Новости строительство моста через лену

До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году.

Содержание

  • От строительства моста через Лену готовы отказаться
  • Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии
  • Мост через р. Лену
  • Навигация по записям
  • В Новосибирской области запущен крупнейший в Сибири центр обработки данных
  • Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста

Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года

По предварительным расчетам, стоимость проекта составит 82,9 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей нужно будет взять из федерального бюджета. Еще 6,4 млрд рублей даст регион, а инвестор готов вложить 28,6 млрд рублей. Легковые машины будут пускать на мост бесплатно, а с других видов транспорта, например, фургонов и фур, станут брать деньги. Сумма будет зависеть от типа транспортного средства. По словам Николаева, мост будет готов к 2025 году. По его мнению, эта застарелая проблема требует решения, а социальные и экономические выгоды от реализации проекта очевидны.

Якутск — столица Республики Саха Якутия — единственный среди сотни самых больших городов России, у которого нет круглогодичного наземного сообщения с остальной страной. Основная связь с городом осуществляется по реке и по воздуху.

Мост даст такую возможность. Тогда основной грузопоток в арктические районы Якутии пойдет не через Усть-Кут, а через Якутский речной порт. Новый маршрут немного длиннее, но гораздо удобнее Стоит отметить, что еще до открытия моста грузопоток, скорее всего, будут постепенно переводить на железную дорогу. Так что сокращение грузооборота Осетрово может начаться уже в следующем году Какое-то время порт и судоходная компания будут существовать за счет строительства нефтепровода «Сила Сибири» и других инфраструктурных строек. К слову, там же, на стройках, сейчас работают многие и многие устькутяне.

Однако скоро трубопроводы будут построены, как, например, «Сила Сибири» в 2019 году. Работа закончится. Люди вернутся в Усть-Кут к семьям, и на всех рабочих мест не хватит. В 2022 году дата открытия Ленского моста грузы пойдут напрямую в Якутск. Порт Осетрово, вероятно, будет простаивать, и без того устаревший флот рискует превратиться в ржавые консервные банки. На это наложится неизбежное сокращение лесозаготовок что необходимо для лесовосстановления и обмеление Лены. На обочине жизни без средств к существованию рискует оказаться каждый восьмой трудоспособный житель Усть-Кута, а это почти 3 тысячи человек.

Людям придется искать работу за пределами родного города и района. Нужно уже сейчас создавать новые рабочие места.

В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену.

По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом. Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации.

По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров. Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях. Тоннель имеет длину около 5 км и его ориентировочная стоимость по аналогам составляет 50 млрд рублей. Срок строительства тоннеля намного меньше в сравнением со строительством моста.

Работа тоннелепроходческого комплекса не зависит от климатических условий. Проектирование тоннеля можно вести параллельно с инженерно-геологическими изысканиями; и самое главное — тоннель решает транспортную проблему Якутска с большим запасом на годы вперед. Таким образом, я отдаю предпочтение тоннельному варианту. Исаков А. Якутска подводного тоннеля по сравнению с мостовым переходом, которые заключаются в следующем: - отсутствие искусственных помех для пропуска ледохода и борьбы с образованием заторов льда в различных местах водотока; обеспечение бесперебойного и круглогодичного железнодорожного и автомобильного сообщения на участке пересечения водотока; - снижение трудозатрат на текущее содержание тоннеля и более высокий уровень эксплуатационной надежности сооружения в условиях сурового климата; сохранение существующего характера акватории и условий судовождения; исключение негативного влияния паводков, мощных ледоходов и турбулентных потоков воды на устойчивость опор и положение русла.

Целесообразность строительства подводного тоннеля взамен мостового перехода через р. Таким образом, тоннельный вариант наиболее полно решает цели и основные задачи Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». По сравнению с мостовым переходом, тоннельный вариант обеспечивает более высокие темпы возведения не зависящие от времени года , минимальные воздействия на окружающую среду, надежность и непрерывность эксплуатации в условиях сезонных перепадов температур, высоких паводков и изменения геокриологической обстановки. Колодезников В. При этом разные элементы конструкций моста будут иметь различное линейное расширение, что может привести к перераспределению критических нагрузок в отдельных узлах вантовых конструкций; - устройство опор моста в русле реки несомненно приведёт к заторам во время ледохода и изменит геометрию русла реки, а, кроме того, будет наблюдаться неконтролируемый намыв фарватера реки песком, что потребует проведения ежегодных дорогостоящих работ по углублению фарватера; - проблемы по обледенению вантовых конструкций, с которыми пришлось столкнуться при эксплуатации моста на острове Русский, возникнут и на Ленском мосту, однако они будут гораздо серьезнее вследствие климатических условий при эксплуатации сооружения в Якутске; - в России отсутствуют предприятия с опытом работы по изготовлению таких уникальных вантовых конструкций.

С учетом политической ситуации в стране и того, что поставка вант из-за рубежа проблематична вследствие санкций, введенных недружественными государствами в отношении России, тоннельный переход выглядит намного предпочтительнее; к тому же этот способ пересечения реки намного безопаснее, а по стоимости дешевле, чем мостовой переход из вантовых конструкций. Мазур В. Проект вантового моста с опорами в русле, где одна из них расположена вблизи фарватера, неизбежно приведет к нарушению природной модели реки и к огромным ежегодным дноуглубительным работам в целях сохранения функционирования Северного морского пути; кроме того, такая конструкция создает и высокую уязвимость и нецелесообразна с точки зрения безопасности страны. Надеюсь на здравый смысл и предлагаю исключительно тоннельный вариант транспортного перехода через реку Лену. Маковский Л.

В качестве рекомендаций высказал пожелание вести проходку подводного тоннеля с минимальными нарушениями поверхностных условий, используя современные тоннелепрходческие комплексы ТПМК , в состав которых входят механизированные щиты с бентонитовым или грунтовым пригрузом забоя. Вместе с тем при сравнении мостового и тоннельного вариантов должны быть учтены такие важные факторы. Меркин В. Основные аргументы: - отсутствие какого-либо воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду; возможность нормальной эксплуатации сооружения и, соответственно, существенно меньшие по сравнению с мостовым вариантом эксплуатационные затраты, независимо от погодных условий и ледовой обстановки; - гораздо меньшая по сравнению с мостовым вариантом уязвимость сооружения от сейсмических и иных динамических воздействий; повышенная сейсмостойкость; наличие в России оборудования и кадров, а также опыта строительства и эксплуатации, в том числе в суровых климатических условиях и под водными преградами, протяженных железнодорожных тоннелей, включая Нагорный, Кадарский, Дуссе-Алиньский на БАМе. Особо хочу отметить что обводненные и неустойчивые грунты в практике отечественного метростроения более 80 лет успешно преодолеваются с применением метода искусственного замораживания при сооружении практически всех наклонных эскалаторных тоннелей и вертикальных шахтных стволов на территории бывшего СССР.

Этот метод хорошо изучен, освоен и при его грамотном применении риски нештатных ситуаций минимальны как в период строительства, так и при эксплуатации. Кроме того, тоннельное пересечение представляется безальтернативным при невозможности устройства вантового моста с пролетом, исключающим помехи судоходству и опасность разрушения опор при образовании ледяных заторов. Вывод: наиболее предпочтительным представляется предложенный Рубинчиком Э. Считаю, что на первом этапе эксплуатации перехода будет достаточно одного тоннеля, предусмотрев примерно через 700 м усиленную обделку с искусственно закрепленным окружающим массивом для возможности в дальнейшем устройства эвакуационных сбоек, при необходимости иметь второй тоннель. Считаю, что, учитывая разработку технической документации по варианту мостового перехода, для корректного сравнения с ним, или с его актуализированной версией, необходимо разработать соответствующее ТЭО тоннельного варианта.

Задание на разработку ТЭО тоннельного варианта должно включать информацию: о назначении перехода железнодорожный, совмещенный с автомобильным движением или совмещенный с автомобильным и пешеходным , интенсивности железнодорожного и автодорожного движения, составы железно- и автодорожных транспортных потоков; категории железной и автомобильной дорог; тип тяги на железнодорожном участке перехода и т. Панкратенко А. Кроме того, представленный вариант строительства транспортного перехода значительно дешевле мостового сооружения и более привлекателен с точки зрения его сроков строительства, поскольку не будет зависеть от климатических условий и практически не окажет влияния на экологическую обстановку в районе расположения тоннелей. Пискунов А. Лена заслуживает внимания и одобрения, поскольку решает проблему не только железнодорожных перевозок грузов, но и автомобильного транспорта.

Вместе с тем, в связи с отсутствием аналогов строительства подземных переходов в условиях Якутска, вариант требует должной проработки на уровне инженерных изысканий, а также необходимых исследований с точки зрения воздействия природных и техногенных явлений как на тоннель, так и самого тоннеля на окружающий массив и район строительства объекта. Их выводы поддержала Шепитько Т. Поляков В. При варианте, предусматривающем только автомобильное пересечение с протяженными пролетами мостовых конструкций, возможно строительство моста с большими пролетами, снижающими вероятность возникновения ледовых заторов. Заключение о применении того или иного варианта транспортного перехода следует принимать только после квалифицированного и тщательного сопоставления двух вариантов строительства на стадии ТЭО.

Ривкин Ф.

По итогам 2022 года в республике построено 583,9 тысяч кв. Из аварийного фонда переселено 25,69 тысячи человек, 1 226 семей льготных категорий обеспечены жильём. В нынешнем году высокие темпы сохраняются. За январь-февраль 2023 года введено 95 тысяч кв.

Новости партнеров

  • Ленский мост соединит Якутск с Россией и ... "отсоединит" Усть-Кут?
  • Читайте также на Дроме
  • Комментарии в эфире
  • История вопроса
  • Мост через р. Лену
  • В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену

Мост через Лену начнут строить в 2024 году

через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Сейчас, наконец, на Лене начались работы. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |.

Большие перспективы не только для Якутии

  • Статистика
  • Путин дал поручение по строительству моста через Лену: Достижения: 69-я параллель:
  • Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену? | SakhaNews
  • В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии - | Новости
  • Ленский мост соединит Якутск с Россией и ... "отсоединит" Усть-Кут?

В Якутии стартовало строительство Ленского моста

В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через Лену в районе Якутска, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы

Ранее сообщалось, что для проекта уже был выбран частный инвестор — консорциум ВТБ капитала и УСК «Мост», совместно с которыми участвовать собиралась французская Vinci. Планировалось, что мост будет бесплатным, возврат инвестиций инвестора предполагалось осуществить за счет платежей государства. Стоимость строительства двухполосного автомобильного моста протяженностью 3,1 км и подходов к нему оценивается в сумму от 60 млрд.

Президент страны Владимир Путин поручил ввести мост в 2028 году, добавил Айсен Николаев. Он отметил, что предстоит колоссальный объем работ в крайне сжатые сроки. Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю.

Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен.

Глава Якутии уточнил, что мост будет длиной в 3 километра. Еще нужно будет построить 11 километров подъездов к нему.

Для этого планируют привлечь частные инвестиции. По предварительным расчетам, стоимость проекта составит 82,9 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей нужно будет взять из федерального бюджета. Еще 6,4 млрд рублей даст регион, а инвестор готов вложить 28,6 млрд рублей. Легковые машины будут пускать на мост бесплатно, а с других видов транспорта, например, фургонов и фур, станут брать деньги.

Сумма будет зависеть от типа транспортного средства. По словам Николаева, мост будет готов к 2025 году.

Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей Власти нашли в проекте излишества и завышенные оценки Проект строительства автомобильного моста через Лену подешевел почти на 50 млрд рублей до начала работ. Как пояснил глава Якутии Арсен Николаев в кулуарах ПМЭФ, после пересмотра проекта расчётная стоимость работ снизилась на 46 млрд рублей — с 176 до 130 млрд рублей. Добиться этого удалось не только благодаря приведению оценок к нормативам, но также сокращению «различных излишеств». То есть там были, как мы потом уже в ходе работы выяснили, всё-таки завышенные оценки по насыпям, по ширине и так далее», — пояснил чиновник.

Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.

Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года.

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы

— Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодора) агентству РИА Новости. сказал он. Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий