Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 22 сентября упали на 10-15% после введения. На СПбМТСБ формируются оптовые цены на бензин. Всего в линейку СПбМТСБ входит более 5 тыс. торгуемых инструментов товарного и срочного рынков.
Цены на бензин на бирже в России вновь пошли в рост
Продажи бензина на СПбМТСБ за пять месяцев снизились на 9,5% | Эмбарго на экспорт бензина было снято 17 ноября, что привело к небольшому росту цен, но затем биржевые котировки перешли к снижению. |
Оптовые цены на бензин в России резко упали - Финансы | Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 22 сентября упали на 10-15% после введения. |
Средняя цена бензина Аи-92 на СПбМТСБ 19 июл достигла индикативного уровня, обнуляющего демпфер
Скорее всего, падение продолжится в какой-то степени, так как Минэнерго, по словам [первого замминистра энергетики Павла] Сорокина, обещает дополнительные «системные меры» для решения проблемы топливного рынка», — сказал «Известиям» портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Скрябин. В свою очередь, первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, говоря о мерах властей по регулированию топливного рынка, отметил, что среди них также обсуждается введение экспортных пошлин с той целью, чтобы внутренний рынок насыщался. Он объяснил, что стоит задача не повышать цены на внутреннем рынке, и это удается выполнить компаниям.
Но вот даже по тем данным, которые мы сегодня продаем, по тем прогнозам, которые мы начали реализовывать, по нашему собственному опыту продажи данных, а понятно, что мы занимаемся продажей своих данных уже не первый год, мы понимаем, что это вполне себе окупаемая история». Поясняя, сколько на этом можно заработать, Рыбников уточнил: «Мы рассчитываем на хорошие цифры, сопоставимые с нашими. Это должны быть десятки процентов от нашей выручки». Мы смотрим на строительные материалы. Мы смотрим на сельхозпродукцию.
Запустили торги сахаром, они уже идут». Также Рыбников отметил, что биржа ставит перед собой цель «выработать те самые ценовые индикаторы — ценовые талоны или бенчмарки, которые потом станут базисным активом и на них можно будет выпускать различные фьючерсы и опционы». Например, на площадке уже запущен ряд производных финансовых инструментов для рынка нефтепродуктов, напомнил топ-менеджер: «Эти системы будем дальше развивать изо всех сил. Мы обсуждали с рынком уже фьючерсы на природный газ. Для этого нужна ликвидность. Мы обсуждали с рынком фьючерсы на электроэнергию». Также СПбМТСБ планирует выйти на рынок углеродных единиц и «товаров с низким углеродным следом» в 2023—2024 годах: «Мы можем торговать различной зеленой номенклатурой, я бы так сказал, это углеродные единицы в самом разном исполнении, обязательные в рамках сахалинского эксперимента, добровольного, в рамках добровольного климатического регулирования.
Зеленые товары, над этой тематикой мы активно работаем, — это товары с так называемым низким углеродным следом. Мы сейчас обсуждаем с участниками рынка торги зеленым керосином, некоторыми видами зеленых металлов». Также обсуждаются торги зелеными атрибутами генерации — так называются позитивные эффекты для окружающей среды и здоровья человека, которые возникают при производстве электроэнергии на низкоуглеродных источниках, указано на сайте Минэнерго. При этом запуск фьючерса на погоду в ближайшее время площадка не планирует. Экспорт вырос, поставки на бирже упали — данные эти тоже видим. Рынок ожидает, что большое количество нефтеперерабатывающих заводов уйдет в ремонт, и кое-кто уже уходит в ремонт». По его словам, «установление и ведение списка экспортеров компаний-производителей, которые производят, — это очень правильные меры».
Позже вице-премьер Александр Новак заверил, что ситуация на рынке стабильная, а другие компании готовы нарастить поставки топлива. Цены на топливо подогревались неудовлетворенным спросом на бирже. При этом сразу после торгов компания получает предложения от трейдеров о покупке товара с премией к биржевой цене. Изменились критерии для выявления недобросовестной торговой практики, в том числе для борьбы с торговыми роботами. В результате это позволило обеспечить доступность нефтепродуктов более широкому кругу участников торгов и снизить ажиотажный спрос.
Итоги 2023 г. Объем торгов нефтепродуктами за декабрь 2023 г. Напомним, что 2 января 2024 г. Рост акцизов: на бензин класса Евро 5 вырос до 15,048 тыс.
Биржевые цены на бензин в России ставят рекорды 12-й день подряд
Рыбников отметил, что случаи перепродажи сырья на экспорт могли быть замечены и в 2023 году: «Я считаю, что часть экспорта бензина, которую мы увидели в этом году, часть прироста, которую мы увидели в этом году по сравнению с прошлым, это как раз такой экспорт бензина, когда демпферный бензин покупался на внутреннем рынке и после этого поставлялся на экспорт». Топ-менеджер предложил вариант решения проблемы с незаконным экспортом: «Много раз уже мы говорили о том, что делаем совместный проект с РЖД. Точнее с их дочерним обществом — оператором товарных поставок «Цифровая логистика». Это создание такой единой среды: биржа плюс транспорт. Расчеты за транспорт через биржу. Электронный документооборот через наши взаимные системы. Контроль перегрузов, недогрузов, сверхнормативного простоя порожнего пробега — это все делается в рамках нашего совместного проекта с РЖД. И одна из характерных частей проекта — то, что в каждый момент времени мы будем видеть вот эту связку: номер биржевого договора, номер вагона, в который погрузили этот самый биржевой товар». Таким образом, будет виден и конечный получатель товара.
Мы не взяли на себя обязательство выйти на IPO к концу 2023 года, но мы взяли на себя обязательство высказаться по этому вопросу. До конца действия этой стратегии, то есть до конца 2023 года, мы свое мнение акционерам по данному вопросу донесем. Но предварительно понятно, что, во-первых, сейчас не самое удачное время для такого рода операций», — поделился Рыбников. Разговор о выходе на открытый рынок будет возможен «в рамках того этапа новой стратегии биржи, который начнет действовать с 2024 года». Топ-менеджер объяснил, что из трех крупнейших российских торговых площадок лишь СПбМТСБ не является публичной компанией, потому что так «сложилось исторически, и если вы посмотрите на историю той же самой Московской биржи, она ведь изначально тоже не является публичной компанией. Прошло больше 20 лет между созданием Московской биржи и выходом ее на IPO». Глава площадки считает, что сейчас «не самое удачное время» для IPO: «Причем не только даже с точки зрения публичных рынков, даже с точки зрения венчурных рынков привлечение финансирования не самое, что называется, удачное время, это первое. Второе, надо нарастить еще мясо и мускулы.
Компания финансово себя чувствует хорошо. Мы вышли на достаточно приличную прибыль, заплатим через неделю в качестве дивидендов примерно половину этой прибыли нашим акционерам.
То есть средняя оптовая цена реализации в июле 2023 года будет опубликована не позднее 10 августа 2023 года.
В связи с этим о сумме выплат по топливному демпферу нефтяным компаниям за июль или их отсутствии говорить преждевременно, отметили в ведомстве. Демпферный механизм компенсирует часть разницы между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними.
Накануне стало известно, что на фоне безостановочного роста оптовых цен на горючее и сообщений о его дефиците по всей России в правительстве начали обсуждать введение заградительных экспортных пошлин в размере 250 долларов за тонну. Это в 40 раз больше, чем в настоящее время. Еще одним вариантом может стать временный полный запрет на экспорт нефтепродуктов. К нему, в частности, призывал глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, который в начале сентября предупреждал о катастрофе в сельском хозяйстве, если аграрии в ближайшее время не получат дизельное топливо по приемлемым ценам.
Так или иначе, но широко обсуждаемая роль экспортной альтернативы сильно преувеличена. Для производителей бензина она несущественна из-за проблем с качеством топлива и исторической ориентации российских НПЗ на выпуск дизеля для грузовой техники, тогда как для производителей ДТ экспорт является каналом снижения профицита мощностей, который, при прочих равных, должен содействовать стабилизации цен. Цена субсидий Однако в последние годы, наоборот, происходило ускорение роста цен. С одной стороны, сказывалось более чем двукратное увеличение топливных акцизов, произошедшее за последние восемь лет: акциз на бензин 5 класса вырос с 5 530 рублей за тонну в 2015 году до 14 345 рублей за тонну в 2023 году, а акциз на ДТ 5 класса — с 3 450 до 9 938 рублей за тонну соответственно. С другой стороны, драйвером цен оставалась низкая конкуренция в оптовом сегменте, купировать которую можно только за счет высоких нормативов по продажам на бирже, облегчающих доступ независимых АЗС к закупкам топлива и лишающих крупные сети возможности повышать розничные цены без угрозы потери рынка. При этом прямое воздействие на цены не оказывали и другие инструменты регулирования нефтепереработки.
Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 22 сентября упали на 10-15% после введения. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) котировка горючего превышает исторический максимум 12-й день подряд. В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цены на бензин выросли.
📉Цена бензина АИ-92 на СПбМТСБ опустилась до 38934 руб за тонну впервые с февраля 2023г
ЛУКОЙЛ разместит дополнительные объемы топлива на СПБМТСБ | По данным Росстата, цены на бензин в России с 16 по 22 апреля выросли на 0,09% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,2% с начала года. |
В России биржевые цены на топливо вернулись к уровню начала 2023 года | Стоимость бензина марки Аи-92 на СПбМТСБ четвертый день подряд обновила исторический рекорд Стоимость бензина марки подробнее. |
Суммарные продажи бензина на СПбМТСБ снизились на 11% | Эмбарго на экспорт бензина было снято 17 ноября, что привело к небольшому росту цен, но затем биржевые котировки перешли к снижению. |
В России биржевые цены на топливо вернулись к уровню начала 2023 года
Стоимость 95-го бензина к концу мая достигла 49 тыс. руб./т., подскочив за месяц безостановочного роста почти на 31%. Падение крупнооптовых цен на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) существенно замедлилось в понедельник, составив лишь 1-2% по сравнению с обвалом котировок на. На этом фоне цены на бензины на СПбМТСБ на текущей неделе снижаются. Согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), стоимость бензина и дизельного топлива в европейской части России упала более чем на 10% после введения кабмином ограничений на экспорт топлива. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) котировка горючего превышает исторический максимум 12-й день подряд.
В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх
Это происходит благодаря приближению западного «потолка цен» на российские нефтепродукты, который заработает 5 февраля. Собеседники «Интерфакса» на топливном рынке отмечают, что по мере приближения эмбарго на поставки в западные страны российских нефтепродуктов на внутреннем рынке отмечается высокий уровень переработки нефти и сформирован рекордный запас топлива. Производители нефтепродуктов стремятся как можно больше продать, а покупатели готовы приобретать большие объемы по привлекательным ценам — отсюда и рекорды на СПбМТСБ, товар с которой идет на внутренний рынок.
Глава площадки считает, что сейчас «не самое удачное время» для IPO: «Причем не только даже с точки зрения публичных рынков, даже с точки зрения венчурных рынков привлечение финансирования не самое, что называется, удачное время, это первое. Второе, надо нарастить еще мясо и мускулы. Компания финансово себя чувствует хорошо. Мы вышли на достаточно приличную прибыль, заплатим через неделю в качестве дивидендов примерно половину этой прибыли нашим акционерам.
Их инвестиции в биржу окупились неплохо, потому что не первый год мы им платим достаточно приличные дивиденды». Он также добавил, что пока выходить на биржу рановато: «Я считаю, есть еще, что называется, возможность создать для акционеров ценность, стоимость создать для акционеров. И после этого уже выходить на IPO». Рыбников подчеркнул, что группа имеет «нулевой уровень долга» даже после привлечения финансирования под приобретение в 2018 году клиринговой организации АО РДК. Мы привлекли финансирование, но мы расплатились по этим долгам уже давно. Клиринговая организация на сегодняшний день — это практически стопроцентная «дочка» биржи.
Поэтому у нас возможности по привлечению финансирования очень большие и совершенно не обязательно нам привлекать финансирование через акционерный капитал. Как известно, акционерный капитал — это самое дорогое финансирование, которое только возможно. Перед нами не ставится сейчас такой задачи», — пояснил топ-менеджер. Сейчас биржа планирует «расширение группы товаров биржевой торговли, которые покрываются нашей системой регистрации внебиржевых сделок, потому что она дает ту самую ценовую информацию, которая всем нужна». В приоритетах «создание высокотехнологичных возможностей по доставке этой информации» и «развитие системы онлайн-аукционов и постепенное использование их для продвижения именно биржевой торговли», которая, по мнению Рыбникова, выигрышна для всех. В планах СПбМТСБ также привлечение к торгам частных инвесторов для развития срочного рынка: «Мы планируем, что срочный рынок займет достойное место в нашей стратегии.
А срочный рынок без активного участия физических лиц — я думаю, что это такая утопия. Посмотрите на структуру срочного рынка в Китае, посмотрите на структуру срочного рынка в России. Тяжело их сравнивать, разный менталитет, понятно, но доля ретейла одинаково высока и там, и там.
Александр Астафьев Стабильной ситуацию с обеспечением бензинами на внутреннем рынке назвал и вице-премьер РФ Александр Новак. Вице-премьер подчеркнул, что производство на отечественных НПЗ значительно выше, чем в прошлом году, и покрывает потребности в полном объеме. Кроме того, у России накоплены большие запасы топлива, а другие нефтяные компании готовы увеличить продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями", — резюмировал Новак. Со своей стороны сама НК запросила другие компании о закупке нефтепродуктов. Также Минэнерго должно вместе с участниками рынка проработать вопрос об увеличении продаж нефтепродуктов на бирже и представить график ремонтов НПЗ. Нефтяным компаниям в свою очередь рекомендовано держать стабильные цены на АЗС, а РЖД — выделить дополнительные цистерны и локомотивы для поставок нефтепродуктов. Алексей Майшев Кроме того, Минэнерго и ФАС должны изучить цены на нефтепродукты в субъектах РФ, в том числе по вертикально-интегрированным и независимым компаниям. Федеральная антимонопольная служба уже заявила, что запросит у вертикально-интегрированных нефтяных компаний данные о разнице динамики цен бензина и дизельного топлива в опте и мелкооптовом сегменте. В пресс-службе ФАС напомнили, что в декабре 2023 года оптовая стоимость нефтепродуктов значительно снизилась, однако у некоторых компаний в мелкооптовом сегменте цены не изменились. К основным потребителям мелкооптового сегмента относятся независимые АЗС, промышленные предприятия, аграрии, транспортные предприятия-перевозчики, строительные компании и т.
Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах ФАС и СПбМТС также должны усилить контроль за деятельностью недобросовестных участников биржевых торгов, использующих торговых ботов. Внимание регулирующих ведомств на резкий рост использования недобросовестных практик так называемых роботов при покупках нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обратили внимание сами участники топливного рынка. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах РИА Новости. Илья Питалев По их словам, на фоне высокого биржевого спроса на нефтепродукты усилилась деятельность алгоритмических систем закупа, позволяющих рассчитывать, формировать и выставлять заявки в биржевые стаканы значительно быстрее, чем при работе вручную. По словам Аркуши, подобные действия фактически закрывают возможность купить нефтепродукты на бирже добросовестным покупателям, в результате они вынуждены по завершению торгов на СПбМТСБ приобретать топливо у перекупщиков. По факту роботы скупают все выставляемые лоты, не давая возможности добросовестным покупателям приобрести товар. И буквально сразу по окончанию торгов компании, использующие роботов, предлагают купить у них нефтепродукты с премией к биржевой цене, говорится в письме. В качестве примера они описывают ситуацию, когда сеть независимых АЗС, обеспечивающая топливом в том числе медицинские, правоохранительные и другие экстренные службы, с 12 по 24 января не смогла приобрести на бирже бензины на некоторых базисах Центральной России. Старший вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов со своей стороны в беседе с "Интерфаксом" обратил внимание на то, что биржа следит за торговым поведением участников торгов. И, по его словам, критерии недобросовестных торговых практик дорабатываются с учетом проводимого анализа. Тема пресечения "серого" экспорта нефтепродуктов вновь актуальна Вместе с тем власти России вернулись к теме пресечения "серого" экспорта нефтепродуктов, в том числе через ЕАЭС.
Глава СПбМТСБ назвал управляемой ситуацию с ценами на нефтепродукты в РФ
Стоимость нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) снизилась 20 сентября, следует из данных на сайте площадки. Так, цена на бензин АИ-95 упала до 69 272 рублей за т, АИ-92 — 65 651 рубль за т, дизельное топливо — 73 447. Президент СПбМТСБ Игорь Артемьев заявил об отсутствии причин для резкого роста цен на бензин. Абстракт:Биржевые цены на бензин после непродолжительного роста на второй неделе ноября снова перешли к сниже.
Бензин не слушается правительства
В нем мы узнаем, кто покупает 80% всех нефтепродуктов на СПбМТСБ, поговорим о последних изменениях на ср. На этом фоне цены на бензины на СПбМТСБ на текущей неделе снижаются. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. 13 октября 2023 - Новости Красноярска - Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цена бензина Аи-95 в европейской части России выросла до 61 816 рублей за тонну. Стоимость бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам торгов вторника вновь обновила свой рекорд, двигаясь к | 11.07.2023, ПРАЙМ. Цена бензина АИ-92 опустилась до 38934 руб за тонную впервые с февраля 2023г. АИ-95 на СПбМТСБ стоит 42254 руб за т.