Первый фильм о гибели «Титаника» был снят меньше чем через месяц после крушения. Американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший в 1997 году оскароносный «Титаник», 22 июня в эфире телеканала CNN заявил, что новость о взрыве батискафа «Титан» в Атлантике не стала для него неожиданностью. Документальные фильмы про Титаник, конечно, не настолько романтичны и зрелищны.
Британский Channel 5 покажет фильм о поисках батискафа с миллиардерами у «Титаника»
В момент крушения пароход «Калифорниэн» находился ближе всего к месту, где тонул «Титаник». Корабль «Титаник» в Ирландском море: Wikimedia Commons / Фильм-катастрофа «Титаник» вышел в 1997 году и стал самым кассовым проектом, а также получил 11 «Оскаров» в 14 номинациях. Команда исследователей из Atlantic Productions сняла состояние парохода "Титаник", который утонул в Атлантическом океане в 1912 году. Когда ему напомнили, что строители «Титаника» тоже были уверены в своем детище, Раш лишь смеялся. Главная» Все новости кино» Новость: О поисках отправившейся к "Титанику" субмарины сняли фильм.
Смерть корабля: версии гибели «Титаника»
«Не так» «Судебное следствие о причинах катастрофы парохода «Титаник», США, Великобритания, 1912». Крушение лайнера "Титаник" произошло в ночь на 15 апреля 1912 года из-за столкновения с айсбергом в ледяных водах Северной Атлантики и стало одной из крупнейших морских катастроф XX века. На британском телеканале Channel 5 покажут документальный фильм, посвященный пропавшему среди обломков «Титаника» батискафу. Гибель "Титаника в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года – событие настолько же невероятное, насколько и типичное для "экипажа" другого большого корабля – планеты Земля.
Режиссер "Титаника" не будет работать над фильмом о затонувшем батискафе
Разумеется, что даже еще до постройки лайнера многие рекламщики спекулировали на этом; — В начале и середине прошлого столетия едва ли по пальцам можно было пересчитать тех, кто не был тронут этой историей, каким-то боком причастен или даже задействован в этой истории. Практически каждый житель планеты особенно в среде людей с образованием следил, в какой-то мере изучал и пытался разобраться в различных версиях причин гибели лайнера «Титаник». Ниже приведу некоторые из интересных фактов, легенд и замечательных совпадений, а в частности те, что показались более интересными: — На лайнере «Титаник», как утверждается многими печатными изданиями тех лет, перевозилось огромное количество особо ценных вещей и произведений искусств. Достаточно перечислить некоторые из них: частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру; мармеладная машина Эдвинны Трут; картина Мерри-Жозефа Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону; три ящика с египетскими фигурками, среди которых числилась мумия, для Денверской художественной галереи Маргарет Браун — Значительный цикл работ, посвящённых «Титанику», написал американский художник и историк Кен Маршалл. С фотографической точностью Маршалл изобразил лайнер с множества ракурсов, а также некоторые его интерьеры. В его картинах «Титаник» запечатлён: на ходовых испытаниях, отправляющимся из Саутгемптона, во время рейса, на разных стадиях затопления, на океанском дне. Художником написаны несколько иллюстративных разрезов, наглядно показывающих внутреннее обустройство судна. В этой статье подробно описана причина массовой гибели пассажиров и членов команды из-за недостаточного количества шлюпок и спасательных средств.
Об этом сообщает Daily Mail. На видео, снятом на борту базового сопровождающего судна "Полярный принц", Джексон снимает селфи, после чего перемещает камеру в сторону воды, где виден батискаф, который отправляется к обломкам "Титаника". На другом видео Джексон снимает надувную лодку, спущенную на воду возле базового судна: там сидит мужчина. В кадр попал один из пассажиров батискафа - 77-летний Поль-Анри Нарголе, которого прозвали "мистер Титаник" за его большой опыт погружений к месту крушения корабля он побывал там 37 раз.
Бьюкейтер даёт ему посмотреть на сокровище и разрешает подержать его. Но потом убеждает собеседника, что бриллиант, из-за которого она потеряла любимого, должен покоиться на дне. Несмотря на то что от второго финала решили отказаться, в 2005 году он вышел на DVD вместе со специальным фильмом про «Титаник». Однако через 16 лет концовка всплыла вновь. Во многом благодаря пользователю твиттера с ником Pat Brennan. Он опубликовал отрывок в своём аккаунте 16 февраля. Альтернативный финал «Титаника» весёлый.
Он оставался на вершине проката в течение многих лет, пока «Аватар», еще один хит Кэмерона, не побил все рекорды в 2009 году. Сейчас у приключенческого боевика 2,8 миллиарда долларов. Между двумя фильмами Кэмерона находятся «Мстители: Финал». Прямой сиквел «Аватара» выйдет в декабре этого года, который сейчас находится на стадии пост-продакшна.
Как выглядит сейчас «Титаник», к которому спускался пропавший батискаф
Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр — 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту. Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме.
Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого. Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.
Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли. Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев.
Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.
Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году.
В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!
Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь. В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско.
Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне.
Несмотря на то, что кажется, будто бы мы уже знаем всё о той ужасной ночи, мы продолжаем делать открытия, которые нас потрясают до глубины души. Вот десять жутких и страшных фактов о трагедии «Титаника». Обувь погибших В 2004 году была сделана фотография пары туфель, лежащих на дне океана на месте крушения. К 100-летию гибели «Титаника» фотография была обнародована. Туфли стояли настолько близко друг к другу, что вероятно, они когда-то были на жертве, но с тех пор тело распалось. Кинорежиссёр Джеймс Кэмерон посетил место крушения несколько раз, и он говорит, что человеческие останки ни разу не находили. Их и не может быть, потому что кости растворяются относительно быстро на такой глубине.
Единственное, что осталось от пассажиров, которым не удалось спастись — это одежда. То, что туфли расположены близко друг к другу, говорит о том, что, скорее всего, там было тело. Подтверждение разлома «Титаника» на две части Когда группа исследователей во главе с Робертом Баллардом в 1985 году наконец-то обнаружила место крушения, это было, конечно, впервые, когда кто-либо увидел «Титаник» с момента его затопления. Это положило конец 73-летнему спору о том, развалился ли корабль на две части. Были обнаружены две половины корабля, что подтвердило доклады, которые были проигнорированы во время сообщения о катастрофе. До нахождения этих обломков считалось, что корабль затонул целиком. Фактически, именно так было напечатано в американском докладе, хотя была сноска, что это неподтверждённые данные. Второй офицер Лайтоллер сказал, что корабль затонул «абсолютно целым» — для того, чтобы защитить репутацию судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Однако различные пассажиры, несмотря на это заявление, настаивали на том, что они слышали взрывы и что корабль разломился пополам. Не все они видели, как корабль затонул, но все они клялись, что видели, как он разломился на две части.
Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени.
Именно поэтому «Титаник» шел на всех парах и не снизил скорости даже после того, как получил с других судов несколько радиограмм-предупреждений о ледовой опасности. Пусть беспокоятся другие корабли — а «Титанику» страшиться нечего. В «вороньем гнезде» — специальной наблюдательной площадке на передней мачте — находятся два впередсмотрящих, которые в случае опасности смогут в мгновение ока сообщить о ней на капитанский мостик с помощью телефонной связи: «Титаник» оборудован по последнему слову техники. А если столкновение и произойдет, что ж, это значит только лишь, что рекорд будет установлен в другой раз.
Опасности для корабля айсберги не представляют — ведь известно, что «Титаник» совершенно непотопляем. Его трюм разделен на шестнадцать водонепроницаемых отсеков, так что если вдруг он и получит пробоину чего, конечно, быть не может , то водой заполнится лишь один из отсеков, и судно спокойно продолжит свой путь. Что один — лайнер не потонет, даже если будет заполнено четыре отсека! А такие повреждения корабль может получить лишь на войне. Что ж, не зря гордыня — один из смертных грехов. Она сыграла с «Титаником» злую шутку: айсберг повредил пять отсеков — на один больше, чем было допустимо. Поднятый со дна кусок обшивки «Титаника» Но как же лед смог проломить сталь корабельной обшивки?
В середине девяностых кусок обшивки «Титаника» был поднят на поверхность и подвергнут тесту на хрупкость: лист металла, закрепленный в зажимах, должен был выдержать удар тридцатикилограммового маятника. Для сравнения был испытан также кусок стали, используемый в судостроении сегодня. Перед экспериментом оба образца были помещены в спиртовую ванну с температурой чуть больше градуса — именно такой была океанская вода в ту роковую ночь. Современный металл вышел из испытания с честью: под ударом молота он прогнулся, но остался цел. Поднятый же со дна раскололся на две части. Может быть, он стал таким хрупким, пролежав восемьдесят лет на дне океана? Исследователям удалось добыть на белфастской судоверфи, где строился «Титаник», образец стали тех лет.
Тест на прочность он перенес ничуть не лучше своего собрата. Заключение экспертов гласило: сталь, использованная в конструкции «Титаника», была очень низкого качества, с большой примесью серы, что делало ее хрупкой при низких температурах. Увы, в начале двадцатого века уровень развития металлургии был далек от сегодняшнего. Если бы обшивка лайнера была выполнена из высококачественной стали, корпус от удара просто прогнулся бы внутрь, и трагедии удалось бы избежать. Американская пресса о гибели «Титаника» А знаете ли вы, что... В интернете можно найти не только западные газеты того времени см. Странное чувство возникает, когда читаешь эти сухие строки — для людей того времени «Титаник» еще не стал легендой… Газета «Правда», 22 апреля 5 мая 1912 года третья страница : Къ гибели "Титаника".
Русская пресса о гибели «Титаника» 1 апр. Въ полночь съ "Титаника" по безпроволочному телеграфу сообщили: "Гибнемъ". Изъ-за этихъ местъ люди дрались, сталкивали другъ друга въ воду, веслами разбивали головы... Погибло 1. На борту "Титаника" погибъ Вильямъ Стэдъ. Въ 1905 г. Третья версия.
Пожар в трюме Двадцатого сентября 1987 года французское телевидение поведало миру сенсационную новость: причиной гибели «Титаника», оказывается, стал пожар, вспыхнувший в трюме злополучного лайнера, а вовсе не столкновение с айсбергом. Судя по всему, уверяли сторонники новой гипотезы, в одном из угольных хранилищ корабля произошло самовозгорание угля что ж, это и в самом деле возможно , пожар распространился на весь трюм, добрался до паровых котлов, которые от этого взорвались, отчего судно и пошло ко дну. А что до айсберга — так он просто случайно оказался поблизости, вот и был обвинен в крушении лайнера. Одна из водонепроницаемых переборок «Титаника» Да, действительно, пожар на «Титанике» был — и это уже не догадки, а установленный факт. Однако мог ли он послужить причиной катастрофы? Ой, вряд ли. Как вы представляете себе пожар в угольном бункере?
Ревущее пламя, бросающее на металлическую обшивку стен зловещие багровые отблески, мечущиеся матросы с голым торсом, кто-то качает помпу, и струя воды исчезает в бушующей стене огня? Должен вас разочаровать — на самом деле все гораздо прозаичнее. Вообще, пожар в угольном бункере пароходов того времени вещь довольно привычная. Уголь при таком пожаре не пылает, не горит, а тихо-мирно тлеет, иногда в течение нескольких дней. Боролись с такими пожарами самым простым способом — вне очереди сжигали тлеющий уголь в пароходных топках. Так что пожар в угольном трюме — явление, конечно, неприятное, но, как правило, никаких серьезных бед кораблю не сулящее. И уж точно не при каких обстоятельствах не способное произвести таких чудовищных разрушений, какие приписывают ему сторонники версии гибели «Титаника» от пламени.
Тем более что пожар на судне был потушен еще до выхода его в последний рейс. Бункер был опустошен и осмотрен специалистами верфи, где стоял «Титаник». Кажется, самым серьезным последствием пожара была легкая деформация одной из водонепроницаемых переборок, что никак не могло сказаться на судьбе лайнера. А знаете ли вы, что... В начале двадцатого века в качестве сигнала бедствия были приняты буквы «CQD» — сокращение от «Come Quick, Danger» «Скорее сюда, опасность». Но этот сигнал был неудобен тем, что использовался также и для оповещения на суше о железнодорожных крушениях. В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции было предложено ввести специальный сигнал для морских катастроф.
Тогда и были выбраны известные сегодня всему миру буквы — SOS. Вопреки распространенному мнению, это не аббревиатура фразы вроде «Save Our Souls». Такие буквы были выбраны просто потому, что их сочетание очень легко распознать в эфирной морзянке: три точки, три тире, три точки. Однако привычка — вторая натура, и при крушениях на воде по-прежнему использовался сигнал CQD. Требуем немедленной помощи. Ничего не слышно из-за грохота паровых труб». Он повторял это сообщение следующую четверть часа, пока его напарник ни предложил послать в эфир новый сигнал бедствия, цинично пошутив: «Дружище, попробуй отстучать сигнал SOS — больше в нашей жизни такой возможности не представится».
Филипс грустно улыбнулся шутке и в 00. Четвертая версия. Немецкая торпеда Германская подлодка времен Первой мировой 1912 год. До Первой мировой остается два года, и перспектива вооруженного конфликта между Германией и Великобританией становится все более вероятной. Германия является обладателем нескольких десятков субмарин, которые во время войны развернут безжалостную охоту за вражескими судами, пытающимися пересечь океан. Например, поводом к вступлению Америки в войну станет то, что подлодка U-20 потопит в 1915 году «Лузитанию» — близняшку той самой «Мавритании», что установила рекорд скорости и завоевала «Голубую ленту Атлантики» — помните? Основываясь на этих фактах, некоторые западные издания предложили в середине девяностых свою версию гибели «Титаника»: торпедная атака германской подводной лодкой, тайно сопровождавшей лайнер.
Целью атаки была дискредитация британского флота, славящегося своей мощью на весь мир. В соответствии с этой теорией «Титаник» то ли вообще не сталкивался с айсбергом, то ли получил в столкновении весьма незначительные повреждения и остался бы на плаву, если бы германцы не добили корабль торпедой. Что говорит в пользу этой версии? Честно говоря, ничего. Во-первых, столкновение с айсбергом было — это не подлежит сомнению.
В знак благодарности калининградцам первый широкий кинопоказ в России прошёл также в Калининграде. Было это 7 февраля 1998 года. Кэмерон вновь присутствовал, как и знаменитый акванавт Анатолий Сагалевич, под управлением которого и велись глубоководные съемки. Калининградцы получили возможность не только фильм посмотреть, но и с такими известными людьми пообщаться.
Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Но каково было удивление Кэмерона, когда при подготовке к премьере оказалось, что Калининград, мягко говоря, не готов к показу. Имея уникальные подводные аппараты, в городе не было аппаратуры для приличной демонстрации фильма, снятого по последнему слову техники. Потому режиссер привез с собой всё оборудование. Дальше — хуже. Где показывать? Это сейчас Калининград — один из самых культурных регионов в стране, у нас даже филиал Третьяковки и Большого театра строят. А тогда вариантов было немного, а если точнее — всего два, кинотеатр «Россия» и «Заря». Премьера состоялась в «Заре». Тогдашний губернатор Леонид Горбенко во время торжественной церемонии произнес речь, которая вошла в историю Калининграда и сорвала аплодисменты: «О «Титанике» много создано картин.
Но я думаю, что эта прославится больше всего, и потому, что там участвовали калининградцы». Конечно, Джеймс Кэмерон не уехал без подарка - специально для него изготовили янтарную модель «Титаника» и айсберга. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кстати, именно этот премьерный показ, который мог провалиться, ткнул носом в слабые места. Калининградцы гордились научными достижениями, «Миром-1 и -2» и пускали слезу, но стыдились того, в каких условиях все это смотрят. Уже на следующий год началось возрождение кинотеатров. Сейчас кинотеатр «Заря» - очень модное, современное и культурное пространство для ценителей искусства и уютной атмосферы. Здесь проходят лекции, арт-завтраки и ретро-показы культовых или просто очень известных фильмов. И в начале этого года, спустя 25 лет премьеры фильма в России и Калининграде в кинотеатре «Заря» «Титаник» вновь показали на большом экране. Очень мило, но те зрители, у кого сохранился билетик с первого, премьерного показа 1998 года, на юбилейный сеанс 2023 года проходили бесплатно.
И, как обещала, еще десять фактов о фильме «Титаник»: С самого начала Джеймс Кэмерон акцентировал внимание на том, что его фильм исторически достоверный, поэтому так важно было не ошибиться в деталях. Обратите внимание на момент с часами — 02. Еще пять минут всеобщего хаоса, еще пять минут жизни. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон В фильме использованы цитаты реальных пассажиров, переживших гибель «Титаника». Джек, описывая ощущения от ледяной воды, говорит «удар тысячи ножей по всему телу». На самом деле это слова второго офицера Чарльза Гербера Лайтоллера: «Удар по воде был подобен тому, что тысяча ножей вонзилась в тело человека, и на несколько мгновений я полностью потерял контроль над собой».
Гибель непотопляемого "Титаника"
В феврале выйдет обновленная и отреставрированная версия фильма "Титаник". Стало известно, что культовый фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» получил обновленную версию. Картина рассказала историю первого и последнего плавания легендарного трансатлантического парохода и вошла в историю кино как первый фильм, взявший миллиардный рубеж кассовых сборов. Фильм представляет собой изложение истории знаменитого парохода «Титаник», начиная от его проектирования, стройки и спуска на воду и продолжая рассказом о его первом и единственном рейсе, целью которого была Америка.
«Титаник» снова выходит в прокат. На этот раз в формате 3D 4K HDR
Отечественный глубоководный аппарат "Мир" участвовал в съёмках фильма "Титаник" и спускался на дно океана на Северном полюсе. Сколько стоило снять фильм "Титаник" и сколько стоил сам пароход "Титаник"? Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон считает, что экипаж батискафа «Титан» уже погиб. OceanGate Expeditions выпустила первое видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8K.