Сколько украинцев живет в Азербайджане? Азербайджанские украинцы в Азербайджане — 21 500 человек. в большинстве случаев — христиане: греко-католики православные. Вопрос: как они определяют псевдомногомилионную диаспору азербайджанцев в Иране, если там все себя называют по национальности иранцами и переписей по языку не делают? Помимо Азербайджана, азербайджанцы проживают в Иране, где составляют большинство в провинциях Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль [39], Зенджан [39].
Количество иностранцев в Азербайджане достигло 1,1 млн человек в 2023 году
Последних в Иране проживает больше, чем в самом Азербайджане, они составляют от 35 до 42% населения страны. Где живут азербайджанцы. Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Табаар восстанавливает историю отношений между Ираном и Азербайджаном за последние годы и отмечает, что напряженность между Баку и Тегераном стала нарастать после победы Азербайджана в 44-дневной Второй Карабахской войне. Азербайджанцы в Иране преимущественно проживают в северо-западных провинциях: Восточный и Западный Азербайджан, Ардебиль и частично Зенджан.
"Иранские азербайджанцы создают свою армию": Азербайджан за неделю
Так жителям светского Азербайджана будет проще понять турок, чем иранских азербайджанцев. В то время как большинство иранских азербайджанцев предпочтет жить с персами в едином религиозном Иране. Список используемой литературы: Жигалина О. Этносоциальная эволюция иранского общества. Сумбатзаде А. Азербайджанцы, этногенез и формирование народа. Возможно, у людей есть желание к объединению. Это как мечта о лучшей жизни. Но идеального в жизни ничего не бывает. Посмотрите сколько в мире арабских государств, они не горят желанием объединиться, хотя простые люди, может, не против.
Дело в том, что у каждой страны есть элита. Объединение стран означает передачу власти от одной элиты другой элите. Вот теперь представьте, согласится ли элита добровольно передать свою власть? Принять - да, а отдать добровольно - это вряд ли.
Как передает во вторник Trend со ссылкой на доклад, группы этнических меньшинств в Иране, в том числе азербайджанцы, регулярно жалуются на то, что правительство нерационально управляет природными ресурсами, в первую очередь водой, в регионах, где преимущественно проживают национальные меньшинства. А это, в свою очередь, как отмечается в докладе, нанесло ущерб местной окружающей среде, что привело к вынужденной миграции и дальнейшей маргинализации этнических меньшинств.
Государственное образование в Южном Азербайджане просуществовало всего один год, до момента, пока советские войска не были отозваны назад под нажимом альянса США , Франции и Великобритании [35]. На следующий день несколько тысяч иранских азербайджанцев были убиты [36]. В последующие годы сепаратистские настроения в Азербайджане внимательно отслеживались, и использование азербайджанского языка ещё больше подавлялось [59].
Эпоха правления Мохаммад Реза-шаха[ править править код ] В тот период в иранской общественной мысли появились некоторые изменения относительно национального вопроса. Благодаря обществу «Азербайджан», издававшего газету «Азербайджан», в общих чертах было сформулировано некоторое понимание нации как народа, обладающего общностью языка, чувств, традиций и территории и на основе этого обоснована самостоятельность азербайджанской нации и её право на свободное национальное развитие. Такое положение встретило противоположную реакцию среди иранских идеологов, представления которых об нации и «иранской нации» к тому времени уже были более менее систематизированы. Например, в 1942 году вышла работа Г. Катиби «Азербайджан ва вехдет-е милли-йе Иран», в которой на основе различных определений в том числе международно-правовых нации, национальности, национального единства и их признаков, он стремился обосновать идею о национальном единстве Азербайджана и Ирана и в первую очередь на основе «единства национального идеала» и таким образом опровергнуть идею о самостоятельности азербайджанской нации [49]. Новое общенациональное движение политика правительства Моссадыка , развернувшееся в Иране в 1951—1953 годах, стимулировало рост интереса у иранской общественности к этническим группам страны. На страницах печати критике стала подвергаться проводимая правящими кругами политика персизации иноязычных народов и игнорирование их национальных прав. Так, публицист Бехьяр в своей статье «Наша нация и азербайджанская нация» обрушился с резкой критикой на высказывания профессора Моджтаба Минови англ. После исламской революции[ править править код ] Азербайджанцы были в авангарде широкой антишахской коалиции, вылившейся в Исламскую революцию , которая привела к свержению шахского режима [69].
Исламская революция началась в январе 1978 года с расстрела шахской полицией в Куме демонстрации студентов, протестовавших против клеветнической статьи в государственной газете о аятолле Хомейни. На сороковой день гибели людей 18—19 февраля вспыхнуло восстание в Тебризе, в котором приняло участие около 100 тыс. На подавлении беспорядков, ставшим первым крупным массовым выступлением против шахского режима, правительство бросило армейские части, танковые подразделения и боевые вертолёты, что привело к человеческим жертвам [70]. Призывая к автономии или даже к независимости, азербайджанцы в месте с тем отражали мнения всего Иранского общества, требуя демократии, свободы мнений и освобождения от иностранного влияния, которое было персонифицировано в самом Шахе. Вслед за революционными событиями в местах компактного проживания этнических меньшинств арабы , курды, белуджи были выдвинуты требования автономии; сложная обстановка сложилась в районах расселения туркмен и кашкайцев. В отличие от других провинций в Иранском Азербайджане национальный вопрос не стоял столь остро. В развернувшихся здесь выступлениях преобладали демократические требования, а сугубо национальные вопросы касались культурного, языкового характера, административных замещений. С начала революции в Иранском Азербайджана очень сильны были либеральные и левые группировки, в особенности Моджахедин-э Халк. В решении национального вопроса среди левых не было единой позиции.
Часть из них выступала за развитие национально-демократической революции в масштабах всей страны и считали, что с её победой будут разрешены национальные проблемы. Другие своей первоочерёдной задачей видели создание национальных автономий и проведение в рамках них социальных преобразований, которые в свою очередь станут плацдармом для распространения демократизации по всей стране [71]. Довольно много сторонников в Иранском Азербайджане имела Партия федеративной республики Иран, выступавшей за переустройство страны по типу индийских штатов. В апреле 1979 года в Тебризе возникло общество защиты прав и свобод народов Азербайджана. К числу её требований относились предоставление всех национальных прав азербайджанцам, объединение Западного и Восточного Азербайджана в единую административную единицу, создание автономной власти с правом решать местные финансовые и культурные вопросы [71]. Великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари Обострение же обстановки в Иранском Азербайджане было связано не столько с движением за автономию, сколько с политической борьбой за власть между некоторой частью азербайджанских финансово-предпринимательских кругов и шиитского имамитского духовенства с улемами джафаритского толка и поддерживавшими их кругами иранской буржуазии [72]. Правящей религиозной элите в Тегеране был противопоставлен свой местный религиозный лидер — великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Шариатмадари был выходцем из азербайджанской среды [73]. Пока лидер исламской революции аятолла Хомейни находился в эмиграции, он считался главным религиозным авторитетом в Иране [74].
