Ответим на вопрос, сколько грамм должно быть в чекушке в рамках здорового образа жизни. Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии. Неизменны в «Добром утре» новости политики, бизнеса, искусства, спорта, науки. Чаще всего происхождение слова «чекушка» объясняют как производное от старинной русской меры объема – четушки.
Что такое чекушка и сколько весит
Бутылка мерзавчик. Чекушка мерзавчик шкалик косушка фунфырик. Мерзавчик чекушка. Чекушки алкоголя. Марки водки чекушки. Чекушка водки СССР. Бутылка чекушка. Маленькая чекушка водки.
Чекушка 250 грамм. Чекушка Джокера. Чекушка Мем. Чекушка Джокера Мем. Чекушка водки прикольная. Костюм чекушки. Малек водка.
Чекушка 0,1. Маленькие бутылки водки. Русская водка. Водка russkaya. Бутылка водки. Чекушка пшеничная. Водка дешевая чекушка.
Дешевая водка в магните. Чакушка или чекушка водки. Маленькие бутылочки водки Столичная. Маленький шкалик водки. Шкалик фунфырик. Этикетки на чекушку. Заветная чекушка.
Этикетка водка чекушка. Маленькая бутылка водки. Водка маленькая. Шкалик водки. Чекушка это сколько грамм Мерзавчик чекушка. Белорусская водка чекушка.
Когда можно сесть за руль? Через сколько выветривается алкоголь из организма? Видео версия. Просто о сложном.
Однако, такие монеты были неудобными для счетов в больших суммах. В этот период в России активно использовалась вычислительная способность десятичной системы счисления, что существенно упрощало счета и деление на большие или очень маленькие суммы. Так возникла потребность в специальных металлических предметах, позволяющих считать крупные деньги. Первые чекушки были изготовлены в Санкт-Петербурге и имели вид маленьких кусочков металла с вырезанными круглыми отверстиями. Это позволяло использовать их как своеобразную альтернативу банкнотам и монетам, и делать быстрые и удобные счета. Со временем чекушки приобрели широкую популярность среди бухгалтеров и кассиров, и стали использоваться не только в банковском секторе, но и во многих других областях, где требовалось проводить точные расчеты денежных сумм. По мере развития электронной системы платежей и использования карточек, использование чекушек стало устаревшим. Однако, до сих пор некоторые предприятия и учреждения, где осуществляются наличные расчеты, продолжают использовать чекушки для удобства счета денег. В дальнейшем процессе развития технологий использование чекушек может быть полностью заменено электронными и криптовалютами.
Вес и номинал чекушек в разных странах В России, например, чекушки изготавливаются из серебра и золота. Обычно они имеют форму круга и используются для измерения веса и номинала золота или серебра. Вес чекушки в России обычно составляет 12 грамм. В США, чекушки используются не только для измерения веса драгоценных металлов, но и для определения степени чистоты.
Его объем применяли при розничных и мелкооптовых продажах.
Из этой конфигурации рассчитывались и порции крепкого алкоголя, даже те, которые отпускались на розлив. На старинных этикетках ликероводочной продукции можно увидеть именно обозначение ведра. Это соответствовало литражу водочной бутыли — 0,61 л. На старинной этикетке Смирновской водки можно увидеть измерение объема в ведрах С периода правления Петра I стандартными мерами, учитывающими спиртное, стали бутылки. То есть выпить штоф водки, означало принять «на грудь» бутылку крепкого алкоголя чуть больше пол-литра.
Легендарная чекушка С горячительными напитками у нас прочно ассоциируется и с еще одно обозначение — чекушка. Почему именно чекушка водки, это сколько объема крепкого спиртного входит в такое определение? Изначально чекушку называли «четушкой», которая впоследствии превратилась в известное наименование. В дореволюционное время была распространена еще одна водочная мера — «жулик». Кстати, чарку называли не менее известным словом — «сотка» или «мерзавчик».
Откуда появилось название По поводу происхождения такого слова, как «чекушка» существует несколько теорий. Большинство историков связывают это слово с «четушкой», то есть мерой, вмещающей в себя две чарки чарки в ту пору еще обозначали «четами». Интересно наблюдение известного российского зоолога М. Натуралист, находясь в походах, не раз отмечал, что мужики из русских селений называли чекушками бутыли водки, которые они укладывали в сапоги и, перекинув их через плечо, несли до дому. Это слово имеет непосредственное отношение к рыбацкому древнему промыслу.
Ведь свежепойманную рыбу на Руси имели свойство глушить по голове специальной деревянной колотушкой молотом или молотком необычной формы. Такой процесс славянские рыбаки именовали как «чекушить рыбу», то есть оглушать. Но причем здесь водка? Слово «чекушка» связывают с деревянной колотушкой, по форме похожей на бутылку водки Дело в том, что на Руси вплоть до XIX века крепкий алкоголь, идущий на разливную продажу, фасовали в небольшие по форме ведерные бутыли. Эта емкость по своему внешнему виду напоминала колотушку, которую использовали для глушения рыбы.
По этой причине их и стали называть «чекушками». С течением времени бутыли сменились на объем поменьше и превратились в известные нам бутылки, но манера называть их «чекушками» так и осталась. Этот старинный термин был таким популярным, что не потерял своей славы и во времена Союза. Слово «чекушка» особенно активно стало использоваться во времена печально известного «сухого» закона. В те времена, в целях безопасности страждущие алкоголя люди называли так бутылку водки, пытаясь как можно безопаснее обозначать запрещенную продукцию.
Ведь в то время получить наказание можно было даже при одном лишь упоминании о водке. Поэтому любое спиртное, самогон, купленный из-под полы, называли «чекушкой». Это слово помогало моментально находить общий язык с самогонщиками и планировать с друзьями алкогольные посиделки. Впрочем, здесь ничего страшного нет, ведь в странах демократии все бухают по-чёрному. Причём отдельно стоит выделить Прибалтику, поскольку пьяные рожи там буквально на каждом шагу, ЕС хули.
А сегодня мы поговорим, об словечке, пришедшем к нам из глубины столетий, Чекушка это сколько, интересуются многие пытливые граждане. Если вы хотите узнавать смысл разных мудрёных словечек, добавляйте наш ресурс сайт к себе в закладки, чтобы не пропустить свежей инфы. Скоро у нас ожидается много интересных публикаций, держите руку на пульсе модных течений и веяний. Однако, прежде чем я продолжу, мне хотелось бы порекомендовать вам ещё парочку любопытных публикаций по тематике уличного сленга. Например, что значит Обтекать , как понять Отыметь , смысл слова Поздняк , что означает Залупаться и т.
Итак, продолжим, Чекушка водки, это сколько? У этой меры объёма имеется несколько значений, и мы поговорим о самых известных из них. Чекушка - чаще всего под этим словом подразумевают 250 мл жидкости обычно водки , использовалось со времён СССР Синоним слова Чекушка : четверть, четушка, четвертушка, чета. Пример : Макс, как самый молодой принесёт пару чекушек, а девочки настругают салатик. Толян, ты охренел , чекушку в одно рыло выдуть?
Пацаны , нам пяти чекушек явно не хватит, необходимо ещё пару баллонов пивасика докупить. К сожалению, сегодня нет точного определения слова Чекушка. Ведь если при СССР, все знали, что есть "поллитра", и "четвертинка" чекушка , то сегодня продают небольшие бутылочки с разным объёмом.
Что такое чекушка
Они изготавливаются из различных материалов, таких как металл, пластик или дерево. Чекушки могут иметь разный вес, от нескольких граммов до нескольких килограммов в зависимости от их назначения. Чекушки обычно имеют маркировку с указанием их веса. На одной стороне может быть напечатано значение массы, а на другой — гравировка или надпись, идентифицирующая производителя или стандарт, к которому они соответствуют. Чекушки используются в различных сферах, включая торговлю, производство и научные исследования. Они могут быть использованы для взвешивания продуктов или материалов на рынке или в лаборатории. Кроме того, чекушки часто используются в некоторых играх или коллекционировании в качестве сувениров или декоративных предметов.
Зачем нужна чекушка и как ее использовать? Главная цель использования чекушки — контроль за весом продуктов или сыпучих материалов. Благодаря чекушке, можно точно определить количество граммов продукта без необходимости использования весов. Это особенно удобно в походах, путешествиях или в ситуациях, когда весы недоступны. Для использования чекушки, достаточно поместить ее на весы рядом с продуктом и сравнить показания. Если вес продукта соответствует весу, указанному на чекушке, значит, вы получаете ровно столько, сколько нужно.
Если же вес продукта отличается, можно взвесить его на электронных весах и скорректировать количество.
Итак, нужна коренная борьба со злом, которая в конечном итоге должна привести к отрезвлению населения и изъятию алкоголя из вольной продажи, к чему и необходимо всемерно стремиться в интересах оздоровления населения». Доктор медицинских наук, профессор Ф. Углов в своей книге «Правда и ложь о разрешенных наркотиках», пишет, что алкоголь в любых дозах замедляет и затрудняет умственные процессы. Другой крупный дореволюционный ученый Н. Введенский тоже высказывался по этому поводу однозначно: «Принять что либо за меру безвредного употребления алкоголя совершенно невозможно, ибо действие его на разных органах сказывается не одновременно, а на самом высшем органе, органе самоопределения — головном мозгу, алкоголь уже в небольших дозах обнаруживает быстро свое парализующее влияние».
Итак, говорить о какой-то мере или безвредности употребления спиртных напитков совершенно не приходится. Насаждение крепких алкогольных напитков всегда велось властями и в интересах казны. Ведь однажды подсев на алкогольную иглу, человеку трудно сойти с неё, тем более когда «умеренное питье» поощряется государством, церковью или самим царём — «помазанником божьим». Здесь мы, скорее, имеем дело только с денежной мерой, мерой выгоды и мерой предательства собственного народа. Не удалось морально и духовно разложившейся Римской Империи завоевать нас силою, решили воспользоваться «эпохой Лисы» и лишить народ родовой памяти, разума и волшебных способностей. Древнерусские хмельные МЕРЫ Но тут возникает вопрос: а разве алкогольная традиция не является народной?
Нам ведь с детства знакомо окончание каждой второй русской сказки: «И я там был, мед, пиво пил…». Действительно, всякое мирское дело на правоСлавной Руси непременно начиналось пиром, важные вопросы обсуждались на братчинах и беседах. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. Употребление хмельных напитков было ритуалом по случаю знаменательных событий, завершения сбора урожая, на пРАздничных игрищах, на свадьбах, на тризнах, и т. Напитками этими угощали важных, почётных гостей; подавали с обильной едой в корчме. Корчма была вольным народным учреждением, которая служила гостевым двором для проезжающих в крупных селах, на торговых путях, переправах ,где нередко собирались и сами селяне для бесед, питья и еды с песнями и музыкой.
Но здесь надо разобраться в вопросе: что на Руси пили, как пили и, опять же, какими мерами. А пили: мед, пиво, сурицу, сбитень, брагу и квас. Все это были слабоалкогольные напитки с крепостью 2-5 градусов. Более того, напитки эти при соблюдения меры пития, были целебными. А мера у каждого была своя, индивидуальная, и каждый человек её знал. Питье напитков сопровождалось обильной пищевой трапезой, что в совокупности сводило негативное воздействие хмеля на здоровье к нулю.
Сурица— это священный напиток, создателем которого считалось само Солнце. Духи трав наделяли сурицу защитными свойствами от злых сил и болезней. Но действовало это волшебное питьё лишь при условии соблюдения Меры: «Говорила Одину Легиня сребровласая: в золотом котле Сурица варится, ты возьми испей-испробуй Сурицы, но помни! Первая чаша, дает силы, изгоняет боли, усталость и немощь… Вторая чаша, дает веселье и вечную молодость, изгоняет гнетущую старость… Третья чаша для людей лишняя, она превращает человека в животное…» Славяно-Арийские Веды: Саньтии Веды Перуна, Саньтия 3 — 9 Пиво известно было еще в эру неолита 9 500 г. Этот напиток называли иногда на Руси «жидким хлебом». В состав напитка входит масса полезных ингредиентов, включая хмель, пивные дрожжи, ячмень и солод.
По содержанию витаминов и минеральных веществ его значение трудно переоценить. Хмельной мед считался «царским угощением». Изготавливался путем брожения меда с добавлением хмеля и солода. Мед также использовался для лечения многих недугов: бессонницы, желудочных болезней, простуды, как болеутоляющее средство. Квас до сих пор остаётся любимым напитком русского народа. Он содержит огромное количество ценных ферментов, а также большой процент содержания витаминов, аминокислот и микроэлементов.
Врачи считают, что правильно изготовленный квас — хороший энергетик, помогает пищеварению, регулирует и улучшает обменные процессы, действует как внутренний антисептик, улучшает работу сердечно — сосудистой системы. В голодные годы этот хлебный напиток многим помогал выжить. Эти напитки не только пили, их прикладывали к ранам, поливали на раскаленные камни и в огонь в бани, чтобы получить целебный пар. Те, кто не придерживался своей меры в питье напитков, всегда осуждались и высмеивались в народе. Сосуды для этих напитков имели разную форму и разную мерность. Все зависело от вида трапезы, и от статуса пьющих.
Для священных напитков и мера была особая и посуда ритуальная. Самой, пожалуй, традиционной питейной посудой в Древней Руси были ковши. Без обряда питья мёда из ладьевидного ковша всеми гостями за столом по кругу не обходился ни один пир. Эта традиция сохранялась вплоть до XIX века. Ковши были «питьи», «выносные», «хоромные» и др. Ковши делались разной величины, в «питьи», например, входило около шести чарок напитка, но были и такие, в которых умещалось по нескольку ведер.
Ковши в виде плывущей утки или лебедя использовалась всеми: от князей до крестьянских семей. Изготавливались они из дерева клёна, березы и др. На царских и княжеских пирах белый по цвету мёд обычно подавали в серебряных ковшах, красный — в золотых. Они веселье в сердце лили, Кипела пена по краям. Их важно чашники носили И низко кланялись гостям…. Человече, буди при славе смирен, а при печали мудр, не зван на пир — не ходи, аще пойдеши — в высоком месте не садись, да последи нас безчестен не идеши, не всякой ковш пей до дна, да не будешь без ума, а к чюжим женам в кут не ходи, с ними не беседуй, да не будеши безчестен».
Деревянные ковши с двумя ручками назывались скопкари. Название «скопкарь» произошло от способа их изготовления : резчики словно КОПали дерево, вырезая углубление; окончание в русских словах «арь» например, «ларь» означало «собирать». Большие скопкари до 35 см в длину и 25 см в глубину были похожи на уточку — наседку с утятами: они устанавливались с напитками на праздничных столах, а на их бортики вешались маленькие скобкари или ковшики для зачерпывания и розлива питья по чашам и чаркам. Но почему именно форма утки была традиционна для ковшей? Выше уже упоминалось, что образ водоплавающей птицы присутствует везде в культурном наследии наших предков: в одежде кокошники , в народной вышивке, в деревянной резьбе коньки на крыше , в названии музыкальных инструментов гусли , в скользящих, словно по воде, движениях русского женского танца и др. Не стала исключением и форма ритуальной посуды.
Что же за информация была зашита в этом образе? А информацию можно найти, как всегда, на небе. Также это созвездие называлось Утка, Утиное гнездо, Волосожары ср. В ряде легенд упоминается и то, что Стожары — прародина русских богов. Выходит, что именно в часть богов Ра, Яра, в честь Богини-Матери Земли Русской Макоши испивал свою меру священного напитка каждый, сидящий на пиру. Со второй половины XVII века ковши получают и другое назначение: богато оформленные, они становятся почетной наградой за труды и заслуги.
Так же использоваться стали и другие сосуды праздничных трапез-кубки. Сейчас, когда разыгрывается очередной Кубок Мира по футболу, мы редко задумываемся над историей его происхождения. С древнейших времен существовал обычай на Руси поднимать за столом заздравную чашу. В Изборнике Святослава 1076 г. Чаша считалась в древнерусской культуре Священным сосудом и использовалась на торжественных трапезах. Большие общие чаши иногда ставили с напитками на стол, а пил каждый гость из своей чашки: «И одна была на столе чаша великая серебряная, и в ней было вино виноградное, а наливали в чашки золотые лошкою серебряною долгою».
Разновидностью чаши на севере и в Сибири служила братина. Братина с напитком передавалась по кругу, как бы объединяя всех сидящих за столом в единое братство. Отсюда и ее название. Братины изготавливали в виде шара, иногда с крышечками, для знати-из золота и серебра, в быту простолюдинов- из керамики, меди. Как и ковши, братины расписывались или чеканились орнаментом и наставлениями, часто шуточного характера, например: «Господа, гостите, пьяными не напивайтесь, вечера не дожидайтесь! Например, в «Горе-Злочастии» так соблазняют добра молодца: «Испей чару зелена вина, запей ты чашею меду сладково».
Подносили напитки в ендовах, кувшинах, кумганах, воронках, оловяниках и др. В быту пользовались: кубышками, россольниками, ставцами, плошками, стаканами, стопами… Любой сосуд из стекла назывался скляницей. Питейная посуда для пиров изготавливалась с использованием горного хрусталя, сердолика, агата, перламутра и кости, покрывалась позолотой и изящной гравировкой, отличались красотой и изяществом. Герберштейн: «Столы же были расставлены в столовой кругом и кольцом. По середине комнаты стояла горка, сплошь заставленная различными золотыми и серебряными кубками…» Напомню, что из всей этой богатой разнообразием посуды пили слабоалкогольные и безалкогольные напитки: сбитень, квас, кисель, пиво, морс, взвар, мед, обильно заедая их разнообразной пищей. Виноградные греческие вина были большой редкостью.
В качестве трофея, их привозил ещё князь Олег после своего похода в 907 году. В начале 16 столетия на Руси начинают пить бургундское вино, а затем канарское. После пребывания за границей стольник П. Толстой в своем дневнике записал: «Всякий римский житель на всякий день зело рано до свету или на рассвете имеет выпить двойного вина малый рюмок»…….. К тому времени Западная Европа употребляла этот напиток уже более ста лет. Русский двор, ознакомившись с напитком, решил, что его пить нельзя и использовали его в качестве наружного лекарства — «в рану пущати», да и то разбавлять водой.
Изготовление спирта из ржаного сырья, русские изобрели в 1474 году, когда турки-османы захватили генуэзскую колонию в Крыму Кафу совр. Феодосия , перекрыв таким образом канал поступления итальянских и испанских сухих вин. Разбавленный водой хлебный спирт получил название хлебного вина, или водки. Напиток этот ещё долго не приживался в народе, ему по-прежнему, предпочитали квас и пиво. Знаменитый путешественник барон Сигизмунд Герберштейн , который посещал Русь в 1517 и 1526 годах отмечал, что русские отличаются редким трудолюбием, и очень умеренны в питие. Нравственное разложение рабовладельческого римского общества, послужившее причиной его упадка, прочно пустило свои наследственные корни пьянства, обжорства и распутства.
Известный европейский сатирик эпохи Возрождения Франсуа Рабле в своём романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» критикует пороки современного ему общества. Его герои постоянно пьянствуют, предаются чревоугодию, справляют естественные нужды. Как бывший монах, Рабле раскрывает и не лицеприятные тайны, скрывающиеся за стенами монастырей. Подтверждает эти пороки и Артур Шодуэлл, который в своей работе «История пьянства в Англии» сообщает, что порок пьянства был весьма распространён среди английского духовенства ещё в 570 году. XVI век в Германии даже вошёл в историю под названием «пьяное столетие». В то время теолог Филипп Меланхтон 1497 — 1560 писал: «Мы, немцы, пьём до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья», а основатель протестантизма Мартин Лютер в 1541 году досадовал: «К сожалению, вся Германия зачумлена пьянством; мы проповедуем и кричим, но это не помогает».
Однако, дурной пример заразителен. Её начали делать в Чудовом мужском монастыре Московского Кремля. При Иване IV Грозном корчмы стали закрывать, а водку подавали в «царёвых кабаках» для опричников и лишь по большим праздникам разрешалось их посещение остальному люду. В кабаке, в отличие от корчмы, обильной пищи не было, подавали только спиртное. Но и тогда ещё, сильная традициями Русь оставалась, по-прежнему, трезвой. Простым людям в будние дни пить было некогда и запрещено, можно было подвергнуться телесным наказаниям.
Да и в царских палатах водка применялась по другому назначению: сохранились свидетельства,что перед особенно важными приемами все палаты мыли анисовой водкой, которая хорошо отпугивала блох и насекомых. А вот в среде иностранных наёмников выпивка уже в те годы лилась рекой. В Москве иностранцы селились в слободе, которая называлась «Налейка». Позже иноземные жители московских слобод быстро стали богатеть на продаже вина и пива, специально разрешенной им Иваном Грозным, несмотря на жалобы москвичей и митрополита, выступавших против спаивания народа. И все же спаивание продолжалось. Особенно начали злоупотреблять простолюдины: мужики влезали в долги, страдала посевная, страдали семьи.
Для подавления этих бунтов царь использовал войска. Сначала после бунтов ввели ограничения на отпуск спиртного в кабаках, запрещали отпускать алкоголь в долг. Но введённые ограничения привели к значительному падению алкогольных сборов в казну, поэтому их строгое соблюдение продержалось не более семи лет. В допетровскую эпоху аристократии и зажиточным людям все ещё дозволялось самим производить вино и потреблять в домашних условиях. Поэтому ритуал умеренного угощения медами и иноземными винами соблюдался неуклонно. По крайней мере, о пьянстве в стенах Кремля того времени не известно ровным счётом ничего.
В корне все изменили Петровские реформы, средства на которые, также как и на войны шли в значительной мере от питейного дела. Пьянство и табакокурение насаждалось посредством cтрожайших указов. Знать, возглавляемая царем, собиралась на ассамблеи, которые завершались попойками: кушать разрешалось умеренно, зато пить — вволю. В окно, открытое настежь в Европу, хлынул праздник Первомай. Этот праздник отмечался как день весны у немцев и скандинавов. В Москве устраивались массовые гуляния, накрывались столы для всех прохожих, присоединялся к народу и сам император.
Пьянство распространялось настолько быстро, что все же потребовало введения ряда регламентирующих Указов, устанавливающих питейные МЕРЫ, например: — на ассамблеях рекомендовалось не пить так, чтобы «своими храпящими телесами» смущать недавно пришедших гостей, которые не успели «набраться до кондиции лежащих неподалеку господ и прочих»; -тех, кто потерял сознания от большого количества алкоголя, надлежало бережно сложить отдельно, «дабы не упали случаем и не мешали танцам»; -всем морякам от матроса до адмирала, будучи за границей, запрещалось «вусмерть упиваться, дабы не позорить честь флота и государства»; -штурманы в кабаки не пускались, так как они «отродье хамское, набираются и устраивают дебош»; -не подлежали наказанию напившиеся до потери сознания матросы, если они лежали головой по направлению к кораблю: «не дошел, но стремился назад». Была даже введена медаль «За пьянство». Это была самая тяжёлая медаль в истории- 17 фунтов 6,8 кг. Сделанная из чугуна, она крепилась на шее в полицейском участке цепью так, чтобы нельзя было снять.
Существует версия, что производился гранёный на предприятиях оборонки, в свободное от производства вундервафель время. Хотя три выпуклых буквы «БОР» на донышке большинства стаканов говорят о том, что тара сделана на Борском стекольном заводе, что на Нижегородчине; этот же завод делал стёкла для ВАЗов. В последнее время был вытеснен бездушным одноразовым пластиком. Алсо, производились модификации на базе гранчака — гранёная пивная кружка, гранёная стопка и т. Является объектом коллекционирования среди олдфагов — период выпуска и партия определяется по клейму. Алсо he comes back!
Граненый стакан был изобретен ещё во времена Петра I. В 1721 году стеклодув Ефим Смолин из города Владимира создал гранёный стакан для нужд русского флота. Причина банальна: круглый стакан, упав на бок при качке, неизбежно скатывался со стола и разбивался. Гранёный катился плохо. По другой версии автор дизайна — Вера Мухина, скульптор, автор «Рабочего и Колхозницы» и ее собутыльник Малевич. Она же придумала ту самую советскую пивную кружку и памятник Чайковскому у консерватории. Это объясняет форму и традицию лепить грани, как у бочонка, только уменьшенный в несколько раз. Многие серьезные алконавты до сих пор продолжают праздновать «День граненого стакана», хотя ныне этот прекрасный праздник практически забыт. Мало кто помнит, что «День граненого стакана», «День защиты хорошего человека», «День работника гужевого транспорта», «День грузинской авиации», «День ВМФ Казахстана» и иже с ними были лишь банальным поводом дабы нажраться до поросячьего визга. Гранёная пивная кружка, которую можно наблюдать практически во всех советских фильмах, где встречаются алкаши, является ярчайшим символом эпохи и страны.
Если гранёный стакан ещё кое-где можно увидеть, то советскую пивную кружку найти практически нереально, кроме как на развалах Измайловского вернисажа. Вплоть до конца восьмидесятых в такие кружки разливали не только пиво, но и квас из бочек на улице. На пивных точках в этом не было смысла, но на квасных точках гранёные кружки были двух калибров: 0,5 и 0,25 л большая и маленькая соотвественно. В некоторых мухосранских пивнушках встречались аж до начала нулевых.
Вплоть до конца восьмидесятых в такие кружки разливали не только пиво, но и квас из бочек на улице. На пивных точках в этом не было смысла, но на квасных точках гранёные кружки были двух калибров: 0,5 и 0,25 л большая и маленькая соотвественно. В некоторых мухосранских пивнушках встречались аж до начала нулевых. Очевидно, для приобщения молодежи к прекрасному.
Нынешние пивные кружки уже не те. А уж питие пива из пластиковых стаканов — занятие непристойное. В восьмидесятых, как замена гранчаку, были модны складные стаканчики, раскладывающиеся по принципу телескопа. Поначалу, пока были новинкой, котировались, ибо удобно — в сложенном виде занимает места не больше хоккейной шайбы. Но в процессе активной эксплуатации расшатывались, протекали и могли сложиться в исходную позицию, будучи наполненными. Особые умельцы вытачивали себе на заводах такие поделки из пищевой стали — они жили дольше, ими можно было взять и уебать, не придя к консенсусу в жарком алкогольном диспуте. Телескопические стаканчики даже успели засветиться в паре кинолент. Об этом сообщил замминистра здравоохранения Дмитрий Костенников.
Ранее такой запрет предлагали ввести представители общественности. До революции в России существовало множество названий для определенного количества вина и водки. Они были кратны основной единице — казенному ведру, это примерно 12 литров 300 граммов. В магазинах водку продавали в бутылках и чекушках. А мелкие меры были необходимы для кабаков, где разливали спиртное. То есть, пол-литра и 250 граммов. На кассах они не продавались. Говорит сам автор.
Чекушка — что это такое и сколько граммов содержит
Хотя, некоторые производители начали сейчас экономить на водке, делая чекушки чуть меньше объёма (246 грамм и т.д). Вообще, такую меру объёма жидкости использовали ещё в царской России. Я дал ему на чекушку и тут же пожалел об этом. Сколько граммов в рюмке для водки.
Как назывались меры объема водки по-старорусски: «Чекушка», «мерзавчик», «шкалик»
Эта очень популярная ныне фраза мало у кого вызывает сомнение в справедливости сказанного. Ведь выпить в праздник, в выходной день, чтобы расслабиться, в родительскую субботу, на Пасху — освящённого вина,- святое дело, как же без этого? А вот свою меру знать надо. Только вот какие они, «свои винные меры»? Как считалось на мудрой древней Руси? Старинные меры объема В старорусских мерах и в посуде, используемой для питья, заложен принцип соотношения объемов — 1:2:4:8:16. Это железная, деревянная или кожаная посуда, преимущественно цилиндрической формы, с ушками или дужкой для ношения.
В обиходе, два ведра на коромысле должны быть в «подъём женщине». Деление на более мелкие меры проводилось по двоичному принципу: ведро делили на 2 полуведра или на 4 четверти ведра или на 8 получетвертей, а также на кружки и чарки. Винные меры. Для вина русская бутылка была больше — 0,75 литра. В России производить стекло заводским способом начали с 1635 года. К этому же времени относится и выпуск стеклянных сосудов.
Первую отечественную бутылку выпустили на заводе, который был построен на территории современной подмосковной станции Истра, и продукция была, вначале, предназначена исключительно для аптекарей. За границей, стандартная бутылка вмещает одну шестую галлона — в разных странах это составляет от 0,63 до 0,76 литра Плоская бутылка называется флягою. Штоф от нем. Появился при Петре I. Служил мерой объема всех алкогольных напитков. По форме штоф был похож на четверть.
Современный граненый стакан раньше назывался «досканом» «строганые доски» , состоящим из обвязанных верёвкой ладов-дощечек, вокруг деревянного донца. Чарка рус. Бочарная посуда то есть, для жидких и сыпучих , отличалась разнообразием названий в зависимости от места производства баклажка, баклуша, бочаты , от размера и объема — бадия, пудовка, сороковка , своего основного назначения смоляная, солевая, винная, дегтярная и используемой для их изготовления древесины дуб, сосна, липа, осина. Готовая бочарная продукция подразделялась на ведра, кадки, чаны, бочонки и бочки. В житейском обиходе и в торговле употребляли разнообразные хозяйственные сосуды: котлы, жбаны, корчаги, братины, ендовы. Значение таких бытовых мер в разных местах было различно: например, емкость котлов колебалась от полуведра до 20 ведер.
Деревянная или металлическая утварь часто, украшенная орнаментом , используемая для подачи к столу напитков. Представляла собой невысокую чашу с носиком. Металлическая ендова изготавливалась из меди или латуни. Деревянные ендовы изготавливали из осины, липы или берёзы. Насадка — 2,5 ведра Новгородская мера жидкости, XV век Ушат — высота посудины — 30-35 сантиметров, диаметр — 40 сантиметров, объем — 2 ведра или 22-25 л. Короб — из цельных кусков луба, сшитых полосами лыка.
Донце и верхняя крышка — из досок. Может быть те меры, которые ввела в обязательном порядке во все питейные заведения Великая Екатерина, когда на Руси наступило похмелье после петровских безмерных спиртных разгулов? Современный граненый стакан раньше назывался доскан от слова «доски» , состоящим из обвязанных верёвкой ладов-дощечек, вокруг деревянного донца. Когда же стали производить стекло, доскан превратился в стакан от слова «стеклянный». Первую отечественную стеклянную бутылку выпустили в России на заводе в 1635 году, который был построен на территории современной подмосковной станции Истра. Правда продукция эта была, вначале, предназначена исключительно для аптекарей.
Однако, эти меры не были приняты ради того, чтобы ограничивать народ в питье спиртного. Здесь Екатерина II проявила, скорее, свою немецкую привычку к порядку. Принятые «меры на питейные МЕРЫ» помогали вести тщательный учёт за количеством проданного алкоголя. Таким образом, власти отслеживали правильность поступления налогов от реализации спиртного. Выходит, что все вышеуказанные винные меры никакого отношения к божественным мерам, о которых шла речь раннее, и с помощью которых человек управлял свей эволюцией, не имеют. Более того, можно даже сказать, что это анти меры, поскольку спиртное, в каком бы количестве не принималось, никак не способствует тому, чтобы человек приблизился к богу.
Ведь не даром в народе говорят: «допился до чёртиков». То, что миф о безвредности малых доз — наивное заблуждение, уже не однократно пытались доказать людям, своими исследованиями, известные ученые. Вот, к примеру, что писал выдающийся психиатр начала пошлого столетия В. Бехтерев: «…Здесь нужно говорить не о малых или больших дозах, а вообще о каких бы то ни было дозах, за которыми обычно следуют повторные приемы алкоголя, и человек незаметно для себя и постепенно превращается в хронического алкоголика… к тому же известно, что в последнее время вследствие отчасти того же алкоголизма дегенеративность населения чрезвычайно усиливается, а для многих дегенератов, как доказано научными наблюдениями, достаточно одной выпитой рюмки, чтобы развилось непреодолимое влечение к алкоголю, и человек, который мог быть еще полезным членом общества, в конце концов становится хроническим пьяницей с последующим развитием упадка интеллектуальной и нравственной сферы и физической работоспособности. Отсюда ясно, что борьба нужна не только со злоупотреблением спиртными напитками, но и с потреблением их вообще, тем более, что борьба наполовину никогда не обещает успеха; сколько бы мифической гидре ни отрезали голов, они вновь вырастают с необычной быстротою. Только при уничтожении самой гидры можно рассчитывать на победу.
Итак, нужна коренная борьба со злом, которая в конечном итоге должна привести к отрезвлению населения и изъятию алкоголя из вольной продажи, к чему и необходимо всемерно стремиться в интересах оздоровления населения». Доктор медицинских наук, профессор Ф. Углов в своей книге «Правда и ложь о разрешенных наркотиках», пишет, что алкоголь в любых дозах замедляет и затрудняет умственные процессы. Другой крупный дореволюционный ученый Н. Введенский тоже высказывался по этому поводу однозначно: «Принять что либо за меру безвредного употребления алкоголя совершенно невозможно, ибо действие его на разных органах сказывается не одновременно, а на самом высшем органе, органе самоопределения — головном мозгу, алкоголь уже в небольших дозах обнаруживает быстро свое парализующее влияние». Итак, говорить о какой-то мере или безвредности употребления спиртных напитков совершенно не приходится.
Насаждение крепких алкогольных напитков всегда велось властями и в интересах казны. Ведь однажды подсев на алкогольную иглу, человеку трудно сойти с неё, тем более когда «умеренное питье» поощряется государством, церковью или самим царём — «помазанником божьим». Здесь мы, скорее, имеем дело только с денежной мерой, мерой выгоды и мерой предательства собственного народа. Не удалось морально и духовно разложившейся Римской Империи завоевать нас силою, решили воспользоваться «эпохой Лисы» и лишить народ родовой памяти, разума и волшебных способностей. Древнерусские хмельные МЕРЫ Но тут возникает вопрос: а разве алкогольная традиция не является народной? Нам ведь с детства знакомо окончание каждой второй русской сказки: «И я там был, мед, пиво пил…».
Действительно, всякое мирское дело на правоСлавной Руси непременно начиналось пиром, важные вопросы обсуждались на братчинах и беседах. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. Употребление хмельных напитков было ритуалом по случаю знаменательных событий, завершения сбора урожая, на пРАздничных игрищах, на свадьбах, на тризнах, и т. Напитками этими угощали важных, почётных гостей; подавали с обильной едой в корчме. Корчма была вольным народным учреждением, которая служила гостевым двором для проезжающих в крупных селах, на торговых путях, переправах ,где нередко собирались и сами селяне для бесед, питья и еды с песнями и музыкой. Но здесь надо разобраться в вопросе: что на Руси пили, как пили и, опять же, какими мерами.
А пили: мед, пиво, сурицу, сбитень, брагу и квас. Все это были слабоалкогольные напитки с крепостью 2-5 градусов. Более того, напитки эти при соблюдения меры пития, были целебными. А мера у каждого была своя, индивидуальная, и каждый человек её знал. Питье напитков сопровождалось обильной пищевой трапезой, что в совокупности сводило негативное воздействие хмеля на здоровье к нулю. Сурица— это священный напиток, создателем которого считалось само Солнце.
Духи трав наделяли сурицу защитными свойствами от злых сил и болезней. Но действовало это волшебное питьё лишь при условии соблюдения Меры: «Говорила Одину Легиня сребровласая: в золотом котле Сурица варится, ты возьми испей-испробуй Сурицы, но помни! Первая чаша, дает силы, изгоняет боли, усталость и немощь… Вторая чаша, дает веселье и вечную молодость, изгоняет гнетущую старость… Третья чаша для людей лишняя, она превращает человека в животное…» Славяно-Арийские Веды: Саньтии Веды Перуна, Саньтия 3 — 9 Пиво известно было еще в эру неолита 9 500 г. Этот напиток называли иногда на Руси «жидким хлебом». В состав напитка входит масса полезных ингредиентов, включая хмель, пивные дрожжи, ячмень и солод. По содержанию витаминов и минеральных веществ его значение трудно переоценить.
Хмельной мед считался «царским угощением». Изготавливался путем брожения меда с добавлением хмеля и солода. Мед также использовался для лечения многих недугов: бессонницы, желудочных болезней, простуды, как болеутоляющее средство. Квас до сих пор остаётся любимым напитком русского народа. Он содержит огромное количество ценных ферментов, а также большой процент содержания витаминов, аминокислот и микроэлементов. Врачи считают, что правильно изготовленный квас — хороший энергетик, помогает пищеварению, регулирует и улучшает обменные процессы, действует как внутренний антисептик, улучшает работу сердечно — сосудистой системы.
В голодные годы этот хлебный напиток многим помогал выжить. Эти напитки не только пили, их прикладывали к ранам, поливали на раскаленные камни и в огонь в бани, чтобы получить целебный пар. Те, кто не придерживался своей меры в питье напитков, всегда осуждались и высмеивались в народе. Сосуды для этих напитков имели разную форму и разную мерность. Все зависело от вида трапезы, и от статуса пьющих. Для священных напитков и мера была особая и посуда ритуальная.
Самой, пожалуй, традиционной питейной посудой в Древней Руси были ковши. Без обряда питья мёда из ладьевидного ковша всеми гостями за столом по кругу не обходился ни один пир. Эта традиция сохранялась вплоть до XIX века. Ковши были «питьи», «выносные», «хоромные» и др. Ковши делались разной величины, в «питьи», например, входило около шести чарок напитка, но были и такие, в которых умещалось по нескольку ведер. Ковши в виде плывущей утки или лебедя использовалась всеми: от князей до крестьянских семей.
Изготавливались они из дерева клёна, березы и др. На царских и княжеских пирах белый по цвету мёд обычно подавали в серебряных ковшах, красный — в золотых. Они веселье в сердце лили, Кипела пена по краям. Их важно чашники носили И низко кланялись гостям…. Человече, буди при славе смирен, а при печали мудр, не зван на пир — не ходи, аще пойдеши — в высоком месте не садись, да последи нас безчестен не идеши, не всякой ковш пей до дна, да не будешь без ума, а к чюжим женам в кут не ходи, с ними не беседуй, да не будеши безчестен». Деревянные ковши с двумя ручками назывались скопкари.
Название «скопкарь» произошло от способа их изготовления : резчики словно КОПали дерево, вырезая углубление; окончание в русских словах «арь» например, «ларь» означало «собирать». Большие скопкари до 35 см в длину и 25 см в глубину были похожи на уточку — наседку с утятами: они устанавливались с напитками на праздничных столах, а на их бортики вешались маленькие скобкари или ковшики для зачерпывания и розлива питья по чашам и чаркам. Но почему именно форма утки была традиционна для ковшей? Выше уже упоминалось, что образ водоплавающей птицы присутствует везде в культурном наследии наших предков: в одежде кокошники , в народной вышивке, в деревянной резьбе коньки на крыше , в названии музыкальных инструментов гусли , в скользящих, словно по воде, движениях русского женского танца и др. Не стала исключением и форма ритуальной посуды. Что же за информация была зашита в этом образе?
А информацию можно найти, как всегда, на небе. Также это созвездие называлось Утка, Утиное гнездо, Волосожары ср. В ряде легенд упоминается и то, что Стожары — прародина русских богов. Выходит, что именно в часть богов Ра, Яра, в честь Богини-Матери Земли Русской Макоши испивал свою меру священного напитка каждый, сидящий на пиру. Со второй половины XVII века ковши получают и другое назначение: богато оформленные, они становятся почетной наградой за труды и заслуги. Так же использоваться стали и другие сосуды праздничных трапез-кубки.
Сейчас, когда разыгрывается очередной Кубок Мира по футболу, мы редко задумываемся над историей его происхождения. С древнейших времен существовал обычай на Руси поднимать за столом заздравную чашу. В Изборнике Святослава 1076 г. Чаша считалась в древнерусской культуре Священным сосудом и использовалась на торжественных трапезах. Большие общие чаши иногда ставили с напитками на стол, а пил каждый гость из своей чашки: «И одна была на столе чаша великая серебряная, и в ней было вино виноградное, а наливали в чашки золотые лошкою серебряною долгою». Разновидностью чаши на севере и в Сибири служила братина.
Братина с напитком передавалась по кругу, как бы объединяя всех сидящих за столом в единое братство. Отсюда и ее название. Братины изготавливали в виде шара, иногда с крышечками, для знати-из золота и серебра, в быту простолюдинов- из керамики, меди. Как и ковши, братины расписывались или чеканились орнаментом и наставлениями, часто шуточного характера, например: «Господа, гостите, пьяными не напивайтесь, вечера не дожидайтесь! Например, в «Горе-Злочастии» так соблазняют добра молодца: «Испей чару зелена вина, запей ты чашею меду сладково». Подносили напитки в ендовах, кувшинах, кумганах, воронках, оловяниках и др.
В быту пользовались: кубышками, россольниками, ставцами, плошками, стаканами, стопами… Любой сосуд из стекла назывался скляницей. Питейная посуда для пиров изготавливалась с использованием горного хрусталя, сердолика, агата, перламутра и кости, покрывалась позолотой и изящной гравировкой, отличались красотой и изяществом.
Чекушка также применяется в строительстве и ремонте. Ее используют для закрепления материалов, например, листов гипсокартона, деревянных панелей или других конструкций. Благодаря чекушке можно удерживать элементы в нужном положении до тех пор, пока не будут выполнены все необходимые манипуляции. В сфере моделирования и рукоделия чекушка также находит применение.
Она используется для фиксации модели, чтобы она не развалилась или не испортилась снаружи. Кроме того, чекушку можно использовать как декоративный элемент, добавляя ее в состав украшений или аксессуаров. Вес чекушки может варьироваться от нескольких граммов до нескольких десятков граммов, в зависимости от ее размеров и назначения. Обычно чекушки имеют небольшой вес, чтобы не создавать дополнительного давления на фиксируемый предмет и не повредить его. Чекушка применяется для восстановления функций организма при обширных поражениях сосудистых и нервных структур, таких как венозная недостаточность или невралгические расстройства, а также в случаях переломов и свищей. С ее помощью производится перенос сосудистых и нервных пучков, что позволяет восстановить нормальное кровоснабжение и иннервацию области.
Кроме того, чекушка может использоваться для устранения отеков и повышения лимфатического и венозного оттока. Это достигается благодаря массажному и компрессионному эффекту, который оказывает чекушка на окружающие ткани. Также она может способствовать укреплению мышц и связок и повышению их тонуса. Вес чекушки зависит от конкретной модели и может колебаться от 300 до 500 грамм. Это позволяет достичь оптимального эффекта при применении необходимого давления на ткани во время процедуры. Преимущества применения чекушки.
История его происхождения неизвестна. В этот день можно устроить посиделки с друзьями, поговорить по душам, вспомнить интересные моменты из жизни. Интересные факты До Октябрьской революции 1917 года стеклотару объемом 250 мл называли «жуликом». Во времена Хрущева вышел запрет на торговлю водкой на разлив, а в магазинах исчезли бутылки-чекушки по 250 мл.
Для производителей разливать водку в более мелкую тару более затратно, что сказывается на итоговой стоимости продукта. Более того, изменилось социальное поведение людей, что повлияло и на культуру потребления алкоголя, уверен президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. По его мнению, у россиян больше нет времени и желания собираться компаниями и устраивать застолья. При таком раскладе никто не считает их алкоголиком, на работу не нужно приходить с похмелья, а от стресса потребитель избавился. Особенно это касается жителей больших городов, которые понимают, что им необходимо кормить семью.
Поэтому у них просто нет времени на застолья», — подчеркнул собеседник «360». Похожая ситуация наблюдается не только в России, добавляет аналитик. Он не так бьет по их социальному статусу, но помогает снять стресс», — говорит Косарев. При этом больше всего спиртного в год выпивают в Ненецком автономном округе, Сахалинской, Магаданской и Московской областях, а также Карелии.
Ведро, чарка, мерзавчик: как на Руси меряли водку
Прочтя эту полезную статью, вы узнали, что значит Чекушка, это сколько объёма, и теперь не попадёте в затруднительное положение, услышав это словечко снова. алкашня. Потому что алкашу 250 граммов - оно просто ниочем, а как опохмел на старые дрожжи - вполне катит! В современном обществе чекушкой называют бутылку водки (реже вина), объем которой равен 0,25 мл.
Что такое «чекушка», «сотка», «мерзавчик»?
Сколько грамм в чекушке: расчеты и стандартные величины, читать онлайн | После введения метрической системы «четушка» потеряла первоначальное смысловое значение и стала «чекушкой» — четвертинкой от 1 литра. |
Сколько стоит чекушка водки? | Чаще всего происхождение слова «чекушка» объясняют как производное от старинной русской меры объема – четушки. |
Ведро, чарка, мерзавчик: как на Руси меряли водку | Хотя, некоторые производители начали сейчас экономить на водке, делая чекушки чуть меньше объёма (246 грамм и т.д). Вообще, такую меру объёма жидкости использовали ещё в царской России. |
Что такое чекушка и сколько весит
Почему именно чекушка водки, это сколько объема крепкого спиртного входит в такое. Вес чекушки может варьироваться от нескольких граммов до нескольких десятков граммов, в зависимости от ее размеров и назначения. Согласно с изменениями, 1 чекушка равна 250 кубическим она переводится в меньшие и большие единицы: микрочекушка, миличекушка, килочекушка и аачекушка. С крепким алкоголем прочно ассоциируется и следующая мера: 0,25 литра — «чекушка».
Одиночество на дне стакана. Почему россияне стали чаще покупать шкалики и чекушки
Чекушка получила статус официальной единицы измерения 29 апр. Она получила древнерусское имя "чекушка". В России исстари жидкость измеряли чекушками: пиво, водку, самогон. А когда к власти пришли западные липовые математики и физики, то мы - руссы перестали пользоваться традиционными мерами измерения ", - сказал академик Юрий Рыбников.
А лет 150 назад, вплоть до пролетарской революции, вся градация начиналась с ведра, а заканчивалась шкаликом. Чекушка, мерзавчик, чарка, штоф или четверть — эти названия щедро рассыпаны в русской классической литературе, без них не появились бы многие пословицы и поговорки. Казенное ведро До революции водку называли «казёнка». И не только потому, что производить ее могло по закону лишь государство. А потому, что основным мерилом для водки являлось «казенное» ведро.
Первым, кто навел порядок в системе мер и весов для водки, был император Петр Первый. Именно он определил размер «казенного» ведра.
Совсем как штофы в былые времена. Но вернемся «к нашим баранам». Народ русский — широкий, щедрый, душевный, но страшно неорганизованный. Видать, посему штофы появились разные. Одновременно с обычным, « десятириковым », был еще « осьмериковый », который, в отличие от «нормального» собрата, был равен не десятой, а восьмой части ведра. Кроме штофов получили распространение их более мелкие «родственники» — полуштофы — и еще более мелкие — штофики.
Все семейство представляло собой приземистые четырехгранные бутылки с коротким горлышком преимущественно зеленого стекла. Если полуштоф — официальная мера объема, которой соответствовала и бутылка, то штофики, скорее всего, были самые разные и стандартизации не подлежали. Уж не знаю, по какой причине, но чаще всего для разлива водки, думаю, использовали полуштоф. Его еще назвали водочной бутылкой. Сегодня водку перевозят с заводов в магазины, буфеты и рестораны большими ящиками по 20 бутылок. Почему именно 20 — меня интересовало давно. Причина интереса прозаическая настолько же, как и прикладная. В школьные годы на летних каникулах — уж не помню после какого класса — какое-то время я, карманных денег ради, ошивался у пункта приема стеклопосуды.
Наводить порядок поручали мне сотоварищи. Ящик размером четыре на пять ячеек немного несимметричен. Но детский взгляд несимметричность замечал не сразу, а обычно после «неправильной» попытки поставить ящик «на место». Делали бы ящик на 16 бутылок, четыре на четыре — симметрично и присматриваться не надо. А дело, оказывается, в традициях. Штофами и полуштофами водку продавать, конечно, удобнее, чем ведрами. Но вот считать купцы привыкли именно в ведрах. Полуштоф или водочная бутылка это для розницы, для опта он маловат.
Исходя из соотношения этих двух мер и получилась вместимость тары для перевозки одного ведра фасованной водки 20 бутылок. Со временем считать в ведрах перестали, емкость бутылок изменилась, а вместимость ящика осталась прежней и сегодня. В строках песни в начале повествования кроме штофа упоминаются еще четвертная и сороковка. Первая в мутированном виде дожила до наших дней. Нетрудно догадаться, что четвертная — это четверть «основной» водочной меры, ведра. Казенная четвертная бутыль была с длинным горлышком и посему заслужила прозвище гуся. С приходом советской власти шею гусю свернули, емкость бывшей уже бутыли стандартизировали, и сегодня она известна нам как трехлитровая банка. Первую половину моей жизни я с такими банками сталкивался исключительно как с емкостями для домашних припасов: огурчики, помидорчики, яблочки — ну как у всех.
Однако всеобщий дефицит последних лет плановой экономики заставил вспомнить о бывшей «профессии» бывшего гуся. В условиях острой нехватки водочных бутылок в банки в некоторых городах стали фасовать водку. Для упомянутого времени решение оказалось мудрым. Во-первых, водки на всех не хватало, с пьянством боролись. А потому ни у одного здравомыслящего мужика, добравшегося после сражения с очередью до прилавка, и в мыслях не было покупать всего лишь одну бутылку. Во-вторых, более крупная фасовка позволяла быстрее реализовать нечастый товар и ликвидировать очередь, совсем не украшающую благой вид окружающей территории.
Современный граненый стакан раньше назывался доскан от слова «доски» , состоящим из обвязанных верёвкой ладов-дощечек, вокруг деревянного донца. Когда же стали производить стекло, доскан превратился в стакан от слова «стеклянный».
Первую отечественную стеклянную бутылку выпустили в России на заводе в 1635 году, который был построен на территории современной подмосковной станции Истра. Правда продукция эта была, вначале, предназначена исключительно для аптекарей. Однако, эти меры не были приняты ради того, чтобы ограничивать народ в питье спиртного. Здесь Екатерина II проявила, скорее, свою немецкую привычку к порядку. Принятые «меры на питейные МЕРЫ» помогали вести тщательный учёт за количеством проданного алкоголя. Таким образом, власти отслеживали правильность поступления налогов от реализации спиртного. Выходит, что все вышеуказанные винные меры никакого отношения к божественным мерам, о которых шла речь раннее, и с помощью которых человек управлял свей эволюцией, не имеют. Более того, можно даже сказать, что это анти меры, поскольку спиртное, в каком бы количестве не принималось, никак не способствует тому, чтобы человек приблизился к богу.
Ведь не даром в народе говорят: «допился до чёртиков». То, что миф о безвредности малых доз — наивное заблуждение, уже не однократно пытались доказать людям, своими исследованиями, известные ученые. Вот, к примеру, что писал выдающийся психиатр начала пошлого столетия В. Бехтерев: «…Здесь нужно говорить не о малых или больших дозах, а вообще о каких бы то ни было дозах, за которыми обычно следуют повторные приемы алкоголя, и человек незаметно для себя и постепенно превращается в хронического алкоголика… к тому же известно, что в последнее время вследствие отчасти того же алкоголизма дегенеративность населения чрезвычайно усиливается, а для многих дегенератов, как доказано научными наблюдениями, достаточно одной выпитой рюмки, чтобы развилось непреодолимое влечение к алкоголю, и человек, который мог быть еще полезным членом общества, в конце концов становится хроническим пьяницей с последующим развитием упадка интеллектуальной и нравственной сферы и физической работоспособности. Отсюда ясно, что борьба нужна не только со злоупотреблением спиртными напитками, но и с потреблением их вообще, тем более, что борьба наполовину никогда не обещает успеха; сколько бы мифической гидре ни отрезали голов, они вновь вырастают с необычной быстротою. Только при уничтожении самой гидры можно рассчитывать на победу. Итак, нужна коренная борьба со злом, которая в конечном итоге должна привести к отрезвлению населения и изъятию алкоголя из вольной продажи, к чему и необходимо всемерно стремиться в интересах оздоровления населения». Доктор медицинских наук, профессор Ф.
Углов в своей книге «Правда и ложь о разрешенных наркотиках», пишет, что алкоголь в любых дозах замедляет и затрудняет умственные процессы. Другой крупный дореволюционный ученый Н. Введенский тоже высказывался по этому поводу однозначно: «Принять что либо за меру безвредного употребления алкоголя совершенно невозможно, ибо действие его на разных органах сказывается не одновременно, а на самом высшем органе, органе самоопределения — головном мозгу, алкоголь уже в небольших дозах обнаруживает быстро свое парализующее влияние». Итак, говорить о какой-то мере или безвредности употребления спиртных напитков совершенно не приходится. Насаждение крепких алкогольных напитков всегда велось властями и в интересах казны. Ведь однажды подсев на алкогольную иглу, человеку трудно сойти с неё, тем более когда «умеренное питье» поощряется государством, церковью или самим царём — «помазанником божьим». Здесь мы, скорее, имеем дело только с денежной мерой, мерой выгоды и мерой предательства собственного народа. Не удалось морально и духовно разложившейся Римской Империи завоевать нас силою, решили воспользоваться «эпохой Лисы» и лишить народ родовой памяти, разума и волшебных способностей.
Древнерусские хмельные МЕРЫ Но тут возникает вопрос: а разве алкогольная традиция не является народной? Нам ведь с детства знакомо окончание каждой второй русской сказки: «И я там был, мед, пиво пил…». Действительно, всякое мирское дело на правоСлавной Руси непременно начиналось пиром, важные вопросы обсуждались на братчинах и беседах. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. Употребление хмельных напитков было ритуалом по случаю знаменательных событий, завершения сбора урожая, на пРАздничных игрищах, на свадьбах, на тризнах, и т. Напитками этими угощали важных, почётных гостей; подавали с обильной едой в корчме. Корчма была вольным народным учреждением, которая служила гостевым двором для проезжающих в крупных селах, на торговых путях, переправах ,где нередко собирались и сами селяне для бесед, питья и еды с песнями и музыкой. Но здесь надо разобраться в вопросе: что на Руси пили, как пили и, опять же, какими мерами.
А пили: мед, пиво, сурицу, сбитень, брагу и квас. Все это были слабоалкогольные напитки с крепостью 2-5 градусов. Более того, напитки эти при соблюдения меры пития, были целебными. А мера у каждого была своя, индивидуальная, и каждый человек её знал. Питье напитков сопровождалось обильной пищевой трапезой, что в совокупности сводило негативное воздействие хмеля на здоровье к нулю. Сурица— это священный напиток, создателем которого считалось само Солнце. Духи трав наделяли сурицу защитными свойствами от злых сил и болезней. Но действовало это волшебное питьё лишь при условии соблюдения Меры: «Говорила Одину Легиня сребровласая: в золотом котле Сурица варится, ты возьми испей-испробуй Сурицы, но помни!
Первая чаша, дает силы, изгоняет боли, усталость и немощь… Вторая чаша, дает веселье и вечную молодость, изгоняет гнетущую старость… Третья чаша для людей лишняя, она превращает человека в животное…» Славяно-Арийские Веды: Саньтии Веды Перуна, Саньтия 3 — 9 Пиво известно было еще в эру неолита 9 500 г. Этот напиток называли иногда на Руси «жидким хлебом». В состав напитка входит масса полезных ингредиентов, включая хмель, пивные дрожжи, ячмень и солод. По содержанию витаминов и минеральных веществ его значение трудно переоценить. Хмельной мед считался «царским угощением». Изготавливался путем брожения меда с добавлением хмеля и солода. Мед также использовался для лечения многих недугов: бессонницы, желудочных болезней, простуды, как болеутоляющее средство. Квас до сих пор остаётся любимым напитком русского народа.
Он содержит огромное количество ценных ферментов, а также большой процент содержания витаминов, аминокислот и микроэлементов. Врачи считают, что правильно изготовленный квас — хороший энергетик, помогает пищеварению, регулирует и улучшает обменные процессы, действует как внутренний антисептик, улучшает работу сердечно — сосудистой системы. В голодные годы этот хлебный напиток многим помогал выжить. Эти напитки не только пили, их прикладывали к ранам, поливали на раскаленные камни и в огонь в бани, чтобы получить целебный пар. Те, кто не придерживался своей меры в питье напитков, всегда осуждались и высмеивались в народе. Сосуды для этих напитков имели разную форму и разную мерность. Все зависело от вида трапезы, и от статуса пьющих. Для священных напитков и мера была особая и посуда ритуальная.
Самой, пожалуй, традиционной питейной посудой в Древней Руси были ковши. Без обряда питья мёда из ладьевидного ковша всеми гостями за столом по кругу не обходился ни один пир. Эта традиция сохранялась вплоть до XIX века. Ковши были «питьи», «выносные», «хоромные» и др. Ковши делались разной величины, в «питьи», например, входило около шести чарок напитка, но были и такие, в которых умещалось по нескольку ведер. Ковши в виде плывущей утки или лебедя использовалась всеми: от князей до крестьянских семей. Изготавливались они из дерева клёна, березы и др. На царских и княжеских пирах белый по цвету мёд обычно подавали в серебряных ковшах, красный — в золотых.
Они веселье в сердце лили, Кипела пена по краям. Их важно чашники носили И низко кланялись гостям…. Человече, буди при славе смирен, а при печали мудр, не зван на пир — не ходи, аще пойдеши — в высоком месте не садись, да последи нас безчестен не идеши, не всякой ковш пей до дна, да не будешь без ума, а к чюжим женам в кут не ходи, с ними не беседуй, да не будеши безчестен». Деревянные ковши с двумя ручками назывались скопкари. Название «скопкарь» произошло от способа их изготовления : резчики словно КОПали дерево, вырезая углубление; окончание в русских словах «арь» например, «ларь» означало «собирать». Большие скопкари до 35 см в длину и 25 см в глубину были похожи на уточку — наседку с утятами: они устанавливались с напитками на праздничных столах, а на их бортики вешались маленькие скобкари или ковшики для зачерпывания и розлива питья по чашам и чаркам. Но почему именно форма утки была традиционна для ковшей? Выше уже упоминалось, что образ водоплавающей птицы присутствует везде в культурном наследии наших предков: в одежде кокошники , в народной вышивке, в деревянной резьбе коньки на крыше , в названии музыкальных инструментов гусли , в скользящих, словно по воде, движениях русского женского танца и др.
Не стала исключением и форма ритуальной посуды. Что же за информация была зашита в этом образе? А информацию можно найти, как всегда, на небе. Также это созвездие называлось Утка, Утиное гнездо, Волосожары ср. В ряде легенд упоминается и то, что Стожары — прародина русских богов. Выходит, что именно в часть богов Ра, Яра, в честь Богини-Матери Земли Русской Макоши испивал свою меру священного напитка каждый, сидящий на пиру. Со второй половины XVII века ковши получают и другое назначение: богато оформленные, они становятся почетной наградой за труды и заслуги. Так же использоваться стали и другие сосуды праздничных трапез-кубки.
Сейчас, когда разыгрывается очередной Кубок Мира по футболу, мы редко задумываемся над историей его происхождения. С древнейших времен существовал обычай на Руси поднимать за столом заздравную чашу. В Изборнике Святослава 1076 г. Чаша считалась в древнерусской культуре Священным сосудом и использовалась на торжественных трапезах. Большие общие чаши иногда ставили с напитками на стол, а пил каждый гость из своей чашки: «И одна была на столе чаша великая серебряная, и в ней было вино виноградное, а наливали в чашки золотые лошкою серебряною долгою». Разновидностью чаши на севере и в Сибири служила братина. Братина с напитком передавалась по кругу, как бы объединяя всех сидящих за столом в единое братство. Отсюда и ее название.
Братины изготавливали в виде шара, иногда с крышечками, для знати-из золота и серебра, в быту простолюдинов- из керамики, меди. Как и ковши, братины расписывались или чеканились орнаментом и наставлениями, часто шуточного характера, например: «Господа, гостите, пьяными не напивайтесь, вечера не дожидайтесь! Например, в «Горе-Злочастии» так соблазняют добра молодца: «Испей чару зелена вина, запей ты чашею меду сладково». Подносили напитки в ендовах, кувшинах, кумганах, воронках, оловяниках и др. В быту пользовались: кубышками, россольниками, ставцами, плошками, стаканами, стопами… Любой сосуд из стекла назывался скляницей. Питейная посуда для пиров изготавливалась с использованием горного хрусталя, сердолика, агата, перламутра и кости, покрывалась позолотой и изящной гравировкой, отличались красотой и изяществом. Герберштейн: «Столы же были расставлены в столовой кругом и кольцом. По середине комнаты стояла горка, сплошь заставленная различными золотыми и серебряными кубками…» Напомню, что из всей этой богатой разнообразием посуды пили слабоалкогольные и безалкогольные напитки: сбитень, квас, кисель, пиво, морс, взвар, мед, обильно заедая их разнообразной пищей.
Виноградные греческие вина были большой редкостью. В качестве трофея, их привозил ещё князь Олег после своего похода в 907 году. В начале 16 столетия на Руси начинают пить бургундское вино, а затем канарское. После пребывания за границей стольник П. Толстой в своем дневнике записал: «Всякий римский житель на всякий день зело рано до свету или на рассвете имеет выпить двойного вина малый рюмок»…….. К тому времени Западная Европа употребляла этот напиток уже более ста лет. Русский двор, ознакомившись с напитком, решил, что его пить нельзя и использовали его в качестве наружного лекарства — «в рану пущати», да и то разбавлять водой. Изготовление спирта из ржаного сырья, русские изобрели в 1474 году, когда турки-османы захватили генуэзскую колонию в Крыму Кафу совр.
Феодосия , перекрыв таким образом канал поступления итальянских и испанских сухих вин. Разбавленный водой хлебный спирт получил название хлебного вина, или водки. Напиток этот ещё долго не приживался в народе, ему по-прежнему, предпочитали квас и пиво. Знаменитый путешественник барон Сигизмунд Герберштейн , который посещал Русь в 1517 и 1526 годах отмечал, что русские отличаются редким трудолюбием, и очень умеренны в питие. Нравственное разложение рабовладельческого римского общества, послужившее причиной его упадка, прочно пустило свои наследственные корни пьянства, обжорства и распутства. Известный европейский сатирик эпохи Возрождения Франсуа Рабле в своём романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» критикует пороки современного ему общества. Его герои постоянно пьянствуют, предаются чревоугодию, справляют естественные нужды. Как бывший монах, Рабле раскрывает и не лицеприятные тайны, скрывающиеся за стенами монастырей.
Подтверждает эти пороки и Артур Шодуэлл, который в своей работе «История пьянства в Англии» сообщает, что порок пьянства был весьма распространён среди английского духовенства ещё в 570 году. XVI век в Германии даже вошёл в историю под названием «пьяное столетие». В то время теолог Филипп Меланхтон 1497 — 1560 писал: «Мы, немцы, пьём до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья», а основатель протестантизма Мартин Лютер в 1541 году досадовал: «К сожалению, вся Германия зачумлена пьянством; мы проповедуем и кричим, но это не помогает». Однако, дурной пример заразителен. Её начали делать в Чудовом мужском монастыре Московского Кремля. При Иване IV Грозном корчмы стали закрывать, а водку подавали в «царёвых кабаках» для опричников и лишь по большим праздникам разрешалось их посещение остальному люду. В кабаке, в отличие от корчмы, обильной пищи не было, подавали только спиртное. Но и тогда ещё, сильная традициями Русь оставалась, по-прежнему, трезвой.
Простым людям в будние дни пить было некогда и запрещено, можно было подвергнуться телесным наказаниям. Да и в царских палатах водка применялась по другому назначению: сохранились свидетельства,что перед особенно важными приемами все палаты мыли анисовой водкой, которая хорошо отпугивала блох и насекомых. А вот в среде иностранных наёмников выпивка уже в те годы лилась рекой. В Москве иностранцы селились в слободе, которая называлась «Налейка». Позже иноземные жители московских слобод быстро стали богатеть на продаже вина и пива, специально разрешенной им Иваном Грозным, несмотря на жалобы москвичей и митрополита, выступавших против спаивания народа. И все же спаивание продолжалось. Особенно начали злоупотреблять простолюдины: мужики влезали в долги, страдала посевная, страдали семьи.