516, с 14:40 до 15:40 в рамках просеминара профильных факультетов МГУ дистанционно по ZOOM состоится доклад член-корр. РАН, декана механико-математического факультета МГУ Шафаревича Андрея Игоревича. Шафаревич – символическая фигура, мыслитель, публицист, автор многих знаковых философских, общественно-политических трудов.
Русофобия как мистическое учение Запада
Останется лишь следить за реакцией соседей», - подытожил эксперт. Ранее в армии Израиля сообщили о возвращении контроля над большинством территорий вдоль границ с сектором Газа, включая населенные пункты. Однако отмечалось, что отдельные группы боевиков еще могут находиться на территории еврейского государства.
Они погибли в результате атаки дрона ВСУ. Похоронили его четырехлетнюю дочь Амину, похоронили его тестя с тещей. Мама Амины — Олеся — не смогла прийти на похороны единственной дочери Амины, потому что она сама находится в шоковом состоянии в больнице, а наш корреспондент, он сам афганец, приехал навестить семью, провести пару дней с семьей.
И вот провел», — рассказала Симоньян. Глава RT подчеркнула, что журналист все еще находится в коматозном состоянии.
Читает обязательные и специальные курсы по разным разделам математики и математической физики.
Руководит работой аспирантов и студентов.
Автор более 90 научных работ и нескольких учебных пособий по дифференциальной геометрии, тензорной алгебре и анализу, математической теории уравнений гидродинамики. Читает обязательные и специальные курсы по разным разделам математики и математической физики.
Еще один арестован. Подробности о новом фигуранте дела о теракте в Крокусе
Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс.
Очень сильно развивается направление «искусственный интеллект»: в нем есть огромная математическая составляющая. Очень динамично развивается применение математики в медицине: во многих больницах есть отделы, где развиваются математические методы для того, чтобы внедрять самые современные медицинские технологии», — отметил А. Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Он писал о революции, потом о коллективизации, но при этом он держался. Его многократно редактировали, но то, что он написал, он написал. Тростников: - А вернемся к Сахарову, к тому, что он отрекался от бомбы. Шафаревич: - Он работал над этой темой, чтобы создать равновесие в мире, но он отвергал утверждение о том, что он отец атомной бомбы, потому что он не единолично вел эту работу. Были многие, кто внес свой вклад. Тростников: - Помню свое знакомство с академиков Арцимовичем. Я его спросил, нет ли у него угрызений, что он занимался страшным оружием. Он моментально ответил, будто готовил его. А что же нам оставалось делать? Они же первые сделали… Вот был его ответ. Вернемся к советской математической школе. Было мнение, что она в какой-то момент вышла на первое место в мире. Шафаревич: - Нет, она всегда была на втором месте в мире, что вполне почетно. До войны она была после немецкой математики, после войны — американской. Но она полностью усвоила западный стиль работы в математике, работы при помощи школ, семинаров, воспитание учеников. Тростников: - А этот стиль сложился еще давно? Шафаревич: - Да, еще в 19 веке. Тростников: - Когда был интегрирован в мировую науку Чебышёв и другие. Есть у нас гениальный Лобачевский, начало 19 века. Несмотря на огромное значение его открытий, которые только потом сыграли роль, он же не ездил в Париж, не выступал там. Шафаревич: - Нет, нет. Он не был признана у нас никем. Геометрия, созданная им, отторгалась, ее не принимали. Тростников: - Так вот у нас было второе место в мире математике. Америка была после войны на первом плане. Скупала умы, приезжали европейцы в отличие от нас — к нам никто не ехал, всё создавалось внутренними силами. И вот есть вопрос, который обойти нельзя. Есть мнение, что большую роль сыграли в нашей школе математики еврейской национальности. Шафаревич: - Евреи активно участвовали, у меня и учеников было много евреев, и среди тех, кто лекции слушал. Думаю, это было внутренее явление духовной жизни России, в котором евреи приняли активное участие, как такой восприимчивый народ. Тростников: - Можно сказать, что у них какие-то сверхъестественныеспособности в математике? Шафаревич: - Мне кажется, способность в математике в основном заключается в том, чтобы создавать новый тип, новое направление математики. В Древней Греции, например, было именно так. Появилась новая математика, основанная на доказательствах, аксиомах, когда первые из доказанных теорем доказывала, что диаметр делит круг на две равные части. Речь шла не о том, чтобы убедиться в правильности этого, потому что об этом каждый разумный человек знает, а в том, чтобы понять, что здесь дано, что нужно доказать, почему на самом деле это неочевидно и вообще требует доказательств. Вот этот тип возник в Греции. Потом некий новый тип математики был создан западноевропейскими народами. Даже я бы сказал шире — математики и физики. Это начиналось еще от Галилея и до 20 века шло. И это было таким индивидуальным таким созданием. Тут были авторы. Сначала итальянцы, потом французы, немцы, англичане. И русские вошли сюда как ученики, а несколько позже евреи вошли тоже как ученики в это громадное течение, которое было создано именно западными народами. В после петровскомнашем развитии у нас сначала появился Пушкин, а потом Лобачевский. Собственный вклад России, где проявилась ее индивидуальность, была русская литература и музыка, пожалуй, со времен Мусоргского, Могучей кучки. Тростников: - Архитектура? Шафаревич: - Возможно, эту область я хуже знаю. В естественных науках русские оказались творческими учениками. Мне нужно было познакомиться с биографией одного из птенцов гнезда Петрова, тех, кто был вокруг Петра. И ездили на несколько за границу, учились здесь у приезжих немцев, но производилосьвпечатление, что полученные знания они стремились приложить к государственным надобностям. Похоже было на отношение римлян к науке, возникшей у греков. Они ее ценили, знали, но им не нравилось в этом глубоко участвовать. И вот с 19 века в России проявилась другая черта, появились люди, участвующие в математике и физике творчески. Они вошли в это как творцы в созданное работающее направление материального взгляда на мир, физико-математического в основном. Тростников: - Вернемся к вопросу начала передачи. В 20-х годах, несмотря на тяжелые материальные условия, последствия гражданской войны, разруху, математики наши советские, которые ездили за границу, возвращались и ни одного не было невозвращенца. Это мне напомнило положение в архитектуре. У нас ведь были крупнейшие специалисты в области. Щусев, Жолтовский, Фомин. Гиганты мировой архитектуры. Они спокойно могли уехать в Европу. Все они восприняли социализм как новый вызов творчеству, как возможность градостроительства отличие от заказов богатых людей, что не очень им нравилось, но давало деньги. И тут не материальная заинтересованность, а как мечтал Росси — спланировать целый квартал, например. При социализме они видели такие возможности. Такие возможности отчасти видели и математики-ученые. Поэтому не было невозвращенцев. Но когда вся архитектура была уже на высоте, а также и культура, наша математическая школа достигла второго места в мире, вдруг стали уезжать математики, кто на совсем, кто на время. Что заставляло их? Шафаревич: - Этот вопрос коснулся меня лично. Это ведь и окружения моего касалось. Этому есть несколько причин. Во-первых, изменился человеческийматериал за 70 лет. Для того, чтобы эмигрировать, нужно занять довольно сложную позицию. Французские проститутки говорят, что они честные девушки, продают то, что у них есть. Вот те, кто уезжают за границу, не могут этого сказать. Они продают не только то, что у них есть, но то, чему их научили их учителя, которые в свою очередь учились у своих. Это может быть столетиями тянулось. Возникает опасность, что их могут выжать, а после они и не нужны будут. Тут проблема не патриотизма даже, не того, что нехорошо в тяжелое время бросать свою страну. Но некое фальшивое выученное положение, торговли. Ведь речь о квалифицированных математиках, получивших опыт. Молодых там не берут, там нужны как раз опытные. Но квалификацию они получили здесь, а там ее предлагают. Во-вторых, думаю, это некоторый закат математики. Она переставала быть такой интересной. В лузинской школе был такой энтузиазм, что они не готовы были поменять то, что имели на сытую жизнь. Что-то такое было… Горения, энтузиазма не было — потому уехали. Тростников: - Внутренние такие причины развития математики. В физике такое же наверное есть. Я недавно подумал, что последние крупные открытия физики это эффект Мёссбауэра, а с тех пор только технологии. Шафаревич: - Могу вспомнить того же Арцимовича.
Асимптотическая теория распространения и набега на берег длинных волн в океане, распространения мезомасштабных вихрей в атмосфере. Приложения к описанию явлений, связанных с природными катастрофами: волнами цунами, тайфунами и ураганами,движением ледников. Применение асимптотических и операторных методов в эволюционных и стационарных задачах квантовой механики, физики низкоразмерных систем наносистем , статистической физики и термодинамики. Ключевые слова асимптотические и операторные методы, сплошные среды, катастрофические явления, квантовая и статистическая механика.
Шафаревич, Андрей Игоревич
Андрей Игоревич Шафаревич пока не имеет голосов, чтобы представить какие-то сравнения с другими преподавателями! Проголосуйте первым, пожалуйста, и мы сразу покажем статистику! Титишов Андрей Дмитриевич, 51 год. Contributors: Маслов, Виктор Павлович; Шафаревич, Андрей Игоревич; Maslov, Victor Pavlovich; Shafarevich, Andrei Igorevich. Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями: диссертация кандидата физико-математических наук: 01.01.03. Андрей Игоревич Шафаревич пока не имеет голосов, чтобы представить какие-то сравнения с другими преподавателями! Проголосуйте первым, пожалуйста, и мы сразу покажем статистику! Шафаревич Андрей Игоревич член-корреспондент РАН, профессор, доктор физико-математических наук специалист в области математической физики, дифференциальной геометрии, тензорной алгебры и анализа, математической теории уравнений гидродинамики.
О новых задачах преподавания математики рассказал член-корреспондент РАН А.И. Шафаревич
По Отделению математических наук в академики баллотируется Шафаревич Андрей Игоревич. К столетию Игоря Ростиславовича Шафаревича. Шафаревич Андрей Игоревич, член-корреспондент РАН (председатель). Геворкян Павел Самвелович, профессор. Site van niet-wiskundige werken van IR Shafarevich.
Андрей Игоревич Шафаревич
Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Dobrokhotov S. Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A. Asymptotic solutions of the Navier-Stokes equations and toplogical invariants of vector fields.
Нельзя ли мне попробовать сдать кому-нибудь экзамены? Он предложил мне сдать экзамены экстерном. И первый, к кому он послал меня сдавать экзамен, был Делоне аналитическая геометрия , вторым был Курош алгебра , а третьим — Гельфанд анализ. Вот я с ними и познакомился. Все они ко мне очень сердечно отнеслись. Очень много со мной занимались, давали мне много литературы сверх обязательной программы.
И вот с 19 века в России проявилась другая черта, появились люди, участвующие в математике и физике творчески. Они вошли в это как творцы в созданное работающее направление материального взгляда на мир, физико-математического в основном. Тростников: - Вернемся к вопросу начала передачи. В 20-х годах, несмотря на тяжелые материальные условия, последствия гражданской войны, разруху, математики наши советские, которые ездили за границу, возвращались и ни одного не было невозвращенца. Это мне напомнило положение в архитектуре. У нас ведь были крупнейшие специалисты в области. Щусев, Жолтовский, Фомин. Гиганты мировой архитектуры. Они спокойно могли уехать в Европу. Все они восприняли социализм как новый вызов творчеству, как возможность градостроительства отличие от заказов богатых людей, что не очень им нравилось, но давало деньги. И тут не материальная заинтересованность, а как мечтал Росси — спланировать целый квартал, например. При социализме они видели такие возможности. Такие возможности отчасти видели и математики-ученые. Поэтому не было невозвращенцев. Но когда вся архитектура была уже на высоте, а также и культура, наша математическая школа достигла второго места в мире, вдруг стали уезжать математики, кто на совсем, кто на время. Что заставляло их? Шафаревич: - Этот вопрос коснулся меня лично. Это ведь и окружения моего касалось. Этому есть несколько причин. Во-первых, изменился человеческийматериал за 70 лет. Для того, чтобы эмигрировать, нужно занять довольно сложную позицию. Французские проститутки говорят, что они честные девушки, продают то, что у них есть. Вот те, кто уезжают за границу, не могут этого сказать. Они продают не только то, что у них есть, но то, чему их научили их учителя, которые в свою очередь учились у своих. Это может быть столетиями тянулось. Возникает опасность, что их могут выжать, а после они и не нужны будут. Тут проблема не патриотизма даже, не того, что нехорошо в тяжелое время бросать свою страну. Но некое фальшивое выученное положение, торговли. Ведь речь о квалифицированных математиках, получивших опыт. Молодых там не берут, там нужны как раз опытные. Но квалификацию они получили здесь, а там ее предлагают. Во-вторых, думаю, это некоторый закат математики. Она переставала быть такой интересной. В лузинской школе был такой энтузиазм, что они не готовы были поменять то, что имели на сытую жизнь. Что-то такое было… Горения, энтузиазма не было — потому уехали. Тростников: - Внутренние такие причины развития математики. В физике такое же наверное есть. Я недавно подумал, что последние крупные открытия физики это эффект Мёссбауэра, а с тех пор только технологии. Шафаревич: - Могу вспомнить того же Арцимовича. Он был академик-секретарь Отделения общей физики и астрономии. Тогда это было отделение, объединявшее много разных наук, включая геологию, астрономию. И как-то делал он отчет о деятельности нашего отделения за год. Я подошел и сказал, что он в качестве двух основных достижений нашего отделения назвал создание большого ускорителя и запуск спутника. Ведь это же технические достижения. Наука должна исследовать законы природы. Это для него был вопрос продуманный и больной. Он немедленно взорвался — разве я не заметил, что эпоха открытия законов природыкончилась. Их не так много, вероятно, и они все почти известны. А сейчас перед человечеством открывается более интересное, захватывающее — создание искусственной природы при комбинировании этих самых известных законов. Тростников: - Это наверняка была его продуманная позиция, он был человек умный, думающий. Я вспомнил, что он мне или при мне сказал, что у Ньютона лафа была. Вошел в лес, а кругом там белые, подосиновики, не собранные никем до него, и вот он начал их в корзинку, а сейчас весь лес обобран уже, за каждой сыроежкой охота. Физикам трудно новое найти. Некоторое иссушениеинтеллектуального запаса, возможностей развернуться и в математике стало меньше. Шафаревич: - В физике наверняка. В математике — не уверен, у меня нет пока такого чувства. В молодости нас поражала теория относительности, квантовая механика и генетика. Работы Моргана, идеи гена, линейного расположения генов в хромосоме. Эти идеи — логическое развитие, не принципиально новое. В физике такого я не помню переворота. Тростников: - Будем понемногу заканчивать нашу передачу. Всё же мы пришли к тому, что есть какая-то внутренняя жизнь нашего народа, которая дает на поверхности плоды. Шафаревич: - Есть такая яркая книжка Герберта Уэлса «Россия во мгле». Он говорит, что в России он встречался со многими учеными. Он видел, что они вымирают. И дело тут не в плохих материальных условиях, это бы они перенесли. Дело в том, что они чувствуют, что они не нужны. Это часть картины, конечно. Ученые могут работать не потому, что они кому-то там нужны, социально, даже при условии, что их хвалят, они встречают одобрение коллег, их выбирают в академию, а просто потому, что это все очень интересно. Это долго может продолжаться. Думаю, на этом именно и жила вся эта культура. Культура имеет свой стимул, она притягательна. Тростников: - Хочется задать последний вопрос об одном из учеников Лузина, о Колмогорове. Столетие в этом году. Это одна из ярких, знаковых фигур. Как он относился к советской власти? Шафаревич: - Откуда же знать? Мне недавно его ученик сказал, что это человек был за семью завесами, но большой математик. Сейчас множество изданных материалов в связи с его столетием. Дневники, переписка. Тростников: - Он не был репрессирован? Шафаревич: - Нет, не был. Из математиков не знаю, кто был. Ефремович разве 8 лет просидел, единственный. Было репрессированных математиков в целом очень немного. Тростников: - Благодарю Вас от имени всех наших слушателей, что помогли нам осознать природу уходящего 20 века, глубинную, промыслительную. Сейчас только и можно начинать этот анализ. Выражу убеждение, что в нашейэкзистенции российской есть особый смысл, о чем говорил и Достоевский. Русский народ-богоносец — это общее, а вот какое у него конкретное задание, вот в чем бы разобраться, чтобы не впасть в уныние. Для нас важно ответить на вопрос — жива ли Россия? Шафаревич: - Пожалуй, что да.
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Большая просьба учёным со статусом - профессорам, ведущим научным сотрудникам и директорам академических институтов, академикам и членкорам - не скрывать своих регалий. То, что среди подписантов будет много учёных с именем, может действительно остановить Ливанова и его команду.
Истории о великих математиках
Учение Шафаревича о малом народе воспринималось кружками еврейской интеллигенции, возбуждёнными перестройкой, как проявление русского фашизма, как проповедь антисемитизма. Новости Объявления Выступления Интервью Статьи Дайджест РАН Медиатека. признанный специалист в области математической физики, асимптотических методов, квантовой механики и гидродинамики. Андрей Игоревич Шафаревич пока не имеет голосов, чтобы представить какие-то сравнения с другими преподавателями! Проголосуйте первым, пожалуйста, и мы сразу покажем статистику! В дальнейшем, Андрей Игоревич занимался теорией квазиклассического квантования инвариантных изотропных многообразий гамильтоновых систем.
LIVE с академиком. Математики без галстуков: Андрей Шафаревич, Андрей Миронов, Юрий Прохоров
Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1963) — российский математик, доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. В Белгороде прошли похороны семьи журналиста Хайбара Акифи, сотрудника Sputnik. Они погибли в результате атаки дрона ВСУ. Об этом сообщила главред медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян в ходе программы «Вечер с Владимиром. В Белгороде прошли похороны членов семьи журналиста Sputnik Хайбара Акифи, среди которых его четырехлетняя дочь, погибших 12 октября в результате атаки беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом 15 октября сообщила главный. Автор: Шафаревич Андрей Игоревич, д.ф.-м.н., член-корр. РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН. Андрей Игоревич Шафаревич (р. 1963) — доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.