Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. Герой произведения Чичиков объездил немало поместий за время скупки «мертвых душ» и каждый раз он получал разную реакцию помещиков на выдвинутое им предложение. Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью.
Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко
В предложении Чичикова продать мертвые души Коробочку пугает только цена, она боится, что он обманет ее, мало заплатит. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество. Потому как Коробочка не доверяла Чичикову, то она и не согласилась с ним на эту непонятную для нее сделку.
В гостях у коробочки мертвые души сочинение
Прежде всего это необыкновенно милая девушка с богатым душевным миром, привлекающая к себе внимание своей неповторимостью. Так, как и Татьяна из «Евгения Онегина», Маша размышляла обо всем, что ее окружало, проявляла смелость и упорство, если от этого зависел исход дела. Не надо и говорить, что помыслы героини были всегда только самыми наичистейшими. Помимо прочего, большую роль в любовных отношениях играет женская верность, потому автор наделил данным качеством Машу.
А в конце романа соединил две любящие души, провозгласив их мужем и женой. Важную роль в судьбах большинства людей играют дружба и взаимо. Ярким примером последней в романе является попадьей комендантской дочки, несмотря на всевозможные последствия.
На мой взгляд, Гринев и его дядька были друзьями, петому что их отношения строились на основе доверия, поддержки и уважения, которые А. Пушкин считалКакие авторские идеалы отражены в романе А.
Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию".
Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г.
Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство.
Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь».
Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову.
Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего.
Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд.
Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»?
Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным.
Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале».
Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди.
Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку.
Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина».
Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление.
На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут».
Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?
Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости».
Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении». Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж.
В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки».
Он представляет помещичий класс, обладает характером, схожим с Чичиковым.
Для Настасьи Коробочки оно стало шокирующим. Приезжий предлагал продать мертвые души за хорошие деньги. Несмотря на удивление, Коробочка решилась на сделку. Она была единственным предпринимателем женщиной, имела деловую хватку, не гнушалась любых договоренностей, если они приносили прибыль. Даже Иван и Манилов были поражены предложением, однако реакция Ноздрева на предложение Чичикова отличалась: Каждый эпизод посвящается восприятию непривычного делового предложения различными героями. Ноздрев сразу заинтересовался предложением; Его интересовал смысл сделки для Чичикова.
Герой сразу искал способ заработать, обмануть покупателя; Персонаж начинает предлагать обмен. Он предлагает Павлу поменять мертвые души на лошадей, шарманку, собаку, жеребцов. Такое отношение Ноздрева к просьбе Чичикова указывает на алчность. Главным аспектом для Ноздрева является материальная выгода; Когда Чичиков отказывается от всех вариантов, он получает предложение игры в карты.
Это деловитая, но недалекая и ограниченная женщина. Чичиков попадает в ее имение случайно. Какова же реакция Настасьи Петровны на предложение главного героя? Коробочка — настоящий предприниматель, она продает все, что производится в ее имении. Осторожная и подозрительная женщина долго сомневается в продаже списков мертвых крестьян Чичикову. Ноздрев — разбитной гуляка и скандалист. Предложение Чичикова его нисколько не удивляет. Помещик сильно проигрался на ярмарке и хочет восстановить свое материально положение. Он понимает, что много не выручит за списки мертвых крестьян. Поэтому решает воспользоваться ситуацией, он осознает незаконность предприятия Чичикова. Главный герой оказывается в безвыходном, сомнительном положение: он уже пожалел, что заговорил с Ноздревым о своем деле. Помещик предлагает Чичикову купить у себя что-нибудь, жеребца, лошадь или телегу, а списки крепостных получить бесплатно, так сказать в подарок. Отказ Чичикова разжигает азарт Ноздрева. В результате у махинатора с помещиков завязывается ссора. Сбежав от Ноздрева, Чичиков попадает в деревню Собакевича. Новый помещик оказывается человеком деловым и обстоятельным. Чичиков не успевает сделать Собакевичу приложение, как тот сам предлагает главному герою купить у него списки мертвых крепостных. Помещик осознает незаконность сделки, возможно, он даже догадывается о махинации, затеянной Чичиковым. Желание легкой наживы — это то, чем руководствуется Собакевич, соглашаясь на предложение махинатора. Скупой и жадный Плюшкин — последний помещик, которого посетил Чичиков. Плюшкина не мало удивило предложение главного героя, помещик решил, что Чичиков очень глупый человек. Он с радостью продает махинатору списки мертвых и беглых крепостных, за которых ему приходилось вносить налог.
Мертвые души реакция манилова предложение чичикова. Отношение Чичикова к Манилову
Чичиков мечтает о 200-тысячном приданом. Беседуя с Чичиковым С. Со знанием дела С. Душевный облик С. В его доме все «бесполезные» архитектурные красоты удалены. Избы мужиков также построены без всяких украшений. В доме С. В свою очередь и сам герой тоже похож на предмет — ноги его как чугунные тумбы.
Крестьянам его живется неплохо, надежно. То, что природная мощь и деловитость превратились у С. С высоты своей мощи С. Во время торга он замечает: «…что это за люди? От природы он наделен многими хорошими качествами, у него богатый потенциал и могучая натура. Их реализация их будет показана во втором томе поэмы — в образе помещика Костанжогло. Кушнеров Марк 9 «Б» Дата добавления: 2015-08-28 ; просмотров: 2195 Нарушение авторских прав Отношение Собакевича к Чичикову и его предложению У всех персонажей поэмы складывается свое особое мнение о госте города.
Отношение Собакевича к Чичикову просматривается в сцене торгов. Помещик понимает, что предлагаемая сделка явное мошенничество, но главное для него — возможность получить доход. Развитие отношений У Чичикова создается странное впечатление о Собакевиче. Его можно сравнить со страхом, удивлением, сарказмом и иронией. Павел Иванович пытается каждого представителя губернского города похвалить, но слышит в ответ только грубость и резкие насмешки. Собакевич не меняется в общении с новым лицом города. Он не пытается быть скрытным и сдержанным.
В таком поведении явное пренебрежение гостем. Зачем скрывать свои мысли, если Чичиков появился здесь не навсегда? Гостеприимный хозяин Собакевич не меняет своего распорядка, когда в доме появляется Павел Иванович. Все идет по плану, как в обычные дни. Не пишет автор и о скупости помещика. Появление четвертого человека за столом обыденно. Можно предположить, что в поместье бывают гости.
Но отрицание в людях хороших качеств ставит такое предположение под сомнение. Собакевич не жалеет еды для гостя, наоборот, подчеркивает, что вся его кухня настоящая, русская, продукты выращенны его крепостными. Блюда качественные, а не такие, как на балу у губернатора. Чувствуется гордость помещика: он знает цену еде. Собакевич хочет показать Чичикову себя настоящим хозяином, крепким и рачительным. Именно этим можно объяснить его поведение за обедом. Настоящий мошенник Все, по мнению Михаила Семеновича, мошенники.
В разговоре с Чичиковым он приводит в пример Плюшкина. Жадный Плюшкин имеет 800 душ, а «…обедает хуже …пастуха» Собакевича. Крепкий «медведь» осуждает скрягу, который всех переморил голодом. В чем мошенничество? Кого обманывает Плюшкин? Классик вставляет в речь Собакевича слова, обличающие другого персонажа поэмы, но относящиеся и к нему, и к гостю. Настоящий мошенник только в себе скрывает эти черты, называет свои положительные качества.
