В настоящее время это самая мощная в мире межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). Starship — Super Heavy является крупнейшей и самой мощной из когда-либо построенных ракет: ее высота – 120 метров, а тягу обеспечивают рекордное число двигателей – 33.
Р-29РМУ2 Синева
- Super Heavy Starship. Первый пуск. Успешный старт и разрушение в полете. Первые мысли / Хабр
- История американских РСЗО
- ВМФ России наносит ракетные удары по Украине, в воздухе два МиГ-31К с «Кинжалами» - МК
- 1. Баллистическая ракета «Сармат»
SpaceX запустила два секретных спутника на самой мощной ракете в мире
Через четыре минуты после старта на высоте 38 километров космический корабль начал петлять в воздухе и взорвался. В SpaceX заявили , что причиной взрыва стала проблема с двигателями, которая возникла в воздухе: «У корабля вышли из строя несколько двигателей, произошла потеря высоты, и он начал вращаться. Была дана команда на завершение полета как кораблю, так и ускорителю». Основной целью запуска оставался полет ракеты вокруг Земли: космический корабль должен был выйти на суборбитальную траекторию, сделать виток вокруг планеты и приземлиться рядом с Гавайскими островами. Следующий тестовый запуск SpaceX планирует провести через несколько месяцев. Когда люди начнут осваивать Марс Тесты Starship проводят для отправки людей на Луну и Марс в будущем.
В 2022 году глава SpaceX Илон Маск говорил , что высадка добровольцев на Марсе планируется на 2029 год. Достичь Луны компания SpaceX может еще раньше — в 2026 году.
И, как правило, на высокой скорости. Существует множество типов ракет. Их можно классифицировать в соответствии с их диапазоном, например. Существуют ракеты малой и большой дальности.
Но мы также можем провести различие между баллистическими и крылатыми ракетами. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. Россия, например, объявила, что ее "Циркон" - кодовое название 3М22 "Циркон" - запущенный с корабля - надводного или подводного - и который может быть развернут к 2027 году, может достичь крейсерской скорости, в восемь раз превышающей скорость звука.
Почти 7600 тонн-сил тяги или 74 МегаНьютонов силы подняли 5000 тонного монстра в небо. Несомненно, это событие уже вошло в историю освоения космоса и дает нам надежду, что новый этап полетов к другим планетам солнечной системы не за горами или по крайней мере осуществим в этом веке. В то же время столь долгожданный первый пуск ракеты был частично успешным. Отрыв от стола, уклонение ракеты от башни и старта, медленный подъем на высоту, прохождение максимального скоростного напора — это уже достижение, потому как ранее с подобными масштабами и размерами ракет у человечества опыта не было. Рисунок 1 - Подъем СуперХэви и ее уклонение от старта Рисунок 2 - Виден уклон ракеты О полете Сразу после старта очевидцы и наблюдатели обратили внимание, что со старта СуперХэви ушел уже с частью неработающих двигателей была инфографика и визуальный контроль , часть отключилась в полете.
Также в полете был явный взрыв, который на удивление не уничтожил конструкцию и ракета продолжила свой полет наблюдались также небольшие вспышки, которые видны на видео сверху после отметки времени 1:09. После пуска неоднократно наблюдал на форумах мнения и удивление о значительной прочности конструкции, которая не взорвалась и не разрушилась, войдя в неконтролируемое вращение. Рисунок 3 - Отказ двигателей в полете Рисунок 4 - Количество отказавших двигателей Сейчас Спейс-икс получат огромный массив телеметрии и будут разбираться в причинах отказа системы управления и проблемах в двигательных установках уже есть информация о том, что также отказала гидравлическая система приводов двигателей для управления направлением тяги. На обработку и подробный анализ данных уйдет несколько недель. А в данной статье я бы хотел обратить внимание на те моменты, которые бурно обсуждают и будут обсуждать в сети, о причинах отказов со старта, о стартовом столе и о разрушениях, которые возможно приведут к задержкам следующих пусков и всей программы. О результатах Для начала, об отказах двигателей со старта. Видел много мнений о флешбэках истории Н-1, которая после 4 попыток так и не смогла удачно полететь в космос. Причины отказов были разные, от логики системы управления, до разрушенных топливопроводов двигателей.
Но одно было ясно уже тогда и сейчас, подобные мощности ракеты и многодвигательные установки — это серьезная инженерная проблема. Не вдаваясь в проблему схемного решения расположения двигателей не являясь в этом специалистом , я точно не могу утверждать, что проблема ракеты только в этом. Но предполагаю, что проблемы Н-1 будут преследовать и СуперХэви. Кольцевое расположение двигателей и автоколебания вызванные шумом и вибрациями, рано или поздно приводят к отказам, повреждениям и разрушениям довольно хрупких тонкостенных конструкций. Доказать свое предположение не могу, проверять это будут инженеры Спейс-икс по результатам анализа информации с сотен датчиков, установленных в двигателях и конструкциях ракеты. Рисунок 5 - Что-то похожее мы уже видели Остается только удивляться насколько современные и быстрые системы управления могут серьёзно увеличить надежность и отказоустойчивость всей системы.
При этом в SpaceX отмечали, что эти испытания предоставили инженерам нужные данные для дальнейшей работы над ракетой. Так, по словам главы SpaceX Илона Маска, с момента предыдущего теста инженеры внесли свыше тысячи изменений в ракетную систему. Starship — Super Heavy является крупнейшей и самой мощной из когда-либо построенных ракет: ее высота — 120 метров, а тягу обеспечивают рекордное число двигателей — 33.
«Это очень грозное оружие!» Эксперты считают, что ракеты ATACMS изменят ход СВО
Причем скорость на обратном пути, как предполагается, составит 40 тысяч километров в час, но наша атмосфера замедлит модуль до 480 километров в час. Что еще важно знать: «Орион» весит порядка 15 тонн, он на метр шире в сравнении с обитаемыми модулями от предыдущих кораблей NASA и способен использоваться в том числе для доставки грузов к МКС. Создание корабля идет уже больше десятка лет, процесс начался в середине 2000-х годов. Кроме того, один тестовый полет «Орион» уже пережил — испытательный запуск правда, с другой ракетой-носителем произошел 5 декабря 2014 года, тогда все прошло успешно. Проект SLS не менее амбициозен. Система представляет собой двухступенчатую сверхтяжелую ракету-носитель РН , общая длина которой так называемый Block 1, его задействуют во время запуска миссии «Артемида-1» составляет 98,1 метра. В целом SLS базируется на разработках, которые велись еще в рамках программы «Спейс Шаттл» закрыта в 2011 году. Исходя из расчетов специалистов ведомства, ракета способна выводить на опорную орбиту около 95 тонн груза, а в дальнейшем, после частичной модификации — до 130 тонн на Луну ракета может доставить порядка 27 тонн. Это и позволяет назвать ее «самой мощной». Правда, с оговоркой: из используемых на дату запуска. Не стоит забывать и про SpaceX Илона Маска — а точнее, их сверхтяжелую ракету Starship теоретически способна выводить на опорную орбиту порядка 100 тонн груза.
Как и SLS, она еще не совершила своего первого полета.
Первая —многоразовая верхняя ступень из нержавеющей стали, собственно, Starship, а вторая — сверхтяжелый ускоритель. Starship на данный момент является самой большой и мощной ракетой из когда-либо построенных. Ее конечная цель — помочь астронавтам отправиться на Луну и, в конечном итоге, на Марс, где они будут жить в продолжительных космических миссиях и, возможно, создавать поселения. Звездолет спроектирован так, чтобы его можно было полностью и быстро использовать повторно. На данный момент за плечами мегаракеты два испытательных полета, которые состоялись в апреле и ноябре прошлого года.
Однако во время апрельского полета две ступени Starship не разделились, как планировалось, ракету взорвали через четыре минуты. В ноябре дела пошли лучше: разделение ступеней произошло, как и планировалось, но обе ступени в конечном итоге взорвались высоко в небе снова.
