Ученые Тюменского индустриального института (ТИУ) создали инновационный программный продукт, который поможет эффективно руководить автотранспортным предприятием.
Дело против экс-ректора ТИУ возбудили из-за долгов и кредитов университета
Для нас это важный показатель, который подтверждает высокий уровень деятельности университета, — подчеркнула ректор ТИУ Вероника Ефремова. Тюменский областной департамент образования возглавит ректор ТИУ Ефремова. В обязанности Вероники Ефремовой войдет организация работы совета, обеспечение плодотворного взаимодействия университетов Тюменской области. Тюменцы изобретают Есть такие междисциплинарные специальности в ТИУ? Вероника Ефремова, ректор ТИУ: По развитию инноваций и технологического предпринимательства ТИУ занимает 24-е из 358 мест в Национальном рейтинге.
Ректор ТИУ стала наставницей в федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества»
Об этом рассказала председатель совета ректоров Тюменской области, ректор ТИУ Вероника Ефремова. Тюменский индустриальный университет 22-25 мая 2023 г. проводит Международную научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Новые технологии. Председатель Совета ректоров вузов Тюменской области, ректор ТИУ В.В. Ефремова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Как Вероника Ефремова "убивала" Тюменский индустриальный университет
Автор: Игорь Боровский В статусе исполняющей обязанности Вероника Ефремова руководила вузом с 2017 года У Тюменского индустриального университета, наконец-то, появился ректор. Приказом Минобрнауки на эту должность назначена Вероника Ефремова , которая в статусе исполняющей обязанности руководила вузом с 2017 года, сообщает телеканал «Тюменское время».
Действительно, происходит смена роли педагога: из транслятора знаний в педагога-наставника. Эта трансформация произошла автоматически, преподаватель уже не может просто рассказывать на лекциях то, что он бы хотел, чтобы понимали студенты. Он должен и подталкивать студентов к дальнейшему развитию, мол, вот, смотри, мы сейчас с тобой занимаемся физикой флюидов, а тебе не хватает механики, чтобы продвинуться дальше, возьми-ка ты ее побольше, иначе не справишься, когда дойдем до решения сложных инженерных задач. Но это даже не общие компетенции, а ведь они тоже важны.
Например, должен ли инженер уметь грамотно говорить? Но публиковать это где-то вне научного журнала недопустимо, это в том числе отвращает ребят от желания попробовать заняться наукой» — Конечно. А я всегда говорю: «От чистого сердца простыми словами». Потому что наш птичий язык ученых понятен в лучшем случае другим таким же ученым. Но публиковать это где-то вне научного журнала недопустимо, это в том числе отвращает ребят от желания попробовать заняться наукой.
Ведь научная терминология для них — это такой же иностранный язык, который тоже необходимо изучать. Поэтому у нас много различных дисциплин и по риторике, по подготовке к публичным выступлениям, по созданию презентационных материалов, по скорости изложения — ведь сейчас все стали говорить очень кратко, быстро, мы иначе воспринимаем информацию, это необходимо иметь в виду, когда выступаешь или делаешь презентацию. Мы этому тоже учим. Как сейчас налажено это взаимодействие с работодателями? Например, у нас есть Центр карьеры, который занимается организацией практик на предприятиях, работает с выпускниками, привлекает наших коллег с предприятий для работы в наших образовательных программах.
Конечно, Дни компаний. Кроме того, в этом году первый опыт реализации программы «Стартап как диплом»: 10 студенческих проектов-стартапов вышли на уровень выпускной квалификационной работы. Мы включились в движение Worldskills, создали свой центр подготовки: у нас большой — на 7 000 студентов — многопрофильный колледж в составе нашего вуза. Мы оценили по достоинству такой формат аттестации и определения уровня сформированности компетенций, как демонстрационный экзамен, и переложили его на уровень бакалавриата например, по направлению «Электроэнергетика»: теперь вся аттестационная комиссия состоит из представителей индустриальных партнеров. Безусловно, мы не забываем и о преподавателях: часто проводим для них различного рода тренинговые программы, стажировки на профильных предприятиях.
Нам есть, к кому обратиться. Такой показатель — это и результат тесного взаимодействия с нашими партнерами. Некоторые из них — интернациональные, отсюда высокие требования к уровню владения иностранными языками у студентов. Тем, у кого уже были какие-то наработки в этой области и свои мысли на этот счет, было немного легче. Например, у нас как раз на площадке Высшей инженерной школы EG Engineering Generation с момента ее учреждения реализовывалась магистерская программа.
Она назвалась «Цифровая трансформация региона». У нас был прямой запрос от региональной власти и бизнес-сообщества, и на этой программе учились команды, направленные от предприятий, например от банков. Да и у нас была уже давным-давно разработанная платформа поддержки учебного процесса, на которой размещаются задания и лекции, там же ребята сдают тестирование, там же формируется их цифровой след. То есть еще до того, как мы все погрузились в тотальную цифровизацию, мы уже двигались по этому пути. Мы уже давно говорили, что можно учить инженеров, используя дистанционные технологии, например симуляторы.
Ведь на опасном производстве инженер может совершить фатальную ошибку, а в симуляторе прозвучит только «Game over». И мы создавали свои электронные ресурсы, показывали их на всю страну, доказывали их эффективность. Сейчас ничего доказывать не нужно. Нет худа без добра: пандемия подтвердила нашу правоту. Помимо материально-технической базы, цифровых технологий есть ведь еще аспект педагогический.
Почему преподаватель бесконечно должен быть транслятором знания? Почему бы не подумать о том, какими другими инструментами можно донести ценность сакрального знания? Почему бы, например, не воспользоваться возможностью подключиться к сетевой конференции математиков? Почему не воспользоваться любым симулятором? Почему бы не посетить массовые онлайн-курсы, если их прочитал оксфордский профессор?
Ну почему?.. Нет ответа. Чаще всего внедрению новых инструментов, изменению подачи лекционного и иного материала мешает гордыня. Может, это отчасти профессиональная деформация или зона комфорта, привычка. Вдруг это чужое мнение пойдет вразрез с моим?
Это же все и нравственное взросление педагогов в том числе. Сейчас преподаватель перестал быть источником абсолютного знания, светочем. Мир так открылся, что студенты и сами могут найти информацию, посмотреть на других преподавателей. Мы больше не единственные источники информации, как бы печально это ни звучало.
Ежегодно Центр молодежных инициатив организовывает этап Всероссийского конкурса «Студент года», в этом году призерами стали 38 обучающихся. Заявки подали более 120 участников, 6 студентов Тюменского индустриального университета и одно студенческое объединение стали призерами регионального этапа премии и рекомендованы для участия во Всероссийском этапе.
В 2023 году студенческие отряды приняли участие в более чем 100 мероприятиях. Общее количество участников Штаба студенческих отрядов 193 человека. Это 9 студенческих строительных отрядов и 1 отряд проводников. Основные достижения штаба летом 2023 года — участие во всероссийских и межрегиональных трудовых проектах Газпрома, Росатома, РЖД и Алабуга девелопмент. Комсоставы отрядов ТИУ, как отличившиеся в трудовой и комиссарской деятельности, были приглашены на Всероссийские слеты Газпрома и Росатома. На Всероссийском слете студенческих отрядов, который проходил в Казани, студенты строительных отрядов завоевали две бронзовые медали по ГТО и армрестлингу.
Во время летнего трудового семестра студенты работали в университете, ремонтировали корпуса и общежития. Стабильно успешно представляют университет творческие студенты. Особая гордость — Гран-при театрального направления — хореографическая студия ИГиН. Обучающиеся Многопрофильного колледжа стали лауреатами 2 степени и специального приза в направлении «Мода» на Всероссийском фестивале «Студенческая весна» для студентов профессиональных образовательных организаций. В уходящем году студенческим спортивным клубом «Гвардия» было организовано и проведено рекордное количество мероприятий — более 400, в которых приняло участие более 26 000 человек из числа обучающихся университета, а также профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Для совершенствования системы физического воспитания молодежи был внедрен Национальный портал студенческого спорта с целью централизованного процесса регистрации обучающихся на все спортивные и околоспортивные мероприятия.
Впервые через портал была проведена селекция по видам спорта в сборные команды и любительские секции университета, в общей сложности обработано более 1000 заявок от студентов. ССК «Гвардия» второй год подряд одержал победу во Всероссийском конкурсе «Лучший студенческий спортивный клуб» в номинациях: «Лучший студенческий спортивный клуб Уральского федерального округа» и «Лучшая организация по проведению I этапа Всероссийских соревнований по футболу среди студентов». Кадровая политика В экосистему кадрового партнерства университета, его предпринимательской среды включено более 800 организаций, с которыми выстроено многовекторное взаимодействие. Критерием качества образования является востребованность выпускников, что подтверждается стабильно высоким процентом их трудоустройства. ТИУ, сохраняя лучшие традиции в области карьерного сопровождения обучающихся и выпускников, последовательно внедряет новые практики развития карьерных треков. Так, в рамках проекта «Больше чем работа» Федерального агентства по делам молодежи у студентов была уникальная возможность познакомиться с передовыми производствами Урала и ХМАО-Югры, а с целью популяризации предприятий оборонно-промышленного комплекса состоялся промышленный тур в г.
При поддержке Экспертного центра карьеры при Минобрнауки России в 2023 году дважды на площадке Фабрики процессов были организованы проектно-аналитические сессии для представителей Центров карьеры вузов УрФО. Лучшие решения, разработанные участниками, войдут в проект постановления правительства РФ, готовящийся по поручению Президента России. Важной движущей силой в достижении намеченных целей и стратегических ориентиров развития, безусловно, являются кадры. На конец отчетного 2023 года численность работников университета составляет более 3200 человек. Небольшой ежегодный прирост наблюдается в численности педагогических работников СПО и лицея. К числу ключевых изменений в нормативно-правовой среде управления основным персоналом университета можно отнести введение в действие новой редакции Порядка замещения должностей педагогических работников ТИУ, относящихся к ППС, и внесение изменений в Порядок аттестации педагогических работников подразделений среднего профессионального образования и лицея ТИУ.
Динамика структуры распределение ППС по должностям в рамках действующей в ТИУ системы грейдов демонстрирует ежегодное повышение качественного уровня преподавателей в части сокращения доли преподавателей базового грейда и роста доли преподавателей, имеющих средний и высший грейд. Как уже отмечалось, в 2023 году в действующую оценочную систему результатов профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава были внесены изменения. Был расширен набор перечень вариативных критериев с возможностью для преподавателей самостоятельно выбирать из их перечня показатели для выполнения. Скорректирован состав базовых показателей, обязательных для выполнения. Порог входа на базовый уровень сделан максимально достижимым, а требования к достижению среднего и высшего уровней увеличены. Положительные изменения в профессиональном уровне демонстрируют также и педагогические работники Многопрофильного колледжа и лицея.
По сравнению с прошлым годом возросла численность педагогических работников первой и высшей квалификационной категории. Введение Минпросвещением России дополнительных квалификационных категорий «педагог-наставник» и «педагог-методист» уже в следующем году позволит педагогическим работникам подавать документы на новый квалификационный уровень. Двигаясь в векторе организационных процедур и структурных изменений, в уходящем году был сформирован кадровый состав Высшей школы цифровых технологий, на 10 кафедрах проведены выборы заведующих, почти 500 человек приняли участие в конкурсных процедурах на замещение должностей ППС. Политика управления человеческим капиталом в 2023 году была в основном сосредоточена на целевых задачах, связанных с реализацией мотивационных механизмов закрепления и вовлечения работников, а также с осуществлением инвестиций в профессиональное и личностное развитие работников. Грантовую поддержку получили победители внутривузовского конкурса на чтение лекций в зарубежном вузе-партнере и конкурса «Педагог года». Шесть работников ТИУ по праву получили звание «Почетный работник сферы образования».
Медалью за безупречный труд и отличие отмечен Митрофанов Николай Георгиевич. Порядка 15 процентам работников ТИУ были вручены внутренние награды университета, в том числе 10 человек были представлены к награждению новой внутренней наградой — почетной грамотой «Молодой профессионал». В ТИУ продолжается работа по инвестированию средств в подготовку кадров высшей квалификации. В 2023 году с привлечением средств университета 3 человека продолжают обучение в докторантуре, 1 человек получил степень PhD, 10 работников обучаются в аспирантуре. Экспертность и уровень квалификации работников Тюменского индустриального университета традиционно востребованы и на внешних площадках. Так, за прошедший год 22 человека были приглашены в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях экспертных и квалификационных комиссий органов власти и местного самоуправления Тюменской области.
Достигнутые результаты являются основой для дальнейшего движения к достижению поставленных целей, определяя на предстоящий год следующие перспективные задачи в области управления персоналом: продолжить развитие мотивационных механизмов воздействия на работников во взаимосвязи установления показателей профессиональной деятельности для различных категорий персонала и поощрения их достижения; обеспечить регулярную оценку и развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций персонала с учетом баланса индивидуальных особенностей и профессиональных интересов работников и потребностей университета; изменить подходы к формированию резерва кадров, ориентируясь на принципы активности со стороны резервистов, их целевой подготовки и развития. Инфраструктура Все объекты университета находятся в удовлетворительном состоянии, и администрация вуза прикладывает все возможные усилия для улучшения материально-технического обеспечения. В 2023 году благодаря активному взаимодействию с индустриальными партнерами и выстраиванию долгосрочных отношений в ТИУ привлечено 14,7 млн рублей. Значительный объем работ был выполнен за счет собственных средств университета. Силами ремонтного участка, рабочих и бойцов студенческих отрядов отремонтировано более 11 тысяч квадратных метров на объектах Тюмени и порядка полутора тысяч квадратных метров в филиале в Тобольске.
Об этом она рассказала в своем телеграм-канале.
Женщина заявила, что с завтрашнего дня она станет сотрудником Правительства Тюменской области. С завтрашнего дня я стану сотрудником Правительства Тюменской области», — написала будущая чиновница.
Другие города России
- И.о. ректора Тюменского индустриального университета стал Юрий Клочков
- Экс-ректор тюменского вуза получил третий условный срок
- В ответ на санкции Зеленского ректор ТИУ Вероника Ефремова выступила с заявлением
- Экс-ректор тюменского вуза получил третий условный срок
- Ректор ТИУ рассказала о ситуации в вузе и студентах из Китая - Новости Юргинского района
- Образование
Известный тюменский ВУЗ обрел ректора
Летом 2017 года экс-ректора ТИУ признали виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова покинула пост, чтобы продолжить свою карьеру в региональном правительстве. В ТИУ планировалось помимо диплома формировать цифровой профиль компетенций, отражающий реальные достижения выпускника. Служба новостей ТюменьPRO В Тюменском индустриальном университете официально назначен ректор.
Как Вероника Ефремова "убивала" Тюменский индустриальный университет
Его приговорили к условному сроку за подписание приказа о приеме на работу по совместительству на тот же завод буровой техники своего подчиненного по университету. Трудоустройство было фиктивным: сотрудник не ходил на работу, не выполнял трудовые обязанности, а большую часть зарплаты передавал Новоселову. С августа 2014 по сентябрь 2015 года на банковский счет сотрудника перечислили 2,7 млн рублей зарплаты, из которых ректору было передано 1 млн 930 тысяч рублей. Правоохранительные органы узнали о преступлении лишь в январе 2017 года. Тогда же и было заведено уголовное дело. Зоя Звездина.
Это станет возможным благодаря тому, что на площадке будут сконцентрированы талантливые студенты, уверена председатель совета ректоров Тюменской области, ректор ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» Вероника Ефремова. По нашему мнению, в межвузовский кампус в первую очередь надо отдать эти исследования: там сложится самый фронт науки, возникнут самые быстрые прорывы.
Мы накопили достаточный бэкграунд, в него можно погружать ребят, — считает Вероника Ефремова. Помогут студентам в этом лучшие университетские лаборатории и опытные наставники.
До нее пост руководителя вуза занимал Олег Новосёлов, которому два года назад вынесли третий приговор — за мошенничество в особо крупном размере. По данным следствия, Новосёлов, используя свое положение, похитил у компании «НИПИ «Нефтегазпроект»» 3,3 миллиона рублей. Это не первое уголовное преследование и суд в его отношении. Летом 2017 года экс-ректора ТИУ признали виновным в злоупотреблении должностными полномочиями.
С большим трудом и грустью в сердце я прощаюсь с вами, так как сегодня последний день моей работы в Тюменском индустриальном университете.
С завтрашнего дня я стану сотрудником правительства Тюменской области, — написала Ефремова в своем телеграм-канале. Какую должность она займет, не уточняется. Информации о том, кто заменит ее в вузе, тоже нет.