Читатель понимает: настоящие мошенники именно Чичиков и Собакевич. Покупка усопших Гость издалека заводит разговор «…об одном дельце…». Сравнивает Русь с Римской монархией. Постепенно переходит к ревизским сказкам. Он даже еще не начал говорить о мертвых душах, как помещик его обрывает. Собакевич сразу рассмотрел в госте хитрую натуру, мошенника и обманщика. Теперь его задача обойти гостя в хитрости, доказать, что он сильнее.
Чичиков хотел бы просто получить списки умерших по дарственной или за самую незначительную цену. Начальная цена заставляет покупателя вскрикнуть, он возмущен, удивлен и загнан в угол. Торги начались, полностью от них уже не отказаться. Как сбить цену? Страницы читаются на одном дыхании. Каждая фраза Собакевича — это шедевр. Он ведет себя уже не как неуклюжий медведь, а как сильный и опасный хозяин леса.
Стоимость мертвой души скачет, как заяц: сто рублей — восемь гривен, 2 рубля — 75 рублей ассигнациями, 2 с полтиной. Читайте также: Образ и характеристика Лойко Зобара в рассказе Макар Чудра Горького сочинение Собакевич переходит к описанию каждого крестьянина, которого продает. Он описывает их профессию, характеризует человеческие качества. Кажется, что он забыл, кого выставил на продажу. Чичиков для Собакевича — лживый торговец. Помещик не стесняется в выражениях, когда покупатель пытается его вернуть на землю: люди же умерли. Собакевич не понимает.
Если покупается товар, значит, есть в этом какая-то выгода. Цинизм без стеснения сквозит в словах. Живые для Собакевича — мухи. Когда Чичиков сдается и отказывается от сделки, «медведь» уступает. Он хватает за руку и наступает на ногу. Здесь появляется опять неуклюжесть персонажа. Собакевич ведет себя с гостем как кулак и бестия.
Получив свое, он снова становится гостеприимным, приглашает к нему снова, если появится новая афера. Написать сочинение «Отношение Собакевича к Чичикову», используя материал, будет проще, понятнее станут детали поведения обоих персонажей. Отношение Собакевича к предложению Чичикова? Он заламывает за каждую из них такую сумму, что у Чичикова едва хватает терпения торговаться! Вам нужно мертвых душ? Да, отвечал Чичиков и опять смягчил выражение, прибавивши, несуществующих. Найдутся, почему не быть..
А если найдутся, то вам, без сомнения.. Извольте, я готов продать, сказал Собакевич, уже несколько приподнявши голову и смекнувши, что покупщик, верно, должен иметь здесь какую-нибудь выгоду. Черт возьми, подумал Чичиков про себя, этот уж продает прежде, чем я заикнулся! Да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сту рублей за штуку! По сту! Что ж, разве это для вас дорого? Моя цена!
Мы, верно, как-нибудь ошиблись или не понимаем друг друга, позабыли, в чем состоит предмет. Я полагаю с своей стороны, положа руку на сердце: по восьми гривен за душу, это самая красная цена! Эк куда хватили по восьми гривенок!
Её не смутила торговля мёртвыми душами, она готова торговать и покойниками, только боится продешевить.
Ей присуща нудная медлительность и осторожность. Она отправилась в город, чтобы узнать, почём нынче продают.. Помещица Коробочка, приехав в город, также подтвердила покупку мертвых душ.
Даже если днем Коробочка появляется в симпатичном темном платье, то на ее шее всегда есть что-то наподобие чепца. Поместье и хозяйство Коробочки Среди других помещиков «Мертвых душ» Настасья Петровна Коробочка выделяется добротной усадьбой и налаженным хозяйством. Ее усадьба наиболее привлекательная из всех, и в ней Чичикова любезно встречают, хоть он и не был ожидаемым гостем. Коробочка следит за тем, чтобы ее вынужденные гости наелись, выспались и получили чистую одежду с утра. В хорошем состоянии и вся крестьянская деревня, принадлежащая Коробочке у нее немного крестьян, всего около восьмидесяти, однако все они достаточно хорошо живут.
