К примеру, широко известен робот-сапер "Уран-6" из семейства тяжелых ННА "Уран". Роботы безопасны для человека и потенциально могут функционировать на предприятии совместно со штатными работниками.
Многоцелевых транспортных роботов создали в России
Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
При этом PopUp функционирует автономно, поэтому его пассажирам не нужны водительские права. Винты квадрокоптера оснащены специальной защитой, поэтому он не может причинить вреда окружающим. Робомобили можно объединить в «цепочку» — так их можно использовать в аэропортах для перемещения пассажиров из одного аэропорта в другой.
Тесты данной фуры проходили летом 2015 года в пригороде немецкого Магдебурга. Фура может передвигаться без наличия автомобиля, движущегося впереди режим «следуй за мной». Дальний радар сканирует 250 метров в сегменте 18 градусов, ближний — 70 метров в сегменте 130 градусов. Кроме того, установленный на фуре сканер анализирует дорожную разметку. Робо-автомобиль Navia В Сингапуре появились робокары Navia, передвигающиеся благодаря электродвигателю, который заряжаются от аккумуляторных батарей.
Пользуясь интерфейсом, пассажиры робокаров Navia пассажиры могут выбирать точку, в которую они хотят попасть. Серьёзным недостатком робокара является низкий заряд аккумуляторной батареи, в силу чего он не может преодолевать большие расстояния. Скорость Navia составляет 20 километров в час. Гоночный робомобиль Roborace Робомобиль Roborace обладает внушительными характеристиками: максимальная скорость, которую он способен развить, составляет 320 километров в час.
Топ-15 трендов робототехники Рассчитано на основе анализа публикаций в профессиональных СМИ более 45 тыс. Индекс значимости технологии показывает ее относительную встречаемость в массиве источников за 2020—2022 гг. При расчете учитываются частота встречаемости термина, его специфичность и векторная центральность. Частота встречаемости сама по себе недостаточна для отражения реальной актуальности термина, важно, чтобы он обозначал конкретное научно-технологическое направление и не был слишком общим эту задачу решает показатель специфичности , а векторная центральность отражает степень его связи с другими направлениями научного поиска. За последнее десятилетие был создан широкий спектр прорывных решений для беспилотного транспорта. Ожидается, что к 2026 г. Благодаря совершенствованию систем компьютерного зрения и навигационных технологий дроны адаптируются для решения специализированных задач например, для мониторинга определенных участков строительной площадки при возведении зданий. Роевые алгоритмы позволяют группе дронов взаимодействовать друг с другом, распределять между собой задачи, планировать и оптимизировать движение и др. Технические достижения сделали возможным использование БПЛА в менее традиционных сферах. Так, дроны могут стать помощниками при археологических раскопках, мониторинге заповедных зон и особых территорий арктических, труднодоступных и т. Они позволяют распознавать и подавлять работу БПЛА. Такие системы востребованы для защиты объектов социальной инфраструктуры, стадионов, иных крупных объектов. Логистические компании проявляют все больший интерес к беспилотной робототехнике. Чаще всего они применяются при небольших заказах «последней мили», то есть до конечного потребителя.
Электробус оснащен набором сенсором, системой технического зрения, а также автопилотом. На улицах городов России «Волжанин» должен появиться в этом году. Аэротакси «164» На прошлогодней выставке CES2016 было представлено аэротакси с загадочным названием 164. Квадрокоптер, созданной китайской компанией Ehang, самостоятельно перевозит пассажира в необходимую точку. В кабине аэротакси располагается только небольшой столик — никаких систем управления нет. Выбрать необходимое направление можно, используя специальное приложение. На четырех консолях квадрокоптера крепятся восемь пропеллеров, его высота составляет 1,5 метра, вес — 200 килограммов, грузоподъёмность — 100 килограмм. Робомобиль Google первые выпуск робомобиля компания Google проанонсировала в 2009 году, а спустя год представила автомобиль, оборудованный автопилотом, которому удалось проехать 1600 километров. В основе этих робомобилей находится система Lidar, включающая радары, датчики и видеокамеры, действующие с программой Google Street View, благодаря которой автомобиль ориентируется на улицах, а также реагирует на всевозможные объекты и дорожные знаки. В 2015 году беспилотные машины появились на дорогах Калифорнии. Согласно требованиям властей Калифорнии в кабине робомобиля находился человек, который мог бы взять управление на себя в случае непредвиденной ситуации. В конце прошлого года Google передал данный проект стартапу Waymo.
Ватрушки, сосиски и бассейн с ядерным топливом. С чем еще работают роботы из технополиса «Москва»
Мобильные устройства позволяют решать ряд задач. Их используют в процессе сбора урожая и даже для оценки степени созревания фермерской продукции. Применение роботов в здравоохранении позволяет существенно повысить качество медицинского обслуживания. Устройства используют для дезинфекции помещений и поверхностей, доставки препаратов и обеспечения функции мобильного присутствия. Сегодня есть все шансы встретить робота в больнице, который выполняет роль ассистента врача. Логистика и транспорт. Использование роботов в этой сфере позволяет компаниям быстро и эффективно доставлять продукцию. Такие устройства часто применяют на складах — они ускоряют рабочий процесс и обеспечивают дополнительную безопасность. Торговля и туризм. Мобильных роботов используют для автоматизации рабочих процессов. С их помощью проводится инвентаризация, уборка помещений и оказываются услуги, помогающие клиентам справиться с получением багажа и припарковать машину.
С помощью AMR создаются безопасные города, оснащенные навигационными и информационными услугами.
Одними из наиболее востребованных транспортных роботов, производимых Casun являются роботы-тягачи туннельного типа серия QF : узкий и невысокий робот предназначенный для перемещения тележек с грузом внутри цеха. Роботы этого типа активно применяются для доставки комплектующих на рабочие места сборочных конвейеров. Основное внимание при разработке данного типа роботов уделялось их надежности — срок службы более 10 лет, и универсальности— способности транспортировать тележки различных размеров. Туннельный робот подъезжает под тележку и сцепляется с ней с помощью выдвижного штока. Далее, тележка транспортируется к месту назначения. Особенностью роботов туннельного типа является траектория их движения, обусловленная транспортируемым грузом — тележкой, а повороты робота направо или налево осуществляются по дуге. Некоторые модели данных роботов способны перемещаться только вперед, направо, или налево, то есть маршрут их движения должен быть замкнутым.
Другие модели способны перемещаться как вперед, так и назад. Для позиционирования роботов туннельного типа применяется магнитная лента, размещенная на полу цеха. Типичной оснасткой для данного робота выступает рольганг с электроприводом, позволяющий подавать, или снимать с конвейера различные грузы, но могут применяться и другие виды оснастки, вплоть до установки робота-манипулятора. Роботы-погрузчики Casun Роботы-погрузчики серии СС представляют из себя стандартные самоходные погрузчики Linde, которые оснащаются системой лазерной навигации. В модельной линейке представлены как роботы-форклифтеры, так и роботы-ричтраки, грузоподъемностью до 2-х тонн и высотой подъема до 2,9 метра. Casun также производит робот-паллетоперевозчик CA-BY1000 на специально разработанной компактной мобильной платформе.
Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», говорится в заявлении главы Минобороны РФ.
У нас в стране к новому веянию с чувством и расстановкой, но РЖД вот уже через полгода планирует запустить беспилотные «Ласточки». Об этом и других видах роботранспорта расскажем сегодня в нашем дайджесте технологий сохранения энергии! Роботакси везет по Москве Яндекс открыл в Москве сервис заказа беспилотных такси! Сообщается, что для заказа роботакси надо предварительно подать заявку на сайте проекта, но скоро разработчики планируют сделать в приложении ЯндексGo специальную кнопку для заказа беспилотной машины. Пока сервис работает только в районе Ясенево с 7 утра до 1 ночи. Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS. Сообщается, что еще немного испытаний — и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления — пока один пульт должен справляться с 4 поездами. Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины — искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек.
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs. Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии. портал робототехники и маркетплейс роботов. Однако большинство транспортных технологий приходят в Россию с Запада.
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
Великобритания впервые в истории испытала тяжелые сухопутные транспортные роботы H-UGVs (БНТС, беспилотные наземные транспортные средства), следует из заявления, распространенного правительством страны в пятницу, 31 марта.«Испытания тяжелых. Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве. Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни. Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Из частей этой мелодии были составлены звуковые сигналы на эскалаторах, в вестибюлях метро, она звучит при звонке в кол-центр «Московский транспорт», в трамваях, автобусах и электробусах, в поездах «Москва» и «Москва-2020». Непосредственно в метрополитене аудиобренд был внедрен еще в 1984 году по предложению Общества слепых и направлен на удобство слепых и слабовидящих пассажиров.
С этой даты практически на всех ветках при движении к центру города названия станций объявляет мужской голос, при движении от центра — женский. Особое правило для кольцевой линии: мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — во время движения против часовой. Пилотный проект по ароматизации воздуха в поездах метрополитена был запущен осенью 2022 года.
В воздуховодах климатической системы поездов Филевской линии были вмонтированы ароматизаторы с запахами цветов сакуры, пионов, плодов орегано и лайма. Аромат получил название «Метро Москвы», его также выбирали сами пассажиры. Именно непредсказуемость поведения человека остается главным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения.
По мнению спикера, такие факторы, как безопасность, комфорт и сохранение личной эффективности пути станут критериями, которые в итоге и определят выбор пассажиров в пользу роботов за рулем. Уже сегодня, согласно данным CB Insight, технологии автономного вождения разрабатывают 140 компаний во всем мире. По прогнозам Gartner, итогом текущего, 2023 года станет745 тыс.
В качестве прогноза развития глобального сегмента беспилотного транспорта в ближайшие несколько лет спикер привел цитату Рэймонда Курцвейла Raymond Kurzweil , американского изобретателя и футуролога, технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка компании Google: «К 20 30 году вождени е будут осуществлять нечеловеческие интеллектуальные системы, людям больше не будет разрешено водить машину. ДТП и смертность в них резко сократятся». Минимизация человеческого фактора позволит снизить аварийность и конфликтность на дорогах, движение станет более предсказуемым, поездка — более комфортной, в пути пассажир сможет сохранять привычный уклад: например, продолжать заниматься работой или учебой.
Затраты на эксплуатацию подвижного состава и ремонт инфраструктуры будут комплексно сокращены. Что важно — за счет гарантированного спроса отечественные технологии ожидает взрывное развитие. В ходе выступления Юрий Бутенко упомянул также о платформе управления движением беспилотного транспорта, созданной специалистами ГБУ «МосТрансПроект», и проекте «Открытая программная платформа автономного вождения РФ».
Кадровые проблемы в грузоперевозках и их ИИ-решения Главная причина кроется в острой нехватке профессиональных водителей грузовиков.
Такие системы востребованы для защиты объектов социальной инфраструктуры, стадионов, иных крупных объектов. Логистические компании проявляют все больший интерес к беспилотной робототехнике.
Чаще всего они применяются при небольших заказах «последней мили», то есть до конечного потребителя. Рост спроса на курьерские службы во время пандемии коронавирусной инфекции стал драйвером роста рынка. Так, в Китае роботы Xiaomanlv могут доставлять до 50 посылок за один раз, преодолевая значительные расстояния.
В Германии разрабатываются мини-грузовики для перевозки среднегабаритных грузов. Подобные роботы будут все более активно внедряться в систему логистики. Вместе с тем пока проекты по запуску роботов-доставщиков реализуются лишь в тестовом режиме.
Они могут быть востребованы для транспортировки пациентов в медицинские учреждения, а также людей, оказавшихся в зоне природных бедствий или техногенных катастроф. Перевозка пассажира осуществляется без участия водителя через специальное приложение. Такие проекты запущены в нескольких городах Китая, Израиле и других странах.
По мере масштабирования сервисов будет расти потребность в оборудовании, обеспечивающем работу систем искусственного интеллекта. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности. Они востребованы в основном при взаимодействии с «мягкими» средами организм человека, животных, др.
Эти роботы отличаются высокой эффективностью и энергосбережением по сравнению с доставкой традиционными электромобилями. Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. В 2022 году на четырехколесные роботы приходилось большая часть рынка роботов-доставщиков. Они широко используются в ресторанной отрасли для доставки еды и напитков.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
В опубликованном видео роботы ходят в помещениях и на улице, составляют карту окружения и перемещают небольшие предметы. Великобритания впервые в истории испытала тяжелые сухопутные транспортные роботы H-UGVs (БНТС, беспилотные наземные транспортные средства), следует из заявления, распространенного правительством страны в пятницу, 31 марта.«Испытания тяжелых. Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира. Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности.
Транспортные роботы
КамАЗ еще больше автоматизирует производство. Завод закупит 60 роботов у казанской «Эйдос Робототехника» И это при том, что КамАЗ уже является лидером по роботизации промышленных предприятий России Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника».
Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций. Способность системы строить цифровую модель технологического процесса, которая будет использоваться вышестоящими системами управления для формирования производственного плана. Номенклатура решений Для автоматизации внутрицеховой логистики применяются различные технические решения — от безлюдных складов до транспортных роботов для автоматизации перемещения деталей, материалов, инструмента. Наиболее универсальным решением, обладающим достаточной гибкостью для встраивания в уже существующий технологический процесс, выступат транспортные роботы — мобильные роботы, предназначенные для перемещения на своей платформе физических объектов определение по ГОСТ Р 60. Транспортные роботы можно классифицировать по функциональности: 1.
Роботы-тягачи — транспортные роботы, предназначеные для транспортировки различных грузов на тележках и оснащеные специальным зацепом штоком для автоматического сцепления с транспортируемой тележкой. Универсальные мобильные роботы — транспортные роботы, функциональность которых определяется установленной на них оснасткой. Могут оснащаться как роботом-манипулятором, так и различной подъемной, поворотной и подъемно-поворотной оснасткой, адаптированной под определенный технологический процесс. Как правило, представляют из себя стандартные форклифтеры и ричтраки, оснащенные автоматической системой управления, но представлены и моделями на специально разработанной мобильной платформе. Специализированные роботы — транспортные роботы, специально разработанные под определенный технологический процесс.
Бионические роботы-собаки Колесные и гусеничные роботы Колесные и гусеничные роботы — универсальные платформы на промышленных шасси. Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных.
А что же немецкий производитель автоэлектрики и электроники Bosch? Конечно, и он не остался в стороне от глобальных трендов. Совсем недавно Bosch совместно с Daimler продемонстрировал беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях паркинга музея Mercedes-Benz. Bosch создала инфраструктуру проекта, а компания Daimler разработала специальную программу для смартфонов. За машиной не нужно ходить по паркингу, она сам подъезжает туда, откуда вы её вызвали. Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах? Дальше — больше. Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей. Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях. В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия. В частности они стали основой стратегии развития концерна Volkswagen. Его концепт-кар Sedric превратился в платформу для научных разработок всех подразделений VAG. По одному нажатию кнопки он готов забрать пассажиров и самостоятельно доставить их до пункта назначения. Дизайнеры Sedric даже внешне постарались отделить разработку от привычных стандартов, отказавшись от классических пропорций и таких элементов, как капот или плечевая линия. Volkswagen Sedric соответствует пятому уровню, то есть для его управления вообще не требуется человек.