки конусов втулки на примере заднего колеса Все действия в сборочном процессе совершаются в порядке, обратном разборке. Так, сразу устанавливается первый ряд пыльников. В примере такая резинка одна и расположена на стороне, противоположной барабану кассеты.
Спереди этих элементов два — по одному на сторону. Если имеем дело с задней втулкой, то пылезащита на законтренный конус должна быть установлена еще до его смазки согласно пункту 5 технологической инструкции. Далее необходимо аккуратно вставить ось. Помните, что ее необходимо вводить со стороны кассеты. То есть нетронутая конус-гайка должна оказаться на стороне, противоположной размещению ротора дискового тормоза. Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке: Закрутить расконтренный ранее конус до упора от руки. Послабить затяжку вращением конусной гайки в обратную сторону. Достаточно отвернуть ее примерно на пол-оборота, после чего удостовериться путем пошатывания оси в разные стороны, есть ли люфты. Если таковых нет, то необходимо послабить еще и снова проверить биение.
Цель этого этапа — поймать небольшой люфт, слегка ощутимый пальцами. Немного закрутить конус-гайку. Люфты должны уйти. Приподнять колесо и проверить его свободный ход, крутанув конструкцию за спицы или барабан. Конкретного критерия оценки плавности вращения нет: кто-то смотрит, проворачивается ли обод под тяжестью ниппеля или катафота, кто-то полагается на опыт, осматривая характер свободного хода на глаз. Если ход тугой, гайку необходимо немного ослабить.
Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений. При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно.
Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции. Наиболее частые проблемы и пути их устранения Люфт Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо. Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений.
Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски. Перетяжка конуса Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным. Поломка или искривление оси Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность. Сломанная задняя ось велосипеда К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению.
Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке. Хруст или шум внутри втулки Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста.
Большое спасибо за развёрнутый ответ!!! Хочется поставить качественную втулку и уже забыть о ней как в страшном сне! Вечные гнутые оси, люфты и т. В этом году купил велосипед со втулкой и кассетой, в надежде, что буду кататься без проблем, но через пару месяцев всё развалилось ШведМастер 1897 1 год назад Если не сложно, можете ещё подсказать. Почему так разбило "барабан"? Отломано в разных местах по кругу. С чем это связно?! Я не прыгаю на велосипеде, езжу по дорогам, тропинкам.
Втулки (обзор конструкции)
Купить втулки, оси, конуса для велосипеда в Минске. Профессиональная консультация по запчастям на велосипед. 2 веломагазина и ПВЗ. Быстрая доставка по Минску и Беларуси. Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. Гайка Вело задней втулки с пластиковым колпачком. Планетарная втулка – это вращательный механизм переключения скоростей, который работает по принципу коробки автомат и находится внутри втулки заднего колеса. Купить Втулки, Велосипедная компания Велоолимп предлагает втулки для велосипедов в ассортименте от ведущих производителей.
Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде
Велосипедные гайки на передние и задние колеса (втулки) для советских велосипедов. Втулка задняя 32H FSD-HB12RB под диск торм, под кассету 8-10ск, алюм. чёрн. быстросъём, промподшип. Купить же можно любой велосипед, втулка или колесо в сборе приобретается отдельно без проблем. Корпуса втулок литого исполнения практически вечные.