Самое время подводить итоги космической недели! первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Вар. В середине нулевых было решено возродить проект, и уже в 2014 году успешно прошел первый запуск ракеты «Ангара-А5».
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет. Однако такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования. Многоразовый Falcon 9 выводит на орбиту 17,5 тонны. Версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью, как ожидается, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте.
Общество 11 апреля 2024 10:20 Она улетела. И за ней полетят другие: с космодрома «Восточный» стартовала первая «Ангара» Первый в истории космодрома «Восточный» запуск «Ангары-А5» состоялся в Амурской области Поделиться Момент старта. Запуск тяжелой ракеты-носителя открывает новую страницу в жизни космодрома и всей космической отрасли России. Подробности рассказывает «Комсомольская правда — Благовещенск». Символично, что первый успешный запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» состоялся накануне Дня космонавтики. Ведь он открывает летно-конструкторские испытания первой очереди космического ракетного комплекса «Амур», построенной на космодроме «Восточный» в 2023 году. Конечная задача этого монументального сооружения — перевод российской космонавтики с заслуженного «Протона», который запускается с казахстанского космодрома «Байконур» на ракеты-носители семейства «Ангара», которые будут запускаться с «Восточного». В том числе — и пилотируемой космонавтики.
На разработки заявлен конкретный спрос В документах суда отмечается, что в ходе реализации проблемного проекта до возникновения обстоятельств непреодолимой силы показатель «Объем реализации продукции» был частично достигнут. Забабахина; — прим. CNews закуплено оборудования и работ на сумму более 400 млн. При этом уже в марте 2021 г. Несколько фактов о НИЦЭВТе и «Ангаре» НИЦЭВТ на собственно сайте именует себя пионером в области разработки аппаратных и программных средств вычислительной техники общего и специального назначения и системного программного обеспечения в нашей стране. Свою историю оно ведет с 1948 г. Главные заявленные цели деятельности — разработка и производство средств вычислительной техники, электронных модулей и блоков, оказание научно-исследовательских , проектных, производственных, ремонтных, сервисных и образовательных услуг. Цифровизация Важнейшим направлением научно-технической деятельности НИЦЭВТ является разработка суперкомпьютерных технологий и их внедрение в науку, промышленность и образование. Организация известна созданием первого российского интерконнекта «Ангара».
По заявлению, Борисова, ракета выполнила все поставленные перед ней задачи. В частности, было проведено испытание ракеты и разгонного блока с имитатором полезной нагрузки, которым стал коммерческий аппарат для показа зрелищной рекламы из космоса с высоты до 600 км. В будущем Восточный сможет обеспечить запуски всех типов ракет, которые составят парк средств вывода «Роскосмоса». В более отдалённой перспективе госкорпорация планирует осуществить первые полётные испытания ракеты-носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью, что запланировано на 2030 год. Тем самым семейство ракет «Ангара» будет способно решать весь комплекс задач, стоящий перед «Роскосмосом». В рамках лётных испытаний разгонный блок теперь должен вывести тестовую полезную нагрузку на целевую орбиту. Источник изображения: youtube. Он также ознаменовал начало испытаний космического ракетного комплекса «Амур», включающего инфраструктуру космодрома и ракету-носитель. Старт «Ангары-А5» первоначально был назначен на полдень минувшего вторника, но за две минуты он был отменён автоматикой : впоследствии глава «Роскосмоса» Юрий Борисов объяснил инцидент сбоем в системе наддува бака окислителя центрального блока. Запуск перенесли на сутки, но снова возникло препятствие — на этот раз команда отмены была вызвана сбоем в системе контроля запуска двигателя. Оба инцидента не были связаны с требующими демонтажа ракеты необратимыми процессами, пояснил господин Борисов, а переносы стартов по техническим причинам являются нормальными — более того, текущий этап испытаний нацелен на выявление подобных нюансов. Она станет заменой ракеты «Протон-М» как более экологически чистая и не применяющая токсичные компоненты топлива. Перспективные модификации новой ракеты помогут выводить на орбиту до 37 т полезного груза — «Протон» ограничен отметкой в 22 т. Это уже второй перенос пуска: ракета должна была полететь накануне, но за две минуты до старта сработала автоматика, и запуск перенесли на 24 часа. Сегодня снова была выдана команда на отмену пуска — он отложен ещё минимум на сутки. Источник изображения: roscosmos. Руководителям работ — подготовиться к 24-часовой стоянке». Автоматическая команда отмены снова поступила за две минуты до запуска ракеты. Причины нового инцидента в «Роскосмосе» пока не прояснили. Накануне ракету также пытались запустить , и команда «отбой пуска» прозвучала незадолго до старта. В этой ситуации предусмотрен слив топлива», — прокомментировал впоследствии инцидент глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. Она включает несколько модификаций, и «А5» является самой тяжёлой из них — эта ракета способна вывести на низкую околоземную орбиту до 24,5 т груза.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по обеспечению запусков космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года. Сергей Шойгу, министр обороны России, генерал армии По словам главы военного ведомства, на этом космодроме теперь есть вся инфраструктура для того, чтобы запускать и легкие, и тяжелые ракеты-носители «Ангара» с полезной нагрузкой на все типы орбиты в интересах Минобороны России. Читать материалы по теме:.
Отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось", - говорится в сообщении.
Там отмечается, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена. Ранее в четверг "Орион" вывел на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец", созданный российской частной компанией Avant Space, сообщали в госкорпорации. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой.
Различные варианты ракет-носителей "Ангара" реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей - УРМ-1 для первой и второй ступеней и УРМ-2 для верхних ступеней. Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. Завершение строительно-монтажных работ на стартовом комплексе ракет-носителей "Ангара" на космодроме Восточный планируется в августе 2023 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на "Роскосмос". Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
После тщательной проработки варианта выяснилось, что такая конструкция ракеты не позволяет достичь желаемой грузоподъёмности. Проведя углублённую проработку концепции ракеты, ОКБ-23 начало разработку УР-500 по трёхступенчатой схеме с последовательным тандемным расположением ступеней. Тем не менее, как и предполагалось на начальном этапе, в качестве верхних ступеней было решено применить модифицированный вариант УР-200. Ракета УР-200 разрабатывалась в боевом варианте глобальной орбитальной и межконтинентальной баллистической ракеты дальность 12 000 км для поражения сверхмощной термоядерной головной частью мощностью до 150 мегатонн целей в любой точке планеты, а также и в виде ракеты-носителя тяжёлых спутников. Главным недостатком челомеевских ракет являлось весьма токсичное топливо — несимметричный диметилгидразин НДМГ и окислитель — окись азота тетраксид азота — АТ. Хотя прямых катастроф, которые можно связать с этим топливом, было совсем немного, сложное обращение с токсичным топливом, требовавшее специальных костюмов, противогазов, дорогостоящих очищающих средств и специальных технологий очистки, действовало на специалистов раздражающе, а порой вызывало даже гнев некоторых руководителей. Всего на конец 2021 года ракета-носитель «Протон» на подобном топливе совершила более 426 стартов, из них 379 стартов были успешными, 27 — неудачными, 20 — частично неудачными. Замена токсичного и стойкого при длительном хранении топлива на кислород-керосин было важнейшей причиной создания новой ракеты. Другой весьма оправданной причиной её появления стала логистика. Дело в том, что Омское производственное объединение «Полёт» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России, которое специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники, — способно выпускать большинство ракетных модулей нового семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и проводить их полный цикл сборки на своей территории. С точки зрения логистики Омск просто превосходный партнёр для космодрома Восточный. ПО «Полёт» вошло в состав Центра им. Хруничева в 2007 году. Ранее нынешний Центр имени М.
Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»
Когда в 2017—2018 годах встал вопрос о том, что для стартового комплекса «Ангары-А5» нужны отечественные технологические разработки, заказчики обратились к нам», — рассказал Виктор Корнеев. По предоставленным заказчиком ТЗ наше конструкторское бюро разработало, а затем на предприятии изготовили поршневые насосные агрегаты и испарители криогенной жидкости. То есть это полностью отечественная разработка, в ней нет импортных узлов. В рамках импортозамещения к нам уже обращались и другие заказчики для разработки и изготовления оборудования взамен покинувшего российский рынок», — отметил специалист.
Официальный старт проекту положил указ президента РФ Бориса Ельцина от 6 января 1995 года "О создании космического ракетного комплекса "Ангара". Государственными заказчиками были определены Министерство обороны РФ и Российское космическое агентство впоследствии Федеральное космическое агентство, ныне госкорпорация "Роскосмос". В 1990-е годы работы по проекту фактически не велись из-за недофинансирования ракетно-космической отрасли, они возобновились в 2000-е годы. Для проведения испытаний космического ракетного комплекса КРК "Ангара" выбрали космодром Плесецк в Архангельской области, где был построен стартовый комплекс. Создание на космодроме соответствующей инфраструктуры предусматривалось Федеральной космической программой России на 2006-2015 годы и Федеральной целевой программой "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", а разработка и изготовление ракеты - Государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. В апреле 2018 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что в проект вложено в общей сложности более 110 млрд рублей.
В частности, по его словам, строительство первого летного экземпляра тяжелой ракеты "Ангара-А5. Стоимость легкой "Ангары-1. В июне 2020 года в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что ГКНПЦ изготовит в рамках опытно-конструкторских работ ОКР несколько носителей "Ангара" по цене менее 5 млрд рублей за одну ракету для сравнения: примерно столько же стоит изготовление двух тяжелых "Протонов-М". Модификации Первоначально проект предусматривал создание ракет-носителей в легком "Ангара-1. Впоследствии от "Ангары-А3" отказались в связи с началом разработки космического носителя "Союз-5" "Иртыш" того же класса. Однако в 2022 году Роскосмос вновь заявил об "Ангаре-А3" - в декабре макет ракеты был представлен на Международной авиационной-космической выставке в Иране Iran Air Show 2022. Хруничева Сергея Кузнецова, "Ангара" среднего класса "при ее эксплуатации совместно с ближневосточными заказчиками, может решить широкий круг задач". Помимо базовой "Ангары-А5", предполагается, что тяжелый вариант ракеты будет включать в себя также другие версии. В разработке находятся "Ангара-А5М" увеличенной грузоподъемности и "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью.
Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки?
Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им.
Хруничева запускал в среднем в год по 10—12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре. А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей один только гальванический цех — 250 млн рублей , второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства новая дата теперь — 2023 год. Так зачем было идти на риск? Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки… В. История создания».
В 2 томах. Издательство «Ремарко». В продажу книга не поступала. Интернет-версия отсутствует Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева на 2 млрд рублей на производство «Ангары-1. Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету. Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители РН рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им.
Хруничева был подписан всего-то в конце июня. Выходит, за 4 месяца до отказа от него было неизвестно, аппарат какого веса намерены были отправить на орбиту? К тому же «Гонец» для «Союза» — слишком легкая ноша 6 тонн полезной нагрузки окажутся не задействованы. Как говорят эксперты, это все равно что вместо «Газели» арендовать «КамАЗ» для транспортировки холодильника. И как все это понимать? А вот как: для людей сведущих предложенное публике обоснование значит только одно — неготовность не только носителей, но и космодрома. К носителю вернемся чуть позже, сначала о космодроме.
Восточный и правда еще не скоро станет стартовой площадкой для «Ангары». Хотя бы потому, что возведение ее пускового комплекса в прошлом году только начали. В 2014 году испытания «Ангары-1.
Главный заказчик — Минобороны РФ. Комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" на космодроме успешно завершились 11 декабря 2023 года. Как создавали ракету "Ангара-А5"? Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. История создания ракет этого семейства началась в 90-е годы прошлого века. Государственными заказчиками были Минобороны РФ и Российское космическое агентство сейчас госкорпорация "Роскосмос". Однако из-за отсутствия финансирования к проекту вернулись лишь в 2000-е. Евгений Биятов В 2009 году омский филиал космического центра им. Хруничева представил на выставке вооружений макеты ракет-носителей семейства "Ангара" легкого, среднего и тяжелого классов. В том же году Пермский край договорился с "Роскосмосом" о создании производства двигателей для ракеты-носителя "Ангара".
Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине
Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок. Ракета «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки. Тяжелая «Ангара-А5» имеет пять УРМ-1 на первой ступени, один УРМ-1 — на второй и один УРМ-2 — на третьей.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы? (Таня Бондарева) / Проза.ру | И сам факт продолжения испытаний «Ангары» содержит горькое признание в том, что остальные проекты еще дальше от воплощения. |
«Роскосмос. Главное за неделю»_ ВКД-62, «Ангара», ART-XC | Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства. |
Нужна ли России «Ангара»? | Первый пуск «Ангары-А5» с этого космодрома запланирован на первую декаду апреля. |
Ракета-носитель "Ангара": характеристики, история и будущий запуск с "Восточного"
Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый – в целом (ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк). 12.04.2024, Новости. Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время.
«Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" превосходит Falcon 9 по грузоподъемности 26 апреля 2024 мировые новости "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки, если ее оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, рассказал гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Он добавил, что предприятие предложило использовать в многоразовом варианте связку первой и второй ступеней этой ракеты "Ангара-А5М" или ракеты "Ангара-А5В". В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы.
Это ещё одна заявка РФ на лидерство в сфере научно-технического прогресса в сфере освоения космического пространства. Очень важно, что она целиком собрана из российских компонентов и работает на экологически чистом топливе, специфика конструкции позволяет значительно снижать стоимость пуска из-за её модульной структуры. Большим достижением является сам факт запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный, который в силу своего географического расположения оптимально соответствует задачам развития космической отрасли», — подчеркнул эксперт. Он напомнил, что космодром Байконур расположен на территории Республики Казахстан, а космодром в Плесецке изначально создавался для военных нужд. Космодром Восточный — это первый гражданский космодром на территории Российской Федерации, добавил Рудаков.
Ранее глава государства выбирал место для его строительства в Амурской области, и сегодня российская космонавтика пожинает плоды успешной реализации этого стратегически значимого проекта. Тот факт, что «Ангара-А5» успешно взлетела и доставила груз на орбиту, свидетельствует о том, что Россия продолжает оставаться ведущей мировой державой в сфере освоения космоса. Стратегические планы России на основе суверенных заделов в космической отрасли, совместных международных разработок позволяют существенно расширить потенциал использования ближнего космоса и околоземной орбиты.
Решение создано на основе параллельных алгоритмов. С помощью «Ангары» в одну сеть можно объединить тысячи компьютеров, даже если у них разные производители и разная архитектура CPU. Первое поколение «Ангары» увидело свет в 2016 г. Импортонезависимость В 2018 г.
В сентябре 2019 г. CNews писал о создании в России первого суперкомпьютера на основе «Ангары» в коммутаторном исполнении. Вычислительный комплекс получил название «Фишер». Выполняются работы по изготовлению печатных плат, монтажу и сборке, механообработке, гальванике».
Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Успешные запуски ракет «Ангара» Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Первый испытательный полет одного из новых ракет был назначен на 2005 год, но потом это событие переносилось на 2011, 2012 и 2014 год. Наконец, в июле 2014 года ракета «Ангара-1. В ходе испытательной миссии была проверена работоспособность ракетного комплекса и бортовых систем ракеты-носителя, а также отработана эксплуатационная документация. Запуск ракеты «Ангара 1. Годом позже были совершены успешные испытания этой же ракеты с разгонным блоком «Персей». Ожидается, что в 2023 году состоится выпуск первой «Ангары-А5», полностью собранной в омском Производственном объединении «Полет».
Если все пойдет по плану, в серийное производство ракет «Ангара» начнется в 2024 году — в идеале, будет выпускаться по 8 экземпляров в год.
Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»
Все требуемые теоретические расчеты уже подтвердили в рамках эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В". Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе». Смотрите видео онлайн ««Роскосмос. Главное за неделю»_ ВКД-62, «Ангара», ART-XC» на канале «Телестудия Роскосмоса/Роскосмос ТВ/Роскосмос Медиа» в хорошем качестве и.
Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»
Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы.
Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос.
Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно? И это возражение будет верным. Потому что ограниченные деньги на космос в нашей стране выделяют не потому, что денег у нее нет, а потому, что наша космическая отрасль не может внятно объяснить руководству страны, зачем, собственно, нам нужно летать в космос в больших масштабах, по-взрослому. И зачем нам сверхбольшая ракета?
История создания ракет этого семейства началась в 90-е годы прошлого века. Государственными заказчиками были Минобороны РФ и Российское космическое агентство сейчас госкорпорация "Роскосмос". Однако из-за отсутствия финансирования к проекту вернулись лишь в 2000-е. Евгений Биятов В 2009 году омский филиал космического центра им. Хруничева представил на выставке вооружений макеты ракет-носителей семейства "Ангара" легкого, среднего и тяжелого классов. В том же году Пермский край договорился с "Роскосмосом" о создании производства двигателей для ракеты-носителя "Ангара". В 2011 году было принято решение передать заказы на изготовление ракет-носителей нового поколения "Ангара" ПО "Полет" Омск. Первый полет ракеты нового поколения наметили на 2013 год.
Параллельно с созданием производства ракет-носителей шла подготовка наземной инфраструктуры на космодроме "Плесецк" Архангельская область , которая включала в себя технический комплекс и универсальный стартовый комплекс. Пуск ракеты-носителя "Ангара-1.
В декабре 2022 года на нее планируется принять первый самолет в тестовом режиме", - говорится в сообщении.
Строительство космодрома Восточный ведется в три очереди. Уже построен стартовый стол для ракет "Союз", к 2023 году должен быть готов пусковой комплекс для ракет "Ангара", после этого должно начаться возведение третьей очереди для запуска сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей". Сначала новый стартовый комплекс космодрома Восточный протестирует "Ангара-1.
Хруничева создает электрозаправочный макет "Ангары-А5" для испытаний на космодроме Восточный.
И тут нужно учитывать, что первый «Протон» взлетел еще в 1965 году, и сегодня по многим параметрам считается устаревшим. Недостатки «Протона» напрямую связаны с преимуществами и особенностями «Ангары», о которых мы еще расскажем далее. Недостатки «Протона» У советской ракеты-носителя есть сразу несколько важных недостатков. Токсичное топливо. Применяется топливная пара, включающая несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота. Это мощные отравляющие вещества, канцерогены. Потому, когда первая ступень с остатками горючего падает после запуска, это создает угрозы и для окружающей среды, и для человека.
По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев. Нежелательна отправка пилотируемой миссии. Ее запуск на «Протоне» недоступен из-за все того же токсичного топлива. Оно может поставить под угрозу жизни космонавтов. Проблема с расположением площадки. При этом из четырех площадок для этого полноценно функционируют только три. В нынешних геополитических условиях полагаться на третьи страны в вопросах сохранения доступности космоса просто опасно. Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства.
А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту и на орбиты с таким наклонением как у МКС, а также к другим планетам и спутникам — Луна, Марс. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди. Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии. Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном».
Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, России больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет.