Специалист по страхованию жизни межрегионального Союза медицинских страховщиков Виктор Дубровин заявил о росте спроса на данную услугу. По итогам 2024 года спрос бизнеса на страхование от терактов может вырасти на 30%, рассказал «Известиям» заместитель гендиректора страхового консультанта АСТ по страхованию имущества и ответственности Денис Титов. Страховое право, Страхование ответственности, Страхование ОПО Комиссия правительства РФ одобрила законопроект о страховании ответственности владельцев АЗС. Новости страхования с 13 по 19 апреля.
АСН – Агентство страховых новостей
Специалист страхового дела может работать в страховых организациях различных организационно-правовых форм; в государственных службах по надзору за страховой деятельностью в качестве специалиста страхового дела. Новости Агентство страховых новостей — Количество подписчиков в социальных сетях Югории превысило 50 000 человек, Наводнение на Кубани: как будут компенсировать разрушенные дома? все виды страхования: ОСАГО, КАСКО, Зеленая Карта, страхование грузов, ОМС, ДМС, страхование выезжающих за рубеж.
Семинары ВСС
Господин Марущенко заявил, что обращался к страховщику и тот организовал осмотр транспортного средства, но мужчина пожелал провести независимую экспертизу, так как был не согласен с видами и типами ремонтных работ, определенных ВСК. Александр Марущенко не получил ответа на свою просьбу и был вынужден обратиться в суд, чтобы всё-таки была проведена независимая экспертиза и взыскана в его пользу неустойка за каждый день просрочки исполнения судебного акта и понесенные расходы. В итоге страховая компания направила курянину копию независимого заключения, но сделала это с нарушением сроков.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Так, на основе обращений представителей «Росгосстраха» в 2023 году было возбуждено и расследуется 280 уголовных дел. Годом ранее — 275. До обвинительных приговоров суда доведено 28 дел, в 2022 году — 31. Результаты деятельности службы безопасности компании говорят о том, что неоднократные совместные встречи страховщиков, представителей правоохранительных органов, прокуратуры, региональных администраций приносят определенные успехи — расширилась география успешной правоприменительной практики в отношении страховых мошенников, сотрудники полиции стали эффективнее документировать действия недобросовестных страхователей, собирать прочную доказательную базу в ходе расследования уголовных дел. Но при этом сложности сохраняются, и требуется еще более тесное взаимодействие для того, чтобы наказание для страховых мошенников было действительно неотвратимым, а приговоры — справедливой оценкой действий преступников.
В числе прорывных направлений в борьбе со страховым мошенничеством в компании отмечают уголовные дела и приговоры в отношении так называемых «серийных подставщиков» на перекрестках с круговым движением. Службам безопасности страховщиков потребовались годы, чтобы доказать наличие криминального умысла в действиях злоумышленников, регулярно провоцировавших аварии и обращавшихся десятками раз за страховым возмещением. В этом отношении текущий год стал переломным.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК 25. Господин Марущенко заявил, что обращался к страховщику и тот организовал осмотр транспортного средства, но мужчина пожелал провести независимую экспертизу, так как был не согласен с видами и типами ремонтных работ, определенных ВСК. Александр Марущенко не получил ответа на свою просьбу и был вынужден обратиться в суд, чтобы всё-таки была проведена независимая экспертиза и взыскана в его пользу неустойка за каждый день просрочки исполнения судебного акта и понесенные расходы.
Прямые трансляции "Профессионалы 2023 - Страховое дело"
все виды страхования: ОСАГО, КАСКО, Зеленая Карта, страхование грузов, ОМС, ДМС, страхование выезжающих за рубеж. Изложенная в ходе семинара информация может быть полезна специалистам страховых организаций в своей практической деятельности с целью повышения качества услуг по урегулированию убытков при страховании автотранспорта. О том, как мы в Страховом Доме ВСК перешли на SAFe, и расскажем в этом материале.
Страховые итоги 2023 года для бизнеса
С 03 ноября 2022 г. Управляющая страховая организация исполняет все обязательства по договорам страхования, включенным в переданный страховой портфель. Возмещение, которое выплатила страховая компания «Согласие» из-за поломки сухогрузного судна, составило 321 тысячу долларов. Последние новости с сфере страхования. Главная» Новости» Специалист страхового дела зарплата в москве.
Журнал о страховании «Современные страховые технологии»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
И то, чем вы будете заниматься в новом инкременте, зависит не от начальства, а главным образом от вас. Если вы и ваши коллеги ещё относительно неопытны, не очень уверены в своих силах или среди вас недостаёт узконаправленных специалистов, вряд ли вы заявите на очередном планировании, что готовы быстро и качественно реализовать сложное решение. Обычно мощные команды в SAFe некоторое время вызревают, пока все их участники не соглашаются — пришло время взяться за серьёзную работу, показать себя. Стремление сделать что-то крутое, которое естественно идёт снизу, а не сверху, от руководства, качественно отличает эту методику от каскадной разработки. Наверное, уже понятно, что задачи любой команды в SAFe-разработке сильно меняются от инкремента к инкременту. А это значит, однажды на этапе планирования вы можете понять, что мало чем поможете коллегам в предстоящей работе. Что делать? Перейти в другую команду. Да, придётся снова налаживать связи с коллегами и вливаться в коллектив.
Но зато вы будете решать задачи, которые подходят вашей экспертизе. К тому же ваши связи с коллегами из прошлого коллектива никуда не денутся. Наоборот, помогут наладить сотрудничество и добиться лучших результатов. Такой обмен членами команд тоже сильно укрепляет структуру SAFe-поезда. Чем занимается в SAFe менеджмент поезда Теперь, когда понятно, как работается специалисту в одной из команд SAFe-поезда, давайте поговорим о тех, кто этот поезд направляет. Менеджмент поезда — это три специалиста: системный архитектор, продакт-менеджер и инженер релизного поезда RTE. Никто из них не руководит поездом в одиночку, все три роли равно важны. Продакт-менеджер понимает, за что клиенты ценят продукт компании. И он в ответе за то, чтобы максимально эффективно донести эту ценность. По сути, он — представитель клиентов внутри компании.
Продакт-менеджер разрабатывает и обновляет дорожную карту проекта, составляет бюджет, разбирается с тем, какие сторонние технические решения понадобятся для реализации и выгодно ли их использование. Он очерчивает, каким должен быть будущий продукт, и доносит эти идеи до продакт-оунеров, чтобы те в свою очередь обсуждали их со своими командами и воплощали в жизнь. Системный архитектор отвечает на вопрос: «Как будет работать будущий продукт? Это главный технический специалист поезда: в частных вопросах, связанных с разработкой, продакт-менеджер полагается на системного архитектора. На его плечах лежит важная задача — сделать технический дизайн разрабатываемых решений максимально удобным и полезным для будущих пользователей. Это не значит, что архитектор сам принимает все важные дизайнерские решения в начале инкремента, а дальше ждёт от команд их выполнения. Если архитектор так делает, то со своими обязанностями он справляется плохо. Его задача — объяснить всем командам, какие основные принципы нужно соблюдать в разработке решения, а потом следить за тем, как эти принципы эволюционируют во время спринтов, и помогать Agile-командам искать ответы на возникающие вопросы. Какие элементы дизайна необходимы проекту? От каких можно избавиться?
Системный инженер отвечает на эти вопросы. RTE в меньшей степени отвечает за суть реализуемого продукта. Но без этого специалиста Agile-поезд точно встанет или даже сойдёт с путей. Инженер релизного поезда обеспечивает слаженную работу всех команд. Он общается с каждым участником поезда. Подбирает новых людей в команды и перераспределяет ветеранов. Помогает командам распределять задачи из бэклога. По сути он — главный методолог поезда. Внутри каждой команды RTE не принимает решений, его роль чисто менторская. Например, он может научить, как кратко и содержательно вести дейли, чтобы все высказались за 15 минут и поняли текущее состояние дел.
Но не будет следить каждый день за дейли команды: воплощать изученное в жизнь нужно самим. На PI-планировании продакт и системный архитектор рассказывают о фичах на будущий инкремент. RTE проводит планирование. Здесь он собирает все задачи будущего инкремента на вот такую доску: На ней отражены все взаимодействия будущей работы: поскольку команды в поезде связаны и делают решения для одного продукта, многим для выполнения своих задач нужно, чтобы задачи выполнили и коллеги.
Такими регионами оказались: Приморский край, Красноярская область, Новосибирская область и Нижегородская область. Целью поездок была организация взаимодействия представителей правоохранительных органов со страховщиками для снижения количества случаев страхового мошенничества. Проблемы возникают не только в автостраховании, но и при страховании жизни и здоровья, где также идет рост числа преступлений. В 2022 году на территории в одном из регионов был заявлен убыток по двум договорам страхования жизни и здоровья на несколько миллионов рублей. Клиент компании упал с крыши и разбился, но позже выяснилось, что за 3 года до этого происшествия этот человек погиб в серьезном ДТП. Случай был заявлен в 14 страховых компаний.
В состав ОПГ входили представители страховых компаний, сотрудники их служб безопасности, эксперты и опытные водители. Сотрудники силовых структур нагрянули к самопровозглашенным аварийным комиссарам. На протяжении года злоумышленники использовали одну и ту же схему. В безлюдном месте, где нет очевидцев и видеокамер, мошенники между собой устраивали фиктивную аварию. Кто, где, во сколько и в кого должен был врезаться — сценарий составляли детально и заранее. Затем следовал звонок «своему» человеку в страховую компанию с просьбой оценить ущерб как можно выше. По версии следствия, мошенничество в сфере страхования осуществлялось организованной преступной группой, в состав которой входило порядка 30 человек, в их числе — страховые агенты, независимые автоэксперты и сотрудники ГИБДД.
страхование жизни
Затем в дело вступали свои люди в полиции, и у автоподставщиков на руках появлялись поддельные СТС на транспортные средства. В итоге одна и та же машина под разными номерами могла одновременно проходить по нескольким страховым случаям. У каждого человека в ОПГ была своя роль и задача. Кто-то отвечал за поиск автомобилей, кто-то — за вербовку новых водителей.
Одним из активных участников группировки был Игорь Резеньков. Мужчина предпринял попытку выехать из страны, но был задержан. Всего в ходе обысков у фигурантов изъяли значительное количество банковских карт, куда перечислялись выплаты страховых компаний сейчас на все счета наложен арест , мобильные телефоны, компьютеры и оборудование для изготовления ВИН-табличек.
С 25 июля 2016 года Компании начали работать под новыми названиями. По словам Регионального Управляющего директора Россия, СНГ и Турция Николая Дмитриева изменение наименований Компаний не повлияет на условия страхового покрытия, размер премии, срок действия договора, рассмотрение уже заявленных претензий, процесс предоставления заявлений об убытках в будущем, о чем клиенты обеих Компаний будут уведомлены соответственно. Номера телефонов и почтовые адреса Компаний не изменились. Обе Компании будут использовать новый товарный знак и логотип Компании Chubb. Таким образом, Fitch больше не будет иметь достаточной информации для поддержания рейтинга. Соответственно, Fitch больше не рейтингует данного эмитента и не проводит по нему анализ. Fitch рассматривает ЭЙС Россию как имеющую «существенную» стратегическую значимость для группы в соответствии со своей рейтинговой методологией.
Это отражает небольшой размер страховой компании относительно ACE Group и поддержку от материнской структуры скорее на «неформальной» основе, а не на основе формального соглашения о поддержке. Она позволит создать единое целое из двух ведущих успешных компаний, удачным образом объединив взаимодополняющие возможности, активы и регионы присутствия». После завершения всех формальностей объединенную компанию возглавит господин Гринберг в качестве Председателя Совета директоров и Президента. Г-н Финнеган займет должность Исполнительного Вице-Президента по внешним связям в Северной Америке, а также будет оказывать помощь в вопросах интеграции Объединенная компания будет работать под всемирно известным брендом Сhubb.
Адрес нашего обновленного сайта www.
Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы предоставить Вам все ответы и дальнейшие пояснения в кратчайшие сроки. Начиная с 15 января 2016 г. На сегодняшний день Chubb — крупнейшая в мире по размеру капитализации страховая компания, работающая в сфере страхования имущества и ответственности. Компания предоставляет своим клиентам широкий спектр страховых услуг и высокий уровень сервиса. С 25 июля 2016 года Компании начали работать под новыми названиями.
По словам Регионального Управляющего директора Россия, СНГ и Турция Николая Дмитриева изменение наименований Компаний не повлияет на условия страхового покрытия, размер премии, срок действия договора, рассмотрение уже заявленных претензий, процесс предоставления заявлений об убытках в будущем, о чем клиенты обеих Компаний будут уведомлены соответственно. Номера телефонов и почтовые адреса Компаний не изменились. Обе Компании будут использовать новый товарный знак и логотип Компании Chubb. Таким образом, Fitch больше не будет иметь достаточной информации для поддержания рейтинга. Соответственно, Fitch больше не рейтингует данного эмитента и не проводит по нему анализ.
Как правило, заработная плата специалиста напрямую привязана к количеству заключенных договоров страхования. А потому уровень дохода определяется эффективностью работы. Простота получения профессии. Чтобы стать страховщиком, достаточно закончить колледж, поступив в него после 9-го класса. Другими словами, вполне реально начать профессиональную деятельность уже в 18 или 19 лет. Причем в сегодняшних условиях доступно удаленное обучение на выгодных финансовых условиях в самых престижных ссузах страны, таких как Колледж мировой экономики и передовых технологий КМЭПТ. Карьерные перспективы.
Работа страховым агентом — это хороший задел на будущее. Успешное выполнение должностных обязанностей с последующим получением высшего образования открывает дорогу на любые руководящие посты в страховой компании вплоть до генерального директора. Минимальные требования для приема на работу. В большинстве случаев речь идет о наличии специальности и желания трудиться. Тем более страховая компания не несет серьезных расходов на деятельность агента, а большая часть зарплаты платится из получаемой прибыли. Возможность совмещения. Речь в этом случае идет как о продолжении обучения, так и подработке в других видах деятельности.
Основным недостатком работы страховым агентом становится сдельная оплата труда.
Профессия специалист по страховому делу
Дата изменения: 10 ноября 2021 г. Серьезную долю в выплатах составили случаи смерти от коронавирусной инфекции — почти 2,7 млн. Самая крупная выплата в этом периоде - 1 876 242 рублей - инвалидность после перелома позвоночника в ДТП. Еще несколько крупных выплат были связаны со случаями ухода из жизни от сердечной недостаточности более 1,5 млн рублей , рака желудка 448 172 рублей , разрыва аневризмы аорты 409 339 рублей. Выплаты в связи с окончанием долгосрочных договоров по НСЖ за аналогичный период составили 240 470 850 рублей. Дата изменения: 14 октября 2021 г. Повышение уровня рейтинга в значительной степени обусловлено стабильным улучшением финансовых показателей деятельности страховщика на протяжении длительного времени. Дата изменения: 20 сентября 2021 г. Актуальные лицензии можно скачать на главной странице сайта, в разделе «Раскрытие информации». Дата изменения: 3 августа 2021 г.
Другими словами, вполне реально начать профессиональную деятельность уже в 18 или 19 лет. Причем в сегодняшних условиях доступно удаленное обучение на выгодных финансовых условиях в самых престижных ссузах страны, таких как Колледж мировой экономики и передовых технологий КМЭПТ. Карьерные перспективы. Работа страховым агентом — это хороший задел на будущее. Успешное выполнение должностных обязанностей с последующим получением высшего образования открывает дорогу на любые руководящие посты в страховой компании вплоть до генерального директора. Минимальные требования для приема на работу. В большинстве случаев речь идет о наличии специальности и желания трудиться. Тем более страховая компания не несет серьезных расходов на деятельность агента, а большая часть зарплаты платится из получаемой прибыли. Возможность совмещения. Речь в этом случае идет как о продолжении обучения, так и подработке в других видах деятельности. Основным недостатком работы страховым агентом становится сдельная оплата труда. Она предусматривает начисление процентов от подписанных договоров. Другими словами, если нет продаж, нет и зарплаты. Также существенным минусом выступает необходимость изучения большого объема информационных и аналитических материалов. Без этого успешная деятельность страховщика попросту невозможна.
Звучит неплохо, и на первых порах как будто правдиво: устроиться на стажировку в страховую может практически любой, профильного образования для этого не надо — всему как думают агенты-новички научат компания. А дальше дело за малым — продавай и зарабатывай. Но это в теории. А на практике ребят ожидает сюрприз: таких «волков с Уолл-Стрит» в России сейчас насчитывается тысяч 200-300. У многих из них своя немаленькая база клиентов, кто-то уже не первый год в деле. И конкурировать с этими агентами новичкам придется отчаянно. Да, порог входа на рынок низкий, но и борьба за клиента на нем идет нешуточная. Проблема конкуренции стала еще острее, когда в довольно инертную по своей природе страховую индустрию начали проникать элементы цифровизации. Сегодня агенту не обязательно работать только в своём регионе. Он может спокойно вести клиентов удалённо. Поэтому конкурировать приходится не с десятком-другим ребят из одного города, а еще и с теми пока еще немногими , кто работает сразу на несколько регионов или на всю страну а значит, работает очень эффективно. Окончательно розовые очки агента-новичка разбиваются стеклами внутрь, когда он выясняет, что клиент — натура переменчивая и расчетливая. На красивые слова не ведется, все посчитает и сравнит. И запросто уйдет к другому, если этот другой при прочих равных предложит полис дешевле. Демпинговать ради продажи любой ценой — значит зарабатывать все меньше и меньше. Какие там миллионы, хватило бы на хлеб без масла. В такой ситуации агент, размышляя о своей судьбе, приходит к двум выводам спойлер: оба неверные. Первый: чтобы зарабатывать, надо быть страховым экспертом во всех областях страхования сразу а для этого надо учиться, а на это нет времени, потому что все время агента уходит на гонку за клиентами. Второй: чтобы зарабатывать, надо, чтобы «оно все само крутилось», а для этого нужен свой сайт, соцсети, CRM и команда блогеров и разработчиков на подхвате а на это нет денег, потому что маржа демпингующего агента стремится к нулю. В итоге получаем замкнутый круг: богатые агенты богатеют, потому что могут позволить себе тратить деньги на автоматизацию, а время — на саморазвитие. Бедные агенты беднеют, потому что ни лишних денег, ни времени у них нет.
Страховые представители — специалисты страховой компании, обладающие знаниями законодательства в сфере ОМС для защиты прав застрахованных. Они эффективно взаимодействуют с пациентами, представителями медицинских организаций, специалистами Хабаровского краевого фонда ОМС и помогают при появлении затруднений. В обязанности страховых представителей входит консультирование граждан, контроль за качеством оказания медицинской помощи.
Прямые трансляции "Профессионалы 2023 - Страховое дело"
В Новосибирске завершено расследование уголовного дела в отношении тринадцати граждан, совершавших мошеннические действия в сфере автострахования: группа злоумышленников в количестве 13 человек причинила пяти страховым компаниям материальный ущерб на сумму. Меня зовут Михаил Михеев, и в этом видео я, страховой эксперт с опытом более 15 лет, хотел бы рассказать об особенностях упрощенной процедуры урегулирования ДТП по ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии. «Современные страховые технологии» – это периодическое издание о страховании, которое выходит уже более пятнадцати лет.
Профессия специалист по страховому делу
Последние новости страховой отрасли и страховых компаний. Изменения в законодательстве, анализ рынка, инновационные решения, новые страховые продукты, отзыв лицензий и другие актуальные темы. Михаил Михеев, страховой агент с 2008 года, а с 2020 года - цифровой страховой агент. 26,7. Специалист страховой, когда приезжает, то фотографирует преимущественно внешний вид, повреждения. Специалист страхового дела: плюсы и минусы профессии, зарплата. Специализированное решение для различных потребностей: Существует множество различных видов страхования, разработанных для конкретных потребностей.
Новости по теме: страховое дело
Судья в итоге не стал выносить максимально жесткий из возможных приговоров — данное преступление карается тюрьмой сроком до 10 лет и штрафом до 1 млн руб. Защита выступает против Адвокат Евдокимова Мария Зазирная заявила « Коммерсанту », что защита считает вынесенный судом приговор «противоречащим закону и здравому смыслу». Она добавила, что ФСС, согласно «логике приговора», в течение девяти лет «распоряжается отсутствующими у него исключительными правами на программы, входящие в ЕИИС «Соцстрах», путем заключения лицензионных договоров с исполнителями по госконтрактам на модернизацию ЕИИС», то есть «совершает многомиллиардное необоснованное расходование бюджетных средств». Адвокат подчеркнула, что Дорогомиловский райсуд ранее уже рассматривал это дело и в 2018 г. Суд ссылался на решение арбитражного суда , вынесенное в 2014 г. Не первый случай До Евдокимова к уголовной ответственности был привлечен еще один высокопоставленный работник ФСС — Сергей Ковалевский. Это в прошлом советник главы ФСС, а также его зампред. Ковалевского в начале предыдущего десятилетия обвиняли в злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия и покушение на мошенничество ч.
А то, что на машине есть скрытые повреждения, об этом может знать только реальный специалист, который приедет, разберет, посмотрит", — напоминает руководитель экспертной организации Сергей Жуков. Почему страховая сразу же не изучает повреждения автомобилей детально, а также почему затягивает с выплатами компенсаций — эти вопросы и не только мы надеялись задать руководству компании. Идем в главный офис. Нас сразу же встречает охранник и просит остановить съемку. Через несколько минут подошел один из сотрудников управления информационного обеспечения страховщика, но помочь тоже ничем не смог. Тогда мы вручили ему официальный запрос. Совпадение или нет, но в тот же день проблема семьи Клюевых решилась. Об этом нам сообщил страховщик. Представители "Согласия" прислали нам свой комментарий, но на те вопросы, которые не касаются этого конкретного случая, отвечать не стали. Похоже, именно так же формально страховая ведет диалог с клиентами. Что вынуждает уставших от волокиты разговаривать по-другому — в судебном порядке.
В данной работе обосновывается необходимость разработки учебных программ, создания специализированных учебных курсов, ориентированных на подготовку будущих специалистов страхового дела в учреждении среднего профессионального образования.
В нём просто слишком много разноформатных, но при этом одинаково важных задач. Работать с такими направлениями вотерфольно — не вариант. Разработка в классическом вотерфоле медленная, новые инициативы и решения слишком долго добираются до клиента. А если просто расширить Agile-команду? Тогда она, очевидно, потеряет свою гибкость и опять же вернётся к подобию каскадной разработки. Тоже плохо. Наконец, можно собрать несколько команд для одного направления разработки. Этот вариант вроде бы оптимальный: проектом занимается достаточное количество людей, а разработка остаётся гибкой. Но если все команды погрузятся в решение собственных задач и не будут общаться, то итог будет плачевный. В лучшем случае отдельные аспекты разработки будут выполнены блестяще, но между ними не будет синергии. А в худшем разработка окажется даже медленнее вотерфольной, потому что между командами, работа которых зависит друг от друга, не будет синхрона. Собственно, эту проблему решает надстройка SAFe. SAFe-поезда объединяют несколько Agile-команд, а менеджмент этих поездов помогает командам общаться, чтобы задачи, важные для всего поезда, всегда выполнялись своевременно. При этом сами разработчики не тратят своё драгоценное время на коммуникации и постоянные попытки объяснить коллегам из другой команды, что тем нужно оставить все свои дела и выполнить какую-то срочную задачу уже сейчас. В общем, SAFe помогает делать то же, что и Agile, но с командами из 100 и более человек. К тому же работа по SAFe не ограничивается только созданием поездов. SAFe-практики могут распространяться на все уровни руководства компанией, вплоть до методики Lean Portfolio Management. По ней команды команд в тандеме с высшим руководством компании определяют, какая именно работа необходима, чтобы бизнес развивался органично, быстро поставлял свои ценности и решения клиенту. Как мы выбрали SAFe и готовились к переходу Зимой 2020 года, в ходе разработки новой стратегии компании, мы в ВСК окинули свежим взглядом свою классическую модель управления и поняли — нужно что-то менять. Привычный вотерфол больше не отвечал нашим требованиям и ожиданиям. Чтобы удовлетворить запросы клиентов и сделать качественный рывок, компании нужна была гибкая разработка. Более того, у нас уже был опыт работы в стандартном Agile, но весьма неоднозначный. Когда в 2017 году в ВСК перевели направление дистанса на Agile-разработку, в этом направлении удалось наладить хорошие взаимоотношения между разработкой и бизнесом и совместное интерактивное решение проблем. Плюс, разработка действительно стала во многом проще — некоторые бизнес-решения с айтишниками просто коротко обговаривались, после чего их можно было воплощать в жизнь без бумажной волокиты. Но были и проблемы. Многие представители бизнес-стороны восприняли методику очень упрощённо. Agile — это когда айтишники работают быстро! Больше не надо составлять и продумывать письменные требования, даже если эти требования очень сложные! Достаточно проговорить их — и программисты примутся за работу. Отсутствовала система приоритезации задач, перед разработчиками постоянно ставили новые срочные задачи, копился технический долг. Из-за этого впечатления вместо налаженной системы Agile для нас стал набором костылей. Айтишники вместо погружения в разработку тратили время на то, чтобы чётко сформулировать, сделать жизнеспособными предложения бизнес-стороны и клиентов. То есть нам нужна была гибкая разработка, но типичный Agile не подходил. Поэтому вместе с консультантами мы собрали информацию о гибких решениях, которые есть на современном рынке. Выбор пал на SAFe из-за его масштабируемости на уровень всей компании. И из-за того, что SAFe делает Agile-методики понятными и прозрачными для всех, однозначно даёт понять бизнес-стороне и заказчикам, что им нужно делать для достижения наилучших результатов. При этом разработчики в системе трудятся, как в обычном Scrum. А сам принцип работы помогает выявлять слабые звенья в структуре, ведь перед командой всегда стоит прозрачная, регулярно проверяемая задача. Крупной, но ожидаемой проблемой при запуске SAFe стало именно то, что лидеры команд, выбранные на ключевые роли в Agile-поездах, хоть и прошли обучение, но сами не очень понимали, зачем нам SAFe нужен. Из-за чего не очень хорошо доносили информацию по новой системе до своих команд. Важным преимуществом SAFe для нас стало то, что в нём команда строится вокруг ценности продукта. Мы решили перейти на SAFe без пилота. Выбрали три стратегически важных направления: агентское, дистанционный сервис и медицинское страхование.