Верующие 24 февраля отмечают торжество под названием Великий Велисов день, который также называют Днем святого Власа. Вполнолунье лютого зимнего месяца, который так и зовется — Лютень (февраль) чествуется День Велеса (если полнолуние не попадает на середину или вторую половину Лютня — то в удобный для всех день с 10 по 25 Лютня).
11 февраля - великий велесов день - середина зимы.
Молились, печаловались, просили в упрос двенадесять дев: «Ой, вы, старцы старые! Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные, Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие, Колите, рубите намертво всяк живот поднебесной». И клали велик обет двенадесять дев: Про живот, про смерть, про весь род человечь. Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые, Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво Всяк живот поднебесной. На крутой горе высокой кипят котлы кипучие, Во тех котлах кипучих горит огнём негасимым Всяк живот поднебесной. Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые, Поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человечь. Кладут старцы старые на живот обет велик, Сулят старцы старые всему миру животы долгие, Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые Проклятьице великое, сулят старцы старые Вековечну жизнь на весь род человечь! Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение капище «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню: Смерть, ты Коровья Смерть!
Также на освящение в церковь селяне несли сливочное масло. Его оставляли рядом с иконой мученика Власия. В прежние времена сгоняли на утреннюю службу и коров. Священник освящал и благословлял приведенную скотину. Существуют разные обряды в этот день. Их можно проводить только женщинам. Все они призваны сохранить живность в течение года. Так славянки делали в этот день Велесову борозду вокруг села, впрягаясь в плуг.
Это должно уберечь скот от злого духа — коровьей смерти. Проводили и такой ритуал: брали новый веник и подметали им все комнаты в доме, не забывали даже про уборную. Весь наметенный сор складывали в кулек с молитвой, затем сжигали.
Молились, печаловались, просили в упрос двенадесять дев: «Ой, вы, старцы старые! Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные, Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие, Колите, рубите намертво всяк живот поднебесной».
И клали велик обет двенадесять дев: Про живот, про смерть, про весь род человечь. Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые, Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво Всяк живот поднебесной. На крутой горе высокой кипят котлы кипучие, Во тех котлах кипучих горит огнём негасимым Всяк живот поднебесной. Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые, Поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человечь. Кладут старцы старые на живот обет велик, Сулят старцы старые всему миру животы долгие, Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые Проклятьице великое, сулят старцы старые Вековечну жизнь на весь род человечь!
Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение капище «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню: Смерть, ты Коровья Смерть!
И был вечер, и было утро: день четвёртый. В Свой четвёртый день творения 27 февраля, среда Бог создал небесные светила не говорится какие, но подразумевается, что солнце и луну для освещения земли днём и ночью, а также звёзды. Какая роль при этом стала отводиться «свету» не говорится, но, скорее всего, Свет стал чем-то материальным, по нашим предположениям — государством. Потому как «земля обетованная» до появления там первого еврея Авраама, называлась иначе — Сирия. А в русской летописи говорится, что «Сирия находилась на краю света».
Какого «света» не говорится, но даётся понять, что «край света» — это уже определённая земля, а не просто белый свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И был вечер, и было утро: день пятый. В Свой пятый день творения 28 февраля, четверг Бог создал птиц небесных и рыб в водах, как раз то, на что человек обычно охотился в старину и ловил рыбу, в основном для пропитания. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
И был вечер, и было утро: день шестой. В Свой шестой день творения 1 марта, пятница Бог создал зверей земных и человека, то есть пару, мужчину и женщину, чтобы они плодились и размножались. Но, при этом, не говорится, что они являются началом рода человеческого. Нет также и их имён в этой главе. Создав человека, а перед этим все условия, в которых тот сможет жить, питаться и размножаться, Бог-Творец завершил Сотворение Мира. Это произошло на шестой день Его трудов, в пятницу. Византийские богословы смогли рассчитать количество лет, прошедших между созданием человека Адама и рождением Иисуса Христа. С лунным календарём это сделать было бы невозможно. Таким образом, получилось, что между созданием Адама и рождением Христа прошло 5508 лет.
Адам был сотворён в середине шестого дня творения, в пятницу, 1 марта согласно Византийских расчётов. Так как это был первый год от «Сотворения Мира», и в Юлианском календаре он простой, а не високосный, то предыдущий день приходится на 28 февраля, потому и Первый день творения — это 24 февраля. На Руси несколько иначе смотрели на все эти «византийские премудрости» и не стали принимать название летоисчисления «от Сотворения Мира», а назвали его «от Адама», что более логично. Потому как, даже в Библии говорится о том, что до Сотворения Мира, состоявшегося 1 марта 5508 года до Рождества Христова происходили и другие события, связанные с землёй, небом, звёздами, птицами, рыбами и другими животными. То есть к моменту появления человека это всё уже было, а не появилось одномоментно, «по щучьему велению». Завершив все дела по Сотворению Мира, Бог на седьмой день 2 марта, суббота , отдыхал. Глава 2. Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
Многие богословы обращаются к Новому Завету второй части Библии , в котором рассказывается о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников. В частности, они определили продолжительность временного интервала между Сотворением Мира Адама и рождением Христа на основе информации, содержащейся во Втором послании Петра: Петра 2-е послание. Глава 3. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 3. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Согласно этой «формуле» один день у Бога равен тысяче лет византийские богословы рассчитали то, что от Адама до Христа прошло 5,5 тысяч лет. Хотя они писали буквально — 5500 лет, но лучше придерживаться счёта не в годах летах , а в тысячах лет Божественных днях , то есть 5,5 тысяч лет а не 5500 лет , потому как есть более точное значение у этого интервала — 5508 лет. Этот временной интервал рассчитан по прямому ходу времени.
Причём за точку отсчёта было принято считать Рождество Христово. А всё, что произошло до этого события, получило приставку «до». Поэтому было принято, что Адам был «создан», а Мир «сотворён» в 5508 году до Рождества Христова. Не все приняли новое летоисчисление «от Рождества Христова». Кто-то считает время «от Сотворения Мира», в частности, новые славяне — арии придерживаются этого летоисчисления, называя его «Сотворением Мира в Звёздном Храме», отсчитываемое от 23 сентября 5508 года до нашей эры. Но ведь даже Библия говорит, что происходили события и до создания Адама, когда шёл процесс Творения. Согласно «формуле апостола Петра», от начала процесса Творения до завершения Сотворения Мира прошло также 5,5 Божественных дней или 5,5 тысяч лет. При этом, «формула апостола Петра» справедлива лишь для того, что касается людей, в частности Адама и его потомков. Какова была продолжительность первого, второго, третьего, четвёртого и пятого Божественных дней, мы не знаем.
Они могли иметь разную продолжительность и длиться каждый по своему, может быть тысячи, а может и миллионы лет, мы этого не знаем. Потому будем рассматривать временные интервалы по известным людям значениям. В учёной среде не принято использовать фразу «до Сотворения Мира», а только «от Сотворения Мира». Поэтому, будем считать время, прошедшее от начала процесса Творения до его завершения, используя общепринятую практику, где за точку отсчёта принято «Рождество Христово». Расчётная формула начала Творения выглядит следующим образом: 5,5 тыс. Таким образом получается, что Процесс Творения был начат по людским меркам более 13 тысяч лет назад, или за 11 тысяч лет до Р. Но и это не является «началом всех начал». Потому как, всё равно что-то было до начала процесса Творения. Апостол Пётр в своём послании говорит, что основой всему было Слово у Бога.
И подтверждение этому можно найти в Евангелии от Иоанна: 1.
Велесова ночь в 2024 году
Великий Велесов день – 24 февраля История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 20 | Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». Зачин заканчивается молением к Велесу. |
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов | Великий Велесов день – это праздник, имеющий глубокие исторические корни и связанный с духовной традицией славянского народа. |
Велесов день 2021 | Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. |
Новости страны Северной
Великий Велес — Сильный Покровитель: Раскрываем его сущность. Великий Велесов день — день, посвящённый Велесу Зимнему. Вся природа всё ещё пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Велесов день по старому календарю праздновался 11 февраля, по сегодняшнему же — 24 февраля. В этот день поклонялись Велесу, божеству, символизирующему плодородие и сельское хозяйство.
Велесов день 2021
Нетронутым остался Великий Велесов День – праздник середины зимы, который и по сей день отмечается многими славянами. Что такое Велесов день? Великий Велесов день. Православный церковный календарь 24 февраля отмечает Власьев день, дату почитания великомученика Власия Севастийского. Всю свою сознательную жизнь он посвятил слепой вере и бескорыстным деяниям на людское благо.
Велесов день в 2024 году – какого числа празднуется, как отмечать
Одни видели Велеса в образе огромного дикого медведя. Они считали, что именно в таком обличии великий бог периодически выходит из своих лесных владений. Припугнув людей, он напоминает им о любви к природе, о том, как важно с трепетом и уважением относится к животному миру. Другие считали, что Велес приходит к ним в виде пожилого странника с длинным деревянным посохом в руке. В этом образе раскрывалась мудрость божества, его способность познавать другие миры и открывать всё, что не может постичь людское сознание.
Третьи представляли Велеса босоногим юношей. Бегая по дворам и сёлам, но не задерживаясь ни в одном из них, божество своим светом приносило счастье в каждый дом и помогало справиться с тяжёлыми моментами жизни. Определить единственно правильное воплощение Велеса практически невозможно из-за огромного количества его ипостасей в славянской мифологии. Пока одни представляли бога в виде мудреца, беспрерывно следящим за людьми и наводящим их на верный путь, другие видели в нём праздного весельчака, поддерживающего народ своей радостью в трудные времена.
То, в чём беспрекословно сходятся все поверья, — это могущество бога Велеса. И речь даже не о физической силе Велеса, не о его умении побеждать зло, а о его мудрости, о способности отличить истинные ценности от ложных, мелочных и напускных. Великий Велес прекрасно знает, насколько важны хорошие отношения, и именно этому он пытается научить своих последователей. Дружная семья, верные друзья и хорошие приятели — без всего этого, без искренних и крепких отношений с окружающими невозможно достичь и гармонии с собой.
В близких людях человек может найти поддержку, опору, в то время как материальный мир является лишь дополнением. В погоне за дорогими украшениями, красивыми одеждами и роскошными домами люди сбиваются с истинного пути, от чего Велес старается их предостеречь. Во многих сказаниях славяне также отмечают и неограниченную мудрость божества. Он давно осознал, что промахи на жизненном пути вовсе не являются пороком.
Ошибки лишь наставляют человека на правильный путь и учат его отличать добро от зла, а следовательно, не должны быть наказуемы. Одним из отличительных умений Велеса считается его возможность видеть людей насквозь. Он без проблем заглядывает в самую суть человека, с лёгкостью определяет ложь, разгадывает интриги. Славяне верили, что Велес может завладеть чужим сознанием, захватить контроль над телом, чтобы повлиять на события в жизни человека.
Однако эта способность не всегда используется Велесом во благо. Помогая одним, давая им возможность исправить ошибки прошлого и начать жизнь с чистого лица, он также может разрушить жизнь других, тем самым наказав их за непростительные злодеяния. Свою мудрость великое божество обрело не только благодаря путешествиям по светлым и тёмным мирам, но и благодаря силе любви. Из поколения в поколение древние славяне передавали сказание о Ягине — девушке, которую Велес встретил на пути совершенно случайно, но сразу признал в ней свою родственную душу.
Вместе они прошли через многое: радость и слёзы, встречи и расставания, но ничто не смогло сломить их чувства друг к другу. Древние народы считали повести о Велесе и Ягине примерами созидательной любви, дающей силу, способную преодолеть любые преграды. Как праздновать Обычаи древних славян немало отличаются от современных подходов к празднованию Велесова Дня. Тем не менее, многие традиции дошли и до наших дней, сохраняя самобытность этого зимнего праздника.
В древности одним из ключевых кушаний на Велесов день становился густой мёд. Пить его нужно было молодым девушкам. Согласно приданиям, эта традиция делала ласковыми всех местных коров. Более зрелым женщинам, особенно связанным узами брака, приходилось поколачивать своих мужей дощечками для пряжи льна, чтобы привить супругу покладистость и привнести мир в семью.
Чтобы задобрить великое божество, в жертву на Велесов День приносилось масло на коровьем молоке, а скоту давался только лучший корм.
Далее нужно унести пакет с мусором и сжечь его дотла. Человек, которого вы не желали видеть у себя дома, не зайдет больше к вам в гости. Как этот мусор в злато не превратится, Не станет камнем певчая птица, Горох в порох не обратится, Так бы такому-то на мой порог не явиться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне, присно, во веки веков.
Если Власий прольет масла на дороги — зиме пора убирать ноги; Если люди слышали пение мороза, то санный след в это время обледеневал; Власий днем корове бок греет, а ночью морозит; Когда наступает этот день, люди уже готовились к весне; Мороз может на Власия обжечь до слез; Когда Влас приходил, люди держали при себе рукавицы.
Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь.
Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением.
Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи.
Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой.
В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года.
В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах.
Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко.
Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой.
Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.
Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега.
Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв. На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай.
Поэтому в Велесову ночь, когда границы между мирами истончались, люди старались уважить и задобрить своего домашнего покровителя. Ему оставляли лакомства, чтобы он защитил всех членов семьи, когда по земле свободно гуляют злые духи. После этого забрасывали удочки, чтобы понять, согласились боги или нет.
Если первым на крючок попадал ерш — значит, боги отказались помогать. Также считалось, что в доме всегда будет достаток и сытость, если в этот день подавать всем просящим, желательно — заговоренными монетами. Гадание в Велесову ночь Одна из главных традиций Велесовой ночи — гадания.
Славяне гадали и в другие языческие праздники, но считали, что в Велесову ночь результаты будут правдивы, ведь Велес, в честь которого и назвали этот праздник, был покровителем ворожбы. Гадание на исполнение желаний Люди клали под подушку яблоко, загадывали желание и ложились спать. Утром они должны были съесть это яблоко — считалось, что тогда желание сбудется.
Перед трапезой яблоко чистили: чем длиннее будет лента кожуры, тем дольше проживет человек. Гадание на будущее В Велесову ночь дома было много зажженных свечей. Если вглядеться в пламя одной из них, можно было увидеть образы предметов и людей.
Те, кто сумели разгадать, что это значит, могли заглянуть в свое будущее. Гадание на верность супруга Кроме того, в Велесову ночь можно проверить, соблюдает ли супруг или супруга верность своей половине. Для это надо продеть через обручальное кольцо партнера красную шерстяную нить, если оно качается — значит, брак под угрозой.
Покидать свой дом в период с заката 31 октября до рассвета 1 ноября. Считалось, что нечистая сила не могла переступить порог дома без приглашения, поэтому находиться там было безопасно, пока злые духи разгуливали по улицам. Отправляться в путь, ведь можно больше никогда не вернуться в мир Яви.
Принимать в доме незнакомых странников, потому что каждый может оказаться злым духом. Брань или проклятия в эту ночь обладают особенным весом, а неосторожное слово в адрес предков может обидеть духов.
Велесова ночь в 2024 году: история и традиции праздника
У славянских народов в этот день есть свой праздник — Велесова ночь, однако отмечать его принято совершенно по-другому. Великий Велесов день наши предки праздновали именно 28 февраля, а в високосный год 29 февраля. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. 24 февраля по новому календарю (11 февраля по старому) украинцы отмечают Великий Велесов день, который также называют день святого.
Велесовы дни
Новости Оренбурга» Полезно знать» Великий Велесов день – 24 февраля История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 20. Велесов День – Велес Сивый (Зимний) Велесе зимний во шубе сивой — Старче Могутный, Волхове Премудрый, Огнь в Зиме хранящий, здраву дарящий, Во нощи года оберег рода. 24 февраля отмечается Великий Велесов день — день, посвященный Велесу Зимнему. Велесов День – Велес Сивый (Зимний). Великий Велесов день 24 февраля, приметы, традиции, обряды и поверья.