Настасья Петровна заботится о том, чтобы дома ее подопечных были отремонтированными и ухоженными, хотя и не стремится построить красивую деревню. Для нее главное — опрятность и практичность, к этому она приучает и крепостных. Несмотря на то, что у Коробочки живет меньше сотни крестьян в отличие, например, от скупого Плюшкина, деревня которого населена куда гуще , ее хозяйство приносит стабильный и хороший доход. Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться. В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями. Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными. Также Настасья Петровна разводит животных — кур, свиней, индеек, занимается пчеловодством и даже выращивает пеньку, из которой делает веревки на продажу.
Работа в хозяйстве Коробочки находится для всех, и потому ее деревня процветает — все крестьяне у нее сыты, здоровы и довольны жизнью. Хотя не обходится и без печальных случаев — например, одного из подопечных помещицы сгубило пьянство, о чем сама Коробочка рассказывает с сожалением. Поступки и особенности поведения Еще одно качество личности, выгодно выделяющее Коробочку на фоне других помещиков «Мертвых душ» — это отношение к крестьянам. У нее всего 80 душ во владении, однако каждого крепостного она знает по имени, а иногда и по прозвищу. Она принимает активное участие в жизни крестьян и не ленится работать вместе с ними. Несмотря на то, что в отношениях помещицы и крепостных присутствует стандартная для первой половины XIX века иерархия, Коробочку никак нельзя назвать чрезмерно строгой, безответственной или скупой хозяйкой. Во время очередной переписи населения выяснилось, что у Коробочки умерло 18 крестьян. Она знала каждого из них лично и охарактеризовала как хороших и трудолюбивых людей, которые хорошо послужили ее хозяйству.
Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Отношение к Чичикову. Гоголь коробочка Манилов. Мертвые души коробочка и Плюшкин. Гоголь мертвые души описание помещиков.
Помещик окружающая обстановка. Таблица помещик окружающая обстановка. Помещица Настасья Петровна портрет. Настасья коробочка мертвые души. Гоголь мертвые души образ коробочки.
Образ коробочки из мертвых душ. Коробочка из мертвых душ портрет. Совместная Трапеза коробочки и Чичикова. Коробочка и Чичиков мертвые души. Отношение к продаже мертвых душ.
Коробочки и Чичикова. Сделка коробочки с Чичиковым. Сделка Чичикова и коробочки. Крестьяне коробочки мертвые души. Крестьяне коробочки в поэме мертвые души.
Отношение коробочки к крестьянам. Помещик коробочка. Помещики мертвые души. Портрет помещика коробочки. Помещичьи главы в мертвых душах.
Портрет коробочки в поэме мертвые. Коробочка мертвые души портрет. Помещиков окружающая обстановка портрет. Помещик Плюшкин окружающая обстановка. Помещица коробочка мертвые души характеристика.
Настасья Петровна мертвые души. Манилов и Плюшкин. Помещик Манилов. Характеристика Манилова мертвые души. Чичикова с Плюшкиным.
Коробочка отношение Чичикова к коробочке. Описание портрета коробочки мертвые души Гоголь. Коробочка мертвые души внешность портрет. Персонажи Гоголь мертвые души Плюшкин. Манилов коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин таблица.
Портрет коробочки из мертвых душ Гоголя. Гоголь помещики мертвые души коробочка. Хозяйство коробочки. Коробочка отношение к продаже душ. Отношение к коробочке.
Герои Гоголя мертвые души Плюшкин. Н В Гоголь мертвые души Плюшкин таблица. Герои мертвых душ Плюшкин. Плюшкин мертвые души таблица Плюшкин. Коробочкин характеристика мертвые души.
Чиновничий мир мертвые души в изображении Гоголя. Помещики Гоголя помещики мертвых душ. Образ чиновника. Образы чиновников мертвые души. Характеристика Ноздрева из мертвых душ таблица.
Отношение к предложению чичикова коробочка
Потому как Коробочка не доверяла Чичикову, то она и не согласилась с ним на эту непонятную для нее сделку. Первая реакция на предложение Чичикова передалась коробочке, и она почувствовала его внутренний диалог. Дорогой читатель, эта история о реакции коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах показывает, что иногда знаки и поддержка может приходить от самых неожиданных источников.
Отношение Чичикова к Коробочке
В ней было много глупости, которую Чичиков сразу заметил. Он говорил с ней просто, не пользуясь своим талантом подхалимства. Чичиков даже позволил себе повысить голос на помещицу, когда та стала отходить от главной темы. Коробочка сумела так устроить свое хозяйство благодаря своей страсти — страсти к наживе. Единственное, за что она боялась, так это где-то продешевить и взять меньше, чем положено. Так описывает ее сам автор: «Это женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».
Читателя поражает то, какой жадной является эта старуха. Она постоянно копит, но для чего ей все это, если даже не кому будет потом передать. Деньги по-настоящему стали властвовать над этой помещицей. С одной стороны, ее становится жалко, а, с другой, мы понимаем, что она сама виновата в таком итоге своей жизни.
У неё нет живого хозяйственного ума, она просто знает, что нужно взращивать, продавать и покупать — и этой программе следует всю жизнь. У неё нет никаких духовных запросов, она не желает знать о том, что выходит за пределы её хозяйственных забот. Мышление этой помещицы ограничено, как и замкнутый круг её жизни.
Перед читателем предстаёт мелочная, скупая, «дубинноголовая» помещица, которая «вся переселилась в хозяйственную жизнь». Отношение Коробочки к предложению Чичикова Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Предложение купить у неё умерших крестьян она понимает буквально: «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? Но её пугает не столько предмет торговли, сколько возможность продешевить. Она боится упустить выгоду, опасается «чтобы как-нибудь не надул её этот покупщик».
Предложение Чичикова о продаже мертвых душ он воспринимает с энтузиазмом и начинает торг, назначив заоблачную цену.
Павел Иванович сразу отказался, но Собакевич расхваливает товар, как на ярмарке, чем несказанно удивляет гостя. Помещику нравится торговаться, и он подталкивает к этому гостя. Павел Иванович не поддается на уговоры Собакевича. В конце концов, они сговорились и составили купчую. Последний помещик, с которым встретился путешественник, — Плюшкин. В образе этого героя деградация достигла последней степени.
Он сам мертвее тех душ, которые скупает Чичиков. Он образовался предложению гостя. Сделка с ним оказалась самой простой. Накопительство стало целью жизни этого помещика, заслонив все остальное в жизни. Процесс сделок очень показателен. Ни один из помещиков не отказался от необычной сделки.
У всех была мысль о том, что это афера, но получить барыш никто не отказался. Только Коробочка проявила бдительность и помешал планам Чичикова. Поделиться с друзьями Лариса Зотова Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли. Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами.
Ее дом обставлен дешевой и безвкусной мебелью и напоминает медвежий угол. Сама Настасья Петровна похожа на медведицу. Даже хозяйство героини показывает ее характер — на дворе из птиц лишь гуси и индюки, согласно русскому фольклору глупые и невежественные существа, которым присуща излишняя бестолковая суетливость. Все время женщина занимается лишь шитьем, готовкой пищи, да гаданиями. Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения.
Чичиков у Коробочки — анализ эпизода поэмы Мертвые души Гоголя
Характеристика Коробочки (школьникам и студентам) - Знания! | Хозяйство Коробочки произвело на Чичикова благоприятное впечатление. |
Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) 👍 | Школьные сочинения | И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. |
Почему Чичиков назвал Коробочку "дубинноголовой" в "Мертвых душах": размышления и анализ
Старушка понимала, что дело вроде и выгодное, да только слишком новое и небывалое, а потому начала переживать как бы не продешевить. Коробочка даже отказывает поначалу Чичикову, говоря, что подождёт, пока купцы понаедут и она приценится, за сколько лучше продавать такой товар. К тому же она уже и сомневаться начинает, вдруг в хозяйстве пригодится. После долгих убеждений, уже потеряв терпение, Чичикову удаётся купить «мёртвые души». Однако даже после продажи Коробочка думает, как ещё получить побольше денег, сделать постоянным покупателем всего, что у неё есть и решает угостить гостя наилучшим образом. После отъезда гостя помещица всё не могла успокоиться, и даже потеряла сон, настолько она переживала, не продешевила ли. Промучившись три дня, она собралась и поехала в город, узнавать почём сейчас продаются «мёртвые души». Неудавшаяся сделка Этот персонаж изображён драчуном и известным скандалистом, который не имеет моральных принципов. Имея двух прекрасных детей, он предпочитает проводить время с волчонком и собаками. Остальное хозяйство также не интересует Ноздрева и свободное время он проводит в охоте и на ярмарках. На этих ярмарках он проводит время в пьянках и играх в карты, где теряет остатки денег.
Ноздрев совершенно спокойно воспринимает предложение Чичикова. Кроме того, он решает с выгодой провести время, предложив гостю сыграть на бесплатное приобретение «мёртвых душ». Однако Ноздрев отъявленный жулик, что замечает его соперник. Как и Коробочка, этот персонаж способствовал раскрытию аферы Чичикова всему обществу. Торги у Собакевича Неотёсанный, неуклюжий и грубый помещик Собакевич, однако, оказался далеко не глуп и сразу раскрыл замысел Чичикова. Собакевич не только не удивился такому предложению, но и даже начал торги за «мёртвые души», предлагая цены как за живых крестьян. Кроме того, он заявляет, что его души намного лучше и качественнее, чем у других продавцов. Такое рвение видно также и по хозяйству: всё сделано грубо, неладно, но зато крепко и надёжно. Мужики живут без излишеств, однако избы у них сделаны как следует.
Поэтому Манилов не видел в мёртвых душах никакой пользы для себя и рад был отдать их Чичикову. Его реакция была искренней и бескорыстной. Она выступает в роли наставника и подсказчика Манилову и другим помещикам, что заставляет их быть осторожными. Коробочка изо всех сил пытается найти причину и сущность действий Чичикова, чтобы помочь своим знакомым, которые находятся в среде бизнесменов. Показанные качества Манилова включают жадность, эгоизм и безразличие к окружающим. В то же время, Чичиков относился к Манилову с подозрением и нескрываемым недоверием. Он не понимает, почему тот постоянно мечтает, но никогда не претворяет их в жизнь.
Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку. Воздействие на Собакевича Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка. Его единственной мечтой является обогащение любым путём. Принцип жизни героя — всё можно купить и продать. Он всегда мог извлечь для себя выгоду. Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян. Главное для него — размер выручки. Даром помещик ничего никому не отдаст, это он и дал понять Павлу Ивановичу. Чичиков в разговоре вставляет только несколько слов, но встречает такой напор, что теряется. Для того чтобы выгодно продать крепостных, Собакевич даже начал их хвалить, подобно живим. Он поднимает стоимость за душу, как за живого человека. Покупатель не выдерживает напора и платит помещику столько, сколько он запросил. Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина. Его крепостные болели, умирали, сбегали от хозяина. Когда герой приезжает в имение помещика, то открывшаяся перед ним картина ввела его в недоумение. Плюшкина Чичиков принял за ключницу: он был тощим, лицо вытянулось, как и тело.
Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ? Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. Источник Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»
Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова цитаты. Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Чичиков намучился с Коробочкой, которая боялась продешевить. Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ.
Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко
И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Герой произведения Чичиков объездил немало поместий за время скупки «мертвых душ» и каждый раз он получал разную реакцию помещиков на выдвинутое им предложение. На предложение Чичикова приобрести у нее мертвые души она отреагировала довольно равнодушно. Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Но Новости Бл Блог. Реакция помещиков на предложение Павла Ивановича.
Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя
Его деятельность связана с покупкой особенного товара — персонаж скупает души погибших крепостных. Каждый мертвый крестьянин для него — это новая душа. Чичиков планирует взять выгодную ссуду. Герой является коллежским советником. Это мужчина среднего возраста, средней комплекции. Он путешествует по стране, проживает в отелях, гостиницах. При поселении Павел Иванович сразу разведывает обстановку. Уточняет класс доходности трактиров, информацию о городской власти. Ему необходим помещик, готовый продать души. В поэме Чичиков попадает к губернатору на светский раут. Здесь с ним заводит знакомство Манилов, Собакевич.
Для нее нет разницы, одушевленный предмет или нет, она всегда торгует с деловитостью, даже продавая мертвые души. В итоге бережливая и упрямая помещица усугубляет ситуацию: страшась, что указала маленькую сумму Чичикову, Коробочка отправляется в город уточнить, не продешевила ли она, узнать подлинную цену такого товара, что становится роковым событием в жизни главного героя. В уездном городе начинают ходить слухи о Чичикове и его скором похищении губернаторской дочки, и он решает оттуда уехать. Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь, что продешевила товар. Известно, что Чичиков объезжал всех пятерых помещиков, предлагая деньги взамен на «мертвые души». Но какова же была реакция Настасьи Петровны?
Состоялась ли сделка и как она отреагировала на предложение Чичикова? Коробочка — старая, скупая, глупая женщина, но при этом весьма хитрая и хозяйственная. Ее дом всегда чист и аккуратен, поместье находится в отличном состоянии, урожаи плодородны и разнообразны. Коробочка гостеприимна и добра. Но наравне с этим, она никогда не упустит возможности торга и извлечения для себя выгоды. Настасья Петровна жалуется и причитает при любом удобном случае.
При беседе с Чичиковым она делала ему всевозможные предложения для покупки, лишь бы побольше на нем нажиться, а также жаловалась на неурожаи и свою бедность. Услышав о его желании купить «мертвые души», Коробочка пришла в ужас. Настасья Петровна подумала, что гость действительно будет выкапывать умерших крестьян из земли, чтобы забрать их души. После того, как Чичиков прояснил ситуацию, помещица долго не могла понять, зачем ему нужны души умерших, в чем же заключается его личная выгода. Однако умение Чичикова договориться, красиво соврать, льстить и полностью отображать собеседника помогли ему найти с Коробочкой общий язык, несмотря на то, что многие считали ее глупой и непробиваемой. На самом деле, так оно и было: Коробочка не была наделена высоким интеллектом и понятием о духовных ценностях.
Конечно же, Настасья Петровна согласилась на сделку в силу своей алчности и жажды наживы. Но даже после того, как помещица получила деньги, она начала винить себя, рассуждая о том, что могла бы продать Чичикову больше товара, либо же повысить цену на души. Настасья Петровна Коробочка, точно так же, как и все остальные помещики, проходит путь полного омертвения души и духовного падения. Она любит прибедняться и жаловаться, обманывать и наживаться на людях. Согласившись на грязную сделку с Чичиковым, она еще больше пала, чем прежде. Самое страшное, что она не замечает своих изъянов, а напротив — довольна собой и тем, что смогла получить от Чичикова несчастные копейки.
У Настасьи Петровны нет никаких моральных принципов и целей в жизни. Единственное, что может принести ей удовольствие — это деньги. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время Прекрасный и добродушный пес.
Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ?
Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма.
Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том.
Потом, поняв выгоду предложения, соглашается продать «товар такой странный» после долгих уговоров, начинает торговаться. Коробочкой движет лишь желание извлечь пользу из сделки, над ней берут верх алчность и расчетливость, скопидомство. У «дубинноголовой» героини рождается план: подсунуть чиновнику вместо мертвых душ мед или пеньку. Цены на это продукты она знает, а души продешевить боится. Для нее нет разницы, одушевленный предмет или нет, она всегда торгует с деловитостью, даже продавая мертвые души. В итоге бережливая и упрямая помещица усугубляет ситуацию: страшась, что указала маленькую сумму Чичикову, Коробочка отправляется в город уточнить, не продешевила ли она, узнать подлинную цену такого товара, что становится роковым событием в жизни главного героя. В уездном городе начинают ходить слухи о Чичикове и его скором похищении губернаторской дочки, и он решает оттуда уехать. Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь, что продешевила товар. Известно, что Чичиков объезжал всех пятерых помещиков, предлагая деньги взамен на «мертвые души». Но какова же была реакция Настасьи Петровны? Состоялась ли сделка и как она отреагировала на предложение Чичикова? Коробочка — старая, скупая, глупая женщина, но при этом весьма хитрая и хозяйственная. Ее дом всегда чист и аккуратен, поместье находится в отличном состоянии, урожаи плодородны и разнообразны. Коробочка гостеприимна и добра. Но наравне с этим, она никогда не упустит возможности торга и извлечения для себя выгоды. Настасья Петровна жалуется и причитает при любом удобном случае. При беседе с Чичиковым она делала ему всевозможные предложения для покупки, лишь бы побольше на нем нажиться, а также жаловалась на неурожаи и свою бедность. Услышав о его желании купить «мертвые души», Коробочка пришла в ужас. Настасья Петровна подумала, что гость действительно будет выкапывать умерших крестьян из земли, чтобы забрать их души. После того, как Чичиков прояснил ситуацию, помещица долго не могла понять, зачем ему нужны души умерших, в чем же заключается его личная выгода. Однако умение Чичикова договориться, красиво соврать, льстить и полностью отображать собеседника помогли ему найти с Коробочкой общий язык, несмотря на то, что многие считали ее глупой и непробиваемой. На самом деле, так оно и было: Коробочка не была наделена высоким интеллектом и понятием о духовных ценностях. Конечно же, Настасья Петровна согласилась на сделку в силу своей алчности и жажды наживы. Но даже после того, как помещица получила деньги, она начала винить себя, рассуждая о том, что могла бы продать Чичикову больше товара, либо же повысить цену на души. Настасья Петровна Коробочка, точно так же, как и все остальные помещики, проходит путь полного омертвения души и духовного падения. Она любит прибедняться и жаловаться, обманывать и наживаться на людях. Согласившись на грязную сделку с Чичиковым, она еще больше пала, чем прежде. Самое страшное, что она не замечает своих изъянов, а напротив — довольна собой и тем, что смогла получить от Чичикова несчастные копейки. У Настасьи Петровны нет никаких моральных принципов и целей в жизни. Единственное, что может принести ей удовольствие — это деньги. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ? Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление.
Прежде всего это необыкновенно милая девушка с богатым душевным миром, привлекающая к себе внимание своей неповторимостью. Так, как и Татьяна из «Евгения Онегина», Маша размышляла обо всем, что ее окружало, проявляла смелость и упорство, если от этого зависел исход дела. Не надо и говорить, что помыслы героини были всегда только самыми наичистейшими. Помимо прочего, большую роль в любовных отношениях играет женская верность, потому автор наделил данным качеством Машу. А в конце романа соединил две любящие души, провозгласив их мужем и женой. Важную роль в судьбах большинства людей играют дружба и взаимо. Ярким примером последней в романе является попадьей комендантской дочки, несмотря на всевозможные последствия. На мой взгляд, Гринев и его дядька были друзьями, петому что их отношения строились на основе доверия, поддержки и уважения, которые А. Пушкин считалКакие авторские идеалы отражены в романе А.