Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса.
Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения
Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. «Мы гордимся, что Красноярский край – единственный сибирский регион, принимающий полноценный фестиваль Юрия Абрамовича Башмета. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца. «Мы гордимся, что Красноярский край – единственный сибирский регион, принимающий полноценный фестиваль Юрия Абрамовича Башмета.
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»
Старший брат — Евгений Абрамович Башмет, музыкант, с 2002 года живёт в Ганновере[14]. Главные новости о персоне Юрий Башмет на Будьте в курсе последних новостей: Памфилова: Доверенными лицами Путина на выборах президента РФ стали 346 человек. Старший брат — Евгений Абрамович Башмет, музыкант, с 2002 года живёт в Ганновере[14]. Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города». В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию.
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз
К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин. Не обошлось, конечно же, без сочинений давних друзей маэстро — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского последнего Юрий Абрамович окрестил «настоящим мушкетером», равно как Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе. Сам именинник, по своему обыкновению, проявил себя в двух ипостасях — как альтист и как дирижер, весь вечер находясь на сцене, задавая стремительные темпы в симфониях, которые энергично подхватывали его подопечные. Юбилей Юрия Башмета растянулся на три часа, но мало кто покинул зал, не дождавшись окончания. Финальным аккордом душевного вечера стало поздравление супруги маэстро Наталии Мельник, пожелавшей ему дожить до ста лет, а также детей и внуков — и все это под аккомпанемент пронзительного «Адажио» из балета «Спартак» Хачатуряна. Зал встал и долго не отпускал Юрия Абрамовича со сцены, одарив долгими аплодисментами и цветами, выражая свою признательность и уважение.
Вы уделяете много внимания поддержке творческих деятелей и молодых музыкантов. Созданный Вами Международный благотворительный фонд ежегодно вручает Премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Дорогой Юрий Абрамович, Российская академия художеств от всей души желает Вам неиссякающего вдохновения, новых творческих радостей и здоровья!
Президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели». Церетели «Мои современники» 20 апреля 2009 года.
И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте.
А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой.
Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно?
Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило.
Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная.
А в политическом смысле не знаю. Как это было? Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое?
Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной. То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось.
Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются? Это гены? Или это что-то еще? Их образованность и их желание воспитывать детей.
И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса. Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо. По примитиву. Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее. Это способствует его развитию?
Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом. И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент. А что он пел? Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев. Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать. Потому что она ищет, где можно снять угол.
Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады. Не стала такой звездой. А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке. То есть, чтобы чем-то занимался.
А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению. Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер.
Второй концерт Рахманинова. Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай.
А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама. И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь. И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта.
Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации. Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить. Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное. И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить.
Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны. Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует. А я это чувствую. А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный. После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было.
И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик. Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный?
На сцене главного ярославского театра - Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова 4 мая покажут спектакль-концерт "Рождение человека" по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых актеров Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Сочетание двух имен - Горького и Грига не случайны. Горький очень любил этого норвежского композитора. Режиссер - Марина Брусникина, в полотно этого симфоспектакля она искусно вплела выступление фольклорного коллектива "Комонь". Фото: Пресс-служба РКА Еще из театральной афиши 7 мая в Театре Волкова - новое прочтение "Соборян" Лескова в постановке Полины Агуреевой - совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра им.
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»
В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава. Он впервые стал за дирижерский пульт. Это случилось во время гастролей во Франции, Юрий заменил своего друга Валерия Гергиева , которому не удалось приехать в город Тур. Башмета уговорили попробовать себя в качестве дирижера, и это занятие пришлось ему по вкусу. Юрий Башмет дирижирует В 1986 году Юрий стал организатором камерного ансамбля под названием «Солисты Москвы». Достаточно быстро коллектив завоевал популярность, и отправился в мировое турне.
Когда они выступали во Франции, музыканты ансамбля приняли решение остаться в этой стране, они просто отказались возвращаться на родину. Башмет не поддержал коллег, и вернулся один. В 1992 году Юрий собрал новый коллектив из талантливых молодых российских музыкантов, выпускников и аспирантов Московской консерватории. Коллектив в новом составе тоже приобрел невероятную популярность. Камерный ансамбль Башмета стал неотъемлемой частью музыкальной жизни России.
Репертуар коллектива состоит из произведений не только разных стран, но и разных эпох. Музыканты выпустили несколько своих пластинок, постоянно отправляются в гастроли по разным странам. В 1994-м Юрий Башмет стал организатором первого российского Международного конкурса альтистов. Помимо этого, музыкант занимает должность президента такого же конкурса в Англии, а также входит в жюри аналогичных конкурсов в Париже и Мюнхене. В 2002-м Башмет занял должность главного дирижера и творческого руководителя оркестра «Новая Россия».
С того времени Башмет и руководимый им коллектив дали свыше пятисот концертов в столице России и за границей. Афиша новых концертов постоянно обновляется на официальном сайте оркестра «Новая Россия». Музыкант провел его при помощи белорусского пианиста Ростислава Кримера. В 2005-м и 2007-м Юрия Абрамовича наградили премиями не за профессионализм. Таким образом отметили его просветительскую деятельность и работу в качестве ведущего.
Зачастую известный альтист дает и сольные концерты. Интерпретации некоторых произведений Баха и Шуберта , выполненные Башметом, критики назвали выдающимися.
И БДО играет сегодня, спустя 13 лет, все.
И ведь не скажешь, что это не джаз. Все эти версии именно что джазовые, но крайне узнаваемые даже не для джазовой публики. Ему уже и не нужна джазовая публика!
Кремер, М. Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н. Гутман, В. Третьяков, М. Пиреш неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес.
Юрий Башмет — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Он является президентом Международного конкурса альтистов им. С 1978 года преподает в Московской консерватории, являясь сначала ее доцентом с 1988 , а ныне профессором с 1996. С 1980 года проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает на летних курсах в Академиях Киджана г. Сиена, Италия и в г. Туре Франция. Его ученики, среди которых немало лауреатов международных конкурсов, играют в крупнейших оркестрах мира.
В 1996 году он создаёт и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Созданный музыкантом Международный Благотворительный Фонд, учредил Международную премию им. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.
Юрий Башмет — последние новости
Читайте последние новости дня по теме Юрий Башмет: Лукашенко поздравил народного артиста СССР Башмета с юбилеем, Российский дирижер Юрий Башмет заразился коронавирусной инфекцией. Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». появился быстро.
Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения
появился быстро. Дирижер и альтист Юрий Башмет заявил, что не хочет выступать в Европе после жестких антироссийских санкций, из-за которых под запретом оказались русская культура и отечественные артисты. Народный артист СССР, Герой труда РФ, альтист и дирижер Юрий Башмет признан человеком года, оказавшим влияние на развитие креативных индустрий России. Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками.