Новости почему в одессе много евреев

Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии. Фактом является присутствие евреев из Израиля и США при событиях в Одессе и там же корреспондент из Англии, который странным образом туда попал. Почему в одессе много евреев?

История еврейской общины в Одессе

  • Почему в одессе так много евреев?
  • Почему в Одессе так много евреев: история и причины | Гид по Китаю
  • Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине
  • Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ...
  • Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?

Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом

Whole families arrived and arrived from different regions of the Russian Empire to the south. Из Подолья, Волыни, Галиции, центральных районов России и так далее. From Podolia, Volyn, Galicia, central regions of Russia and so on. Весьма благосклонно к евреям относился руководитель региона граф Воронцов. The head of the region, Count Vorontsov, was very supportive of the Jews. Alueen johtaja kreivi Vorontsov kohteli juutalaisia hyvin suopeasti. Благодаря ему в Одессе стали селиться зажиточные еврейские семьи из Европы, в частности из Австрии. Thanks to him, wealthy Jewish families from Europe, in particular from Austria, began to settle in Odessa.

Они привезли с собой деньги, опыт, трудолюбие. They brought with them money, experience, hard work. Благодаря новым жителям город развивался. Thanks to the new inhabitants, the city developed. Uusien asukkaiden ansiosta kaupunki kasvoi.

Мы видели, как одна бомба упала в наш сквер, она не разорвалась, и от неё образовался глубокий кратер. На следующий день бомбардировка продолжалась.

Немцы начали бомбить рано утром. В 4 часа утра одна бомба упала близко к нашему дому в Малый переулок 3. Бомба полностью уничтожила этот дом, но одна стена осталась. Люди, которые спали у себя на балконах, остались живы. Их потом снимали пожарники с помощью своих лестниц. В последующие дни немцы бесперебойно бомбили порт, и бомбы падали очень близко к нам. Одна бомба или мина снесла соседний дом по Ласточкина 15: от большого дома осталась одна серая пыль и смрад.

Другая бомба разрушила гостиницу Ришелевскую по адресу улица Ленина 2, за углом от нашего дома. Это была лучшая гостиница в городе с большим садом, одна тяжёлая чугунная калитка которого выходила в наш двор. Я до сих пор помню эту калитку, на которой любил раскачиваться. Как-то, когда мне было 5 лет, я качался на этой калитке и она упала вместе со мной. Слава богу, я не пострадал, но волновался, что меня будут ругать, и пытался поднять эту тяжелейшую калитку. Конечно, у меня ничего не получилось, но я заработал грыжу. Потом была операция, и я ещё долго выздоравливал.

Когда бомба упала на эту гостиницу, был уничтожен и весь сад вместе с калиткой. В один момент от гостиницы остались одни полыхающие развалины. Нам повезло, что наш дом продолжал стоять, когда два соседних здания были полностью уничтожены вместе с находящимися там людьми. Все последующие дни немцы продолжали лихорадочно бомбить порт. Наш дом гудел и ходил ходуном от близких падений бомб. В нашем доме даже не было бомбоубежища. Мы стояли во время бомбёжек в лестничном проходе: нам почему-то так сказали.

Мои родители решили временно переселиться к родственникам по адресу: улица Чкалова 83. Этот дом находился значительно дальше от порта, но бомбы падали и в этой части города. В этом доме, по крайней мере, было бомбоубежище, где мы проводили значительную часть времени. В один из таких дней, когда объявили, что бомбёжка закончилась, мама взяла нас троих братьев на улицу подышать воздухом. Вдруг мы почувствовали сильный порыв ветра, отчего мамина косынка слетела с головы. Когда мы посмотрели вокруг, то увидели, что на месте соседнего 5-этажного здания стояла серая пыль. Нам потом сказали, что это здание было разрушено прямым попаданием мины.

Дом, в котором мы находились, также был частично разрушен, и нам приказали срочно покинуть бомбоубежище под домом и ночью перейти в другое бомбоубежище. Мы вышли на улицу и увидели страшную картину: весь город был в огне. Горел знаменитый Привоз и много прилегающих домов. Нам сказали идти в бомбоубежище на Чкалова 91. В дневное время мы вернулись в квартиру родственников вместе с ними. Мой младший братик Владик вышел на балкон, на котором после бомбёжек не было ограждения. Мы стали его звать, чтобы он, не поворачиваясь, шёл обатно.

С замиранием сердца мы следили, как он дошёл до края балкона, и, не поворачиваясь, спиной пошёл обратно. Ему тогда не было ещё 3-х лет. Мы продолжали находиться у нашей тети Сони весь август и половину сентября. В их районе бомбёжек было меньше, чем в нашем, возле порта. В некоторые дни родители шли к нам домой, чтобы взять необходимые вещи. В нашем районе бомбили так интенсивно, что там появляться было очень рискованно. Было очень удивительно, что наш дом продолжал стоять, когда вокруг было всё больше разрушенных домов.

Родители ходили в нашу квартиру по одному, чтобы хотя бы кто-то один остался живым с нами, тремя детьми. После возвращения они рассказывали, каких страхов натерпелись, идя под бомбами, и какие новые дома были разрушены. Нам казалось, что этому кошмару под бомбами не будет конца, и каждый прожитый день был чудом — мы выжили. Но люди, которые погибли под бомбами, были, быть может, более счастливыми, чем мы, которые пережили бомбёжки, чтобы пройти потом через все ужасы истребления евреев и жизни в гетто и концетрационных лагерях. Отец был на военной службе в части, которая осуществляла внутренюю защиту города. Как военнослужащий, он смог получить 6 талонов для эвакуации семьи на пароходе вглубь страны. Достать талоны на пароход было очень сложно.

Люди стояли в огромных очередях в надежде попасть на очередной пароход, и все пароходы уходили переполненными. Из осаждённого города бежали любыми путями: в поездах, на машинах и даже пешком, в надежде, что где-то их подберут отступающие советские части. Поэтому иметь талоны на пароход было большим счастьем, но моя семья этим не воспользовалась. На 6 талонов могли ехать мама, нас трое братьев, бабушка и кто-то из троих маминых сестёр. Но они никак не могли решить этот вопрос, и с каждым уходящим теплоходом мы теряли очередной шанс на эвакуацию. Немцы топили не только военные суда, но и пассажирские теплоходы. Известие о том, что этот самый большой и казалось надёжный теплоход затонул, остановило нашу семью вообще от эвакуации морем.

Не все люди с этого теплохода погибли. Мне встречались люди, мои ровесники, которые были спасены с этого теплохода другим следовавшим за ним теплоходом. Последний пассажирский теплоход отошёл из Одессы 16-го сентября 1941 года и благополучно достиг порта назначения. Наша семья упустила последний шанс на эвакуацию и осталась в Одессе в надежде, что город не будет сдан, как об этом постоянно заявляли по радио наши власти. Одесса действительно защищалась 73 дня, как ни один город в начале войны, и потом была названа первым Городом-героем. На рассвете 16 октября последний военный корабль с войсками покинул Одессу курсом на Севастополь. Оккупанты не могли поверить, что Одесса больше не сопротивляется, и боялись входить в город.

Они начали оккупировать город в ночь с 16 на 17 октября 1941 года. С этого момента все оставшиеся в Одессе евреи стали жертвами нацистских оккупантов. Я думаю, что мои родители вряд ли знали о преследовании евреев нацистами в Германии и о Хрустальной Ночи там с 9-го на 10-е ноября 1938 года, что являлось прелюдией Холокоста. Может быть они знали о том, что Германия напала на Польшу 1-го сентября 1939 года, что явилось началом Второй Мировой Войны, но конечно они ничего не знали о том, что немцы там стали немедленно преследовать евреев. О преследовании евреев в Советском Союзе никогда ничего не говорилось. И, конечно, они не знали, что после оккупации Киева 19 сентября 1941 года, через 10 дней, 29 сентября в еврейский праздник Йом Кипур немцы уничтожили в Киеве 34 тысячи евреев в Бабьем Яре. Сталин и советское правительство конечно знали о Бабьем Яре, так как в Киеве, Одессе и Николаеве на случай оккупации этих городов были задействованы подпольные группы, которые должны были радировать в Москву обо всех происходящих событиях.

После Бабьего Яра никакого предупреждения евреям Одессы не последовало. Первое массовое уничтожение евреев уже в Одесской области в городе Кодыма произошло 1 августа 1941 года, когда было убито более тысячи евреев. Конечно, никакой информации об этом одесские евреи не имели. Имей какую-нибудь информацию об уничтожении евреев нацистами, евреи Одессы старались бы убежать оттуда любыми путями. Была только информация, что во время Первой Мировой Войны немцы после оккупации Украины к евреям относились хорошо, что успокаивало прежде всего нашу семью и остальных евреев Одессы. По одним источникам в Одессе перед оккупацией было более 100 000 евреев, по другим — более 200 000. Обясняется это тем, что в Одессе кроме своих евреев было очень много беженцев из Бессарабии, Буковины, Волыни и других мест.

Они бежали со всех оккупированных румынами территорий, так как румыны по указанию своего диктатора Антонеску преследовали евреев не меньше, чем немцы. Гитлер отдал всю территорию между реками Днестр и Южный Буг румынам. Эта территория получила название Транснистрия с центром в оккупированной Одессе. По приказу Антонеску упомянутые еврейские беженцы должны были быть уничтожены в первую очередь, что и делали румынские солдаты и местные полицаи. Они уничтожали евреев в любом месте и без всякого повода, кроме планируемых массовых уничтожений. Признано, что на территории Транснистрии было уничтожено 300 000 евреев, а на территории Одесской области — 120 000. В гибели такого количества евреев мы должны обвинять советское руководство, командование Одесского Оборонительного Округа и лично Сталина за сокрытие фактов о нацистской политике тотального уничтожения евреев.

Сталин и Гитлер оба были убеждёнными антисемитами, как две стороны одной медали. Конечно, у них были различные причины для антисемитизма. Гитлер начал ненавидеть евреев с юных лет за их способности в науке, исскустве, литературе, коммерческой деятельности и так далее. Гитлер этими талантами не обладал и мог уничтожить превосходство евреев в перечисленных областях только путём их физического уничтожения. Но главной причиной гитлеровского антисемитизма была не только личная обида, но исторический антисемитизм, который давно существовал в Германии, и с помощью которого он сумел придти к власти. Уже в 19-том веке в Германии было мощное движение, которое требовало полностью исключить евреев из экономики, конфисковать их собственность, а затем выгнать их вообще из Германии. Румыния также проводила антисемитскую политику, особенно после прихода к власти диктатора Иона Антонеску в сентябре 1940 года.

В 1940-1941 годах в Румынии были приняты антиеврейские законы с этническими чистками на всех уровнях с последующим массовым геноцидодом прежде всего для евреев Бессарабии и Буковины, которых изгоняли оттуда и уничтожали во время их перемещения, особенно при переправе через реку Прут. Также преследовались евреи в самой Румынии. Так, с целью запугивания и ограбления богатых евреев 21-23 января 1941 года в Бухаресте было убито 120 евреев, разграблено и сожжено 25 синагог и молитвенных домов, 616 еврейских магазинов, 547 жилых домов. Состоятельных евреев Бухареста арестовали по заранее подготовленному списку и вымогали у них золото и драгоценности. Кто откупился — остался жить, остальных вывезли в лес и расстреляли. Это было повторением Хрустальной ночи в Берлине в ноябре 1938 года. Геноцид евреев в Румынии стал государственной политикой.

Румыны продолжали уничтожать евреев после захвата советской территории в так называемой Транснистрии и впоследствие в оккупированной Одессе. Из-за возникших разногласий это не произошло, и обе стороны начали готовиться к войне. Тем временем Гитлер втягивал в свою орбиту всё больше государств. Это в немалой степени позволило Гитлеру первому нанести удар по Советскому Союзу, опередив Сталина, который собирался начать войну против Германии 1-го августа 1941 года. Этот преступный пакт позволил Гитлеру развязать Вторую Мировую Войну нападением на Польшу 1 сентября 1939 года. Советские газеты того времени публиковали огромную карту Польши с жирной линией разграничения государственных интересов Германии и СССР. Наряду с антисемитизмом Гитлера необходимо подробно остановиться на сталинском антисемитизме, который очень печально отразился на судьбах советских евреев.

Есть много фактов, свидельствующих о сталинском антисемитизме ещё в юные годы, когда он был студентом ортодоксальной семинарии в Тифлисе Тбилиси. Затем, когда он стал активным членом фракции большевиков, то призывал устроить погром над евреями, составлявшими большинство во фракции меньшевиков. В 1922 году Сталин был избран Генеральным Секретарём правящей партии, вопреки предупреждениям Ленина не избирать его на этот пост. После смерти Ленина в 1924 году он стал уничтожать соперничающих с ним членов Политбюро. Прежде всего, заручившись поддержкой Григория Зиновьева и Льва Каменева, он выслал из страны своего главного соперника Леона Троцкого в 1929 году. Потом уничтожил Зиновьева и Каменева, обвинив их в подготовке в 1934 году убийства Кирова, который, будучи членом Политбюро, пользовался большей популярностью, чем Сталин и был убит по приказу Сталина. Зиновьев и Каменев были расстреляны в 1936 году.

Позднее по приказу Сталина в 1940 году в Мексике был убит Троцкий. Эти казни, хоть были политически мотивированы, но они также были продиктованы антисемитизмом Сталина, так как все трое: Каменев, Зиновьев и Троцкий были евреями. Сталин также уничтожил других выдающихся евреев, как поэта Осипа Мандельштама и писателя Исаака Бабеля и многих других в период большой чистки с 1936 по 1938 годы. Под нож сталинской гильотины попали выдающиеся военачальники Михаил Тухачевский, Иона Якир, Иероним Уборевич — все евреи. Все названные военноначальники были расстреляны в июне 1937 года. Даже по свидетельству дочери Сталина Светланы Алилуевой, Сталин в конце 1930-х годов был одержим страшной ненавистью к евреям. После снятия Максима Литвинова с поста Министра иностранных дел, так как он был евреем, и назначения на этот пост Вячеслава Молотова, Сталин потребовал от последнего полностью очистить вверенное министерство от евреев, чтобы показать Гитлеру, что Советский Союз тоже избавляется от евреев и готов их преследовать, как это делала Германия.

Очевидно, что Сталин был удовлетворён решением Гитлера полностью очистить Европу от евреев. Только этим можно обяснить, что советские евреи ничего не знали о судьбе польских евреев после захвата Польши Германией 1 сентября 1939 года, и мы в Одессе не знали, что произошло с евреями Киева, Белоруссии, Бессарабии и даже в Одесской области. Сталин продолжал антисемитскую политику и после войны. По его заданию в Минске в январе 1948 года был убит народный артист СССР Соломон Михоэлс, который во время войны возглавлял, опять по заданию Сталина, Антифашистский Комитет, собиравший средства на войну, прежде всего у филантропов Америки, и немало способствовавший победе Советского Союза в войне. Сталин убрал Михоэлса его убийство власти замаскировали под автомобильную катастрофу и этим дал сигнал для новой антисемитской кампании в СССР. Вскоре были арестованы все члены Антифашистского комитета и им были предъявлены обвинения в измене Родине и космополитизме. В их числе была Полина Жемчужина жена В.

Андреева, видного советского деятеля и члена ЦК партии с 1920 года , которую держали в тюрьме также до смерти Сталина. Только К. Ворошилов не дал арестовать свою жену Екатерину Голду Давыдовну Голдман, сделав при попытке ареста несколько предупредительных выстрелов в воздух. Так Сталин проверял лояльность и преданность своих ближайших сподвижников путём ареста их еврейских жён и начал он эту компанию ещё до войны. Она была расстреляна в октябре 1941 года, похоронена в общей могиле, реабилитирована в октябре 1957 года и увековечина на Новодевичьем Кладбище в Москве. Многие другие еврейские жёны советских лидеров подвергались сталинским преследованиям как до войны, так и после. Начиная с 1948 года преследовались все самые выдающиеся евреи в Советском Союзе.

В период 1948-49 годов были закрыты все еврейские театры и музеи, которые были открыты ещё по распоряжению Ленина для сохранения и поддержания еврейской национальной культуры. К началу 1949 года были репрессированы 110 еврейских писателей, поэтов и учёных. Кульминацией сталинского антисемитизма стало полное уничтожение Еврейского Антифашистского Комитета вслед за убийством его председателя Соломона Михоэлса. Закрытый процесс длился с мая по август 1952 года. Всех обвиняемых подвергали пыткам, заставляя признаться в шпионаже.

Несколько столетий Польша и Литва считались своеобразным «еврейским раем», но в 17-м веке это государство начало слабеть. Началось все с восстания украинцев под руководством Богдана Хмельницкого, затем было разрушительное шведское вторжение, потом тяжелая война с Москвой и затяжное противостояние с Османской империей. В конце концов польско-литовская держава пала и в конце 18-о века она была разделена между соседями. Немного позже было еще несколько переделов, в результате чего под скипетром русского царя собралась подавляющая часть мирового еврейства. Как раз в это время и была основана современная Одесса. Но очень скоро ситуация изменилась, и всему виной было то самое «худо». В Российской империи была введена пресловутая черта оседлости. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Но главным мотивом было нежелание допускать поселение представителей этого народа в центральных губерниях государства. Что ж, желание понятное, но для самих евреев это приводило к значительной бедности. Их численность сильно выросла, а жить приходилось там же, где и 200 лет назад.

Одесса, известный морской город на Черноморском побережье Украины, имеет долгую и богатую историю еврейского населения. В XIX веке Одесса была одним из ведущих еврейских центров в Российской империи, и до сих пор город славится своим многообразным еврейским наследием. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Существует мнение, что в последние десятилетия еврейская община значительно сократилась, но при ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что подобные умозаключения далеки от истины. По официальным данным, население Одессы составляет около 1 миллиона человек, при этом евреи составляют небольшую, но все еще заметную часть. Сегодня экскурсии по еврейским районам и памятникам Одессы пользуются популярностью среди местных жителей и туристов, что свидетельствует о сохранении интереса к еврейской культуре и истории.

Самый нееврейский «еврейский джентльмен» Одессы

«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?» Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения.
История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту.
Иосиф Вергилис. Как я пережил Холокост в Одессе (По дорогам смерти) И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля.
Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»:Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах.

Евреи решили бежать из Одессы?

По мнению раввина Вольфа, в Одессе, возможно, проживает около 20 000 евреев, учитывая как тех, кто считается евреем по Галахе, так и тех, кто отвечает менее строгому израильскому закону о возвращении. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. По этой причине многие еврейские семьи из своих местечек переезжали в Одессу в надежде найти там лучшую для себя жизнь. Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. Рассказываем, почему каждый год тысячи паломников едут в украинский городок.

Легенды во сне и наяву

  • Почему в Одессе жило так много евреев?
  • Обсуждение (52)
  • «Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
  • Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский»

Почему в Одессе проживало много евреев?

Евреи стали массово покидать Одессу после восьмидесятых годов, когда появилась возможность свободно выехать за границу и многие из них устремились в Израиль или в США. Фактом является присутствие евреев из Израиля и США при событиях в Одессе и там же корреспондент из Англии, который странным образом туда попал. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. Еврея сложно согнать с нагретого места, если сгоняет не еврей. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе?

Почему в одессе так много евреев?

Большинство из них были евреи. В тот же день из тюрьмы 19 тысяч евреев погнали в порт, где они были расстреляны в сквере, огороженным дощатым забором. Потом их тела были облиты бензином и сожжены. Людей, совершено ничего не знавших о взрыве, хватали на улицах, базарах и пригородах, и тут же расстреливали на месте возле стен домов или заборов. В бывшей здравнице Одессы на Большом Фонтане было расстреляно около ста мужчин, на базаре Слободки повесили 200 евреев, на Молдаванке, Ближних и Дальних Мельницах было расстреляно ещё 250 евреев. Самое страшное зрелище представлял Александровский Проспект, где оккупанты на всех деревьях повесили около 400 евреев. Оккупанты хотели уничтожить как можно больше евреев, но не могли это сделать сразу. Поэтому в дни террора они перегоняли колоннами евреев из Одессы в село Дальник, где было собрано 40 тысяч человек. Многие были уничтожены уже по дороге в Дальник в упомянутом противотанковом рву. Чтобы ускорить уничтожение людей, их связывали в группы по 40-50 человек, бросали в ров, и потом расстреливали. В Дальнике оккупанты освоили новую технологию уничтожения.

В бараках сначала тщательно забивали все проёмы, потом их поливали горючим топливом и сжигали вместе с людьми. Один барак, где находились только мужчины, дополнительно ещё обстреливали из пулемётов, чтобы не допустить побега. Всего в четырёх бараках в Дальнике погибло не менее пяти тысяч человек. Оккупанты, стремясь уничтожить как можно больше евреев, решили также уничтожить 9 бывших артиллерийских складов на Люстдорфской дороге, куда были согнаны около 30 тысяч евреев. Они проделали отверстия в стенах, установили в них пулемёты и расстреливали находящихся там людей при закрытых дверях. Склад, где находились мужчины, обстреливался даже из артиллерийского орудия. Тех, кому удалось выбраться наружу через окна и отверстия в крыше, расстреливали или забрасывали гранатами. Потом все склады были облиты газолином, который качали насосами из привезенных бочек, и подожжены. Склады горели потом ещё несколько дней. Это кульминационное массовое уничтожение евреев произошло 24-го и 25-го октября по приказу и под наблюдением румынских полковников Н.

Делеану и Д. Немецкие солдаты также принимали активное участие в этом жесточайшем уничтожении евреев. В Одессе оставалось на момент оккупации 100 тысяч евреев, и к ним добавилось ещё около 100 тысяч бессарабских и буковинских евреев, которые бежали с оккупированных румынами территорий и спасаясь от их жесточайших преследований. По приказу румынского диктатора Иона Антонеску все бессарабские и буковинские евреи должны были быть уничтожены. Они все бежали в сторону Одессы, так как по заверению советского командования, Одесса никогда не должна была быть отдана врагу. Большая часть бессарабских и буковинских евреев действительно погибла в Одессе в дни террора. Когда колонна, в которой было около 10 тысяч человек, оказалась за воротами тюрьмы, они с ужасом увидели, что их гонят не в сторону вокзала, а в противоположную сторону по Люстдорфской дороге. Все они погибли в бывших артиллерийских складах. Всего в Одессе в дни террора, как следует из официальных источников [1], погибло более 80 тысяч евреев. Вот эта печальная арифметика: в первый день террора 23-го октября были расстреляны 5 тысяч упомянутых заложников, 19 тысяч евреев в портовом сквере, тысячи евреев, схваченных на улицах и базарах, были убиты или повешены.

В последующие дни террора было уничтожено 5 тысяч евреев в 4-х бараках Дальника и около 30 тысяч в 9-ти бывших артиллерийских складах. Кроме того, 40 тысяч евреев было угнано в Богдановку и уничтожено в конце декабря 1941 года. Последнее массовое уничтожение 1000 евреев в Одессе было 15-го ноября на Стрельбищенском поле. После всех массовых уничтожений в Одессе оставалось 60-70 тысяч евреев, для которых власти хотели устроить гетто. Вначале они хотели устроить гетто в удалённых районах города: на Слободке или на Молдаванке. Власти даже начали огораживать колючей проволокой одну зону на Молдаванке, охватывающую улицы Малороссийскую, Среднюю, Степовую и бывший толчок. Предполагалось, что евреи будут работать в гетто и вне его, носить на груди шестиконечную звезду и на ночь возвращаться в гетто. Евреи себя успокаивали, что, хотя их права будут ограничены, но жизнь им будет сохранена. Но местные жители запротестовали. Потом они предложили жителям Слободки переехать в пустующие квартиры уничтоженных евреев в центре Одессы.

Но жители Слободки никуда не хотели уходить из своих домов. Тогда власти решили сделать гетто в бывшей тюрьме. Конечно, тюрьма не могла рассматриваться как гетто. Гетто по определению — изолированный густонаселённый учсток города, где проживает этническое или расовое население. Такие еврейские гетто существовали на протяжении длительных периодов времени в Праге, Венеции и других больших городах. Первое еврейское гетто в бывшей Одесской тюрьме не было даже похоже на создаваемые нацистами еврейские гетто на оккупированных территориях, как это было, например, в Будапеште или Варшаве. Но в Одессе первое еврейское гетто было создано именно в бывшей тюрьме. Также продолжалась высылка евреев из Одессы в свиносовхоз в селе Богдановка Доманёвского района. Туда в основном попали бессарабские евреи и евреи, пригнанные из Дальника. В Богдановке к середине декабря румынские власти собрали около 60 тысяч евреев и продолжали пригонять новые партии.

Потом туда прибыли немцы, которые вместе с румынами и украинскими полицаями производили массовые расстрелы, начиная с 22 декабря 1941 года. Всего в Богдановке погибло 80 тысяч евреев. Глава 4 Тюрьма — наше первое гетто После двух дней томительного ожидания в ужасных условиях формальной регистрации в школе на Комсомольской улице нас в числе многих других евреев пригнали в бывшую Одесскую тюрьму. Это было 26-го октября, сразу после дней террора. Вместе с нами были также упомянутые семьи наших соседей. Тюрьма была почти пустой после массовых уничтожений евреев. Но были и люди, которые здесь находились с первого дня оккупации 17-го октября и чудом пережили дни террора. Были здесь и такие, которых пригнали в дни террора. Они рассказывали, что, когда их гнали в тюрьму, они видели большую колонну людей, которых гнали из тюрьмы и даже хотели к ним присоединиться. Потом они узнали, что эту колонну гнали в порт, где в портовом сквере их всех расстреляли и трупы сожгли.

Люди, которые пережили эти дни, в основном использовались для захоронения трупов. В числе этих людей был Иосиф Каплер, который описал в своих воспоминаниях, как они хоронили останки людей, сожжённых в девяти бывших артиллерийских пороховых складах[2]. Здесь ждали два отряда: один отряд эсэсовцев с пулемётом и автоматами, второй отряд — румынские солдаты. Они приказали разобрать стоящие тут же заступы и записали каждого. Выстроились и пошли за ворота тюрьмы. На улице нас окружил отряд численностью больший, чем нас было. А было нас 121 человек. Пулемёт следовал за нами. Шли, как приказали, чётким шагом с лопатами на плечах. Шли понуро.

Многие старики молились. Шли по дороге к пороховым складам. На тротуарах валялись трупы. Останавливались, копали ямы, бросали туда убитых, закапывали и шли дальше. Трупы были ограблены, лежали в одном белье, без обуви. Раны на голове, кровь на белье. У некоторых череп и лицо размозжены. Пришли к артиллерийским складам. Вошли за колючую проволоку. От корпусов остались лишь прокопченные стены, потолков и дверей уже не было.

Возле зданий валялись куски человеческих тел, трупы без голов, без ног, без рук. Одежда на них частично сгорела. Из помещений складов — удушливый дым с одуряющей вонью обуглившихся человеческих тел. Между двумя корпусами нас остановили. Мы стояли, не двигаясь. Со всех сторон эсэсы и румыны с пулемётами. Мы ждали приказа рыть себе яму. Вблизи валялись обломки досок. Из них сооружали носилки. Куски тел и трупы переносили к яме, заполненной водой.

Здесь трупы збрасывали в воду. Яма была вместительной, но уже через два часа она была переполнена, пришлось рыть новую. Вот и новая переполнена. Приказали ямы засыпать землёй, а остаток трупов перенести в склады и засыпать. Дали пятиминутный перерыв. Заметил золотое кольцо, документы и деньги. Поднял кольцо и паспорт. Паспорт оказался бессарабским. Недалеко другой паспорт — тоже бессарабский... Все документы бессарабские...

Здесь погибли бессарабцы, обрадовавшиеся, что едут домой и целовавшие солдат-палачей. Женщины, дети, старики! Детские и женские искалеченные руки, ножки, головы мы хоронили! Грудные дети, двухлетние — в чём они виновны?.. Переноска трупов закончена. Теперь переброска земли. Слой должен быть в четверть аршина около 20 см. Земли не хватало. Работа шла в девяти складах. Все девять забиты трупами.

По моим расчётам и по мнению работавших со мной товарищей в артиллерийских складах погибло свыше 30 тысяч человек... Солнце уже заходило, когда мы закончили эту работу. Приказали собрать лопаты и построиться. Офицеры пересчитали нас. Все налицо. Ждём, что прикажут рыть новую яму, но уже для нас самих... Если хоть один расскажет правду, будут расстреляны все. В эту ночь уничтожили почти всех кто работал на артиллерийских складах. Иосиф Каплер спасся, чтобы потом рассказать эту чудовищную правду. В тюрьме нас разместили в большой камере вместе с нашими соседями и другими семьями; всего в камере было человек 50.

По мере того, как людей после регистрации перегоняли в тюрьму, она снова стала переполненной. Люди не могли лежать и даже спали в сидячем положении. Все стремились занять лучшие места возле стен, чтобы другие не перешагивали через них. Но даже в этих ужасных условиях люди не теряли своё человеческое достоинство, отдавая лучшие места возле стен женщинам с детьми, молодым женщинам и взрослым девушкам, чтобы защитить их от пьяных румынских солдат и украинских полицаев. Каждую ночь они врывались в камеры с большими фонарями в поиске молодых женщин и девушек среди вновь прибывших. Когда они хватали свою жертву, эта женщина обычно обратно не возвращалась. Те, которые возвращались, были в таком истерзанном состоянии, что теряли рассудок и всё время только плакали. Поэтому родители, братья и все родственники старались укрыть своих молодых женщин, закрывая их вещами или измазывая их лица и одежду грязью. Иногда удавалось откупиться от этих ублюдков ценными вещами. В первую нашу ночь в тюрьме семья Череховских не была готова укрыть любым способом своих дочерей, так как в нашей камере были все вновь прибывшие и некому было предупредить Череховских.

Среди ночи румынские солдаты ворвались в нашу камеру и увидели дочерей Череховских. Все взрослые пытались как-то их заслонить, но было поздно. Румыны схватили девушек. Девушки и их родители так отчаянно кричали, что солдаты стали стрелять в воздух. Один из солдат направил револьвер одной рукой на Череховских, а другой стал демонстативно рвать одежду на одной из девушек. Никто уже не мог им помочь. Солдаты забрали девушек и с гоготаньем обещали скоро привести их обратно. Мы больше никогда не видели этих девушек. Люди говорили, что несчасных жертв насиловали много солдат пока их жертвы не умирали.

По его словам, эвакуация евреев из Одессы не проводится и не планируется. При этом он отметил, что за последнее время в украинский «Сохнут» стало поступать гораздо больше запросов на репатриацию в еврейское государство. Агентство находится в постоянном контакте с евреями как на юго-востоке Украины, так и в других украинских регионах, сообщил собеседник РЕК. Как ранее писал «Курсор» со ссылкой на статью в главной англоязычной газете Израиля «Джерузалем пост» , представители еврейской общины Одессы начали подготовку к эвакуации из города.

Эта история лишний раз подтверждает, что количество не всегда зависит от качества, и наоборот, т. Так почему же этот город «у самого синего моря» стал так прочно ассоциироваться у нас с нацией, представители которой живут в нем лишь редкими «вкраплениями»? С одной стороны, это похоже на ситуацию расселения семитского народа по Земле в целом. Данная нация — древняя, но отовсюду, увы, в разные века гонимая. Зато везде, где бы ее представители ни селились, они вносили большой вклад в развитие местности, особенно финансов, управления и культуры. Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров. С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась.

Одна из таких организаций — это Бене-Берит, которая занимается помощью молодежи и поддержкой еврейских малых народностей. Таким образом, еврейская община в Одессе имеет богатое культурное и общественное наследие, которое оказывает значительное влияние на развитие города. Причины большого количества евреев в Одессе Одесса, исторически известная как «еврейская столица Южного берега», славится своим богатым еврейским наследием и разнообразной еврейской культурой. Существуют несколько основных причин, объясняющих большое количество евреев в Одессе. Исторические факторы: Еврейская община Одессы имеет глубокий исторический корень, уходящий к временам основания города. Евреи были одной из первых народностей, прибывших в Одессу после ее основания в 1794 году. Они вносили значительный вклад в развитие города и его торговлю. Местные возможности: Одесса была и остается важным торговым и экономическим центром, предлагая обширные возможности для бизнеса и торговли. Многие евреи находили здесь более выгодные условия для своих предпринимательских начинаний и поэтому выбирали Одессу в качестве своего места проживания. Еврейская культура: Евреи внесли непередаваемый вклад в культурную сферу Одессы. Они создали собственные театры, музеи, газеты и другие культурные учреждения, которые существуют до сих пор. Одесса до сих пор считается культурным центром для евреев. Беженство и эмиграция: В разные периоды истории, евреи были подвержены гонениям и преследованиям в других регионах. Одесса стала местом приюта и спасения для многих евреев, бежавших от преследований. Многие евреи также эмигрировали в Одессу с других территорий, чтобы начать новую жизнь. Освоение образования: Одесса была известна своей образовательной системой, которая также привлекала еврейских студентов. Многие евреи стремились получить образование в Одессе, чтобы преуспеть в своей профессии и дальнейшей жизни. Эти факторы совместно способствовали формированию большого и разнообразного еврейского сообщества в Одессе, которое играет важную роль в истории и культуре города. Географическое положение Одессы Город Одесса раскинулся на территории, занимающей площадь около 162 квадратных километров. На востоке граничит с Одесской областью, на юге — с Молдавией, а на западе и севере омывается Черным морем. Одесса имеет морской климат, смягченный влиянием Черного моря.

Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев"

И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля. Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур? Видео:Почему в Одессе проживало много евреев?Скачать. Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей!

Евреи из Одессы не эвакуируются – они просто уезжают

После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской". Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий