По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тренажер по теме "Политика" 9-11 класс» категории «ОГЭ по обществознанию» бесплатно. Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 Обществознание 9 класс Тематический тренинг ЛЕГИОН. Курс предназначен для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию. Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию: Политическая сфера. материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8, 9 класс). Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине.
Презентация по обществознанию "Сфера политики и социального управления"
При разводе супругов Н. Орган опеки и попечительства обратился в суд, выразив протест против продажи матерью несовершеннолетнего приватизированной ею квартиры, так как в результате этого ее несовершеннолетний сын оказался лишенным жилой площади. Суд объявил сделку недействительной. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П.
Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. Слово «юридический» в переводе с латинского означает «судебный», иначе «правовой». Юридическая, или правовая ответственность представляет собой совокупность неблагоприятных последствий, возникающих у тех, кто нарушил право.
Основные признаки юридической ответственнсти: во-первых, юридическая ответственность наступает после совершения вполне конкретного правонарушения; во-вторых, она связана с принуждением со стороны государства; в-третьих, юридическая ответственность устанавливается в особом порядке, указанном в законе. Преступления могут совершаться как в форме действия, так и бездействия. Уголовный кодекс — это свод законов о наиболее опасных деяниях.
Он определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливает наказание за совершенное преступление. П р е с т у п л е н и е о т п р о с т у п к а о т л и ч а ю т три признака: 1 совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства; 2 деяние должно быть противоправным, то есть нарушающим уголовные нормы права, в Уголовном кодексе РФ должно быть указано такое деяние; 3 человек должен быть виновен в совершенном. Без вины нет преступления.
Источником административного права является Кодекс об административных правонарушениях. К ним относится, например, мелкое хулиганство: оскорбление граждан, нарушение общественного порядка. Таким образом, административный проступок — это еще не преступление.
Привлечение к административной ответственности — одно из средств предупреждения преступлений. При этом важна не степень суровости и жестокости наказания, а неотвратимость его. КоАП устанавливает следующие в и д ы административных взысканий: — предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставляемого гражданину водительских прав, права охоты, рыбной ловли и т.
Особо необходимо н а п о м н и т ь об ответственности несовершеннолетних. Лица, не достигшие 18 лет, могут быть привлечены к административной ответственности. Административная ответственность наступает с 16 лет.
С несовершеннолетними работают специальные комиссии по делам несовершеннолетних. Они решают вопросы о мере взыскания за административные правонарушения, на них возлагается организация борьбы с безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и координация деятельности всех государственных органов и общественных организаций в этой сфере, а также профилактика, предупреждение преступности несовершеннолетних. К числу мер, применяемых комиссиями по делам несовершеннолетних, относятся: объявление предупреждения; штраф; возложение обязанности загладить причиненный вред — например, принесение публично или в иной форме извинений потерпевшему; выговор, строгий выговор; передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, под наблюдение трудового коллектива либо общественной организации и т.
О с н о в н ы е н а к а з а н и я: обязательные работы, исправительные работы, ограничения по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь. Д о п о л н и т е л ь н ы е н а к а з а н и я: лишение специального, воинского или почетного звания, государственных наград, конфискация имущества. Н а к а з а н и я, п р и м е н я е м ы е в к а ч е с т в е о с н о в н ы х и дополнительных: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Таким образом, наказание, согласно ст. Наказание, согласно той же статье, имеет с л е д у ю щ и е ц е л и: восстановление социальной справедливости; исправление осужденного; предупреждение совершения новых преступлений осужденным; предупреждение совершения преступлений со стороны других лиц. Дисциплинарная ответственность — это ответственность за нарушение правил службы, трудовой дисциплины.
В Трудовом кодексе РФ, принятом Госдумой 21 декабря 2001 года ст. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, а также пребывания его в отпуске. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в госинспекции труда или органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Сведения о дисциплинарных взысканиях работникам нельзя заносить в их трудовую книжку, кроме случаев увольнения по соответствующей статье за определенные дисциплинарные проступки.
Дисциплинарные взыскания можно обжаловать в суде СУЩНОСТЬ МГП МГП является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право: а защищает лиц, прекративших принимать участие в военных действиях раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных ; б предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия в военных действиях гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу ; в защищает объекты, которые не служат непосредственно военным целям; г запрещает применение средств и методов ведения военных действий, которые причиняют излишние повреждения или страдания, не позволяют проводить различия между гражданскими и военными лицами и объектами, наносят серьезный ущерб природной среде. Таким образом, МГП устанавливает определенные правила поведения сторон, участвующих в вооруженном конфликте, ограничивает насилие и обеспечивает защиту жертв войны.
Оно определяет конкретные категории людей, на которых распространяется правовая защита в условиях вооруженного конфликта: это раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население. Женевские конвенции были дополнены двумя Протоколами от 8 июня 1977 г. МГП признает 2 категории вооруженных конфликтов: 1.
Международный вооруженный конфликт — это вооруженное противостояние между двумя или несколькими государствами. Немеждународный вооруженный конфликт — это вооруженное противостояние в пределах одного государства между силами правительства и антиправительственными отрядами. Большинство норм МГП применяется в период вооруженного конфликта, так как они регулируют отношения между противоборствующими странами в конфликте.
Лица, прекратившие принимать участие в военных действиях, а также лица, не принимающие в них непосредственного участия, имеют право на уважение их жизни, а также психической и физической неприкосновенности. При всех обстоятельствах должно быть гуманным обращение с ними. Вести боевые действия разрешается только против вооруженных сил противника.
Нельзя нападать на гражданское население и гражданские объекты. Сдающегося противника запрещается убивать или наносить ему ранения. С военнопленными следует обращаться гуманно.
С уважением следует относиться к лицам, использующим эмблемы Красного Креста, Красного Полумесяца или другие защитные знаки, и объектам, обозначенным такими же эмблемами. Участники военных действий ограничены в праве выбора средств и методов нанесения ущерба неприятелю. Стороны в конфликте должны вести себя исходя из принципов гуманности и уважения прав.
МГП не допускает в условиях вооруженного конфликта руководствоваться девизом: «На войне как на войне». Оно накладывает ограничения и запреты, устанавливает права и обязанности воюющих сторон, четко предписывает каждому вовлеченному в конфликт, что он должен и что не должен делать. Эти нормы регулируются законодательными актами и прежде всего Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.
Однако если в рамках одного региона или часового пояса ученикам могут выпасть одинаковые варианты ОГЭ, то совпадение варианта школьника, сдающего на Дальнем Востоке, с вариантом девятиклассника из Москвы исключено. Для каждого региона и часового пояса разрабатываются свои варианты. Задания ОГЭ по обществознанию состоит из 24 заданий. В 17 из них учащийся должен дать краткий ответ — выбрать правильный вариант из четырех предложенных. Например, в таком типе задания девятиклассника могут попросить выбрать характерную черту развития современного общества варианты ответов: кооперация, индустриализация, информатизация, специализация. Оставшиеся 7 заданий проверяют знание не только терминологии, но и способность школьников анализировать различные ситуации и строить выводы. Однако не стоит пугаться: для проверки этих умений в некоторых заданиях достаточно написать 1-2 предложения, точно и понятно сформулировав свои мысли.
В отличие от экзаменов прошлых лет теперь ОГЭ по обществознанию не разделен на две части, где в первой надо дать краткие ответы, а во второй — развернутые. В ОГЭ по этой дисциплине все задания даются вперемешку. ОГЭ по обществознанию охватывает все темы, изученные выпускниками 9 классов за весь период изучения дисциплины: человек и общество, духовная культура, сфера политики и социального управления, социальная сфера, экономика и право. Все задания делят на три уровня сложности: базовый, повышенной и высокой сложности. Это задания под номерами 1, 6, 12, 21, 22, 23, 24.
В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития. Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.
Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей. Мухаев Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? Назовите любые две функции по тексту. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Задания 21—31 не закреплены за определенной содержательной линией, поскольку ориентированы на проверку, в первую очередь, предметных умений. Часть 1 Ответом к заданиям 1—20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Задание 1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность. Задание 5 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
Политика огэ 9 класс обществознание
Укажите государство, исходя из формы его государственно-территориального устройства 1 федеративное 2 тоталитарное 3 монархическое 4 демократическое А8. Организация «Н» стремится воздействовать на власть для того, чтобы она обеспечила экологическую безопасность своего региона. В состав организации входят учёные, студенты, журналисты, бизнесмены, спортсмены, депутаты городского собрания, пенсионеры, имеющие различные идеологические позиции. Данная организация — это 1 политическое движение 3 муниципальный комитет 2 правозащитная организация 4 политическая партия А9. Верны ли суждения о сущности государства? Государство — форма воздействия на поведение и деятельность людей.
Государство — уровень развития в данном обществе политических отношений, системы демократии и политического просвещения. Что является признаком любого государства? В стране М. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная — правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.
Какая форма правления сложилась в стране М.? Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности. Признаком правового государства выступает 1 полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека 2 периодические выборы в органы государственной власти 3 разработанность всех необходимых для жизни людей отраслей права 4 наличие правоохранительных органов А2. Для государства М.
Центральное правительство не обладает правом одностороннего изменения границ государства, а земли, соответственно, правом выхода из него в одностороннем порядке. Какова форма государственно-территориального устройства государства М.? Верны ли следующие суждения о разделении властей? Разделение властей способствует исключению концентрации государственной власти в руках одного человека. Разделение властей способствует четкому разграничению функций между ветвями государственной власти.
Элементом гражданского общества является 1 почта 2 библиотека 3 университет 4 церковь А5. В государстве М. Эмир назначает его председателя. Парламент отсутствует. Какая форма правления существует в государстве М.?
Верны ли следующие суждения о сущности разделения властей? Сущность разделения властей состоит в том, что три ветви государственной власти законодательная, исполнительная, судебная должны быть независимы друг от друга. Сущность разделения властей состоит в том, что когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность. К признакам государства относится -ятся? Руководитель организации»С», проводя пресс-конференцию, указал на то, что целью его организации является борьба за власть.
Данная организация — это 1 политическое движение 3 профессиональный союз 2 политическая партия 4 политический дискуссионный клуб А9. Верны ли следующие суждения о политической власти? Политическая власть всегда опирается на силу государства. Политическая власть может опираться на авторитет людей, которые ею обладают. Государственную власть осуществляет 1 ректор университета 3 лидер оппозиционной партии 2 председатель правительства 4 председатель центробанка А11.
Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Верны ли суждения о политических партиях?
Воздействие на людей, их поведение, условия жизни. Обеспечение общения людей, обмена информацией, связи между ними. Сплочение, консолидация различных социальных групп и слоёв для достижения социально значимых целей. Регулирование общественных процессов, сокращение числа социальных конфликтов, стремление к их мирному урегулированию. Влияние на внутренний мир человека, приобщение его к общественным делам.
Мы вам поможем подготовиться к этому экзамену. Мы собрали для вас задания из открытого банка ФИПИ, разложили по линейкам и подготовили ответы к ним. Ответы к заданиям ФИПИ - это же круто.
О более крутой подготовке и мечтать нельзя!
Функции политики в обществе. Создание в обществе организованной системы. Воздействие на людей, их поведение, условия жизни. Обеспечение общения людей, обмена информацией, связи между ними. Сплочение, консолидация различных социальных групп и слоёв для достижения социально значимых целей.
Презентация по обществознанию "Сфера политики и социального управления"
Курс предназначен для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Политика и власть материалы к уроку обществознания 9 класс. Из чего состоит ОГЭ по обществознанию в 2024 году. socialtutors» ОГЭ по обществознанию» Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс). Все варианты задания 14 ОГЭ по обществознанию из открытого банка заданий ФИПИ с ответами: суждения в сфере политики.
Тест по обществознанию "Политика" 9 класс в форме ОГЭ
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тренажер по теме "Политика" 9-11 класс» категории «ОГЭ по обществознанию» бесплатно. Обществознание (9 класс). Тренировочные работы по обществознанию ОГЭ 2024 от СтатГрад: варианты с ответами и решениями и расписание публикации в 2023-2024 году. ПОЛИТИКА. совокупность социальных идей и целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами. Подготовка к ОГЭ Политика 9 класс.
ОГЭ по обществознанию — Сфера политики и социального управления
Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники чаще всего это пособия Л. Боголюбова, О. Котова, Т. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом.
Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы.
Они написаны структурно и чётко и содержат всю нужную информацию. Запишитесь на онлайн-курсы Дистанционные курсы эффективнее очных — не нужно тратить время и силы на дорогу.
Наша задача ренироваться и доводить до автоматизма нужную форму ответа. Конечно, возможны ошибки, для этого и тренируемся. Все критические замечания воспринимаем как задачу, которую нужно решить, а не как обидки-обидные...
Обрати внимание!!! В поле для развернутых ответов - твой ответ должен поместиться на этих строках!!! Значит не должен быть твой ответ больше!
Дополните распорядок часами отдыха и выходными. Так вы не навредите здоровью и будете эффективнее учиться. Не наступайте на чужие грабли По опыту экспертов Skysmart, чаще всего ученики 9-го класса ошибаются в вопросах раздела «Право». Это связано с тем, что в таких заданиях важно не только понять условие, но и хорошо знать нормы права. Также проблемными можно назвать разделы «Экономика» и «Сфера политики и социального управления».
Советуем обратить внимание на темы по ним, когда будете готовиться самостоятельно. Если обнаружите пробелы, их важно закрыть в первую очередь. Почитать статьи на темы из этих разделов можно в нашем блоге. Будьте в курсе новостей Если вы еще не делаете этого, советуем начать следить за событиями в России и мире.
Не стоит пытаться ответит на вопросы интуитивно или наугад — почитайте тему, а лишь затем выполняйте задание. Ведите конспекты, составляйте сводные таблицы, схемы, диаграммы и т. Информация запоминается лучше, если она представлена наглядно. Учите терминологию. Важно не только вызубрить определение каждого термина, но и понимать его значение, уметь правильно употреблять. Подготовка за 1-2 месяца Если вы начали готовиться к ОГЭ по обществу за 1-2 месяца, то заниматься придется интенсивно: Составьте график и четко его придерживайтесь.
Подготовке нужно посвятить не менее 40-50 минут в день или 3-4 часа в неделю. За это время вы успеете повторить тему, изучить новый материал, сделать задание. Разбирайте ошибки сразу, чтобы они не повторялись в дальнейшем. Если вы допускаете одну и ту же ошибку несколько раз, значит, плохо понимаете тему — еще раз прочитайте параграф, при необходимости обратитесь за помощью к преподавателю. Пользуйтесь литературой, которая одобрена или составлена специалистами ФИПИ. В пособиях актуальная информация, а в других источниках могут быть ошибки. Если времени остается мало, то вам помогут экспресс-курсы. Подготовительные программы рассчитаны на 3-4 месяца, но их можно пройти быстрее. Выбирайте онлайн-курсы, которые состоят из уроков в записи. Доступ к новому уроку откроют после того, как вы сдадите домашнее задание по предыдущей теме.
Вы сможете заниматься 2 и даже 3 раза в неделю, за короткий срок повторить теорию и разобрать задания из ОГЭ. На интенсивах у вас также будет обратная связь — на любые вопросы вам ответит преподаватель или куратор. Если до ОГЭ по обществознанию осталась неделя Как подготовиться к экзамену по обществознанию за неделю: Проверьте, все ли темы из кодификатора вы знаете. Если какие-то задания вызывают сложности, то за 5-7 дней вы успеете их разобрать. Тренируйтесь проходить тестирование. В интернете есть онлайн-тесты, которые основаны на вопросах из ОГЭ. Смотрите видеоразборы демонстрационных версий прошлогодние и 2024 года.
ОГЭ по Обществознанию
актуальная информация для учеников 9 классов. ГДЗ Обществознание ОГЭ 9 класс Лазебникова А.Ю. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Понятие политики, Политическая сфера общества, 9 класс, Обществознание. Задания составлены профессиональными педагогами. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию Сфера политики.
ОГЭ по Обществознанию
Для всех, кто задумывается над перспективой сдачи ОГЭ по обществу, мы предлагаем детальную информацию о формате и особенностях проведения экзамена, а также важных аспектах подготовки. Обществознание — секрет популярности Однозначно, обществознание — самый популярный из всех предметов по выбору, представленных в списке ГИА-9, ведь девятиклассники указывают его чаще, чем входящие в ТОП-3 географию и информатику. Педагоги предупреждают, экзамен на так прост, как это может показаться на первый взгляд, ведь учебные материалы обществознания охватывают сразу 5 областей: общество, право, экономику, социологию и политологию.
За верно выявленные два сходства и два различия ученик может получить максимально 4 балла. Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания. Баллы 35 — это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов. Мнение эксперта Виктория Палатова, преподаватель обществознания: — Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий.
Однако обществознание является сложным предметом, поскольку затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: экономическую, политическую, социальную и другие. Каждая из сфер имеет свою структуру и делится на блоки. Так, например, политическая сфера включает в себя политические организации, институты, политическую идеологию и другое. Разобраться в массиве информации, заложенном в каждом блоке, за короткое время крайне трудно. Конечно, в экзамене присутствует ряд заданий, которые ученик может успешно решить без особой подготовки, поскольку данные вопросы затрагивают бытовую сферу, то, с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Однако полагаться на удачу и интуицию неправильно, поскольку этих знаний будет недостаточно для получения высоких баллов.
Пособие содержит более 400 заданий разного уровня сложности по всем темам, знание которых проверяется на ОГЭ. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание окажет помощь… Издание предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по обществознанию. Издание будет полезно учителям о… Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию. Издание будет полезно учителям о… Ольга Викторовна Кишенкова 0 Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по обществознанию. Публикуемые в пособии материалы дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы. Каждый вариант включает задания… Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену ОГЭ , которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания… Петр Анатольевич Баранов 0 Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену ОГЭ , которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания… Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену ОГЭ , которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания… Н. Городецкая 0 Аудиоверсия учебника «Обществознание 9 класс». Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания учащиеся познакомятся с политической сферой общественной жизни, … Аудиоверсия учебника «Обществознание 9 класс».
Задания 21—31 не закреплены за определенной содержательной линией, поскольку ориентированы на проверку, в первую очередь, предметных умений. Часть 1 Ответом к заданиям 1—20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Задание 1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность. Задание 5 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?