Днем 24 марта, когда в стране был объявлен общенациональный траур, на связь вышел лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский, чей концерт так и не состоялся в тот страшный вечер.
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
Группа «Пикник» — о космическом шоу в Москве, чугунной гитаре и стеклянной пирамиде для зрителей Помимо выступления любимых артистов поклонников ожидают 3D-мэппинг, огромные куклы, воздушные шары, лазеры, необыкновенные инструменты и другие театральные элементы. После этого группа отправится в тур по России. Артисты дадут концерты в Сибири и на Урале. Ранее в этот день солисты группы заявили, что одним из сюрпризов для фанатов на шоу будут голографические проекции на экранах размером 15x20 м и три шамана, которые выйдут на сцену.
В настоящее время фонд «Гольфстрим» принимает заявки на оказание помощи. Если вы или ваш близкий человек пострадали от теракта, произошедшего 22. Красногорска, заполните Анкету и с вами свяжутся наши специалисты. Пострадавшие и их семьи также могут обратиться на e-mail: help golfstreamfond. Вечная память всем погибшим.
На Ваш взгляд, возможно ли сегодня или в будущем подобное воздействие музыки?.. И что его приводит на концерт — это вопрос, который лучше не задавать ни себе, ни ему.
На каком основании он покупает билет… видно, есть какие-то позывы, которые им движут. Но этот вопрос мы стараемся не анализировать, не глядя ни в лица, ни глубже… - Если уж речь о ностальгических видео... Насколько я знаю, в конце 80-х был снят клип "Иероглиф". Народная молва упорно считает, что где-то он по сей день существует… - Ну, где-то наверно он существует. Тогда еще был такой формат как «кадр», и при передаче на самолет, по-моему, в город Алма-Ату он где-то потерялся. Кто-то его дальше не передал. Видимо, коробка показалась человеку слишком тяжелой, и он решил ее в самолете и оставить. Еще какие-то чудесные иногда всплывают вещи.
А этот — мы задавали вопрос на тех каналах, где его показывали, но пока ничего не нашли. Не планируете выпустить целиком инструментальный альбом? Инструментальная музыка — она все же такая… Выпустить целый альбом, это то же самое, что выпустить альбом целиком из песен «русских народных», скажем. Даже «русские народные», это может быть понято как-то…... Как проект. Инструментальная музыка может навести на какие-то нехорошие размышления - А что для Вас первично - сочиняется музыка, с тем, чтобы потом положить на нее текст, или, наоборот, чаще сперва появляются строки, который затем «одеваются» в мелодию? Когда ни тому больше, ни другому. Другое дело, как этого добиться.
Если это удается, значит, песня ложится и на слух, и ее не противно слушать в плане текста.
Костяк будущего легендарного «Аквариума» только закладывался тогда. С Гребенщиковым сотрудничество не сложилось, так как у Эдмунда было своё видение музыки. В 1973 году музыкант поступил в Политехнический Институт. Этот ВУЗ славился тем, что из его стен вышел не один знаменитый рок-музыкант. Шклярский играл то в одной группе, то в другой, пока не понял совершенно отчётливо, что нужно собирать свою команду. Сначала коллектив собрался в рамках проекта студенческой самодеятельности. Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе.
Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк. Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы.
Лидер «Пикника» Шклярский выступил с обращением после теракта на концерте
Ранее стали известны песни, которые группа "Пикник" должна была исполнить на концерте в Петербурге. Однако трагические события в Москве повлияли на расписание и характер мероприятия, где главенствует память о жестоком акте терроризма. Минута молчания, проведенная лидером группы, стала символом почтения к погибшим в результате теракта в "Крокусе".
Отец его был поляком, а мать — русской. С детства был увлечён музыкой, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, потом переключился на скрипку. Когда Эдмунд познакомился с жанром рок, то стал выпрашивать у родителей гитару. Со своими тремя двоюродными братьями выступал на сцене, вдохновляясь песнями «Битлз». Эдмунд Шклярский за фортепиано. Костяк будущего легендарного «Аквариума» только закладывался тогда.
С Гребенщиковым сотрудничество не сложилось, так как у Эдмунда было своё видение музыки. В 1973 году музыкант поступил в Политехнический Институт. Этот ВУЗ славился тем, что из его стен вышел не один знаменитый рок-музыкант. Шклярский играл то в одной группе, то в другой, пока не понял совершенно отчётливо, что нужно собирать свою команду. Сначала коллектив собрался в рамках проекта студенческой самодеятельности. Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин.
Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе.
И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину.
Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее. Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает. Нам вполне комфортно. Опять же если эту песню поставить на другое место, переместить в программе, она начинает звучать совершенно иначе, краски новые появляются. А играл он нечто новое, сложное и непонятное, так что остаться верным себе было бы большим риском для молодого музыканта. Но он все-таки рискнул.
Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже. И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома. Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает. Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство? Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется.
А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании. Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор. Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод. Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником. Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника. Или даже пусть не художника.
Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе. И он что-то понял. А не просто зашел в лавку, купил какие-то предметы, поставил их, включил и заставляет тебя ему верить. На каком основании я должен ему верить? Бывали там? Но подобное я видел в музее Австрии. Но в Центре Помпиду есть и настоящее искусство, к счастью. В том же музее в Австрии на первом этаже был Магритт. А если ты хочешь просветлиться-просветиться, ты идешь и видишь щетку смеется.
Проблема в том, что ты просто продолжаешь осматривать экспозицию дальше и не знаешь, что тебя там щетка ожидает. Конкретно нам никто не диктует. Если кому-то диктуют условия, значит, они попались в такие тиски. Понятно, что писателю проще — ему нужна бумага и карандаш, или он может купить себе печатную машинку или компьютер. Но если тебе надо снимать кино, понятно, что ты не можешь этот процесс осуществить самостоятельно за редким исключением, когда люди снимают фильмы на все свои последние деньги, как Мел Гибсон. Поэтому, когда человек находится в таких больших формах, он связан по рукам и ногам, можно сказать, такими демонами, с которыми ему приходится как-то существовать. Это идет мимо меня, мы живем на разных планетах, независимо от того, что пересекаемся во времени. Мне этого не надо, значит, я это не ем, даже если это кушанье стоит на столе. Потому что оно мне ничего не дает, и я им не насытюсь.
Я все равно стараюсь насытиться той информацией, которую я так или иначе ищу, а не той, которую мне предоставляют. Внуков будете ограждать от этого мусора? Любой человек старается получить свой опыт, независимо от того, что бы ему там ни говорили. Какие бы советы ни давали, что вот это хорошо, а вот это плохо или опасно, все равно он будет лезть куда не надо — совать руки в огонь, в розетки. От всего не оградишься, рано или поздно это вылезет наружу. Если ты его оградишь здесь, то он найдет это в другом месте, или ему подскажут. Страшнее даже не плохое искусство, а информация о наркотиках, которая тоже как кушанье предоставляется. Тогда уже все остальное действительно покажется мультиками по отношению к этой проблеме. И в голове сразу возникает рой вопросов, и хочется узнать его мнение буквально по всем темам.
Не ко всем мудрость приходит вместе с возрастом, но, как говорят, ровесники Шклярского, он понимал этот мир уже в 22 года. Для вас они — это некий привет из прошлого, или они доставляют вам больше эстетическое удовольствие? И теперь просто лежат как факт существования. У нас хранятся клочки от бабушек-прабабушек, и уже трудно разобрать, что там написано. И тем не менее мы их не выкидываем, скорее, свое что-то ненужное выбросишь, порвешь. А эти клочки из древних времен храним — просто рука не поднимается, хотя, может, никакую информацию они уже и не несут. Как и открыток, у нас очень много военных писем, особенно дядиных, потому что отец плавал, и письма редко доходили. А от дяди, который жил в Риге, у нас много писем осталось, их очень интересно читать, а некоторые даже смешно. Вот уже война идет, а он пишет: «Если бы не было патефона, на котором можно слушать хотя бы одну пластинку, то вообще бы тоска была».
На войне смеется. Просто не было такой необходимости, потому все отлучения оказывались не настолько долгими. В этом году 75-летие Победы. Вы, наверное, заметили, что наше общество разделилось на два лагеря. Одни поют, вспоминают Победу, рассказывают детям о тех временах. Другие считают, что праздновать, носить портреты дедов в Бессмертном полку и наряжать детей в пилотки кощунственно, сродни танцам на костях. Как вы относитесь к этому дню? По-вашему, нужно рассказывать детям об этой войне? То есть вот он есть — хорошо, нет — жалко, но не более того.
Имеется в виду, ты все равно не осознаешь, что родители, скажем у меня, были на войне. Все равно ребенок живет своей жизнью. Ты не можешь его ничем привлечь, никакими коврижками. За редким исключением чудо-детей, которые прониклись к своим предкам-родителям, все равно отношение, как мне кажется, эгоистичное. И я думаю, что я не оригинален в этой ситуации.
Памятный концерт состоится в большом концертном зале «Октябрьский». Надо играть несмотря ни на что. Люди тогда пришли на праздник… Я знаю, что некоторые люди специально приехали на сегодняшний концерт из Москвы: они были в «Крокус Сити Холле». Они превозмогли себя», — рассказал журналистам лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский.
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
Дамы приглашались на временной основе. С чем вы связываете положительно стабильный успех группы? Отставив в сторону музыкальную и художественную составляющую, назову наличие постоянного желания заниматься любимым делом и терпение, терпение, терпение… — Всегда хотел спросить вас о шоу «Пикника». Изобретенные вами инструменты, знаки и символы, жуткие и фееричные персонажи на ходулях — все это шоу радио шоу или в этих мини-спектаклях заложен какой-то особый смысл? Знаки и символы у нас доморощенные. А с неведомым стараемся не заигрывать… — Почему у вас так много песен о вампирах? Чем они вас привлекают?
Мы используем их образы в песнях, чтобы усилить, показать, в том числе, состояние зависимости одного живого существа от другого, показать невозможность существования друг без друга. За какие заслуги? Могу только сказать, что в «Пикнике» нет атеистов. Веруем и другим советуем. Что-то скрываете? В этом же году и «Кино» записали там свой первый альбом — «45».
Группы как-то пересекались между собой, контактировали? Музыканты «Кино» записывалась немного позже, «Зоопарка» — раньше. Первые концерты «Кино» я смотрел уже в рок-клубе, гитаристом у них еще числился Рыбин. Было интересно наблюдать, как меняется состав участников «Кино», и вместе с тем, жизнь музыкантов на сцене. Я наблюдал, как группа постепенно приобретает свой неповторимый образ.
Прилепин отметил, что Шклярский «в государственных «солянках» не участвует, и мог бы ничего этого не делать, но у него совесть есть просто». Писатель объяснил, почему, по его мнению, террористы выбрали именно Crocus City Hall.
Она в центре того культурного фронта, что безоговорочно выбрал Родину», — заключил Прилепин.
Владимир Путин заявил : всем семьям будет оказана необходимая помощь. Картина дня.
А какова методика? Вам необходим для аранжировки какой-то эффект или звучание, которого невозможно добиться, и тогда приходится что-то специально конструировать, или наоборот - ищете, где применить готовую конструкцию? И поскольку она дала свои плоды в плане концертного действа, то мы потом придумали новоегипетский инструмент и световой. Наиболее сложная судьба у Арфы. Играть на ней тоже несложно, но пока наиболее распространенные — вот эти три инструмента. Поэтому сейчас мы с некоторыми песнями расстаемся, к сожалению. На время, по крайней мере. Поэтому нельзя не радоваться, когда на сцене, например, Ирина Сорокина - скрипка придает особенное звучание. Возможно ли появление еще каких-нибудь инструментов, которые уже использовались, например? Вот раньше, например, был саксофон, гонг, ситар... Наверно, сейчас мы сделаем четвертый - он, собственно говоря, для песни «Иероглиф» предназначен, не более и не менее. То есть не декоративный элемент. В планах его восстановление. А саксофон — Могилевский же у нас играл в Москве, в Киеве и в Питере. То есть это зависит опять же от программы. Допустим, если мы будем играть песни с альбома «Иероглиф», в песне «Телефон» без саксофона никак не обойтись. У них на лицах написано, что происходящее на сцене - не развлечение, а нечто жизненно важное. На Ваш взгляд, возможно ли сегодня или в будущем подобное воздействие музыки?.. И что его приводит на концерт — это вопрос, который лучше не задавать ни себе, ни ему.
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение после теракта в «Крокусе»
Вместе с вокалистом/гитаристом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемными и клавишником Станиславом Шклярским все 2 часа играл барабанщик из "родственного" коллектива Инкогнито Ильгиз Юнусов. лидер группы Эдмунд Шклярский открыто поддерживал спецоперацию и помогал нашим бойцам и гуманитарщикам на передовой. Шклярский объяснил, с чем связано данное решение. В день общенационального траура по погибшим в теракте Эдмунд Шклярский принес соболезнования семьям жертв. Лидер музыкального коллектива Эдмунд Шклярский в беседе с журналистами назвал произошедшее немыслимой жестокостью и выразил соболезнования близким погибших и пострадавшим. Эдмунд Шклярский находится под влиянием таких философов, как Рене Декарт, Фридрих Ницше и Мартин Хайдеггер.
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение
В результате теракта погибли 140 человек, а количество пострадавших увеличилось до 360, включая 11 детей. Площадь возгорания достигла 13 тысяч квадратных метров, так как террористы подожгли концертный зал. Источник фото: Фото редакции Полиция нашла автомобиль, предположительно принадлежавший преступникам, в Брянской области. Спецслужбам удалось задержать четырех подозреваемых, которые пытались покинуть территорию России через Украину.
Группы как-то пересекались между собой, контактировали? Музыканты «Кино» записывалась немного позже, «Зоопарка» — раньше.
Первые концерты «Кино» я смотрел уже в рок-клубе, гитаристом у них еще числился Рыбин. Было интересно наблюдать, как меняется состав участников «Кино», и вместе с тем, жизнь музыкантов на сцене. Я наблюдал, как группа постепенно приобретает свой неповторимый образ. Как такое могло произойти, учитывая вашу любовь к театральности плюс то, что все вы варились какое-то время в одном котле — студия «Антроп», ленинградский рок-клуб, совместные концерты, фестивали. Почему покинули группу?
И я какое-то время репетировал в «Аквариуме» когда я пришел, названия еще не было. Но это был их материал, не мой. Вскоре я поступил в институт, а там встретил ребят, с которыми мы попытались организовать свой собственный коллектив. Я отдавал себе отчет в том, что для того, чтобы играть свои песни, надо самому создать группу или находиться в числе ее создателей. О результате мы сейчас и говорим.
Что думаете вы об этом? Как рождаются ваши тексты? А музыка появляется тогда, когда я сажусь за рояль или беру гитару. А потом эти две составляющие соединяются с помощью воображаемых напильников и других инструментов. Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он?
Шнитке, Стравинский, может быть — Барток?
Отмечали ли в этом году 40-летие Ленинградского рок-клуба? Эдмунд Шклярский Свои весенние концерты «Пикник» не привязывал к этому событию. Получилось так, что первый весенний концерт группы состоялся тоже 7 марта. В этом году Пикник 7 марта был на гастролях, поэтому мы прислали видеопоздравление. Екатерина Ефимова Где прошло ваше детство в Ленинграде? Как вы любили проводить время?
В какой школе учились? Эдмунд Шклярский Детство прошло в Горном институте, вернее, в доме для его сотрудников. Дедушка, папа и моя тетя там работали. Кроме того, там был закрытый от внешнего мира двор со своей шахтой, своими сфинксами при входе в парк , своей горой из угля, по которой можно было забраться на крышу прилегающего здания. Там можно было и бегать, и прыгать, только что не было своего кинотеатра. Екатерина Ефимова В рок-энциклопедии «Популярная музыка в Ленинграде» упоминается, что вы играли в семейном квартете. Это был инструментальный квартет?
Эдмунд Шклярский У меня три двоюродных старших брата, так что можно было подражать «Битлам». Мы пели «Очи черные», «Королева красоты» и другие веселые песни. Екатерина Ефимова Вы играли на фортепиано или гитаре? Кто еще играл в квартете? Что вы исполняли, где выступали? Эдмунд Шклярский Сначала я играл на гитаре, а когда пошел в музыкальную школу, освоил и фортепиано. Мы выступали перед гостями, которые приходили на очередной праздник, не думая, что они были в восторге.
Екатерина Ефимова Вы увлеклись музыкой в школе, но для поступления выбрали технический вуз. Почему Политех, а не какой-то другой? На ваше решение повлияли родители, друзья или кто-то еще? Эдмунд Шклярский Игра на гитаре вообще не рассматривалась как профессия, поэтому надо было получать высшее образование, а Политех был в 10 минутах ходьбы от моего дома. Что может быть лучше! Екатерина Ефимова Какую пользу вы как музыкант извлекли из инженерной профессии? Считается, что если у музыкантов техническое образование, то группе повезло — у них всегда аппаратура в порядке.
Вам приходилось самому чинить, налаживать инструменты, разбираться в звукозаписывающем оборудовании? Эдмунд Шклярский Обучение в вузе, как мне кажется, расширяет, прежде всего, кругозор, который может пригодиться потом в любой области. Учеба в институте — это время беззаботное, если не считать зачеты и экзамены. Насчет аппаратуры не знаю — я не смогу отремонтировать сгоревший усилитель. Зато вполне успешно с другими музыкантами на заре юности таскал колонки. Обучение в вузе расширяет кругозор, который может пригодиться потом в любой области Екатерина Ефимова Роботы и механизмы на сцене во время концертов — это ваши инженерные идеи и изобретения, так же как новые инструменты? Эдмунд Шклярский Специфические инструменты — это мои изобретения если можно так сказать.
А роботы присутствовали в моей жизни практически с рождения: папа все время конструировал нечто похожее на робота. Эта конструкция ездила по комнате и поднимала одну руку. Так что я, можно сказать, продолжаю семейную традицию. Екатерина Ефимова Сейчас в начале каждого учебного года первокурсников Политеха активно вовлекают в университетскую жизнь. Старшекурсники их называют «адаптеры» водят первокурсников по кампусу, знакомят их с разнообразными студенческими объединениями по интересам. Было что-то подобное, когда вы поступили в Политех? Например, постоянное место, где собирались рок-музыканты?
Эдмунд Шклярский В Политехе был клуб в студгородке, где нам удалось разжиться даже несколькими усилителями, которые, правда, почти сразу сгорели. Выступали мы иногда в общежитиях, пару раз на фестивале в том же клубе.
Эдмунд, а что помогает вам и вашей жене столько лет хранить семью? Но мы живем еще в более или менее уравновешенное время. Я не знаю... Это зависит, наверное, от характера самих... В нашем случае гастроли особенно помогают.
Многим же нравилась профессия моряка дальнего плавания: его долго нет, а потом он приезжает, и в семье все хорошо. Расставания, мне кажется, в каких-то разумных дозах полезны, потому что вы встречаетесь как бы заново, и нет рутины. Вот из-за коронавируса в Китае много браков распалось, потому что всех людей заставили сидеть на карантине. И они уже просто не могут друг с другом находиться смеется. Пошел вал разводов. Вот секрет — хотя бы на какое-то время уезжать из дома. Не мозолить друг другу глаза.
Все равно что-то надо делать в одиночестве. Ты не можешь находиться в общественном пространстве, какое бы оно ни было, из одного человека состоящее или из двух-трех, и при этом что-то придумывать. Все равно надо быть на самоизоляции, условно говоря смеется , добровольно или недобровольно. Поэтому мне в этом плане, может, и легче, что я могу уйти в другое место. Было такое? Римскому-Корсакову, по-моему, друзья говорили: желаю тебе заболеть, чтобы ты написал новое произведение. Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо...
Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую. Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать. А так для меня это в принципе параллельная история. Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте. Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается.
Или человек не может принять какие-то привычки своей половины. То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет. Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет. Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве. И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии. Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить. И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру.
Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти? Как минимум. Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы. Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон. Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут? Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо?
Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было. Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид. Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть».
Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно.
Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться. Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками. Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения. Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать.
Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина? И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину. Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее.
Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает. Нам вполне комфортно. Опять же если эту песню поставить на другое место, переместить в программе, она начинает звучать совершенно иначе, краски новые появляются. А играл он нечто новое, сложное и непонятное, так что остаться верным себе было бы большим риском для молодого музыканта. Но он все-таки рискнул.
Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже. И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома. Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает.
Эдмунд Шклярский показал рисунок для своей книги «Белее белого»
Дед Эдмунда Мечиславовича, Феликс-Юлиан Шклярский, основатель отечественной горной электротехники. Как рассказал в интервью «Национальной службе новостей» лидер коллектива Эдмунд Шклярский, группа готова броситься в бой. Лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к родственникам погибших и пострадавших во время теракта в «Крокус Сити Холле». За 34 года Эдмунд Шклярский и Пикник выпустили 21 студийный альбом, несколько сборников и более 30 видеоклипов.
Эдмунд Шклярский о своих студенческих проделках
Ваше творчество пронизано мистикой. Это что-то, идущее еще из детства? Мой дед был профессором Горного института. Во дворе института находился жилой дом для его сотрудников, в котором я родился и провел все свое детство. В этом месте было средоточие многих удивительных вещей, несомненно повлиявших на мое детское воображение. Так, там можно было увидеть фигуры маленьких черных сфинксов, была и там и своя шахта, в которую мы, естественно, лазили, а недовольная этим уборщица запирала нас в ней.
Помню, что каждую осень все опасались наводнения, постоянно выходили на набережную Лейтенанта Шмидта перед Горным и ждали, когда же уже надо будет спасаться Смеется. Нам внушали, что гранит, который повсюду в Петербурге, очень вреден для здоровья. Однажды в институте случилась паника, все выбежали на улицу: оказалось, что кто-то повесил на фасаде пиратский флаг. По тем временам это было, конечно, невероятное событие. Вообще, Горный институт всегда был немного особенным, закрытым пространством.
Оно и до сих пор сильно выделяется на фоне города: взять хотя бы Косую линию — она и прежде была, и до сих пор остается ужасно странной. Именно на ней однажды через забор у кого-то из окна я услышал невероятные и такие своевременные звуки. Стоял, и не мог понять, откуда они взялись. Это была музыка «Битлз». С «Битлз» все и началось?
Да, с них. А еще с Джимми Хендрикса и «Лед Зеппелин». Первую группу мы организовали с моими двоюродными братьями, нас как раз было четверо, и родители очень переживали, что я не смогу нормально закончить школу. Знаю даже, что папа очень просил моего старшего брата не знакомить меня ни с какими музыкантами. А «Пинк Флойд» в вашем списке не было?
Их я услышал гораздо позже и к тому же в недостаточно хорошем качестве, а для «Пинк Флойд» это критично. Я слушал их в монозаписи и вообще не понял, в чем там дело. Ощущаете ли вы свою уникальность? Еще когда мы начинали, поняли для себя одну важную вещь — можно играть одну ноту, но важно, чтобы всем было понятно, что ее играешь именно ты. Из этой установки и растет все наше творчество.
А что касается «музыки протеста»… Что считается классических protest songs Пит Сигер и т. Вообще, и Led Zeppelin, и Том Джонс - это все поп-музыка. Но есть, конечно, протест другого плана: протест молодого человека по отношению к старшему поколению — и это совершенно естественный, здоровый процесс. Если его нет, но происходит то, что мы видим сейчас, когда все слушают одинаковую музыку. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову.
И в мое время эту роль выполняла электрогитара, а сейчас, увы, такого инструмента нет. Вас не удручает такое положение дел? Какой смысл удручаться по поводу того, что неизбежно? Революция не может длиться вечно. В том числе и в музыке, и даже в живописи.
Что должен сделать сейчас художник, чтобы его увидели? Куда бежать?
С дополнительными инструментами справлялись и сами музыканты. На следующем по списку "Египтянине" Шклярский традиционно сыграл на "новоегипетском инструменте" — изобретённом им самим электрическом аппарате, меняющим тон гитары с помощью рычага.
На песне "Глаза очерчены углём" Эдмунд помузицировал на "живой виолончели" — девушке, на грудях которой были закреплены струны. Всё это происходило в синхронизации с видеоклипом, где лидер Пикника проделывал тот же ритуал. Группа сдержала слово, данное в пресс-релизе, и составила сэт-лист из песен разных периодов за три с лишним десятка лет, включая прошлогодний альбом "Весёлый и злой". В первой половине концерта он был представлен номером "Играй, струна, играй".
Тем зрителям, кто хотел попеть хором со Шклярским, Пикник адресовал "народные" "Немного огня" и "У шамана три руки". На первой музыкантам вновь подыграл Жидких, а на второй на сцену выбежали 3 забавных шамана с большими бубнами. Далее прозвучали "Немое кино" с кадрами из фильма с Чарли Чаплином, и "Сияние", которую вместе с группой исполнили две девушки, стучавшие по большим бочкам. Сам же Эдмунд, поднявшийся на несколько метров вверх на платформе, перевоплотился в инженера-осветителя, который через преломляющую свет линзу "настроил" прожектор.
В предконцертных интервью музыканты обещали "перемещаться не только во времени, но и в пространстве". Пока звучал инструментальный номер, главным действующим лицом которого стал Михаил Жидких со своим саксофоном, а на экране демонстрировались архивные фото из истории Пикника, участники группы за исключением барабанщика Юнусова перебрались на "островную" сцену. Она располагалась на противоположном конце зала и была окружена танцполом.
По словам солиста «Пикника», нет слов, которые могли бы воскресить людей и утешить тех, кто потерял близких. Шклярский от лица своего коллектива принес соболезнования родственникам погибших. Опять же, говорю, слов таких, которые могут воскресить, или как-то утешить еще не найдено, еще не придуманы такие слова», — высказался артист.
Вооруженные люди ворвались в здание и начали расстреливать людей, которые пришли на выступление рок-группы «Пикник».
А вообще больше всего запомнилось, как студенты, которых собирались отчислить из института, симулировали сотрясение мозга. Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление.
Человек наедается тортом до такой степени, что его тошнит, сразу набирается толпа одногруппников, которые изображают помощь и несут его на носилках… Один так хорошо насимулировал, что его чуть не отправили пункции какие-то брать.
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение
Вокалист и лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования семьям погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле». Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский обратился к семьям погибших и пострадавших в теракте перед их концертом. В официальном паблике группы «Пикник» опубликовано видеообращение руководителя коллектива Эдмунда Шклярского. Дети Эдмунда Шклярского выросли разносторонними и творческими, а благодаря жене Эдмунда Шклярского биография их семьи гармонична и размеренна. Мой попутчик и собеседник – лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский. Молодец Эдмунд, простыми словами и без лишнего пафоса сказал.
Эдмунд Шклярский в фактах и цитатах
Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu. Новости вчера и сегодня. Эдмунд Шклярский — российский музыкант, начинавший карьеру еще в советское время и уже тогда заявивший о себе как р личности разносторонней: художнике, композиторе и поэте. Эдмунд Шклярский нашел силы снова выйти на сцену.