Новости полет на луну американцев

Это была первая за полвека попытка американцев отправить корабль на Луну после полета «Аполлона-17». Новая американская лунная миссия, возможно, близка к провалу. Версия версией, но в 2009 году вдова Стэнли Кубрика Кристиана рассказала, что ряд сцен к кинохронике о полёте американцев на Луну был доснят в павильоне.

Максим Литвак, доктор физико-математических наук, Институт космических исследований РАН:

  • Что с Марсом
  • Сверхтяжелая ракета NASA успешно отправилась в первый полет к Луне - Российская газета
  • Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
  • Что с Марсом
  • Артемида (космическая программа) — Википедия
  • Американский космический корабль приблизился к Луне

«Луна-26» поищет американские следы, если они были. Венеру посетим в конце десятилетия

Первый модуль корабля целиком спроектирован американской стороной, разработка второго проходила при участии Европейского космического агентства ЕКА. По дизайну Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов, однако крупнее и мощнее своих предшественников. Общая масса Orion превышает 20 тонн, высота грузового модуля конусообразной формы — более трех метров, диаметр основания — около пяти метров. Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем его жилого пространства — примерно девять кубических метров. Работы над аналогичными аппаратами в России и Китае только ведутся. По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. Так, общая стоимость миссии Artemis 1 составляет 4,1 миллиарда долларов, из которых 2,2 миллиарда долларов ушли на создание одной ракеты SLS, 568 миллионов долларов — на наземные системы, 1 миллиард долларов — на космический корабль Orion, 300 миллионов долларов — на сервисный модуль для него. Генеральный инспектор указал и на недочеты компании Boeing, в частности, плохие планирование и исполнение.

Если Вы согласны с этим, то давайте дальше разбираться вместе. Автор книги «Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афера, доктор физико-математических наук, Попов Александр Иванович при поддержке многочисленных добровольных помощников, обобщил некоторые предыдущие исследования скептиков и дополнил их своими собственными исследованиями. Для чтения книги достаточно знания физики средней школы. Книга выпущена издательством «Вече» Москва в 2009 году. С тех пор открыты многие новые факты. Они не отменяют основные выводы книги, но развивают их. Эти новые факты изложены в статьях, представленных на сайте.

Например, в рамках миссии «Артемида-2» возникли проблемы с батареями капсулы «Орион», которые выявили в ходе вибрационных испытаний. Эти элементы подлежат замене. Также некоторые высокопоставленные представители космического агентства в последние месяцы высказались о планах перенести высадку астронавтов на «Артемиду-4», чтобы дать SpaceX и другим подрядчикам больше времени.

После дистанционное зондирование с окололунной орбиты велось двумя американскими аппаратами — «Клементина» Clementine, 1994 год и «Лунар проспектор» Lunar Prospector, 1998—1999 годы. Не стоит забывать про космический аппарат «Смарт-1» Smart-1 Европейского космического агентства. В октябре 2007-го запустили первый китайский лунный спутник «Чанъэ-1», который пробыл на орбите спутника 16 месяцев и успешно приземлился на его поверхность через два года. В октябре 2008 года прошел пуск первого индийского лунного зонда «Чандраян-1» Chandrayaan-1. Именно его продолжатель, «Чандраян-3», в августе 2023-го смог опуститься в приполярной зоне Луны — месте, где до этого земные аппараты никогда не высаживались. Люди вернутся на Луну? Вопрос открытый, но о таких планах последние три-пять лет упоминают все активнее: сценарии различной степени проработки существуют как у США, так и у Китая и России. Визуализация Lunar Gateway В NASA о возможном появлении астронавтов на поверхности спутника отзываются так: «На этот раз цель возвращения на Луну состоит не в том, чтобы просто доказать, что человечество на это способно, а в том, чтобы научиться использовать Луну для поддержки нового и растущего потенциала космических полетов. На Луне мы приобретем навыки и разработаем технологии, необходимые для жизни и работы на другой планете. Мы будем использовать эти знания и технологии, чтобы открыть Солнечную систему для освоения человеком». Речь в том числе о возведении орбитальной станции под названием Lunar Gateway силами как NASA, так и ESA Европейское космическое агентство и других партнеров — несколько лет назад заключили контракт со SpaceX на доставку грузов и модулей к самой станции. По сути, последняя может стать своеобразным аванпостом. Ее предназначение видят в предоставлении астронавтам места для исследований на лунной орбите, а также для пересадки с одного космического корабля на другой в том числе с посадочного модуля. Визуализация Lunar Gateway Ожидается, что Lunar Gateway впервые отправится в космос уже через два года, в 2025-м. Станцию оснастят тремя электрическими двигателями, которые должны позволить ей пробыть на орбите порядка 15 лет. Каждый из двигателей установят в модуль Power and Propulsion Element, получающий питание от солнечных батарей мощностью 60 кВт. Первая двигательная установка уже готова — в июльской заметке NASA говорится , что вскоре начнутся ее испытания.

Американский космический корабль приблизился к Луне

Одна из последних работ проекта посвящена высадке американских астронавтов на Луну – изначальное видео с частотой 12 FPS улучшили до 60 FPS. Скоро на Луне в месте посадки «Одиссея» наступит лунная ночь продолжительностью около 14 земных суток. В первый раз на Луну американцев отвёзил штурмбаннфюрер СС. США начали подготовку к новой высадке на Луну с отправки к спутнику Земли сверхтяжелой ракеты SLS с пилотируемым кораблем Orion.

Сфотографированному - верить

  • Содержание
  • Зачем американцы снова летят на Луну — Росбалт
  • Американский космический корабль приблизился к Луне
  • Наши проекты
  • Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября

Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне

Напомним, в рамках миссии Artemis 1 комический корабль Orion без экипажа отправится к Луне, дав таким образом старт процессу возвращения американцев на наш естественный спутник. "Одиссей" сможет проработать на Луне 9-10 дней, до наступления лунной ночи. В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну. В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну.

NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I

NASA выбрало SpaceX Starship для второй пилотируемой высадки на Луну по программе Artemis. "Одиссей" сможет проработать на Луне 9-10 дней, до наступления лунной ночи. Одна из последних работ проекта посвящена высадке американских астронавтов на Луну – изначальное видео с частотой 12 FPS улучшили до 60 FPS. Как утверждает глава ИКП, затраты американцев на «Артемиду» дают более-менее правильное представление о том, во сколько может обойтись пилотируемый полёт на Луну. Это была первая за полвека попытка американцев отправить корабль на Луну после полета «Аполлона-17». А на Луну американцы пока не могут вернуться, потому что технологии тоже оказались потеряны.

Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну

Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности. Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания. Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное. Нет, конечно я рад, что выбрали именно SpaceX, но вся эта концепция нынешней артемиды - выглядит просто нелепо. Никакой SLS с Орионом не нужны, а проект гейтвея надо полностью переработать с нуля. Тем более, что сроки позволят это сделать.

Но такова уж американская система финансирования, у остальных один фиг всё в разы хуже. Давайте снова откатимся назад, и посмотрим как должна была выглядеть "Артемида" до прихода SpaceX, потому что в ней кроме LOP-G отличий от "Созвездия" почти не было. Итак, посадочный модуль по плану должен был быть типовым, как раз таким, который предлагали в прошлом году Blue Origin. Улучшенный "Альтаир". Первый беспилотный пуск планировался на 2021 год Изначально на 2017-ый, когда я о нём писал, но когда принимали текущую программу - расписание стартов уже похерили, и он переехал. Первый пилотируемый в 2023 году Сейчас уже не факт , а дальше - полноценное развитие проекта. Кроме того, планировалось к середине 2030-ых обеспечить в районе южного полюса Луны - посещаемую обитаемую базу, рассчитанную на 1-2 экипажа, с последующим расширением. Лендер всяко проще делать, чем посадочную платформу из сверхтяжёлой ракеты.

Но у такой программы были и свои минусы. Пускай её и могли бы В ТЕОРИИ запустить достаточно быстро, но денег на постоянной основе она жрала бы неприлично много и с упоением просила ещё, достаточно взглянуть на то, сколько уже потратили на Space Launch System 23 млрд. Но это так, текущие проблемы. Программа Артемида, параллельно с МКС А потом и частными орбитальными станциями - могла спокойно наложить лапу на все свободные космические финансовые потоки в США, предоставив взамен небольшую базу к концу 2030-ых, при этом откатив вправо лет на 10-15 любые проекты пилотируемых полётов к Марсу. Не лоббируй SpaceX свои интересы - США могли бы вообще о Марсе и не мечтать до второй 2040-ых, и это без учёта нового сдвига сроков. С приемлемой скоростью реализации, так как ракета - многоразовая, очень тяжёлая и с возможностью дозаправки на орбите. Именно с контрактом на старшип - связан оптимизм многих людей, потому что теперь Марс в 2030-ых вполне возможен. Да и Лунную инфраструктуру станет возводить в разы дешевле и проще Но этому будет мешать уже ограниченность "железных" подрядчиков, которые полезную нагрузку пилят, а не ракеты, если конечно Маск и туда не сунется.

Однако проблемы не исчезают до конца даже тут. Старшип очень сырой, ему до серийной эксплуатации далеко, насколько бы оптимистичными мы не были, да ещё и сертификацию нужно пройти, а она займёт столько же, сколько уже прошло с первых тестов "кузнечиков" Когда обрубки старшипа прыгали на пару километров в 2019 году. В самом лучшем случае - мы можем увидеть беспилотные испытания с дозаправкой и посадкой на реголит в 2028, а высадка ближе к 2030 году. Я не засираю SpaceX, а наоборот за них топлю, вышеописанные сроки - уже круто, но в фанатизм впадать не надо, а то некоторые люди реально верили не то, что в Луну к 2024, а в полёт на Марс в 2020-ых. Будьте реалистами, чтобы не разочаровываться. Ну и конечно - от SLS после ввода старшипа в строй надо отказываться. Это устаревшая ракета, которую финансировали ради сохранения рабочих мест, пока спейсы ещё не вышли на нынешние позиции. Её делали для сохранения компетенция, а потом насильно вытягивали за уши.

Ладно бы у нас выбора не было, однако же в итоге появился "Союз-5", который лучше "Ангары", но ими теперь занимаются параллельно. И многоразовая ракета тоже отдельно.

Дальнейшие корректировки курса капсулы будет обеспечивать сервисный модуль, в котором в будущем будут храниться запасы воздуха и воды для астронавтов. Этот модуль отстыкуется только перед возвращением капсулы на Землю. Добравшись до Луны, Orion сделает несколько витков вокруг нее, а затем отправится обратно. Это единственное испытание ракеты, следующий полет к Луне в 2024 году будет пилотируемым Этот пуск, получивший название Artemis I, - первое и единственное летное испытание ракеты-долгостроя SLS, назначение которой - пилотируемые полеты за пределы земной орбиты. Сейчас в капсуле несколько обвешанных датчиками манекенов, но следующая миссия Artemis II в 2024 году планируется с астронавтами на борту. А в 2025 году - спустя примерно полвека после первых и пока единственных шагов человека по Луне - третий полет должен высадить астронавтов на ее поверхность для постепенного создания там исследовательской станции. Поскольку это единственный старт перед пилотируемым полетом, системы корабля специально подвергнут повышенным нагрузкам, запланировано множество сложных испытаний техники.

Капсула Orion при возвращении войдет в атмосферу Земли на повышенной скорости около 11 километров в секунду, что станет проверкой на прочность для нового теплового щита, который разогреется до 2760 градусов по Цельсию. На одном из манекенов - скафандр для испытаний защиты от радиации. Стартовый вес - около 2,6 тысячи тонн, высота с кораблем Orion - около 100 метров, проектируемая полезная нагрузка - до 95 тонн.

И делается он не так быстро. Возможно, они сделали втихаря всю эту программу, но, на мой взгляд, такая вероятность слишком мала», - отметил космонавт. Обнародовано фото космического флешмоба с «Нашествия-2019» В свою очередь, действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков в эфире НСН признал, что американцы действительно сделали большой шаг вперед в своей лунной программе. Его полет, если он будет успешным, будет означать, что они сделают очередной шаг в реализации плана Трампа по возвращению американцев на Луну к 2024 году.

Но они быстро поняли, что КМ, способный долететь до лунной орбиты, приземлиться на Луну, потом взлететь с нее и долететь до Земли, должен был быть непрактично гигантским, даже в рамках миссии «Аполлон». BFR от SpaceX будет более мощной, чем ракета Сатурн-5 в миссии «Аполлон», но не сильно возможно вывести до 150 тонн на низкую околоземную орбиту против 140 у Сатурн-5. В начале 2018 года компания выпустила рекламный видеоролик, показывающий имитацию посадки экипажа BFR на Луну, но не опубликовала никакой информации, предполагающей, что они смогли преодолеть различные технические проблемы. В НАСА, конечно же, отказались от преодоления всех этих проблем в 1960-х годах — так и появилась идея одноразового сверхлегкого посадочного модуля для лунных прогулок. Почему SpaceX не может создать собственный лунный посадочный модуль? На самом деле, теоретически, нет очевидной непреодолимой причины, по которой SpaceX не может этого сделать. В конце концов, компания управляла множеством сложнейших приземлений ракетоносителей, о которых НАСА и мечтать не могла в 1960-х годах. И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе. Но реальность такова, что строительство лунного посадочного модуля — это совершенно отдельный проект, который «откусит» хороший кусок стоимости ракеты. Между 1963 и 1973 годами проект лунного модуля стоил для НАСА 2,24 млрд. С учетом инфляции стоимость посадочного модуля составляет около 17 млрд.

NASA и Starship

  • «Большие мастера самопиара»: Пенс рассказал о планах США установить присутствие на Луне в 2024 году
  • Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? -
  • Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?
  • В РАН объяснили, почему «Луна-25» не смогла снять высадку американцев - Ведомости

Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне

Без этой мнимой «высадки на Луну» американская пропагандистская машина проигрывала советской в пух и прах. На полёт Юрия Гагарина ответить было нечем, поэтому решились вот на такую грандиозную аферу. А иначе пришлось бы признавать, что социализм — более научно развитый и прогрессивный строй. Кстати, сразу после обнародования кадров «высадки» по телевидению США, там тоже не обошлось без скептиков: Критическому отношению к «голливудской постановке» способствовала публикация о вероятности фальсификации прилунения в авторитетном издании The New York Times: в номере за 18 декабря 1969 года газета опубликовала шутейную заметку о ежегодной встрече в одном из чикагских баров членов Общества Памяти Человека, Который Никогда Не Полетит, во время которой подвыпивший представитель НАСА продемонстрировал кадры земной тренировки астронавтов, поразительно похожие на «картинки с Луны». В отсутствии доказательств «прорыва» даже «патриотичная» Америка глумилась над «лунным обманом», снимая фильмы «Козерог один» и «Лунная афера». Правительство же до сих пор носится с этим «национальным» достижением, упоминая о нём к месту и не очень.

И, соответственно, очень болезненно реагирует, когда кто-либо пытается в очередной раз оспорить данный факт. Наши же делают это достаточно часто и с удовольствием. На что пресса Штатов сразу нервно дёргается. Вот, к примеру, публикация от июня 2015-го года гугл-переводчик браузера : Российский чиновник поставил под сомнение первые высадки на Луну и потребовал расследования того, что на самом деле произошло после того, как оригинальные кадры НАСА этого события исчезли. Владимир Маркин, представитель Следственного комитета при правительстве России, говорит, что хочет провести расследование после того, как пропало видео 1969 года и кусок лунного камня, который был возвращен на Землю.

Его комментарии, несомненно, будут рассматриваться как преднамеренная попытка предположить, что есть основания сомневаться в реальности высадки на Луну, особенно с учетом того, что он также подверг критике американское расследование коррупции в ФИФА. Вот как Маркин болото расшевелил.

Понимаете, после шестого витка вокруг земли у всех начинается тошнота, рвота, которую невозможно ни чем остановить, нарушение ориентации и вестибулярного аппарата, а тут им хоть бы хны. И тут наши видимо, резко решили ускориться и отправили Адриана Николаева и Севастьянова сразу на 18 суток.

После приземления космонавты были все синие и не могли пошевелиться, получили множественные инфаркты, земная гравитация оказалась для них почти смертельной. Николаев сразу потерял сознание и впал в кому — его еле-еле откачали, а Севастьянов даже ползал в самолёте на четвереньках — это был подвиг в его состоянии. Любой нетренированный человек сразу ж б умер. Даже через шесть суток после встречи с ними генерал Команинин так описывает их состояние бледные, опухшие, апатичные, без жизненного блеска в глазах — они производили впечатление совершенно изможденных, больных людей.

После Николаев получил ещё два инфаркта и больше никогда в космос не летал навсегда оставшись инвалидом. Дело в том, что ужасное, предынфарктное состояние космонавтов по понятном причинам скрывалось, в СМИ писали, только что космонавты чувствуют себя хорошо. Отлично видно что космонавты просто не могут встать и им оказывают медицинскую помощь. Сейчас ясно, что спастись от этого можно только многочасовыми физическими нагрузками в невесомости и специальным стягивающим костюмом.

Но в маленьких капсулах ничего этого не было. И сокрытие СССР информации о плохом самочувствии космонавтов сослужило нам хорошую службу. Американцы этого просто не знали и в их постановках этот момент не учитывался. Из их капсул при приземлении космонавты выходили бодренькими.

А вот посмотрите какими счастливыми вылазят американские астронавты из капсулы Джемени 9. При этом советские космонавты Леонов и Беляев, пробывшие на орбите всего сутки, при аварийном приземлении 2 дня не могли ни разжечь костра ни настроить радиосвязь — настолько обессиленным они были. После пребывания в космосе более суток — космонавт не может самостоятельно передвигаться по Земле Джемини 9. Как будто и не летали 3 дня в гробу привыкнув к невесомости, а после испытав огромные перегрузки при приземлении.

А вот Джемени 7 пробывшая в космосе 14 суток. Ребята после посадки обнимаются и ходят сами. А представьте, сколько отходов за полмесяца накопилось в их скафандрах-памперсах? В интервью Борман — космонавт Джемени7 рассказывал, что летал 2 недели и не испытал никаких неудобств, кроме скуки и невкусной еды.

Но из-за того, что пришлось на коленке, за минуты, переписать программное обеспечение, бокс не отстрелился. Красивых фото не будет. Хотя его попытаются отстрелить с уже лежащего корабля. Это нужно, чтобы посмотреть со стороны, что с «Одиссеем». При посадке связь с аппаратом была потеряна на 25 минут. Я смотрел трансляцию и видел панику в ЦУПе. Люди сначала непонимающе глядели в пустые экраны. Потом трансляцию прервали и заткнули эфир анимацией. Затем вернули, но убрали обратный отсчет. Наконец, захлопали, но как-то натужно.

Видимо, приказали похлопать. А вот и причины потери сигнала: садясь нештатно, корабль завалился на бок и уперся почти всеми антеннами в грунт. Транслировал сигнал в почву, а не на Землю. С борта почти не поступало данных. Посмотрели датчики уровня топлива, топливо вроде ровно стоит. Решили, что корабль и сел ровно.

Начались разработки ракеты и корабля. Но достаточного финансирования программа не получила. Первый запуск был запланирован на 2016 год.

Но и этот план реализовать не удалось. Только в 2017 году после утверждения президентом США Дональдом Трампом новой программы по высадке астронавтов на Луну «Артемида», использующей наработки прошлых лет, дела пошли. Эта глобальная программа предусматривает не только первую с 1972 года высадку человека на Луну, но и создание на окололунной орбите посещаемой станции «Гейтвей» Lunar Gateway -- форпоста для исследования Луны, строительства базы вблизи Южного полюса спутника для всестороннего исследования и, возможно, для добычи лунных ресурсов, а также, в дальнейшем, для подготовки полета на Марс. НаукаНе зеленый: цветом инопланетной жизни вероятнее всего будет пурпурный Сроки начала полетов по этой программе многократно переносились. По последнему графику, который пока выполняется, в 2022 году осуществлен полет миссии Artemis I. Полет длился 25 суток 10 часов 55 минут 10 секунд. В течение 10-суточного полета корабль с экипажем облетит Луну. Посадка не предусмотрена. Все четверо имеют опыт двух космических полетов.

Экипаж "Артемиды II" 30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX, с которым «Орион» должен состыковаться на окололунной орбите. Еще один месячный полет намечен по программе Artemis IV на 2027 год. В этот раз высадка на Луну будет проводиться после предварительной стыковки с лунной орбитальной станцией Lunar Gateway, на которой астронавтов будет ожидать лунный посадочный модуль Starship HLS от компании Илона Маска. Программой предусмотрены два выхода астронавтов из посадочного модуля на поверхность Луны. В ее составе предполагается жилой модуль Surface Habitat. В этом модуле 2 астронавта смогут работать на Луне около месяца или 4 астронавта более короткий срок.

NASA: частный космический аппарат США совершил посадку на Луну

В этот раз высадка на Луну будет проводиться после предварительной стыковки с лунной орбитальной станцией Lunar Gateway, на которой астронавтов будет ожидать лунный посадочный модуль Starship HLS от компании Илона Маска. Программой предусмотрены два выхода астронавтов из посадочного модуля на поверхность Луны. В ее составе предполагается жилой модуль Surface Habitat. В этом модуле 2 астронавта смогут работать на Луне около месяца или 4 астронавта более короткий срок. На базе конструкции этого модуля предполагается создать жилой модуль марсианского корабля Mars Transit Habitat. Программа Artemis X, намеченная на 2033 год, предусматривает работу астронавтов на лунной базе около 6 месяцев. Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией?

Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем. Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран.

Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн.

Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран. Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый.

Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн. Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом. Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space.

Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки. На сервисном модуле установлен один маршевый двигатель AJ10, восемь двигателей R-4D-11 и шесть модулей двигателей системы реактивного управления. Обитаемый объем командного модуля 9 куб. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете. Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787. Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв — посадка на воду.

Несмотря на то, что миссия Artemis официально стартовала в 2017 году, ее разработка началась значительно раньше. С 2005 года на создание Orion и SLS были уже потрачены десятки миллиардов долларов. А высадка человека на Луну изначально планировалась еще в 2019 году.

Однако эта стоимость остается неустойчивой. NASA не планирует совершать более одного запуска в год. Так, американские законодатели рекомендовали NASA использовать контракты cost-plus «затраты плюс» , которые гарантируют подрядчикам компенсацию расходов и вознаграждения. Из-за этого NASA было вынуждено внести изменения в план миссии. Оно планировало привлечь две компании для создания космических лунных кораблей по доставке астронавтов. SpaceX работает над ракетой Starship Human Landing System, которая представляет собой лунный вариант космического корабля Starship, способный доставлять астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Пока компания проводила только тестовые запуски Starship без ускорителя. Прототип поднимался на высоту лишь около 10 км. Испытания прототипа Starship SN15, который поднялся на высоту 10 км Видео: SpaceX Теперь компания намерена вывести полномасштабную 122-метровую ракетную систему на орбиту. Однако в июле 2022-го ускоритель Super Heavy воспламенился в ходе огневых испытаний.

Взрыв произошел в двигательном отсеке, а ударная волна распространилась на несколько километров вокруг. Глава SpaceX Илон Маск утверждает , что ускоритель получил незначительные повреждения.

Специалисты утверждают, что до среды они смогут устранить эти проблемы. Правда, это вовсе не означает, что 16 ноября SLS всё же взлетит. Напомним, ракету пытались запустить уже несколько раз, но каждый раз обнаруживались какие-то проблемы.

NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс

Как утверждает глава ИКП, затраты американцев на «Артемиду» дают более-менее правильное представление о том, во сколько может обойтись пилотируемый полёт на Луну. We will collaborate with commercial and international partners and establish the first long-term presence on the Moon. Then, we will use what we learn on and around the Moon to take the next giant leap: sending the first astronauts to Mars. WHY WE’RE GOING TO THE MOON. We’re going back to the. Причиной провала миссии США на Луну стала оплошность персонала на Земле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий