суннитский квартал | копируя наш материал, указывать ссылку на эту группу — аманат. страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно. Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана.
Как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
- Как иранцы относятся к суннитам?
- Какие страны шииты и сунниты – Telegraph
- Читайте также:
- Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
- Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран - Иран.ру
- Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история - Страхование 2024
Шейх Саид афанди в школе Чиркея
Как начался конфликт? Раскол между мусульманами произошёл в 632 г. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб. По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр.
Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много.
Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много. И те, и те утверждают, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — его пророк.
Оба течения почитают Коран и придерживаются 5 столпов ислама: Савм — пост во время Рамадана; Хадж — паломничество в Мекку, которое должно произойти хотя бы раз в жизни мусульманина; Шахада — декларация веры, которую должны сделать все истинные мусульмане; Намаз — молитвы, которые мусульмане должны совершать 5 раз в день; Закят — раздача милостыни бедным. Но немало у суннитов с шиитами и различий см. Как они распределены по странам? Подавляющее большинство мусульман мира — сунниты.
Понятно, что это за страны.
Они оценивают присутствие шиитов в каждом уголке мира как присутствие Ирана и каждого шиита как иранский фактор. По этой причине удар по шиитам считается удар по Ирану. Эти религиозные противоречия являются одной из причин распространения ваххабитско-салафитской идеологии в суннитских общинах исламского мира с 1970-х гг. Запад создал экстремистов исламского мира против атеистического советского режима, а после Исламской революции в Иране с помощью Саудовской Аравии также внедрил в эти общества салафитов, чтобы сдержать распространение иранского влияния. Это план поддержания состоянии войны в этой стране и регионе, который продолжается уже 40 лет.
В прошлом они много раз изо всех сил пытались развязать шиитско-суннитскую войну, но потерпели неудачу. На что они надеются сейчас? Какими подробностями и документами по этому поводу располагает видный деятель и политик Устад Ата?
Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти.
Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды. Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай».
Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран | Правила суннитского призыва. |
Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками | Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. |
Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты | Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков. |
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
Суннитские и шиитские страны мира. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.
Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января
- Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран - Иран.ру
- Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
- Страницы в категории «Сунниты»
- Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном. Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине.
Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий
Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет. И меня радует эта пассивность внутренних противоречий. Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу.
Ислам не играет заметной роли в политических процессах. Религия — индивидуальное дело каждого человека. Теймур Даими: — Да, на самом деле исламизация идет. Динамика очевидна, если сравнить ситуацию с тем, что было, например, еще пять лет назад. Мы видим увеличение количества религиозных людей. Особенно это видно по женщинам с покрытыми головами. Статистических данных у меня нет, кто-то, наверное, отслеживает. Но тенденция налицо. Азербайджан — это страна с преобладающим шиитским населением.
Сюжет: Цветные революции Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма". Даже в Ливане с его сложным разделением власти конфессиональная идентичность оставалась личным делом, а смешанные браки были обычным явлением. Два радикальных палестинских лидера, Джордж Хабаш и Наиф Хаватме, были христианами - так же как и Джордж Антоний, великий историк арабского национализма. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. При Саддаме Хусейне сунниты попытались их кооптировать. Исламская революция, свершившаяся в Иране в 1979 году, стала катастрофой для истории Ближнего Востока и вдохновляющим событием для шиитов во всем мире. Вторжение Саддама в Иран в 1980 году было названо арабской войной против персов и финансировалось арабскими и суннитскими государствами Персидского залива. В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией.
Прежде всего хочу сказать, что я не богослов, не теософ, не религиовед. Более того, я даже не религиозный человек и об исламе христианстве, буддизме и т. Вместе с тем, я уважаю все религии и не хочу никого обидеть или задеть. Все, что написано далее — намеренное упрощение с попыткой объяснить как можно большему числу людей разницу между суннизмом и шиизмом. Итак, и на этом канале, и вообще СМИ часто можно услышать про суннитов, про шиитов, и про то, что между ними есть какое-то «недопонимание», выражающееся даже в военной форме как между Саудовской Аравией и Йеменом. При этом, если попытаться выяснить разницу между двумя этими направлениями, то как правило там будет очень много запутанных формулировок и в результате все равно «внешний наблюдатель», глубоко не погруженный в тему, ничего не поймет. Прочитав несколько десятков подобных объяснений я решил попробовать сделать свое собственное, максимальное простое по смыслу. На мой взгляд, легче всего понять разницу, если посмотреть, как эти два течения образовались. Изначально все мусульмане были едины. Но это было недолго — при жизни пророка Мухаммеда в 7 веке нашей эры. Этот пророк, собственно, и является родоначальником ислама. Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков. Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
Что сказал Путин священнослужителям "Мусульман натравливают на иудеев, призывают к войне с неверными, шиитов сталкивают с суннитами, православных - с католиками, в Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь, в ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста", - сказал Путин. Отдельно он обратил внимание, что "на Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола". По словам президента, цель всех этих действий очевидна - "умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций".
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран
последние новости по тегу: сунниты. Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. Суннитские повстанцы захватили город в Ираке В Ираке повстанцы-сунниты нанесли поражение правительственным силам и взяли под контроль небольшой город Сулейман-Бек. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно.
Институт востоковедения Российской Академии Наук
Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью.
Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет.
В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием. В вопросе сокрытия веры такия между шиитами и суннитами существует разногласие в следующем: по мнению суннитов, сокрытие веры ислам такия — это больше теоретическое понятие: ханафиты придерживались мнения, что только в минуты смертельной опасности можно прибегать к такии, мысленно сделав оговорку. Известно также мнение Ибн Хазма, мусульманского средневекового богослова, который считал, что проявлять неверие можно только под принуждением.
С точки зрения шиитов, можно применять такию для обеспечения своей безопасности, во имя интересов общины. Если сунниты считают такию средством самозащиты, то шииты рассматривают такию, как общественно значимый долг и обязанность. Отличия суннитов от шиитов можно проследить и в том, как совершают религиозные обряды и намаз мусульмане сунниты и шииты: во время совершения молитвы шииты в отличие от суннитов кладут поверх своего коврика для намаза глиняную плитку мухр и совершают намаз с опущенными руками. Среди суннитов с опущенными руками совершают намаз лишь последователи маликитского мазхаба.
Существует множество других вопросов, в которых имеют разногласия сунниты и шииты. Обсуждение В 1501 году шах Исмаил из династии Сефевидов превратил Иран в первое и единственное шиитское государство в исламском мире. В одном разговоре я заявил, что ассасины исмаилиты заблудшие, потому-что они шииты, воевали против суннитских правителей.
Точность Выборочно проверено Сунниты от араб.
Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов.
Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения. Сказать, что Иран поддерживает Хути по религиозным причинам, нельзя.
Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции.
Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления. То, что люди все чаще идентифицировали себя по племенному или конфессиональному признаку, а не политической принадлежности, является социальной деградацией, - написал журналист Талал Салман в ливанской газете "Аль Сафир". Каждая подгруппа выпячивает свою религиозную или этническую принадлежность, чтобы противостоять другой в тщетной войне, в которой все будет потеряно.
Ваше святейшество патриарх Кирилл! Достопочтимые участники этой долгожданной встречи! Сердечно приветствую вас от имени Центрального духовного управления мусульман России. Владимир Владимирович, мы сердечно благодарим Вас за приглашение на эту встречу. Очень тяжело и больно мы переносим то, что происходит на Ближнем Востоке да и в мире в целом. Мы искренне благодарим за Вашу оценку, которая находит понимание не только у россиян, не только у нас, духовных деятелей, но и во всём мире. В эти дни многие наши друзья и знакомые, видные религиозные деятели, общественные и государственные, говорят об очень взвешенной Вашей позиции, Владимир Владимирович, Российской Федерации и говорят, что очень надеются, что Россия внесёт свой достойный вклад в установление мира и согласия на Ближнем Востоке.
В то же время тяжёлой болью и великой скорбью отдаётся в наших сердцах разгоревшийся с новой силой конфликт на священных землях вокруг обители мира — Иерусалима. Об этом и Вы, и Ваше святейшество очень обстоятельно говорили, потому что эти места дороги для всех: и для мусульман, и для христиан, для иудеев да и для всего человечества. Всё человечество небезразлично к этому относится. Несомненно, в основе этого конфликта лежит несправедливость в отношении палестинского народа, заложенная более 70 лет тому назад, в течение которых не выполняются резолюции Организации Объединённых Наций о создании двух государств — Израиля и Палестины. Это не сегодняшняя проблема. Но как-то находили всегда взаимопонимание, и страсти не доходили до такого предела. Происходящее противостояние двух сторон привело не только к попранию всех норм международного права и норм взаимоотношений народов и государств, но и к применению варварских методов борьбы, когда страдают и погибают мирные жители, прежде всего женщины, дети и старики. К сожалению, некоторые страны не только не способствуют справедливому решению этого конфликта, а, наоборот, в очередной раз демонстрируют всему миру своё право силы и двойные стандарты. Также налицо попытки искажения реальности в информационном пространстве и подтасовка фактов. Это, несомненно, указывает на провокационную основу — и время — происходящего на Ближнем Востоке.
И, несомненно, как Вы подтвердили, цель их — умножить нестабильность в мире. Не устраивать [их] может и многополярный мир. А когда много «горячих точек» — кому-то это очень выгодно. Поэтому народы мусульманских стран и многих стран мира возмущены жестокостью, которая происходит против мирного населения, притом с обеих сторон, требованиями эвакуации и намерениями провести масштабную наземную военную операцию, которая может привести к ещё большим жертвам среди мирных граждан да и к глобальным последствиям в мире. Сегодня, когда весь мир кипит, народы и страны мира, все мы несомненно должны вносить достойный вклад в сохранение мира и утверждение ценностей жизни. Считаем нашим долгом призвать стороны конфликта к немедленному прекращению военных действий, освобождению заложников и к недопущению разрастания конфликта, гибели и страданий мирного населения. Мы призываем мировое сообщество и страны исламского мира поддержать усилия России по скорейшему созыву Совета Безопасности Организации Объединённых Наций для обсуждения ситуации на Ближнем Востоке и предпринять все усилия для начала переговоров на высшем уровне; инициировать новые действия, может, даже и миротворческие силы в зоне конфликта, организацию гуманитарных коридоров для беженцев и поставок гуманитарной помощи. Сегодня это, несомненно, нужно сделать быстрее, чтобы дальше прекратить пролитие крови. В этой связи мы считаем необходимым также в ближайшее время организовать работу по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в этом конфликте. Для этой цели предлагаем создать единый центр по координации этой работы при активном участии и Межрелигиозного совета России, и духовных центров традиционных конфессий нашей страны.
Вместе с тем мы призываем наших соотечественников сохранять спокойствие, единство и сплочённость, не поддаваться на провокации и не допускать возбуждения межнациональной и межрелигиозной вражды, вносить достойный вклад в защиту Отечества и поддержку защитников единого Отечества. Мы сами сегодня в таком состоянии. И даже религиозные деятели, и имамы, священнослужители традиционных конфессий находятся там, вместе с защитниками нашей Отчизны. Никогда в нашей стране не было противостояния традиционных конфессий. Это не только то, что нам передано, но это заложено в основе наших традиций, потому что мы единого корня, мы признаём одного, единого создателя, и нам нечего делить в этом мире, а в вечности — тем более. Нам, верующим, несомненно, необходимо молиться и обращаться ко Всевышнему Господу миров с просьбой благословить наши усилия, Ваши усилия и прежде всего глав государств, которые входят в Организацию Объединённых Наций, осознать ответственность и благословить ваши и наши усилия в мирном разрешении конфликта, восстановлении справедливости, мира и стабильности на Ближнем Востоке да и во всём мире. Спасибо за внимание. Вы ещё раз подчеркнули необходимость межрелигиозного, межнационального согласия — чрезвычайно важная вещь вообще всегда, а в данный момент особенно. Уважаемый раввин, пожалуйста. Берл Лазар: Глубокоуважаемый господин Президент!
Прежде всего большое Вам спасибо за Вашу инициативу, что собрали нас всех вместе, за Ваше выступление. Каждое слово, я думаю, нужно написать и поставить везде. Не случайно, что мы собрались именно в преддверии 4 ноября, Дня народного единства. Это символично. Народное единство — это уникальность России, Вы правильно говорили, что это самое главное. И на самом деле так и есть, мы всё время чувствуем мир и взаимоуважение между людьми из разных народов, разных культур, разных конфессий. Во многих других странах не то что межнациональных или межконфессиональных совместных проектов нет — люди даже за одним столом вместе собираться не могут. А у нас, слава богу, эта традиция уже многолетняя, а в последние годы она стала ещё более важна и актуальна. Я могу сказать, что каждый раз, когда мы собираемся, тем более здесь, мы чувствуем реальную дружбу. Это не только разные проекты, которые мы можем вместе осуществлять, это то, что реально мы чувствуем уважение друг к другу.
И это, без никакого сомнения, благодаря Вам.