с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта.
В Музее Москвы устроили "Кульминацию"
В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. Конкурс новой драматургии «Ремарка» назвал финалистов. В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес. Сайт конкурса новой драматургии "Ремарка" временно не работает. На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры, тем самым увеличивая процент отечественной драматургии в театрах.
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов». Условия номинации: В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-победители в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Требования к участникам Конкурса В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением.
На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно.
Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: WhatsApp Похожее.
В «Практике» объявили победителя конкурса «Кульминация» 28. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии 2 июня 2021 Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. В этот список вошла пьеса актрисы Коми-Пермяцкого национального драматического театра Татьяны Савельевой «Кульэмурко». Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Тридцать три пьесы отобраны в лонг-лист конкурса девятнадцатью экспертами «Маленькой Ремарки».
Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске
Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война» | В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена. |
Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020" | Уже через пару дней в Молодёжном театре стартует главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». |
Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка» | Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. |
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ | Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». |
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»: livetheatre — LiveJournal | «Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе | Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). |
«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист | Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». |
Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске | Популярные новости за сутки. |
Порядок подготовки и проведения конкурса
- Навигация по записям
- Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
- Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
- ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»: livetheatre — LiveJournal
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка». "Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров. Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс.
«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современник», Театр. Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу.
Это все она!
Тема семейных отношений, поиска понимания с родителями тоже популярна. Вот, например, пьеса Марии Малухиной «Замыкание». Потому что родителям не до него. Сложность говорить и быть понятым в пьесе подчеркнута еще тем, что мальчик сильно заикается. В жизни он в основном молчит, зато ведет длинные внутренние монологи с самим собой. До недавнего времени именно эта возрастная группа была за пределами внимания драматургов.
Одно из направлений в драматургии для этой аудитории — переосмысление известных сказок или сочинение новых с нуля. Пример таких новых сказок — «Василисса». Эта пьеса была написана Марией Малухиной в двадцатом году. Спектакль, поставленный по ней Филиппом Гуревичем, показали на нынешнем «Арлекине». В основе — история о взрослении подростка, но рассказывается она как сказка. Главная героиня Василисса — девочка-подросток — посредник между этими мирами.
Важная тема в пьесе — размышление о человеческой нетерпимости и природе зла. Автор пьесы Мария Малухина отмечена в номинации «Лучшая работа драматурга». Хотелось бы, чтобы эта пьеса заинтересовала петербургские театры. Категория 12 минус Пьеса Анны Гейжан «Волшебник и песчинка» вошла в шорт-лист «Маленькой ремарки» этого года в разделе «12 минус». Она для совсем маленьких детей.
Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современника», Театра.
Услышать их можно будет на читках в Челябинском Молодёжном театре — по традиции, финал «Ремарки» каждый год проходит в новом городе. Напомним, ранее был опубликован шорт-лист «Маленькой Ремарки — 2023» — конкурса драматургии для детей. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» создан в 2011 году Олегом Липовецким.
Официальный сайт Псковского регионального отделения Союза писателей России
- В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА»
- Тюменка вошла в состав драматургического конкурса |
- Сообщите свою новость
- Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ
- В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА» - Новости Челябинска -
- В Вологде прошел финал конкурса новой драматургии «Ремарка»
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка» | Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка». |
Театръ • «Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист | Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. |
Кузбассовцы «услышат» пьесы современных российских драматургов на конкурсе "Ремарка" | В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада. |
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» | За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. |
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада. В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия».
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»
Для нас всех Фестиваль современных форм театра «Драма. Новый Код» какое-то время был матрицей, важнейшим питомником современной пьесы, и это, конечно, этап, целая эпоха. Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы.
В ходе церемонии будут объявлены шорт-лист и имена победителей. Награждать драматургов будет художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина. По традиции, трех победителей наградят главным призом — авторской копией картины художника Павла Пепперштейна «Кульминация».
И когда старые женщины преображаются в двух любящих невест, всю жизнь ждавших своего принца, оказывается, что призрак — студент, приехавший по обмену, готовый снять комнату в их квартире. И, обновлённые, радостные, просветлённые, женщины двигаются к юноше Петру, готовые подарить всю свою любовь, так как в нем видят воплощение своего возлюбленного и просто всех недолюбленных ими мужчин. А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании. В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь. Было невероятно здорово увидеть и услышать настоящую саунд-драму в ВШСИ, хотя режиссёра критиковали за нарушение законов фестивальной читки. Фото Юлии Савиковской Были и более тяжёлые для восприятия пьесы, после которых становилось не по себе от увиденного и услышанного — так, «Агата вне доступа» Ивана Лапшина в постановке Саши Золотовицкого рассказывает о женщине, прикованной к инвалидной коляске после аварии, которая любым способом, включая целые серии мошенничества используя разные схемы, и все это по телефону , пытается вернуть дочь, которую у неё забрали родители погибшего мужа.
Эта монопьеса, удивительно чётко, понятно, с переключением динамики голосов, настроений, интонаций была прочитана молодой и хрупкой актрисой, сидевшей в инвалидной коляске так, что все внутренние движения и боль этой женщины были перед нами как на ладони при отсутствии каких-либо дополнительных движений, других актёров или иных эффектов. Автор Иван Лапшин упомянул, что ориентировался на «Человеческий голос» Жана Кокто, и читка доказывает, что монопьеса может дать впечатление иногда даже более сильное, чем населенный персонажами текст. В пьесе мать, чтобы помирить свою странную, постоянно ругающуюся семью и в первую очередь трёх взрослых детей, ненавидящих друг друга, перед смертью записывает для них видео, в котором есть задания — без выполнения этих заданий её нельзя будет похоронить. В пьесе много персонажей взрослые дети и их партнёры, а также сёстры покойной , и не совсем понятно, мертва ли она — не было ли это всё ею придумано для спасения семьи. Но образ матери-покойницы, мастерски овладевшей манипуляцией из-за гробовой доски и до конца пытающейся повлиять на будущее своих детей, которых сюрприз оказывается больше, чем было в начале пьесы, и правда интересный, и после читки зрителям и профессионалам было что обсудить. Слабостью пьесы, однако, стали слишком мелодраматические и предугадываемые драматургические приёмы, при которых за каждым новым условием матери, которое было нужно выполнить перед ее похоронами, следовали ссоры и выяснения отношений ее детей, в конце что можно было предугадать приводящие к примирению на новом уровне.
Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ. Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер. А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино.
Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия".
Ранее стало известно , что сборник текстов, вошедших в шорт-лист конкурса драматических произведений "Кульминация", отправился по всем 77 региональным отделениям Союза театральных деятелей России СТД РФ.
Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
Награждать драматургов будет художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина. По традиции, трех победителей наградят главным призом — авторской копией картины художника Павла Пепперштейна «Кульминация». По итогам смотра будет опубликован одноименный сборник с пьесами, вошедшими в шорт-лист.
И первым городом, принимающим «Ремарку», стала Вологда. Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России. Сегодня границы конкурса расширились, и участие в нем могут принимать все желающие, в связи с чем появились две номинации: для авторов Северо-Западного федерального округа и для русскоязычных авторов без ограничения места проживания. Конкурс проходит в два этапа: сначала с присланными произведениями знакомятся ридеры, среди которых — российские режиссеры, театральные критики, преподаватели СПбГАТИ, театроведы, драматурги, журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Глазова.
Отобранные ими пьесы читает жюри, которое возглавляет известный московский драматург, сценарист, организатор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков. В этом году на конкурс «Ремарка» было прислано 400 работ, а те из них, что вошли в шорт-лист, были изучены профессиональным жюри.
Конкурс новой драматургии «Маленькая Ремарка» опубликовал состав экспертного совета. В него вошла заместитель руководителя по творческой работе театрального центра «Космос», театровед и театральный критик Александрина Шаклеева, пишет «Комсомольская правда — Тюмень». В ней принимают участие авторы пьес для детей и подростков. В этом году в их число вошла заместитель руководителя по творческой работе Театрального центра «Космос» Александрина Шаклеева.
Это будет третий драматургический конкурс, на котором она выступает в роли ридера.
Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы. Именно здесь происходили важнейшие события, нас всех объединяли и формировали культуру края. Алексей Стрельников, театровед Минск, Беларусь Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще.