Новости теория для егэ по литературе

Главная» Новости» Теория для егэ по литературе 2024.

Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе

Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте! Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.

Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ

1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых .4 1.1. один из самых важных разделов для успешной сдачи ЕГЭ по Литературе. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Описание внешности, Описание природы, Описание природы and more. Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе». Что из себя представляет ЕГЭ по литературе в 2023, как оценивается работа и как эффективно подготовиться и сдать на высокий балл? Экзамен по русской литературе, как и ЕГЭ по любому другому предмету школьной програм-мы, носит формализованный характер.

Как готовиться к ЕГЭ по литературе?

Задачи, которые стоят перед учеником и репетитором, в каждой ситуации разные. Необходимо в первую очередь определиться, для чего нужен репетитор. Это ведь индивидуальная работа, и решать нужно проблемные вопросы: или терминология по теории литературы, или алгоритм написания сочинения. Когда стоит начинать занятия?

Я думаю, в 10 или 11 классе. При серьезной подготовке можно набрать высокий балл по предмету. Какие справочники и пособия подойдут для подготовки к ЕГЭ по литературе?

Основное требование к пособиям и справочникам для подготовки к ЕГЭ — это теоретический материал в содержании и пробные тесты. Титаренко и Е. В справочном пособии схематично даны термины и тезисы, которые помогают в структурировать знания.

Универсальный справочник», А. В пособии содержатся материалы по всем темам, которые нужно изучить для экзамена. По каждой из тем даны соответствующие задания ЕГЭ, есть тренировочные варианты экзамена.

Пошаговая подготовка», Л. Скубачевская, Е. Хадыко, Е.

Сборник содержит теорию, тесты для самопроверки, пробные задания ЕГЭ и ответы на них.

Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н.

Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев.

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому.

Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф.

Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении.

Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире. Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением.

Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора. Эпилог от греч. Достоевского "Преступление и наказание", роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир". Эпитет — художественное определение. Сравните: поздняя осень — золотая осень, ранняя весна — юная весна, тихий ветерок — нежный ветерок. Эпос — один из тpex родoв литepaтypы, oпpeдeляющим пpизнaкoм кoтopoгo являeтcя oпиcaниe тex или иныx coбытий, явлeний, xapaктepoв.

Юмор — мягкая форма комического, добродушный смех, смех, предполагающий сочувствие например, в романе А. Пушкина «Капитанская дочка», в поэме А. Твардовского «Василий Теркин», в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Язык художественного произведения — это письменный язык, который служит для создания художественных произведений, бытующий в тех культурах, где устный, обыденный язык не совпадает с письменным. Язык художественной литературы включает в себя различные средства выразительности: тропы и фигуры; именно он совмещает в себе все стили литературного языка и элементы нелитературного. Ямб — двухсложный размер в русском стихосложении, состоящий из безударного и ударного слога. Работа со списком Знание терминов проверяется как в тестовых заданиях, так и в развернутых ответах.

Это пособие известно под названием "Шурики" по портретам двух Александров на обложке: Пушкина и Блока. Русская литература в таблицах и схемах. По таблицам и схемам можно повторять или учить — на ваше усмотрение.

Не люблю опорные конспекты, но кому-то они действительно помогают. Титаренко, Е. Ф,Хадыко "В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс литературы", — говорится в аннотации.

Что ж, вполне справедливо. Литература: универсальный справочник Что интересно, "справочник адресован учащимся", но "издание будет полезно учителям литературы, родителям", как утверждают авторы пособия. Из-за одного этого факта стоит полистать книгу.

Материала много! Русская литература Как преподаватель я не сторонник кратких изложений. Однако невозможно отрицать, что порой именно такие форматы получения знаний становятся палочкой-выручалочкой для выпускников.

Рекомендуемое пособие - шпаргалка-бомба! Никаких конспектов. Простой пересказ произведений, причем подробный, со всеми важными деталями.

Заканчивается список Шолоховым. В этом году хорошо зарекомендовало себя пособие М. Ладыгина "Литература: новый полный справочник школьника ля подготовки к ЕГЭ".

Будут полезны справочники Быковой, Потапурченко, Безносова — отличное дополнение к пяти вышеназванным. Еще мне очень нравится советский учебник С. Флоринского "Русская литература" в нем только классика.

Отсылки к Марксу-Энгельсу-Ленину слегка отвлекают, но плюсы затмевают все недостатки. Учить литературу по советским учебникам можно, а вот некоторые современные оставляют желать лучшего. Топ-5 электронных ресурсов: 1 А4.

Причем материал распределен по разделам: "Писатели", "Произведения", "Персонажи", "Словарь". В свою очередь они имеют подразделы, те — подпункты. Скажем, "Капитанскую дочку" Пушкина можно повторить по краткому содержанию здесь же.

После чего почитать о произведении то, что нужно знать для сочинений. Все книги — в одном месте.

Вот пример. Автор-повествователь — тот, кто рассказывает о событиях и героях. Образ автора — объединенное воплощение сути произведения, объединяющее всю совокупность речевых структур героев в их соотношении с рассказчиком. Персонаж — действующее лицо произведения.

Интерьер — внутреннее убранство дома, где разворачивается действие или обитает герой. Характер — образ личности, изображенный с известной полнотой, глубиной, индивидуальной определённостью. Тип — образ, характерный для социальной среды, нации и эпохи. Лирический герой — образ, выступающий от первого лица в лирическом произведении и наделенный индивидуальными чертами возможностью чувствовать и рассуждать. Не путайте с автором! Например, Есенин может писать от первого лица о том, что его лично не касается.

Система образов — совокупность героев произведения, наделенная особой ролью в раскрытии идеи тематики. Портрет — изображение внешности героев с целью раскрытия их характера. Пейзаж — описание природы, которое выполняет несколько функций: создает атмосферу; выражает чувства и ощущения героев; порой играет роль символа, подчеркивающего авторскую позицию например, в пьесе «Гроза». Говорящая фамилия — фамилия персонажа, состоящая из слов, характеризующих его натуру например, Скотинин в «Недоросле». Получила наибольшее распространение в классицизме. Ремарка — пояснение автора, позволяющее дать характеристику персонажу на сцене — в движении, мимике, костюме.

Пафос — эмоциональная тональность произведения, созданная автором. Фабула — факты из произведения в причинно-следственной последовательности. Речевая характеристика героя: диалог разговор героев , монолог беседа персонажа с самим собой ; внутренняя речь поток сознания, например, как в романе «Анна Каренина», когда Анна едет на станцию. Сказ — жанр, в основе которого лежит подражание фольклорному стилю. Отдельно стоит рассмотреть трагическое и комическое начала в литературе. Часто встречаются такие термины на ЕГЭ по литературе, как… Сатира — комическое обличение пороков и негативных явлений действительности.

Юмор — описание героев в комической призме. Ирония — скрытая авторская насмешка, когда явный смысл противоречит подтексту. Луковое иносказание, противоречащее прямому значению. Пример: «Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь.

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Решать тест. В мае уже уметь писать все сочинения и за 5 минут решать тестовую часть.

Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех. То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы. Ниже вы найдёте тексты таких работ. Тесты по произведениям Тесты выполнены в виде презентаций с триггерами. Все они сделаны по одному типу. Каждый слайд содержит один вопрос и кнопку "Проверь себя".

Кликнув по кнопке, вы получите ответ на вопрос. Эти тесты вы можете использовать как при подготовке к ЕГЭ, так и на уроках литературы, посвящённых изучению данных произведений.

Учим стихи.

В предложенном сокращенном списке все стихи можно не учить. У каждого автора выберите хотя бы по 2-3 стихотворения. Что-то вы учили ранее, поэтому просто повторите их. Таким образом, у вас получится примерно 30 стихотворений.

Год назад, когда проходил в университете курс литературы второй половины XIX века, выучил за 2 месяца без каких-либо проблем 30 стихотворений. Учил в свое удовольствие, целенаправленно не выделял отдельные часы, а просто повторял их в свободное время. У всех вас получился «разного цвета» список литературы, поэтому давать рекомендацию, сколько отводить времени на каждодневное чтение я не могу. Но чтобы не переутомлять себя, предлагаю следующее: 3 дня занимаетесь по 2-2,5 часа в сутки, на 4й день отдыхаете от литературы вообще даже от карточек, но стихи можете повторять.

Так как перед вами стоят 2 наиболее важные задачи — прочитать произведения и наработать навык написания части С, поэтому и сделайте на это основной упор. Заведите, если еще этого не сделали, тетрадь для сочинений. Отправляться на экзамен с непрочитанными произведениями — большой риск, поэтому сведите свои риски к минимуму. Общие рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ по литературе 1.

Хорошее знание текстов, детали. Умение вчитываться в вопрос и Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов? Умение вчитываться в вопрос и отвечать конкретно. Умение видеть и вычленять главное, существенное.

Сначала писать о главном, потом о деталях. Не сбиваться на пересказ. Четкая формулировка авторской позиции. Когда формулируется точка зрения, то точка зрения, тезисы должны быть подкреплены текстом.

Убедительность аргументов, они должны быть продуманы. Нужно уметь обобщать, делать выводы, которые не дублируют те рассуждения, которые были приведены выше. Корректная подборка текстов, главное не констатировать, а показать, как та или иная проблема представлена в других произведениях. Выпускники не могут указать на уникальность автора.

В чем уникальность того или иного автора. Неумение «вжиться в эпоху». Несоответствие цитат выдвинутому тезису. Односторонняя и поверхностная трактовка текста.

Неточное использование теоретико-литературного аппарата. Если не знаешь — не используй. Сочинение должно быть цельным, связным. Не нарушать логику.

Умение сравнивать. Например, нельзя сравнивать «Войну и мир» и «Недоросль». Неумение верно формулировать проблематику художественного текста. Проблемный вопрос, поставленный автором.

Первую часть экзамена можно условно разделить на 2 блока: Блок 1: вопросы по отрывку из эпического, драматического или лироэпического произведения Задания 1—3 с кратким ответом направлены на знание рода, жанра, направления произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов, полный перечень которых можно найти в кодификаторе. Вопросы по пьесе А. Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть.

В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа.

Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека.

Вся базовая теория для ЕГЭ за 1 урок | Литература ЕГЭ

Согласно статистике, ЕГЭ по литературе сдают лишь 5 процентов выпускников. ЕГЭ-подкаст «На все 100!» по литературе продолжил серию онлайн-консультаций для подготовки к экзаменам. 1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых .4 1.1. Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024. Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17.

Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе

Email Согласен на получение маркетинговых рассылок. Подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за один год практически невозможно, при этом сдавать предмет необходимо тем, кто планирует поступать на ряд гуманитарных направлений, а также в театральные вузы. Что делать, если до экзамена — год, а вы опомнились только сейчас? Предлагаем семь эффективных советов. Изучите кодификатор и выведите свою норму чтения Пожалуй, самый простой и понятный совет связан с изучением кодификатора, который в случае с ЕГЭ по литературе представляет собой скорее список для чтения. Игнорировать его точно нельзя, иначе на экзамене вы столкнётесь с полной растерянностью и непониманием задач. Поэтому лучшее из возможных решений — как можно скорее открыть кодификатор и проверить, какие из упомянутых в нём произведений вы уже читали, а какие пока нет. Изучить кодификатор и демоверсию ЕГЭ 2023 года можно по ссылке. Большинство произведений, упоминаемых в кодификаторе — не самые крупные, поэтому их вполне реально прочитать за несколько дней или недель. Правда, сделать это проще, если чётко понимаешь, какие у тебя планы, сроки и, главное, зачем именно ты это делаешь.

Чтобы не запутаться, лучше разнести все произведения из кодификатора по трём столбцам. В первый можно добавить те тексты, которые были прочитаны недавно и хорошо запомнились, во второй — уже подзабытые тексты, требующие повторного чтения. Наконец, в последний столбец можно добавить то, что читать ещё не доводилось. Затем можно перейти к составлению персонального расписания чтения. Предлагаем составить диаграмму Ганта — это наглядная таблица, хорошо показывает, что, когда и за какой срок вы планируете прочесть. Чтобы точно рассчитать, сколько времени вам потребуется на книгу, можно воспользоваться простой формулой: Составьте точный список книг, которые нужно прочитать обязательно. Затем сложите количество страниц во всех этих книгах, посчитав каждую в отдельности.

Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б.

А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире. Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением. Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора. Эпилог от греч. Достоевского "Преступление и наказание", роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир". Эпитет — художественное определение. Сравните: поздняя осень — золотая осень, ранняя весна — юная весна, тихий ветерок — нежный ветерок. Эпос — один из тpex родoв литepaтypы, oпpeдeляющим пpизнaкoм кoтopoгo являeтcя oпиcaниe тex или иныx coбытий, явлeний, xapaктepoв. Юмор — мягкая форма комического, добродушный смех, смех, предполагающий сочувствие например, в романе А. Пушкина «Капитанская дочка», в поэме А. Твардовского «Василий Теркин», в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Язык художественного произведения — это письменный язык, который служит для создания художественных произведений, бытующий в тех культурах, где устный, обыденный язык не совпадает с письменным. Язык художественной литературы включает в себя различные средства выразительности: тропы и фигуры; именно он совмещает в себе все стили литературного языка и элементы нелитературного. Ямб — двухсложный размер в русском стихосложении, состоящий из безударного и ударного слога. Работа со списком Знание терминов проверяется как в тестовых заданиях, так и в развернутых ответах. Если при заучивании теории возникли трудности со слишком объемными определениями, найдите вариант попроще, сформулируйте свое определение: на экзамене не требуется дословная точность формулировки, важно понимать значение. Если приведенные выше формулировки сложны, возьмите школьный словарь литературоведческих терминов.

Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий