Чтобы стать самозанятым, нужно скачать мобильное приложение «Мой налог» с AppStore или GooglePlay и подать заявление. Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП.
В ФНС пообещали улучшить приложение «Мой налог» для самозанятых
По данным ФНС сегодня в России зарегистрированы более 7 миллионов самозанятых. При этом минимум половина из них ранее вообще не декларировала свои доходы. За 4,5 года эксперимента самозанятые заработали около 2 триллионов рублей. Налоговый бонус Каждому, кто только начинает работать как самозанятый, автоматически начисляется налоговый бонус в размере 10 тысяч рублей. Эта сумма может быть использована в первое время для оплаты налога на доходы от физических лиц или от индивидуальных предпринимателей и организаций. Как начисление, так и постепенное списание налогового бонуса происходят автоматически в приложении "Мой налог". Остаток бонусной суммы отображается на главной странице приложения. Налоговый бонус предоставляется только один раз. Если гражданин зарегистрировался как самозанятый, получил бонус, а затем отказался от статуса плательщика налога на профессиональный доход, при повторной регистрации новый бонус ему не будет начислен.
Для подключения к платежному агенту в разделе «Платежи» нужно открыть подраздел «Платежные агенты».
На карточке конкретного агента будут указаны условия работы с ним. Если все устраивает, нажимаем кнопку «Подключить». Затем потребуется подтвердить согласие на передачу персональных данных платежному агенту, а также право агента на обработку этих данных. Когда от платежного агента придет подтверждение о подключении, все будет готово к работе. После того как подключивший новую функцию самозанятый договорится с клиентом о безналичной оплате, ему потребуется совершить следующие действия: открыть в приложении «Мой налог» форму новой продажи и создать счет; при создании счета выбирать способ оплаты «Онлайн оплата»; ввести информацию о покупателе для автоматической отправки чека; в приложении «Мой налог» показать покупателю QR-код на счете или отправить ссылку на счет. Чтобы оплатить счет, покупателю будет нужно: по QR-коду или полученной ссылке открыть страницу счета и выбрать «Перейти к оплате»; выбрать способ оплаты банковская карта или СБП и указать email для получения чека; оплатить. После всех этих действий покупатель получит письмо со ссылкой на чек, а самозанятый продавец — деньги и уведомление об оплате счета покупателем. Учтите, что работа плательщика НПД с платежным агентом имеет ряд особенностей: - сумма счета может быть в диапазоне от 15 руб.
Уведомление о начислении пени — как гром среди ясного неба Нюансы, которые должен соблюдать самозанятый Работая с заказчиками и покупателями, плательщики НПД должны следовать определенному алгоритму: Заключение договора этот пункт обязателен, если сумма сделки более 10 тысяч рублей Стоит иметь в виду, что взаимоотношения должны носить не трудовой, а гражданско-правовой характер. Это может быть договор подряда, перевозки, платного оказания услуг и так далее.
О спец режиме Самозанятые — это люди, которые работают на себя, не имея официальных трудовых отношений с работодателем. Они занимаются предоставлением различных услуг или продают товары, получая за это определенную плату. В отличие от работников с официальным трудовым договором, самозанятые не имеют стандартной заработной платы и не пользуются всеобщими гарантиями и социальными льготами, предоставляемыми работодателем. Они обычно оплачивают свои налоги и социальные взносы самостоятельно. Этот режим действует с 2019 года, программа рассчитана до 2029 года. Оформить статус самозанятого можно за несколько минут, зарегистрировавшись в приложении «Мой налог». Регулирует спец. Основная цель программы — вывести бизнес из тени, дать людям возможность зарабатывать легально, иметь возможность взять, например, ипотеку и получать доход от подработок без рисков «нарваться» на штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. При этом, выбирая между ИП или самозанятостью, нужно учитывать, что не все виды деятельности доступны для самозанятых ограничения прописаны в ФЗ-422 , а также то, что если ваше дело будет расти и масштабироваться, то открывать ИП все-рано придется.
Штрафы для самозанятых: за что могут наказать
Самозанятые граждане получают доход и декларируют его. Рассказываем, как оплатить налог самозанятому. Как налог начисляется Самозанятые формируют чеки после каждой выполненной работы или оказанной услуги, а потом оплачивают налог прямо в своём смартфоне — через приложение «Мой Налог». Но можно и в любом другом приложении, через который гражданин регистрировался и получал новый статус.
Идти в Налоговую и писать какие-либо заявления не нужно. Самозанятый не подсчитывает сумму налога вручную, за него всё делает приложение. Например, в приложении «Мой налог» сумма налога отображается на главной странице — в строке «Предварительный налог».
Чем больше чеков формируется в месяце, тем больше становится сумма. Самозанятый будет видеть, сколько придётся заплатить в качестве налога. Но данную сумму не нужно оплачивать сразу первого числа следующего месяца, человеку дают срок — до 25 числа.
К примеру, налог на доход за июль надо заплатить до 25 августа. Если дата выпадает на выходной или праздники, то оплата сдвигается на первый рабочий день. Здесь отображаются суммы налога, которые нужно было оплатить.
На неё начисляются пени.
Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН.
Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить». В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах».
Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой. Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка. Для физических лиц на этом все, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например от упрощенки.
Подробнее об этом мы рассказывали в другой статье.
В целом, эксперты полагают, что сервис нужный и будет широко востребован самозанятыми. Среди плюсов указывается автоматизация формирования чеков и систематизация бухгалтерской отчётности самозанятых в целом. Отмечается, что, если дело касается одного человека, не имеющего своего бухгалтерского отдела, то даже простая работа с отчётностью существенно стопорит дело. Несёт выгоды данный сервис и для налоговой, поскольку он сможет повысить прозрачность деятельности самозанятых и дать мотивацию самозанятым гражданам выходить из тени. Но популярность будущего функционала напрямую зависит от его удобства и размера взимаемой комиссии за операции.
Комиссия однозначно должна быть ниже, чем у конкурентов, а уровень защищенности платежей — не хуже. Всё это в совокупности может переломить ситуацию на рынке и заставить сторонние сервисы снизить комиссию, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней.
Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля. Начать своё дело — это большой шаг. Если хотите получить больше мотивации для ведения бизнеса и разобраться в тонкостях предпринимательства, вам точно помогут хорошие книги.
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и формировать чеки через приложение «Мой налог» для самозанятых или СберБанк Онлайн. Зарегистрироваться самозанятым необходимо через мобильное приложение ФНС России «Мой налог», которое можно скачать, воспользовавшись сервисом Google play для платформы Android и сервисом AppStore для платформы iPhone OS. Если вы платите налог как самозанятый в другом банке, получить его через Тинькофф нельзя.
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
В статье — пошаговая инструкция, как самозанятому оплатить НПД в приложении «Мой налог». В Июле 2022 года на базе приложения Мой Налог и веб кабинета самозанятых появилась новая функция — эквайринг для самозанятых. Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС.
С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении.
Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.
После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.
Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.
Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион.
Подтверждайте доходы и регистрацию Справки формируются в приложении Налогоплательщики налога на профессиональный доход могут подтверждать свои доходы при получении кредита оформлении пособий и в других случаях. В приложении формируются две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период. Справку можно отправить себе на электронную почту — в ту организацию, которая попросила предоставить такой документ. Расскажите клиентам о такой возможности: это важно для них при заключении договоров.
Прекратите регистрацию в любое время Подать заявление можно через интернет Если вы больше не хотите быть налогоплательщиком налога на профессиональный доход самозанятым ,вы можете в любой момент сняться с учета. Для этого необходимо в мобильном приложении «Мой налог» в разделе «Профиль» нажать кнопку «Сняться с учета» и указать причину снятия с учета. При снятии с учета выберите подходящую причину. Больше ничего делать не нужно. При этом необходимо оплатить налоги, которые вам начислили за период работы. Если сняться с учета, начисленный налог всеравно необходимо уплатить. В любое время можно заново зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Процедура регистрации будет такой же, как и в первый раз. Скачайте приложение.
Чтобы перейти к оформлению самозанятости, нужно проставить галочки и нажать «Согласен». А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации. Шаг 3.
Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
После оплаты чек сформируется автоматически. Таким образом, смартфон превращается в привычный банковский терминал для оплаты, поясняют в ФНС.
Платить налоги
Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой. Налоги уплачиваются в приложении «Мой налог», личном кабинете самозанятого на сайте ФНС или приложении банка. Ставки по налогу для самозанятых составляют 4% для доходов от физлиц и 6% для доходов от ИП и компаний. Самозанятый заходит в приложение или личный кабинет Тинькофф и уплачивает налог одной кнопкой. В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и формировать чеки через приложение «Мой налог» для самозанятых или СберБанк Онлайн. Благодаря простоте и доступности приложения самозанятый может законно и прозрачно вести свою деятельность.
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Допустим, самозанятый получил от организации 25 тысяч рублей и сформировал на эту сумму чек в приложении «Мой налог». Но поскольку часть налоговых обязательств будет погашена за счет бонуса а именно, из бонусной суммы спишется 500 рублей , из своего кармана самозанятому нужно будет заплатить только 1 000 рублей. Как начисление, так и постепенное списание налогового бонуса происходят автоматически в приложении «Мой налог». Остаток бонусной суммы отражается на главной странице приложения.
Чтобы настроить способ безналичной оплаты, в разделе «Платежи» требуется создать способ получения средств по номеру телефона: ввести свой номер мобильного телефона; выбрать банк, к которому привязан телефонный номер; сохранить настройку. Для подключения к платежному агенту в разделе «Платежи» нужно открыть подраздел «Платежные агенты». На карточке конкретного агента будут указаны условия работы с ним. Если все устраивает, нажимаем кнопку «Подключить». Затем потребуется подтвердить согласие на передачу персональных данных платежному агенту, а также право агента на обработку этих данных.
Когда от платежного агента придет подтверждение о подключении, все будет готово к работе. После того как подключивший новую функцию самозанятый договорится с клиентом о безналичной оплате, ему потребуется совершить следующие действия: открыть в приложении «Мой налог» форму новой продажи и создать счет; при создании счета выбирать способ оплаты «Онлайн оплата»; ввести информацию о покупателе для автоматической отправки чека; в приложении «Мой налог» показать покупателю QR-код на счете или отправить ссылку на счет. Чтобы оплатить счет, покупателю будет нужно: по QR-коду или полученной ссылке открыть страницу счета и выбрать «Перейти к оплате»; выбрать способ оплаты банковская карта или СБП и указать email для получения чека; оплатить. После всех этих действий покупатель получит письмо со ссылкой на чек, а самозанятый продавец — деньги и уведомление об оплате счета покупателем.
Как пишут «Известия», новый функционал позволит самозанятым гражданам выставлять счета для покупателей и отправлять их на почту или в любой мессенджер. Новый сервис планируется запустить уже в феврале текущего года. Как утверждают налоговики, он будет особенно полезен для самозанятых, не имеющих своего личного сайта. Поскольку им больше не нужно будет регистрироваться в сторонних платежных сервисах. Все необходимые опции будут в приложении «Мой налог», в котором все самозанятые и так должны быть зарегистрированы. Самозанятому гражданину останется только выбрать в приложении платежный сервис: далее будет выставлен счёт для покупателей и отправлен на почту или в любой мессенджер, где клиент, оплатив всё, получает электронный чек.
Напомним, что налог для самозанятых он же налог на профессиональный доход был введен в 2019 году.
Более полутора миллиардов рублей пойдут на возврат налога на профессиональный доход для самозанятых. На заседании кабмина говорили также о стимулирующих выплатах медикам. Регионам на эти цели будет выделено более 20 миллиардов рублей.