Новости святая анна пророчица

Святая Анна является единственной женщиной Нового Завета, которая названа пророчицей. Святая пророчица Анна – покровительница младенцев. Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила. Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых1, и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина2. Чествование Анны. Православная церковь отмечает день Святой пророчицы дважды в год: на следующий день после Сретения Господнего, 16 февраля, вместе с Симеоном-Богоприимцем; и отдельно, 10 сентября.

Церковный календарь 22 декабря. Пророчица Анна, мать пророка Самуила

Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армафем, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых, и состояла в супружестве с Елканой, мужем из колена Левиина. Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила. Св. пророчица Анна жила в XI столетии до Р.Х. в деревне Рамафаим (Армафаим, или Рама), на горе Ефремовой. Молитва святой Анне Пророчице. О святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Пророчица Анна – святая, которая всегда готова выслушать и помочь тем, кто обращается к ней.

Икона и почитание

  • Пророчица Анна - Радио ВЕРА
  • Образ на иконе и её значение
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Святая пророчица Анна, мать пророка Самуила
  • Житие Анны Пророчицы

Церковный календарь 22 декабря. Пророчица Анна, мать пророка Самуила

И Бог действительно не отверг моление Анны и не только устами Илия сподобил даровать ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара. Восприяв с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему и через несколько времени зачала и родила Самуила, ставшего впоследствии пророком и руководителем народа Израильского. Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. После принесения жертвы отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илии, и Анна сказала ему: — Господин мой! Я — та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его служить Господу.

Илий благословил Анну и сказал: — Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила. Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем... После сего Елкана с благочестивою супругою своею возвратились в родной город. Самуил же остался при скинии служить Господу. Впоследствии Анна имела еще трех сыновей и двух дочерей и уже в глубокой старости переселилась в вечные обители.

Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Это было в день сороковой по Рождестве Христовом, когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли во храм, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону — представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Тогда праведный старец Симеон, коему так же было предречено убедиться в правоте святого писания и увидеть Бога во плоти, принял на руки Богомладенца, благословив Богоматерь и Иосифа.

В день Сретения, по особому внушению Божию, старец пришел в храм как раз в тот момент, когда там были Богородица, Иосиф Обручник и Богомладенец. Праведный Симеон взял Христа на руки, и, возблагодарив Бога, произнес следующее пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. В этих словах святой Симеон возвестил будущее спасение не только народа Израиля, но и всего человечества в целом.

После этого праведный старец произнес пророчество и для Матери Божией: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. Второе предсказание раскрыло будущие страдания Господа, Его жертву за мир и человечество, а также те испытания, которые в дальнейшем пришлось пережить Самой Богородице. После этого события праведный Симеон стал называться Богоприимцем.

Мне всегда казалось, что здесь святая Анна Пророчица находится как бы в тени. Все внимание обращено на праведного Симеона Богоприимца. Он произносит пророческую песнь «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко», которая является частью каждой вечерни и которую священник произносит каждый раз, когда воцерковляет младенца, взяв его на руки, как Симеон взял младенца Христа в свои. Праведный Симеон более заметен на иконе праздника, чем святая Анна. И в тропаре и кондаке Сретения упоминается только он, а Анна игнорируется. Хотя я и сомневаюсь, что святую Анну на том месте, где она находится на небесах, хотя бы немного заботит это отсутствие внимания, я ей все же немного сочувствую и хотел бы высказать свои мысли об этой незаметной святой. Священное Писание повествует о ней, как о женщине, прожившей со своим мужем семь лет после девичества и проведшей последующие годы до восьмидесяти четырех лет во вдовстве.

Эти годы она пребывала в храме, "постом и молитвою служа Богу день и ночь" Лк. Почему она так жила и почему больше не вышла замуж, как было принято тогда для женщин в ее положении, нам не говорят.

Церковь вспоминает праведного Симеона и Анну пророчицу

Далее святой евангелист повествует: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма. Как правильно возносить молитву святой Анне пророчице? Существует несколько текстов молитв святой Анне. Пророчица Анна По обычаям того времени на сороковой день после рождения Младенца Христа, его как и всякого первенца, надлежало посвятить Богу. Чествование Анны. Православная церковь отмечает день Святой пророчицы дважды в год: на следующий день после Сретения Господнего, 16 февраля, вместе с Симеоном-Богоприимцем; и отдельно, 10 сентября.

Именины Анны

Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" Лк. Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу. Святая Анна - покровительца монахинь, вдов и одиноких женщин.

Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал. Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога.

Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети. Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы. Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение.

Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью. Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен, — и оказался ни с чем… Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих имярек , на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны находится в селе Кизильском Челябинской области, рядом с Магнитогорском. Это старинное казачье село, а стоит обитель на западной его окраине. Официально Кизильский женский монастырь был открыт в 1999 году. Обитель совсем молодая, но с интересной предысторией. В начале 20-х годов ХХ века две местные монахини, тетя и племянница, отправились в паломничество — прославлять свой край на Святой Земле. Их путешествие продлилось 8 лет.

Вернувшись из Иерусалима, паломницы вместо Российской империи, которую они покинули, застали советскую Россию. Они не отреклись от Христа, собирались для молитвы по домам, укрепляли местных жителей в православной вере. Первой настоятельницей монастыря с 1999 года была насельница Успенского Пюхтицкого монастыря монахиня Иоанна Смолкина. В 2004 году настоятельницей монастыря стала игумения Феодора Подоплелова. В 2009-ом Кизильский монастырь отпраздновал свой первый юбилей — десять лет. Предисловие Список святых жен с именем Анна открывают святая пророчица Анна, мать пророка Самуила, и святая праведная Анна Пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. О первой из них мы узнаем из Ветхого Завета, о второй — из Нового Завета. Имя Анна носила и святая родительница Божественной Отроковицы, которая была особенно почитаема на Руси с древнейших времен. Во имя ее было построено большое количество церквей и создано множество монастырей.

Почти все канонизированные жены Древней Руси — княгини. На них с первых веков христианства в Русской земле Промысл Божий наложил особый подвиг — явить своим сестрам образцы христианской женственности, стоять светильником горящим и светящим Ин. Для X — первой половины XVI века содержанием женского религиозно-нравственного идеала является идея целомудренного брака в соединении с идеей сослужения во власти. Идея о неразрывной связи святости брака и сакральной царской власти стала сутью женского религиозно-нравственного идеала с середины XVI — первой четверти XVII века. Эта идея послужила основой для жития преподобной княгини Анны Кашинской.

Библеист А.

Лопухин поясняет, что понимание, будто святая жила при храме, ошибочно, приводя в пример относящееся к апостолам пребывали всегда в храме Лк. Никто, и всего менее женщины, не оставался там на долгое время, хотя первосвященник и имел там комнаты» А. Эдершейм, «Жизнь и время Иисуса Мессии». В возрасте восьмидесяти четырех лет пророчица Анна удостоилась увидеть Младенца Иисуса, когда принесли Его в храм, чтобы представить пред Господа Лк. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк.

Прежде всех приняла постриг супруга великого князя Ярослава — Ирина, в иночестве святая Анна. Второй инокиней, и первой девственницей из княжеского рода, была блаженная Анна, дочь Всеволода. Она приняла постриг в 1086 году, тогда как первым добровольным иноком из князей был святой Николай Святоша, поступивший в иноческую обитель в 1106 году. Женские монастыри начали возникать на Руси с XI века. Вначале это были «ктиторские» монастыри, то есть монастыри, основанные великими или удельными князьями или даже архиепископами, по собственному желанию и разумению, по обету или для чьего-то спасения.

Они были «особножительскими», то есть такими, где каждый член общины жил как хотел. Особого монастырского устава такие монастыри не имели, они даже могли быть общими — монахи и монахини жили в одном монастыре. Только в 1504 году церковный Собор запретил такие монастыри, и был выработан устав женского монашества. Знатных русских женщин отличала высокая образованность, целеустремленность, желание самостоятельно распоряжаться своей судьбой и устраивать ее, исходя из собственных убеждений, принципов и личных интересов. Так, некоторые из молодых девушек выбирают для себя монашеский путь и становятся основательницами монастырей, строительницами церквей, создают училища для обучения девочек всевозможным наукам, занимаются врачеванием, читают проповеди прихожанам, ищущим ответы на важные вопросы. В то время знатные девушки часто получали лучшее образование, чем их сверстники-мальчики, которых в первую очередь обучали воинскому искусству. Девушек же учили грамоте, математике, азам философии, риторике, «врачебной хитрости», «календарной астрологии», пению и иностранным языкам. В имущественном отношении многие знатные женщины были совершенно независимы от мужей. Иностранкам мужья выделяли на содержание целые города, русские княжны получали от отцов села, земельные угодья и даже небольшие городки. Это давало возможность иметь значительные собственные средства, осуществлять торговые операции, заниматься благотворительностью и церковным строительством.

На независимое положение многих княгинь указывают их личные печати, которыми они скрепляли различные документы. Большинству из княгинь были свойственны миротворческие миссии. За прекращение междоусобных кровопролитных конфликтов выступали княгиня Анна Всеволожая, ростовская княгиня Анна Дмитриевна. Эти женщины не были причислены к лику святых, но они много сделали для христианизации Руси. В древнем Херсонесе, где каждый камень помнил святого Андрея Первозванного, свершилось венчание святого равноапостольного Владимира и греческой царевны Анны, напомнив и подтвердив исконное единство благовестия Христова на Руси и в Византии. Великий князь весной 988 года отправляется с супругой в обратный путь к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли. И вот наступил незабываемый в русской истории день крещения киевлян в водах Днепра. Трудно переоценить глубину духовного переворота, совершившегося молитвами святого равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении.

Сподвижница многих начинаний и супруга князя Владимира Анна Романовна построила на Руси много христианских храмов. Хотя есть версия, например, что Анна Романовна сразу после кончины стала считаться местночтимой святой — за то, что вместе с мужем крестила и просвещала русских людей, строила храмы. Чтобы увековечить ее память, мраморный саркофаг, в котором она покоилась, установили внутри Десятинной церкви. Этот обычай был перенят из стран Западной Европы, в которых устанавливали гробницы правителей внутри храмов — таким образом их приравнивали к святым. Князь Владимир похоронить себя завещал рядом с Анной. До разрушения Десятинной церкви в 1240 году останки Анны и Владимира особо почитались русскими людьми. Вполне возможно, что они были провозглашены первыми русскими святыми. Это — принявшая после пострига в монахини жена Ярослава Мудрого Ингигерда и старший сын князя Владимир. Их гробницы также были установлены в местном Софийском соборе и почитаются до сих пор. В этом отношении Анне Романовне повезло меньше.

Во время Батыева нашествия не только была утрачена ее гробница, но и забылась ее миссионерская деятельность. Живым напоминанием о благочестии рязанской княгини Анны — бабушки последнего рязанского князя Ивана Ивановича а также дочери Василия Темного и родной сестры Ивана III — великих князей московских — служит большая соборная пелена, подаренная ею церкви Успения Пресвятой Богородицы. Покрывало это было шито на тафте разными шелками и золотом, с изображением Тайной Вечери и с надписью следующего содержания: «В лето 6993 индикта 3 сей воздух создан бысть в церковь Успенье Святой Богородицы в граде Переяславле Рязанском за-мышленьем благородной и благоверной и христолюбивой великой княгини Анны, и при ее сыне благородном и благоверном и христолюбивом князе Иоанне Васильевиче Рязанском, и при епископе Симеоне Рязанском и Муромском; а кончан сей воздух в лето 94 сентемврия 30 дня на память Святого Священномученника Григория Великого Армении». Русские княгини и боярыни направляли собственных посланников в иностранные государства, а в начальный период Киевской Руси сами «правили посольства». Обычным делом для русских княгинь было вести переговоры с иностранными послами, которые им «били челом» не менее усердно, чем самим князьям. Русские княжны, выданные замуж за иностранных принцев и королей, сыграли свою роль в государственной и культурной жизни Европы. Удивительна и романтична судьба одной из дочерей могущественного киевского князя Ярослава Мудрого — княжны Анны. В 1048 году в далекий Киев, где она жила вместе с отцом и четырьмя сестрами, французский король Генрих I Капетинг направил пышное посольство. Послам было поручено получить согласие на брак одной из дочерей киевского властителя с Генрихом, ибо даже до Франции дошла слава о прелестях принцессы Анны, дочери Георгия Ярослава. Анна была красива по преданию, она имела «золотые» волосы , умна и получила хорошее по тому времени образование, «прилежа книгам» в доме своего отца.

Молодая королева сразу же показала себя дальновидным и энергичным государственным деятелем. На французских документах той поры, наряду с подписями ее мужа, встречаются и славянские буквы: «Анна Ръина» королева Анна.

Кто такая Анна Пророчица?

  • Чем помогает святая Анна?
  • День Симеона и Анны: что нельзя делать 16 февраля
  • Симеон Богоприимец и Анна пророчица
  • 16 февраля — память Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
  • Молитвы Пророч. Анне встр. Господа (Леонид Крупатин) / Стихи.ру

16 февраля — память Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

Она решила, что раз Господь забрал её мужа, то и она должна быть где-то рядом. С этого дня и до глубокой старости праведная Анна большую часть времени проводила в храме, вознося молитвы Господу. Праведница дожила до глубокой старости и в возрасте 84 лет стала свидетельницей чуда — ей посчастливилось своими глазами увидеть новорожденного Иисуса. С этого дня и до самой смерти Анна Пророчица возвещала миру о рождении Мессии. Иконы Святую Пророчицу Анну по-разному изображают на иконах.

На самых древних она изображена в образе седовласой старицы с худощавым лицом. На голове покрывало, обязательное для вдовствующей женщины. Изображения встречаются и анфас, и в профиль. Чаще всего Пророчица располагалась за спиной Девы Марии с поднятой правой рукой, указывающей на младенца.

Такие иконы сегодня можно найти в основном в музеях.

Свое нетерпение они переносят на окружающих, постоянно жалуются на свою жизнь, вместо того чтобы потерпеть. Во всем необходимо большое терпение, а особенно в вещах духовных… Когда Христос видит, что этот подвизается, но не получает человеческой помощи, тогда Он приходит Сам и помогает. Чем больше стеснишь себя, тем больше получишь благодати и радости». Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, его же уготовал есть Господь всем любящим Его.

Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров старинных икон, монет, скульптур и т. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки.

Именно поэтому очень важно знать о приметах и запретах на 16 февраля. Как сказано в свидетельстве евангелиста Луки, святого Симеона считали одним из Божиих избранников. Однажды египетский царь Птолемей II Филадельф решил пополнить библиотеку текстами священных книг. В связи с этим он собрал 71 ученого, чтобы они занимались переводами писаний на греческий язык. Среди них был и святой Симеон. Как только он собрался исправить неточность, к нему явился ангел и велел святому не править.

Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила Память 9 декабря Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых 8264 , и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина 8265. Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену — Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства 8266 не только от соперницы своей — Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди закона Божия; каждое утро и каждый вечер возносила она свои святые приношения, чтобы Господь избавил ее от этого поношения и даровал ей чадородие. Елкана каждогодно со всем семейством своим ходил в положенное законом время из своего города в Силом 8267 , чтобы рукою первосвященника Илия 8268 приносить жертву Господу Богу Вседержителю 8269. И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть раздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей: от этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешении своего любящего мужа 1Цар.

Анна и Савва Скирдники: почему 10 сентября нельзя долго смотреть в зеркало

Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. По принесении жертвы отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илию, и Анна сказала ему: — Господин мой! Я та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу.

Илий благословил Анну и сказал: — Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила. Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем...

Она обратила свою скорбь в молитву, сделав ее подношением Богу, которому она изливала свое сердце. В ее жизни исполнились слова Псалмопевца: «Жертва, угодная Богу, есть дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» Пс. Поступая таким образом, Анна Пророчица показывает нам пример в дни наших бед и скорбей. Каждый из нас в свое время проходит путем боли, к колодцу, настолько глубокому, что мы едва видим небо, когда смотрим вверх. Мы чувствуем себя настолько сокрушенными жизнью, что теряем надежду на исцеление и будущую радость. Пример жены Иова манит — нанести ответный удар, проклясть Бога и умереть. Но святая Анна указывает нам другой путь — принести свою боль в храм и ожидать там Бога.

Излить свою скорбь перед алтарем, склоняясь перед Богом во тьме и веря, что однажды, вопреки всему, взойдет заря. И тогда, спустя время нам, возможно, откроется то, что узнала святая Анна: «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Молитвы праведной Анне Пророчице помогают в борьбе с негативом и различными искушениями, защищают от зла и скандалов в семье. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Всем крепкого здоровья и благополучия!

Среди бедствий своего времени, при общем упадке веры и нравственности святой старец в течение долгих лет жил ожиданием исполнения этого пророчества. Когда Божественный Младенец наконец родился и был принесен в храм, Симеон получил откровение от Духа Святого, что его ожидание исполнилось и что в Иерусалимском храме он увидит Младенца-Спасителя. Придя сюда, святой старец не только увидел обещанного Младенца и Его пречистую Деву-Матерь, но и удостоился взять Христа на свои руки. Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем. По всей вероятности, он принадлежал к священникам, служившим при храме Лк.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Далее святой евангелист повествует: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма. Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость. Икона святой Анны Пророчицы выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. 16 февраля православные верующие чтят день памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.

Святая Анна в православии

  • Telegram: Contact @pravokalendar
  • 16 февраля — память Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
  • Новости по теме
  • Праведная Анна Пророчица. Святые вдовы | Семья и Вера

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий