В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе. Антон Шабуров является создателем, художественным руководителем и дирижером Концертного симфонического оркестра Уральской консерватории, профессионального оркестрового коллектива в штате консерватории.
В Тольяттинской филармонии выступят музыканты из Самары и Екатеринбурга
Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев. Чайковского Константин Емельянов фортепиано , за дирижёрским пультом — Руслан Антипинский. Закончил Курганскую областную музыкальную школу и Курганское областное музыкальное училище по классу скрипки. В дальнейшем продолжил свое обучение в Высшей школе музыки г. Гент Бельгия в классе профессора Михаила Безверхнего. Во время обучения и работы в Европе с 2001 г. Как солист выступал в крупнейших залах Европы.
Автору едва исполнился 31 год, когда в Вене состоялась премьера этой яркой пьесы. А уже год спустя началась работа она продлилась 10 лет над Четвёртым и Пятым фортепианными концертами. А также скрипичным концертом. Бетховен закончил его в 1809 году. Он был в самом расцвете творческих сил и исканий, но уже трагически подступала глухота. Бетховен сам признавался, что «хотел с детства осмыслить то лучшее и мудрое, что создано каждой эпохой». Хотя не могу не заметить, насколько порой он настолько увлекался, что несколько «забалтывался», но это получалось у него обаятельно, необычно. Мне кажется, всё-таки это спорно, но при этом подкупал убедительный перепад настроений, размышлительность, задумчивость. А вдруг неожиданное почти остервенение, страх, некая скорбная внутренняя теплота, внутренний надлом. Но при всём «разговор» был в целом очень хорош. Особенно во второй части концерта. Динамические оттенки и сложные ритмические фигуры у Шабурова были крайне интересны.
С 2021 года — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Германии, Италии, Венгрии, Греции, Румынии, Болгарии, США, а также с ведущими российскими коллективами, такими как Госоркестр России им. Светланова, Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр.
За время работы в оперной студии консерватории молодой дирижёр осуществил постановку следующих опер: «Умница» К. Орфа, «Мавра» и «Соловей» И. Стравинского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Боярыня Вера Шелога» Н. Римского-Корсакова, «Дуэнья» С. С 2012 года в качестве приглашённого дирижёра Антон Шабуров сотрудничал с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, с 2015 года был приглашённым дирижёром Омского камерного оркестра. С августа 2017 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра, который базируется в Хабаровске. Если в будущем сезоне не найдем арфистку, откажемся от репертуара с арфой Дальневосточный академический симфонический оркестр — коллектив со славной историей и хорошими традициями, которые заложил еще Виктор Тиц. За последние годы коллективом руководили Илья Дербилов, после - Тигран Ахназарян. В 2019 году Антон Шабуров начал свой третий сезон в качестве художественного руководителя и дирижера оркестра, уже спокойно распланировав всю работу. Вначале, признается, было непросто. Принял в состоянии турбулентности. Мое главное кредо — качество звучания. И мы начали работать. Насколько я требователен? Если про короля говорят, что это был добрый король, значит правление не удалось. Руководитель должен быть справедливым, - рассказал Антон Шабуров. Мы репертуар расширили, состав увеличили. Относительно инструментального состава: у нас есть арфа, но нет арфистки, поэтому пока этот сезон мы заменяем синтезатором. При планировании будущего сезона я волевым решением откажусь от этой практики. Мне очень жалко того репертуара, который у нас будет исключен. Так будет, пока мы не найдем арфистку. Условия достойные есть — по оплате, жилью, по творческой реализации — инструмент прекрасен, это подтверждали приглашенные музыканты. Тяжело смотивировать столичных музыкантов приехать на Дальний Восток, но мы эту работу не оставляем». Кстати, Хабаровская краевая филармония продолжает усиливать свои позиции столичными специалистами. В сентябре на должность дирижера оркестра народных инструментов был приглашен выпускник Санкт-Петербургского института Алексей Рыбицкий. Сам Антон Шабуров, третий год живя в Хабаровске, не отрывается от прежнего ритма жизни — старается участвовать в международных фестивалях и концертах. Больше географии он желает и оркестру, который возглавляет.
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск
Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Черепнина, А. Шнитке, Б. Бриттена, Э.
С 2021 г. Шабуров занимает пост художественного руководителя и главного дирижера Ростовского академического симфонического оркестра г. Международный музыкальный фестиваль ArsLonga.
Прежний режиссер Ростовского оркестра Валентин Урюпин в интервью изданию "Кто Главный", комментируя свой уход, высказался о зарплатах для музыкантов. По его мнению, они не достаточны. И, конечно, артисты заслужили внимание и достойные зарплаты. Также повышение зарплат поможет избежать оттока сильных артистов, которые в других регионах могут спокойно зарабатывать в 3-4 раза больше. Мы надеемся на продолжение диалога с губернатором и министром культуры области, на их добрую волю, — заявил Валентин Урюпин.
Затем я дирижировал балетами в Екатеринбургском оперном театре, и вот сейчас я уже второй год сотрудничаю с Приморской сценой Мариинки. Дирижирование в опере и балете очень обогащает дирижирование в симфоническом оркестре. Это наша дирижёрская кухня, это наши базовые знания. И дирижёр должен это уметь. Особенно понять не могу, когда нашей работой искренне восхищаются хирурги! Вот их работа — операции на открытом сердце — это уму непостижимо. Ну, а насчёт того, где сложнее… Да, в опере в чём-то чуть сложнее, но, с другой стороны, в театре тебе есть за кого спрятаться, а вот на сцене ты абсолютно один на один с публикой. Расскажите подробнее о работе там? Всё-таки в первую очередь я дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра. Более того, есть доля здоровой конкуренции между Владивостоком и Хабаровском — прихожу к выводу, что это такие Москва и Санкт-Петербург по-дальневосточному. Даже с таким же расстоянием между городами и теми же ночными поездами и летящими час самолётами. Ждём запуска дальневосточного «Сапсана». Но что могу отметить — Валерий Абисалович Гергиев. Там очень много планов по строительству и развитию образовательного центра, строительству ещё одного концертного зала. Они показывают, что русский город Владивосток может стать местом притяжения не только в России, но и для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. На прошедшем этим летом Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» Валерий Абисалович очень гордился, что «Тристан и Изольда» Вагнера впервые прозвучала не то что во Владивостоке, но во всём Азиатско-Тихоокеанском регионе: эта опера не была ранее полноценно показана ни в Японии, ни в Корее, ни в Китае, ни где-то ещё. Они пытаются сделать так, чтобы Владивосток стал центром всего этого огромного региона. И дай им Бог сил, чтобы всё задуманное получилось реализовать. Знаем, вы на Дальнем Востоке тоже многое делаете в этом направлении. И в рамках этого фестиваля мы побывали в тех местах, где люди вообще редко слышат музыку вживую. Хабаровский край логистически более тяжёлая территория, чем Свердловская область. Есть города, как, например, Охотск, куда лететь два часа на самолёте. Город русских моряков, легендарное место, но при этом никаких междугородных автомобильных дорог там не существует. В том числе и поэтому нам очень трудно выстраивать такую же сеть филиалов, как это делает Свердловская филармония, но эта миссия для нас очень почётна. Мы стараемся давать регулярные концерты в Комсомольске-на-Амуре, в Амурске, вот буквально несколько дней назад наш оркестр открыл сезон и в филармонии Биробиджана, которая формально относится уже к другому субъекту Федерации, но тем не менее тоже может считаться нашей «подшефной» территорией. Нередко такие поездки сопряжены с определённого рода бытовыми трудностями — полёты малой авиацией, ночёвки в не самых комфортных условиях, но люди, которые нас встречают, всегда с такой благодарностью слушают добравшихся к ним артистов, что это как-то сглаживает все бытовые неудобства. При каких императорах жил Чайковский? Даже находясь здесь, в Свердловской области, вы успеваете дать концерты не только в Екатеринбурге, но и Ревде и Каменске-Уральском. На что-то, кроме музыки, хватает времени? Я сейчас нахожусь в таком периоде, когда себя жалеть не приходится. Всё сейчас отдано музыке, дирижированию, поглощению новых партитур в каких-то промышленных масштабах. По второму образованию я историк, поэтому стараюсь активно интересоваться общегуманитарными науками. Времени на это мало, хотя всё очень связано — в процессе работы над партитурами, которые созданы в конкретное время в конкретной стране конкретным человеком, историческое образование очень помогает. А так я стараюсь себя немного в плане истории постоянно поддерживать в форме — к примеру, я являюсь одним из преданных читателей журнала «Дилетант». Помимо истории всегда, когда есть возможность, стараюсь заниматься спортом. Вот даже приехал в Екатеринбург — успел поиграть в волейбол. У меня с консерваторских времён здесь есть компания своя, с которой мы играем. Жаль, что в Хабаровске у меня пока такой компании не случилось.
Юбилейный международный музыкальный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета пройдет в Хабаровском крае с 20 по 24 ноября, сообщается в воскресенье на сайте регионального правительства. Фестиваль затронет не только основные площадки Хабаровска - Хабаровский музыкальный театр, Концертный зал филармонии, но и других населенных пунктов региона - Амурска, Бикина и поселений Хабаровского района", - говорится в сообщении.
Антон Шабуров покинул пост главного дирижера ДВАСО
Уже почти полгода за дирижерским пультом Дальневосточного академического симфонического оркестра стоит новый дирижёр – Антон Шабуров. Антон Шабуров, который три года являлся художественным руководителем и главным дирижером Дальневосточного. Антон Шабуров завоевал первый приз на 9-м Международном конкурсе дирижеров в Бухаресте. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео прямая трансляция. оркестр им. в.и. сафонова солист алексей набиулин дирижер антон шабуров 17.06.23 онлайн которое загрузил Государственная филармония им. В.И. Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Слушай Хабаровск!
Буду очень рад, если наши орбиты вновь соприкоснутся, но сейчас время двигаться дальше. Три года назад руководство филармонии, артисты ДВАСО, хабаровская публика впустили меня в свою семью, и я всегда буду благодарен за это великодушие и доверие. За эти три года мы вместе действительно сделали очень многое.
Сюжет Хабаровский край Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Антон Шабуров не только проведет концертную программу, но и расскажет об истории создания произведений, погрузив слушателей в причудливый мир легенд и сказаний «страны тысячи озёр» - Карелии.
Дирижерская традиция рассказывать об исполняемых произведениях берет свое начало в Лондонских «Променад-концертах», появившихся в конце XIX века. В России увлекательным рассказчиком, чьи «преамбулы» составили целый том, был знаменитый дирижер Геннадий Рождественский.
Анна Дмитриева сказала, что двери министерства культуры всегда открыты для предложений и музыкальных проектов. Он пообещал быть полностью вовлеченным в музыкальный процесс и первым делом собирается переехать в Ростов всей семьей. Антон Александрович позиционирует себя как ростовский дирижер и считает себя человеком развития, а не стагнации.
Антон Шабуров поделился тем, насколько для него волнительно предстать перед коллективом ростовского оркестра в новом качестве. Он отметил, что бывает тяжело приходить в коллектив, который уже находится на пике своего развития. Благодаря прежнему художественному руководителю Валентину Урюпину, который возглавлял оркестр с 2015 года, и Ростовской государственной филармонии симфонический оркестр гастролировал по России и за рубежом, реализовывал новые проекты и стал главным действующим коллективом ростовского музыкального фестиваля «МОСТ», который в 2021 году с успехом прошел второй раз.
Дальневосточный симфонический оркестр определился с новым дирижёром
наша общая классика, поэтому данная программа понятна всем", - отметил Антон Шабуров. Антон Шабуров, прошедший под его руководством ассистентуру-стажировку при Московской консерватории, продолжает славные традиции своего наставника, выступая не только в роли дирижёра, но и в амплуа чтеца, лектора. Спасибо маэстро Антону Александровичу Шабурову!
Фестиваль Башмета в Хабаровске откроется 20 ноября
26 часов в блокированном аэропорту Ататюрка | В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе. |
АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров | Переговоры с Антоном Шабуровым о сотрудничестве с Ростовской государственной филармонией велись еще в начале года, а 10 августа он вступил в должность. |
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск | В нем примут участие пианистка Эльмира Корнишина и дирижер Антон Шабуров. |
Антон Шабуров покинул пост главного дирижера ДВАСО | Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров «Штраус и не только» Иоганн Батист Штраус великий композитор прошлого времени. |
II Рахманиновский фестиваль. ГСО УР Дирижер - Антон Шабуров
С 2017 года Антон Шабуров – постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), с 2019 года – главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш (Румыния). Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров «Штраус и не только» Иоганн Батист Штраус великий композитор прошлого времени. говорит художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра Антон Шабуров.
В Тольяттинской филармонии выступят музыканты из Самары и Екатеринбурга
«Музыку Брамса» можно будет услышать 21 июля, в качестве солиста выступит скрипач Даниил Коган под руководством дирижера Георгия Сибилева. Спасибо маэстро Антону Александровичу Шабурову! За дирижёрским пультом находятся Антон Шабуров и Иван Рудин. Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики. «Музыку Брамса» можно будет услышать 21 июля, в качестве солиста выступит скрипач Даниил Коган под руководством дирижера Георгия Сибилева. Так, в Архангельске на одну сцену с Юрием Каспаряном, дирижёром Антоном Шабуровым вышли музыканты двух архангельских оркестров — камерного филармонического и МЧС.