Большая часть верующих азербайджанцев относилась к числу его последователей [75]. Вокруг фигуры Шариатмадари сплотились и местные леворадикальные группировки, включая Моджахеддин-е Халк [71]. После победы исламской революции отношения между Шариатмадари и Хомейни приняли натянутый характер. Шариатмадари открыто не разделял концепцию Хомейни велайат-е факих , лёгшую в основу государственной власти Ирана. Более того, он считал, что формулировка вопроса на референдуме «Поддерживаете ли вы Исламскую республику? Шариатмадари расходился со сторонниками Хомейни и в вопросе о подготовке проекта новой Конституции. Он настаивал на том, чтобы для разработки Конституции была созвана Конституционная ассамблея из представителей всех слоёв населения, но его предложение было отвергнуто. Обстановка в некоторых районах Иранского Азербайджана оказалась настолько острой, что здесь не были проведены ни референдум, ни выборы в меджлис [76]. Разногласиями между Хомейни и Шариатмадари попытались воспользоваться азербайджанские националисты.
Последнего поддерживала группа «Пишгаман» «Разведчики» , образовавшаяся в Тебризском университете англ. Она состояла из студентов и рабочих, пытавшихся установить в Иранском Азербайджане местную автономию [77]. Противоборство между Шариатмадари и Хомейни достигли своего апогея в декабре 1979 года и январе 1980 года, когда в Куме и Тебризе произошли столкновения между последователями обоих аятолл [75]. На массоовых демонстрациях, прошедших в декабре 1979 года в Тебризе, было выдвинуто требование предоставление автономии азербайджанцам и другим этническим меньшинствам. Поскольку Шариатмадари придерживался религиозного принципа решения межнациональных проблем, то он не стал лидером автономистов [72]. Сам он в конечном итоге оказался под домашним арестом и был обвинён в причастии к государственному перевороту и убийству Хомейни. Одной из важнейших причин отсутствия в Иранском Азербайджане массового движения за автономию являлось то, что при исламском режиме представители азербайджанцев получили доступ к высшим эшелонам власти. Многие ключевые позиции в политической системе Ирана находились в руках лиц азербайджанского происхождения. По утверждению английского журнала « Экономист » от 15 декабря 1979 года некоторые азербайджанцы заявляли, что они менее заинтересованы в своём участии в самоуправлении в Азербайджане, чем в управлении всей страной [78].
Нет, — отвечал Саид, они давно собирались в Баку. Ну, может, не на двадцать дней… Может быть, останутся подольше, пока дома не станет спокойней… С другим иранцем, 60-летним Назымом Мухаммеди я познакомился в бакинском кафе «Тебриз», расположенном недалеко от иранского посольства. Это любимое место отдыха иранцев, где они обычно собираются, чтобы обсудить последние политические и спортивные новости. Назым Мухаммади приехал в Баку с двумя сыновьями в конце марта и живет сейчас у родственников жены — иранских эмигрантов первой волны, нашедших в советском Азербайджане спасение от репрессий, начавшихся сразу после выхода советских войск из Северного Ирана в конце второй мировой войны. У нас семейная мастерская по ремонту автомобилей. Сейчас в доме остались мой брат с семьей, они присматривают за домом и руководят за меня фирмой», — говорит Назым. Назым подумывает над тем, чтобы открыть в Баку собственную автомастерскую, но пока не уверен, что сможет выдержать конкуренцию с местными мастерами. Если повезет, поедем в Европу, если нет, вернемся домой», — говорит он. Определить количество переселившихся из Ирана в Баку азербайджанцев сложно. Это объясняется несколькими причинами — внешне они практически не отличаются от коренного населения; не в пример туркам, они держатся в стороне от общественной жизни страны; кроме того, их проживание в Азербайджане, как правило, является временным.
Я обратился к пресс-секретарю иранского посольства в Азербайджане Меджиду Фейзуллаи, попросив его прокомментировать появившиеся в азербайджанской прессе сообщения о неожиданно большом наплыве в города Азербайджана иранских азербайджанцев. К примеру, по данным газеты «Экспресс», поток беженцев из Ирана в Баку усиливается, и именно с этим фактором связано подорожание в столице квартир и земельных участков. Раздраженно Меджид Фейзуллаи отвечал, что может лишь повторить слова иранского посла в Азербайджане Афшара Сулеймани, ранее заявившего: посольств не располагает на этот счет никакой информацией.
Сколько азер
Талыши иранцы. Территория расселения азербайджанцев в Иране. Население Азербайджана в Иране. Этнические азербайджанцы в Иране 1970. Этнические меньшинства в Иране. Этническое меньшинство в Азербайджане фото.
Баку народ. Нация азейбарджанец. Жители Азербайджана. Иран состав Этнический Иран карта. Этническая карта народов Ирана.
Талыши в Иране. Талыши и азербайджанцы. Количество азербайджанцев в мире. Численность азербайджанцев в России 2021. Тегеран жители.
Тегеран население. Иранский национализм. Митинги в Азербайджане. Талыши нация. Талыши народы Азербайджана.
Талыши в Азербайджане. Талыши албанцы?. Флаг азербайджанцев Ирана. Иранские азербайджанцы как выглядят. Азейбарджанцы нация.
Азербайджанские люди. Провинция Южный Азербайджан в Иране. Худаферинский мост Азербайджан. Худаферинские мосты. Освобожденные районы Худаферинский мост.
Азербайджан народ. Азербайджан люди. Азербайджанское население Ирана. Жители Турции. Азербайджанцы в Турции.
Здороваться на азербайджанском. Иранские азербайджанцы 90е. Иранцы в Баку. Иранские народы азербайджанцы. Южный Азербайджан иранская.
Иранцы в Армении. Азербайджанцы в Ереване. Иранские парни в Армении. Армяне в Иране. Иран Алиев саммит.
Иран жизнь в Тегеране.
Кроме того, в июне была заключена Шушинская декларация о союзных отношениях, дающая Анкаре возможность расширить сеть своих военных баз на данной территории. Провокационные действия Получившая свои преференции Турция продолжает проявлять активность в союзном государстве, вторгаясь в зону интересов Ирана. Новым спорным моментом, усилившим напряженность в приграничных районах, стали недавние учения Баку и Анкары «Нерушимое братство-2021» в Нахичевани, а также «Три брата-2021» в Каспийском море, где были задействованы и силы Пакистана. Использование данной акватории для воинских мероприятий стало нарушением конвенции о его правовом статусе, отмечали в Тегеране. Претензии основаны на том, что не выходящие к Каспию страны по существующему договору не могут иметь там военное присутствие. После этого Иран не остался в стороне, а перебросил в приграничные районы дополнительные силы: два ракетных дивизиона и подкрепления из состава 16-й танковой дивизии, дислоцирующейся в городе Казвин. Впрочем, нельзя не отметить, что Тегеран в этих условиях идет только путем конфронтации.
Напротив, пока войска собирались у границ, Баку посетил замминистра иностранных дел Ирана Казем Саджапур, обозначивший интерес к развитию партнерства. Примечательно, что в этом случае он ориентировался не только на Азербайджан. Поднимаемые им вопросы касались именно трехстороннего сотрудничества и отчасти были адресованы Турции. Ответные маневры Следующий шаг Исламской Республики, впрочем, имел милитаристский оттенок и стал своеобразной демонстрацией силы: в приграничной территории были организованы масштабные иранские учения. Очевидцы сообщили, что в ночь на 30 сентября туда прибыла крупная колонна с военной техникой, среди которой был замечен новый зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Хорад-3». Согласно опубликованным анонсам, непосредственное начало учений состоится в пятницу, 1 октября. Все это естественным образом спровоцировало острую реакцию в Баку. Но когда мы анализируем это во временных рамках, то видим, что такого никогда не было.
Почему именно сейчас и почему на нашей границе?
Начиная с 2020 года напряженность в отношениях между Ираном и Азербайджаном резко усиливалась уже несколько раз. В мае Алиев вступил в публичную дискуссию с иранским аналитиком, обвинившим Баку в предоставлении сепаратистам из числа иранских азербайджанцев платформы с государственной поддержкой. Прошлой осенью арест азербайджанской полицией двух иранских водителей грузовиков вылился в иранские военные учения на азербайджанской границе. В обоих этих случаях казалось, что Баку лишь слегка раздувает сепаратизм, но в последнее время появляются призывы, гораздо более откровенные, чем когда-либо в прошлом.
Армения-Азербайджан: дорога к миру, вымощенная войнамиПоследние события вокруг карабахского конфликта дают повод для оптимизма, считает автор французского журнала "Козёр". Впервые появляется шанс на восстановление территорий, которые официально принадлежат Азербайджану, но в течение тридцати лет были "зоной войны". Наконец-то заработает и транспортная сеть Южного Кавказа. И все это — без НАТО. Время пришло!
В июле посол Израиля в Баку Джордж Дик опубликовал в Twitter свою фотографию с книгой под названием "Таинственные истории Тебриза" крупного города на севере Ирана с подписью: "Я так много узнаю об азербайджанской истории и культуре в Тебризе из этой замечательной книги, которую мне недавно подарили. А что вы читаете в эти дни? Несколько азербайджанцев и их сторонников опубликовали похожие изображения.
В Иране носить их исключено. Вместо них купил себе легкие летние брюки. Граждане Ирана и Армении прошли паспортный контроль быстро. Им не нужна виза и у них была своя стойка, в которой офицер таможенной службы легко и быстро штамповал их паспорта. Россиян, кроме меня, больше не было. Поэтому я со своей иранской визой простоял у другой стойки почти пять минут, дожидаясь, пока офицер, который должен проверить мои данные, закончит свой намаз. Проделывал он это прямо на рабочем месте. Что ж тут поделать. Надо привыкать! Наш автобус отправился дальше по Ирану и я оказался буквально в другом измерении — в пятом месяце Мордад 1396 года от хиджры мусульманского летоисчисления , во времени, которое опережает армянское на полтора часа или московское — на два с половиной часа. Еще через два часа я уже расположился в отеле Ахраб, который расположен в центре Тебриза — столице иранской провинции Азербайджан. Город описывал армянский историк V века Фавстос Бюзанд. Тебриз несколько раз полностью или частично разрушался. То из-за войн, то из-за землетрясений. Тебризом в разную эпоху овладевали и арабы, и монголы, и туркмены… Последние, в XV веке, расширили свою империю Ак Коюнлу, а Тебриз в 1468 году стал столицей нового огузского государства туркмен. С тех пор в иранской области Азербайджан зазвучала тюркская речь, а некогда ираноязычный народ азари стал тюркоязычным и столицей остана Азербайджан. Сегодня язык жителей иранского Азербайджана является промежуточным. В нем синхронно сочетаются турецкий, азербайджанский Азербайджанской Республики и персидский языки. Кстати, сами азарийцы называют себя «азербайджанцами», так как являются прямыми потомками ираноязычных азари и хозяевами остана Азербайджан. Своих же языковых собратьев в Азербайджанской Республике называют «бакилы» «бакинцами». Да-да… Для них вся Азербайджанская Республика это есть один большой Баку. Называть ту страну Азербайджаном, а ее жителей азербайджанцами у азарийцев «язык не поворачивается», так как уверены и знают, что область севернее Аракса не имеет отношения к ним, настоящему историческому Азербайджану. Та область — Ширван. А жители Ширвана, которых только в прошлом веке Советы прозвали «азербайджанцами», не имеют ни капли азерийской крови. Это потомки смешений тюркских племен с ираноязычными татами и талышами. Вот такая, понимаете, петрушка! Есть в иранском Азербайджане и исторические армянские области. В 387 году, когда Сасанидская и Византийская империи раскололи Армению, армянские области Нор-Ширакан, Пайтакаран и часть Васпуракана были переданы персам. Позже эти области были присоединены к персидской провинции Азербайджан. Некогда Тебриз, Урмию, Сельмас, Хой, Маку населяли огромное количество армян, а в некоторых этих городах армяне были стержневым населением, т. Однако после русско-персидской войны 1826-28 около 40 000 армян покинули Азербайджан и переселились в недавно созданную российскую Армению. Тем не менее, немало армян остались в иранском Азербайджане и большая их часть населяла область до начала Первой мировой войны. В 1914 году иранский Азербайджан был захвачен османами. Местные армяне, как и многие другие народы области, были убиты. К примеру, до вторжения османов в Азербайджан в этой области проживало 150 000 армян, из них 30 тысяч проживало в Тебризе. А уже в 1918 году, после окончания войны, во всей области Азербайджана осталось всего 10 тысяч человек. В 30-х гг. В настоящее время в иранском Азербайджане проживает всего-навсего 4 тыс. Особенно если вы окажетесь в старом районе Тебриза. Отель Ahrab, в котором я остановился, как раз и находится в этом самом старом районе Тебриза. Открываешь окно — и перед тобой самый «лучший» вид: ничем не примечательная одноименная площадь Ahrab, вокруг которой куча всяко-разных мастерских и плодово-овощных лавок. Первое, что пришло в голову — время остановилось. И остановилось аккурат в 1396 году, как в настенном календаре моего номера. Если бы не постоянно сигналящие автомобили, время от времени возвращающие меня в реальность. Утром, позавтракав, я отправился бродить по близлежащим округам. На мое счастье, почти все армянское в этом городе было недалеко от меня. Поэтому долго бродить не пришлось. Собственно говоря, барон Авак Авак Авакян является основателем этого района, а в позапрошлом веке эта часть Тебриза была самой привилегированной. Здесь располагались медресе, многочисленные мануфактурные производства, жилища местных предпринимателей и политиков. Большая часть бизнеса этого района города принадлежала барону Аваку. Он и являлся главой армянской общины Тебриза, а армяне старались селиться именно в этом районе. От того и теперь здесь сохранились несколько церквей, например, Сурб Саркис, спортивные клубы, сады и школы. Есть даже Армянская протестантская церковь адвентистов. Больше века минуло с тех пор, а армянский дух как был, так и остался в этой части Тебриза. Гуляя по этому району, часто по пути встречаешь армян, говорящих как на родном языке, так и на азери-торки, фарси. Прогуливаясь по Хиябан Барун Авак, обратил внимание и на старика, чинно усевшегося возле лавочки с надписью «Напитки» на персидском и армянском языках. Из разговора оказалось, что дед этот известный в Тебризе человек. Зовут его… Саша Манучарян. Он является старейшим предпринимателем города, несмотря на свои почтенные 87 лет. В годы ирано-иракской войны у него был цех по производству соков и кисломолочных продуктов, которыми снабжал тебризских шехидов. В начале 2000-х гг. Оставил себе лишь небольшой магазин напитков. Им и занимается. А цех перестроен, и сейчас на этом месте находится отель Ahrab. Тот самый, в котором я и остановился. Откуда оно у вас? Я родился в Баку, в 1930 году, — рассказывает дедушка Саша. Коммунисты обещали дать им советское гражданство, но постоянно водили за нос. Это был 1935 год. А Сашей меня назвали в честь русского друга моего отца, который тоже жил в те годы в Баку. Всю жизнь мне хотелось съездить в Баку, посмотреть город, где родился. Но между Ираном и Советским Союзом были сложные отношения. Невозможно было это сделать. А когда распался СССР, началась армяно-азербайджанская война. Снова не до поездок в Баку. Зато дважды побывал в Армении. Очень понравился Севан. Дай Бог увидеть его снова. Нынче у Саши Манучаряна трое сыновей, одна дочь, 11 внуков и 16 правнуков. Но ни от кого финансово не зависит, владея лавкой с напитками. Просто придет время, когда я перестану есть. Но я столько напоил людей за всю жизнь, что мне не страшно «перестать есть». Конечно же, дедушка Саша имеет в виду безалкогольную продукцию. Алкоголь в Иране не продается. А желающие «пропустить» стопку-две всегда найдут «зеленого». Подпольно можно приобрести и водку, и виски. У меня не раз интересовались «сколько в России стоит водка? Я пожимал плечами и говорил, что цены могут быть от полутора долларов и выше. Хоть портретами рахбаров с суровыми взглядами увешаны все города Ирана, но и они не являются помехой. И вообще, скажу я вам, ничто человеческое не чуждо иранцам. У местного населения прекрасное чувство юмора, девушки хохотушки. Только одеты скромно. Всего лишь. Даже на свою консьержку, 25-летнюю Фериде-ханум, я стал смотреть иначе. В хорошем смысле. Шутить с ней, говорить о том, о сем. Она отвечала шутками. И чадор не стал помехой. Можно прикрыть чадором тело, но невозможно прикрыть чадором свое «Я». Но при всем этом, надо отдать должное — иранцы воспитанны и чертовски гостеприимны. Думал поснимать для очередного фильма из цикла «Армянский след» улочки Тебриза, людей, а заодно и дойти до армянского парка, в котором по воскресным дням собираются соотечественники с семьями. Забегая вперед, скажу, что это не просто парк. Этому месту, огороженному высоким забором, почти сто лет. Там и лужайки, тропинки со скамеечками, беседки, хачкары, храм, фонтаны, воскресная школа «Арарат»… Словом, все для того, чтобы армяне могли уединиться в своем армянском мирке. По пути в парк я много снимал. Люди охотно позировали. Правда, в основном мужчины. Жинщины-иранки, завидев меня с камерой перед собой, спешили как можно тщательнее прикрыть лицо и голову или отворачивались.
Численность азербайджанцев в Иране к 2023 году
- Прозрение Ирана - Баку более важный и честный партнер, чем Ереван
- Где проживают 50 млн азербайджанцев
- Сколько азербайджанцев проживает в Иране? - Часто задаваемые вопросы
- Текущее положение дел
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Добавить комментарий
- Форма поиска
- Где проживают 50 млн азербайджанцев - 30.12.2015, Sputnik Азербайджан
- География распространения азербайджанской диаспоры - Азербайджан
- Иранские азербайджанцы
Какова будет численность азербайджанцев в Иране к 2023 году
Сколько азербайджанцев живут в мире. Сколько армян проживает в Америке. Население же северо-западных провинций Ирана, то есть азербайджанцы исконные, иранские, всегда были оплотом иранской государственности. Я полагаю, количество азербайджанцев, проживающих в различных районах Ирана, составляет около 30 миллионов человек, что около 40 процентов всего населения Ирана, которое составляет около 84 миллионов человек. Обещанное Миргусейном Мусави снятие запрета на преподавание в школах азербайджанского языка может привести к пробуждению среди иранских азербайджанцев национального самосознания.
Foreign Policy Association: Большую часть населения Иревана составляли азербайджанцы
Азербайджанцы в Иране проживают преимущественно в северо-западных провинциях Азербайджанской республики Иран, таких как Ардебиль, Захедан и Вест-Азербайджан. Азербайджанский паспорт переместился с 74-го на 72-е место Индекса из-за изменений в позициях других стран. Сейчас в Иране по разным оценкам живут 25-30 миллионов АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ. Я полагаю, количество азербайджанцев, проживающих в различных районах Ирана, составляет около 30 миллионов человек, что около 40 процентов всего населения Ирана, которое составляет около 84 миллионов человек. В настоящее время более 10 миллионов азербайджанцев живут за пределами Южного Азербайджана, где около 6 миллионов проживают в городе Тегеране. Иранские азербайджанцы — Карта народов Ирана Иранские азербайджанцы (Азери) (перс. آذری) — южная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана (провинции Западный, Восточный Азербайджан.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Как прошли переговоры в Баку
- Азербайджан-Иран
- Комментарии
- Как прошли переговоры в Баку
"Иранские азербайджанцы создают свою армию": Азербайджан за неделю
В эпоху Каджаров курды и азербайджанцы с неохотой сотрудничали друг с другом в военных кампаниях. В 1848 году население Хорасана , состоящее из курдов, туркмен и персов, выступило против расквартированного в провинции азербайджанского гарнизона, что было вызвано неприязнью к этническим особенностям азербайджанцев [38]. Начиная с 1850-х годов, среди населения Иранского Азербайджана широкое распространение получило отходничество. Непростое социально-экономическое положение в Персии вынуждало людей уезжать на заработки за границу, прежде всего в пределы Российской империи, в Закавказье. Как правило, отходниками из Персии становились азербайджанцы. Среди них, конечно же, имелись и представители других этнических групп страны , но в царских документах иранские подданные называются «персами», «персидскими» рабочими и т. Сами себя отходники из Иранского Азербайджана именовали «хам шахран» земляки. В России это слово, в виде искажённой формы «амшара», стало нарицательным названием для всех иранских отходников и употреблялось в то время как «голытьба», «быдло», «не человек» [39]. В различных товарных отраслях сельского хозяйства широко применялся наёмный труд, в том числе и на маренных плантациях, где подавляющее большинство рабочих составляли выходцы из Дагестана и Иранского Азербайджана. В 1867 году число иранских азербайджанцев среди наёмных работников доходило до 14 тыс.
В 1891 года из Иранского Азербайджана в Россию выехали 15,615 рабочих, а в 1905 году — около 100 тыс. К 1925 году в Азербайджанской ССР проживало 45 028 тюрок Персидского Азербайджана [43] то есть иранских азербайджанцев. Национальный вопрос[ править править код ] Роль интеллектуалов азербайджанцев в зарождении иранского национализма[ править править код ] Во второй половине XIX — начале XX века в общественно-политической жизни иранского общества происходили существенные изменения. Персия постепенно стала втягиваться в сферу международной политики и мировой торговли, что способствовало развитию капиталистических отношений. Политическое, культурное и экономическое воздействие европейских стран, стимулировало развитие в иранском обществе новых форм общественно-политической мысли. Просветительское движение, возникшее в тот период, способствовало пробуждению национального самосознания и постепенному формированию буржуазной идеологии. Полонская отмечала: «При этом здесь проявилось не только формирующееся национальное сознание масс, но социально ограниченная трактовка проблем, связанных с этнической и национальной консолидацией, с позицией зарождающихся буржуазных слоёв. Таким образом, одновременно с ростом классового самосознания буржуазии происходит и становление национализма» [44]. Важную роль в просветительской деятельности сыграли иранские образованные слои как персидского, так и азербайджанского происхождения [44].
Мирза Фатали Ахундов Значительное влияние на становление иранской национальной мысли оказали также азербайджанцы с Кавказа. Например, писатель-просветитель Мирза Фатали Ахундов был одним из предшественников романтического [45] , современного иранского национализма [46]. Что же касается азербайджанцев Ирана, то они в начале XX века сыграли не только значительную роль в социально-политической истории страны, но значительную роль в становлении иранского национализма [48]. Развитие национальных идеи сопровождалась эволюцией самой концепции нации «меллет». Термин «меллет» нация в иранской общественной мысли длительное время служило обозначением не только религии, но и конфессиональной общности последователей различных сект и религий. В процессе развития общественно-политической и духовной жизни страны происходит изменение объёма и содержание этого понятия. Под «меллет» с течением времени уже понимается социально-политическая общность, прежде всего население страны, имеющей свою государственность и этническую общность вообще. Азербайджанский просветитель Мирза Абдуррахим Талибов Табризи [49] , деятельность которого оказало большое воздействие на иранских интеллигентов в начале XX столетия [50] , рассматривал «нацию» как социально-экономическую общность. Он писал: «Население одной страны мы называем джамаат, а население нескольких стран, объединённых в одно государство — нацией» [49].
В дальнейшем, в определении нации стали вкладываться такие признаки как государственная независимость и язык. Так, у другого азербайджанского деятеля И. Зенджани, например, встречаем следующее: «Сообщество жителей многих деревень, городов и областей, связанных между собой и объединённых как управлением, законом, интересами и целями, так и языком, происхождением и религией называют государством, население — нацией» [49]. Таким образом, в Иране с возникновением капиталистических отношений этот термин «меллет» или «меллет-е Иран», то есть «иранская нация» означал население страны вообще. Если в европейском понятии «нация» понималась как государство, то в Иране «национальное» никогда не употреблялось в значении «государственной». Более того, в процессе развития понятия «иранская нация» в него стали вкладываться элементы этнической общности язык, национальное сознание, происхождение, традиции, дух и т. Несмотря на то, что иранцы были хорошо осведомлены об этно-социальной структуре общества, среди них вплоть до 1920-х годов господствовало представление о том, что они составляют единую нацию [49]. Наличие государственного единства, единого государственного языка и религиозной общности подавляющей части населения лишь подкрепляло это представление. В то же время, наличие подобного взгляда содержало в себе возможность возникновению в персидской этнической среде шовинистской идеологии [49].
Конституционная революция[ править править код ] В связи с зарождением новых общественных отношений, из населяющих страну народов, лишь среди персов и азербайджанцев начался процесс национальной консолидации, возникало национальное самосознание [51]. Важным этапом в национальном развитии иранского общества, прежде всего персидского и азербайджанского народов, стала Конституционная революция 1905—1911 годов На эти годы приходится возникновение и укрепление у азербайджанцев чувства национального самосознания, выразившееся в национальном движении за развитие своего родного языка и культуры [52]. Население Иранского Азербайджана в революционные годы наиболее последовательно выступало за введение конституции англ. Азербайджанский провинциальный энджумен разослал во все крупные города Ирана телеграмму, в которой объявил, что «миллети Азербайджан», то есть «азербайджанская нация», отказались признать сюзеренитет Мохаммад Али-шаха. Впервые азербайджанцы всенародно были названы нацией [53]. Энджумен провозгласил Тебриз временной столицей Ирана, а себя — временным меджлисом [53]. В Иранском Азербайджане стали выходить газеты на азербайджанском языке «Азербайджан», «Фарьяд» и др. Революционный Тебриз наводнила народная литература, восхваляющая роль Азербайджана в истории Ирана [53]. Газета «Фарьяд», издававшаяся в Урмии , в 1907 году в статье «Обращение к тюркской молодёжи» призывала молодёжь Иранского Азербайджана к единению и в пример ставила ей борьбу за свои права кавказских азербайджанцев [52].
В Иранском Азербайджане также возникли светские азербайджанские школы, где преподавание велось по новому методу [54]. В революционный период происходит трансформация иранского национализма, который постепенно перерастает в шовинизм , чему способствовала сама конституция, а также первый избирательный закон, закрепившие за персами статус господствующей нации.
Азербайджанцы тюрки. Азербайджанцы тюркский народ. Азербайджан Страна огней. Иран признал что азербайджанцы национальное большинство в Иране. Как живут в Иране. Количество азербайджанцев в Иране.
Почему азербайджанцы считаются шиитами. Этно карта Ирана. Протесты азербайджанцев в Иране. Иранцы и азербайджанцы. Исламская партия Азербайджана. Население азербайджанцев в Иране. Протесты иранских азербайджанцев. Иранские азербайджанки.
Иракские азербайджанцы. Этнические азербайджанцы в Иране. Карта Южного Азербайджана в Иране. Территория Южного Азербайджана. Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет. Сколько азербайджанцев живет в Иране. Иранская семья.
Семья азербайджанцев. Большая Азербайджанская семья. Сепаратизм в Иране. Азербайджанцы сунниты или шииты. Иранский Азербайджан. Южные азербайджанцы. Число азербайджанцев в мире. Население азербайджанцев в мире.
День солидарности азербайджанцев всего. Иран и иранцы и иранки. Ганаве Иран. Иран коронавирус. Иранцы жители. Национальный костюм Ирана. Иранские азербайджанцы внешность. Сколько всего азербайджанцев в мире.
Турки и азербайджанцы. Курды и азербайджанцы. Северный и Южный Азербайджан. Бахаре Киан. Пинар Афшар. Bahareh Kian Afshar. Азербайджанцы Айрумы. Северный Азербайджан в Иране на карте.
Талыши иранцы.
Где живут азербайджанцы в Иране? Расселение Азербайджанцы составляют подавляющее население Северо-Западного Ирана, являясь после персов второй по численности этнической группой страны и крупнейшим национальным меньшинством Ирана. Какой город Азербайджана граничит с Ираном?
Никаких препятствий для открытия этого пункта нет, отметил дипломат. Парсабад находится на севере иранской провинции Ардебиль.
Достаточно сказать, что паниранизм как культурное течение, противостоящее тюркизму, возник именно здесь. Можно ли вообще постулировать наличие этнополитического единства между веками остававшейся аморфной в плане идентичности этно-языковой стихией, лишенной даже конкретного этнонима - на одной стороне и оформленным этно-цивилизационным конструктом, тысячелетиями составлявшим органичную часть монолитного политического образования, - на другой? На северном берегу Аракса — тюркоязычная среда, веками пребывавшая на периферии культурного пространства региона, на северном — один из мощных государствообразующих, формирующих собственно иранское культурное и политическое пространство элементов, являющих собой знаковую составляющую иранства.
И вот на этом фоне аналитики, а вслед за ними и политики, с неким намеком на знание «эзотерики» предмета вещают о том, что якобы лидер ИРИ Аятолла Али Хаменеи или бывший оппозиционер Мир Хосейн Мусави - «азербайджанцы» и что, мол, надо учитывать этот факт при политических прогнозах. Ну не абсурдно ли! Недавно Армению посетила делегация из Канады, возглавляемая министром науки и просвещения одного из кантонов этой страны — иранцем, уроженцем Урмии. Как водится у иранцев пусть и граждан иной страны , урмиец восхищался сходствами иранской и армянской культур, посетил достопримечательности и, естественно, возложил венок к памятнику жертвам Геноцида 1915 года. В Баку, конечно же, этот акт канадского официального лица, в силу его урмийских корней, закономерно оценили как «предательство национальных интересов».
Забавно, но те же эмоции всколыхнули азербайджанское общество, когда в прошлом году в Ереване дала концерт легенда иранской поп-музыки, уроженка Ардебиля «азербайджанка» Гугуш, отказавшись при этом посетить Баку. Пора бы уже понять, что в том смысле, в котором термин «азербайджанец» понимают в Баку и на постсоветском пространстве, в Иране он просто не воспринимается. Посему всякое утверждение о наличии в Иране «азербайджанского меньшинства» или об «азербайджанской» этнической аффилиации кого бы то ни было из иранцев не имеет под собой никакого объективного обоснования и тем более не является фактором политических реалий. Далее, о численности «азербайджанцев» в Иране.
Сколько азербайджанцев в иране
Баку сообщил на днях об аресте 12 азербайджанцев, обвиняемых в шпионаже в пользу Ирана. Более того – Алиев пообещал защитить светский образ жизни миллионов азербайджанцев, живущих в Исламской Республике. Азербайджанский паспорт переместился с 74-го на 72-е место Индекса из-за изменений в позициях других стран.
Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране
Но установкой понтонного моста они нарушили территориальную целостность Азербайджана... Поэтому сегодня президент объяснял своими заявлениями, что мы не потерпим военные учения возле наших границ и заявления из Тегерана», — указал азербайджанский эксперт. Он предположил, что ситуация не обостряется до критического уровня исключительно благодаря России, которая наверняка «сдерживает» Тегеран по дипломатическим каналам. В противном случае Иран «использовал бы еще больше техники во время военных учений». Иран останавливают только действия России», — полагает Ахмедоглу. Востоковед Саид Гафуров считает, ч то воинствен ные заявления Алиева связаны не столь ко с и сторией ирано-азербайджанских отношений и национальным вопросом, сколько с интригами вокруг реализации конкретного экономического проекта. Эксперт напомнил о профессиональных дипломатических качествах Алиева, «который просто так н ичего не говорит».
По мнению эксп ерта, на кону стоит более важный вопрос — это международный транспортный коридор «Север — Юг», благодаря которому «Азербайджан становится важной транзитной державой». Алиев может попытаться н адави ть, чтобы подряды получили правильные организации. Сейчас начался дележ этого коридора, который важен для всех, потому что это колоссальный прорыв — это самый короткий путь из Южной Азии в Европу. Сейчас можно торговаться, потому что все зависло в связи с конфликтом на Украине», — предположил востоковед. Гафуров согласен с Ахмедо глу лиш ь в том, что в проводимых Ираном военных учениях вблизи Азербайджана есть «политический контекст». Эксперт добавил, что до военного конфликта между Ираном и Азербайджаном не дойдет, «потому что обе страны сильно связаны экономически», однако «Алиев может позволить себ е рез кие заявления, чтобы повлиять на политические процессы внутри Тегерана».
Никакие боевые действия не начнутся, но холодная война будет продолжаться», — резюмирует и дает прогноз Сажин.
Им не нужна виза и у них была своя стойка, в которой офицер таможенной службы легко и быстро штамповал их паспорта. Россиян, кроме меня, больше не было. Поэтому я со своей иранской визой простоял у другой стойки почти пять минут, дожидаясь, пока офицер, который должен проверить мои данные, закончит свой намаз. Проделывал он это прямо на рабочем месте. Что ж тут поделать. Надо привыкать!
Наш автобус отправился дальше по Ирану и я оказался буквально в другом измерении — в пятом месяце Мордад 1396 года от хиджры мусульманского летоисчисления , во времени, которое опережает армянское на полтора часа или московское — на два с половиной часа. Еще через два часа я уже расположился в отеле Ахраб, который расположен в центре Тебриза — столице иранской провинции Азербайджан. Город описывал армянский историк V века Фавстос Бюзанд. Тебриз несколько раз полностью или частично разрушался. То из-за войн, то из-за землетрясений. Тебризом в разную эпоху овладевали и арабы, и монголы, и туркмены… Последние, в XV веке, расширили свою империю Ак Коюнлу, а Тебриз в 1468 году стал столицей нового огузского государства туркмен. С тех пор в иранской области Азербайджан зазвучала тюркская речь, а некогда ираноязычный народ азари стал тюркоязычным и столицей остана Азербайджан. Сегодня язык жителей иранского Азербайджана является промежуточным.
В нем синхронно сочетаются турецкий, азербайджанский Азербайджанской Республики и персидский языки. Кстати, сами азарийцы называют себя «азербайджанцами», так как являются прямыми потомками ираноязычных азари и хозяевами остана Азербайджан. Своих же языковых собратьев в Азербайджанской Республике называют «бакилы» «бакинцами». Да-да… Для них вся Азербайджанская Республика это есть один большой Баку. Называть ту страну Азербайджаном, а ее жителей азербайджанцами у азарийцев «язык не поворачивается», так как уверены и знают, что область севернее Аракса не имеет отношения к ним, настоящему историческому Азербайджану. Та область — Ширван. А жители Ширвана, которых только в прошлом веке Советы прозвали «азербайджанцами», не имеют ни капли азерийской крови. Это потомки смешений тюркских племен с ираноязычными татами и талышами.
Вот такая, понимаете, петрушка! Есть в иранском Азербайджане и исторические армянские области. В 387 году, когда Сасанидская и Византийская империи раскололи Армению, армянские области Нор-Ширакан, Пайтакаран и часть Васпуракана были переданы персам. Позже эти области были присоединены к персидской провинции Азербайджан. Некогда Тебриз, Урмию, Сельмас, Хой, Маку населяли огромное количество армян, а в некоторых этих городах армяне были стержневым населением, т. Однако после русско-персидской войны 1826-28 около 40 000 армян покинули Азербайджан и переселились в недавно созданную российскую Армению. Тем не менее, немало армян остались в иранском Азербайджане и большая их часть населяла область до начала Первой мировой войны. В 1914 году иранский Азербайджан был захвачен османами.
Местные армяне, как и многие другие народы области, были убиты. К примеру, до вторжения османов в Азербайджан в этой области проживало 150 000 армян, из них 30 тысяч проживало в Тебризе. А уже в 1918 году, после окончания войны, во всей области Азербайджана осталось всего 10 тысяч человек. В 30-х гг. В настоящее время в иранском Азербайджане проживает всего-навсего 4 тыс. Особенно если вы окажетесь в старом районе Тебриза. Отель Ahrab, в котором я остановился, как раз и находится в этом самом старом районе Тебриза. Открываешь окно — и перед тобой самый «лучший» вид: ничем не примечательная одноименная площадь Ahrab, вокруг которой куча всяко-разных мастерских и плодово-овощных лавок.
Первое, что пришло в голову — время остановилось. И остановилось аккурат в 1396 году, как в настенном календаре моего номера. Если бы не постоянно сигналящие автомобили, время от времени возвращающие меня в реальность. Утром, позавтракав, я отправился бродить по близлежащим округам. На мое счастье, почти все армянское в этом городе было недалеко от меня. Поэтому долго бродить не пришлось. Собственно говоря, барон Авак Авак Авакян является основателем этого района, а в позапрошлом веке эта часть Тебриза была самой привилегированной. Здесь располагались медресе, многочисленные мануфактурные производства, жилища местных предпринимателей и политиков.
Большая часть бизнеса этого района города принадлежала барону Аваку. Он и являлся главой армянской общины Тебриза, а армяне старались селиться именно в этом районе. От того и теперь здесь сохранились несколько церквей, например, Сурб Саркис, спортивные клубы, сады и школы. Есть даже Армянская протестантская церковь адвентистов. Больше века минуло с тех пор, а армянский дух как был, так и остался в этой части Тебриза. Гуляя по этому району, часто по пути встречаешь армян, говорящих как на родном языке, так и на азери-торки, фарси. Прогуливаясь по Хиябан Барун Авак, обратил внимание и на старика, чинно усевшегося возле лавочки с надписью «Напитки» на персидском и армянском языках. Из разговора оказалось, что дед этот известный в Тебризе человек.
Зовут его… Саша Манучарян. Он является старейшим предпринимателем города, несмотря на свои почтенные 87 лет. В годы ирано-иракской войны у него был цех по производству соков и кисломолочных продуктов, которыми снабжал тебризских шехидов. В начале 2000-х гг. Оставил себе лишь небольшой магазин напитков. Им и занимается. А цех перестроен, и сейчас на этом месте находится отель Ahrab. Тот самый, в котором я и остановился.
Откуда оно у вас? Я родился в Баку, в 1930 году, — рассказывает дедушка Саша. Коммунисты обещали дать им советское гражданство, но постоянно водили за нос. Это был 1935 год. А Сашей меня назвали в честь русского друга моего отца, который тоже жил в те годы в Баку. Всю жизнь мне хотелось съездить в Баку, посмотреть город, где родился. Но между Ираном и Советским Союзом были сложные отношения. Невозможно было это сделать.
А когда распался СССР, началась армяно-азербайджанская война. Снова не до поездок в Баку. Зато дважды побывал в Армении. Очень понравился Севан. Дай Бог увидеть его снова. Нынче у Саши Манучаряна трое сыновей, одна дочь, 11 внуков и 16 правнуков. Но ни от кого финансово не зависит, владея лавкой с напитками. Просто придет время, когда я перестану есть.
Но я столько напоил людей за всю жизнь, что мне не страшно «перестать есть». Конечно же, дедушка Саша имеет в виду безалкогольную продукцию. Алкоголь в Иране не продается. А желающие «пропустить» стопку-две всегда найдут «зеленого». Подпольно можно приобрести и водку, и виски. У меня не раз интересовались «сколько в России стоит водка? Я пожимал плечами и говорил, что цены могут быть от полутора долларов и выше. Хоть портретами рахбаров с суровыми взглядами увешаны все города Ирана, но и они не являются помехой.
И вообще, скажу я вам, ничто человеческое не чуждо иранцам. У местного населения прекрасное чувство юмора, девушки хохотушки. Только одеты скромно. Всего лишь. Даже на свою консьержку, 25-летнюю Фериде-ханум, я стал смотреть иначе. В хорошем смысле. Шутить с ней, говорить о том, о сем. Она отвечала шутками.
И чадор не стал помехой. Можно прикрыть чадором тело, но невозможно прикрыть чадором свое «Я». Но при всем этом, надо отдать должное — иранцы воспитанны и чертовски гостеприимны. Думал поснимать для очередного фильма из цикла «Армянский след» улочки Тебриза, людей, а заодно и дойти до армянского парка, в котором по воскресным дням собираются соотечественники с семьями. Забегая вперед, скажу, что это не просто парк. Этому месту, огороженному высоким забором, почти сто лет. Там и лужайки, тропинки со скамеечками, беседки, хачкары, храм, фонтаны, воскресная школа «Арарат»… Словом, все для того, чтобы армяне могли уединиться в своем армянском мирке. По пути в парк я много снимал.
Люди охотно позировали. Правда, в основном мужчины. Жинщины-иранки, завидев меня с камерой перед собой, спешили как можно тщательнее прикрыть лицо и голову или отворачивались. Когда видеонарезок было собрано вдоволь, я решил направиться к парку. Кстати, не так уж легко его было найти. Во-первых, спрашивать у местных жителей «где находится армянская церковь?
Сколько азербайджанцев проживает в Иране? Сколько миллионов азербайджанцев по всему миру? Согласно официальным статистическим данным Госкомитета по работе с диаспорой, по всему миру проживает свыше 50 миллионов азербайджанцев, в том числе без малого 10 миллионов человек — на родине, в Азербайджане. Сколько национальности Азербайджана?
Выращивали пшеницу, овес, рожь, просто, кукурузу, ячмень, рис, занимались хлопководством, виноградарством, садоводством. Важную роль занимало разведение крупного рогатого скота и отгонное овцеводство. Традиционные ремесла были связаны с обработкой металлов: меди, золота, серебра. Широко славились произведенные местными мастерами ювелирные украшения, клинки, кованые сундуки с изысканными узорами: в них собирали приданое невестам. На весь мир до сих пор славятся здешние ковры с национальными узорами. Особо ценным ремеслом считалась тамбурная вышивка шелковыми нитями по бархату черного, синего, красного оттенков. Позволить себе ее могли только богачи, а Дюма-отец отмечал ее эталонное качество и низкую цену. Культура Архитектура Азербайджана привлекает хорошо сохранившимися замками-крепостями например, на полуострове Апшерон , дворцами, среди которых выделяется шахский дворец в Нухе, создающими неповторимый городской облик мощеными улочками, мавзолеями, караван-сараями, домами из необработанного камня. Во все времена особую роль для народа играла песня. В народных танцах участвовали юноши и девушки. Для первых характерны резкие, эмоциональные движения, вторые же танцевали плавно, элегантно, сдержанно. Типичное строение танца трехчастное: сначала участники двигаются по кругу медленно, затем застывают в символической позиции, а после продолжают круговое движение, но более эмоционально и выразительно. Незначительная часть представителей нации относится к ханафитам, приверженцам суннитской ветви. В последние годы набирает популярность обращение в православие: по данным 2007 года, число представителей этой конфессии в Азербайджане насчитывало 5 тысяч человек. Традиции На весь мир известна прошедшая сквозь века традиция гостеприимства. Раньше важных гостей выходило встречать все селение во главе с аксакалами. Визитера угощали сладостями и чаем, развлекали народными песнями и танцами. Любой путник найдет приют у азербайджанца, если его попросит. Первым делом его проводят в дом на пороге необходимо снять обувь и поят чаем из национального стакана армуду со сладостями. В переводе слово «армуду» означает «грушеподобный», что соответствует его форме. Есть мнение, что его необычный вид отсылает к фигуре восточной красавицы. Ученые объясняют форму с научной точки зрения: благодаря узкой «талии», жидкость из нижней части не остывает, а выделяемая ей энергия подогревает напиток в верхнем отсеке. Чайная церемония и сладости — это неизменные атрибуты любого застолья и праздника азербайджанцев. Чаем начинают и заканчивают любую трапезу, его пьют во время переговоров, отдыха, сватовства.
Foreign Policy Association: Большую часть населения Иревана составляли азербайджанцы
А сколько граждан Ирана являются азербайджанцами? Баку сообщил на днях об аресте 12 азербайджанцев, обвиняемых в шпионаже в пользу Ирана. Справка: сейчас азербайджанцы проживают на своей исторической родине в Республике Азербайджан, а также в Иране, Грузии, Дагестане др. странах Кавказа.