Это означает, что они будут перемещаться по орбите с той же скоростью, что и Земля, и охватят определенную область планеты космоса. Название другого спутника не разглашается. Тяжелая ракетоноситель Falcon Heavy с 27 двигателями Merlin развила тягу в 2268 тонн впервые за более чем три года. Космические силы США Четвертый успешный запуск Falcon Heavy В отличие от основной рабочей лошадки, ракеты Falcon 9, которая с каждым новым полетом устанавливает новые рекорды по количеству последовательных полетов за год, Falcon Heavy до настоящего запуска совершила только три полета. Причиной этого стали задержки с полезной нагрузкой, строительство которой, вероятно, было связано с пандемией.
Первый в истории полет массивной пусковой системы состоялся в феврале 2018 года, когда ракета-носитель вывела в космос Тесла Родстер Илона Маска и манекен в скафандре под названием Starman. Всего через восемь минут после этого исторического запуска SpaceX впервые в истории синхронно приземлила две РН на соседние посадочные площадки на мысе Канаверал. На прошлой неделе SpaceX поделилась в Twitter впечатляющим снимком 27 двигателей "Мерлин" Falcon Heavy в ангаре на стартовом комплексе 39A.
Российские военные заявляют, что "Сармат" — жидкотопливная ракета, и не может быть перехвачена современными средствами ПВО. Первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты был произведен с космодрома Плесецк в Архангельской области 20 апреля 2022 года.
По его словам, ни одна подобная ракета в мире не имеет таких характеристик: "Кинжал" представляет собой гиперзвуковую ракету, способную маневрировать на всей траектории полета для точного поражения цели. Российская армия использует "Кинжал" для удара по особо важным целям. Боевая часть ракеты комплекса "Кинжал" может быть оснащена как обычным боевым зарядом например, тротиловым , так и ядерным. Её масса составляет примерно 500 килограммов. Ракета "Кинжал" предназначена для уничтожения боевых кораблей противника, включая авианосцы и фрегаты.
Она способна поражать цели со снайперской точностью, а её круговое вероятное отклонение не превышает метра. На самом деле скорость "Кинжала" превышает скорость звука в десять раз — Прим. Ракета способна маневрировать на протяжении всего полета. Помимо способности менять траекторию полета и маневрировать, что позволяет ей избегать средств ПВО, ракета способна уничтожать цели на дистанции в 2 000 километров. Это значительно затрудняет её обнаружение и уничтожение всеми имеющимися средствами противовоздушной обороны потенциального противника.
Минобороны России сообщило, что гиперзвуковая крылатая ракета "Циркон", запущенная с Баренцева моря, успешно поразила цель в Белом море, расположенную на расстоянии около 1 000 км.
Китай успешно запустил с моря самую мощную твердотопливную ракету в мире
Какая самая быстрая ракета в мире | Во время выступления в военной академии Уэст-Пойнт в штате Нью-Йорк в июне Трамп уточнил, что новая гиперзвуковая ракета будет в 17 раз быстрее той, что сейчас считается самой быстрой в мире. |
Парламентарий назвал самую мощную ракету во всем мире | 06.12.2023 | ИА | «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. |
Ракеты "Сармат" и "Буревестник": как они устроены и на что способны - Российская газета | Начиная с европейской модификации MARS2/LRU и американской M270A2 они получили все возможности обновленной системы "Хаймарс", включая умение вести огонь высокоточными снарядами и управляемыми ракетами ATACMS. |
При ударе по Капустину Яру испытали новую ракету: Россия получила неуязвимое «оружие возмездия» | «Сармат» — это самая современная и мощная ракета в мире с наибольшей дальностью поражения, ей нет равных и ещё долго не будет. |
Российская межконтинентальная ракета "Сармат" признана самой мощной в мире
Starship на данный момент является самой большой и мощной ракетой из когда-либо построенных. Такие характеристики, как утверждают в Китае, делают Gravity-1 самой мощной твердотопливной ракетой-носителем в мире. Ракета Илона Маска Starship, которую называют самой мощной в мире, взорвалась на четвертой минуте полета, передает На сегодня SLS — самая мощная в мире ракета. В базовой версии она способна выводить на орбиту 95 т полезной нагрузки.
SpaceX запустила два секретных спутника на самой мощной ракете в мире
Ранее утверждалось, что в качестве носителя могут использоваться баллистические ракеты DF-21 или DF-31, способные обеспечить максимальную дальность до 3 или до 12 тыс. км. В прошлом году впервые показали ракету DF-17, при помощи которой обеспечивается дальность. Слишком многое стоит на кону: разработка самой большой сверхтяжелой ракеты в мире – это серьезный куш. Такие характеристики, как утверждают в Китае, делают Gravity-1 самой мощной твердотопливной ракетой-носителем в мире. Ракета Илона Маска Starship, которую называют самой мощной в мире, взорвалась на четвертой минуте полета, передает Китай первым в мире успешно запустил космическую ракету, работающую на жидком метане и кислороде. ↑ В России создана самая мощная в мире ракета (неопр.).
Самая мощная в мире ракета «Воевода» (SS-18 «Сатана»)
К тому же нет информации на данный момент, насколько сильно повреждены силовые опорные конструкции ракеты в столе и его оборудование, стоит ли стол ровно или его перекосило от ударов струй. В лучшем случае будет иметь место легкий ремонт, с обязательной доработкой, в худшем - снос данной конструкции и установка нового стола с газоотражателем и системой охлаждения. И это уже не пара месяцев и даже не полгода. Остается надеяться, что бесценные уроки первого пуска будут учтены и второй пуск пройдет удачно. Рисунок 9 - Заливка основания при строительстве стола Как можно было бы сделать старт В данной части статьи хотел бы рассказать о том, как можно было сделать старт с точки зрения «классического» подхода и показать примеры, которые позволяют избежать рисков разрушения как стола, так и ракеты при старте.
Для начала немного терминологии, чтобы не запутаться и говорить на более менее одном языке. Как выглядит классический газоотражатель можно посмотреть на картинках ниже. Рисунок 10 - Классика стартостроения сверхтяжей от Saturn V Рисунок 11 - Газоотражатели лунной программы Данная терминология и подходы уходят во времена проектов типа Saturn 5 и Спейс Шаттл. Несомненно новый опыт таких компаний как Спейс-икс интересный и уникальный, но он никак не противоречит опыту предыдущих поколений ракет.
Использование лучших практик — это логично и правильно. Опять же, я считаю, что это интересный и полезный опыт для всех. Но рисковать большим проектом ради экономии бетона или металла довольно странно. Старт оказался наверно самым дорогим в данном мегапроекте, о чем сам Илон Маск говорил в интервью.
Но в таком случае его защита — абсолютно логична и необходима. Посмотрим на пример Спейс Шаттла. При старте челнока с ускорителями в газоотводы выливалось почти 50000 кг воды в секунду. Для подачи такого большого количества воды использовалась водонапорная башня.
Спейс-икс также на площадках для Ф9 и Ф9-Хэви используют подобную систему подачи воды для охлаждения и щадящего режима при старте менее мощных ракет. Однако опыт пусков Спейс-Шаттла показал, что даже жаропрочный бетон превращается в пластилин при работе мощнейших двигателей см.
Длина ракеты — 98 м. В вертикальном положении на стартовом столе она выше статуи Свободы.
Стартовая масса — 59 тонн. Максимальная дальность полета при уменьшенном числе боевых блоков — 11 300 км. РСМ 56 Булава Одна из самых быстрых твердотопливных баллистических ракет в мире, стоящая на вооружении России. Разработка ракеты ведётся с 1998 года Московским институтом теплотехники, разработавшим в 1989—1997 гг. К настоящему времени произведено 24 испытательных пусков «Булавы», пятнадцать из них признаны успешными в ходе первого пуска запускался массогабаритный макет ракеты , два седьмой и восьмой — частично успешными.
Последний испытательный пуск ракеты состоялся 27 сентября 2016 года. Minuteman LGM-30G Одна из самых быстрых межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования в мире. Её скорость составляет 6,7 км в секунду. Минитмен-3 стоит на вооружении США с 1970 года по сегодняшний день. Она является единственной ракетой шахтного базирования в США. Первый пуск ракеты состоялся в феврале 1961 года, модификации II и III были запущены в 1964 году и 1968 соответственно. Ракета весит около 34 473 килограмм, оснащена тремя твердотопливными двигателями. Планируется, что ракета будет стоять на вооружении вплоть до 2020 года. Предназначена она, прежде всего, для того чтобы разрушать самые укрепленные командные пункты, шахты баллистических ракет и авиабазы. Ядерная взрывчатка одной ракеты может разрушить большой город, весьма большую часть США.
OrienSpace уже получила заказы на запуск сотен спутников и планирует еще два запуска Gravity-1 в этом году. Это значимый шаг в развитии китайского коммерческого космического сектора. Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Ракета Gravity-1 стартовала с мобильной морской платформы Defu-15002 в Желтом море в 12:30 по восточному времени 20:30 по мск 11 января. Вскоре после старта компания сообщила об успешной доставке всех аппаратов на целевые орбиты. Что умеют программные роботы Система космического контроля Космических сил США подтвердила успешный вывод трех спутников Yunyao-1 на орбитах высотой от 478 до 499 км с наклонением 49,99 градусов. Спутники принадлежат компании Yunyao Yuhang, которая создает группировку для глобального прогнозирования погоды и землетрясений.
Ракета Gravity-1 может обеспечить запуск до 30 спутников весом 100 кг каждый. Миссия стала первым запуском для OrienSpace, основанной в 2020 году.
Огонь: NASA испытало самую мощную ракету в мире (видео)
Парламентарий назвал самую мощную ракету во всем мире | Ее называют одной из крупнейших ракет-носителей в истории мирового космического ракетостроения наряду с «Сатурном-5», «Н-1», системой «Спейс Шаттл» и «Энергией». |
Как «мощнейшая в мире» ракета NASA отправит в космос корабль и как его вернут обратно | Ракета Илона Маска Starship, которую называют самой мощной в мире, взорвалась на четвертой минуте полета, передает |
Самая тяжелая ракета в мире огорчила Илона Маска | Самая мощная и быстрая ядерная ракета в мире со скоростью 7,3 км в секунду. |
«Это очень грозное оружие!» Эксперты считают, что ракеты ATACMS изменят ход СВО
Обе части должны будут самостоятельно возвращаться на Землю и приземляться на собственные двигатели. Дорогой взрывов и уничтожений Компания SpaceX взялась делать Starship перпендикулярно принятой сейчас системе, в которой сперва идут расчеты, потом проект и создание опытного образца согласно этому проекту. Вместо этого Маск избрал метод проб и ошибок, изменения вносились прямо по ходу дела. Иногда даже приходилось какие-то прототипы разбирать и вносить в них запоздавшие идеи. В итоге система претерпела множество изменений. Показательный пример — теплозащита для прохождения плотных слоев атмосферы при возвращении Starship с орбиты. Сначала предполагалось обойтись сталью, затем был вариант с охлаждением при помощи пиролиза собственного топлива через отверстия в корпусе, в итоге пришли к классическим для шаттлов плиткам теплозащиты. С 2020-го по 2021 год было проведено семь испытательных атмосферных запусков Starship, из которых только в двух случаях прототип уцелел. Остальные заканчивались большим и зрелищным взрывом, причем первую ступень Superheavy так в итоге ни разу не испытали.
Последнее испытание, завершившееся успехом, было проведено 5 мая 2021 года.
Falcon Heavy: "самый мощный в мире действующий ракетоноситель" снова в деле Falcon Heavy - "самый мощный в мире действующий ракетоноситель с двукратным превышением", - утверждает SpaceX на своем сайте. Это объясняется тем, что в ней используются три ускорителя Falcon 9, которые обеспечивают ей тягу в 2268 тонн при старте. Вскоре после запуска ракеты оба разгонных блока спустились на Землю и совершили одновременную посадку, что стало знаковым проявлением инженерных возможностей SpaceX. Во время прямой трансляции SpaceX подчеркнула, что этот тандем стал 150-й и 151-й успешной посадкой ракеты орбитального класса. На своем сайте SpaceX сообщила, что "эти модули были впервые использованы для вывода полезной нагрузки", и что они "будут подготовлены для повторного полета в рамках будущей миссии Космических сил США позднее в этом году". Однако центральная ракета-носитель не будет использована повторно, поскольку она совершила запланированный возврат и упала в океан. Всю трансляцию запуска можно увидеть в видеоролике SpaceX на YouTube, расположенном ниже.
Видеозапись старта была короче, чем обычно, поскольку Космические силы США попросили SpaceX не выкладывать в сеть кадры с засекреченным грузом.
Система, получившая код и наименование M270 MLRS, несла в два раза больше направляющих для обычных реактивных снарядов калибра 227-мм, чем хорошо нам знакомый колёсный вариант. Основные ТТХ, кроме количества снарядов и типа шасси, у них абсолютно идентичны. Многие штабы и склады армии Саддама были уничтожены при непосредственном её участии.
Всего американцы использовали 400 ракет, 132 среди которых являлись высокоточными. В Восточной Европе она тоже зарекомендовала себя как оружие мощное и практически неуловимое, при действиях в стиле "ударил-беги". Но теперь и такая тактика помогать перестала.
А значит, достаточно вероятно, что мы увидим создание космического бомбардировщика на базе носителя SpaceX. Разумеется, и тут все не так просто.
Обычными бомбами и ракетами из космоса бомбить сложно: сгорят в атмосфере. Сбрасывать их из стратосферы Starship в теории может, но на практике это непросто, да и риски от систем ПВО резко вырастут. Поэтому на замену бомбам придется сделать что-то иное. Например, уже заявленные американскими ВВС вольфрамовые ломы для бомбежек с орбиты. Последний раз, когда об этом писали в открытой печати, речь шла о стержнях с рулями у хвоста длиной 6,1 метра, диаметром в 0,3 метра и массой около девяти тонн вольфрам весьма плотен.
Отклонение такого стержня при ударе из космоса оценивали не более 30 метров. Легко посчитать, что при скорости в 3,4 километра в секунду кинетическая энергия его будет больше, чем у десятка тонн тротила. При попадании в цель она высвободится как при взрыве челябинского метеорита, дав взрыв, достаточный для вывода из строя даже самого крупного военного корабля. Ничто не мешает бомбить со Starship и чем-то посложнее ломов. Скажем, у США есть термоядерные боеголовки W88 оценочной массой в сотни килограммов каждая.
Известно, что у этих боеголовок завидная точность. Каждая из них — конус длиной в 175 сантиметров и диаметром до 55 сантиметров в широкой части. Почему бы американцам не изменить их форму на цилиндрическую, а оснащение — на вольфрам либо обедненный уран или на классическую боеголовку со взрывчаткой внутри? В таком случае Штаты получат что-то типа российского «Циркона», только такого, которым можно ударить по нужной цели в любой точке планеты — и быстрее, чем через час после начала боевого вылета. С учетом грузоподъемности Starship его можно нагрузить хоть сотней боеголовок для глобального мгновенного удара.
Получается, ни один стратегический бомбардировщик в истории человечества еще никогда не имел таких возможностей, как Starship.
В NASA успешно испытали самую мощную ракету в мире
Самую мощную ракету в мире испытали в NASA | Секреты ракеты» расскажет, как устроена самая мощная ядерная ракета в мире? |
Россия запустила самую мощную в мире ядерную ракету | Подборка самых больших и мощных ракетоносителей за всю историю космонавтики. |
Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада | Тактические баллистические ракеты ATACMS загружают в реактивную систему HIMARS. |
ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)
↑ В России создана самая мощная в мире ракета (неопр.). Starship — самая мощная ракета в мире, ее Маск планирует использовать в будущем для полетов на Луну и Марс. Falcon Heavy – самая мощная действующая ракета в мире. Она может поднимать на орбиту почти 64 тонны. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу.