Новости трагедия аквапарк трансвааль

Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки.

В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»

На месте обрушившегося "Трансвааль-парка": nasedkin — LiveJournal Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". В результате обрушения купола аквапарка 25 человек погибли, 113 человек получили ранения.
“Tрансвааль”: секретная версия - МК Бывший московский аквапарк "Трансвааль" будет реконструирован и станет оздоровительным комплексом для семейного отдыха, сообщает радио "Эхо Москвы".

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше".

На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно.

Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак.

Помню, меня очень удивили полюсы страхования, которые нам тогда выдавали вместе с входными билетами входили в стоимость недешевых наших билетов в этот аквапарк "К сожалению, слово «развлекательный» давно перестало вязаться с этим известным сооружением, ведь в 2004 году 14 февраля случилась страшная трагедия, унесшая множество невинных жизней.

Впрочем, обо всём поподробнее далее. История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью.

Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию.

Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик?

Конструкции похоронили под собой 14 жертв, из которых 10 — дети. Только потерпевшими признали 56 человек. Поговаривали, что еще на этапе строительства здания были допущены ошибки. Коррозия металла, нарушение правил техобслуживания, использование в конструкции металлической фермы марок стали, не предусмотренных проектом — все это привело к непоправимой трагедии. Минуло 17 лет, но выжившим и близким погибшим кажется, что тот кошмар случился лишь вчера. В траурную дату делимся страшными воспоминаниями участников тех событий. Под падающим потолком С самого начала возведения здания тренер сомневался в безопасности конструкции Как бы странно это ни звучало, самым известным очевидцем стал тренер по дзюдо Николай Печенкин, регулярно водивший воспитанников на занятия по плаванию: авторская программа подразумевала, что так ученики разовьют дыхание и выносливость.

На тренировку 4 декабря 2005-го пришло всего пятеро ребят, двое занятие прогуляли, что в итоге спасло им жизнь. Печенкин отплыл на дорожку с 10-летними Димой Корякиным, Лешей Неустроевым и Кристиной Жиденко, когда услышал женский крик, обернулся и увидел… как падает крыша. Увидев, что сверху падают куски бетона, я сконцентрировался, накрыл собою Алешу и Кристину. Упал подвесной потолок, потом стали падать тяжелые плиты, погас свет». С окончания Челябинского института физкультуры Николай Печенкин занимался дзюдо с детьми Из-за упавшего сверху груза они не могли всплыть и остались под водой без воздуха. Печенкин получил черепно-мозговую травму и выбил правое плечо, но левой уцелевшей рукой успел оттолкнуть от себя Лешу. Мальчик сумел пронырнуть под плитами и спасся, а вот Кристина отстала от продвигавшегося через обломки и арматуру тренера. Не было ни одного крика, стояла тишина.

Наконец увидел какую-то щель.

Они позвали меня к себе, я указал на эту плиту. Стал продвигаться по завалам, увидел, что среди них лежит ребенок. Это был Дима Корякин, его выбило волной, он погиб», — откровенничал Николай. В момент трагедии два других дзюдоиста играли в воде: Ваня Кузьминых сидел на плечах у Димы Ризова. Раздался глухой треск, после чего оба оказались на глубине. Выжил только Ваня. Кругом было темно, потихоньку я выбрался наружу.

Страдания без конца и края Ваня Кузьминых продолжил занятия после трагедии, а вот Алеша Неустроев ушел из группы по дзюдо Тренер был весьма недоволен тем, как пострадавшим оказывалась помощь. Так, выбравшегося из бассейна Ваню не госпитализировали: двое неравнодушных прохожих просто подбросили ребенка до дома. Родители сами отвезли сына в травматологию, где у него обнаружились сотрясение мозга и множественные рубцевидные раны. Леша Неустроев, который в бассейне побывал лишь второй раз, в состоянии шока уехал домой весь мокрый, а жил мальчик в четырех километрах от места происшествия. Самого Николая Печенкина отправили в городскую больницу и увезли в операционную. Рядом оказалась девочка с раздавленной пяткой: врачи спорили, удастся ли сохранить ногу, и в итоге решили резать. Читайте также Спустя время тренер узнал, что в бассейне погибло 10 детей. Однако на работу мужчина вышел уже через неделю после трагедии — так было легче справиться со стрессом.

Вскоре Печенкин поехал навестить Ваню: мальчика поместили на реабилитацию в заводской санаторий.

Кто виноват в трагедии?

Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители.

Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35.

Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки.

И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак. Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю. Пока последовало лишь заявление главы Госстроя Николая Кошмана.

По его словам, еще в субботу распоряжением Госстроя были приостановлены лицензии компаний, участвовавших в строительстве аквапарка — проектных организаций ООО "Сергей Киселев и партнеры" и ЗАО К, а также строительной фирмы Kocak Insaat, в связи с возбуждением уголовного дела по факту катастрофы в Ясеневе.

Под гигантским куполом много бассейнов и водяных горок. Сотрудники спецслужб говорят, что во всем, скорее всего, виноваты сильные московские метели и морозы. На хрупкую стеклянную крышу, возможно, навалило слишком много снега. Конструкция не выдержала и обрушилась сегодня в половине восьмого вечера, когда в парке было много народу. Всего он может принять 2000 посетителей, этим вечером было 426 посетителей. Осмотр места аварии показал, что обвалился участок крыши размером почти с футбольное поле. Осколки стекла и части каркаса упали как раз на то место, где больше всего отдыхающих.

Испуганные люди выбегали на улицу на мороз прямо в купальниках и плавках. Уже через несколько минут подъехали врачи скорой помощи, спасатели, милиция, ФСБ власти района и города. Из-под завалов слышны голоса, людей ищут специально обученные собаки. Работу осложняет темнота. Вода в бассейнах, оказавшихся под открытым небом, начинает замерзать.

По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим.

Александр и не уверен, нужно ли было их делать. Однако он убежден в том, что неправильным было строить новый аквапарк на месте трагедии. Во-первых, над новым аквапарком этот известный факт будет довлеть. А во-вторых, в Москве что, мест мало? Думаю, этот вопрос можно было решить", — говорит Александр. В далеком 2004-м он приезжал на место трагедии после происшествия. И меня удивляет, что на том же самом месте построили такое же заведение". Мемориальный камень с фамилиями погибших был установлен через год после трагедии, 14 февраля 2015 года. По факту происшествия возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". Детали произошедшего выясняли в течение 9 месяцев. В итоге следствие сделало вывод, что причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания. Обвинения были предъявлены проектировщику Нодару Канчели, а также главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Однако дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого. В отношении Анатолия Воронина — из-за отсутствия состава преступления. Читайте также.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г., в результате которого погибли 28 и пострадали около 200 человек. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале РАЗВАЛИНЫ АКВАПАРКА "ТРАНСВААЛЬ". РИА Новости, 1920, 14.02.2024. Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

“Tрансвааль”: секретная версия Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.
Трансвааль-парк — Википедия Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки.
20 лет со дня обрушения крыши аквапарка Трансвааль в Москве. Вы помните или не знаете об этом? РИА Новости, 1920, 14.02.2024.

Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности

Всего в аквапарке на момент трагедии находилось 426 человек. Сегодня исполнилось 20 лет со дня трагедии в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» в московском районе Ясенево. На первый взгляд, трагедия в "Трансвааль-парке" имеет все признаки техногенной катастрофы.

Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото

Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар?

Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул?

Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов.

Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро.

Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания. Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом. И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны.

Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало.

Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать.

Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину". Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat.

Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе.

Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.

Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35.

Во время трагедии в аквапарке «Трансвааль» 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой — она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. В той экстремальной ситуации второкласснице Саше Ершовой показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду. И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку.

Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко.

Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах.

Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино". В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие". Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие! При этом все остальные колонны лежали радиально.

В этом месте следователи нашли более трехсот осколков, в то время как у других колонн - не более тридцати. Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке. С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет. Что-то помешало следствию провести немедленную взрывотехническую экспертизу именно 8-й колонны.

"НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ!": КАК 8-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПРЕПОДАЛА ВЗРОСЛЫМ УРОК МУЖЕСТВА В РУХНУВШЕМ "ТРАНСВААЛЕ"

Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Общая площадь здания составляла 20200 м² (чтобы было понятнее, комплекс мог вместить в себя более 2000 посетителей в день). Аквапарк «Мореон» построен на месте «Трансвааля». Теперь «Мореон» тоже самый большой в столице.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место. На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка. Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям.

Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают. Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций. Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком".

По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались. Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы.

Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания. Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом. И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны. Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало. Надо официально вводить в расчеты возможную угрозу терактов. Если в Японии все дома рассчитаны на 9-балльное землетрясение, то у нас должны быть рассчитаны на килограммы тротила. Конечно, жизни людей стоят дороже. И все-таки 15 млн. Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут. То есть на словах никто от строительства аквапарков не отказывается. Напротив, все признают, что это суперрентабельные проекты со сроком окупаемости 3—5 лет, что даже по московским меркам довольно круто. Но на деле строительством аквапарков, несмотря на существование отдельной программы правительства Москвы, никто в городе не занимается. Сейчас идет суд. Здание стоит незаконсервированным. И надежды на то, что стройка возобновится, тают с каждым днем.

Так, одной из причин обрушения части крыши здания раньше называлась версия, согласно которой крыша обвалилась под натиском скопившегося на ней снега. Но теперь это считается маловероятным, как и версия о том, что к трагедии привела неправильная эксплуатация здания. Крыша здания была монолитной и "сложилась" по невыясненным пока причинам. Около 700 рабочих продолжают работу по расчистке завалов на месте трагедии. Так же на месте ЧП работают специалисты, которым предстоит выяснить причины происшествия.

По словам мэра, рухнул тонкостенный бетонный купол, крыша буквально сложилась. Никакого взрыва, скорее всего, не было. Градоначальник сообщил журналистам, что у московского правительства нет никаких причин скрывать информацию о ЧП. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс. Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Сегодня в аквапарке было особенно много посетителей, по данным ГУВД, более 1300 человек, около 500 были в самом бассейне - в связи с Днем святого Валентина в "Трансвааль-парке" должен был пройти ряд развлекательных мероприятий: в 18:00 началась вечерняя дискотека, а в 23:00 должна была начаться ночная. Множество людей находилось в барах и ресторанах на территории комплекса. В связи с ЧП правительство Москвы открыло "горячую линию". Родственники людей, которые предположительно могли находиться в "Трансвааль-парке", могут узнать о судьбе близких по телефонам Департамента здравоохранения правительства Москвы: 251-83-00, 251-14-55.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий