Новости русский фашизм

Результат процесса установления фашизма в России строится на базе славянских корней. Но когда ссылками на криворукость российской власти пытаются объяснить невозможность русского фашизма, меня посещает чувство какого-то особенного абсурда.

Черное зеркало фашизма

По мнению депутата Мосгордумы Елены Янчук, философ был антикоммунистом и коллаборантом, открытым врагом социального государства, отказывал в субъектности народным массам. Столь же убедительно аргументируют свою позицию и студенты-противники школы имени Ильина.

Такие одиозные фашистские группировки, как РНЕ или пресловутая "Память", сформировались еще в начале 90-х годов. Однако власть либо не могла противостоять этой угрозе, либо не хотела. По крайней мере, до настоящего момента ничего для нейтрализации ультранационалистов по большому счету сделано не было. Для нас стали привычными шествия бритоголовых подонков по Арбату и Тверской под знаменами, некогда реявшими над Третьим рейхом. У памятника Кириллу и Мефодию, известным и почитаемым вовсе не за то, что хотели возвысить славян над другими народами, а за великий подвиг учительства, беспрепятственно собираются люди со свастикой на рукаве. В культурной столице России, Санкт-Петербурге, доведенные до отчаяния студенты из Азии и Африки выходят на демонстрации с требованием защитить их от распоясавшихся скинхедов и им подобных. Общество спокойно, и общество молчит.

Только вот сегодня эти "хулиганы" рвутся во власть. По крайней мере семь партий и движений, основу идеологии которых составляют ксенофобия и расизм, вышли уже на общероссийский уровень. А уж мелких группировок и не счесть.

Стоит заметить, что в последние годы идет пополнение скинхедовского движения за счет молодых родственников солдат, погибших в Чечне. Таковы общие характеристики двух основных направлений протофашистского движения. Надо сказать, что это движение продолжает развиваться, в нем появляются новые направления. Одним из них является православный фашизм. Вообще сам по себе этот термин выглядит внутренне противоречивым, так как даже чисто логически довольно трудно соединить православную духовность и биологический нацизм.

Однако такие попытки осуществлялись с момента зарождения русского фашизма. Так, один из членов уже упоминавшейся Всероссийской фашистской партии Н. Иванов писал: «... Российское фашистское движение построено на началах религиозных, национальных и трудовых. Неслучайно одним из лозунгов русских фашистов является: «Бог. Русские фашисты считают, что Россия испокон веков была оплотом православия, и православие являлось одним из объединительных факторов для создания Русского государства из разрозненных до тех времен славянских племен, что именно православие осветило их путь светом истины и указало дорогу к дальнейшему нравственному совершенствованию, поэтому необходимо почитать культ святого равноапостольного князя Владимира, как утвердившего православие на Руси... Впрочем, анализ программы этой организации показывает, что религиозные вопросы не были главными для нее [9]. Большинство современных русских фашистских организаций также достаточно далеки от православной религии.

В частности, это относится к скинхедам. Например, в «Азбуке славянских бритоголовых», пропагандируемой в Интернете, очень много расистских и националистических идей, но ни слова не говорится о религии [1]. Однако есть и примеры другого рода. В последнее время особую позицию занял некогда наиболее известный лидер русского фашизма А. Баркашов, ныне возглавляющий одну из фракций расколовшегося Русского национального единства. Стоит заметить, что А. Баркашов активно вмешивается во внутренние дела Русской православной церкви. Он поддержал выступление епископа Диомида против руководства РПЦ в 2007 г.

Очень характерны с точки зрения фашистской идеологии обличения патриарха Алексия II со стороны баркашовцев: «... Там он выступал с речью перед иудейскими раввинами. Правило 11 Шестого Вселенского Собора запрещает православным христианам всяческое общение с иудеями. Далее даются жесткие оценки Патриарха за то, что он назвал раввинов «братьями». Не менее жестко критикуется и будущий патриарх Кирилл, в то время лидер умеренного крыла в РПЦ [5]. По некоторым данным, А. Баркашов стал православным монахом, правда, не в РПЦ, а в Истинно православной церкви. У него в доме свастика соседствует с православными символами и иконами.

Сам себя он называет «православным националистом» или «православным национал-социалистом» [15]. Видимо, не будет преувеличением сказать, что Движение «Александр Баркашов» эволюционирует в направлении именно «православного фашизма». Можно обнаружить некоторую апелляцию к православию и в статьях лидера ННП А. При этом он также критически настроен к РПЦ [6]. В целом, однако, положение православных фашистов в русском фашизме сегодня можно оценить как маргинальное. Пока это движение находится в зачаточном состоянии и серьезного влияния даже среди фашистов в России не имеет. Но потенциал его развития, на наш взгляд, существует. Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории.

И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви. Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма. Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения. Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др.

Он считает или притворяется, будто считает , что в Украине живут "десятки миллионов русских людей", которых Украина якобы "содержит в заложниках". По его мнению, он лучше знает, какой украинцы национальности, чем они сами. Репост на канале Дугина: архив , TGStat.

Чем они всегда кончают. К годовщине русского фашизма

Видео. Похожие. Следующий слайд. Русский фашизм Ridero. Причем в первую очередь они пытаются замарать антифашистское сопротивление Донбасса, которое, по версии СиПа, является авангардом зарождающегося русского фашизма. Научный центр одного из ведущих ВУЗов страны-победительницы фашизма не может носить имя сторонника фашистских идей, принимая во внимания ту. Что касается либертарианской и либеральной идеи, то она превратилась в абсолютный фашизм. Либеральный фашизм на Западе, это не только установление «Нового этического рейха», самым страшным станет «рейх интеллектуальный».

«НАС СПАСЕТ РУССКИЙ ФАШИЗМ!»

MoreМы неоднократно писали, что оружие, которым Запад накачивает Украину, попадает к преступникам самых разных мастей, в самых разных странах на разных континентах. А на самом деле Россия действовала с хирургической точностью, армия работала небольшими батальонами, набиралась опыта, разрабатывала доктрину, точно так же, как и украинцы», — заметил он. Бертолини подчеркнул, что не существует оружия, способного обеспечить ВСУ решительное преимущество. Он напомнил, что ранее Запад возлагал надежды на танки Leopard, Abrams и Challenger, но они так и не принесли значимых результатов.

Наконец, автор агитки рассказывает о попытках улучшить украинские СМИ на примере военной пропаганды. Вот только возникает вопрос — какими способами будут улучшаться СМИ, подконтрольные и финансируемые Западом и олигархами? Также возникает вопрос где была критика, например, историй про расчленение ополченцами Сергея Пархоменко и распятие украинских солдат , если, как говориться в агитке, «каждую сомнительную историю, которая подается военными, встречает шквал критики, требования провести расследования». Милитаризм Милитаризм в России Текст агитки: Путинская Россия уже давно задолго до украинского кризиса уделяет особое внимание постоянному усовершенствованию своих вооруженных сил.

Это все сопровождается пропагандистской кампанией в российских СМИ включая Интернет , цель которой — похвастаться новым вооружением и продемонстрировать свою военную мощь. Стоит ли тогда удивляться тому, что в результате практически каждый обычный россиянин уверен в непобедимости российской армии например, в том, что настоящая армия РФ взяла бы Украину «за две недели»? Это и есть милитаризм, который может являться частью фашизма! Однако, фашистский милитаризм — это не только постоянное усовершенствование вооружений в мирное время , а нечто больше, это — государственная идеология!

Такая идеология включает в себя и оправдание необходимости наращивания военной мощи! В России в качестве подобного оправдания используется концепция внешнего врага кстати, тоже признак фашизма — смотри ниже. Для начала необходимо разобраться что такое милитаризм — приведем наиболее распространенные определения: По словарю Ефремовой — политика усиления военной мощи и подготовки к войне [84]. По словарю Ожегова — политика усиления военной мощи, наращивания вооружений и активизации военных приготовлений [85].

По Большому Энциклопедическому словарю БЭС — система политических, экономических и идеологических средств, используемых правящими кругами той или иной страны с целью наращивания военной мощи государства. Милитаризму свойственна гонка вооружений, рост военных бюджетов, наращивание военного присутствия за рубежом, сколачивание агрессивных военно-политических блоков, усиление влияния военно-промышленного комплекса в экономике страны и ее внешней и внутренней политике [86]. Как и в случае с национализмом и пропагандой , милитаризм сам по себе не является плохим явлением — таковым его делает использование в дурных целях. По логике автора агитки, основанной на логической уловке Reductio ad Hitlerum и незнании основ геополитики, в фашизме придется обвинить все мировые державы.

В первую очередь под нож такой критики по идее должны попасть США — на начало 2020 года единственную в мире сверхдержаву — с их огромными расходами на оборону [14] и развитием вооружений своей армии , а также пропагандой престижности службы в армии через Интернет и СМИ [87] [88]. Фраза про две недели была выдрана из контекста и, соответственно, неверно истолкована — к тому же в ней говорилось про Киев, находящийся близко от границы с Россией 200-300 км , а не про всю Украину [89] [90]. Если милитаризм не является априори плохим явлением, то для его осуждения требуется объяснение в каких случаях он является преступным как в случае Третьего Рейха , а в каких нет. В XXI веке проведение этой границы является актуальной задачей — США считаются демократическим государством, но при этом активно используют свои вооруженные силы против других государств , причем наиболее крупные интервенции например, Югославия, Ливия, Ирак была осуществлены совместными усилиями США и других членов НАТО.

Агрессия России против других стран Антифейк. Русский международный террор. Текст агитки: Также фашистский милитаризм характеризуется тем, что допускает использование военной силы для решения внешних и внутренних проблем. Нужно ли мне в этом контексте вспоминать внезапное использование войск Россией в Крыму и Грузии без какого-либо предварительного поиска дипломатического решения , постоянные намеки на ядерный удар по другим странам и т.

Как и ранее , автор агитки показывает свое невежество в области геополитики — любое государство использует военные силы для решения внешних и куда реже внутренних проблем, а не только фашистские. Использование армии для решения внешних проблем нельзя назвать преступным, если оно соответствует международному праву. Автор агитки в своем блоге много пишет о политике России и США, но при характеристике её не ссылается на международное право. В случае с Россией — из-за стремления выставить ее чуть ли не самой агрессивной страной на планете, как это сделали до него некие волонтеры [92].

Цхинвал, где дислоцировались российские миротворцы. Россия начала военную операцию против Грузии, руководствуясь правом на самооборону, которое провозглашено уставом ООН неотъемлемым правом каждого государства: Статья 51. Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности [93].

Вопрос кто начал войну исследовался международной комиссией, известной как комиссия Тальявини, в декабре 2008-сентябре 2009 гг. В итоговом докладе и основанном на нем докладе ЕC говорится не только о том, что войну начала Грузия, но и о праве России на использование военной силы для самообороны [15]. Вежливые люди в Крыму 2014 Присоединие Крыма и Севастополя 2014 По Крыму у украинской пропаганды отсутствуют ответы на важные для понимания ситуации вопросы — прежде всего, на вопрос, как действия России соответствуют определению термина «аннексия». Напомним, что аннексия — это насильственное присоединение государства или его части в одностороннем порядке.

То есть для такого присоединения Крыма России пришлось бы насильно его присоединить либо вместе с остальной Украиной, либо присоединить сугубо его территорию в статусе части Украины или независимого государства. Из других таких открытых вопросов стоит вспомнить: Почему не приведены доказательства насилия российских военных над жителями полуострова во время проведения референдума? Почему Украине можно было использовать госпереворот и право на самоопределение как повод для отделения, а Крыму нельзя? Если присутствие иностранных войск на отделяющейся территории делает это отделение незаконным, то почему отделение Косово при нахождении там военных НАТО считается законным?

Весьма вероятно, что мы получим ответы на эти вопросы, когда Киев перестанет игнорировать правовые основания сецессии Крыма и Севастополя. Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации. ВС РФ оказали помощь в предотвращении провокаций, способных сорвать референдум как способ реализации права на самоопределение. Действия России в Крыму называют агрессией, ссылаясь на 3 статью данной резолюции, умалчивая о выше приведенной статье.

А её нельзя игнорировать, причем не только по причине защите права на самоопределение различными международными документами, в частности Уставом ООН. Слабо верится, что ВСУ и особенно вооруженные банды националистов позволили бы Крыму провести референдум даже об автономии. Милитаризм на Украине Текст агитки: Да, на данный момент, в Украине тоже существует государственный милитаризм — но его не может не быть в стране, которая находится в состоянии войны! В мирное же время до АТО на Донбассе не было не то что милитаризма, но существовал даже какой-то «государственный пацифизм»… И, несмотря на то, что российская пропаганда утверждает обратное, Украина никогда не рассматривала военную силу, как первоочередной способ решения внутренних и, тем более, внешних политических проблем.

И захват Крыма Россией, который не встретил военного сопротивления — яркое тому доказательство! Но, было бы особенно глупо после этого не сопротивляться и на Донбассе. Украинский Генштаб: Российская армия в Донбассе не воюет «которая находится в состоянии войны! И это не говоря про эпизоды прямого непризнания агрессии со стороны Шевченковского суда в Киеве [94] , городских советов г.

Полтава [95] , г. Одесса [96] и т. К тому же возникает вопрос — зачем нужна военная пропаганда, если отсутствует военное положение и России не была объявлена война. Некоторые украинцы пытаются это объяснить тем, что если Украина это сделает, то счет пойдет на миллионы жертв [16] , что нелогично — та же Грузия, против которой Россия реально воевала, уже на второй день конфликта 9 августа подписала указ о введении в стране военного положения [97] , что фактически означало объявление войны.

Украинские военные в Крыму переходят на сторону РФ Данному курсу Украина следовала до начала 2000-х гг. Происходит окончательный отказ от статуса внеблоковой страны. Подробнее данная тема освещена в работе Л. Усовой «Внешняя политика Украины».

Если под пацифизмом понимать малозаметное развитие украинской армии , то почему оно было таким? Ответ прост: Украина обладала малой ролью в геополитике даже постсоветского пространства, не говоря уже о Восточной Европе — то есть статусом региональной державы Украина не обладала и не обладает сейчас. Касаемо Крыма автор агитки не упомянул, что не только было минимальное сопротивление, но даже более того — переворот 21-23 февраля внёс хаос в руководство армией после отстранения главнокомандающего, что было одной из причин перехода украинских военных в Крыму сначала на сторону руководства автономии, а после референдума — на сторону России см. Культ героизма Текст агитки: От героизации включая прошлых борцов за независимость и т.

Героизация же не всегда сопровождается этим чаще это — просто своего рода исторический ревизионизм, если говорить о прошлом. Героизация — наделение кого-либо или чего-либо героическими чертами [98]. При этом термин герой очень многозначный: Доблестный храбрец, человек, совершающий подвиги Одно из главных действующих лиц художественного произведения Тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес Человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага Представитель класса персонажей, смертных детей божества и отцов, а также смертных потомков божества и смертного человека Культ героизма в России Великая Отечественная война Текст агитки: Есть еще один принцип фашизма, который тесно связан с милитаризмом и который можно увидеть в рашизме… Это — культ героизма. Общеизвестный факт, что россияне как будто бы зациклены на «своей» Победе над нацизмом в «Великой Отечественной».

Несмотря на то, что в этой войне, на стороне антигитлеровских сил брало участие много народов — особенно народов стран бывшего СССР — россияне по сути приватизировали эту Победу, сделав ее собственной и только своей! Это исторический факт, это все в документах есть. Это совсем не умаляет того значения, которое сыграли в общей победе республики бывшего Советского Союза. Но, безусловно, когда мы были вместе, мы представляли собой гораздо более мощную силу.

Именно поэтому здравомыслящие и патриотически настроенные государственные деятели страны никогда не допускали даже мысли о разделе и о разделении таких ее единых составляющих, как Россия, Белоруссия, Украина [99]. Все обвиняющие опускают слова, выделенные курсивом, ибо в словах Путина было отражено сохранение в России приверженности тем концептуальным основам, на которых была основана память о ВОВ в послевоенном СССР — решающий вклад в победу внес СССР, а залогом Победы над фашизмом явилось морально-политическое единство советского народа [17]. По тому как страны постсоветского пространства определили место ВОВ в историческом прошлом нации их можно разделить на 4 группы: Первый тип — Эстония , Латвия и Литва К первому типу обществ, отличающихся консенсусом относительно однозначно негативной оценки «чуждого» коммунистического режима относятся Эстония, Латвия и Литва. В отношении Второй мировой войны для них характерно стремление сменить как врагов нацистов на коммунистов , так и героев антифашистов на борцов с коммунизмом.

Новый антисоветский нарратив в целом снизил статус Второй мировой войны как великого момента в этих странах [17]. Здесь память о Второй мировой войне — главный объект исторических войн и прослеживаются большие амплитуды колебаний в подходах к Великой Отечественной войне в зависимости от смены политических сил у власти. Как и в первой группе стран уничтожаются памятники прежним героям и канонизируются новые герои прежде считавшиеся коллаборационистами [17]. Третий тип — Азербайджан , Армения , Казахстан , Киргизия , Таджикистан , Узбекистан и Туркмения Третий тип культуры памяти характерен, прежде всего, для удаленных в первой половине 40-х гг.

Новый антисоветский национальный нарратив ставит в этих государствах под сомнение статус ВОВ как великого момента. Сегодня властные элиты этих государств занимают отстраненную, часто противоречивую позицию.

И его заявление о необходимости усиления работы "всех правоохранительных органов с тем, чтобы фашиствующие элементы исчезли с политической карты нашей страны", значит многое. Понятно, что миазмы ксенофобии и национальной нетерпимости появились в нашей стране не сегодня. Такие одиозные фашистские группировки, как РНЕ или пресловутая "Память", сформировались еще в начале 90-х годов. Однако власть либо не могла противостоять этой угрозе, либо не хотела. По крайней мере, до настоящего момента ничего для нейтрализации ультранационалистов по большому счету сделано не было. Для нас стали привычными шествия бритоголовых подонков по Арбату и Тверской под знаменами, некогда реявшими над Третьим рейхом.

У памятника Кириллу и Мефодию, известным и почитаемым вовсе не за то, что хотели возвысить славян над другими народами, а за великий подвиг учительства, беспрепятственно собираются люди со свастикой на рукаве. В культурной столице России, Санкт-Петербурге, доведенные до отчаяния студенты из Азии и Африки выходят на демонстрации с требованием защитить их от распоясавшихся скинхедов и им подобных. Общество спокойно, и общество молчит. Только вот сегодня эти "хулиганы" рвутся во власть.

То же самое можно сказать и о поддержке российским государством европейских ультраправых. Эта часть российско-европейских связей является одновременно и «браком по расчёту», и отражением более глубоких долгосрочных идеологических союзов [42]. Тем не менее подобные отношения достаточно фундаментальны, чтобы быть чисто тактическими. Они опираются на глубокие, общие идеологические основы. Их враги чётко определены: мировой либеральный порядок, «рыхлый консенсус» парламентской демократии, наднациональное строительство ЕС, а также то, что они называют культурным марксизмом, то есть индивидуализм, продвижение феминизма и прав меньшинств.

Таким образом, за несколько лет Москве удалось оформить русофилию и евроскептицизм как две стороны одной медали, позиционируя Россию как противоположность Брюсселю и Вашингтону — поставщика честного анализа слабостей и внутренних противоречий Запада. На фоне медийной шумихи вокруг влияния России на американский и европейский внутренний ландшафт стоит заметить: подъём ультраправых и антилиберальных нарративов и партий в Европе и США бесспорен, но причины глубоко эндогенны и заложены в фундаменте общества этих стран. Россия играет внешнюю роль: она пользуется новыми голосами, флиртует с ними и пытается их усилить, но не она породила эту динамику и реального влияния она на неё не оказывает. Россия выступает не как инициатор социальной трансформации, а как эхо-камера собственных сомнений и трансформаций европейского и американского обществ. Где искать «фашизм» в России? Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру, которую прямо поддерживают государственные институты. Социология этой военизированной субкультуры ещё не написана. Её носители — несколько сотен тысяч активистов, она далека от маргинальной. В рядах Росгвардии числится около 250 тысяч человек; частная охранная индустрия представлена почти 23 тысячами зарегистрированных фирм, в которых занято около 700 тысяч человек [43].

Казачьи войска, действующие под эгидой государства, представляют около 100 тысяч человек. Около 400 тысяч молодых людей так или иначе участвовали в Юнармии [44] , а несколько сотен тысяч являются членами более широкой сети патриотических военизированных тренировочных и экстремальных спортивных клубов. К этому следует добавить и более малочисленные движения: православное «Сорок сороков», политизированные байкерские клубы вроде «Ночных волков», а также широкую сеть ассоциаций ветеранов войны, активно работающих в гуманитарной и полувоенной сферах. Рост служб безопасности и возрождение молодёжной военной подготовки подпитывают традиционные формы мужественности, которая формируется под воздействием физической подготовки, мужского товарищества, чувства самопожертвования ради нации, способности переносить боль, а в некоторых случаях и идеи возрождения через насилие. В этой среде игра с оружием становится эрзацем фаллических ритуалов. На такой благоприятной почве могут процветать группировки, чей идеологический язык непринуждённо сочетается с фашистским образным рядом и эстетикой языка тела. Этот военизированный мир сочетает в себе отсылки как к военным традициям и нормам спецслужб, так и к субкультуре криминального мира. Бандистская субкультура, вышедшая из зон из лагерей ГУЛАГа и обычных тюрем , пропитала культуру позднего советского и постсоветского периода, что особенно проявилось в кинематографе: криминальный сленг стал новым lingua franca, насилие рассматривается как путь к успеху, а ощущение братства и «понятия» очень ценятся. Проникнув в правоохранительные органы и службы безопасности [45] , эта бандитская субкультура стала частью общего культурного мейнстрима.

Личный образ Владимира Путина также способствовал широкому распространению маскулинных гендерных клише и утверждению роли мужчины-защитника при этом общество трактуется как расширенная семья. Развитие российских и восточных боевых искусств было одним из самых долгосрочных «домашних» проектов Путина. Особенности утверждения мужественности в постсоветском контексте, таким образом, представляют собой недостаточно изученную область то же можно сказать и о проблеме мобилизации ультраправых «самооборонцев-вигилантов» в ответ на общественный прессинг, под который попало понятие мужественности в США. Однако её необходимо исследовать, чтобы понимать пристрастие к некоторым аспектам фашистской идеологии и телесной эстетики в современной России. Фашизм как индикатор Желание стран Центральной и Восточной Европы укрепить своё чувство принадлежности к Европе и добиться большего уважения к их памяти о второй половине ХХ века более чем законно. Сочинение новой историографии для нации — всегда непростое дело, особенно когда приходится сочетать противоречивые сегменты прошлого: как можно давать слово тем соотечественникам, кто сотрудничал с нацистской Германией, а также тем, кто защищал советский режим? Как построить нацию, в исторической памяти которой найдётся место и для «коллаборационистов», и для коммунистических «попутчиков», и для антифашистских движений? Как адекватно отразить все оттенки прошлого в общем представлении о нём? Образ России как абсолютного «чужого», угрожающего онтологической идентичности Европы, не является решением.

Риски политизации прошлого не исчерпываются историографическими или мемориальными проблемами. Умаление и тривиализация холокоста с целью выставить Россию равнозначным злом — опасно политически и нравственно. Антитоталитарная философия при таком подходе становится инструментом продвижения геополитических расширение НАТО , а также политических и экономических неолиберализм целей. Не то чтобы они были нелегитимными, но эти идеи должны завоёвывать сердца и умы открыто и конкурировать с другими легитимными представлениями о мировом порядке например, более левого толка , не прячась под маской борьбы с химерами, воплощёнными путинской Россией. Надо отметить, что среди тех, кто активно изображает Россию тоталитарным врагом Запада, видное место занимают власти Польши и Прибалтики, которые гораздо более этнонационалистичны, чем путинский режим. Кроме того, США поддерживают действительно авторитарные режимы — Саудовскую Аравию или Египет времен Сиси, не выставляя их «традиционалистскими» врагами прогрессивного Запада. С другой стороны, уклонение России от истинного покаяния за сталинские преступления пусть пакт Молотова — Риббентропа и можно стратегически оправдать в предвоенном контексте создаёт проблему как внутри страны власти не склонны, например, приносить извинения за насилие со стороны государства , так и на международной арене Россия не признаёт злодеяния, совершённые на оккупированных территориях во время войны. Стратегия властей заключалась в том, чтобы снизить напряжённость вокруг интерпретации этого ключевого момента советской истории и «нормализовать» её. Как метко заметила политолог Мария Липман, Кремль правде предпочёл примирение [46].

Для внешнего наблюдателя или историка это может показаться неверным выбором, но для главы государства, пришедшего к власти после десятилетия глубоких разногласий, похоже, расчёт оказался верным. Тем не менее это не способствует укреплению авторитета Москвы на международной арене. Подведём итоги. Ярлык фашизма стал центральным элементом сложного диалога между Россией и странами Центральной и Восточной Европы. Конфликт вокруг исторической памяти постепенно расширился, охватывая европейские институты, и распространился в некоторых академических и околонаучных кругах. Восприятие России в качестве «чужого» по-прежнему опирается в основном на осуждение страны как авторитарной, коррумпированной и клептократической. В свою очередь, Россия в основном обвиняет Запад в нормативном империализме и фальшивом идеализме. И каждая из сторон находит возможность обвинить другую в фашизме. Это обвинение остаётся латентным дискурсивным инструментом, который в будущем может быть использован для продвижения геополитических идей и лозунгов, что способно сделать и без того опасный конфликт ещё более нестабильным и трудноразрешимым.

Я трактую эти противоречивые позиции как свидетельство разрыва в ситуативных идентичностях. Для России экспансия ЕС и НАТО на постсоветское пространство, как и созидание нового европейского порядка являются следствием нарушения прежнего согласованного политического устройства Европы. В этой битве Москва позиционирует себя как консервативная держава, она защищает дискурсивный статус-кво, фиксирующий смысл и значение последствий Второй мировой войны и ялтинского миропорядка в противостоянии с набравшими силу после холодной войны ревизионистами.

Есть ли в России фашизм

Отличительный символ ВФО История Русского фашизма интересна тем, что начала развиваться с середины 20-х годов. «В системе противодействия идеологии нацизма и фашизма большая роль принадлежит мировым религиям. ФОТО 18+ Originally posted by anatoligreen at Русские навечно запомнят, благодаря кому весь мир их считает животными.

Русские фашисты идут!

Никто не причинил России столько бед, сколько он, а за эго надо платить — платить своей жизнью. Я бы придумал, как с ним рассчитаться. Главное, я пришел к выводу, что это необходимо сделать. И должен упредить ваш следующий вопрос, они меня в этом поддерживали. Трудно понять, чем руководствовался Николай Зимин, так откровенно беседуя со следователем, скорее всего, он решил, что терять ему уже нечего, так пусть хоть в проколах допросов и он, и его взгляды выглядят достойно. А 27 января 1933 года состоялось заседание печально известной «тройки» ОГПУ. Ивану Самойлову и Александру Модестову дали по 5 лет.

Ивана Смирнова сослали на 3 года, а Серафим Струков получил 3 года условно. С одной стороны, нам никогда не понять, на что рассчитывали бунтовщики: до Сталина им не добраться, крестьянство не понять, казаков к вооруженному выступлению не подтолкнуть. А с другой — так и хочется воскликнуть словами поэта: «Да, были люди в наше время! Был страшный репрессивный аппарат, была нелюдь, готовая за похлебку с большевистского стола пытать и расстреливать, были партийные бонзы, ради власти сметающие все и вся на своем пути. Но были и честные, чистые люди, понимавшие, что страна превращается в огромный концлагерь, что идеалы революции попраны, что Россию нужно спасать. Этого они зачастую не знали.

Но в том, что за правое дело нужно бороться, были уверены. И платили за это самым дорогим, что есть у человека, — своей жизнью.

Тогда он с таким же жаром стал обсуждать революцию в Швеции. Тут, правда, произошла неожиданная революция в России и отвлекла вождя. А то не случилось бы мне в детстве побывать октябренком. Страны на букву «Ш» в Европе уже кончились. А кипучий и жадный до планов разум Ильича мог бы окончательно ослабеть, бегая по кругу.

Нынешней российской политэмиграции во сто крат тяжелее. Какую революцию можно устроить в Литве! Это ж и так рай на земле. У них даже «посольство» Тайваня скоро откроется. А это вещь в каждом демраю обязательная. Вот и приходится ограничиваться встречами и обсуждениями на тему «насколько прекрасен наш круг». На одной такой встрече в прошедший четверг участники Второй Антивоенной конференции в Вильнюсе выступили с инициативой выдачи документа «хорошего русского».

Условием получения такого документа станет письменное подтверждение трех тезисов: «спецоперация — преступна, режим — нелегитимен, Крым — Украина». Для получения паспорта «хорошего русского» надо будет пройти три этапа. Человек регистрируется, подписывает антивоенную декларацию и проходит подтверждение личности.

Бенито Муссолини и фашистское движение Италии, фото sabrangindia. Где тогда лежит эта точка: в 1990-х годах или уже в наше время? Это всегда была крайне эклектичная и внутренне противоречивая мешанина из разных идей. Муссолини говорил, что им не нужна никакая теория, поскольку они подбирают для своих потребностей любые смыслы, даже если они друг другу противоречат. В этом отношении фашизация российского режима не имеет прямой исторической генеалогии. Нельзя сказать, что развитие каких-то идей привело к нынешнему результату. Я бы сказал, что к нему привело становление государства, а также последовательно выдерживаемая им линия на подавление и разобщение общества.

Это также результат атомизации общества, обусловленной капитализмом. Конечно, элементы каких-то идей в этом присутствовали. Но нельзя им придавать решающее значение, говоря, что сначала появились они, а затем социально-политические процессы фашизма. Скорее верно обратное: появлялись определенные процессы, которые делали востребованными те или иные идеи. Причем эти идеи могли полностью отделяться от их авторов или носителей. В этом смысле пример национал-большевиков является показательным. Их программа по уничтожению постсоветских стран оказалась полностью реализована, но не благодаря национал-большевикам, а вопреки их существованию. То есть для того, чтобы реализовать программу национал-большевиков, необходимо было пересажать их и уничтожить как заметную политическую силу. Можно ли считать переход российского государства к состоянию фашизма результатом деградации правящего политического режима? Фашизм, в таком случае, становится единственным способом его самосохранения?

В любой ситуации существует неопределенность. Нельзя сказать, что какие-то шаги российского государства были неизбежны, что не было никакой развилки. Но с точки зрения самосознания режима то, что происходит сегодня, было абсолютно неизбежным. Мы видим это даже в речах самого российского президента, который говорит, что мы начали вторжение в Украину потому что не было другого выбора. Что это значит? Это значит, что сама логика существования России, окруженной врагами, России, которая постоянно должна бороться за свое место в мире, требует от нее все более агрессивной внешней политики. Такую рационализацию мы видели почти у всех фашистских режимов в истории. Эта угроза, возможно, не проявляет себя напрямую, но все фашистские режимы, на их взгляд, смогли эту угрозу вовремя опознать и предупредить, чтобы не потерять свою страну и великую культуру. Это довольно повторяемые ходы мысли, за которыми стоит и совершенно определенное понятие культуры. Если нация сталкивается друг с другом в борьбе за существование, способом этой борьбы является их культура.

Это то, что следует из популярного в России выражения «цивилизационный код». Этот код понимается как генетический, соответствующий нашей природе. Мы отстаиваем наш язык и нашу культуру постольку, поскольку мы отстаиваем свое физическое существование. Они абсолютно равны друг другу. И такое представление о культуре полностью лишает ее универсального человеческого характера. Есть разные культуры, которые находятся между собой в борьбе. И победа одной культуры означает поражение другой. Вы подчеркнули, что мы не находимся в условиях ХХ века, когда фашизм возникает как реакция на массовые рабочие движения. Что в таком случае могло стать причиной появления путинской версии фашизма в отсутствие массовых движений? Часто, когда рассуждают о политическом пути Владимира Путина, вспоминают его молодость.

Имеется в виду, что система его взглядов сформировалась именно в советский период. Я думаю, что на него, как и на все российские элиты, в не меньшей степени повлиял опыт жизни в 90-е годы, в эпоху радикальных рыночных трансформаций. Именно в это время огромным количеством людей в постсоветских странах и были усвоены циничные истины о том, что каждый сам за себя, а миром правит только сила, поэтому нужно изо всех сил стараться не быть слабым. И этот набор идей, сводящих человека к уровню животного, голой жизни, которая ведет ожесточенную борьбу за существование, вырастает из социального опыта постсоветских 90-х годов. Я не хочу быть апологетом советской власти, но, как бы мы к ней ни относились, уровень ее исторической ответственности был на порядок выше, чем в нынешних России и мире. Эта риторика, которой на практике советское правительство далеко не всегда следовало, отчасти определяла поведение СССР на международной арене. Сегодня мы видим, что понимание того, как устроен мир, у российской элиты фундаментально иное. Оно основано на отрицании универсализма в любой его форме.

Война против Украины — это не только возвращение к традиционной фашистской войне, но и возвращение к традиционному фашистскому языку и практике.

Окружающие народы существуют для того, чтобы их колонизировали. Россия уже невиновна в силу своего древнего прошлого. Существование Украины — результат международного заговора. Война — вот ответ», — пишет Тимоти Снайдер о политике Путина. К этому списку можно добавить, например, подъем националистической молодежной организации «Наши», поразительно напоминающей гитлерюгенд, убийства видных оппозиционеров, тюремное заключение журналистов, а теперь и запрет ЛГБТ. Но все же не покидает ощущение, что Снайдер целится немного не туда, как и все те, кто высмеивает Путина за то, что он является тем, против чего, как он утверждает, борется: нацистом и фашистом. Шутка в том, что кремлевский двигатель не мобилизует массы. Путин не запускает революцию, чтобы создать «нового человека», как это пытались сделать Ленин, Гитлер и Муссолини. Гомосексуалы не стали мишенью для запрета, потому что они не вписываются в концепцию светлого завтра или другие подобные представления о возрождении на руинах старого мира.

Никаких таких представлений Кремль не рушит. Гомосексуалы попали в список по реваншистским причинам. Путин отвергает Запад и все, что с ним связано, включая либеральную инклюзивность по отношению к инакомыслящим.

Русские фашисты идут!

Педагог объяснил, откуда берутся фашисты в стране, победившей фашизм. Лента Создателем глобального фашистского интернет-форума («Железный марш») оказался москвич, выходец из влиятельной узбекской семьи Алишер Мухитдинов. Фашизм — все новости по теме на сайте издания Во время нападений на Брянскую и Белгородскую области РФ в Киеве объявили это делом рук «антипутинских партизан» с российскими паспортами.

ВРНС: Выражение «русский православный фашизм» разжигает рознь и должно быть признано экстремистским

Какова же реакция на это общества? Чтобы выявить эту реакцию, нужно провести анализ соответствующих социологических исследований. А вот здесь существуют определенные проблемы. Дело в том, что таких исследований явно недостаточно. Так, среди исследований за 2009-10 гг. Есть только несколько исследований, посвященных национализму и ксенофобии в этот период.

Имеющиеся исследования русского фашизма заметно устарели: Левада-центр проводил такое исследование в 2004 г. Кроме того, стоит упомянуть работу Л. Дадиани «Фашизм в России: мифы и реалии» опубликованную в журнале «Социс» за 2002 г. За неимением более свежих данных нам придется апеллировать и к этим исследованиям. Как видим, цифры практически совпадают, правда, они в пределах статистической погрешности.

Более значимые результаты получены в результате современных исследований распространения национализма в России. Но еще более интересны результаты другого опроса, в котором выявлялось отношение к лозунгу «Россия для русских! По данным Левада-центра ноябрь 2009 г. То есть более половины наших сограждан имеют националистические настроения, и потенциально это социальная база для распространения фашистской идеологии. Впрочем, конечно, при этом надо иметь в виду, что не каждый националист готов стать фашистом.

Тем не менее, проблема налицо: нельзя забывать о том, что лозунг «Россия для русских! Как же проинтерпретировать полученные результаты? На наш взгляд, ответ может быть следующим. Лозунг «Россия для русских! И те, и другие поддерживают этот лозунг, но понимают его по-разному.

Для фашистов он означает изгнание из России и даже истребление неугодных наций, для умеренных националистов - особое внимание к русскому народу. В итоге мы можем отметить, что сегодня в нашей стране есть, пусть небольшая, электоральная поддержка протофашистов и достаточно неопределенная, неясная в своих границах, но потенциально большая социальная база их движения. Что же необходимо сделать, чтобы не допустить реализации мрачных сценариев развития фашизма в России, и какова может быть в этом роль социологии? Прежде всего, мы исходим из того, что националистические и ксенофобские настроения в российском обществе, которые являются питательной средой для распространения русского фашизма, устранить практически невозможно, так как, во-первых, иммигрантов из ближнего и дальнего зарубежья в ближайшие годы в нашей стране не убавится, скорее наобо- рот, следовательно, проблемы в межнациональных отношениях объективно будут нарастать; во-вторых, нынешний режим, который, по-видимому, сохранится и после 2012 года, опирается на идеологию патриотизма, оборотной стороной которого является все тот же национализм, и последний, безусловно, будет воспроизводиться в массах независимо от желания высшей политической элиты. В этих условиях, с учетом не очень развитой структуры гражданского общества в России и заметного контроля со стороны власти над электронными СМИ, главным борцом с фашизмом может быть только сама эта власть можно использовать термин «просвещенная власть».

Две основные задачи, которые перед ней стоят: Первая. Не допустить, чтобы значительная часть националистически настроенных граждан перешла границу между умеренным национализмом и фашизмом. Сделать это будет не так просто, так как эта граница в значительной степени размыта и завуалирована. Мы уже говорили, что русский фашизм - это протофашизм, а не его классический нацистский вариант, и, кроме того, сами фашисты часто отказываются от признания себя таковыми что понятно в стране, победившей фашизм такой страшной ценой. Отсюда сложности с идентификацией.

Вероятно, эту проблему надо решать на нормативно-правовом уровне самой власти, четко определяя и запрещая соответствующую организацию. И, безусловно, нужна мощная ПР- и пропагандистская работа с населением. Необходимо всячески препятствовать интеграции политического и социально-бытового направлений русского фашизма. Здесь нужна практическая организационная деятельность соответствующих органов, направленная на разобщение существующих фашистских группировок. И в заключение отметим, что свой вклад в эту борьбу может внести и социология.

Например, проводя регулярный мониторинг общественного мнения и доводя его результаты до властьпредержащих было бы неплохо, если бы власть сама инициировала такое сотрудничество. В любом случае, социологи, как нам кажется, должны проявлять больший интерес к рассматриваемой проблеме, не ограничиваясь исследованиями раз в несколько лет. Азбука славянских бритоголовых [Электронный ресурс]. Александр Баркашов. РНЕ [Электронный ресурс].

В России в первом полугодии 2010 года от рук скинхедов чаще всего погибали кыргызстанцы [Электронный ресурс].

Это утверждение ложно — в фашистских Германии и Италии другие партии были отстранены от власти и не были представлены в парламентах и других властных структурах этих государств. Для лучшего понимания сути однопартийной системы обратимся к Мазурову [3] : Во-первых, идеальной основой однопартийной политической системы обязательно становится монистическая то есть единая, господствующая, не допускающая плюрализма идеология, исходящая исключительно от правящей партии и не терпящая никакой оппозиции или критики. Основным методом монистической идеологии является массовая оболванивающая пропаганда, базирующаяся на социальной, расовой, националистической или религиозной демагогии. При этом, используя монополию на информацию, идеологический аппарат через пропаганду формирует мифы, которые внедряются в общественное сознание и становятся второй реальностью для людей. Подчиняя себя мифам, они начинают жить в ирреальном мире, наполненном иными, отличными от общечеловеческих, ценностями. Возникает состояние, которое французский исследователь Р. Будерон назвал «иллюзией бытия».

Во-вторых, однопартийная политическая система сопровождается фактическим отсутствием демократических институтов, в результате чего происходит тотальное отчуждение индивида от политической власти. Возможное существование некоторых общественных не политических организаций не меняет сути, поскольку деятельность этих организаций подконтрольна правящей партии и полностью регламентируется государственными органами. Примером могут быть созданные фашистами профсоюзы, основной задачей которых было внедрение мифов в массовое сознание и контроль за ним. Отрицанием демократических институтов тоталитарный режим реализует одну из важных задач — ликвидацию тех промежуточных звеньев, которые стоят между государством и индивидом, в результате чего происходит полное поглощение индивида государством. Все это было свойственно государственному устройству СССР — у власти была только КПСС, обладающая законодательной властью, а её партийный аппарат был совмещен с государственным. Последний признак ярко виден на региональном уровне — глава 1-ый секретарь , например, Свердловского обкома КПСС автоматически был высшим политическим руководителем Свердловской области. Самым запоминающимся руководителем Свердловского обкома и, соответственно, области был в 1976—1985 годах Борис Ельцин. Утверждение 2: Именно так было в Италии в начале становления фашизма!

Данное утверждение основано на неправильном понимании того, что такое «однопартийная система» и «система с доминирующей партией» и уверенности, что они признак фашизма — почему это не так уже говорилось выше. Бесспорно, что в Германии и Италии полная власть фашистских партий была установлена разными темпами — НФП установила однопартийную систему за 6 лет 1922-1928 , НФП сделала то же самое лишь за полгода июль-декабрь 1933. Вот только произошло это не из-за того, что режим Муссолини допускал плюразим, а потому, что в отличие от Муссолини, Гитлер использовал не только легальные, но и нелегальные методы борьбы за власть — например, после истории с поджогом Рейхстага 27 февраля 1933 рейх-канцлер Гитлер инициировал репрессии против коммунистов и социал-демократов, основных конкурентов НСДАП. Кроме этого, можно ли считать не президентской партию ЛДПР, лидер которой предлагал сделать Путина императором. Единая Россия не является единственной партией в парламенте, а имеет в нем большинство, полученное в результате побед на выборах. Партийный аппарат КПСС был срощен с государственным, что вкупе с монополией на власть давало автоматически управленческий пост как на центральном, так и региональном уровнях. У Единой России нет скрещения партийного аппарата с государственным и в региональных парламентах не единственная партия, хоть и в большинстве опять же благодаря выборам. То есть ясно видно, что в России и близко нет однопартийности.

Стоит также добавить, что Путин никогда не был членом Единой России, о чем уже говорилось выше. Утверждение 1: Кроме этого, можно ли считать не президентской партию ЛДПР, лидер которой предлагал сделать Путина императором Имеются ввиду слова Жириновского, сказанные им Путину 14 августа 2014 года: Мы не можем жить под этим флагом бело-красно-синим. Это флаг торговли, флаг Власова, Керенского. Нам нужен черно-желто-белый флаг Российской империи. Под этим флагом мы достигли максимума успеха. Нам нужно другое название государства, другое название вашей должности — верховный правитель. Не хотите императором — давайте верховный правитель. Хотя император Владимир Первый — звучало бы хорошо.

Тогда будут уважать [51] Примечательно, что в истории России такой прецедент уже был — 18 ноября 1918 года данную дожность получил Александр Колчак, формально став лидером Белого Движения. Формально, ибо остальные генералы Белой Гвардии не признавали авторитет Колчака над ними, не говоря уже про население России. Не всегда совпадает с официальной позицией Российской Федерации. Но зажигает красиво [52]. Единственное, что можно доказать с помощью этих слов это наличие уважения у лидера ЛДПР к Путину — а это уже давно секрет Полишенеля. При этом уважение не мешает критиковать см. Жириновский критикует правительство Путина Жириновский о Путине. Очень жестко: что Путин сделал для Русского народа?!

Жириновский рассказал, чем он лучше Путина Куда сильнее Жириновский критикует «президентскую» Единую России — так еще в 2010 году была выпущена брошюра «Идеология ЛДПР» , в которой Единая Россия обвинялась в монополизации власти и неудачах в стране из-за этой монополии: По мнению ЛДПР, причина неудач в стране — это монополия на власть, которую установила «Единая Россия». У нее везде полностью сфабрикованное большинство избирателей. Везде её мэры, её губернаторы, с ней бизнесмены, с ней милиция, прокуратуры, суды, пресса. И в результате зажимается критика и не будет никакой борьбы с коррупцией. А в конечном счете, не будет и никаких успехов в экономике. Если большинство людей недовольны жизнью, как может «Единая Россия» иметь большинство? А она у власти уже десятый год. Это непонятно, это нелогично.

Это не единственный раз, когда Жириновский обвинял Единую Россию в монополизации власти — так в 2011 году Жириновский прямо говорил о т. Такого явно не ожидаешь от лидера «президентской» партии под названием ЛДПР, созданной еще в 1990 году, задолго до президентства Путина. Однопартийность на Украине Текст агитки: В Украине же речь об однопартийной системе вести не приходится — на выборах в Верховную Раду в 2014 г. В разделе «Авторитаризм на Украине» говорилось, что авторитарный режим невозможен из-за зависимости властей как от внешних Запад , так и внутренних олигархи и националисты факторов влияния — по этой же причине невозможна и однопартийность, особенно реальная. Безусловно, на Украине проводится политика демократизации — как-никак обязательства перед Евросоюзом и кредиторами вроде МВФ. Но при этом почти нет реальных положительных сдвигов, ибо власти Украины лишь создают видимость демократизации. Это наглядно видно не только на примере подавления инакомыслия особенно пророссийского , но и на примере отношения нового режима к партиям. Так, например, были проведены репрессии в отношении КПУ — партии, которая была не просто официальной, а ещё парламентской.

Репрессии против нее сторонники Евромайдана обосновывают следующими причинами: Пособничество сепаратизму Донбасса и Крыма Несогласие со сменой власти в феврале 2014 года Пророссийская риторика Все эти обвинения весьма спорные и без юридической подоплеки ещё больше теряют обоснованность. Все это видно на примере КПУ, которая была официально запрещена, а не самоустранилась от деятельности под давлением новых властей и ее сторонников как Партия Регионов. Оптимизма не добавляют и выборы в Верховную Раду 26 октября 2014 года с их многочисленными нарушениями вроде проведения агитации в день тишины [55] , вмешательства батальонов Коломойского [56] , жалоб партий «Свобода» [57] и «Оппозиционный блок» [58] на итоги выборов и так далее. Пропаганда Пропаганда в России Текст агитки: В России понятие пропаганды несколько искажено подобно понятиям национализма, фашизма и нацизма, кстати — для примера, россияне считают, что ложь и есть пропаганда. Но, в сущности, ложь — это всего лишь ложь! Более того, на самом деле для пропаганды не обязательно использовать ложь… Ведь, пропаганда — это не просто искажение фактов, замалчивание, акцентирование на деталях, та же ложь и т. Поэтому для эффективной пропаганды нужна выработка централизованного плана, который бы определял, какие тезисы и приемы манипуляции использовать и т. Это, в свою очередь, диктует определенные требования к государству, которое может заниматься пропагандой.

Бездоказательно обвиняя россиян в незнании что такое пропаганда, автор агитки сам делает эту ошибку. Для начала стоит напомнить что такое пропаганда: Пропаганда — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов [59] Грубо говоря, пропаганда в контексте политики это распространение идей в обществе с целью формирования взглядов, причем без оговорки на их правдивость или лживость — то есть, как и национализм , пропаганда понятие само по себе нейтральное, но из-за информационных войн в него вкладывают сугубо негативный смысл. Также необходимо понимать, что в контексте той же политики манипуляция и ложь это одно и тоже — ведь трансляция лжи всегда осуществляется для определенных целей, в частности чтобы нужные люди совершили нужные лжецу действия, что по сути и является манипуляцией. Далее выдвигаются обвинения в адрес пропаганды в России, которые можно уместить в 3 тезиса: Все СМИ в России контролируются государством, а его граждане гордятся этим. Независимым СМИ создают преграды для осуществления своей пропаганды под разными предлогами. Российская пропаганда признана лживым злом во всем мире, но россияне ее оправдывают. Прежде чем перейти к их анализу, стоит сказать, что даже при условии правдивости этих обвинений о России можно будет говорить лишь как о тоталитарной стране. В фашистских и иных тоталитарных государствах основой пропаганды была т.

В России это имеет место и россияне даже умудряются открыто этим гордиться тем, что сделали свои СМИ независимыми от внешнего влияния, оставив только правительственное. С логикой автора агитки сильно не вяжутся слова Медведева о приватизации СМИ: У нас всегда будут и свои вопросы, и отношение к тому, что и как происходит на рынке СМИ, но в любом случае могу сказать откровенно не думаю, что здесь тоже кого-то обижу или создам какую-то напряжённость : очевидно, что региональные издания и журналисты очень часто в большей степени зависят от местных властей я имею в виду прежде всего экономическую зависимость , и очень важно, чтобы региональные СМИ в большей степени переходили в частные руки. Ущемление независимых СМИ Текст агитки: Во-вторых, независимые СМИ то есть, те, кто не участвует в пропаганде должны быть либо закрыты либо дискредитированы. Это также имеет место в России независимые СМИ либо не могут получить регистрацию, офис и т. Как уже выяснилось выше , тезис о закрытии независимых СМИ это ложь — такое положение дел обусловлено вполне вольготными условиями существования в России для несистемной оппозиции, в которых они могут не только критиковать власть, но и даже говорить про нее, народ и страну в целом гадости. Но не это главная ошибка автора агитки — здесь их как минимум две. Первая — отсутствие примеров дискриминации независимых СМИ, то есть случаев, когда они не получали регистрацию при соответствии стандартам Роскомнадзора. Вторая — стёб над борьбой с иностранными агентами среди НКО.

Ложь и манипуляции Текст агитки: В-третьих, пропагандисты не должны нести никакого наказания за свою ложь и манипуляции иначе, кто захочет таким заниматься? Случай с откровенным враньем Дмитрия Киселева и его последующим повышением вместо наказания говорит тут сам за себя... Помимо всего вышеизложенного, российская пропаганда — уже хорошо известное и признанное в мире явление хоть и отрицается в самой РФ.

У них не такой большой арсенал — это либо ультралиберальная идеология, но у нас она вообще не приживается, помыслить о том, что у нас, как на Западе, будут бегать с радужными флагами, прославлять не бог весть какие явления вседозволенности и распущенности — у нас общество это, к счастью, отвергает. Либо другая крайность — крайне правая идеология в виде сильного государства при капитализме. Сильное государство при капитализме — это государство, как правило, фашистское.

Поэтому схожие тенденции, к сожалению, имеют место до определенной степени. И, к сожалению, наша страна, будучи исторической победительницей фашизма, оставаясь на капиталистической почве, от произрастания этих гнилостных ростков, увы, не застрахована. И ни в коем случае нельзя молчаливо соглашаться с тем, что тащат в один из самых известных вузов вот такую фигуру. Потому что согласимся сейчас с этим — завтра опять пойдут разговоры про вынос тела Ленина из Мавзолея, тут же рука об руку очередные антинародные «реформы» типа пенсионной или того хуже. Мы так можем очень и очень далеко зайти. Поэтому фашиствующим философам нужно поставить заслон всеми имеющимися силами.

Депутат Государственной Думы,.

Японцы, рассчитывая использовать эмигрантов в предстоящем столкновении с Советами, дали денег и на издание фашистского журнала «Нация», и на создание новых ячеек в Шанхае, Токио и других городах, а также партийных организаций в гитлеровском духе: «Союз фашистской молодёжи», «Союз юных фашисток — Авангард», «Союз юных фашистов — Авангард» и даже «Союз фашистских крошек» для детей от 5 до 10 лет. Фашисты носили повязки со свастикой, которая вместе с двуглавым орлом и крестом стала их официальным символом. На пике — в середине 1930-х гг. В тот период он провозгласил следующую цель: покрыть сетью подпольных фашистских организаций территорию СССР и в 1938 г. Ничего, конечно, не получилось. Заброшенный с помощью японцев в 1936 г.

После этого публичного провала партия стала быстро терять сторонников. Была, правда, и другая причина: немало фашистов оказались просто оппортунистами: они выполняли грязные поручения японцев, в том числе японской мафии. Эмигранты промышляли торговлей наркотиками, сутенёрством и вымогательством. Самые мрачные слухи ходили и о самом Родзаевском — якобы он убил очередную жертву рэкета. Так или иначе, дела у русских фашистов пошли плохо. Всё, что оставалось теперь Родзаевскому — это поддерживать идею интервенции: вот, мол, когда сбросят иностранцы силой оружия коммунистов, тогда и пробьёт наш час. Эта стратегия не помогла Родзаевскому. Окончательно убедившись в бесполезности фашистов, японцы запретили их деятельность в 1943 г.

К тому времени в русской эмиграции стали уже преобладать симпатии к Красной армии и ненависть к нацистам и японским оккупантам. Даже самые наивные антикоммунисты отворачивались от фашистов. Летом 1945 г. Родзаевский бежал из Харбина — ни от местных недругов, ни от японцев не приходилось ждать ничего хорошего по меньшей мере, могли мобилизовать в Квантунскую армию.

Медведев: Россия уничтожает новых фашистов на полях сражений

Русский нацизм, идея русского национального государства – это последняя попытка наших геополитических конкурентов взорвать Россию изнутри. Главной ошибкой фашизма и нацизма, к слову, он дальше по тексту называет низкий уровень их воцерковленности, а также избыточную тотальность. Поэтому его замысел нам труднее понять, чем если бы это был фашизм с его привычной тягой к воротам утопической строительной современности. ТАСС/. Россия столкнулась не только с украинским, но и с общеевропейским нацизмом, который является прямым наследием Адольфа Гитлера.

"Мы православные русские фашисты": за что возбудили дело на подмосковных казаков

Поэтому идея одного из основателей русского фашизма «окончательное решение украинского вопроса» приобрела в построениях современных российских неонацистов. Глава партии ЛДПР Леонид Слуцкий написал для «Российской газеты» статью под названием «Идеология ЛДПР XXI века – антифашизм», в которой разбирает, почему сегодня фашизм. Однако по мнению КПРФ Иван Ильин виновен в том, что приветствовал приход к власти фашистов, и всю свою жизнь боролся против коммунистов. ФОТО 18+ Originally posted by anatoligreen at Русские навечно запомнят, благодаря кому весь мир их считает животными. Доктор исторических наук Вячеслав Никонов депутат Государственной думы Федерального собрания Российской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий