«ГДЗ по русскому языку за 6 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. (Русское слово)» окажется полезным для школьников с любым уровнем владения предметом, в том числе серьезно отстающим от школьной программы.
Популярные гдз в 6 классе
- ГДЗ Учебник по Русскому языку 6 класс Быстрова Инновационная школа
- ГДЗ по Русскому языку для 6 класса Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. часть 1, 2 ФГОС
- Часть 2. Готовые ответы
- Решение задач по математике онлайн
- Решебник и ГДЗ по Русскому языку за 6 класс , авторы Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н.
ГДЗ по русскому языку 6 класс Быстрова Е.А.
Русское слово ». Также, с решебником удастся: повторить и закрепить пройденные темы; выявить и восполнить пробелы в знаниях; пополнить свой лексический запас; проверить правильность собственных решений; выполнить работу над ошибками. ГДЗ рекомендованы к пользованию не только школьникам, но и их родителям. Готовые ответы помогут без труда проверить домашнее задание, и уровень знаний ребенка. Что из себя представляет решебник В ГДЗ собраны верные развёрнутые ответы на все вопросы и упражнения учебника.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности. Чем старше класс, тем материал становится не только интереснее, но и сложнее. В 6 год ученику предстоит узнать, что такое фразеологизмы и их возникновение, из чего состоят слова и какие бывают способы словообразования, ознакомится с именами существительными, прилагательными, глаголами как части речи, поймёт, что такое местоимение, что обозначает наречие, и имя числительное. Чем больше ребёнок познаёт, тем интереснее становится предмет. А отличные знания дисциплины открывают наибольшие перспективы в получении дальнейшего образования, и при выборе будущей профессии. Современные учащиеся хорошо знают об этом и серьёзно относятся к изучению русского. Выполняя домашнюю работу, каждому ученику хочется наперёд знать, правильно ли он справился с тем или иным упражнением, не дожидаясь отметки учителя. Всем понравится сборник по Русскому языку для 6 класса Быстрова Инновационная школа Это онлайн-решебник, в котором расположены только верные ответы, позволит подростку не только убедиться в правильности применения правил орфографии и пунктуации, но и подготовиться к последующим занятиям. Наиболее сложные упражнения размещённые в этом решебнике, имеют дополнительное разъяснение, что даст возможность лучше понять и усвоить трудоёмкую тему. Родители же, с помощью этого пособия, вполне смогут не предвзято оценить уровень знаний изучаемого предмета у своего ребёнка. Польза виртуального консультанта: Дополнительное ГДЗ В русском языке в среднем звене встречается и изучается множество правил. К тому же и повторяется немало из предшествующих тем. Все их надо не только знать, но и применять правильно на практике. Проверить дома самого себя как раз поможет виртуальный консультант. Именно с этим пособием ученик сможет сам набраться опыта в написании упражнений и выполнение заданий с непроверяемыми буквами и словами. Неважно будут это орфограммы из правил или слова из словаря.
Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Цели обуславливают следующие задачи: одна из основных задач — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения , интеллектуальные сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация , информационные умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом , организационные умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представления содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо. В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Программа базируется на современных, уже получивших признание подходах к обучению: дидактических — личностно-ориентированном и деятельностном; и когнитивно-коммуникативном: обучение общению коммуникации сочетается с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке, развитием познавательных способностей. Согласно принципу сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой развивается речевая деятельность школьников. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил — обязательное условие достижения целей обучения русскому языку. В соответствии с обозначенными выше целями и задачами курс русского языка в 5-9-х классах составляют содержательные линии, направленные на формирование компетенций: коммуникативной «Речь», «Речевая деятельность», «Текст» ; лингвистической и языковой сведения об устройстве языка, особенностях его функционирования, о его грамматических категориях и явлениях ; культуроведческой формирование культуроведческой компетенции Выделение этих содержательных линий носит условный характер, оно отражает последовательность их реализации, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием мышления. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса. Речевая деятельность. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка. Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения развертывание содержания по плану , наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств жестов, мимики ; строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка Причастие — это особая форма глагола или самостоятельная часть речи? Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения развертывание содержания по плану , правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения типа рассуждения, описания, повествования ; писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и конспект небольшой статьи или фрагмента из большой статьи ; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.
Русский язык. В 2 частях. Часть 1, Е. Быстрова, Л. Кибирева, Ю. Гостева, Е. Антонова Автор: Е. В 6 классе продолжается изучение лексики, словообразования, морфологии.
ГДЗ по русскому языку за 6 класс часть 1, часть 2 Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н.
Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения развертывание содержания по плану , наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств жестов, мимики ; строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка Причастие — это особая форма глагола или самостоятельная часть речи? Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения развертывание содержания по плану , правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения типа рассуждения, описания, повествования ; писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и конспект небольшой статьи или фрагмента из большой статьи ; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста. Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Морфемика и словообразование. Владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа. Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык». Личностными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому родному языку являются: 1 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3 достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Продолжается систематическая работа с научным текстом.
Развитие личности школьника реализуется в системе заданий, формирующих навыки самооценки, самоанализа и призванных помочь осмыслить свою деятельность, ее результаты. В учебнике осуществляется повторение и систематизация речеведческих понятий, уже изученных в 5 классе, а также изучение нового материала по речеведению. Этот раздел является теоретической основой изучения связной речи. Вводятся понятия "стилистика и стили речи".
Основная мысль: автор осуждает Таню за варварское отношение к природе. Срывая цветы, девочка лишала мир частички красоты. Жила H! Есть вводные слова, с помощью которых вводятся доказательства. Художественный стиль.
Мы не часто, а редко ходили на экскурсии в лес. Мы нечасто ходили на экскурсии. Он невнимательно слушал мои объяснения. Он далеко не внимательно слушал меня. Рассказчик говорил скучно, неинтересно. Незатейливый репейник, он же лопух, мог бы, наверное, обидеться на людей. Война сделала жителей города робинзонами. Ленинградцы учились выживать в осаждённом городе. Биологи учили людей различать полезные и вредные растения.
Тема и основная мысль - основные признаки текста. Цель - показать, какая необычная, не похожая на других собака Жулька. Автор любит собаку, восхищается её поведением; своё отношение Куприн выражает словами: деликатная,застенчивая, смелая. Олицетворение: липья начали лепетать. Сначала, запросто, снова, наскоро, свысока, вправо, изредка, добела, набело. Он эашюсло подошёл к незнакомцу и протянул руку. Рн челоеука.
Изучая материал по представленным главам, школьник получает как новые знания по теме, так и повторяет ранее изученный материал. Вторая часть учебника знакомит учащихся с понятиями «местоимение», «имя числительное», «наречие», употребление их в речи. Этот материал является новым для шестиклассников, поэтому изложен очень подробно. По каждому параграфу даны задания на закрепление материала и для тренировки полученных знаний на примере конкретных текстов. В конце второй части учебника есть задания на повторение всего материала за шестой класс, обобщающие знания по предмету.
ГДЗ 6 класс Русский язык Учебник Быстрова, Кибирева Инновационная школа Русское слово
Учебник является продолжением УМК по русскому языку для 5-9 классов. В 6 классе продолжается изучение лексики, словообразования, морфологии. 280 с., 2 часть - 288 с. Данный учебник входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для 5-9 классов и является его первой частью. подробные гдз по Русскому языку для 6 класса, авторов: Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н.
Нужен ли школьникам решебник
- Русский язык. 6 класс. Быстрова, Кибирева. Русское слово Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- ГДЗ Учебник по Русскому языку 6 класс Быстрова Инновационная школа
- Русский язык. 6 класс. В. 2 частях. Часть 1. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. | 2014
- Русский 6 класс быстрова 1 часть учебник
ГДЗ 6 класс Русский язык Учебник Быстрова, Кибирева Инновационная школа Русское слово
Ответы по русскому языку 6 класс учебник Баранов, Ладыженская 1, 2 часть. ГДЗ с подробными ответами и пояснениями ко всем упражнениям учебника. эту электронную книгу можно бесплатно читать онлайн, просто выбери номер страницы. Русский язык 6 класс Быстрова 2 часть проверяем себя стр 171.
Решебник по Русскому языку для 6 класса Быстрова Е.А.
Брадобрей, уста, иноземец, глаголати, рыбарь, лобызать, око, перст, ладья, чело, выя. Выпишите сначала историзмы, а затем архаизмы. Как вы думаете, почему эти слова перестали употребляться? К каким словам существуют синонимы в современном языке? Приведите их. Кольчуга, ямщик, перст, чадо, дщерь, кафтан, комедиант, гусар, комиссар, верста, доспехи. Прочитайте отрывки из «Песни про Ивана Васильевича, мо- лодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Выпишите устаревшие слова и укажите, какие это слова — архаизмы или историзмы.
К архаизмам подберите современные синонимы. Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники. Супротив его всё бояре да князья. Над стеной кремлёвской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи. Выпишите старославянизмы. По каким признакам вы их определили?
Укажите эти признаки. Какие выразительные средства языка вам встретились в отрывках? Назовите их. Прочитайте отрывки из наставления московского священника Сильвестра, жившего в XVI веке, своему сыну. Милое моё чадо дорогое! Послушай наставление отца твоего. Помни, как мы прожили век, никто не вышел из дома нашего голоден или печален, как могли, всё нужное каждому человеку Бога ради давали и печального словом вылечивали.
А маломощным милостыню подавай. Найдите архаизмы, подберите к ним синонимы, которые мы употребляем сегодня. Запишите эти слова парами. Попробуйте заменить в тексте архаизмы их современными синонимами. Что изменилось? Наставление Сильвестра — отрывок из «Домостроя», памятника русской литературы XV века. Знаете ли вы, почему он так называется?
Какие из этих наставлений, по вашему мнению, важны и сегодня? Выполните фонетический разбор слова браниться. Неологизмы Неологйзм — от греч. Одним из источников пополнения словарного состава языка являются неологизмы. Это слова, которые возникают в результате изменений в жизни общества, развития науки и техники. Такие слова обозначают новые предметы, явления и понятия. Возникли ранее неизвестные явления, понятия, предметы, профессии — появились новые слова, их обозначающие: луноход, стыковка, космодром; спонсор, менеджер, дизайнер, банкомат, бренд, имидж и др.
В нашу жизнь вошли компьютер, компьютерные технологии, новая видео- и аудиотехника — появились слова Интернет, блогер, плеер, принтер, телефакс, ноутбук, дискотека и т. Получили распространение новые виды одежды, обуви, а значит, появились новые слова: джинсы, легинсы, капри, лосины, кроссовки, бейсболка. Рассмотрите рисунок. Запишите слова, которые обозначают изображённые предметы, в две колонки: а исконно русские; б заимствованные. Запишите в две колонки слова: а устаревшие; б неологизмы. Напишите ещё десять любых новых слов, которые появились в последнее десятилетие. Дайте толкования этих слов.
Ц Представьте себе, что произошла встреча ребят из двух разных эпох. Пофантазируйте, о чём могли бы говорить подростки. Напишите сочинение, включите туда диалог. Используйте слова, обозначающие то, что изображено на рисунке. Знаете ли вы, что. Многие новые слова появились в 60—70-е годы XX столетия. Ещё позднее к нам пришли слова маркетинг, Интернет, бутик, евроремонт и др.
Некоторые старые слова приобрели новые значения, например сеть и паутина теперь означают Интернет. Лавровой 84 82. С их помощью образуются существительные, прилагательные. Какие вы знаете слова с этими приставками? Напишите их, укажите значение. Неологизмы не всегда новые слова. Некоторые историзмы могут получить новое значение, приобрести «второе дыхание» и перейти в разряд неологизмов.
Например, в дореволюционной России слово лицей обозначало привилегированное мужское среднее учебное заведение. В течение двух последних десятилетий это слово активно употребляется уже в новом, другом значении — общеобразовательное учреждение с углублённым изучением предметов. Ещё в 80-е годы XX века слово губернатор было историзмом, так как оно обозначало начальника губернии в царской России. Сегодня оно получило новое значение — глава областной администрации в некоторых регионах современной России. Неологизм — это не просто новое, а очень новое, «свежее», совсем недавно появившееся слово. Неологизмом слово может быть недолго. Если явление, предмет, понятие, которое им обозначается, прочно вошло в нашу жизнь, оно перестаёт быть неологизмом.
Например, слова вертолёт, фломастер, универсам когда-то были неологизмами, а в настоящее время утратили свою новизну. Кроме слов, возникающих в процессе развития языка, есть неологизмы, созданные одним конкретным человеком. Такие слова называют авторскими неологизмами. Например, стало общеупотребительным слово промышленность, созданное писателем Н. Он также создал такие слова, как достопримечательность, подозрительность, первоклассный, человечный. Достоевский в «Дневнике писателя» 1877 открыл нам историю глагола стушеваться: «. Однако во всей России есть один только человек, который знает точное происхождение этого слова, время его изобретения и появления в литературе.
Этот человек — я. Появилось это слово в печати в первый раз 1-го января 1846 г. Одинцову 83. Дайте толкование «старых» и новых, сравнительно недавно возникших значений слов морж, мышка. Образец: спутник попутчик космический аппарат 2. Придумайте и запишите предложения со словом морж в двух значениях. Прочитайте отрывок из книги Кира Булычёва «Алиса.
Город без памяти». Стоянка перед космовокзалом была переполнена, и Алисе пришлось минут пять кружить над ней, пока не освободилось место для её флипа. Она пролетела совсем низко над рощей кокосовых пальм. С низким, почти неслышным гулом с космодрома поднялся рейсовый корабль Москва — Марс, на несколько секунд завис неподвижно над полем, затем стремительно понёсся к облакам. Август подходил к концу, погода капризничала, даже бюро прогнозов не могло её толком наладить. У входа в космовокоал громко перекликались туристки с Пилагси d 86 разноцветных париках, синий робот вынес из автобуса громадный букет орхидей, пожилая воспитательница пересчитывала галдящих малышей. У каждого малыша в руках розовый кристалл, значит, они вернулись из своей первой межпланетной экскурсии: такие кристаллы дают каждому, кто впервые побывает на Ганимеде.
Но для Алисы этот день был необычным. Она провожала космический корабль «Днепр». Найдите в тексте заимствованные слова. На какие их признаки вы опирались? Знаете ли вы, из какого языка они пришли в русский язык? При необходимости обратитесь к любому словарю иностранных слов. В какой период они могли появиться?
С чем связаны? Остаются ли они неологизмами в настоящее время? В Словарный диктант Р.. МПИОН, гостии.. Докажите, что оно «лишнее». О чём в нём говорится? Придумайте заголовок, который отражал бы тему или основную мысль.
Сегодня в русский язык опять хлынул поток иностранных слов. Русский язык переварит чужое, оставит то, что ему нужно, отвергнет остальное. Вернулись в повседневную жизнь старые слова: гувернёр, гимназия, губернатор. Ушли разнообразные советы, совхозы. Это тоже нормально. Возникают новые слова и выражения: новые русские, нефтедоллары. Это естественная, хотя и непростая жизнь языка.
Опаснее другое. В последние 15 лет с нормами русского языка стали обращаться слишком вольно. И в газетах, и на телевидении — неправильные ударения, безграмотные фразы. В книгах — ошибки и опечатки. Подсчитано, что снизилось употребление синонимов — русский язык становится куцым и убогим.
Школа 21 века. Школа 2100, ОРКСЭ, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 год Этот учебник - решебник и готовые домашние задания предназначены для учителей и учеников начальной и средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних работ и проверки ответов на задания. Преподаватели урока с помощью сборника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку. Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу.
Письменно раскройте их значение.
Есть слова, которые с течением времени вышли из употребления, но обозначаемые ими понятия остались. Такие слова называются архаизмами. В современном языке эти слова в отличие от историзмов имеют синонимы: уста — губы, ланиты — щёки, длань — ладонь, пиит — поэт, чело — лоб и др. В толковом словаре устаревшее слово имеет помету устар. Существует специальный словарь для учащихся — «Школьный словарь устаревших слов русского языка» Р. Рогожни-ковой, Т. Составьте его вопросный план. Расскажите по этому плану, почему некоторые слова становятся устаревшими. Чем различаются архаизмы и историзмы и что у них общего? Свой ответ подкрепляйте примерами.
Брадобрей, уста, иноземец, глаголати, рыбарь, лобызать, око, перст, ладья, чело, выя. Выпишите сначала историзмы, а затем архаизмы. Как вы думаете, почему эти слова перестали употребляться? К каким словам существуют синонимы в современном языке? Приведите их. Кольчуга, ямщик, перст, чадо, дщерь, кафтан, комедиант, гусар, комиссар, верста, доспехи. Прочитайте отрывки из «Песни про Ивана Васильевича, мо- лодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Выпишите устаревшие слова и укажите, какие это слова — архаизмы или историзмы. К архаизмам подберите современные синонимы. Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич.
Позади его стоят стольники. Супротив его всё бояре да князья. Над стеной кремлёвской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи. Выпишите старославянизмы. По каким признакам вы их определили? Укажите эти признаки. Какие выразительные средства языка вам встретились в отрывках? Назовите их. Прочитайте отрывки из наставления московского священника Сильвестра, жившего в XVI веке, своему сыну. Милое моё чадо дорогое!
Послушай наставление отца твоего. Помни, как мы прожили век, никто не вышел из дома нашего голоден или печален, как могли, всё нужное каждому человеку Бога ради давали и печального словом вылечивали. А маломощным милостыню подавай. Найдите архаизмы, подберите к ним синонимы, которые мы употребляем сегодня. Запишите эти слова парами. Попробуйте заменить в тексте архаизмы их современными синонимами. Что изменилось? Наставление Сильвестра — отрывок из «Домостроя», памятника русской литературы XV века. Знаете ли вы, почему он так называется? Какие из этих наставлений, по вашему мнению, важны и сегодня?
Выполните фонетический разбор слова браниться. Неологизмы Неологйзм — от греч. Одним из источников пополнения словарного состава языка являются неологизмы. Это слова, которые возникают в результате изменений в жизни общества, развития науки и техники. Такие слова обозначают новые предметы, явления и понятия. Возникли ранее неизвестные явления, понятия, предметы, профессии — появились новые слова, их обозначающие: луноход, стыковка, космодром; спонсор, менеджер, дизайнер, банкомат, бренд, имидж и др. В нашу жизнь вошли компьютер, компьютерные технологии, новая видео- и аудиотехника — появились слова Интернет, блогер, плеер, принтер, телефакс, ноутбук, дискотека и т. Получили распространение новые виды одежды, обуви, а значит, появились новые слова: джинсы, легинсы, капри, лосины, кроссовки, бейсболка. Рассмотрите рисунок. Запишите слова, которые обозначают изображённые предметы, в две колонки: а исконно русские; б заимствованные.
Запишите в две колонки слова: а устаревшие; б неологизмы. Напишите ещё десять любых новых слов, которые появились в последнее десятилетие. Дайте толкования этих слов. Ц Представьте себе, что произошла встреча ребят из двух разных эпох. Пофантазируйте, о чём могли бы говорить подростки. Напишите сочинение, включите туда диалог. Используйте слова, обозначающие то, что изображено на рисунке. Знаете ли вы, что. Многие новые слова появились в 60—70-е годы XX столетия. Ещё позднее к нам пришли слова маркетинг, Интернет, бутик, евроремонт и др.
Некоторые старые слова приобрели новые значения, например сеть и паутина теперь означают Интернет. Лавровой 84 82. С их помощью образуются существительные, прилагательные. Какие вы знаете слова с этими приставками? Напишите их, укажите значение. Неологизмы не всегда новые слова. Некоторые историзмы могут получить новое значение, приобрести «второе дыхание» и перейти в разряд неологизмов. Например, в дореволюционной России слово лицей обозначало привилегированное мужское среднее учебное заведение. В течение двух последних десятилетий это слово активно употребляется уже в новом, другом значении — общеобразовательное учреждение с углублённым изучением предметов. Ещё в 80-е годы XX века слово губернатор было историзмом, так как оно обозначало начальника губернии в царской России.
Сегодня оно получило новое значение — глава областной администрации в некоторых регионах современной России. Неологизм — это не просто новое, а очень новое, «свежее», совсем недавно появившееся слово. Неологизмом слово может быть недолго. Если явление, предмет, понятие, которое им обозначается, прочно вошло в нашу жизнь, оно перестаёт быть неологизмом. Например, слова вертолёт, фломастер, универсам когда-то были неологизмами, а в настоящее время утратили свою новизну. Кроме слов, возникающих в процессе развития языка, есть неологизмы, созданные одним конкретным человеком. Такие слова называют авторскими неологизмами. Например, стало общеупотребительным слово промышленность, созданное писателем Н. Он также создал такие слова, как достопримечательность, подозрительность, первоклассный, человечный. Достоевский в «Дневнике писателя» 1877 открыл нам историю глагола стушеваться: «.
Однако во всей России есть один только человек, который знает точное происхождение этого слова, время его изобретения и появления в литературе. Этот человек — я. Появилось это слово в печати в первый раз 1-го января 1846 г. Одинцову 83. Дайте толкование «старых» и новых, сравнительно недавно возникших значений слов морж, мышка. Образец: спутник попутчик космический аппарат 2. Придумайте и запишите предложения со словом морж в двух значениях. Прочитайте отрывок из книги Кира Булычёва «Алиса. Город без памяти». Стоянка перед космовокзалом была переполнена, и Алисе пришлось минут пять кружить над ней, пока не освободилось место для её флипа.
Она пролетела совсем низко над рощей кокосовых пальм. С низким, почти неслышным гулом с космодрома поднялся рейсовый корабль Москва — Марс, на несколько секунд завис неподвижно над полем, затем стремительно понёсся к облакам. Август подходил к концу, погода капризничала, даже бюро прогнозов не могло её толком наладить. У входа в космовокоал громко перекликались туристки с Пилагси d 86 разноцветных париках, синий робот вынес из автобуса громадный букет орхидей, пожилая воспитательница пересчитывала галдящих малышей. У каждого малыша в руках розовый кристалл, значит, они вернулись из своей первой межпланетной экскурсии: такие кристаллы дают каждому, кто впервые побывает на Ганимеде. Но для Алисы этот день был необычным. Она провожала космический корабль «Днепр». Найдите в тексте заимствованные слова. На какие их признаки вы опирались? Знаете ли вы, из какого языка они пришли в русский язык?
При необходимости обратитесь к любому словарю иностранных слов. В какой период они могли появиться? С чем связаны? Остаются ли они неологизмами в настоящее время? В Словарный диктант Р.. МПИОН, гостии.. Докажите, что оно «лишнее». О чём в нём говорится? Придумайте заголовок, который отражал бы тему или основную мысль. Сегодня в русский язык опять хлынул поток иностранных слов.
Неологизм — это не просто новое, а очень новое, «свежее», совсем недавно появившееся слово. Неологизмом слово может быть недолго. Если явление, предмет, понятие, которое им обозначается, прочно вошло в нашу жизнь, оно перестаёт быть неологизмом. Например, слова вертолёт, фломастер, универсам когда-то были неологизмами, а в настоящее время утратили свою новизну. Кроме слов, возникающих в процессе развития языка, есть неологизмы, созданные одним конкретным человеком. Такие слова называют авторскими неологизмами. Например, стало общеупотребительным слово промышленность, созданное писателем Н. Он также создал такие слова, как достопримечательность, подозрительность, первоклассный, человечный. Достоевский в «Дневнике писателя» 1877 открыл нам историю глагола стушеваться: «.
Однако во всей России есть один только человек, который знает точное происхождение этого слова, время его изобретения и появления в литературе. Этот человек — я. Появилось это слово в печати в первый раз 1-го января 1846 г. Одинцову 83. Дайте толкование «старых» и новых, сравнительно недавно возникших значений слов морж, мышка. Образец: спутник попутчик космический аппарат 2. Придумайте и запишите предложения со словом морж в двух значениях. Прочитайте отрывок из книги Кира Булычёва «Алиса. Город без памяти».
Стоянка перед космовокзалом была переполнена, и Алисе пришлось минут пять кружить над ней, пока не освободилось место для её флипа. Она пролетела совсем низко над рощей кокосовых пальм. С низким, почти неслышным гулом с космодрома поднялся рейсовый корабль Москва — Марс, на несколько секунд завис неподвижно над полем, затем стремительно понёсся к облакам. Август подходил к концу, погода капризничала, даже бюро прогнозов не могло её толком наладить. У входа в космовокоал громко перекликались туристки с Пилагси d 86 разноцветных париках, синий робот вынес из автобуса громадный букет орхидей, пожилая воспитательница пересчитывала галдящих малышей. У каждого малыша в руках розовый кристалл, значит, они вернулись из своей первой межпланетной экскурсии: такие кристаллы дают каждому, кто впервые побывает на Ганимеде. Но для Алисы этот день был необычным. Она провожала космический корабль «Днепр». Найдите в тексте заимствованные слова.
На какие их признаки вы опирались? Знаете ли вы, из какого языка они пришли в русский язык? При необходимости обратитесь к любому словарю иностранных слов. В какой период они могли появиться? С чем связаны? Остаются ли они неологизмами в настоящее время? В Словарный диктант Р.. МПИОН, гостии.. Докажите, что оно «лишнее».
О чём в нём говорится? Придумайте заголовок, который отражал бы тему или основную мысль. Сегодня в русский язык опять хлынул поток иностранных слов. Русский язык переварит чужое, оставит то, что ему нужно, отвергнет остальное. Вернулись в повседневную жизнь старые слова: гувернёр, гимназия, губернатор. Ушли разнообразные советы, совхозы. Это тоже нормально. Возникают новые слова и выражения: новые русские, нефтедоллары. Это естественная, хотя и непростая жизнь языка.
Опаснее другое. В последние 15 лет с нормами русского языка стали обращаться слишком вольно. И в газетах, и на телевидении — неправильные ударения, безграмотные фразы. В книгах — ошибки и опечатки. Подсчитано, что снизилось употребление синонимов — русский язык становится куцым и убогим. Снижается активный словарный запас — количество слов, которые употребляются в повседневной жизни. Разноцветный, яркий русский язык выцветает, как старая фотография. Но, хочется надеяться, ничего ещё не потеряно. Русский язык живёт: устаревают слова, рождаются новые.
От нас с тобой зависит, чтобы «гордый наш язык» — язык Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого — на века остался «великим и могучим»! Лавровой 2. Объясните, почему текст разделён на шесть абзацев. Что у вас получилось? Докажите, что этот текст — рассуждение. О каких явлениях в русском языке идёт речь в этом тексте? Приведите свои примеры, иллюстрирующие каждое из этих явлений. Q Задание по выбору. Как вы понимаете последнее предложение в тексте?
Что нужно делать для сохранения и развития русского языка? Напишите об этом сочинение-рассуждение или подготовьте доклад на эту тему и проведите диспут с одноклассниками. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления I. Вы знаете, что русский язык — это родной язык русского народа, национальный язык. Образцовой формой русского национального языка является литературный язык. Это язык книг, газет и журналов, радио, телевидения, театра, государственных и культурных учреждений, учебных заведений. В литературном языке сложилась система норм. Они охватывают письменную и устную речь, фонетику, лексику, словообразование, грамматику. Нормы описываются в учебниках, справочниках, словарях.
Лексику русского языка можно разделить на две группы: общеупотребительную и ограниченного употребления. Это слова, которые обозначают необходимые, жизненно важные понятия. К ним относятся большинство существительных человек, люди, работа, страна, земля, небо, вода, дети , прилагательных большой, красивый, тихий, добрый, дорогой , глаголов идти, учиться, работать, бежать, говорить , все числительные, местоимения за исключением сей, оный, некий , большая часть наречий, служебных частей речи. Эти слова знает и употребляет любой человек, независимо от образования, профессии, возраста и от того, где он живёт. Общеупотребительную лексику используют в письменной и устной, в разговорной и книжной речи. Иногда общеупотребительные слова несут в себе эмоциональную окраску, как положительную, так и отрицательную. Общеупотребительные слова могут выражать иронию, мягкий юмор, иметь пренебрежительный или презрительный оттенок. Эмоциональная окраска слова может быть сниженной или высокой, торжественной. Это отражается в словарях с помощью помет.
Так, помета высок, означает, что слово придаёт высказыванию высокую, торжественную окраску: шутл. Прочитайте слова и определите, какую оценку они заключают в себе. Беззаветный, балаболка, балбес, велеречивый, вельможный, стан, коленопреклонённый, лик, вершить. К лексике ограниченного употребления относятся диалектизмы, термины, профессионализмы и жаргонизмы. Эти слова встречаются в речи людей, или живущих на одной территории, или принадлежащих к одной профессии либо к опрсдслсимой социальной группе. Прочитайте текст. Выпишите из него десять общеупотребительных слов. Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и весь земной шар.
Человека создаёт земля. Без неё он ничто. Но и землю создаёт человек. От человека зависит её сохранность, мир на Земле, умножение её богатств. Лихачеву 2. В каких значениях употреблено учёным слово земля в этом тексте? Приведите свои примеры общеупотребительных слов. Диалектизмы Диалектизм — от греч. Диалектизмы — это слова разговорно-бытовой речи, которые употребляются жителями только определённой местности.
Например, на севере Урала вместо слова красивый употребляют слово баской, спорщика называют зубарь, овраг называют балка, лес — гай, болото — музга, дорожку — стёжка. Через разговорную речь некоторые диалектизмы пришли в литературный язык: багульник, земляника, клубника, стрекоза, стог сена , доярка, веретено и др. Многие географические термины проникли в литературный язык из диалектов: хребет, залив, сопка, тундра, тайга и др. Диалектизмы можно встретить в произведениях художественной литературы. Употребление диалектных слов в повседневной речи является нарушением норм языка. Яшина «Родные слова». Какие диалектизмы употребил поэт? Почему их легко можно понять? Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода: В полях поляши — тетерева, Летятина — дичь.
Пересмешки — молва, Залавок — подобье комода. О В современном русском языке диалектизмы употребляются всё реже, а иногда наблюдается их полное исчезновение из речи. Как вы думаете, чем это объясняется?
ГДЗ по русскому языку 6 класс Быстрова
Решебник по Русскому языку для 6 класса, авторы учебника Инновационная школа: Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. на 2023-2024 год. Решебник по Русскому языку для 6 класса, авторы учебника Инновационная школа: Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. на 2023-2024 год. Похожие. Следующий слайд. Быстрова. Русский язык. 6 класс. Часть 1 Русское слово. Скачать бесплатно электронный учебник с ответами: Русский язык 6 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. 6 класс" является продолжением УМК по русскому языку для 5—9 классов. В 6 классе продолжается изучение лексики, словообразования, морфологии.
Учебник Русский язык 6 класс Быстрова Кибирева часть 1 бесплатно читать онлайн
Почему-то именно в русском языке любые сложности кажутся непреодолимыми. Чтобы таких ситуаций не возникало, можно воспользоваться «ГДЗ к учебнику по русскому языку 6 класса Быстрова, Кибирева Русское слово Инновационная школа». Структура решебника ГДЗ полностью соответствует основному учебнику. Пособие включает: Два раздела. Развернутые ответы на каждое задание. Стоит ли пользоваться решебником Заранее невозможно предугадать, какая именно тема вызовет проблемы у школьника.
Часть I. Этот товар закончился, но мы подобрали похожие Нет отзывов Поделиться Аннотация Данный учебник входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для 6 классов и является его первой частью.
Русский язык 6 класс е а Быстрова л в Кибирева ю н Гостева е с Антонова. Русский язык 6 класс учебник фото.
Быстрова русский язык. Русский язык 8 класс Быстрова. Быстрова 8 класс учебник. Учебник по русскому языку Быстрова. Русский язык 5 Быстрова. Русс яз 5 класс Гостева. Быстрова 1 часть. Русский язык Быстрова е. Класс 5 класс русский язык Быстрова.
Учебник русского 5 класс. Быстрова е а. Обложка Быстрова русский язык 7 класс. Гдз по русскому. Электронный учебник по русскому 5 класс Быстрова. Русский язык 5 класс 1 часть словарный. Русский 9 класс Быстрова 2019. Русский язык 6 класс упражнение 196. Гдз по русскому языку 6 класс Быстрова.
Гдз русский язык 6 класс Быстрова. Русский язык 6 класс Быстрова 1 часть. Русский язык 5 класс Быстрова. Русский язык 5 класс учебник. Русский язык Быстрова Кибирева. Русский язык 5 класс Быстрова 2 часть. Учебник Быстровой 5 класс. Русский язык 5 класс Быстрова е е Быстрова е е. Русский язык 5 класс учебник Быстрова Кибирева.
Русский язык 5 класс учебник 1 часть Быстрова. Русский язык 6 класс учебник Быстрова. Учебник по учебник по русскому языку 6 класс Быстрова. Учебник по русскому языку 6 класс Быстрова. Русский язык 6 класс Быстрова 2 часть учебник. Русский язык 6 класс Быстрова Александрова Сапронова. Русский язык методическое пособие. Пособие к учебнику русский язык 6 класс. Разряды обстоятельств таблица 8 класс Быстрова.
Продолжается систематическая работа с научным текстом. Развитие личности школьника реализуется в системе заданий, формирующих навыки самооценки, самоанализа и призванных помочь осмыслить свою деятельность, ее результаты. В учебнике осуществляется повторение и систематизация речеведческих понятий, уже изученных в 5 классе, а также изучение нового материала по речеведению. Этот раздел является теоретической основой изучения связной речи.