Проезд на такси в России подорожал на 20-25%. Председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что на цену повлияли политика агрегаторов и инфляция. К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ». Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году.
Почему такси резко подорожало?
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку | Цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти: в сентябре вступят в силу новые правила для перевозчиков. |
В России услуги такси дорожают быстрее инфляции | Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - |
Такси за год подорожало на 30%
После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной. Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения. Особенно острым вопрос может стать в случае работников из Средней Азии, которые нередко проводят в машине круглые сутки, спят в ней и принимают пищу, то есть по факту живут — в новой экономической реальности такие жертвы комфортом и социальной жизнью для многих станут просто невыносимыми.
Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей.
Всего больше тринадцати регионов приняли такие решения, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Что положено ветерану МВД и как этот статус получить Почему не хватает водителей В России, по данным Минтранса, зарегистрированы около тысячи служб заказа такси — агрегаторы, почти 80 тысяч перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси. В сентябре 2023-го, когда новый закон о такси только вступил в силу, машин было около 360 тысяч, а, значит, налицо положительная динамика. Есть и другие цифры. По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей.
В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО.
Как объяснил Шкуматов, часть автопарков такси использует иностранные автомобили, которые ушли с российского рынка. Вместе с этим стало проблематично приобретать необходимые для ремонта машин запчасти. А если растут траты транспортных компаний, то и цены на услуги такси тоже закономерно выросли. По мнению Шкуматова, это ещё далеко не окончательное увеличение стоимости услуг такси. И такой значительный рост цен может повлиять на снижение спроса на перевозки. Например, сейчас наиболее выгодным способом передвижения, если исключить общественный транспорт, является личный автомобиль.
В отличие, например, от Москвы, где городская администрация создала специальную надзорную структуру с серьёзным штатом и достаточно существенным бюджетом под названием «Московская административная дорожная инспекция» или МАДИ. Насколько я могу судить, в нашем регионе такого полноценного надзорного органа нет, и отсутствуют финансовые возможности для его создания.
Минтранс физически не может контролировать перевозчиков. Соответственно, если выяснится, что закон можно не исполнять, его исполнять не будут", — говорит Дмитрий. Катана в колёса В то же время он добавляет, что таксомоторные компании не против изменений законодательства, но просят дать им переходный период. Тем более, рынок переживает шок после введения новых экспортных ограничений японскими властями. Из каких машин будут состоять автопарки через несколько лет, пока неизвестно. Но тарифы за аренду они поднимут точно. Например, непонятно, чем заменить распространённые в отрасли гибриды. Конечно, из Японии всё ещё можно возить негибридные машины с объёмом двигателя меньше 1,9 литра, но это очень узкий сегмент, и в свете ограничений они могут значительно подорожать на японских автоаукционах. Из-за дефицита запчастей возникнут и проблемы с обслуживанием автопарков. А повышение утильсбора делает ситуацию совсем экстремальной.
К слову, утилизационный сбор не изменится для тех автолюбителей, которые привозят не более одной машины в год для себя, и объём её двигателя не превышает трёх литров. Но и здесь трудно найти лазейку. Если переоформить авто в течение года на другого владельца, необходимо будет заплатить утилизационный сбор в сотни тысяч рублей. Сложности с поддержанием и обслуживаем автопарков появятся не сразу, но уже через года полтора могут возникнуть проблемы, считает Дмитрий. Особенно в нынешних экономических реалиях нужен переходный период, чтобы избежать потрясений на рынке. Я бы отложил вступление закона в силу на год», — заключает он. Собеседник также напоминает, что в Госдуме лежит пакет поправок к 580-ФЗ, который в том числе предусматривает отсрочку его вступления в силу и другие изменения. Но до конца летней сессии депутаты не рассмотрели этот пакет и вернутся к нему только в октябре. Все подождут рассмотрения поправок в Госдуме», — комментирует Дмитрий. Пойдут в бомбилы Опрос агентством работников такси показал, что подавляющее большинство из них работать по новым правилам не готовы.
Водитель Баходир рассказал, что среди его знакомых участились случаи депортации. Сам он из такси планирует уйти, да и заработки уже давно не те. Раньше агрегаторы и бонусов больше давали, и вообще, условия были лучше.
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
Автомобили в основном были куплены до пандемии, и их нужно менять каждые три года, но из-за роста цен на авто и отсутствия рынка новых бюджетных машин в России, это становится проблемой. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что эпоха дешевого такси закончилась из-за ужесточения законодательства и накопившихся проблем, включая высокую аварийность. Член комитета Госдумы по транспорту Александр Толмачев подчеркивает, что отрасль находится в процессе перехода на новое регулирование, и государству важно помогать участникам рынка и создавать условия для быстрого входа в профессию, чтобы нивелировать дефицит исполнителей. Узнать подробнее Читайте также:.
Узнать подробнее По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Клиенты из разных городов сообщают о росте цен на услуги такси, а агрегаторы признают, что есть проблемы с нехваткой водителей и автомобилей экономкласса. Ситуацию также повлиял отраслевой закон, который начал действовать с 1 сентября. К Новому году проблемы могут только усугубиться из-за растущего спроса, и эра дешевого такси закончилась. Компания «Яндекс» опубликовала отчет за III квартал, в котором сообщила о росте доли повышенных тарифов на такси из-за нехватки водителей и машин экономкласса.
О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс». Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится.
Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко.
Законодатель ужесточил регулирование. И, с одной стороны, это хорошо для безопасности пассажиров, с другой стороны — дешевого такси, видимо, больше не будет, — сказал он.
Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев подчеркивает: сейчас отрасль находится в процессе перехода на новое регулирование. Важно создать условия для быстрого входа в профессию, что нивелирует образовавшийся в отрасли такси дефицит исполнителей, - сказал он. Напомним, в последние два месяца жители краевого центра столкнулись с большим количеством проблем в сфере такси.
Машины стали дольше назначаться на заказ, цены на поездки существенно выросли, дождаться автомобиля стало сложнее из-за увеличения времени подачи. Горожане направили обращение по этому поводу в правительство региона , а чиновники, в свою очередь, попросили УФАС провести проверку. Источник — Известия.
Такси в России подорожало на четверть. И вот почему
Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. Почему в Туле подорожало такси – объяснил эксперт. Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта.
«Будем на маршрутках ездить»: с сентября цены на такси в Омске рванули вверх
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года - АБН 24 | Выясняем, почему в России резко дорожает такси. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил | В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. |
Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев? | Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. |
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Кроме того, с рынка ушли таксисты-нелегалы: спрос на перевозки остался тем же, а вот предложения стало заметно меньше. «Причин несколько: выросшая стоимость автомобилей и процент с перевозки, который берёт себе агрегатор, — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. —.
Такси в России может скоро подорожать
Информации о критической нехватке водителей пока нет. Об этом рассказали в Общественном совете по развитию такси. Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева. Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси.
В «Яндекс. Такси» пояснили, что на стоимость поездки влияют несколько факторов, в том числе введение повышающего коэффициента. По словам представителя компании, в плохую погоду такси заказывают значительно чаще, поэтому нередко число заказов превышает число машин, работающих на линии. В таких случаях алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент.
В то время как в сегменте недорогих автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается дефицит. В результате этой ситуации, цены на такси продолжают расти. Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси.
Они же сделали акцент только на то, что в силу вступил новый закон. То есть, подменили понятия. Во-вторых, до 1 сентября при подключении водителей агрегаторы не несли никакой ответственности. С 1 сентября подключение водителей несоответствующих требованиям закона может привести к остановке деятельности самих агрегаторов в тех регионах, в которых они злоупотребили своим правом. То есть, у агрегаторов появилась ответственность, чтобы избежать ее, и был сформирован этот дефицит. Факторы, влияющие на дальнейшую ситуацию на рынке По словам транспортного аналитика, если говорить о дальнейшем прогнозе ситуации здесь нужно учитывать два фактора. В полную силу установленные правила, принятые 1 сентября, начнут работать с нового года.
Все это приведет к выравниванию разбалансировки спроса и предложения. Будет появляться больше перевозчиков, соответствующих требованиям закона о такси. То есть тот искусственный дефицит, который создали агрегаторы, будет закрываться», — отметил он.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Причина заключается в том, что при некомфортной температуре как можно больше потребителей хотят уехать на такси. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать. Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси. В Москве число водителей такси после начала пандемии сократилось на 20-30%, узнала «». Почему растут цены на такси.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Почему растут цены на такси. В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Председатель гильдии таксистов фиксирует проблемы в отрасли и неудачные попытки их решить.