Новости высокий эмоциональный интеллект

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций.

Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций. Личность с высоким EQ (по аналогии с IQ) сильна в понимании людей. — Люди, обладающие более высоким эмоциональным интеллектом, эффективнее справляются со стрессом как дома, так и на работе.

Что такое эмоциональный интеллект

А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром.

Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения.

Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя.

Каждое сообщение подкреплялось лайками, комментариями и репостами, как и обычные посты на Facebook. Каждую из шести новостей испытуемые должны были оценить критически, и потом их просили ответить на вопросы: «В какой степени вы согласны со следующим утверждением? Кроме того, участники с высшим образованием лучше справились с этой задачей. Аргументы людей, поверивших в дезинформацию, были связаны с эмоциональной сферой.

То, что они приняли фейк за правду, объясняли так: «Я лично пережил это», «Мои дети находятся в таком же положении, поэтому мне это знакомо», «Приведенный график все показывает», «Автор думает так же, как я».

Их любопытство является следствием высокоразвитой эмпатии, то есть умения сопереживать, ставить себя на чужое место. Человек с высоким уровнем эмпатии более качественно общается, может предугадать какие-то фразы или поведение собеседника, умеет строить свое общение так, чтобы не задеть и не оскорбить другого. Благодаря эмпатии такие люди гораздо легче и с меньшими энергетическими затратами налаживают контакт с окружающими. Толерантность к изменениям Обладатели высокого эмоционального интеллекта постоянно меняются. Если все спокойно, они ищут то, чем можно наполнить свою жизнь: проходят полезные, интересные курсы, составляют нестандартные маршруты для путешествий, пробуют новое, не боятся менять работу, специальность. Изменение ситуации во внешнем мире на них особо не влияет, потому что перемены — их естественная потребность, естественное состояние. Они легко адаптируются к случившимся событиям, находят новые источники дохода и способы получения знаний, принимают нестандартные решения. Вместо того чтобы бояться будущего, они продумывают свои действия наперед.

Умение отказывать Умение отказывать формируется из двух базовых понятий. Первое: «Я имею право отказать. Если другой обидится, расстроится, разозлится или отнесется спокойно — это его право. Я не несу ответственности за его выбор эмоции». Второе: «Я понимаю свои эмоции. И если я действительно не хочу или не могу, у меня нет настроения, я откажу. Потому что нельзя заниматься насилием над собой.

Это может приводить к снижению когнитивных способностей. Именно это и приходится сегодня активно разъяснять уже взрослым людям, которые, начав развивать правое полушарие, реально утрачивают наработанные ресурсы, теряют бизнес и сталкиваются с различными неврологическими проявлениями. А суть проблемы в том, что активизация правого полушария снижает функции левого полушария, что приводит к рассогласованности в работе мозга». Что такое рассогласованность полушарий мозга и почему она негативно сказывается на работоспособности, специалист рассказывает в этом материале на проекте РБК Компании. Татьяна Валерьевна добавляет, что сейчас у многих детей и взрослых и без развития эмоционального интеллекта все чаще выявляется рассогласованность в работе полушарий мозга. И более того, все больше людей сейчас испытывают психические расстройства и находятся в пограничных состояниях. А когда человек целенаправленно активно стимулирует правое полушарие, он полностью уходит в эмоции. Соответственно, у него снижаются функции левого полушария, которое у нас отвечает за критическое мышление, анализ и адекватное восприятие себя и окружающей действительности», — говорит Татьяна Валерьевна. И в процессе диагностики выясняется, что проблемы объясняются сниженной активностью левого полушария и высокой рассогласованностью в работе полушарий мозга.

Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?

— Люди, обладающие более высоким эмоциональным интеллектом, эффективнее справляются со стрессом как дома, так и на работе. Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Автор книги «Эмоциональный интеллект на практике» Джастин Барисо выделяет несколько важных умений человека с высоким EQ и дает советы, как их развивать. Высокий эмоциональный интеллект у детей обеспечивает возможность противостоять неблагоприятному влиянию окружения.

Эмоциональный интеллект: почему это важно и как его прокачать

По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. Безусловно, эмоциональный интеллект имеет большое значение в карьере и учёбе и в гармоничном развитии человека в принципе. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Основные признаки высокого эмоционального интеллекта.

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

Например, в статье журнала Journal of Managerial Psychology за 2003 год сообщалось, что у старших менеджеров с более высоким уровнем ЭИ был более позитивный взгляд на жизнь, они были более альтруистичны по отношению к коллегам и могли лучше сохранять баланс между работой и семьей. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта демонстрируют высокие лидерские качества. И ЭИ способствовал этому успеху больше, чем общий коэффициент интеллекта IQ. Эмоциональный интеллект способствует эффективной командной работе. В исследовании, опубликованном в журнале Science Анитой Вули и Томасом Мэлоуном , 669 человек были распределены в команды из 2-5 человек и получили задания. Исследователи искали доказательства того, что они называли коллективным разумом или фактором С — общей способностью группы людей выполнять широкий спектр задач, выходящих за пределы суммарного или среднего уровня интеллекта людей в группе. Действительно, их анализ смог выявить фактор С в командах. Кроме того, одном из факторов, который оказывал влияние на фактор С, было умение понимать чужие эмоции.

Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны.

Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром.

Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап.

Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут.

В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция. С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект. Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации.

Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации.

Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями. Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор. Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах. Вот самые известные. Тест Мэйера — Сэловея — Карузо.

Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов.

Например, руководитель может не услышать голос своей интуиции и согласиться на рискованное мероприятие. Или он может неправильно понять мотивы своих сотрудников и отреагировать несообразно ситуации, что приведет к негативным последствиям для бизнеса. Лидеры с низким EQ не понимают чувства других людей и поэтому совершают эмоциональное воздействие неосознанно. Такой руководитель может «застрять» в каком-то одном стиле управления. Например, он будет только критиковать или только улыбаться сотрудникам. Это сильно ограничивает его возможности влиять на коллектив. Если стиль управления, в котором работает менеджер с невысоким EQ — авторитарный, то он может «продавливать» свое мнение, излишне контролировать или фокусироваться только на недостатках. Такие «силовые» методы приводят к снижению мотивации персонала. В этом случае подчиненные делают работу формально, они не вовлечены и не заинтересованы в ней. Это ведет к высокой текучести кадров и, как следствие, к снижению прибыли компании. Он оценивает когнитивные способности человека — умение анализировать информацию, использовать воображение и логику, оперировать числами и словами. EQ Emotional Quotient — коэффициент эмоционального интеллекта, который отражает компетентность в регулировании эмоций. Современные ученые считают, что EQ — гораздо важнее IQ. Ведь недостаточно только придумать идею — важно уметь донести ее до окружающих. Есть много примеров успешных людей, которые не вписываются в общепринятые нормы «хорошо образованных», но при этом они достигли колоссальных успехов. Таким образом, высокий эмоциональный интеллект EQ делает человека более успешным в личностном и профессиональном плане. Развитый интеллект в классическом понимании IQ не гарантирует этого. Наиболее популярная методика измерения EQ - это тест Холла. Он содержит 30 вопросов для самодиагностики и дает комплексную оценку эмоциональных способностей человека.

Софья Шматова

  • Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
  • Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
  • Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?
  • Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
  • О термине EQ
  • Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект | Rusbase

Фейковые новости: люди с более высоким эмоциональным интеллектом лучше распознают дезинформацию

Проявлять эмпатию. Эмпатия не означает согласие с точкой зрения другого человека, скорее, это стремление к пониманию, способность увидеть ситуацию глазами другого человека, понять его мысли и чувства. Способность проявлять эмпатию, безусловно, помогает наладить контакт с другими людьми. Хвалить других. Все люди жаждут признания и благодарности. Когда вы хвалите других, вы удовлетворяете эту потребность и вдохновляете их быть лучшей версией себя. Давать полезную обратную связь. Помогите коллеге понять, как выглядит более продуктивное и эффективное действие. Помните, что главные признаки качественной обратной связи — конкретность, безоценочность и своевременность. Извиняться, признавать ошибки, прощать.

Чтобы сказать, что вы сожалеете, нужны сила и мужество, все это знают и все это ценят. Извинение не всегда означает, что вы не правы, но оно показывает, что отношения вы цените больше, чем факт своей правоты.

Я думаю, что женщины должны управлять миром. Но родителям нужно быть более авторитетными, а не авторитарными. Нужно больше поддерживать ребенка, а не инструктировать его. Чаще использовать эмоционально окрашенные слова, объясняя, почему вы испытываете те или иные чувства. Нужно принимать эмоции ребенка, вместо того чтобы запрещать ему злиться. Развитие эмоционального интеллекта у детей — это очень важно.

Например, в США и Швейцарии программы развития эмоционального интеллекта внедрены в систему школьного и дошкольного образования. Правда, пока такие программы внедряются в частных образовательных учреждениях. Но надеюсь, что со временем они появятся и в государственных, как, например, в Швейцарии. Но, на мой взгляд, эмоциональный интеллект действительно зависит от ценностей в обществе, от того, что написано в газетах, беспокоимся ли мы о процветании и благополучии граждан. Например, у нас не принято улыбаться незнакомым людям. Когда и как человек выражает свои эмоции, действительно полностью зависит от культуры. Недавно проводилось исследование в Японии. Оказалось, что в общественных местах японцы очень сдержанны, но дома или в компании близких друзей их эмоции так же выразительны, как и у граждан других стран.

Если у вас есть собака, вы ведь без труда определите, рада она или грустит. Базовые эмоции одинаковы во всех культурах и странах и даже у животных, близких к человеку по эволюционному развитию.

В чем их сходство? А также рассмотрим некоторые способы тренировки эмоционального интеллекта. Начало вебинара - 2 февраля в 16.

Многие отвечают утвердительно, однако эмоциональные переживания от этого никуда не деваются. Поэтому верная постановка вопроса будет такой: почему важно управлять эмоциями в рабочем коллективе? Зачем человеку эмоции Эмоции — это психические процессы, которые являются реакцией на внешние обстоятельства. Это можно заметить по поведению детей, которые начинают кричать и топать ногами, если что-то вызывает у них гнев и чувство протеста. Взрослые люди переживают те же чувства, однако способны осознанно выбирать стратегии поведения, вместо того чтобы сразу переходить к действиям. Эмоции поставляют нам быстрые, но иногда слишком безапелляционные программы действий. В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.

Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха

Исследователь и тренер по осознанному родительству, Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что те, кто отличаются высоким эмоциональным интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками. Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде. Понятие эмоционального интеллекта – Emotional Quotient (EQ) – в 1990 году ввели Питер Саловей и Джон Майер. По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится.

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

В эксперименте участвовали 87 жителей Великобритании 55 из них — женщины : 66 — в возрасте от 17 до 35 лет, остальным было от 36 до 56 лет. Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно.

Конечно, не все получится с первого раза. Но и никто ведь не говорил, что будет просто? Когда стал обладателем высокого EQ Понимайте чувства других людей. Это значит, что вам надо научиться слышать то, что внутри человека. То, что он подает через мимику, жесты, взгляд и т.

Вспомните себя в младших классах: когда к вам проявлял симпатию одноклассник или одноклассница, вы же это как-то чувствовали без слов? Понять чувства других поможет такое упражнение: включайте видео без звука и пытайтесь уловить эмоции человека. Сначала будет сложно и даже смешно. А спустя несколько тренировок вы легко сможете определять то, что хочет сказать герой фильма, а потом и ваш собеседник в реальной жизни. Контролируйте свои эмоции. Иначе эмоции будут контролировать вами. Что, конечно же, не есть хорошо. В этой жизни главный человек — это вы.

И только вам решать, как поступать в той или иной ситуации. Когда кажется, что лавина эмоций сейчас разольется, старайтесь заглушить этот вулкан. Особенно в скандальных и неспокойных моментах. Попробуйте несколько раз открыть рот, чтобы снять напряжение с мышц. Глубоко вдохните, задержите дыхание и выдохните. Повторите упражнение несколько раз. Закройте глаза и представьте приятные образы. Побудьте в этом состоянии несколько минут.

Думайте на несколько шагов вперед. На эмоциональном уровне вам нужно понять, к чему приведет та или иная ситуация, в которой вы сейчас находитесь.

Парадокс разрушения Трансформироваться и искать новые пути — это тезис самоформирования мозга, гарант подвижности, живучести и жизнеспособности.

При современном темпе изменений мы вынужденно учимся быстро запускать модификации. Но почему мне всё ещё когнитивно трудно, я раздражаюсь и отрицаю, даже когда я хорошо понимаю нюансы? Здесь важно не запутаться в синонимах.

Пластичность не равна гибкости. Потому что пластичность — это не только приспособляемость и подвижность, но и непокорность, взрывоопасность. Пластичность, как я коротко упомянула выше, вмещает в себя и обретение формы, и уничтожение формы.

Это то самое раздражение, которое я испытываю, когда всё идёт не по плану. Вот откуда этот когнитивный дискомфорт. Таково первородное противоречие всякого лекала: придавать и принимать форму — значит расщеплять, удерживая в равновесии постоянство и случайности, новинки и инаковости, ранее неизвестное и хорошо знакомое.

Пластичность-балансировщик соизмеряет, сколько новаторства впитать и сколько традиции оставить. Мы недаром сопротивляемся изменениям, пластичность «взрывает» нас изнутри. Маленькая ремарка: уничтожение — не буквальная коннотация взрыва, здесь я имею в виду всплески энергии, ярости, продуктивности, вдохновение, озарения, оставляющие послевкусие победы и удовлетворённости.

Как системы без ошибок не способны развиваться, так и мы, будучи абсолютно гибкими, как пророчит современность, как дышит за шиворот старый добрый Agile, не прогрессировали бы, замкнувшись в собственном совершенстве. А что с того, что мне понятно? И вот, написав столько текста, анализа и рассуждений, что я хотела бы сказать под финал?

Я бы хотела сейчас вывалить уверенную аргументацию применимости эмоционального интеллекта и методичку по его развитию, но, увы! У меня есть только понимание её потенциального существования и отчётливое знание, что создавать её каждый должен под себя, исходя из собственных потребностей. Человек — сложная система, изучающая, создающая, изменяющая другие сложные системы.

Человек — искусственный результат встраивания естественного в социальное. Отслеживая собственные эмоции, можно попытаться осознать, принять и частично взять под контроль свою сложность. Вот что мне помогает ловить отклики «неуловимого эмоционального» и преодолевать издержки, так называемого «хьюманбиинга».

Возможно, в этом списке глаголов вам тоже что-нибудь откликнется и вдохновит: Узнавать себя и не уставать с собой знакомиться. Проживать традиционно «плохие» злость, раздражение, страх, огорчение. Наблюдать за людьми, сопереживать, замечать схожее и различное.

Саботировать паттерны. Рефлексировать, сомневаться и ошибаться. Подбирать правильные слова.

Никто меня не узнает лучше, чем я. EQ помогает понимать, почему я чувствую раздражение, где рождаются волнение, агрессия, оптимизм и вдохновение. Учит вовремя распознавать побочные эффекты затянувшегося стресса, не давая выгореть в угли.

Мониторит тревогу, чтобы синдром самозванца и «fear of missing out» не порождали лишнего шума в голове. Позволяет сопереживать, делиться, делать шаги навстречу другим, вовлекаться и вовлекать. И, честно говоря, я хочу разбираться в правилах всех этой игры не ради игры по правилам, а чтобы понимать санкции за их нарушение, и совершенно трезво рассчитывать риски.

Вот зачем мне нужен эмоциональный интеллект. Выводы Кристаллизуем немного выводов. Пластичность мозга не равна гибкости.

Образ суперчеловека, который моментально и безропотно адаптируется, притягателен и, возможно, достижим. Но сперва неплохо бы разобраться с имеющимся функционалом и его издержками. Мы совершенствуемся всю жизнь.

Мозг — поле бесконечного перехода из одного состояния в другое, и самым устойчивым его паттерном оказывается саботаж оного. Если вы ищете «универсальный рецепт успеха» — что сделать, чтобы не испытывать ментальный дискомфорт, у меня для вас плохие новости. Я не уверена, что он вообще существует.

Любое принятие начинается с отрицания. Отрицание — лишь кризис перехода. Не стоит этого бояться.

Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам. Надо понимать, что точность вторых выше. О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается. Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык.

Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг. Но все же специалисты говорят, что все начинается с семьи и внутрисемейного общения. Эмоционально компетентные родители, как правило, выращивают более эмоционально компетентных детей. Также из легкодоступного можно отметить реалистичные книги, фильмы, сериалы - такие, где достоверно показаны эмоции. По сути, это направление группового тренинга, оно может быть эффективным, если после организовать грамотное, правильное обсуждение материала.

Если без обсуждения, то у человека происходит расширение фокуса внимания и восприятия, эмоционального репертуара - это тоже может быть полезным. Зачем детям развивать эмоциональный интеллект? Здесь можно применить метафору: чем раньше человек научится читать писать, тем быстрее это перейдет в бессознательный навык на уровне автоматизма, он не будет об этом задумываться и сможет легко работать с письменной и устной информацией. А если человек научился писать в 20-30 лет, то он, очевидно, в жизни столкнется со множеством трудностей. По сути, эмоция - это та же информация.

Причем очень важная информация в общении с людьми, в установлении близких отношений, во влиянии на окружающих, в принятии решений, в конце концов в выборе жизненного пути: "Куда пойти учиться? Друзья предложили сигарету, подросток может осознать, хочет ли он пробовать на самом деле, если хочет, то что им движет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий