Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. Кроме того, в спецноминации от «» за активное использование цифровой образовательной платформы отмечена школа №94 имени генерала А.И. Лизюкова Воронежской области.
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы»
Российская электронная школа | Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. |
В Минпросвещения России заявили о готовности цифровой образовательной среды | ИА Красная Весна | «Умная страна» поговорила с экспертами на предмет того, как цифровые тренды трансформируют современную школу. |
Как развивается проект «Цифровая школа» в России
Сложно, но это того стоит. Интерес к новому, технологичному — как стимул учиться. Многое из того, что раньше было за пределами программы, школьникам цифровой эпохи — вполне по силам. Такое ощущение, как будто интуитивно понятна вся эта техника. Естественно, не все сразу получается, что-то надо спросить". Меняется и роль учителя.
Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов. Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается.
Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища, университеты. О скором начале тестирования ЦОС в школах было объявлено летом 2020 года, а с декабря оно стартовало в экспериментальном порядке в ряде пилотных регионов. К 2030 году к ней должны быть подключены все российские школы.
Поручение президента по этому поводу даст новый толчок для улучшения качества образования», — заявил Собянин. Как отметил столичный градоначальник, в рамках МЭШ создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит свыше 1,7 млн единиц образовательного контента. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, виртуальные лаборатории, тесты, электронные учебные пособия, произведения художественной литературы, онлайн-тренажеры для самоподготовки по разным предметам школьной программы. В свою очередь, Сергей Кравцов добавил, что система образования города Москвы является одной из лучших в мире.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева надеется, что проект будет утвержден в первых месяцах 2018 года. Как большой контентный ресурс в рамках проекта будет задействована «Российская электронная школа», разработка которой велась по поручению президента. Еще одним важным моментом Ольга Васильева назвала материально-техническое оснащение школ, которое потребует больших затрат. Что думают о новой инициативе педагоги и родители школьников? Какие проблемы и трудности могут возникнуть при ее реализации? Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. И очень важно сформировать у школьников навыки жизни в цифровом мире, обучить их обработке и анализу данных, элементам программирования. В этой связи запуск нового образовательного проекта «Цифровая школа» является актуальным. Но возникает вопрос о содержательной стороне данного проекта. Что он будет включать? Какие аспекты и направления? Кто в школах будет координировать реализацию данного проекта? Не ляжет ли эта нагрузка вновь на учителя информатики, как это произошло несколько лет назад, когда в школы Российской Федерации стала поступать современная техника и ее нужно было осваивать?
Новости по теме: цифровая школа
Фреза послушно выводит контур. Но прежде, чем родится рисунок, нужно подготовить древесину, создать электронный макет и написать программу. Сложно, но это того стоит. Интерес к новому, технологичному — как стимул учиться. Многое из того, что раньше было за пределами программы, школьникам цифровой эпохи — вполне по силам. Такое ощущение, как будто интуитивно понятна вся эта техника. Естественно, не всё сразу получается, что-то надо спросить». Меняется и роль учителя.
Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов.
Кроме того, в спецноминации от «Дневник. Лизюкова Воронежской области. Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Что получили победители?
Победители, кроме звания "самая цифровая школа страны", получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы. Речь идет о сервисах от «Дневник. Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.
За успехами учеников смогут следить и педагоги. Видя результаты проверочных работ, они будут адресно подбирать необходимые материалы, а также готовить индивидуальные или групповые проверочные работы по нужным темам. При оценке образовательной траектории каждого ученика будут учитываться сложность выполненных заданий, полученные отметки, пройденные уроки, глубина изучения тем, результаты государственной итоговой аттестации, олимпиад, чемпионата WorldSkills и прочих оценочных процедур. Это масштабный федеральный проект, входящий в состав национального проекта « Образование ». Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования.
В районе Малороссии и там, где порой появлялся «Киев», на карте обозначилась «Австрийская империя». Теперь еще более очевидно, что «Украина» — это австрийский проект. Очевидно, что через несколько уроков «Австрийская империя» со столицей в Киеве окончательно станет «Украиной». Конец урока. После «интерактивного урока» запустим постановку «интерактивных задач». Подобный образовательный контент, как его оценивают из Министерства просвещения, действительно «смело можно назвать уникальным» У нас сейчас много на официальных уровнях переживают по поводу фальсификации нашей истории. Из-за этого даже даты ключевых событий в Государственной думе передвигают … Комиссии создают… Протесты шлют со Смоленской площади из нашего МИДа в чужой МИД… Но что делать с означенным интерактивным сопровождением урока по Отечественной войне 1812 года? Что делать? Ведь это не фальсификация… Ведь это даже и не невежество… Ведь это даже не халтура… Это озорное хулиганство! Министерство просвещения со своей «интерактивностью» посредством РЭШ занимается форменным «затмением». Министерство затмения в эпоху коронавируса с министром затмения во главе… Наша интеллигенция давно приобрела обычай «не любить» Сталина за его «репрессии». Но что делать с автором подобного урока — «учителем» Моревым? Получается, что с ним, очевидно, надо поступать по рецепту против общественного вандализма и хулиганства премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю — т. А с министра Кравцова и его предшественников — бывших министров Ливанова и Васильевой, московской мэрии и других ответственных негодяев следует взыскать средства, затраченные на РЭШ, чтобы эту РЭШ в ее проблемных уроках исправить. Автор урока о 1812 годе Константин Морев Тарновский. Ресурс репетиторов Из Министерства просвещения заявляют, что в проекте «Российской электронной школы» для подготовки уроков были заняты лучшие учителя России. Так ли это? Нет, выясняется, что автор 19-го урока для 9-го класса «Отечественная война 1812 года» — Константин Морев 1986 года рожд. Учит sic! Старается «не работать в квартирах, где есть большие и неуравновешенные собаки». Лозунг репетиторства у Морева простой: «Интересно. А также по совместительству возле репетиторства кандидат философских наук Константин Юрьевич Морев он же Тарновский работает старшим преподавателем на кафедре гуманитарных и естественных наук Государственного института русского языка им. Пушкина Москва. Но потом в Тульском педагогическом университете Константин Тарновский он же Морев в 2012 году получил степень кандидата философских наук. В 2017—2018 годах Морев он же Тарновский принял участие в нескольких «исторических и просветительских проектах» — «Карта истории» sic! Разумеется, предъявленный нами случай с интерактивным уроком «Российской электронной школы» по истории Отечественной войны 1812 года — является крайним примером. Но, то, что мы успели посмотреть среди уроков РЭШ, определенно свидетельствует о том, что интерактивные уроки по отечественной истории часто не соответствуют в отдельных ключевых моментах выложенным в разделе «Школа» РЭШ тематическим планам по предметам и рабочим программам по классам. А предъявленные в РЭШ рабочие программы, в свою очередь, в отдельных своих аспектах не соответствуют историко-культурному стандарту 2014 года.
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева
цифровая школа — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | В новой «цифровой школе» уроки становятся более увлекательными. |
25 школ России вышли в полуфинал конкурса самых цифровых школ страны - Дневник.ру | Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. |
Большинство российских школ перешли на цифровые технологии — Обрсоюз | Образовательный союз | Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. |
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России
Методист школы Степанов Александр Николаевич выступил по теме «Цифровая дидактика: дефициты и их преодоление». Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ). электронная образовательная платформа "Сферум" - с 1 сентября будет использоваться в московских школах, а с 1 января 2023 года - по всей стране. Для обеспечения учебного процесса в школах ведется строгий учет мебели, оборудования, учебных пособий, инвентаря. VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
Российская электронная школа может стать международной
«Московскую электронную школу» в столице создавали 10 лет и теперь пришло время сделать следующий шаг. В новой «цифровой школе» уроки становятся более увлекательными. Мы оснастили более 9 тыс. школ России современным ИТ-оборудованием, которое позволяет повысить не только качество образования, но и безопасность учащихся.
Уроки цифровизации
Участник получает очки за выполнение проектов и командные активности. Игровой процесс помогает участникам вовлечься в учебу. А с помощью внутренней валюты можно покупать реальную сувенирную продукцию «Школы 21». Контент на платформе постоянно дорабатывается.
Использование новейших ИТ-технологий сокращает неравенство образовательных возможностей и предоставляет возможность полноценно подготовить школьников к жизни и работе в цифровом мире. Теперь с помощью интерактивных инструментов и различных онлайн-сервисов процесс обучения станет более технологичным, удобным и безопасным, — сказал старший вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков. Работы по организации цифровой образовательной среды в школах велись в два этапа: в 2021 году цифровая инфраструктура появилась в 2 261 здании школ в 14 регионах, в 2022 году — в 6 869 зданиях образовательных учреждений 24 регионов РФ.
Приказ разработан... Образование Отдел новостей - 01. Образование Отдел новостей - 11.
Образование Отдел новостей - 07. Образование Татьяна Костылева - 07.
В своём выступлении глава Правительства России подчеркнул, что внедрять цифровые технологии «нужно практически со школьного периода».
Премьер-министр Российской Федерации также анонсировал запуск нового приоритетного проекта — «Цифровая школа».
Как цифровое обучение изменит школы и образование в целом
В России создаётся новая цифровая платформа для школьников | электронная образовательная платформа "Сферум" - с 1 сентября будет использоваться в московских школах, а с 1 января 2023 года - по всей стране. |
В РФ наградили самые «оцифрованные» школы страны / Хабр | Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. |
Цифровой ликбез | Мы оснастили более девяти тысяч школ России современным ИТ-оборудованием, которое позволяет повысить не только качество образования, но и безопасность учащихся. |
Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России
Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Давайте разбираться, что же представляет из себя цифровая школа? Чем цифровая школа отличается от традиционной? И как изменится учебный процесс для учеников и учителей? Эти вопросы волнуют родителей, которые не доверяют реформам школы и вполне оправданно считают, что они приводят не к улучшению качества образования, а лишь усугубляют сложившуюся ситуацию.
По словам чиновников, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя: 1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту. Оснащение школ инфраструктурой компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе.
Отметим, что, по словам министра просвещения, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». Приведенная цитата достаточно четко отражает направленность реформ на дальнейшую вариативность и личностно-ориентированный тип образовательного процесса. Эти тенденции неоднократно рассматривались и критиковались в нашей газете. Неудивительно, что подобные заявления вызывают беспокойство родителей. Чтобы понять, что это означает на практике, обратимся к опыту реализации подобных инициатив в московских школах.
Проект «Московская электронная школа» реализуется с 2016 года. В рамках проекта Московский городской методический центр привлекает учителей к подготовке электронных материалов по разным учебным дисциплинам. Эти материалы доступны учителям в оснащенных интерактивными панелями школах. Вместо того, чтобы самому объяснять материал, учитель может запустить в классе электронную запись занятия.
МПГУ принимает в этом самое непосредственное участие, и, конечно, все вопросы цифровой трансформации школьного и вузовского педагогического образования тоже учтены в проекте этого документа". Вынужденный переход образования в онлайн в период пандемии, действительно, выявил недостаточную подготовленность учителей к использованию дистанционных технологий и электронного обучения, отмечает Татьяна Суворова. Зато позволил пересмотреть подходы к подготовке будущих педагогов, переподготовке и повышению квалификации действующих учителей. По ее словам, эти и другие направления обучения новым технологиям например, проектирование полифункциональных цифровых образовательных ресурсов, знакомство с технологиями четвертой промышленной революции и др. Профессиональное образование Информационные технологии охватывают и среднее профессиональное образование.
Благодаря ускорению цифровизации, произошедшему в последние годы, в системе СПО и в вузах очень быстро внедрили дистанционные формы обучения, рассказала "РГ" ведущий эксперт Центра экспертизы в образовании РАО Наталья Булаева. Также активно использовались платформы для видеоконференций и вебинаров типа Zoom. Для проведения лекционных занятий в группах без потери контакта с аудиторией часто использовался Microsoft Teams, - от метила эк сперт. Многие вузы и колледжи отказываются от продуктов Microsoft и используют пакет "Мой офис". Стали чаще использовать отечественные приложения для видео- и конференцсвязи: "Сферум", TrueConf, "Яндекс. С профессиональными программами ситуация хуже, но постепенно находятся решения и для них". С этого года в России должен заработать сервис "Мой колледж", предназначенный для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений. Он будет выстроен в полной логике этой платформы, - рассказала "РГ" руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева. Пример работы подобной цифровой платформы уже есть.
В Московской области в 2018 году запустили проект "Цифровой колледж". Сервис включает 562 курса по 120 профессиям и 17 общеобразовательным дисциплинам. Эта платформа позволяет студентам слушать лекции в режиме онлайн, самостоятельно изучать различные темы, практиковаться на виртуальных тренажерах. Преподавателям же это дает возможность создавать новые образовательные курсы. Для более эффективного взаимодействия образовательных учреждений и бизнеса была разработана цифровая карта синхронизации. Они могут сравнивать и анализировать состояние различных регионов и образовательных организаций, выявлять лучшие практики и точки роста.
Такое ощущение, как будто интуитивно понятна вся эта техника. Естественно, не все сразу получается, что-то надо спросить". Меняется и роль учителя. Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов. Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас. Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии". А здесь, на кружке "Юный железнодорожник", прокладывают дорогу в будущее.
Всего в полуфинал конкурса вышли 25 школ из разных регионов России, которые были отобраны экспертным жюри из 260 заявок участников. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край. Команда Дневник. Победители конкурса будут объявлены 30 ноября в рамках стратегического онлайн-семинара «Передовые педагогические практики в цифровизации системы образования».
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «Дневник. Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды. Внедрение разнообразных сервисов и технологий позволяет учителю проявить свой творческий потенциал и выйти за рамки привычного. С работами победителей можно ознакомиться на сайте конкурса. Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям.
Кроме того, есть очень важный пункт, касающийся обеспечения техникой учителя. Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания». На данном этапе проводится общественное обсуждение документа.
Все участники обучающего семинара получат сертификаты о его прохождении. Помимо объявления победителей конкурса в программе ожидаются выступления представителей крупнейших IT-компаний в сфере образования, лучших российских педагогов, а также специального гостя — автора популярного канала «Сельский учитель» на платформе «Яндекс. Дзен» Руслана Хузина. Победителей полуфинала конкурса «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» ждут подписки на дополнительные сервисы от «Дневник.
Прогресс дошёл Современная школа с технической точки зрения ушла далеко вперёд по сравнению с тем, что было всего 10-15 лет назад. Электронные доски с выходом в интернет, электронные журналы и цифровой контроль за успеваемостью — без этого не обходится современный учебный процесс. Создаются и сервисы, которые облегчают жизнь учителю — например, для проведения контрольных и самостоятельных работ. Они помогают быстро проверять усвоенные знания, в один клик формировать проверочную работу с множеством вариантов заданий для всего класса. Есть проекты, которые занимаются разработкой игровых форм обучения детей младшего возраста», - рассказал «Умной стране» руководитель методического отдела образовательного проекта InternetUrok. Российская глубинка не отстаёт. Уровень внедрения передовых образовательных технологий в школах областных и районных центров России догоняет или практически соответствует столичному, за исключением, может быть, малокомплектных деревенских школ, считает руководитель направления по работе с системой образования группы компаний Softline Андрей Брюнин. В некоторых поселениях, например, Дальнего Востока остаются свои сложности в связи с географической отдаленностью и ландшафтными особенностями, но и этой части России есть чем поделиться и гордиться передовыми достижениями, считают ведущий эксперт и руководитель проектов направления «Образование» компании «Нетрика» Наталья Быстрова и Мария Иванова. Несмотря на географическую удаленность, проблемы со связью, интернетом там есть победители Всероссийских конкурсов, 100-бальники ЕГЭ и поступившие абитуриенты столичных ВУЗов. Российская система образования тем не менее не всегда поспевает за прогрессом.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Все школы РФ в 2023 году подключат к цифровой образовательной среде, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 24 декабря сообщает ТАСС. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ).